Транспортная империя - Спецтехника, автомобили грузовые, транспортные перевозки, автотовары, услуги, реклама в журнале, на сайте

Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)
   
Главная / Полезная информация / Обзоры событий и аналитика / Шаги к победе над кризисом или…

Шаги к победе над кризисом или…

Главная Карта сайта Печать Почта

Как работать в новых экономических условиях?

О финансовом кризисе сейчас говорится много.
В основном, в цифрах… сколько было, сколько стало… как упали продажи, на сколько увеличилась безработица…

Разные области бизнеса, промышленности, социальных сфер пострадали от кризиса в большей или меньшей степени. Но где-то все «рухнуло», а где-то пытаются найти разумные решения не просто для выживания, но и для восстановления после.
 
В конце мая в Москве прошел Десятый Автофорум, организатором которого выступил Международный Центр Конференций «Onconference». Центральной темой форума стал опять же кризис – автопром переживает очень сложные времена.
На форуме, как и принято в последние месяцы, приводились цифры, отражающие реальное состояние автобизнеса, сравнительные показатели с «жирными» годами.
 
Компанией B2BMarketStats (при поддержке аналитического центра OnConference) было представлено исследование автомобильного рынка России. В документе определено текущее состояние отрасли с учетом сложившейся ситуации в мировой и российской экономике, положение крупнейших столичных и региональных игроков, а также дан краткосрочный прогноз развития отрасли.
Скачать документ (формат .pdf, 603 кб)
 
Что примечательно
Выступления на форуме топ-менеджеров компаний (существующих на рынке, как правило, более 10 лет) были сформированы не просто в виде оценки ситуации, но представлены в качестве рекомендаций, вполне практических ответов на вечный вопрос (в кризис звучащий особо остро) ЧТО ДЕЛАТЬ?
 
Семь основных аспектов «переживания» кризиса и выхода из него на достойном уровне получилось после интегрирования всех выступлений в единый обзор:
- Обеспечение финансовой стабильности
-  Оптимизация бизнес-процессов, перестановка приоритетов
- Работа с банками, страховыми компаниями, производителями
- Инициативы, направленные на клиентов…
- Постоянная оценка эффективности. Возможности глобального сравнения для улучшения
- Кадровая политика
- Выход из кризиса

Обеспечение финансовой стабильности
Долговые обязательства
Для погашения собственных долгов рекомендуется либо находить средства для их реструктуризации, либо продавать свои доли в бизнесе (для дилеров).
При наличии партнерских задержек выплат стоит проводить переговоры и устанавливать жесткий контроль, а также переходить (частично или полностью) на работу по предоплате.
Оптимизация затрат, адаптация к новым рыночным реалиям
- Фокус на генерирование денежной наличности
- Сокращение персонала
- Отсутствие бонусов администрации компании
- Сокращение затрат на маркетинг при максимизации результативности маркетинга
- Сокращение затрат на содержание имущества
- Переговоры с арендодателями – сокращение совокупной арендной массы
Консервация бизнеса
Отказ от выплаты дивидендов за кризисные годы поможет сэкономить некоторый объем средств.
Инвестпроекты подлежат замораживанию – ка
к на стадии 50% готовности, так и на стадии подготовки проектной документации.
Определение и контроль уровня складских запасов
Максимальный запас (точка max)наивысший уровень складского запаса, превышение этого уровня предполагает неэкономичное управление складом;
Базовый запас (точка сезона)
уровень запаса для товара с неравномерным потреблением, для сезонных кампаний, спец.предложений;
Минимальный запас (точка минимум)
иногда идентичен базовому, но часто относится к уровню, сигнализирующему о необходимости пополнения запасов;
Сигнализирующий запас (точка заказа)
уровень запаса, при котором необходимо размещать новый заказ в обычном цикле заказов.
После определения уровней остается поддерживать оптимальный баланс глубины запаса и широты ассортимента запчастей.

Составление точных отчетов
В новых условиях нужно пересмотреть отношение к статистике. Постоянный сбор статистических данных и показателей результатов работы позволит отслеживать малейшие изменения на рынке и с наибольшей выгодой манипулировать доходами и расходами.
Необходимо наладить четкий и жесткий контроль расходов и планирование денежных потоков.
 
Оптимизация бизнес-процессов, перестановка приоритетов
Ставка исключительно на продажу новых автомобилей – заведомо проигрышный вариант.
Необходимо пересмотреть структуру бизнеса автодилерского предприятия, сместив приоритеты на другие направления работы.
Многие компании предлагают сделать у
пор на послепродажное обслуживание.
Некоторые рекомендуют расширять доли рынка и бороться за операционную прибыль.
Стоит внимательно пересмотреть взаимоотношения с ключевыми партнерами: полная поддержка и согласованная позиция с теми, кто в новых условиях ведения бизнеса ведет себя адекватно, смена партнеров, показавших себя в сложные времена не с лучшей стороны.
Новые активы необходимо интегрировать в бизнес-среду компании (при покупке новых бизнес-единиц) с меньшими временными затратами на раздумья и согласования, но при этом доля риска должна быть минимальной.
Приводится список практических рекомендаций:
- для компаний, реализующих а
втомобили с пробегом: распродажа по себестоимости; отказ от скупки б/у автомобилей; ужесточение требований при приеме в tradein; отказ от аренды площадок под б/у автомобили;
- при борьбе с неликвидами: постоянный анализ неликвидных товаров; контроль всех типов заказов запасных частей;заказ некоторых групп запасных частей только по предоплате; персональная ответственность сотрудников, формализация заказов; реализация неликвидных запчастей по более низким ценам; через рынки и в гаражные сервисы; через интернет-магазины.
 
Работа с банками, страховыми компаниями, производителями
В переговорах с банками нужно добиваться выгодных условий кредитования: снижение ставок по кредитам, разработок новых индивидуальных программ работы с клиентами, партнерами.
Стоит заключать договоренности со страховыми компаниями по продаже страховых полисов не только касающихся непосредственно авто-, но и создавать комплексные пакеты, с включением страхования жизни AIG, карт РАТ. Для существующих полисов КАСКО продление их на льготных условиях в автосалоне станет привлекательным стимулом для клиентов.
С
производителем также можно договариваться на создание новых программ с более гибкими финансовыми условиями. Возможно изменение политики в области заказов автомобилей.
 
Инициативы, направленные на клиентов…
Дополнительная гарантия от дилера. К примеру, 1 год дополнительной гарантии за доп.плату в размере от 15 000 до 40 000 рублей будет интересен клиенту.
Построение слаженной системы работы колл-центра должно привести к повышению эффективности входящих звонков.
Четкое управление базой данных, особенно, если у компании сеть автосалонов, сервисных центров, позволит рационально использовать время обслуживания клиента в комплексе: поставки, предпродажные услуги, офис, салон, тех.сервис, послепродажное обслуживание.
Анализ деятельности менеджеров и обслуживающего персонала, как на этапе непосредственно процесса продажи, так и в обратной связи, позволит выявить лучшие практики работы с клиентом и внедрить их, распространить всем салонам и сервисам.
Развитие дополнительных услуг, например, «шинный отель», или «приведи друга», могут стать привлекательными условиями для прихода клиента в конкретный салон.
 
Постоянная оценка эффективности
Возможности глобального сравнения для улучшения
Показателем спроса служит общий трафик обращений в отдел продаж автомобилей (звонки + визиты). Показатель может быть разным для разных брендов.
Количество потенциальных клиентов, обратившихся в салон продаж и имеющих контактную информацию (имя/телефон/@). Эффективным показателем является 50-70% от входящего трафика.
Количество проведенных тест-драйвов.Эффективным показателем считается 50-60% от числа клиентов обратившихся в салон продаж.
Количество заключенных контрактов на покупку автомобиля. Эффективным показателем считается 30-40% от числа клиентов обратившихся в салон продаж и 15-20% от входящего трафика
Количество кредитных договоров, заключенных с клиентами. Эффективно, если заключено 30-40% договоров от общего числа подписанных контрактов на покупку автомобиля.
 
Кадровая политика
Управление персоналом уже не просто функция бизнеса. HR – это владелец главного ресурса в компании – опыта, знаний, компетенций, и их носителей – ключевых сотрудников.
На рынке труда за последние три года произошла некая смена приоритетов:
- резко возросли требования работодателей к работникам и взаимно - работников к работодателям;
- ощущается острая нехватка грамотных и опытных ИТР и квалифицированных рабочих при избытке юристов, экономистов и психологов, подготовленных, как в начале войны учили летчиков: взлет и посадка с грехом пополам.
Основные стратегические HR-задачи направлены на увеличение стоимости бизнеса, его инвестиционной привлекательности:
- Обеспечение персоналом в соответствии со стратегией развития компании
- Повышения производительности и рентабельности персонала
- Управление компетенциями и талантами
Интересы сторон в период финансового кризиса
Акционеры требуют быстрого восстановления прибыли.
Менеджмент (руководство на местах) заинтересован в сохранении управляемости компанией, в эффективности бизнес-процессов, в сохранении доходов.
ППерсонал ®                                                  Персонал хочет быть уверен в будущем с пониманием надобности или ненадобности себя в компании.
Ключевые HR задачи в период финансового кризиса
Сокращение численности персонала и оптимизация затрат на персонал
Кризис – возможность разобраться с балластом. Каждый менеджер должен объяснить, зачем ему нужен каждый его подчиненный. Необходимо ликвидировать лишние звенья и уйти от «задвоения» функций.
Но. Никакой финансовый кризис не отменяет кадрового голода. На финансовом кризисе могут выиграть те работодатели, которые, несмотря ни на что, найдут возможность не только сохранить лучших работников, но и обновить коллектив, заменив «средних» и слабых более сильными, высвобождающимися с других предприятий. А то и целенаправленно переманивая нужных специалистов у конкурентов.
Анализ затрат по разным подразделениям должен привести к выводу о соответствии отдачи вложениям.
В связи с выполнением большего объема работ эффективность работы сотрудников должна повыситься. Изменяются приоритеты в работе. Поддерживается конструктивная атмосфера в коллективе.
Краткосрочная антикризисная система мотивации
- Выдаём бонусы чаще, но меньше
- Откладываем премиальные выплаты
- Введение верхней планки вознаграждения
Информирование сотрудников и грамотный PR
- Маловнятные сигналы менеджмента несут угрозу потери лучших сотрудников
- Отсутствие объективной информации демотивирует
- Информировать нужно часто, открыто и конкретно.
 
Экономические факторы, ускоряющие выход из кризиса

Укрепляющаяся нефть, увеличивающийся позитив инвесторов
Правительства делают фокус на авто-индустрии
Компании, сохраняющие и расширяющие долю рынка труда, плавно идут вслед за рынком
Экономия средств разумно сочетается с сохранением персонала; персонал вовлекается в процесс принятия решений, чем формируется его лояльность
Бизнес-процессы – в постоянном режиме оптимизации

!Появляются финансовые средства для дилеров и кредитные инструменты для покупателей

!!Покупательская уверенность вернется, подстегнув отложенный спрос

!!!Финансовый кризис дал нам повод заняться тем, до чего в прежние «жирные» годы не всегда доходили руки: налаживанием грамотной, достойной XXI века системы управления персоналом.
 
В обзоре использованы материалы выступлений и презентаций компаний
MusaMotors, ГК АвтоСпецЦентр, ГК РОЛЬФ, международной сети автосалонов «Атлант-М»
 
 
Обзор подготовила Валерия Демурова



Имя *
E-mail
Текст *
Введите код с картинки *

Услуги спецтехники:
Фронт.погрузчик АМКОДОР
Автовышка коленная 22 м
Автокран 25 т, самосвал
Низкорамный трал для перевозки негабаритных грузов
Экскаватор гусеничный JCB, v ковша 1, 2 куб. м
Открытый п/прицеп 13,6 м.
Доставка щебня и т.д.
Сварочные, токарные работы.
ООО "Вектор"
Тел.: (83170) 60-163, 8-905-660-63-70
Ремонт:
импортной и отечественной гидравлики:
ГСТ, ГМКП, насосы, моторы,
распределители, цилиндры.
Обменный фонд. Гарантия.
ООО "Рэго"
Тел.: 4141844, (8352) 640841
Услуги спецтехники, транспортные перевозки:
Аренда дизельного компрессора до 10 Атм.
Пескоструйная очистка поверхности. Организация междугородных перевозок грузов
любым видом а/м транспорта
ООО "А-Мега НН"
Тел.: 220-58-12, 228-58-12, 8-920-252-57-42 (услуги спецтехники)