Как отрегулировать карбюратор к151д на 406 двигателе?

Содержание

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 406

Параметры двигателя ЗМЗ 406 даны в таблице ниже.

Тех характеристики

Параметр Значение
Тип Рядный
Мощность двигателя 100 лошадиных сил
Объем двигателя 2,28 кубических см
Вес двигателя 192 кг
Сжатие 9,3
Диаметр цилиндра 92
Экокласс Евро 3
Ход поршня 86
Питание Инжекторное
Расход топлива в литрах 13 л по городу
Горючее АИ 92
Ресурс двигателя 250 тыс км по данным производителя

Внимание! Система питания двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 406 впоследствии была заменена на карбюраторное. Подобная смена помогла увеличить мощность силового агрегата до 145 лошадок.

Приведенные выше технические характеристики движка могут разниться, потому что выпускалось несколько модификаций мотора. Производитель изготавливал базовую версию и модернизированную. По мощности и количеству потребляемого горючего, а также некоторым другим параметрам эти ДВС отличались сильно.

Расход масла у такого двигателя доходил до 100 грамм на 10 000 километров. Однако, если случались поломки или высыхали сальники и прокладки, то течь смазывающего средства увеличивалась, автомобиль начинал есть много масла.

Максимальный крутящий момент у этого движка наблюдается на довольно малых оборотах. Около 4000 оборотов в минуту давали максимальный крутящий момент в 200 Нм, когда максимум на который был способен раскрутиться коленвал составлял 5200 об/мин.

800 оборотов в минуту двигатель внутреннего сгорания поддерживал на холостом ходу.

Газель Карбюраторный Троит. ДВС 406

Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube ()

Так смотрится карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили последующие:

  • Засорение жиклеров. Как снять фару на газели нового образца? » Автомнение. При этом (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Вернуться к оглавлению

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

Прототип двигателя ЗМЗ 406 впервые появился в девяносто третьем году. Выпускаться как полноценный силовой агрегат начал в 1997. Диаметр цилиндра его равнялся 92 мм, а степень сжатия доходила до 9,3.

Похожая статья  Технические характеристики и эксплуатация двигателя 1UZ FE

Особенности ЗМЗ

Вначале выпускался как 406 двигатель с карбюратором. Затем появились модернизированные инжекторные версии. В этот момент в цилиндровых двигателях в России были впервые установлены четыре установлены четыре клапана на один цилиндр.

Устройство двигателя ЗМЗ состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой головки блока цилиндров. В этом типе рядных двигателей с количеством клапанов в одном цилиндре была применена электронная система управления впрыском. ГРМ ЗМЗ имел две цепи. Устанавливались на силовой агрегат внутреннего сгорания два распределительных вала.

Вылитый из чугуна блок цилиндров позволил отказаться от сменных гильз. Жесткость движка увеличилась. А два распределительных вала устанавливались в верхней части силового агрегата.

Головка блока цилиндров имеет в себе шестнадцать клапанов и четыре цилиндра. Подобное устройство позволяет полностью уходить отработанным газам в выпускной коллектор и обогащает топливную смесь кислородом.

На этом моторе был использован гидронатяжитель цепи. Было применено короткоходовое перемещение поршня. Это способствовало лучшему наполнению. Система охлаждения имела такое же устройство, как и на других отечественных моторах этой серии. Ее не изменяли.

Высокий крутящий момент достигается за счет ускоренного вращения привода распредвала с двойной цепью. Карбюраторные моторы от ЗМЗ 406 устанавливаются на коммерческие автомобили. А инжекторные двигателя этой серии можно видеть и на микроавтобусах.

Система зажигания имеет микропроцессорный вид. Она полностью зависит от показаний датчиков мотора. В разное время и на различные версии мотора устанавливались разные блоки управления. К таким ЭБУ относятся:

  • МИКАС 5,4;
  • МИКАС 7,1.

Закончилось производство ЗМЗ 402 в 2008 году.

Давайте поглядим, чем отличаются инжекторные и карбюраторные версии ЗМЗ 406.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

soleks3 - Какой карбюратор поставить на газель 406 двигатель

Так выглядит карбюратор солекс 21073 для Газели

Неисправности происходили следующие:

  • Засорение жиклеров. Причем (следует обратить внимание), засорялись в первую очередь не топливные жиклеры главной дозирующей системы, как все обычно предполагали, а каналы холостого хода под регулировочными винтами. Интересно – засоряется ХХ, а не работает двигатель нормально на средних оборотах, и при этом идет большой расход топлива;
  • Рвется мембрана ускорительного насоса, или забивается носик ускорителя. Насос-ускоритель перестает работать. Как результат, при резком газе возникает провал;

membran4 - Какой карбюратор поставить на газель 406 двигатель

Мембрана ускорительного насоса для карбюратора Солекс

Проблемы с «карбом» возникают еще всякие, но вышеперечисленные «болячки» встречаются чаще. Кстати, любая из неисправностей карбюратора неизменно ведет к увеличению расхода топлива, вот почему для автовладельцев «Газелей» это устройство и доставляет немало головной боли.





Артикул: 3302-1107010*еще, артикулы доп.: 3306-1107010, К151Д-1107010скрыть

Код для заказа: 094685

Есть в наличии Доступно для заказа – 4 шт.Данные обновлены: 05.03.2021 в 20:30

Код для заказа
094685Артикулы3302-1107010*, 3306-1107010, К151Д-1107010ПроизводительДААЗКаталожная группа:..Система питания двигателя ДвигательШирина, м:0.18Высота, м:0.215Длина, м:0.16Вес, кг:3.145
Отзывы о товаре

Где применяется

  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-402 1 чертеж
    Карбюратор Система питания / Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-406
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-4062.10 1 чертеж
      Карбюратор Система питания / Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-406 1 чертеж
      Карбюратор Система питания / Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-406
  • Двигатели, КПП, ТНВД / ЗМЗ / ЗМЗ-40524.10 (Евро 3) 1 чертеж
      Карбюратор Система питания / Узлы и детали системы вентиляции, воздухо- и топливоподачи
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-406) 1 чертеж
      Карбюратор (К151Д-1107010) Система питания / Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (ГАЗель) 1 чертеж
      Карбюратор (К151Д-1107010) Система питания / Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-4061.10, ЗМЗ-4063.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 1 чертеж
      Карбюратор (К151Д-1107010) Система питания / Карбюратор, фильтр воздушный, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. ЗМЗ-402) 1 чертеж
      Карбюратор (К151Д-1107010) Система питания / Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2705 (дв. УМЗ-4215) 1 чертеж
      Карбюратор (К151Д-1107010) Система питания / Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, вентиляция картера двигателей ЗМЗ-406
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-3302 (ГАЗель) 1 чертеж
      Карбюратор (К151Д-1107010) Система питания / Вентиляция картера, карбюратор, фильтр воздушный, клапан рециркуляции, термовакуумный выключатель двигателей ЗМЗ 4061.10, ЗМЗ 4063.10, ЗМЗ 40637.10
  • Легковые автомобили / ГАЗ / ГАЗ-2217 (Соболь) 1 чертеж
    • Карбюратор (К151Д-1107010) Система питания / Карбюратор, фильтр воздушный, электромагнитный клапан ЭПХХ, клапан рециркуляции с термовакуумным выключателем, шланги вентиляции картера двигателя ЗМЗ-4063
    • Карбюратор или инжектор: кто кого?4 Марта 2013 Карбюратор и инжектор — их определения, принцип действия, отличия, сильные и слабые стороны. Что и когда лучше? Общепринятая классификация инжекторов и карбюраторов. Полезные советы по обслуживанию и эксплуатации инжекторных и карбюраторных систем, а также много другой полезной информации.
    • Карбюратор ГАЗ-3302 СОЛЕКС дв.ЗМЗ-406 ДААЗАртикул: 3302-1107010*, 3306-1107010, К151Д-1107010Код для заказа: 0946856 560 ₽ или оформите заказ по телефону 8 800 6006 966

    Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

    Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

    • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
    • замена масла и фильтра после 10000 км;
    • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
    • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
    • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
    • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
    • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

    Ремонт ЗМЗ 406

    Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

    Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

    406 инжектор в несколько раз экономичнее карбюратора двигателя ЗМЗ 406. Карбюратор готовит горюче-смазочную смесь внутри корпуса. Затем эта смесь засасывается впускным коллектором. Это делается за счет получившейся разницы давления. Масло, воздух и горючее распределяются по равным частям. У карбюратора нет электронной системы, которая бы регулировала впрыск.

    Инжектор

    Так как нет датчиков, которые могли бы регулировать попадание смеси в камеру сгорания, то она всегда поступает в камеру в одинаковом количестве: на холостом ходу и на максимальных оборотах. В результате расходуется большое количество бензина, а в атмосферу поступают вредные газы.

    Порядок работы инжектора немного другой. Инжектор в переводе с английского – это впрыскиватель. Устройство оборудовано электронным датчиком, который регулирует количество смеси во время впрыска. Таким образом, если нужно, чтобы на холостом ходу впрыскивалось малое количество бензина, то именно столько поступает в камеру сгорания.

    В карбюраторных моделях эксплуатировались карбюраторы типа К151. Свеча располагалась по центру. Когда производители стали изготавливать двигателя ЗМЗ 406 на инжекторе, то блок цилиндров стали ставить чугунный. Так делалось потому, что увеличились обороты и мощность силового агрегата.

    Система управления стала комплексной. Это позволило корректировать угол опережения зажигания, количество подачи топлива. Двигатель перестал часто детонировать. Благодаря этому, увеличилось его долголетие.

    Был также уменьшен поршень и его палец. По весу они тоже изменились и стали легче. Мотор потерял два или три килограмма в весе. Это сказалось на увеличении мощности всего автомобиля.

    Для изготовления коленчатого вала, шатунов, болтов и других элементов стали использовать прочные материалы. Система охлаждения осталась той же. А система смазки у мотора комбинированная. То есть гидротолкатели смазываются под давлением, а стенки цилиндров за счет разбрызгивания.

    Внимание! Этот двигатель прихотлив к качеству смазывающих средств. Рекомендуется покупать только оригинальные смазывающие средства. При доливе или смене масла лучше сразу менять и масляный фильтр.

    Картер вентилируется принудительно. Коленчатый вал имеет пять опор. А концы коленвала поджимаются прорезиненными сальниками.

    Расход топлива – по заводским нормам и реальный

    По техническим паспортным данным расход топлива на скорости 60 км/час с двигателем ЗМЗ 4063 и ЗМЗ 4061 составляет 10,5 л, на скорости 80 км/час – 13 л. Но при контрольном замере не учитываются многие факторы:

    • Загруженность авто;
    • Погодные условия;
    • Дорожная обстановка;
    • Техническое состояние автомобиля.

    В эти нормы можно уложиться, если автомобиль будет эксплуатироваться летом на сухой дороге, при этом без груза и в полностью исправном состоянии. Многое еще зависит от стиля езды. Чем резче водитель нажимает на газ, тем больше расходуется топливо. Зависит расход бензина также от его качества. Замечено, что топливо с более высоким октановым числом меньше расходуется. Поэтому для «Газели» предпочтительнее заливать горючее марки Аи-95 вместо Аи-92.

     газель расход топлива

    Таблица сравнения расхода топлива в различных модификациях автомобиля Газель

    Хуже двигателю от этого точно не будет, зато машина побежит резвее, да и бензин немного экономнее будет расходоваться. Читайте такжеАвтодом на базе ГАЗель

    Выставление уровня горючего

    Следующий этап подразумевает выставление уровня горючего в камере. Надо удостовериться в том, что игла и её сёдла в порядке, настройки не сбиты, после чего осуществить корректировку. Если на зеркале внутренних частей камеры имеются раковины и выработка, это приведёт к неполному закрытию и переполнению карба.

    Уровень горючего определяется по трубке. Она прозрачного цвета, даёт возможность следить за количеством топлива извне. Подсоединение шланга осуществляется по такой вот схеме.

    Уровень горючего

    Чтобы сделать правильную настройку, следует разогнуть металлическую пластину поплавка, на которой стоит игла, запирающая поступление топлива. Затем выставить уровень, основываясь на максимально допустимом отклонении от штатных установок на плюс/минус 1 мм.

    Газель

    Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

    Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

    Обзор карбюратора змз 406
    Карбюратор змз 406 серии

    Что делать при потере мощности газели?

    С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

    Система зажигания газели

    Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

    Как работает режим диагностики?

    Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

    Обзор карбюратора змз 406
    Карбюратор змз 406 серии

    Основные неполадки и ремонтопригодность

    Двигатель вполне ремонтопригоден, как и вся продукция Заволжского завода. Коленчатый вал поддается шлифовке, блок цилиндров можно расточить. Чугунная головка уже не так чувствительна к некачественному антифризу.

    Как и многие современные силовые агрегаты, данный мотор требует лишь качественного масла. Конструкция его сделана таким образом, что сам агрегат стал сильно привередлив. Многие водители часто жалуются на повышенный расход масла на таких двигателях.

    Ремонт 406 двигателя — дело затратное и очень серьезное. Многие автолюбители предпочитают отдавать его специалистам. Однако все работы по ремонту этого агрегата подробно расписаны во множестве статей и книг.

    Список моделей авто в которых устанавливался

    Инжекторный тип двигателя ЗМЗ 406 можно найти на следующих автомобилях:

    ГАЗ 3102

    • ГАЗ 3102;
    • ГАЗ 31054;
    • Волга комплектации «Люкс».

    Карбюраторными движками снабжались автомобили:

    • Газель;
    • ГАЗ 2705;
    • Богдан;
    • Дельфин;
    • Рута.

    Несмотря на плюсы и большие преимущества, двигатель 406 имел и недостатки. Давайте посмотрим какими отрицательными сторонами обладал этот движок.

    Стандартные болезни 406

    Владельцы карбюраторных версий ДВС модели 406 жалуются на:

    Болезни 406 го

    • различные капризы этих модификаций;
    • слабая цепь газораспределительного механизма, которая к тому же сгибает клапана при обрыве;
    • стучащие гидрокомпенсаторы. Срок службы их всего 50 тысяч километров;
    • страдающие маслосъемные кольца. После того как они залягут двигатель начинает жрать масло в больших количествах.

    Все эти проблемы приводят к постоянному слежению автовладельцев за мотором. Страдают и другие детали на карбюраторных версиях. Инжекторные в некотором роде по мощней и долговечней предыдущих моделей. Однако и они не выносят сильного перегрева. В этом случае головка блока цилиндров полностью выходит из строя.

    Внимание! На инжекторных версиях автовладелец может не проводить постоянные регулировки движка. Он работает как часики.

    Чтобы лучше понять недостатки и как от них избавиться поближе рассмотрим карбюраторную версию движка.

    Перегрев

    Если вовремя не чистить радиатор, то возможен перегрев двигателя ЗМЗ 406. В таком случае необходимо разобрать движок и почистить всю систему охлаждения. Бывает так, что ломается помпа, которая перекачивает охлаждающую жидкость. Она подлежит замене.

    Перегрев

    Из-за перегрева страдает головка блока цилиндров. Чаще всего приходит в негодность прокладка головки. ЗМЗ 406 вообще боится перегрева при движении во время летней жары в пробках.

    Расход масла

    У двигателей модели ЗМЗ 406 с инжектором частенько повышается расход смазывающих средств. Это происходит из-за подтекания масляного фильтра или залегания маслосъемных колец.

    Расход масла

    Из-за замены деталей на запасные низкого качества двигатель не сможет долго прослужить. Поэтому рекомендуется менять на элементы заграничного производства.

    Тяговые характеристики

    Неустойчивая работа двигателя внутреннего сгорания происходит из-за подсоса воздуха или попадания воды в топливный бак мотора модели ЗМЗ 406. Потребуется замена прокладок и сальников.

    тяговые характеристики

    Если обнаружена вода в топливной смеси, то необходимо слить бензин с бака. Затем тщательно просушить его.

    Система зажигания

    На карбюраторных и инжекторных двигателя ЗМЗ 406 страдают свечи и катушки. Необходимо не доводить до перегрева катушек зажигания. Если температура достигнет 150 градусов, то устройство выйдет из строя навсегда.

    Схема зажигания

    Если потерта изоляция, то возможно попадание влаги на катушку зажигания или свечи, на провода.

    Преимущества конструкции инжекторного типа

    Благодаря проведенным усовершенствованиям в конструкции двигателя, произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:


    Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

    Мотор охлаждается принудительным способом при помощи охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

    Газель 3302 технические характеристики 406 двигатель. Моторы с разными характерами. Плюсы и минусы

    Карбюратор газель 406 регулировка и настройка

    Вопрос, какой карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем можно часто услышать, от владельцев данного авто. Наиболее популярные российские машины среднего класса, выпускаемые Горьковским заводом, имеют широкую степень унификации. На 406-й двигатель газели можно устанавливать карбюраторы: Солекс, Вебер, . Чтобы подобрать наиболее эффективный карбюратор для газели с карбюраторным двигателем, следует изучить все их плюсы и минусы.

    Ставим карбюратор солекс на газель с 406 двигатель

    Карбюратор солекс производится ООО «Димитровградский завод автокомпонентов» по лицензии компании Solex, Франция. И этот карбюратор без проблем можно установить на газель с 406-ым двигателем. Общий вид карбюратора показан на рис. 1 внизу.

    За многие годы эксплуатации на автомобилях газель устройства типа солекс проявили себя как надежные, долговечные, удобные механизмы. В самых критических условиях, мороз -40 градусов, метель, вьюгу 406 двигатели заводятся после ночной стоянки на улице и несут круглосуточную вахту на всех автострадах России.

    Карбюратор солекс на газели с 406-ым движком не подводит ни в условиях высокогорья с разреженным воздухом, ни в песках Средней Азии, ни на Крайнем Севере. Все системы карбюратора устойчиво функционируют как на обедненной, так и на сильно обогащенной смеси, при переливе топлива.

    Настройки сильно зависят от уровня топлива в поплавковой камере и регулировке холостого хода. Первая регулировка требует много терпения. На заводе уровень топлива регулируется шаблоном с тестовым поплавком. В условиях гаража операция осуществляется с многократным вкручиванием и выкручиванием винта качества, а также подгибанием кромок поплавков.

    Инструкция по регулировке карбюратора солекс на газели

    ВНИМАНИЕ!

    На прогретом движке снимается подающий шланг.
    Осторожно! Может брызнуть бензин!
    Откручивается и снимается крышка поплавковой камеры вместе с поплавками. Измерить расстояние от крышки карбюратора солекс до поверхности топлива в двух камерах. Лучше это сделать штангенциркулем. Идеальное расстояние для правильной работы всех систем ровняется 25-35 мм.

    Регулировка осуществляется подгибанием кромок поплавков. необходимо сливать с поплавковых камер. После окончания регулировки необходимо завести мотор и наполнить камеры бензином до обозначенного уровня. Следующая регулировка относится к холостому ходу двигателя.

    Прогреть двигатель до 90° и заглушить. Затянуть винт 11, показанный на рис. 1, до упора. Завести двигатель, подсос нужно убрать, а воздушную заслонку (рис. 1 номер на рисунке 4) открыть. Выкрутить винт качества смеси, добиться устойчивой работы двигателя при отпущенной педали акселератора. Обороты не должны превышать значение1200 об/мин.

    Закрутить винт, пока двигатель не начнет дергаться, работать с перебоями. Открутить на 1-2 оборота назад. Мотор стал работать, как часы. Более тонкие настройки производятся на свое усмотрение. По инструкции обороты двигателя должны быть в пределах800-900 об/мин.

    Плюсы и минусы установки карбюратора дааз 4178 на газель

    Рассуждая, о том какой же карбюратор лучше поставить на газель с 406 двигателем, необходимо рассмотреть еще один из самых компактных и надежных российских карбюраторов. Таковым является отечественный . Устройство показано на рис, 2 в низу.

    Карбюратор 4178 мало чем отличается от представленного ранее карбюратора . Все системы практически идентичные, регулировки похожие. Оба карбюратора производятся одни и тем же предприятием. Здесь же изготавливаются карбюраторы для всего отечественного автопрома: ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, Москвич, УАЗ.

    Карбюратор ДААЗ 4178-1107010 является более сложным устройством нежели карбюратор солекс. Это двухкамерный механизм эмульсионного типа, дроссельные заслонки которого открываются последовательно.

    Поплавковая камера сбалансированная, последовательно расположены системы:

    • отсоса газов;
    • патрубки отбора управляющего разрежения в корпусе дроссельных заслонок;
    • система рециркуляции отработанных газов.

    ВАЖНО!

    Сбалансированное, качественное перемешивание компонентов воздушно-топливной смеси достигается идеальной конструкцией диффузного канала с расположенным в нем завихрителем воздуха. Инновационная разработка димитровградских ученых – насос-ускоритель позволила осуществлять максимально плавный переход во время резкого открывания дроссельных заслонок.

    Благодаря улучшенной конструкции, карбюратор быстро завоевал популярность водителей газели. Многие автолюбители переоснащают свои газели данным карбюратором и не жалеют. Основные характеристики и расход топлива у карбюраторов солекс и ДААЗ 4178 одинаковы.

    Когда среди владельцев газели заходит речь о том, какой карбюратор лучше поставить 406 двигатель, многие приходят в одному из вариантов, а именно к установке давно испытанного карбюратора К-151Д. Этот карбюратор очень популярен и часто встречается в автомобилях УАЗ, ИЖ, Волга, Соболь. Для 406 двигателя газели разработана модификация К-151Д.

    Карбюратор К-151: 1 -винт-пробка оси поплавка; 2 -рычаг на оси воздушной заслонки; 3 — резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 — штуцер отбора разрежения в вакуумный регулятор распределителя зажигания; 5 — штуцер отбора разрежения к клапану системы ЭПХХ; 6 — штуцер системы вентиляции картера; 7 — корпус топливного фильтра с подводящим и перепускным штуцерами; 8 — винт крепления корпуса фильтра; 9 -штуцер вакуумного управления клапаном рециркуляции отработавших газов: 10 -резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 -шпилька крепления корпуса воздушного фильтра: 12 — резьбовая пробка слива топлива из поплавковой камеры; 13 -штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ; 14 — винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»); 15 и 22 — микропереключатель системы ЭПХХ; 17 — винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»): 18 — винт двухлучевого рычага пускового устройства; 19 — рычаг пускового устройства; 20 -рычаг на оси воздушной заслонки; 21 -тяга привода воздушной заслонки; 23 -стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками; 24 — накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 25 — регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки; 26 -открывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 27 -закрывающий усик рычага дроссельной заслонки второй камеры; 28 — кулачок пускового устройства; 29 — винт-упор рычага заслонки второй камеры; 30 -топливоотводящий штуцер: 31 — винт крепления кулачка ускорительного насоса (вариант исполнения):

    Когда АвтоГАЗ перевел выпуск газелей на установку 406 моторов, одновременно с этим была проведена модернизация карбюратора К-151Д. С тех пор механизм успешно используется в газелях. Конструктивно агрегат похож на карбюратор Солекс. Отличается наличием подсоса в виде проволоки, синхронизирующей одновременное движение полумесяца устройства запуска и регулировочной пятки дроссельной заслонки.

    ВАЖНО!

    Благодаря этой проволоке создаётся сцепление между двумя раздельными механизмами. Подсос гарантирует быстрый, лёгкий запуск двигателя. Подсос можно регулировать, настраивая необходимые значения. Параметры запуска двигателя выставляются, в зависимости от температуры наружного воздуха и погодных условий.

    История создания ЗМЗ-406

    Данная модель двигателя была разработана на основе спортивного агрегата «Сааб 900». Окончание создания проекта на бумаге — 1990-й. И уже через три года появились первые прототипы данного двигателя. Производство некрупной серии было запущено в 1996 г., а вот с основного конвейера он стал сходить уже с 1997 г. Окончание производства – 2003 г.

    Сперва двигатель 406 (карбюраторный) устанавливали на маленькие катера, которые использовались государственными органами. Чуть позже им заинтересовались сотрудники Горьковского завода, и со временем его приобрели «Волга» и «Газель». Спустя некоторое время он стал входить в базовый комплект «Соболя». Производители ЗМЗ и ГАЗ позволяли устанавливать на многие модели автомобилей по собственному желанию «неродные» двигатели, поэтому агрегат 406 можно увидеть и на некоторых «Волгах», в комплектации которых не входил данный аппарат.

    двигатель 406 газ

    Замена карбюратора на инжектор – последовательность работ

    Итак, все компоненты закуплены, проверяем список последний раз. После начала работ автомобиль будет обездвижен, и сгонять на авторынок за недостающим элементом не получится.

    На примере ВАЗ 2109 получается такой набор:

    Фотографируем все карбюраторные элементы, как это было до переделки. Многие интересуются: можно ли выполнить обратную замену инжектора на карбюратор? Разумеется, да, только вряд ли вам этого захочется. Именно для исключительных случаев фиксируем все, как было.

    Отключаем аккумулятор и удаляем его из моторного отсека; Сливаем все технические жидкости из мотора. Бензин можно выкатать практически до нуля, а внеплановая замена моторного масла и антифриза не помешает; Демонтируем топливную систему автомобиля, начав со старого бензобака. В топливопроводах и карбюраторе есть бензин, поэтому следует позаботиться о мерах противопожарной защиты; Аккуратно удаляем старую систему зажигания. Нет смысла отрывать провода – пусть все останется в штатном виде; На место трамблера монтируем заглушку с прокладкой; Разбираем приборную панель. Если на ней предусмотрена лампа «check engine» — выполняем отвод в моторный отсек управляющего провода. Если нет – устанавливаем индикаторную лампу самостоятельно; Монтируем жгут проводов для системы зажигания. Для каждого автомобиля своя схема, основы одинаковые: питание от контакта включенного ключа, сигнал от тахометра; Для подключения прибора уровня топлива, необходимо протянуть сигнальные провода до места установки бензонасоса в бак. Старый поплавок больше не работает, необходимо будет откалибровать новые датчики уровня; Меняем маслонасос, проверяем место установки датчика положения коленвала; Удаляем старый, и монтируем новый впускной коллектор. На него крепим (на штатные места) топливную рампу с форсунками;
    Устанавливаем регулятор давления бензина в рампе, подключаем топливные магистрали: прямую и т.н. «обратку». Это новая трубка, в карбюраторной системе ее не было. «Лишнее» топливо удаляется не через форсунки, а возвращается обратно в бак. Это повышает экономичность; Рассчитываем маршрут прокладки топливной магистрали под днищем. Мешающие элементы временно демонтируем

    Важно! Не пытайтесь протолкнуть топливопровод в какую-нибудь щель, лучше открутить и установить узел, чем испортить трубку высокого давления;
    Готовим новый топливный бак (очищаем, при необходимости моем). Устанавливаем топливный насос в соответствии с монтажной инструкцией (на большинстве емкостей есть стрелочка, для ориентации патрубков и фланцев)

    Устанавливаем бак на кронштейны;
    Проверяем фиксацию всех элементов топливопровода. Фитинги не должны прокручиваться и люфтить; Монтируем новые датчики: МАФ, положения коленвала, температуры; Устанавливаем модуль управления (ЭБУ) таким образом, чтобы он не грелся от силового агрегата или выпускной системы; Соединяем все косы (жгуты), проверяем плотность усадки разъемов. Если на новых контактах не было специального технического вазелина (от окисления) наносим его перед соединением разъемов; Устанавливаем дроссельную заслонку и новый тросик газа. Проверяем и регулируем натяжение, свободный ход должен быть от одного крайнего положения, до другого. Если в вашем наборе предусмотрен датчик положения дроссельной заслонки – соединяем его с ЭБУ; Монтируем новый корпус воздушного фильтра, предварительно примерив его к дроссельному узлу. Никаких перекосов и закрепления внатяг быть не должно; Собираем штатную систему вентиляции картерных газов; Устанавливаем генератор, тщательно центруем новый шкив.

    Заливаем новое масло, антифриз и топливо. Проверяем отсутствие утечек и выполняем контрольный пуск мотора. Регулируем обороты холостого хода.

    Вы узнали, как переделать карбюратор на инжектор малыми средствами. Обкатка двигателя не проводится, механика осталась старая. Первые 100-200 км следует произвести замеры расхода бензина, и регулярно проверять отсутствие протечек топлива и крепление новых узлов.

    Регулировка

    Напрямую расход топлива зависит от регулировки даже в том случае, если карбюратор абсолютно исправен.


    Внешняя регулировка в устройстве предусмотрена только одна – это холостой ход. Как ее выполнить правильно:

    • Запускаем мотор и прогреваем до горячего состояния, регулировку в дальнейшем выполняем на холостом ходу;
    • Откручиваем винт количества (большой винт с пружиной) и винт качества до момента, когда двигатель наберет максимальные обороты;
    • Равномерно закручивая оба винта, находим положение, когда двигатель начинает работать с минимальными перебоями;
    • Винтом количества устанавливаем чуть повышенные обороты, в этот момент винтом качества добиваемся устойчивой работы мотора, но при этом нужно стараться, чтобы винт качества был откручен по минимуму (насколько это возможно);

    • Отрегулировав качество, винт количества заворачиваем до получения оптимальных оборотов холостого хода (700-750 об/мин).

    Если в карбюраторе или двигателе есть неисправности, влияющие на стабильность холостых оборотов, регулировать холостой ход нет смысла – необходимо сначала устранить неполадки.

    Причин нестабильной работы ДВС много – начиная от элементарно неработающей свечи зажигания или пробивающего высоковольтного провода, заканчивая прогоревшим выпускным клапаном или поршнем.

    Если снять крышку корпуса карбюратора, можно отрегулировать уровень бензина в поплавковой камере. Регулировка производится с помощью подгибания язычка на поплавке.

    Источники

    • https://dvsoff.ru/tip/zmz-406
    • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/dvigatel/gazel-406-motor-karbyurator.html
    • https://NpfGeoProm.ru/remont-i-tehservis/karbyurator-gazel.html
    • https://AutoManya.ru/remont/zazhiganie-zmz-406-karbyurator.html
    • https://SwapMotor.ru/dvigateli/gaz-dvigateli/zmz-406.html
    • https://AvtomobilGaz.ru/furgony/gazel/karbiurator-na-gazel-406-dvigatel.html
    • https://comprado.ru/406-dvigatel-karburator/
    • https://autodont.ru/dvigatel/carburettor/obzor-karbyuratora-zmz-406-serii
    • https://avtika.ru/dvigatel-zmz-406-karbyuratornyy-harakteristiki/
    • https://gold-standard.ru/406-dvigatel-karbjurator-obzor/
    • https://prokarbyrator.ru/zamena-karbyuratora/karbyurator-na-gazel-s-406-dvigatelem.html
    • https://FB.ru/article/253146/dvigatel-karbyuratornyiy-tehnicheskie-harakteristiki-dvigatelya
    • https://AviatorMotors.ru/remont-i-servis/rashod-benzina-gazel-406-karbyurator.html
    [свернуть]
    Поделиться:
    ×
    Рекомендуем посмотреть