Транспортная империя - Спецтехника, автомобили грузовые, транспортные перевозки, автотовары, услуги, реклама в журнале, на сайте

Расчет расстояния между городами
От:
До:
Через:
(на ATI.su)
   

Парад автобусов

Главная Карта сайта Печать Почта

Наверное, нет на свете более демократичного и знакомого всем вида транспорта, чем автобусы, которыми, в отличие от личных автомобилей, пользуются время от времени практически все, вне зависимости от уровня материального благосостояния. Прекрасную возможность познакомиться с новинками отечественной и международной автобусной индустрии предоставил прошедший c 30 июня по 2 июля на Нижегородской ярмарке первый в России Международный автобусный салон Busworld Russia. В нем приняли участие производители городских, междугородных и туристских автобусов, а также различных аксессуаров и оборудования для них из России, Республики Беларусь, Украины, Литвы, Швейцарии, Бельгии, Италии, Германии, Китая, Швеции, Турции, Франции, Финляндии и Кореи.

Международный автобусный салон Busworld, организатором которого является бельгийская компания Busworld International Limited, считается авторитетным мероприятием в мировой автобусной индустрии. Первый автобусный салон Busworld прошел еще в 1971 году в бельгийском городе Кортрейк, и с тех пор он проводился также в таких городах, как Мумбай (Индия), Шанхай (Китай), Стамбул (Турция) и Сан-Паулу (Бразилия). Поэтому проведение первого подобного мероприятия в России именно в нашем городе вполне можно считать одним из главных событий этого года на рынке коммерческого транспорта Нижнего Новгорода.

Главная экологическая новинка
Cудя по экспонатам, представленным на Busworld Russia, основное развитие мировой автобусной индустрии идет сейчас в сторону увеличения экологичности, эргономичности, ЛиАЗ-52927Хвместимости, безопасности и «интернетности» этого популярного вида общественного транспорта. Одним из самых заметных участников этого парада автобусов стала компания «Русские автобусы – Группа ГАЗ». Предприятия, входящие в ее состав (ПАЗ, ЛиАЗ, КАвЗ, ГолАЗ), обеспечивают, как минимум, половину автобусного парка нижегородских автотранспортных предприятий, специализирующихся на городских и междугородных перевозках.

На автобусном салоне Busworld Russia Группа ГАЗ представила несколько своих новинок: низкопольные городские автобусы ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-6213, пригородный ПАЗ-320412, междугородный ГолАЗ-5251 и туристский автобус ГолАЗ-52911 серии «Круиз». Главным экологическим хитом этой выставки стал автобус ЛиАЗ-5292, который на подмосковном Ликинском автобусном заводе оснащается газовым двигателем MAN экологического стандарта EEV (этот стандарт выше, чем Евро-5 и неофициально называется Евро-6). По словам PR-менеджера компании «Русские автобусы – Группа ГАЗ» Ольги Фефеловой, на сегодняшний день аналогов этому автобусу по экологическим показателям среди российских автобусов нет, и в настоящее время Группа ГАЗ является единственным в нашей стране производителем автобусов, соответствующих экологическому стандарту Евро-6. Специалисты Группы ГАЗ подсчитали, что годовая эксплуатация этого ЛиАЗа позволит снизить количество вредных выбросов в атмосферу: оксида углерода в 3,76 раза, оксида азота в 25 раз, углеводородов в 143 раза, сажи в 27 раз по сравнению с действующими нормами Евро-3.

Другая лиазовская новинка, представленная на выставке – низкопольный сочлененный автобус особо большого класса ЛиАЗ-6213. В этом автобусе установлены газовые двигатели Cummins экологического стандарта Евро-5. В часы пик он способен перевозить до 140 человек. По словам Ольги Фефеловой, в настоящее время Группой ГАЗ заключен контракт о поставке 86 автобусов ЛиАЗ-6213 в Мосгортранс на общую сумму 850 млн. руб. Кроме того, в ближайшем будущем 142 таких автобуса будет поставлено в Санкт-Петербург. Что касается нижегородских перевозчиков, то им эти автобусы, по утверждению Ольги Фефеловой, показались слишком дорогими, и контракты на их поставку в Нижний Новгород пока не заключены. «Для этих автобусов нужна хорошая городская инфраструктура, хорошие дороги, определенная высота бордюров и определенное мастерство водителя, – подчеркнула Ольга Фефелова, – поскольку, как на «пазиках», на них не поносишься. Водители должны обладать достаточным мастерством для управления такими автобусами».

Обе новинки ЛиАЗа работают на газовых двигателях, благодаря чему они не только более экологичные, но и экономичные, поскольку газ дешевле, чем бензин (хотя изначально «газовые» модели стоят чуть дороже традиционных «бензиновых» автобусов). Как подсчитали специалисты Группы ГАЗ эксплуатация в течение десяти лет 50 автобусов, работающих на газовом топливе, дает чистую прибыль в размере 77 млн. руб. по сравнению с дизельными аналогами.

Кроме того, данные модели оснащены системой наклона кузова «книлинг», большой накопительной площадкой, оборудованной специально для инвалидных колясок, а также имеют новый тип сидений, новую потолочную облицовку и новое решение по размещению посадочных мест.

По желанию заказчиков эти автобусы, так же как и все автобусы Группы ГАЗ, могут оборудоваться видеокамерой обзора салона с записью информации в черный ящик и спутниковой системой ГЛОНАСС, позволяющей отслеживать движение автобусов по маршруту. По словам Ольги Фефеловой, в настоящее время Группа ГАЗ поставляет все больше автобусов со спутниковой системой ГЛОНАСС, и в будущем практически все автобусы будут иметь эту систему в стандартной комплектации.

Новый ПАЗ-3204: пригородная версия
Основной поставщик автобусов для нижегородского маршрутного такси, Павловский автобусный завод, также входящий в Группу ГАЗ, представил на выставке свою новую пригородную модель – автобус малого класса ПАЗ-320412-04. Этот автобус имеет 29 посадочных мест. В отличие от своих предшественников, этот автобус имеет усовершенствованный с точки зрения комфортности салон, новую приборную панель и новые двигатели Cummins, которые отличаются особой бесшумностью.

Серийное производство этих автобусов, средняя стоимость которых составляет около 2 млн.руб. (а минимальная – 1470 тыс.руб.), было начато в прошлом году. Этот автобус в среднем стоит на 10% дешевле, чем аналогичные модели ближайших конкурентов, но при этом обладает на 20% большей пассажировместимостью (он способен перевозить до 53 человек). Поэтому для компаний-перевозчиков эта модель должна быть в первую очередь интересна с точки зрения «низкие расходы – высокие доходы». В Нижнем Новгороде эти «пазики» пока не ездят, но уже активно используются в Чувашии, Республике Марий Эл, Санкт-Петербурге и Архангельске.

Самый «интернетный» автобус
Помимо этого, Группа ГАЗ представила на выставке новинки Голицынского автобусного завода – междугородные и туристские автобусы ГолАЗ-5251 и ГолАЗ-52911 «Круиз». Впервые автобус ГолАЗ-5251 был представлен в апреле этого года на выставке «Комтранс-2010». Этот автобус предназначен для использования на маршрутах до 500км, и его общая пассажировместимость составляет 53 человека.

Для данной модели автобуса ГолАЗ предлагается большое количество дополнительных опций, делающих его особенно привлекательным для пассажиров. В частности, этот автобус может быть оснащен системой беспроводного доступа в Интернет BUS Wi-Fi (на выставке Busworld Russia этот автобус был единственной моделью, которую украшала надпись «Зона Wi-Fi»), кондиционером с функцией «климат-контроль», спальным местом водителя, туалетом, мини-кухней с холодильником, аудио- и видеосистемами, системами видеонаблюдения, ГЛОНАСС, GPS. Стоимость этой модели туристского автобуса в зависимости от агрегатной базы (MAN, Cummins) составляет от 4250 до 4800 тыс.руб.

Самый длинный автобус
Минский автомобильный завод (МАЗ), автобусы которого в большом количестве разъезжают по нашему городу, представил на Busworld Russia несколько интересных новинок. Как и Группа ГАЗ, белорусские производители сделали особый акцент на экологичности своей продукции. С 2009 года на МАЗе было освоено производство автобусов, оснащенных силовыми агрегатами Евро-5. В настоящее время эти экологичные автобусы активно поставляются в различные страны Европейского Союза (Сербия, Словакия, Польша, Литва, Румыния, Германия, Эстония и т.д.).

Одна из последних разработок МАЗа, которая впервые была представлена в России в рамках этой выставки, – это низкопольный городской автобус особо большого класса МАЗ-205. Этот автобус-«гармошка», длина которого составляет 18,75 метра, был самым длинным среди всех представленных автобусов.

По словам представителей МАЗа в час пик этот автобус способен перевозить 175 пассажиров, из них 39 сидя. Этот автобус оснащается двигателем Mercedes экологического стандарта Евро-5. Для обеспечения максимального микроклимата в МАЗ-205 предусмотрено наличие кондиционирования салона и естественной вентиляции. Будем надеяться, что когда-нибудь эти гигантские автобусы станут украшением и нижегородских улиц.

Автобусы от «дочки КамАЗа»
Отдельный павильон на выставке был отведен под автобусы дочернего предприятия Группы компаний КамАЗ – Нефтекамского автозавода (НефАЗ). Автобусы НефАЗ, выпускаемые в башкирском городе Нефтекамске, пользуются очень большой популярностью в Татарстане и Башкортостане, а также в Москве и Санкт-Петербурге. А вообще география продаж автобусов НефАЗ простирается от Сахалина до Калининграда и от Архангельска до Средней Азии.

В настоящее время в модельном ряде автобусов НефАЗ представлено более 40 городских, междугородных и туристских автобусов, большинство из которых выпускается на шасси КамАЗа. По словам заместителя главного конструктора автобусов НефАЗ Владимира Сахарова, Нефтекамский завод по автобусам большого класса является сейчас вторым в России после ЛиАЗа. «Но мы считаем, что у нас более современные автобусы, которые ездят на более современных агрегатах, чем ЛиАЗы», – отметил Владимир Сахаров.

Потенциальные конкуренты «пазиков»
Украинских производителей автобусов на выставке представляла корпорация «Эталон» из Бориспольского района Киевской области, выпускающая автобусы малого класса БАЗ, разработанные на шасси ТАТА (это лицензионный продукт «Мерседеса»). По словам представителей «Эталона», средний пробег БАЗов до первого капремонта составляет 900 тыс. км, и по этому показателю они несколько превышают популярные у нас ПАЗы. Поэтому эти автобусы имеют хорошие перспективы на российском рынке. Правда, и стоят БАЗы при этом несколько дороже, чем ПАЗы.

В Нижнем Новгороде у корпорации «Эталон» пока прямых контрактов нет, но, как заявили ее представители, «нижегородским перевозчикам нужно только попробовать эти автобусы в деле и они сразу поймут всю их ценность». Пока же автобусы БАЗ ездят в Белгороде, Волгограде, Брянске, Курске, корпорация имеет свое торговое представительство в Москве.

В настоящее время рассматривается возможность создания совместного предприятия по сборке автобусов БАЗ с одной из нижегородских компаний. Если сделка состоится, в будущем у популярных в нашем регионе автобусов ПАЗ может появиться реальный конкурент.

Самый элегантный автобус
На выставке Busworld Russia было представлено очень много красивых туристских и междугородных автобусов, но, пожалуй, самым титулованным в плане наград за дизайн и MAN Lion's Coach Lэлегантность на этом мероприятии стал трехосный туристский автобус MAN Lion’s Coach L, представленный компанией «МАН Автомобили Россия» (российское представительство немецкой компании MAN). На счету этого автобуса сразу несколько наград за дизайн (IF Design Award, Red Dot Design Award), полученных на различных специализированных конкурсах.

По словам заместителя генерального директора по продажам автобусов и двигателей компании «МАН Автомобили Россия» Владимира Коробейникова, этот автобус пользуется сейчас большим спросом в Германии, Франции и Голландии и постепенно приобретает популярность у российских туристических компаний и спортивных клубов. «Этот автобус не только очень хорош с точки зрения дизайна и комфортности, но и идеально подходит для российских климатических условий, а также отвечает всем требованиям безопасности», – подчеркнул Владимир Коробейников.

По его словам, в классе туристских автобусов премиум сегмента компания МАН является сейчас в России безоговорочным лидером. Во многом это было достигнуто за счет развитой сервисной сети. На данный момент у компании насчитывается около 50 станций технического обслуживания по всей России. «К 2014 году мы планируем создать около 100 таких станций на территории России», – заявил Владимир Коробейников.

Самый социальный автобус
Нижегородская компания «Луидор» сделала акцент на социальном аспекте. В ее экспозиции были представлены микроавтобусы для детей и инвалидов, выполненные на базе микроавтобусов Volkswagen.

Микроавтобусы Volkswagen для инвалидов-колясочников, доработанные компанией «Луидор», оснащены специальным электрогидравлическим подъемником, который позволяет человеку заехать в салон на коляске и пересесть на сиденье.

По словам менеджера по рекламе и маркетингу компании «Луидор» Сергея Маштакова, не так давно в Липецке была создана служба социального такси для инвалидов-колясочников, в которой использовалось шесть таких микроавтобусов. Популярность этого социального такси в Липецке была такой, что оно не простаивало ни днем ни ночью. «Это очень востребованный микроавтобус, – подчеркнул Сергей Маштаков, – и я думаю, что его коммерческая составляющая рано или поздно будет оценена по достоинству. Пока в Нижнем Новгороде подобные микроавтобусы для инвалидов-колясочников используются, например, военными госпиталями».

Mercedes-Benz Sprinter от компании "Трансинвест"Микроавтобусы от Mercedes-Benz
Знаменитую немецкую компанию Mercedes-Benz на этой выставке представлял ее официальный российский дилер – нижегородская компания «Трансинвест». Компания «Трансинвест» показала на Busworld Russia переделанные в России под маршрутные такси микроавтобусы, на которые компания Mercedes-Benz дает двухлетнюю гарантию. По словам представителя отдела продаж коммерческих автомобилей компании «Трансинвест» Алексея Неимущева, микроавтобусы-такси Mercedes данного типа имеют максимально удлиненную базу, 19 сидячих и 7 стоячих мест. У них очень привлекательная цена для премиум-сегмента – 1850 тыс.руб.

Гости из Турции
В выставке приняли участие две турецкие компании Karsan и Otokar, практически неизвестные в нашем городе. Компания Karsan представила на этой выставке автобусы серии J10, предназначенные как для городских перевозок, так и для перевозок школьников. Стоимость таких автобусов составляет около 1 млн.руб. На данный момент у компании Karsan нет дистрибьюторов и официальных дилерских центров в России, но, тем не менее, автобусы этой марки ездят в Самаре, Саратове и Сарове, куда они поставляются напрямую компаниям-перевозчикам.

Автобусы турецкой компании Otokar запомнились хорошим дизайном и тем, что они оснащены системой электромагнитного замедлителя, позволяющей избежать преждевременного изнашивания тормозной системы. Как уверяют турецкие производители, использование электромагнитного замедлителя увеличивает продолжительность жизни тормозов в пять раз, что значительно сокращает расходы на техническое обслуживание автобусов.

Надеемся, что автобусный салон Busworld Russia будет проводиться в нашем городе регулярно, и в следующем году мы сможем познакомиться с очередными новинками отечественной и международной автобусной индустрии.

Материал подготовил Алексей Кормушкин
Фото: Дмитрий Катунов




Имя *
E-mail
Текст *
Введите код с картинки *

Услуги спецтехники:
Фронт.погрузчик АМКОДОР
Автовышка коленная 22 м
Автокран 25 т, самосвал
Низкорамный трал для перевозки негабаритных грузов
Экскаватор гусеничный JCB, v ковша 1, 2 куб. м
Открытый п/прицеп 13,6 м.
Доставка щебня и т.д.
Сварочные, токарные работы.
ООО "Вектор"
Тел.: (83170) 60-163, 8-905-660-63-70
Услуги спецтехники, транспортные перевозки:
Аренда дизельного компрессора до 10 Атм.
Пескоструйная очистка поверхности. Организация междугородных перевозок грузов
любым видом а/м транспорта
ООО "А-Мега НН"
Тел.: 220-58-12, 228-58-12, 8-920-252-57-42 (услуги спецтехники)
Ремонт:
импортной и отечественной гидравлики:
ГСТ, ГМКП, насосы, моторы,
распределители, цилиндры.
Обменный фонд. Гарантия.
ООО "Рэго"
Тел.: 4141844, (8352) 640841