Транспортная империя - Спецтехника, автомобили грузовые, транспортные перевозки, автотовары, услуги, реклама в журнале, на сайте

Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)
   

Новые права – новые вопросы

Главная Карта сайта Печать Почта

Согласно поправкам к Международной конвенции о дорожном движении 1968 года, Российская Федерация не позднее 28 марта 2011г. должна перейти на выпуск новых водительских удостоверений. Новые права будут полностью соответствовать международным стандартам и будут действительны в 143 странах мира, подписавших Конвенцию. Документ имеет много преимуществ: повышенную степень защищенности от подделок, штрих-код, содержащий информацию о владельце, обозначение категорий транспортных средств со специальными пиктограммами, облегчающими прочтение документа за рубежом. Напротив каждой разрешенной категории транспортного средства указывается дата открытия и дата окончания срока ее действия, также есть места для специальных записей, если таковые предусмотрены законом.

Кроме того, в большинстве стран водительские права уже давно заменяют паспорт – это очень удобно. Постепенно такой же порядок появится и в России, дело только за созданием оборудования на рабочих местах приема удостоверений личности. Необходимы считывающие устройства и база данных, позволяющая идентифицировать указанные в правах сведения. Смена прав на новые пока не является делом обязательным, но каждый желающий может получить их и раньше наступившего срока, собрав все нужные бумаги. Это в том случае, если человек часто выезжает за границу. В России же пока нет никакой разницы – новые права или старые. А вот новый порядок получения прав, вводимый с 1 ноября 2011 года, вызвал достаточно много споров.

Напомним, что 9 июня 2009 года начальником Департамента ОБДД МВД России Виктором Кирьяновым утверждена новая методика. В ней говорится, что с 1 ноября 2011 года теоретический экзамен и первая часть практического экзамена будут сдаваться с применением электронных средств контроля – аппаратно-программных комплексов. В теоретической части это будут тестовые программы, а практическую часть предусмотрено проводить на специально оборудованных полигонах – автодромах, полностью имитирующих городские условия движения. В связи с этой методикой всем автошколам с 1 июля 2009г. было предписано приобрести специальные устройства по определению стрессоустойчивости, темперамента, глазомера, памяти и психомоторики начинающего водителя, а учебные машины оснастить системами видеофиксации. Иначе автошкола не получит сертификат. Естественно, большинство руководителей школ выразили крайнее недовольство нововведением. И прежде всего потому, что правительство, как всегда, затребовало все и сразу.

Одно дело – закупить необходимые программы для компьютеров, но другое – установить на машины системы видеофиксации, стоящие отнюдь не копейки. И совсем уж непосильная задача для рядовой автошколы – построить требуемый автодром с перекрестками, светофорами, железнодорожным переездом и знаками. Как отметил директор одной из автошкол Архангельска, строительство собственного полигона обойдется в 30 млн.рублей. И даже если автошкола найдет, где арендовать такое сложное сооружение, то плата за обучение поднимется как минимум на 40%. Другая проблема, затронувшая в основном столичные автошколы, состоит в отсутствии свободной земли для строительства автодромов. Автошколы сетуют на то, что правительство в очередной раз перекладывает на их плечи создание современного комплекса, призванного повысить стандарт качества приема экзамена. С введением федеральной программы по повышению безопасности дорожного движения, многие предприниматели, занимающиеся подготовкой водителей, надеялись на то, что правительство поддержит их субсидиями, на которые можно будет приобрести дорогостоящее оборудование. А вышло, как всегда, наоборот.

Впрочем, теперь автошколы могут взять тайм-аут. В ответ на их жалобы в Генеральную прокуратуру на днях в МВД направлено предписание новую методику отозвать. «Методика не прошла государственную регистрацию в Министерстве юстиции Российской Федерации. В связи с этим методика не влечет правовых последствий и не сможет служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, – сообщила агентству РИА «Новости» официальный представитель ведомства Марина Гриднева. – Генеральная прокуратура внесла в адрес Министерства внутренних дел России предложение отозвать новую методику, отменить положение об ее использовании и проинформировать население о ее неприменении».

Несмотря на маленькую победу, автошколам радоваться рано. Статистика – упрямая вещь. Сегодня 70% курсантов автошкол попадают в аварии в течение первого года после получения водительского удостоверения. В настоящее время Министерство образования и науки разрабатывает новые программы обучения водителей. В таких крупных городах, как Челябинск, Самара, Кемерово, Иваново и Мурманск уже созданы современные автодромы, оборудованные отечественной техникой. Как показывает практика, такие центры позволяют качественно готовить намного больше людей, чем обычная автошкола, а значит, все идет к тому, что они быстро окупятся. К тому же, автоматизированная проверка знаний без участия так называемого «человеческого фактора» вносит вклад в борьбу с нашей общей бедой – взятками. Ведь большинство из тех, кто учился в автошколах, знают, как именно зачастую сдаются внутренние экзамены.

«В автошколах сегодня нет практически никакой ответственности за поведение их выпускников на дорогах. Нет ни современной материально-технической базы, ни квалифицированных инструкторов», – сказал Дмитрий Медведев на совещании по вопросам безопасности дорожного движения, состоявшегося в августе этого года после ряда тяжелых дорожно-транспортных происшествий. «Да и права, мы знаем, как даются после этих автошкол. Кругом взятки. Экзамены на права сдаются абсолютно формально. Пройдя такую школу, ничего, кроме отвращения к ней, не получишь», – заметил Д.Медведев. И, как утверждает сам глава Департамента ОБДД МВД Виктор Кирьянов: «Отмена первоначального документа по лицензированию не говорит о том, что школы должны расслабиться. Нас не устраивает качество подготовки водителей».

По мнению Кирьянова, важным этапом на этом пути стала бы разработка механизма личной ответственности автошкол за качество обучения. Что ж, идея отличная.

Сергей Василенков, www.carclub.ru




Имя *
E-mail
Текст *
Введите код с картинки *

Ремонт:
импортной и отечественной гидравлики:
ГСТ, ГМКП, насосы, моторы,
распределители, цилиндры.
Обменный фонд. Гарантия.
ООО "Рэго"
Тел.: 4141844, (8352) 640841
Услуги спецтехники:
Фронт.погрузчик АМКОДОР
Автовышка коленная 22 м
Автокран 25 т, самосвал
Низкорамный трал для перевозки негабаритных грузов
Экскаватор гусеничный JCB, v ковша 1, 2 куб. м
Открытый п/прицеп 13,6 м.
Доставка щебня и т.д.
Сварочные, токарные работы.
ООО "Вектор"
Тел.: (83170) 60-163, 8-905-660-63-70
Услуги спецтехники, транспортные перевозки:
Аренда дизельного компрессора до 10 Атм.
Пескоструйная очистка поверхности. Организация междугородных перевозок грузов
любым видом а/м транспорта
ООО "А-Мега НН"
Тел.: 220-58-12, 228-58-12, 8-920-252-57-42 (услуги спецтехники)