Диагностика дизельных двигателей

Содержание

Что значит: дизельный двигатель идет в разнос?

Выражение «разнос дизельного двигателя» означает самопроизвольное, неконтролируемое увеличение оборотов коленвала мотора, вне зависимости от степени нажатия водителем на педаль газа. А сопровождается все это дело жутким ревом мотора и черным дымом из выхлопной трубы дизеля (иногда может вырываться даже пламя). При этом стрелка на тахометре заходит за красную зону, двигатель работает на пределе своих возможностей. Такое явление за считанные секунды просто убивает дизельный агрегат.

Кстати, это единственная подобная проблема дизельных моторов, сохранившаяся еще со времен их изобретения. С каждым новым поколением механизм двигателя становится все более совершенным, но полностью исключить такой недостаток не получается.

Хуже всего то, что предугадать подобный сбой в работе вовремя не получится. А случиться это может в любой момент, например на стоянке или во время движения. От чего водителя и само авто могут ожидать разные последствия. Впрочем, для двигателя разнос всегда заканчивается плачевно. В лучшем случае мотор будет нуждаться в капремонте.

На фото – дизельный двигатель идет в разнос

Самая опасная ситуация возникает при разносе дизельного двигателя на дороге, особенно, если за рулем неопытный водитель. Так как помимо увеличения оборотов двигателя возрастает и скорость движения автомобиля. Поэтому принять правильное решение в сложившейся ситуации нужно сразу, иначе есть риск возникновения серьезной аварии.

Разнос на стоянке чреват также не менее опасными последствиями. При увеличении оборотов на нейтральной скорости мотор превращается в бомбу замедленного действия. Если остановить подобный процесс вовремя не получится, существует вероятность того, что двигатель просто «взорвется»: слетит головка блока цилиндров, разбросав детали мотора в разные стороны.

Регулятор

Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя. Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм? Благодаря ему производится автоматическая регулировка ТНВД. Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленвала.

Поломки при разносе мотора бывают серьезными, и они обычно сводятся к следующему:

— Перегрев и заклинивание двигателя.

— Разрушение двигателя в результате повышенной механической нагрузки.

— На фоне этого может происходить возгорание в выпускном коллекторе.

Поднос или разнос — как правильно?

Во время обычного разговора редко обращаешь внимание на культуру речи собеседника. Больше стараешься не упустить смыcл, запомнить полезную информацию

Но когда пишешь сам, тогда и задаешь себе вопрос: а правильно ли написал? Задуматься, одинаковое или разное значение имеют слова поднос и разнос, нас — сотрудников компании Меркс Тим Украина — заставила … работа.

Специально заглянули в несколько словарей под авторством В. Даля, Д. Ушакова, С. Ожегова, Т. Ефремовой. Известные лингвисты единогласно заявляют, что предмет, на котором несем разные блюда и напитки, имеет одно название — поднос!

Потому что существительное «поднос» походит от глагола «подносить»

И не важно, подаете вы на нем дорогие яства, потчуя (угощая) посетителей, или разносите чистую посуду по залу, сервируя столы для банкета

Доска или лист с загнутыми краями, из дерева или металла, из пластика или ламината, на которые ставят блюда при переноске, всегда называется только подносом.

Читайте также:  Что будет, если смешать тосол с антифризом в машине?

Слово «разнос» очень схоже по звучанию, но, увы, никак не обозначает предмет. Это действие или процесс. Разносить можно пакеты, счета. Разнос — это строгий резкий выговор от начальства, от родителей. Это может быть широкая и неглубокая горная выработка.

Заглянули для достоверности и в русско-английский словарь. «Разнос» переводится как «carrying», означает раздачу (почты), перевозку (грузов). «Поднос» на английском звучит «a tray» и обозначает именно предмет. Т.е. официант у нас всегда несет поднос.

Так и родилась рабочая шутка. Если на подносе не то блюдо принести, то можно от клиента … получить разнос!

О том, почему может двигатель идти в разнос. О причинах и последствиях разноса


Прежде чем рассмотрим это явление, последствия и способы их устранения, разъясним для начала, что же означает этот термин: «двигатель пошел в разнос»? Ну, в общем, это когда мотора не с того не с сего начинает сам газовать, и не снимает ногу с газа. То есть увеличение оборотов мотора самопроизвольным образом до несопоставимых с его здоровьем значений, которое не контролируется ни кем и ни чем, такой своего рода суицид. Как правило, пока водитель поймет, что мотор идет в разнос, тот уже успеет либо заклинить, либо же показать кулак, ибо происходит сие шокирующее и губительное действие всего несколько минут.

Опасность разноса для дизельных автомобилей

В цилиндрах дизельных моторов давление всегда должно быть постоянным и достаточно высоким. И составлять не менее 20 Бар. Такое давление необходимо для того, чтобы при впрыскивании топлива, оно самовоспламенялось. В случае, если происходит нарушение при подаче воздуха, то работа двигателя останавливается.

Работа дизельного двигателя основана на принципе качественного регулирования, то есть регулировка оборотов выполняется при помощи нормального количества подаваемого топлива, и при высоком качестве самого горючего.

В дизельных автомобилях мотор может уйти в разнос даже при выключенном зажигании, когда форсунками не распыляется горючее даже в минимальных дозах.

Характеристика

Иногда вы слышите «дизель пошел в разнос». Что это значит? Разнос – это неконтролируемое увеличение оборотов коленвала двигателя, вне зависимости от положения педали акселератора. В большинстве случаев водитель не может управлять данным процессом. Коленвал вращается с большой скоростью, которая постоянно увеличивается.

дизель в разнос

Иногда обороты доходят до 5 тысяч. Это опасно для дизельного двигателя. Происходит это действие несколько минут. Как результат – заклинивший силовой агрегат. Часто сопровождается черным густым дымом из выхлопной трубы.

Что означает термин «двигатель пошёл в разнос»?

Разнос — это аварийный режим двигателя, при котором есть риск его разрушения.
В разнос может уйти дизельный двигатель. Это значит, что обороты быстро и неконтролируемо растут и переваливают за «отсечку». Двигатель ревёт, из трубы валит густой чёрный дым, может появиться и огонь, при этом мотор не получается заглушить, он просто не слушается ключа. Заканчивается это либо заклинившим мотором и пробитым блоком цилиндров, либо пожаром. Можете посмотреть на это зрелище своими глазами:

В чём же причины разноса? В дизельном двигателе нет свечей зажигания. Топливо детонирует самостоятельно от сжатия в камере сгорания, то есть для работы двигателя достаточно, чтобы в него поступало топливо и воздух.

Первой причиной является некорректная работа ТНВД, а второй — неисправность форсунок. В этих случаях из-за поломки начинается бесконтрольный впрыск топливо и двигатель «сходит с ума».

Третья же причина — попадание моторного масла в камеру сгорания через турбину. В этом случае детонировать в цилиндрах начинает уже масло, и даже перекрыв топливную магистраль, вы не спасёте двигатель — он продолжит работать на масле.

Чтобы остановить взбесившийся двигатель, нужно срочно перекрыть воздухозаборник. Только ни в коем случае не делайте этого руками — можете получить травму. Для этого лучше всего использовать тряпку или одежду. На двигателях оснащенных декомпрессором («глушилкой»), нужно срочно им воспользоваться. Можно попробовать перекрыть подачу топлива, но если причина в попадании масла в цилиндры, то это не поможет, а вы потеряете время. Знающие люди не советуют на механической коробке включать самую высокую передачу и бросать сцепление, дизель с огромным крутящим моментом просто «порвёт» коробку.

Причины ухода в разнос дизеля

Двигатель может уйти в разнос из-за неконтролируемой подачи в него моторного масла или топлива. Чаще всего это случается по следующим причинам:

  • Неисправности блока цилиндров;
  • Поломка ТНВД;
  • Выход из строя турбины;
  • Дефекты форсунок.

При этом мотор начинает бесконтрольно набирать обороты и скорость. Остановить этот процесс непросто. Силовой агрегат перестанет работать лишь, когда закончится масло или топливо. Но чаще он глохнет по причине необратимых процессов в нём. Поэтому в такой ситуации важно как можно быстрее заглушить двигатель. Ведь такая работа не только окончательно «убьёт» его, но и может быть опасна для окружающих. В данном случае велик риск отравления продуктами сгорания, возгорания или взрыва авто.

Каковы риски, если мотор пойдет в разнос?

Есть два пути развития ситуации. Один опасный, а другой очень неприятный.

Первый вариант. Если разнос мотора начинается во время движения, то автомобиль становится подобием разъяренного металлического мустанга, он начинает бесконтрольно разгоняться что в наихудшем случае может привести к аварии, и здесь все зависит от уровня водительского мастерства и мгновенного умения адекватно реагировать на экстремально развивающуюся ситуацию. Если у водителя с этим все в порядке, то и сами последствия не смогут выйти за грани разумного.

Второй пример. Если данное происшествие приключилось на стоянке/парковке, то есть, именно тогда когда автомобиль работая стоит на нейтральном режиме, то мотор, выйдя на свои запредельные обороты в нештатном рабочем режиме будет продолжать крутиться до полной своей остановки, он просто выйдет из строя. В зависимости от определенных условий мотор в буквальном смысле слова может снести себе «башню» сорвав таким образом головку блока с последующим разбрасыванием всех своих внутренностей по ближайшей окружающей местности.

Почему дизель идет в разнос, и как остановить процесс?

На самом деле причин разноса двигателя не много. Чаще всего это может произойти по двум причинам:

  1. Неисправность топливного насоса.
  2. Попадание масла в цилиндры внутреннего сгорания.

В первом случае сбой может наступить из-за поломки топливной рейки в ТНВД. В таком случае развитие событий будет происходить по одному из сценариев:

  • Солярка полностью перестает поступать в двигатель, и он попросту глохнет.
  • Количество поступающего в двигатель топлива многократно увеличится, из-за чего вал начнет оборачиваться все быстрее (работа дизельных двигателей контролируется поступающим в камеры сгорания топливом). А так как скорость подачи солярки напрямую зависит от числа оборотов коленчатого вала, то чем быстрее будет работать двигатель, тем больше топлива будет вбрасывать в него насос. Круг замкнулся!

Также встречаются случаи разноса дизеля по причине проникновения масла в камеру сгорания. Если двигатель турбированный, то вполне вероятно, что проблема вызвана именно неисправностью турбины. Дело в том, что турбина в связи с большими нагрузками сильно нагревается, поэтому нуждается в постоянном охлаждении и смазке. Таким образом, конструкторами было обеспечено бесперебойное поступление масла к этому механизму. Если в системе возникают утечки, то масло вместе с воздухом начинает попадать в цилиндры внутреннего сгорания, где под воздействием сильного давления станет выполнять функцию топлива и разгонять дизельный двигатель.

Попасть масло в камеры сгорания может и через вентиляцию картера. Так как система вентиляции соединяется с впускным коллектором. Если поршневые кольца изношены, то давление с камеры сгорания проникает в картер, а масляные пары при этом с большой вероятностью начнут попадать в цилиндры двигателя, провоцируя рост оборотов. В свою очередь, увеличение числа оборотов приводит к повышению давления масла, замкнутый круг. Именно поэтому остановить разнос дизельного двигателя очень непросто.

На картинке – разнос дизельного двигателя

Гораздо реже причина может скрываться в некорректной работе акселератора. Но заметить и исправить такую поломку вовремя гораздо легче. В любом случае надрывная работа двигателя может привести к закипанию, заклиниванию, перегоранию поршней, деформации клапанов или поломке самого коленчатого вала. Кроме того, может произойти возгорание в выпускном коллекторе.

Что делать далее?

Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.

Дополнительна регулировка насоса

Если диагностика дизельных двигателей показывает, что приготовление смеси происходит неправильно, скорее всего, причина в ТНВД, и центробежный регулятор с этой функцией не справляется. Для этого используется специальный регулировочный стенд.

неисправность топливного насоса высокого давления
Перед проверкой необходимо очистить насос от грязи и остальных отложений. Затем проверяется по меткам опережение впрыска и диагностируется клапан низкого давления. Чтобы это сделать, нужно выкрутить клапан и постучать молотком (легкими ударами) по верхней его части. Дальше выставляется цикловая подача. Она регулируется при помощи контргайки. Ее при необходимости откручивают или закручивают, а затем зажимают. Нормальные обороты дизельного двигателя на холостом ходу – 770-790 в минуту. Для дополнительной регулировки используют гидрокорректор, вращая его тягу против или по часовой стрелке. Своевременное устранение неисправностей гарантирует надежную работу системы питания и двигателя в целом.

Турбина

Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются. С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым.

регулировка тнвд
При такой неисправности агрегат и вовсе может остаться без смазки. Ведь все масло ушло в выхлопную трубу. Бывали случаи, когда даже после отключения подачи топлива, агрегат продолжал работать чисто на смазке. И пускай данный процесс длится не больше минуты, этого вполне достаточно, чтобы ушел дизель в разнос. Особенно часто это случается на старых военных двигателях. Они рассчитаны на потребление мазута и керосина. Поэтому не стоит удивляться, что после прекращения подачи топлива мотор продолжает работать дальше. Если пошел дизель в разнос, коленчатый вал может лопнуть пополам. Не обязательно, что он вырвет блок цилиндров и с осколками улетит наружу. В некоторых случаях мотор будет продолжать работать, но с характерными стуками. Что еще происходит, когда идет дизель в разнос? С увеличением числа оборотов возрастает температура двигателя. Он быстро перегревается. Также, если это течь с турбины, возможны возгорания в районе выпускного коллектора. Заклинивание поршней возникает в считанные минуты. Причем неважно, какая на данный момент сила инерции маховика. Даже если авто стоит на холостых, возможен обрыв шатунных болтов и других элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Дизель пошел в разнос: причины неисправности

Ответить, почему дизельный двигатель идет вразнос, помогает изучение особенностей системы топливоподачи и воспламенения смеси в двигателях данного типа. Обороты бензинового мотора напрямую зависят от степени открытия дроссельной заслонки, через которую поступает необходимый для сгорания бензина воздух. Чем больше подается воздуха, тем больше сгорит топлива.

Что касается дизеля, то подача воздуха в таких моторах не ограничена, а управление частотой оборотов коленвала осуществляется посредством дозирования топлива, подаваемого в цилиндры. Более того, смесь топлива и воздуха воспламеняется в дизеле не от искры, а от сжатия и нагрева. Получается, дизель работает до того момента, пока в камере сгорания есть топливо.

Подача топлива и ТНВД

Вполне очевидно, что нарушения, связанные с работой систем подачи топлива, могут привести к разносу дизельного двигателя. В данном случае речь идет о ТНВД, который отвечает за точное дозирование топлива. Для того чтобы дизель поддерживал строго заданные обороты, в конструкции используется центробежный регулятор. Указанный регулятор ограничивает подачу солярки при увеличении частоты вращения коленвала.

ТНВД имеет прямую взаимосвязь с коленчатым валом через редуктор. Рост оборотов коленвала заставляет насос подавать еще больше топлива, получается замкнутый круг. В результате такой зависимости ТНВД от оборотов двигателя насос попросту заливает цилиндры соляркой, дизель быстро выходит на максимум оборотов и далее идет в разнос.

Попадание моторного масла в камеру сгорания

Данная проблема встречается реже, чем разнос дизеля по причине неисправностей ТНВД, а также более свойственна дизельным двигателям с неисправным турбокомпрессором. Необходимость смазывать и охлаждать турбину заставляет конструкторов подавать в устройство моторное масло. Масло отличается горючестью при высоких температурах. Высокая степень сжатия в цилиндрах дизельного двигателя обеспечивает очень высокую температуру в момент окончания такта сжатия. При условии обильной течи масла в турбине и попадания его в цилиндры смазка закономерно начинает гореть.

Дополнительно масло может попадать в цилиндры через систему вентиляции картера, так как картер двигателя соединяется с впускным коллектором для того, чтобы вентилировать масляные пары в процессе работы ДВС. Износ поршневых колец позволяет газам активно прорываться в картер, давление картерных газов растет (дизель сапунит), количество паров масла во впуске увеличивается.

Сгорание масла в рабочей камере заставляет дизель набирать обороты. Рост оборотов повышает давление масла в системе смазки двигателя. Снова получается замкнутый круг, в результате чего масло под давлением все более интенсивно проникает в цилиндры через турбину и воздушный фильтр. Дизель в этом случае также идет в разнос.

План действий при нарушении работы двигателя

Многими автомобилистами уже отработан определенный план мероприятий, которые рекомендуется выполнять в случае поломки оборудования.

  1. Если обороты мотора почему-то начали резко возрастать, то необходимо отключить зажигание, передачу. Очень часто водитель не всегда успевает вовремя заметить возрастание оборотов. На начальном этапе их роста, существует возможность заглушить двигатель обычным способом.
  2. Если есть возможность — переместиться на обочину;
  3. При необходимости открыть капот, чтобы получить доступ к воздухоприемнику;
  4. Рекомендуется включить аварийные огни;
  5. Отверстие воздухозаборника необходимо закрыть плотной тканью. Дальнобойщики используют для этих целей фуфайки. Если в машине есть углекислотный огнетушитель, то применить его. Струя направляется в воздухозаборник. Так как этот газ не горюч, то мощный поток заставит мотор как бы «захлебнуться», что приведет к его остановке;
  6. Заводить двигатель больше нельзя. Иначе автовладелец увидит, как умирает его мотор. До ремонтной мастерской машина транспортируется или на буксире, или на эвакуаторе.

Как заглушить дизельный мотор, пошедший в разнос: советы

Если по каким-то причинам, водитель не может выполнить данные манипуляции, то следует отойти от машины на небольшое расстояние и начинать вызывать специализированные службы в помощь.

Специалисты не рекомендуют выполнять ремонт оборудования своими силами, ведь малейшая недоработка приведет к тому, что ситуация с разносом повторится. Дизельный двигатель лучше всего ремонтировать в специализированных центрах. Поэтому не стоит экономить на работе профессионалов, чтобы не платить дважды.

Хотя история знает несколько случаев, когда в разнос шел бензиновый карбюратор, данная проблема всё же остается уделом дизельных агрегатов. Каждый владелец дизельного автомобиля слышал жуткие истории о том, как у «знакомого одного знакомого» мотор начал неконтролируемое и самопроизвольное повышение оборотов до практического максимума, в результате чего силовая установка просто разрушилась. Почему же происходит такое и как этого можно избежать?

Почему двигатель «идет в разнос»? Основные причины явления.

Разнос двигателя — одна из самых неприятных ситуаций, связанных с поломкой двигателя. Она характеризуется неконтролируемым повышением оборотов мотора, из-за чего остановить его работу невозможно ключом. Фактически силовой агрегат перестает подчиняться водителю и начинает работать в отсечку до тех пор, пока не произойдет критическая поломка. Сегодня мы поговорим о том, почему двигатель может пойти в разнос, и как этого избежать.

Определить то, что мотор начало разносить, очень просто. Подобное явление характеризуется постоянными высокими оборотами и, как правило, очень большим количеством выходящего дыма из выхлопной системы. Бывают случаи, когда разнесенный двигатель обволакивает всю дорогу дымной пеленой, из-за чего видимость становится нулевой. Если Вы увидели подобную ситуацию на дороге,подходить очень близко и смотреть на мотор я не рекомендую. Вероятность взрыва силового агрегата минимальна, но несчастные случаи встречались на практике.

Почему пошел дизель в разнос: возможные причины, последствия. Диагностика дизельных двигателей

Самыми распространёнными двигателями на данный момент являются дизельный и бензиновый. Последний появился на свет гораздо раньше, однако сейчас его популярность падает.

Дизельные моторы более производительные и экономичные. Однако, чтобы мотор соответствовал этим двум требованиям, нужно уметь правильно его эксплуатировать. Нельзя допускать разнос дизельного двигателя.

Сегодня мы рассмотрим, что это за процесс и почему он возникает.

Характеристика

Разнос дизельного двигателя

Причины — ТНВД

Одна из основных причин данного явления – это неисправность топливного насоса высокого давления или рейки. В результате, горючее попадает в камеру сгорания без ограничений. Это неконтролируемый процесс. И чем больше его попадет в камеру, тем выше обороты двигателя.

После этого газораспределительный механизм (зачастую, с цепным приводом) не успевает реагировать на эти изменения. В результате неправильных распределений фаз гнется коленчатый вал, впускные и выпускные клапаны. Последствия в большинстве случаев очень печальны.

Что делать, если двигатель пошел в разнос? Разнос дизельного двигателя
Спасти агрегат можно только одним способом – заглушить его. Но не всегда удается это сделать ключом. Приходится самостоятельно перекрывать доступ воздуха в камеру сгорания. Но в некоторых случаях диаметр впускного заборного отверстия очень большой. И даже подручными средствами закрыть его не удастся. Воздух все равно поступит сквозь мелкие щели. Стоит отметить, что на легковых автомобилях забор кислорода находится в нижней части. Поэтому придется обрывать подачу уже после воздушного фильтра. Для этого отверткой откручивается хомут и прекращается подача кислорода в патрубок. Делать это нужно максимально оперативно. Помните, что здесь счет идет на минуты. Второй вариант более долгий, но результативный. Если двигатель пошел в разнос, необходимо прекратить подачу топлива, отсоединив топливную магистраль. Но не всегда есть время для этого. Последствия – гнущиеся клапаны и вышедший из строя коленчатый вал. Что самое страшное – в это время летят осколки блока цилиндров. Взрыв можно сопоставить с действием гранаты. Находится рядом с таким мотором просто опасно. Но происходит это не сразу, а после 3-5 минут работы двигателя в таком режиме.

Турбина

Дизель в разнос может пойти по разным причинам. Если это турбированный мотор, велика вероятность, что такое произошло именно из-за этого механизма. Данный элемент охлаждается за счет масла. Иногда происходят утечки. В результате механизм не в состоянии обеспечить наддув. Обороты двигателя непроизвольно увеличиваются.

С их увеличением, масляный насос начинает быстрее качать смазку. В итоге она попадает в камеру сгорания. Из выхлопной трубы идет черный дым. Разнос дизельного двигателя
При такой неисправности агрегат и вовсе может остаться без смазки. Ведь все масло ушло в выхлопную трубу. Бывали случаи, когда даже после отключения подачи топлива, агрегат продолжал работать чисто на смазке. И пускай данный процесс длится не больше минуты, этого вполне достаточно, чтобы ушел дизель в разнос. Особенно часто это случается на старых военных двигателях. Они рассчитаны на потребление мазута и керосина. Поэтому не стоит удивляться, что после прекращения подачи топлива мотор продолжает работать дальше. Если пошел дизель в разнос, коленчатый вал может лопнуть пополам. Не обязательно, что он вырвет блок цилиндров и с осколками улетит наружу. В некоторых случаях мотор будет продолжать работать, но с характерными стуками. Что еще происходит, когда идет дизель в разнос? С увеличением числа оборотов возрастает температура двигателя. Он быстро перегревается. Также, если это течь с турбины, возможны возгорания в районе выпускного коллектора. Заклинивание поршней возникает в считанные минуты. Причем неважно, какая на данный момент сила инерции маховика. Даже если авто стоит на холостых, возможен обрыв шатунных болтов и других элементов КШМ (кривошипно-шатунного механизма).

Почему только на дизелях?

Как показывает практика, в разнос уходит только дизельный двигатель. Разнос дизельного двигателя
И на то есть свои причины. Скорость работы двигателя на бензине регулируется дроссельной заслонкой. Она пропускает определенное количество воздуха, в результате чего количество оборотов вала можно регулировать от 1 до 7 тысяч. На бензиновых мотоциклетных ДВС максимальная отметка составляет 10-13 тысяч. Что касается дизельного двигателя, его работа контролируется количеством топлива, а не воздуха. В конструкции такого агрегата нет дроссельной заслонки. Причем для того, чтобы зажечь смесь, он не нуждается в свечах и искрах. Даже если снять аккумулятор, такой мотор будет продолжать работать и дальше. Что касается современных дизельных двигателей, у них шанс пойти в разнос гораздо меньше, так как количество топлива строго дозируется форсунками. Разнос дизельного двигателя
Здесь система управляется электроникой, поэтому если с педалью газа будут проблемы, компьютер прекратит или снизит частично подачу горючего в камеру сгорания. Обычно на это уходит менее секунды. Таким образом, если ушел дизель в разнос, вам не придется самостоятельно откручивать штуцера и магистрали, либо закрывать доступ кислорода. За вас все сделает электроника, причем настолько быстро, что вы этого не заметите.

Что делать далее?

Если вам или электронике удалось заглушить ушедший в разнос двигатель, ни в коем случае не заводите его повторно. Старайтесь покинуть место происшествия на эвакуаторе или буксире. Повторный запуск может спровоцировать усиленный разнос агрегата, заглушить который вы уже вряд ли сможете.

Как избежать неисправности?

Чтобы исключить серьезных последствий, нужно следить за работоспособностью ТНВД. Разнос дизельного двигателя
Двигатель, оснащенный турбиной или компрессором, не должен сопливить маслом или «кушать» его сверх нормы. Предельный показатель — 1 литр на десять тысяч километров. Своевременная замена масла и ремонт цилиндро-поршневой группы смогут снизить риск разноса в несколько раз. Помните, что с нарушением герметичности, во впускной тракт вместе с воздухом будет попадать и масло. Такая смесь горит намного интенсивнее. Поэтому обороты будут расти. И так до тех пор, пока масло полностью не закончится. Также следует контролировать вентиляцию картера. Если она плохо герметизирована, масляные пары попадают во впускной коллектор. Когда пробег автомобиля большой, поршневые кольца не в состоянии снять всю пленку. В результате пары под давлением из картера проникают в камеру сгорания. Контролировать этот процесс невозможно.

Регулятор

Регулировка ТНВД – обязательное мероприятие для каждого дизельного агрегата. Данный насос приводится в действие через редуктор от коленвала. Его работа зависит от текущих оборотов двигателя.

Для их поддержания, используют центробежный регулятор. Что делать данный механизм? Благодаря ему производится автоматическая регулировка ТНВД.

Устройство ограничивает подачу топлива при повышенных оборотах коленвала.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос?

Дизельный двигатель представляет собой надежный и неприхотливый агрегат, способный работать на топливе практически любого качества, что особенно относится к моторам 20-30 летней давности.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос?

Несмотря на то, что большую мощность они обеспечить не могут, главное — наличие притока воздуха. Электронные устройства в нем практически отсутствуют, все элементы относятся к механике, поэтому возможность короткого замыкания можно исключить. Но не стоит сбрасывать со счетов две их особенности: дороговизну при ремонте и разнос дизельного двигателя. Он на самом деле является смертельным для силовой установки, так как остановиться без помощи человека дизель не сможет до тех пор, пока не закончится топливо или моторное масло. В большинстве случаев остановка мотора происходит раньше, по причине неисправности.

Причины разноса дизельного двигателя. В общей сложности, насчитывается три причины, по которым дизельный двигатель может пойти в разнос:

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос? 3

  • Попадание масла в камеру сгорания по причине неисправного турбонагнетателя;
  • Поломка ТНВД;
  • Выход из строя форсунок.

При попадании масла в камеру сгорания будет происходить следующее: постоянно увеличивающееся количество масла будет вызывать бесконтрольное увеличение оборотов, на постоянной основе поддерживая критическую скорость вращения коленчатого вала.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос? 4

Возможные действия. Вариантов, как действовать в данной ситуации, может быть несколько. Наиболее безопасным будет постараться найти место для парковки, хотя в экстремальной ситуации это не самый простой вариант, но и остановка прямо посреди дороги или, например, на железнодорожном переезде, также нежелательна. Далее нужно попытаться выключить мотор поворотом ключа зажигания, кнопки «Старт/Стоп» или же просто уменьшать скорость на повышенной передаче, до самостоятельной остановки мотора.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос? 5

Вторым возможным вариантом при обнаружении водителем бесконтрольного увеличения оборотов мотора, работающего на холостом ходу, может стать немедленное включение сцепления, одновременно с включением передачи, и выполнением сильного нажатия на педаль тормоза. Такая последовательность действий заставит мотор заглохнуть.

Как заглушить дизельный двигатель, пошедший в разнос? 6

Существует еще и третий вариант, применяемый в самом крайнем случае. Для этого следует поставить машину на ручной тормоз после остановки в безопасном месте. Далее нужно выйти из авто и отойти как можно на большее расстояние от дыма и копоти, выходящих из выхлопной трубы. Ни в коем случае не стоит приближаться к передней части машины, так как поршни могут пробивать головки или стенки блока, осколки которых летят на десятки метров, и ожидать. Дожидаться нужно момента полного сгорания топлива и самостоятельной остановки двигателя.

Отрицательные стороны таких действий совершенно очевидны, так как существенно возрастает степень поломки мотора. Вторым моментом является то, что двигатель не обязательно будет остановлен, так как причина может быть в ТНВД или форсунках. В таком случае следует вызывать экстренные службы.

Итог. Несмотря на то, что далеко не каждый водитель сможет сохранять хладнокровие в экстремальной ситуации, следует постараться не впадать в панику, и начинать действовать по ситуации как можно быстрее. Следует произвести попытку остановки дизельного двигателя вышеописанными методами, и не ставить цену автомобиля выше жизни и здоровья себя и пассажиров. После того, как дизель остановлен, машину следует доставить в автосервис для определения причины такого поведения.

Что надо делать после того, как вы остановили дизельный двигатель?

Даже тогда когда вы все сделали правильно и быстро остановили работу двигателя, старайтесь ни при каких обстоятельствах НЕ ЗАПУСКАЙТь его поновому. Если эта проблема застала вас на дороге, то поставьте ваш автомобиль в безопасном месте, включите аварийку и вызовете эвакуатор. Машину вам нужно отвезти в автосервис, где детально изучат ситуацию и определят причину недуга.

Если ваш автомобиль встал посередине дороги и мешает проезду другого автотранспорта, то все-равно, не торопитесь и поставьте его также на аварийные сигналы, а лучше попытайтесь откатить его на обочину НЕ ЗАВОДЯ МОТОРА !

На нашем видео-ролике выше наглядно показано все то, что может происходить при разносе двигателя, а еще, каким образом некоторые опытные автомобилисты смогли остановить вышедший из повиновения мотор. И еще друзья одна мера предосторожности о которой мы хотим вам сообщить, а именно, если вы попытаетесь остановить подачу воздуха в двигатель прямо через турбонагнетатель (как сделал американец и как это показано на втором видео-ролике), то пожалуйста, будьте предельно осторожны, не попадите случайно пальцами в ротор турбины!

3 способа спасти двигатель, если он пошел в разнос

Разнос двигателя может привести к очень серьезным последствиям для узлов автомобиля. Неконтролируемое повышение оборотов становится причиной выхода из строя двигателя, коробки передач, системы охлаждения и ряда других дорогостоящих механизмов. Однако, если автовладелец выполнит алгоритм правильных действий, то мотор можно спасти. Сегодня я расскажу несколько простых способов избежать полной поломки силовой установки, если она пошла в разнос.

Для начала разберемся, почему возникает подобное явление? Как известно, дизельные двигатели могут работать не только на солярке, но и на других горючих веществах. К ним относят всевозможные масла, в том числе, моторное. Из-за повреждения блока цилиндров или турбины смазывающий материал может поступать в камеру сгорания без контроля . Остановить процесс ключом тоже не получится, ведь топливо сгорает не от искр свечей зажигания, а под воздействием большого давления. Иногда разнос мотора связан с неконтролируемой подачей горючего (например, сломался ТНВД). Так или иначе, двигатель начинает набирать обороты, зачастую уходит за отсечку и выходит из строя.

Первый способ остановить разнос мотора — включить последнюю передачу . Такой подход может использоваться как на механических, так и на автоматических КПП в режиме ручного переключения скоростей. Переключаемся с нейтральной скорости на условную пятую передачу и пробуем тронуться. Нередко двигатель захлебывается и выключается, но происходит это не всегда. Если обороты уже высокие, мощности может хватить для дальнейшего движения.

Еще один способ — отключение топливной системы . Такое решение оптимально при поломке ТНВД. Для этого можно выкрутить форсунки или перерезать шланг, подающий горючее. Следует быть осторожным, так как мотор в разносе влечет опасность при нахождении рядом с открытым капотом. С другой стороны, отключение топливной системы помогает не всегда . При попадании большого количества масла в камеры сгорания двигателю будет достаточно топлива для дальнейшей работы. Соответственно, он продолжит крутиться до тех пор, пока не заклинит из-за нехватки смазки.

На некоторых автомобилях с завода предусмотрена система, позволяющая отключить дизельный двигатель при экстраординарных ситуациях. Конструкция очень проста. Как мы знаем, для горения топлива необходим не только сам воспламеняющийся материал, но и воздух. Соответственно, остановить двигатель можно путем перекрытия подачи кислорода . Производители устанавливают специальную заслонку, которую следует опустить механически или с кнопки при возникновении проблем. Однако, предусмотрена подобная система далеко не на всех машинах.

Так или иначе, п ерекрытие доступа кислорода — единственный способ, полностью гарантирующий отключение двигателя в разносе . Даже при отсутствии встроенной заслонки водитель может самостоятельно остановить подачу воздуха. Для этого подойдет любой непористый материал (картон, лист металла, пластик и т.п.). Использовать ткань бессмысленно, она все равно пропустит достаточное количество воздуха.

Важно понимать, что временной отрезок между началом разноса двигателя и его заклиниванием составляет 2-3 минуты . После этого мотор можно будет выбрасывать, а вместе с ним нередко в утиль отправляются коробка передач, топливная система и другие узлы. Если же автовладелец вовремя сориентируется, то можно отделаться сравнительно небольшим ремонтом.

Дизель в разнос причины и последствия — В Мире Моторов

Такие явления пока ещё случаются во время эксплуатации автомобиля, поэтому владельцев интересуют причины почему двигатель идёт вразнос. Большая часть случаев приходится на дизельные двигател

Источники

  • https://auto-pos.ru/151-pochemu-dizel-idet-v-raznos-i-kak-ego-ostanovit.html
  • https://FB.ru/article/283099/pochemu-poshel-dizel-v-raznos-prichinyi-posledstviya-diagnostika-dizelnyih-dvigateley
  • https://1gai.ru/publ/514908-raznos-dizelnogo-dvigatelya-sut-yavleniya-kak-ego-izbezhat-i-kak-ego-ostanovit.html
  • https://artel55.ru/diagnostika-i-remont/pochemu-dizelnyj-dvigatel-idet-vraznos.html
  • https://saturn-lada.ru/remont/chto-delat-esli-dvigatel-poshel-vraznos.html
  • https://gt-models.ru/testy/dvigatel-ushel-v-raznos.html
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/pochemu-dizelnyj-dvigatel-idet-vraznos.html
  • https://FokSevmash.ru/remont/ot-chego-dizel-idet-vraznos.html
  • https://k-SportRacing.ru/avtoservis/prichina-raznosa-dizelnogo-dvigatelya.html
  • https://garrett-ace.ru/dvizhok/raznos-dvigatelya-kak-zaglushit.html
  • https://3dlion.ru/posledstviya-posle-raznosa-dvigatelya/
  • https://CarsUp.ru/obzory/dvigatel-v-raznos.html
  • https://avtorazborka77.ru/prochee/raznos-dizelnogo-dvigatelya.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/pochemu-dvigatel-idet-vraznos.html
  • https://avtika.ru/pochemu-dizelnyy-dvigatel-idet-vraznos/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть