Лучшие заднеприводные седаны 2020
Содержание
- 1 Чем отличается передний привод от заднего?
- 2 Разворачивайся в марше
- 3 Mercedes-Benz E-Class
- 4 Преимущества и недостатки заднеприводных авто
- 5 Jaguar XE
- 6 Lexus IS
- 7 Cadillac CT6
- 8 Обслуживание
- 9 Список популярных автомобилей с задним приводом
- 10 Умный в гору
- 11 Освобожденный руль
- 12 Инстинкты
- 13 Как «дрифтить» на заднем приводе?
Чем отличается передний привод от заднего?
На первый взгляд, даже ребёнок может сравнить два слова и догадаться. Но есть и такие автомобилисты, которых не волнует техническая характеристика автомобиля. Это неправильно. В цивилизованных странах на водительских курсах давно рассказывают об отличиях и особенностях вождения на разных приводах. Водитель обязан знать и понимать как устроен его автомобиль.
К началу 20-х годов ХХ века была воспитана «классическая» компоновка автомобиля: спереди устанавливается двигатель, вращение от которого передаётся на задний мост через коробку передач и карданный вал. Соответственно, ведущие колёса – задние. Дифференциал обеспечивает равномерное распределение крутящего момента на каждое колесо. До 60-х серьезного противника у заднего привода не было.
С развитием автомобилестроения, в начале 60-х передний привод стал теснить задний. В переднеприводном автомобиле вращение коленвала передаётся аналогично, но уже на передние колёса. Также отличия лежат в конструктивных особенностях размещения коробки передач, шарового редуктора с дифференциалом и карданных валов.
Решение позволило существенно сэкономить место, количество деталей и вес автомобиля. К 80-м годам такая компоновка позволила стать переднеприводному автомобилю самым массовым в истории.
Разворачивайся в марше
Переднеприводный автомобиль всегда уступит такому же заднеприводному в маневренности. И все потому, что его радиус поворота, ограниченный углом поворота ШРУСов, всегда будет несколько больше, чем у соперника. Поэтому в тесном дворе или на узкой дороге на заднем приводе будет легче развернуться. Пустячок, конечно, но приятно.
Mercedes-Benz E-Class
Mercedes E От 1.6 л, 160 л.сНовый от 3 630 000 до 14 990 500 Р
По умолчанию модель комплектуется 2-литровым 184-сильным бензиновым мотором. Для любителей быстрой езды предусмотрена версия с 4-литровым твин-турбированным агрегатом V8 мощностью 563 л. с. и 750 Нм крутящего момента. В качестве трансмиссии выступает 9-ступенчатая автоматическая коробка AMG Speedshift с двумя сцеплениями. Привод — задний.
Для задних пассажиров предусмотрен пакет повышения безопасности, который включает в себя боковые подушки на крайних задних сиденьях для защиты при сильном боковом столкновении.
Преимущества и недостатки заднеприводных авто
Почему именно задний привод:
- Лучший баланс автомобиля. Так как вес агрегатов распределён по осям гораздо равномернее. В идеале, достигает 50:50.
Лучшее, в сравнении с передним приводом, сцепление всех колёс автомобиля с дорожным покрытием. При старте с места масса машины переносится на заднюю ось, что увеличивает сцепление ведущих колёс, тем самым, улучшая разгонную динамику. Передняя ось в этот момент разгружается.- Цена ремонта. Так как производить манипуляций нужно сравнительно меньше.
- Меньшие вибрации в салоне благодаря продольному размещению двигателя. Практически незаметны в новых автомобилях бизнес-класса.
- Короткий ход ручки коробки передач.
- Равномерный износ покрышек.
- Лучшая манёвренность машины в городских условиях. Так как функции ведущих, выполняют задние колёса, то это позволяет увеличить радиус поворота передних, что тем самым уменьшает радиус разворота автомобиля. Поэтому на заднеприводной машине легче входить в поворот.
- Предсказуемые заносы. Сбалансированная компоновка позволяет мягче управлять автомобилем при заносе. Который легко устраняется сбросом газа и поворотом руля.
- Приятные ощущения от езды, во время прохождения поворотов. Особенно на сухой и ровной дороге.
Недостатки:
- Цена себестоимости. Производство дороже, так как требуется большее количество деталей. Которые к тому же увеличивают вес и могут поломаться.
- Меньшая полезная площадь в салоне автомобиля. Тоннель карданного вала может мешать третьему пассажиру, сидящему на заднем сидении. Меньший объем багажника.
- Склонен к заносу. По причине относительно облегчённой ведущей оси. Недостаток спорен, так как позволяет дрифтовать.
- Требует навыков управления на скользкой дороге. Худшая проходимость по снегу.
Jaguar XE
Jaguar XE От 2 л, 249 л.сНовый Рот 3 101 000 до 3 785 000
Из моторной гаммы обновленного седана исчезли 6-цилиндровые агрегаты, уступив место турбированным 2,0-литровым «четверкам». Сегодня линейка доступных моторов представлена турбодизелем мощностью 180 л.с. и двумя бензиновыми наддувными агрегатами отдачей 249 и 300 сил. Трансмиссия: 8-диапазонный «автомат», привод по умолчанию задний, но за доплату можно получить систему полного привода.
В начальной комплектации автомобиль оснащается камерой заднего вида и парктрониками по кругу, а также 18-дюймовыми колесными дисками и кожаной отделкой салона. В качестве опции можно приобрести медиасистему Touch Pro Duo (как на электрокаре I-Pace) и интеллектуальную систему Smart Setting, которая автоматически настраивает кресла, зеркала и климатическую систему.
Lexus IS
Lexus IS От 2 л, 245 л.сНовый Рот 2 200 000 до 2 798 000
В прошлом году дилеры Lexus начали принимать заказы на седан IS, продажи которого были приостановлены в 2016 году. Автомобиль доступен с 2-литровым турбомотором мощностью 245 л.с. и системой заднего привода.
На выбор покупателям предлагается четыре уровня оснащения. В базовую входят светодиодные фары, 10,3-дюймовый экран информационно-развлекательной системы с навигацией, климат-контроль, а также подогрев передних сидений, руля, зеркал и зоны дворников. За дополнительную плату владельцы получают кожаный салон, круиз-контроль, двухзонный «климат», датчик дождя и парктроники по кругу.
Cadillac CT6
Cadillac CT6 От 3.6 л, 335 л.сНовый Рот 4 730 000 до 5 790 000
В силовой линейке представлен безальтернативный 3,6-литровый атмосферник V6, мощность которого составляет 335 л. с. В качестве трансмиссии выступает 10-ступенчатый «автомат». Привод идет на задние колеса.
В базовом исполнении седан имеет светодиодную оптику, систему кругового обзора, салонное зеркало, на которое можно вывести картинку с камеры заднего вида, систему ночного виденья с возможностью распознавания людей. В более дорогом исполнении Platinum в список оснащения входят четырехзонный климат-контроль, ионизатор воздуха, сидения с обивкой кожей Nappa и функцией массажа, а также акустическая система Bose Panaray с 34 динамиками и системой активного подавления шума в противофазе.
Обслуживание
У заднеприводной машины нет такой тесноты под капотом, как у переднеприводной. Ее передняя подвеска проще и, как правило, дешевле в ремонте, чем у переднеприводной машины аналогичного уровня.
Список популярных автомобилей с задним приводом
Преобладающее количество спорткаров и люкс-автомобилей были и есть заднеприводными с передним расположением двигателя. Вот только небольшой список заднеприводных автомобилей:
- Всем известные европейские модели: BMW M5, легендарная «бэха семёрка» или «очкастый» Mercedes E-класса. Porsche 928 и автомобили Ferrari.
- Типичныеамериканские: Chevrolet Corvette и Camaro, Dodge Challenger.
- Обожаемыедрифтерамияпонцы: Mazda RX-7 и RX-8, Honda S2000, Nissan 350Z, Toyota Supra.
- ВАЗовская «классика», пожалуй, самый популярный представитель заднеприводных авто на наших дорогах.
Умный в гору
При прочих равных условиях заднеприводный автомобиль охотнее поедет в гору, чем переднеприводный. Увеличение нагрузки на заднюю ось улучшает сцепление шин с дорожным покрытием, помогая взбираться на более крутые участки местности, чем способен будет одолеть передний привод. Тот же эффект сказывается и при разгоне автомобиля, который как бы приседает перед рывком.
Освобожденный руль
Приверженцы заднего привода утверждают, что рулевое колесо в их автомобилях ведет себя совсем не так, как в переднеприводных собратьях. Причина в том, что на него не передаются никакие силы или моменты, которыми грешат приводы передних колес. В нормальных современных автомобилях почувствовать это довольно проблематично, но не будем спорить.
Инстинкты
Апологеты заднего привода убеждены, что их машины безопаснее — особенно для непродвинутых водителей. Объясняется это тем, что при попытке автомобиля сорваться в занос неопытный водитель машинально убирает ногу с правой педали. Мол, виноват — больше не буду! На переднем приводе так лучше не делать: машину смогут вытащить именно передние ведущие колеса.
Как «дрифтить» на заднем приводе?
В первую очередь, для дрифта нужен соответствующий автомобиль. Он должен быть лёгким, с мощным двигателем, надёжной и настроенной подвеской. От дрифта на «девятках» лучше отказаться.
Учиться дрифту следует вживую. На первых порах обучения рядом с учеником должен присутствовать опытный дрифтер, который может подсказать и сам показать. Существует много разнообразных приёмов и техник. Каждые из них могут использоваться в комплексе, что позволяет проходить трассу эффектно и эффективно.
В теории, всё сводится до нескольких ключевых приёмов: открытие газа, работа ручником, резкое сбрасывание газа для разгрузки ведущей оси и потери ею сцепления, ввод машины в занос, контрсмещение.
Последнее является очень важным приёмом. В дрифт он пришел из ралли. Суть в том, что перед поворотом производится лёгкое смещение машины в сторону, противоположную повороту, затем резко выкручивается руль. Этим создаётся избыточная поворачиваемость и происходит занос.
- https://avto-femida.ru/driver/useful/preimushhestva-zadneprivodnogo-avto.html
- https://www.zr.ru/content/articles/919242-7-prichin-pochemu-zadnij-privod/
- https://110KM.ru/art/luchshie-zadneprivodnye-sedany-2019-127993.html