Какой двигатель 2111 на ваз 2115 инжектор

Содержание

История создания ВАЗ 2111

Начиная с конца 80-х годов производители АвтоВАЗа рассматривали проект создания нового универсала повышенной комфортности. Уже созданные силовые агрегаты, ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110 не подходили для нового проекта. Нужен был двигатель, более сильный и более мощный.

Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л., 8 клапанов

Получить больший крутящий момент и большую мощность инженеры АвтоВАЗа смогли, установив на мотор ВАЗ 21083 вместо карбюратора, инжектор. Первый инжекторный двигатель получил маркировку ВАЗ 21093i.

Запустить в серийное производство мотор с распределённым точечным впрыском планировали уже в 1992 году. Однако кризис затормозил процесс развития АвтоВАЗа на несколько лет. Первая опытная партия сошла с конвейера только в 1994 году. Это был всё тот де ВАЗ 21093i, только ГБЦ взяли с ВАЗ 2110. Теперь двигатель стал называться ВАЗ 2111, так же как универсал, для которого он изобретался.

Характеристики мотора 2111

Начиная с 1993 года, производителем АвтоВАЗ был открыт проект ВАЗ-2110. Разрабатывался переднеприводной седан повышенной комфортности, поэтому карбюраторные модификации моторов 2108, 2110 и их вариантов не удовлетворяли условиям.

Уже на начальном этапе проект разделился на две самостоятельных работы. Простая переделка хэтчбэка «Восьмерки» в седан получила название ВАЗ-21099. Наименование второго проекта осталось прежним, но работа над ним изрядно затянулась по ряду причин:

  • в 1985 году появился образец для испытаний, в серию машину с новым мотором планировалось запустить с 1992 года;
  • кризис спутал планы, руководство завода производителя поставило ВАЗ-2110 на конвейер лишь в 1996 году;
  • в первых машинах стоял карбюраторный ДВС, затем доработанный 2111 инжекторного типа.

Схема мотора
Схема мотора
Конструкторам удалось по максимуму использовать существующие элементы моторов, чтобы пользователь предыдущих поколений ВАЗ не путался, какое масло и охлаждающую жидкость использовать. По умолчанию технические характеристики ДВС 2111 имеют вид:

Изготовитель АвтоВАЗ
Марка ДВС 2111
Годы производства 1997 – 2014
Объем 1490 см3 (1,5 л)
Мощность 56,4 кВт ( 77 л. с.)
Крутящий момент 183 Нм (4400 – 4800 об/мин)
186 Нм (4400 – 5200 об/мин)
Вес 127,3 кг
Степень сжатия 9,8
Питание инжектор
Тип мотора рядный
Впрыск электронный многоточечный
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор короткие перегородки
Выпускной коллектор ширина 1 – 1,4 мм, угол 45°
Распредвал от 2110, обеспечивает ход клапана впускного 9,6 мм, выпускного 9,3 мм
Головка блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра А-класс – 82 – 82,01 мм
В-класс – 82,01 – 82,02 мм

С-класс – 82,02 – 82,03 мм

D-класс – 82,03 – 82,04 мм

Е-класс – 82,04 – 82,05 мм

Поршни от 2110
Кольца от 21083
Диаметр поршня А-класс – 81,94 – 81,95 мм
В-класс – 81,95 – 81,96 мм

С-класс – 81,96 – 81,97 мм

D-класс – 81,97 – 81,98 мм

Е-класс – 81,98 – 81,99 мм

Коленвал модель 2112
Количество подшипников коренных 5
Ход поршня 71 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-2/Евро-3
Расход топлива трасса – 8 л/100 км
смешанный цикл 9,5 л/100 км

город – 13 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Моторное масло для 2112 5W-30 и 10W-30
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс мотора заявленный 200000 км
реальный 250000 км
Регулировка клапанов шайбы в гнезде толкателя
Система охлаждения принудительная, антифриз
Количество ОЖ 7,8 л
Помпа от 2108
Свечи на 2111 BPR6ES, А17ДВРМ
Зазор между электродами свечи 0,5 – 0,6 мм
Ремень ГРМ от 2110, 111 зубов, ширина ремня 19 мм
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр номер по каталогу 90915-10001
замена 90915-10003, с обратным клапаном
Маховик толщина 27,5 мм, диаметр под сцепление 208 мм
Болты крепления маховика М10х1,25 мм, длина 26 мм, проточка 11 мм
Маслосъемные колпачки код 90913-02090 впускные светлые
код 90913-02088 выпускные темные
Компрессия от 13 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 18 Нм
маховик – 61 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 Нм (шатунный)

головка цилиндров – 4 стадии 20 Нм, 69,4 – 85,7 Нм + 90° + 90°

Официальный мануал содержит информацию, какое масло лить: 5W30/5W40 (зима), 20W30/20W40 (лето) и 10W30/15W40 (всесезонное). Изготовителем указаны смазки в двигатель производителей Роснефть, Мобил и Лукойл, специалист на СТО обычно рекомендует масла для двигателя Mannol, Zic и Valvoline.

Описание силового агрегата ВАЗ 2111

Двигатель 2111 типичный представитель силовых агрегатов десятого поколения. Он имеет головку БЦ с одним верхне расположенным распредвалом и восьмью клапанами по одному впускному и одному выпускному на каждый цилиндр клапану. Привод ГРМ ременной имеющий защитный кожух. Размещение цилиндров, рядно-поперечное, это значит что двигатель, как и у всех переднеприводных автомобилей размещён поперёк движения автомобиля. Двигатель ВАЗ 2111 комплектуется пяти ступенчатой механической КПП.

Смазка автомобиля происходит комбинированным способам. К одним, более нагруженным, деталям ДВС масло поступает по специальным каналам, магистралям. Другие детали смазываются способом разбрызгивания. Масляный шестерёнчатый насос, как и на предыдущей модели ВАЗ 21083 имеет прямой привод от коленвала.

СО 2111 имеет малый и большой круги циркуляции ОЖ. При запуске движка, жидкость охлаждения движется по маленькому кругу, а при достижении температуры 103С откроется термостат. При открытии которого ОЖ будет двигаться по большому кругу. Если температура двигателя продолжит подниматся, запустится вентилятор, он принудительно охладит мотор и не даст ему перегреться.

Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л., 8 клапанов

Основное отличие 2111 от своих ранних собратьев, это инжекторная система питания. Благодаря этому нововведению, увеличился крутящий момент и мощность ДВС почти на 10 процентов. Этот мотор, усовершенствованная модель ВАЗ 21083. Большие изменения претерпела ГБЦ. Её приспособили под инжекторную систему питания, так же была изменена система подачи воздуха. Коленчатый вал претерпел незначительные изменения, параметры остались прежние, а противовесы были увеличены, для лучшей балансировки. Ещё изменилось устройство посадки поршневого пальца. Раньше палец запрессовывался в головку шатуна, а вращался, только в поршневых бобышках. На 2111 применили технологию плавающей посадки. При такой технологии, поршневой палец свободно перемещается во всех деталях. А для предотвращения осевого смещения установили стопорные кольца. В результате получился динамичный, проворный движок.

Самые распространенные проблемы двс 2111

Перегрев

Данный силовой агрегат крайне склонен к перегреву и виной тому низкое качество изготовления компонентов системы охлаждения. Летит термостат, вентилятор и происходит разгерметизация контура.

Течи

Запотевания и течи здесь образуются постоянно. Однако интересной особенностью является то, что на уровень масла они и не понижают.

Плавают обороты

Причину нестабильных оборотов на холостом ходу обычно следует искать в одном из датчиков, сперва смотрите ДМРВ, РХХ либо ДПДЗ.

Троение

Если ваш мотор троит не из-за неисправности модуля зажигания, то дело скорее всего в прогаре одного из клапанов. Или же нескольких.

Стуки

Шум под капотом чаще всего издают неотрегулированные клапана. Однако, если дело не в них, стоит готовиться к серьезному ремонту. Громко стучать могут поршни, шатунные либо коренные подшипники.

Особенности блока цилиндров двигателя 2111 (инжектор, 8 клапанов)

Прежде всего, отличить блок цилиндров модели 2111 от блока 21083 можно по дополнительным отверстиям, используемым для крепления кронштейна генератора, а также модуля зажигания и детонационного датчика.

Двигатель 2111 инжектор

Отверстия под болты для монтажа головки блока имеют размер резьбы М12 х 1,25. Высота блока, если за эту величину брать расстояние от оси коленвала до площадки, на которую устанавливается ГБЦ, составляет – 194,8 см. Исходный диаметр цилиндра равен 82 мм, но ремонтную расточку можно проводить на 0,4 мм или же на 0,8 мм. Предельный износ «зеркала» (поверхности) цилиндра не должен быть больше 0,15 мм.

В двигателе 2111 установлен коленвал мод. 2112-1005015. По своим посадочным местам он идентичен валу 2108, но его противовесы имеют больший размер, и кроме того, они прошли дополнительную заводскую обработку, в результате которой удалось добиться значительного снижения вибрации при вращении, а также повысить его общую надежность.

Применение и общая характеристика двигателя

Агрегат 2111 мог устанавливаться на всю линейку моделей «Лада Самара», начиная с 2108 и заканчивая 2115, а также на «десятку» и ее модификации (2110-2112).

Рабочий цикл двигателя ВАЗ 2111 (инжектор) – классический, то есть осуществляется в четыре такта. Топливо в камеру сгорания подается через форсунки. Цилиндры расположены в один ряд. Распредвал установлен сверху. Охлаждение ДВС осуществляется принудительно при помощи закрытой жидкостной системы, а смазывание деталей обеспечивает комбинированная система смазки.

Детали

Вес 120 kg
Габариты 80 × 70 × 70 cm
Применяется для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
СБОРКА Гарантийный без навесного оборудования, Гарантийный в сборе, Конвейерный без навесного оборудования, Конвейерный в сборе
Страна производитель Россия

Кривошипно-шатунный механизм движка 2111

Блок цилиндров изготовлен из литого чугуна аналогично модели 21083. Заводской диаметр цилиндра — 82 мм, при расточке он может увеличиться на 0,4 либо 0,8 мм. Цилиндры подразделяются на классы. В зависимости от диаметра выделяют модель А,5,С,2,Е. Допускается износ — не более 0,15 мм.

Снизу к блоку прикреплены пять коренных подшипников с крышками. Средняя опора имеет гнезда под опорные полукольца. Они призваны препятствовать отклонению коленвала от своей оси. Люфт коленвала не должен превышать 0,26 мм. Если показатель превышен, полукольца заменяются.

Вкладыши подшипников (коренных и шатунных) — тонкостенные из сталеалюминевого сплава. Материал изготовления коленвала — высокопрочный чугун. На валу располагаются 5 коренных и 4 шатунных шейки. На валу отлито восемь противовесов.

На переднем торце коленвала располагается шкив привода распредвала. При помощи штифта к нему прикреплен шкив привода генератора. В промежутке между частями шкива есть упругий элемент, который смягчает колебания коленвала. На шкиве всего 60 зубьев, 2 из них пропущены для определения верхней мертвой точки (ВМТ) поршня.

Другой конец вала прикреплен к маховику. Маховик также чугунный, литой. Установлен таким образом, чтобы конусная лунка, расположенная возле него, стояла точно напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Это нужно для выставления ВМТ, когда выполняется сборка двигателя ВАЗ 2111.

Каждый шатун изготовлен из стали, имеет двутавровое сечение. Верхняя головка шатуна оснащена сталебронзовой втулкой. Существует разные классы шатунов 2111 в зависимости от внутреннего диаметра этой втулки и массы шатуна. Шаг диаметра — 0,004 мм. На одном движке должны быть шатуны одной маркировки.

В данном движке использованы поршни из алюминиевого сплава. Верхняя часть проточена, имеет канавки для колец. В канавке маслосъемного кольца есть отверстие для сброса снятого слоя масла в палец. Отверстие под палец в самом поршне является смещенным на 1 мм от оси, поэтому при замене смотрим на стрелку, что выбита на днище. При поиске деталей для ремонта важно знать, что днище поршня у ВАЗ 2111 инжектор 8 клапанов оборудовано овальной выемкой. Нельзя путать с поршнем для двигателя 16 клапанов. Его днище имеет плоскую форму и 4 выемки для клапанов.

Поршни в зависимости от диаметра также разбиты на классы: A, B, C, D, E. При замене необходимо обращать внимание на маркировку, чтобы поршень соответствовал цилиндру. Зазор между новыми деталями не должен превышать 0,045 мм. Новый поршень можно устанавливать только в новый цилиндр или расточенный. Максимальная разбежность в массе между поршнями — 5 г.

Компрессия двигателя ВАЗ 2111 не должна опускаться ниже 10 атмосфер.

Технические данные ВАЗ 2111

Четырёхтактный, бензиновый двигатель имеющий рядное расположение четырёх цилиндров. Расположение мотора поперечное. Материал изготовления БЦ особо прочный литой чугун.

  • Система питания ДВС — распределённый точечный впрыск.
  • Система газораспределения, один вал на восемь клапанов, расположение вала верхнее.
  • Длинна хода поршня 71 см., диаметр каждого цилиндра 82 сантиметра. Степень сжатия ВАЗ 2111 — 9.8:1
  • Точный объём двигателя 1499 куб., сантиметров. Мощность ДВС при 5400 оборотов мин., 78 л., сил.
  • Крутящий момент 2111 при 3000 оборотов мин., 116Нм.
  • ВАЗ 2111 при движении с места, до 100 км в час разгоняется за 14 секунд.

Расход топлива

Используемое горючее при движении по городу 8.8 литров на 100 км. По трассе 5.7 литров. Общий расход равен 7.3 литра на 100 км., пробега.

Расход и объем масла в двигателе

Допустимый расход моторной смазки 0.05 литров на 1 тыс., километров. Применяемые виды масла 15W40, 5W40, 10W40, 5W40. Количество масла в карьере 3.5 литров. При заливке нового брать 3.2 л.

Ресурс двигателя

Ресурс работы силового агрегата по данным производителей 150 тыс., км. Реальный ресурс работы ДВС ВАЗ 2111 при правильной эксплуатации может достигать 250 тыс., км.

Плюсы и недостатки

Вышеприведенное описание параметров превосходит характеристики всей линейки существующих на тот момент ДВС, производившихся АвтоВАЗом. Однако «в наследство» от моторов 21083 и 2110 двигатель 2111 получил недостатки:

  • обрыв шпилек в креплении «глушитель-выпускной коллектор»;
  • поломка топливного погружного насоса;
  • негерметичность прокладки клапанной крышки;
  • низкий ресурс элементов охлаждающей системы;
  • периодическая разрегулировка клапанов.

Настройка клапанов прокладками

Настройка клапанов прокладками

Плюсами являются низкий расход масла и топлива, возможная форсировка своими руками, но только в счет доработки имеющихся агрегатов.

Обслуживание мотора

Все восьми клапанные двигатели производства АвтоВАЗ обслуживаются примерно одинаково. Так, межсервисный интервал составляет 10-12 тыс. км. При проведении технического обслуживания меняются моторное масло и масляный фильтр. Также, немаловажным нюансом обслуживания является проверка всех систем и визуальный осмотр силового агрегата. Но, обо все по порядку.

Порядок проведения технического обслуживания мотора описан в сервисных мануалах, а также в руководстве по ремонту двигателя 2111. Но, как показывает практика, большинство автолюбителей не смотрят книгу выпущенную заводом изготовителем, а ищут информацию в просторах интернета. Поэтому, распишем, какие операции должны присутствовать в ТО ДВС:

  • Проверка силового агрегата на наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем. При обнаружении неисправностей — устранить их.
  • Визуальный осмотр мотора на наличие повреждений и подтеков.
  • Проверка работоспособности всех систем.
  • Проверка в бачках наличия жидкости.
  • Замер количества масла в силовом агрегате.
  • Проверка форсунок (каждое 2-3 ТО).
  • Регулировка клапанов (при необходимости).
  • Замена масла и фильтра.
  • Поточная замена расходников во вспомогательных системах двигателя.
  • Прочие операции направленные на техническое обслуживание движка.

Схема расположения узлов и механизмов на двигателе

Мотор, совместно с механической КПП и сцеплением представляют силовой агрегат, установленный в отсеке для мотора автомобиля. Крепится ДВС на трёх резинометаллических выставках. Правая вставка присоединяется к кронштейну мотора, а задняя и левая к креплениям коробки передач.

На блоке цилиндров крепятся необходимые механизмы и узлы силового агрегата:

  • на правой стороне двигателя, если смотреть по ходу движения автомобиля располагаются: приводы насоса ОЖ и распредвала. В работу они производятся зубчатым резиновым ремнём. Так же справа находится привод генератора, он тоже приводится в работу поли клиновым ремнём;
  • слева находится: термостат, стартер пуска двигателя, датчик, указывающий температуру ОЖ;
  • впереди двигателя расположились: провода, имеющие большое напряжение, шланг, предназначенный для вентиляции картера, свечи зажигания, датчик детонации, генератор, масляный щуп;
  • сзади двигателя установлены: датчик для давления моторной смазки, ресивер, фильтр для фильтрации моторной смазки, оба коллекторы, форсунки впрыска топлива, рампа топливная.

Отзывы, регламент замены масла и ресурс двс 2111

Водители отзываются об этом силовом агрегате вцелом положительно. Ругают его за постоянные течи и низкую надежность ряда узлов, однако стоимость решения проблем обычно невелика. И это является огромным преимуществом.

Моторное масло желательно менять каждые 10 тысяч км пробега и только на прогретом двигателе. Для этого вам понадобится примерно три литра хорошей полусинтетики типа 5W-30 либо 10W-40 и новый фильтр. Подробности на видео.

  • По опыту многочисленных владельцев, мотор имеет ресурс около 300 000 км, что кстати примерно вдвое больше того, что заявлено заводом-изготовителем.

  • Другие особенности двигателя

    Из-за того что после обновления двигателя в нем возрос крутящий момент, была изменена и конструкция маховика: поверхность под сцепление увеличилась со 196 до 208 мм, ширина венца также возросла до 27,5 мм (прежняя была 20,9), кроме того, изменились размеры и форма его зубьев.

    Стартер соответствует модели 2110, ведущая шестерня которого имеет 9, а не 11 зубцов.

    На этом силовом агрегате установлен масляный насос 2112, отличие которого от модели 2108 заключается лишь в том, что крышка корпуса изготовлена из алюминия, на которую крепится датчик коленвала.

    Водяная помпа в составе системы охлаждения такая же, как и на 2108.

    Генератор имеет маркировку 9402 3701 (80 А).

    Управление двигателем осуществляется электронным блоком (ЭБУ). На эту роль подходят контроллеры (Bosch, GM или «Январь»).

    Общее строения мотора 2111

    Серийный номер двигателя ВАЗ 2111 — 100026080. В руководстве по эксплуатации и ремонту заявлены следующие технические характеристики агрегата.

    Аспекты Параметры
    Количество цилиндров
    Количество клапанов
    Рабочий объём 1490 см3;
    Степень сжатия (во сколько раз ёмкость цилиндра больше объёма камеры сгорания при положении поршня в верхней мертвой точке) 9,8;
    Максимальная мощность двигателя 77 л. с;
    Диаметр цилиндра 82 мм
    Вертикальный ход поршня 71 мм;
    Наибольший крутящий момент 115,7 Нм;
    Порядок воспламенения в цилиндрах 1342 (отчитывается от шкива коленвала);
    Бензин А-95;
    Вес мотора 127,3 кг.

    Система подачи топлива — инжекторная с распределённым впрыском. Система управления двигателем ВАЗ — электронная при помощи датчиков. Мотор работает в четыре такта (впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск). Когда в 1 и 4 цилиндрах происходит впуск, 2 и 3 стоят на месте. Когда поршень в первом и четвертом цилиндре поднимается вверх и сжимает горючую смесь, в остальные два цилиндра впускается воздух и топливо. Бензин впрыскивается в цилиндры при помощи форсунок.

    Движок совместно с КПП и сцеплением формируют единый силовой агрегат. Крепление этого единого блока в подкапотном пространстве производится посредством трёх резинометаллических опор. Если смотреть с места водителя, то справа от блока цилиндров расположены приводы коленвала, распредвала и помпы охлаждающей жидкости. Соединение — при помощи зубчатого ремня (111 зубьев). С приводом генератора, который также находится справа, ДВС соединяется поликлиновым ремнём.

    С левой стороны находится стартер, датчик температуры тосола, термостат. Спереди в камеру сгорания вкручиваются свечи, на которые надеты высоковольтные провода. Также в передней части расположен датчик детонации, щуп для проверки уровня масла, шланг проветривания картера и главный источник энергии — генератор. С тыла прикрепляется ресивер, топливная рампа с форсунками, коллекторы для впуска и выпуска, масляный фильтр и датчик поддержания масляного давления.

    Заявленный ресурс двигателя 2111 — 150 000 км. Инжектор 16-клапанный имеет такой же срок износа.

    Особенности конструкции БЦ ДВС ВАЗ 2111

    Силовой агрегат 2111 является улучшенной копией ВАЗ 21083 и ВАЗ 2110. На новом силовом агрегате блок цилиндров используется от 2110. Он по размерам точно такой же, как и у ВАЗ 21083. Основное отличие в том, что блок 2110 имеет дополнительные крепёжные отверстия под модуль зажигания, кронштейн генератора, датчик детонации. Отверстия, предназначенные для крепления ГБЦ имеют резьбу 12 на 1.25 миллиметра. Расстояние от центральной оси коленвала до крайней точки поверхности БЦ равно 194.8 мм. Диаметр цилиндров имеет длину 82 миллиметра. Ремонтные размеры для цилиндров составляют 82.4 мм., и 82.8 мм. Классы цилиндров, так же как на ВАЗ 21083 обозначаются латинскими символами и соответствуют тем же размерам. Разница размеров между классами составляет 0.01 мм. А износ стенки цилиндров, который допускается перед капитальным ремонтом двигателя равен 0.15 миллиметра от длинны диаметра.

    Внизу БЦ находятся пять опор с крышками. Внутренняя поверхность опор обрабатывается совместно с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемые, их нельзя менять местами. Опоры предназначены для установки коренных подшипников. В конструкции средней опоры предусматриваются специальные гнёзда, в которые устанавливаются упорные полукольца. Они препятствуют перемещению коленвала относительно своей оси. Полукольца имеют разный цвет, выполненные они из разного материала и обращены в противоположные стороны. Полукольцо выполненное из сплава алюминия и стали имеет белый цвет, обращено оно в сторону шкива коленвала. Второе кольцо, выполненное из металлокерамики, оно имеет жёлтый цвет и обращено в сторону маховика. Полукольца имеют нормальный и увеличенный размер. Увеличение составляет 0.127 мм. При осевом люфте коленвала превышающем 0.35 мм., производится замена одного или двух полуколец.

    Трансмиссия и подвеска ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор

    В Ладе 21102 встроена пятиступенчатая механическая коробка передач (МКПП). Данная коробка применяется на всех версиях линейки 2110. Она обладает хорошей шумоизоляцией, ход рычага удобный, плавность переключения гораздо лучше, чем у Жигулей и Самары.

    Корпус (кожух) коробки изготовлен из алюминиевого сплава. Внутри кожуха расположен первичный (ведущий) и вторичный (ведомый) вал. Валы объединяются с дифференциалом и главной передачей. Пять передач переднего хода оснащены синхронизаторами, которые улучшают плавность переключения.

    Передаточные числа: 1-я передача — 3,636, 2-я — 1,95, 3-я — 1,357, 4-я — 0,941, 5-я — 0,784. Для передачи заднего хода — 3,5. Передаточное отношение главной передачи — 3,7. Инструкция по эксплуатации гласит, что нужно менять трансмиссионное масло каждые 75 тыс. км.

    Смягчение ударов шасси на кузов, а также обеспечение устойчивости и плавности осуществляется силами передней и задней подвески Лада 2110. На передней оси применена независимая конструкция. У каждого колеса есть независимая цилиндрическая пружина, внутрь которой помещена стойка типа Макферсон. Каждая стойка имеет свой гидравлический амортизатор. Непосредственно к поворотным кулакам прикреплены нижние рычаги, а к ним крепится стабилизатор поперечной устойчивости.

    Рычаги помогают уменьшать крен колеса (поворот его вокруг продольной оси). Когда автомобиль делает поворот, колесо, поворачиваемое «внутрь кузова», может отходить от оси вращения. Стабилизатор не дает этого сделать, скручиваясь. Таким образом, передняя подвеска Лады 2110 позволяет сохранять устойчивость авто на поворотах.

    Задняя подвеска представляет собой жёсткую конструкцию, главный элемент которой — поперечная балка. Поскольку задние колеса не вращаются, маневренность обеспечивать не нужно, а устойчивость сзади должна быть на высоком уровне. Поэтому применена такая конструкция. Балка состоит из продольных рычагов, прикреплённых к каждому колесу, и соединителя, который скрепляет рычаги при помощи сварки. Колеса на задней оси также оснащены гидравлическими амортизаторами для смягчения при ударах.

    На Ладу 2110 устанавливаются радиальные шины 175/70. На передних колёсах применяются дисковые вентилируемые тормоза, а на задних — барабанные.

    Тюнинг ДВС

    По умолчанию в двигателе использован максимальный диаметр цилиндров, поэтому расточить их еще больше никак не получится или обойдется слишком дорого. Применяется тюнинг следующих видов:

    • фильтр ФНС – нулевое сопротивление может «оживить» мотор;
    • дроссель 54 – заслонка большего диаметра монтируется обязательно в паре с ФНС;
    • прямоточня выпускная система – паук схемы 4/2/1 и резонатор с банками;
    • спортивный распредвал – изменяются режимы газораспределения.

    Таким образом, ДВС 2111 на порядок превосходит карбюраторные модификации, не гнет клапана, экономичен в работе, поэтому его выпускали долго и много, чтобы комплектовать всю линейку переднеприводных авто, выпускаемую на тот момент. Благодаря нескольким ремонтным размерам поршня и цилиндра, можно сделать капитальный ремонт собственными силами.

    Особенности конструкции коленчатого вала 2111

    На силовом агрегате ВАЗ 2111 устанавливается коленвал 2112-1005015. Размер кривошипа и размер хода поршня 71 миллиметр совпадают с размерами кривошипа и ходом поршня ВАЗ 21083. Отличия состоят в увеличенных противовесах. Что позволяет снизить детонацию, вибрации и увеличить динамику силового агрегата.

    Эти восемь противовесов отлиты совместно с коленчатым валом из особо прочного чугуна. Для поступления моторной смазки к шатунным шейкам от коренных, служат специальные каналы, отверстия выхода которых закрываются заглушками. Каналы и заглушки принимают участие в очистке моторной смазки. При вращении коленвала создаётся центробежная сила, отбрасывающая мелкие частицы, которые не задержал фильтр, к заглушкам. Поэтому при капитальном ремонте мотора заглушки нужно снимать, а каналы очищать от грязи и отложений. Старые заглушки подлежат утилизации, на их место устанавливаются новые заглушки.

    Двигатель ВАЗ 2111 1.5 л., 8 клапанов

    Впереди коленвала, при помощи сегментной шпонки, устанавливается шкив, приводящий в работу распределительный вал. К нему же, посредством штифта, крепится шкив, приводящий в работу генератор. Он же является демпфером, на котором находится зубчатый венец, способствующий определению ВМТ датчиком.

    Сзади коленвала на шести болтах, закреплённых через большую общую шайбу, крепится чугунный маховик с напрессованным на него стальным зубчатым венцом, необходимым для запуска мотора стартером.

    Особенности конструкции ШПГ

    На силовом агрегате 2111 используется поршень модели 2110. По размерам и конструкции он похож на поршень ВАЗ 2110. Единственное отличие в канавках для стопорных колец, устанавливаемых в бобышках поршня. Стопорные кольца нужны, чтобы ограничить осевое смещение пальца имеющего плавающую посадку. Стопорные кольца используются с ВАЗ 21213.

    Поршневые пальцы имеют отличия от модели 2108. На пальцах ВАЗ 2111 сохранён размер наружного диаметра, он такой же, как на 08 модели, равен 22 миллиметрам. Уменьшена длинна пальца на 0.5 мм., и составляет 60.5 мм., это необходимо для установки стопорных колец. Для надёжности увеличены стенки пальца и уменьшен диаметр внутри пальца, теперь он составляет 13.5 мм., вместо прежних 15 миллиметров.

    Шатун 2111 отличается от шатуна модели 08. Длинна шатуна, такая же 121 мм., а профиль другой, нижняя головка имеет более массивную и мощную форму. Материал изготовления шатуна имеет улучшенные механические свойства.

    Что лучше: карбюратор или инжектор?

    термостат ваз 2110 инжектор 8 клапанов

    А теперь немного о том, какой же будет надежнее двигатель ВАЗ-2110: инжектор или карбюратор? А смотреть нужно с разных сторон на этот вопрос. Например, новичкам придется по вкусу инжектор. Постоянные обороты, нет необходимости в холода перекрывать подачу воздуха, да и трогание с места оказывается намного проще. Но есть еще преимущество – автомобиль на больших скоростях более приемистый. Даже при скорости 120 км/ч при выжимании педали газа машина быстро набирает скорость. У карбюраторных это происходит значительно медленнее. Поэтому совершать обгон на автомобиле с инжектором безопаснее. Но зато при старте со светофора карбюратор запросто «порвет» инжектор. А причина в более высоком крутящем моменте на низах. И стоимость обслуживания, конечно же, у инжекторных «десяток» оказывается выше, так как порой непросто поставить точный диагноз при поломке.

    Тюнинг

    По заключению специалистов, профессионально занимающихся тюнингом силовых агрегатов, увеличение мощности моторов семейства ВАЗ 2111 возможно несколькими способами:

    • Увеличение мощности двигателя путем установки компрессора

    Один из наиболее эффективных способов увеличения мощностных характеристик силового агрегата 2111 – установка компрессора, который сможет обеспечить давление 0,5 бар. При этом необходимо заменить установленный распредвал на вал Нуждин 10.42 или Нуждин 10.63 и правильной настройкой ЭБУ добиться увеличения мощности до 120 л. с.

    • Поднять мощность силового агрегата можно и без использования компрессора

    Для этого нужно демонтировать имеющийся распредвал и установить вместо него вал «ОКБ Динамика 108» или «Нуждин 10.93» с разрезной шестерней. После настройки фаз мощность двигателя увеличится до 85 л. с. Если после этого установить ресивер, заменить имеющуюся дроссельную заслонку на большую (диаметр 54 мм), а вместо выпускного коллектора установить «паук 4-2-1», то можно добиться увеличения мощности до 95 л. с. При этом немного улучшится динамика разгона автомобиля.

    Доработав фрезерованием головку блока цилиндров и впускной коллектор, а также установив облегченные клапана, получаем мощность более 100 л. с.

    • Еще один способ увеличения мощности двигателя 2111 заключается в замене 8-ми клапанной головки блока цилиндров на 16-ти клапанную с ресивером, увеличенной дроссельной заслонкой (54 мм) и организацией системы выхлопа отработанных газов на трубе диаметром 51 мм. Это дает возможность получить мощность в диапазоне 105…110 л. с.

    Примечания

    1. Практически увеличить мощность силового агрегата 2111 можно до 170 л. с. или еще больше. Однако при этом очень резко ухудшится надежность его работы.
    2. Простой чип-тюнинг атмосферного мотора 2111 осуществлять нецелесообразно, так как его эффективность будет практически незаметна.

    Особенности конструкции ГБЦ

    Головка БЦ 2111 имеет отличия от 083 модели. Она имеет возможность установки форсунок. Болты для крепления головки к БЦ имеют большую длину. Распределительный вал установлен с 2110. Его размеры совпадают с размерами распредвала 08 модели. Но изменена форма кулачков, так же изменилось расстояние поднятия клапанов. Изменения не значительные менее 1 мм., тем не менее, они значительно улучшили технические показатели силового агрегата. Привод ГРМ используется с ВАЗ 2108 и совпадает с ним по всем параметрам.

    Конструкция системы смазки ВАЗ 2111

    Смазка силового агрегата ВАЗ 2111 комбинированная. Более нагруженные узлы и механизмы смазываются маслом, которое поступает к ним под высоким давлением. В основном это все трущиеся детали коленвала и распредвала. Другие, менее нагруженные детали смазываются разбрызгиванием. Так же разбрызгиванием смазываются толкатель, кулачёк распредвала, стержни клапанов. Остальные узлы получают смазку самотёком.

    Насос, для подачи моторной смазки шестерёнчатый, имеет шестерни внутреннего зацепления. Для предотвращения избыточного давления в конструкции предусмотрен редакционный клапан. Насос имеет прямой привод от коленчатого вала.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Надежность

    Мнения автовладельцев о надежности двигателя, как водится, разделились. Например, Анатолий (Луцкая обл.) пишет: «… Двигатель порадовал бодрым разгоном и экономичностью. Агрегат довольно шумный, но это типично для автомобилей бюджетного класса». Его полностью поддерживает Олег (Вологодская обл.): «… у меня десятка с 2005 года, эксплуатируется ежедневно, комфортно едет, приятно разгоняется. К двигателю претензий нет».

    Вторая группа автолюбителей является полной противоположностью первой. Так, Сергей (Ивановская обл.) говорит, что: «… за год эксплуатации пришлось поменять все шланги системы охлаждения, два раза сцепление и многое чего другого». Аналогичным образом не повезло Алексею (г. Подмосковье): «… почти сразу пришлось менять реле генератора, датчик ХХ, модуль зажигания…».

    В оценке надежности мотора, как это ни странно, правы обе стороны автолюбителей. И вот почему. Если к двигателю относиться так, как рекомендует производитель, то надежность не вызывает сомнений.

    Имеются примеры, когда пробег мотора без капитального ремонта превышал 367 тыс. км. В то же время можно встретить немало водителей, которые из всего обслуживания только своевременно заливают бензин и масло. Естественно, у них двигатели «крайне ненадежные».

    Слабые места

    К слабым местам относится «троение» мотора. Это крайне неприятный симптом для автовладельца. В большинстве случаев причиной этого явления является прогорание одного и даже нескольких клапанов.

    Но, бывает, что эту неприятность вызывает сбой в модуле зажигания. Истинную причину «троения» двигателя можно выявить на СТО при диагностике двигателя.

    Еще одна серьезная неисправность – возникновение несанкционированных стуков. Причин возникновения посторонних шумов несколько. Чаще всего виной служат не отрегулированные клапана.

    В то же время «авторами» стуков могут являться поршни, либо коренные или шатунные подшипники (вкладыши) коленчатого вала. В этом случае двигатель требует серьезного ремонта. Диагностика на автосервисе поможет выявить данную проблему.

    И последняя из серьезных проблем – перегрев ДВС. Происходит в результате выхода из строя узлов и деталей системы охлаждения. Не стабильной работой отличаются термостат и вентилятор. Выход из строя этих узлов гарантирует перегрев мотора. Поэтому водителю крайне важно во время движения следить не только за дорогой, но и за приборами.

    Остальные слабые места двигателя менее критичны. Например, появление при работе мотора плавающих оборотов. Как правило, это явление возникает при выходе из строя какого-либо датчика – ДМРВ, РХХ или ДПДЗ. Достаточно обнаружить и заменить неисправную детальку.

    Течи масла и ОЖ. В основном они незначительны, но неприятностей доставляют немало. Устранить подтекания технических жидкостей можно простым поджатием креплений уплотнений в месте их появления, либо заменить неисправный сальник.

    Характерные неисправности ВАЗ 2111

    Данный двигатель, как и всё ранее созданные моторы Волжского автомобильного завода имеет ряд специфических недостатков:

    Плавающие обороты на холостом ходу ДВС

    Эта неполадка характерна для всех ранее известных двигателей марки ВАЗ. Но раньше, виной были проблемы с карбюратором, теперь карбюратора нет, а неполадка осталась. Причин здесь может быть несколько:

    • прежде всего нужно проверить регулятор, управляющий холостым ходом двигателя;
    • виной неисправности может быть датчик, регулирующий открытие и закрытие дроссельной заслонки;
    • так же обороты движка будут нестабильными, если барахлит датчик, контролирующий расход воздуха.

    Силовой агрегат часто троит

    На движке ВАЗ 2111 может прогореть клапан. Это неисправность стала часто встречаться после увеличения диаметра клапанов на газораспределительном механизме с 8 клапанами. Исключить эту неисправность поможет замер компрессии в каждом цилиндре ДВС. Если с компрессией всё в порядке, то причина троения в узле зажигания.

    Температура двигателя

    Известная неисправность мотора ВАЗ 2111, когда силовая установка не может набрать нормальную рабочую температуру. Здесь всё просто, термостат заклинило в открытом положении. Это может произойти даже с новом узлом регулирующим температуру, качество отечественных термостатов оставляет желать лучшего.

    Стук в двигателе

    Стук в моторе, прежде всего признак неотрегулированных тепловых зазоров клапанов. Если, после регулировки клапанов стук не прекратился, новости плохие, так как стучат скорее всего шатунные или коренные подшипники коленчатого вала. Без сложного и затратного ремонта здесь не обойтись.

    Глохнет на ходу

    Двигатель заглох во время движения и не запускается, это случается если возникают неполадки ДПДЗ, ДМРВ и если вышел из рабочего состояния датчик указывающий положение коленчатого вала.

    Источники

    • https://KrymShina.ru/na-zametku/motor-2111.html
    • https://otoba.ru/dvigatel/vaz/2111.html
    • https://FB.ru/article/333692/dvigatel-osobennosti-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
    • https://AutoTirCrimea.ru/remont/dvigatel-2111-tehnicheskie-harakteristiki.html
    • http://expertVAZ.ru/2111/inzhektornyj-dvigatel.html
    • https://akkord-avto.ru/remont/dvs-2111.html
    • https://CarsUp.ru/obzory/dvigatel-2111.html
    • https://forte-drilling.ru/avto-rf/2111-dvigatel.html
    • https://tuning-mg.ru/marki/dvigatel-2111.html
    • https://AvtoUniversal142.ru/novosti/motor-2111.html
    • https://motorist.expert/vaz/2111.html
    [свернуть]
    Поделиться:
    ×
    Рекомендуем посмотреть