Моторная лодка Казанка-5М2, Казанка-5М3

Содержание

Характеристики мотолодок «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Мотолодка Казанка «5М2» «5М3»
Габаритная длина, мм 4600
Наибольшая длина, мм 4500
Ширина габаритная, мм 1650
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 720
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 190±10
Пассажировместимость, чел 5
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 55 60
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,75
Материал корпуса дюралюминий
Технология соединения клепка
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Лодки «Казанка-5М» и другие модификации

Стоит отметить, что эта модель лодки была модернизирована множество раз. Модификации получили названия «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4», «Казанка-5М7». Они сохранили все базовые характеристики лодки, однако в них может варьироваться размер и возможность ставить мотор большей мощности (до полусотни лошадиных сил).

Сколько стоит лодка Казанка

Рассматривать цены на лодки Казанка как общее понятие тоже будет неправильно. Давайте для начала разберемся в модификациях. Если говорить об основных, то их всего три:

  1. Комфорт;
  2. Рыбак;
  3. Турист.

И цена каждой модификации зависит от выбора базовой комплектации и оснащения дополнительными плюшками и оборудованием (тентами, дугами, мотором, веслами и тд.).

Если немного усреднить цифры, проанализировав форумы по продаже и различные доски объявлений можно получить среднюю цену в 170 000 рублей — 230 000 рублей.

Удобство размещения

К сланям, зафиксированным на дне лодки, присоединены два продольных профиля. Там же сделаны специальные гнезда. На них устанавливаются два кресла. Их можно снимать. Для удобства размещения кресла могут складываться. Сами каркасы сидений изготовлены из металлических труб (и основание, и спинка). К ним в качестве панелей прикреплена все та же фанера. Сверху на фанеру надеваются мягкие подушки, причем для каждого сиденья своя.

Подушки делятся на три части. Две верхние имеют лямки для фиксации к каркасу. Они надеваются на спинку кресла. В качестве материала используется винил-кожа (для лицевой стороны) и плащевка (для изнаночной).

За счет наличия подушек можно организовать полноценное спальное место для троих человек. Для этого сиденья снимаются и прячутся в сложенном месте в багажник. На дно поперек лодки укладываются снятые подушки.

При необходимости можно установить тент, который сам по себе складной. Он состоит из дуг и полотнища. Из дуг по периметру лодки собирается каркас. На каждой стороне получается по две стойки, соединенные между собой элементами дуги. Боковые части имеют кронштейны, которые фиксируются к лодке. Полотнище имеет открывающиеся боковины и задний откидной клапан. Фиксация к стеклу и каркасу происходит за счет крючков и амортизатора. Верхние части дуги пропускаются сквозь карманы, нашитые на верхней части материала.

Для плавания в темное время суток имеется сигнальная мачта, которая горит белым огнем. Она крепится на кронштейн, установленный по центру лобового стекла. В дополнение к мачте имеются бортовые огни и батарейки.

Мотолодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Конструкторы КАПО (ОАО «Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова») достаточно оперативно отреагировали на пожелания водномоторников, снабдив очередную модификацию «Казанки-5» — «Казанку-5М2» — привычным подмоторным рецессом. Эта лодка сменила предыдущую в 1978 г. и с небольшими изменениями в планировке кокпита, конфигурации ветрового стекла и т.д. выпускалась до конца восьмидесятых.

Но главный недостаток представляли собой, как ни странно, именно фирменные «закрученные» обводы, одинаковые для всех перечисленных моделей.

В свежую погоду нос лодки врезался в волну, отчего экипаж накрывало тучей брызг, а скорость ощутимо падала. На тихой воде из-за слишком малого ходового дифферента смоченная поверхность корпуса оказывалась чрезмерно большой, увеличивая сопротивление.

В общем, чемпионом среди «ходоков» мотолодку «Казанку-5М2» (как и ее модификацию «Казанка-5М3») назвать было нельзя.

Рейтинг 5 лучших лодок Казанка

В интернет-магазинах, специализирующихся на продаже лодок, доступен широкий выбор плавсредств, в том числе и лодок Казанок. Чтобы определить, какая модель оптимально вам подойдет, обратимся к рейтингу:

  • 2М;
  • 5М4;
  • 5М2;
  • Казанка-М;
  • Казанка-6.

Плавсредство обладает маневренностью и впечатляющей грузоподъемностью, при этом оборудовано четырьмя съемными сиденьями. Встроенный двигатель отсутствует, но возможность установить навесной либо передвигаться на веслах присутствует. В сухом виде вес составляет двести сорок килограмм.

Корпус клепковый тип крепления
Грузоподъемность 600 кг
Пассажироемкость 4 человека
Двигатель до 30 л.с.
Габариты 4500/1650 мм
Масса 240 кг

Цена: 250 000 рублей.

Плюсы

  • максимальный перевозимый груз – до 600 кг;
  • вмещает 4 человек;
  • выход на глиссирование при маломощном моторе.

Минусы

  • большой вес плавательного средства (240 кг);
  • собрана при помощи заклепок, что менее надежно, чем сварная конструкция;
  • сложно транспортировать.

Купил ее для того, чтоб рыбачить с сыном. Покупкой остались довольны. Вместительная и объемная, есть множество бардачков и переборок, куда можно сложить снасти. Несколько смутила малая мощность двигателя, но даже при такой массе лодка развивает неплохую скорость, что очень порадовало.

5М4

Дюралюминиевая лодка длиной 4.6 метра выполнена в классической форме, собрана при помощи заклепок, оборудована панорамным ветровым стеклом изогнутой формы. За переборкой носового багажника расположена вместительная область для хранения снаряжения. А также предусмотрены боковые шкафчики и ниши для прочих предметов. Кормовые сиденья стационарные, носовые можно снять (опционально).

Габариты 4600/1650 мм
Масса 190 кг
Корпус сварной тип крепления
Грузоподъемность 400 кг
Пассажироемкость 5 человек
Двигатель до 60 л.с.

Обойдется в 200 000 рублей.

Плюсы

  • пассажировместимость до 5 человек;
  • сваренный корпус;
  • рассчитана на установку двигателя мощностью до 60 л.с.;
  • съемные сиденья;
  • лобовое стекло.

Минусы

  • высокая масса лодки (190 кг);
  • необходимость в прицепе для транспортировки – лодка крупногабаритная.

Имею Казанку 5М4 с двигателем YAMAHA F40-BEDL, в течение двух сезонов плотно ее эксплуатировал. Пришел к выводу, что для ближайшего ко мне водоема (озера 15 км площадью) нет ничего лучше. Быстрая, маневренная и вместительная, много на ней рыбы поймал. Категорически рекомендую.

5М2

Малая моторная лодка средних габаритов и размеров, позволит разместить до 4 человек. При этом имеет вполне адекватную массу в сухом виде. Идеально подходит для отдыха на небольших реках и озерах в тихую погоду.

Габариты 4500/1500 мм
Двигатель до 45 л.с.
Пассажироемкость 4 человека
Масса 155 кг
Грузоподъемность 350 кг
Корпус сварная технология

Стоимость: 150 000 рублей.

Плюсы

  • вмещает 4 пассажиров;
  • корпус выполнен по сварной технологии;
  • небольшая масса самого плавсредства (155 кг).

Минусы

  • малая грузоподъемность;
  • сложно транспортировать из-за габаритов (4500 на 1500 мм).

Ваш выбор, если требуется лучшее соотношение “цена-качество”. Просторная и вместительная, мне очень понравилась эта покупка. По-настоящему народный выбор в линейке лодок Казанка. Особенно понравились дополнительные боковые переборки, которые закрывались вполне герметично. Берите – не пожалеете!

Казанка-М

Моторное плавсредство в течение двадцати лет (с 1955 г.) являлось единственной лодкой, выпускаемой для массового покупателя. К ее преимуществам стоит отнести легкость оборудования, простоту в сборке и неприхотливость в использовании. Такие параметры позволили снизить себестоимость производства. Производитель предусмотрел в конструкции модели разбалансировку веса по корпусу – это обеспечивает свободный выход на глиссирование и при больших нагрузках.

Грузоподъемность 400 кг
Корпус скреплен заклепками
Пассажироемкость 4 человека
Габариты 4650/1600 мм
Масса 145 кг
Двигатель до 25 л.с.

Цена: 120 000 – 140 000 рублей.

Плюсы

  • четыре съемных сиденья вмещают до 4 пассажиров;
  • при маломощном двигателе (до 25 л.с) и почти максимальной загрузке (до 400 кг) способна выйти на глиссирование достаточно быстро.

Минусы

  • собрана заклепками, что не так надежно, как сваренный корпус.

Приобрел модель “М” три года назад, каждый год езжу на речку отдыхать с друзьями. Удобная и просторная, не пожалел, что приобрел именно такую лодку. Конструкция продается с булями объёмом 50 литров каждый, что обеспечивает непотопляемость судну. Рекомендую!

Казанка-6

“Тупоносое” малое моторное судно, дно которого выполнено плоским, использовалось с момента своего создания (середина 1980 г.) преимущественно для рыбной ловли и прочей речной промышленности. Имеет небольшой вес и размеры лодки, из-за чего проста в транспортировке.

Грузоподъемность 300 кг
Корпус собран заклепками
Масса 82 кг
Габариты 4400/1320 мм
Двигатель до 12 л.с.
Пассажироемкость 3 человека

Цена: 100 000 руб.

Плюсы

  • небольшой вес (82 кг);
  • более компактные габариты (4400/1320 мм), чем у других моделей.

Минусы

  • малая вместительность (до 3 человек и 300 кг общей массой);
  • рассчитана под маломощный (12 л.с.) мотор;
  • корпус собран при помощи заклепок.

Купил отцу в подарок такую лодку. Батя остался доволен. Компактная, легкая, проста в управлении – можно двигаться по озеру даже на веслах. Не одно ведёрко рыбы поймали с нее. Советую!

Костюмы для активного отдыха

Самый лучший костюм для рыбалки

Благодаря влагостойкому, ветронепродуваемому материалу – палатке – вы будете в полном комфорте, а если и запачкаетесь грязью, то ее легко отстирать. Что же касается внутренностей, то там 100% хлопок, а это даст дополнительное тепло и мягкость. Сам костюм очень легкий, и точно не помешает движениям. Подтяжки на штанах можно спустить, не снимая куртки.

Плюсы

  • влагостойкость;
  • термостойкость;
  • универсальность;
  • легкость;
  • дышит кожа.

Минусы

  • нет.

Рыбачу с давних лет, и всю жизнь ищу такой костюм, чтобы был теплым, но не стеснял движений. Потому что это либо ты мерзнешь, либо ты похож на колобка. И вот, наконец-то, я нашел его! Он просто замечательный. Теплый, надежный, в 11 карманов я могу положить все наживки и крючки! Всем рыболовам советую!

Вы можете получить в подарок фонарь, и скидку 50%. По этому уникальному предложению вы заплатите всего 2690 рублей.

Моторная лодка Казанка-5, Казанка-5М

Характеристики мотолодок “Казанка-5” и “Казанка-5М”

Мотолодка Казанка “5” “5М”
Наибольшая длина, мм 4500
Ширина наибольшая, мм 1600
Высота борта на миделе, мм 720
Угол килеватости днища на транце
Масса с оборудованием и снаряжением, кг: 190±10
Пассажировместимость, чел 4
Грузоподъемность, кг 400
Допустимая мощность ПМ, л.с. 30-40* 60
Скорость под мотором 30 л.с., км/ч 34
Эксплуатация возможна при высоте волны, м 0,75
Материал корпуса Д1АТ
Технология соединения клепка
Производитель: Казанское авиационное производственное объединение имени С.П.Горбунова

Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25

30 л.с. приняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

Эксплуатация моторной лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

Мотолодка «Казанка-5М2»

Мотолодка «Казанка-5М3»

На «Казанке-5М3» в отличии от «Казанки-5М2» был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

Отзыв

Здравствуйте, дорогие друзья! Решил похвастаться немного своими познаниями в области водно-моторной техники. Лодка «Казанка 5 м, по моему мнению, одно из лучших творений Казанского авиационного производственного обьединения им. С. П. Горбункова. По моему мнению, в этой лодке собрано все самые лучшие ходовые качества и характеристики, взятые от многих судов маломерного флота, выпускаемых когда-то и выпускающихся сейчас на территории РФ. Казанские конструктора постоянно совершенствуют и улучшают своё творение. Как и у всех, у этой лодки есть свои плюсы и минусы. Главный плюс-это сравнительно небольшая цена при достаточно неплохом качестве сборки лодки. Но, качество сборки лодки ещё и предполагает собой качество материала корпуса лодки. Вот тут-то и появляется первый подводный камень нашего знаменитого русского головотяпства и надежды на авось Вы никогда не задумывались, почему эти лодки начали выпускать именно в Казани и именно на авиапредприятии? Ответ прост: эти лодки производят из выбракованного материала, который не может пойти на производство в авиакосмическом комплексе. Да-да! Поэтому -то и служат некоторые лодки семейства «Казанка» долгие годы. А некоторые просто разваливаются через несколько жёстких штормовых навигаций. Всё зависит от того, насколько бракованный материал Вам попался. Насколько много добавили туда магния для экономии алюминия( что приводит к образованию трещин в шпангоутах и корпусе лодки. Прямо, вдоль реданов) Вообще, как только наступили тяжёлые времена, примерно с 1991 года, материал лодок начали сильнее раскатывать. начали добавлять туда магний для удешевления и создания дополнительной прочности. Но, конструктора забыли, что, чем прочнее металл, тем он хрупче. Тем быстрее он лопнет, если в нём появятся постоянные напряжения. От волны, например. Что, собственно, и произошло. А ещё, конструктора забыли уменьшить ударную силу своих агрегатов, что плющат заклёпки в корпусе лодки. Из-за этого шпангоуты просто раздвигало расплющенными заклёпками. Из-за этого они лопают и рвутся. Всем советую обращать внимание, в первую очередь, на этот факт при покупке лодки. Если визуально заметно, что заклёпка разжала, при ударе и расплющивании её ножки, отверстие шпангоута, то, скорее всего, этот шпангоут лопнет. Возможно, не сразу. Но это вопрос времени Если Вам попался материал корпуса плохого качества, то, со временем, этот корпус, от постоянных внешних напряжений (волна, боковая качка, мощный мотор и постоянный перегруз), начнёт лопать вдоль реданов. Клепать там очень не удобно, так как угол внутренний. А клепать надо. Иначе трещина будет всё длиннее длиннее. Что, собственно, в конечном итоге, будет способствовать затоплению катера, в один прекрасный момент. У этой лодки есть большой плюс, в отличие от лодок более раннего поколения-это так называемая морская скула. Она взята на вооружение у одной модификации лодок семейства «Прогресс». Конкретно, у модификации «Прогресс-4» Надо сказать, что «Прогресс-4» самая лучшая модификация судов маломерного флота на советском и постсоветском пространстве. Лёгкость, качество сборки, качество алюминиевого сплава, продуманная скула делают это судно незаменимым помощником у рыбаков-поморов в наших, северных морях. Она прекрасно справляется с морской лобовой качкой и накатом, не роет носом крутую морскую волну. благодаря этому своему непревзойдённому качеству наша Казаночка может удаляться от берега в море до 4.000 метров( это только официально разрешённое удаление от берега в море. На самом дела мы, бывало, удалялись и дальше) и максимальной высотой волны 1.25 метра. Что тоже немаловажно для лодки морского исполнения. Но есть одно «но». В каждом плюсе есть свои минусы. тут он один: Казанка 5 м-4 очень не любит среднюю и небольшую частую волну. Это настоящая зубодробилка для водителя и переднего пассажира. Лодку на скорости( Казанке скорость нужна. Из-за неправильно конструкторского распределения груза) долбит так, что, кажется, всё, что можно вытрясет.

Фотографии мотолодки «Казанка-5М2»

лодка Казанка-5М2

лодка Казанка-5М2

лодка Казанка-5М2

мотолодка Казанка-5М2

мотолодка Казанка-5М2

мотолодка Казанка-5М2

дно мотолодки Казанка-5М2

перевернутая лодка Казанка-5М2

днище Казанки-5М2

мотолодка Казанка-5М2

тюнинг лодки Казанка-5М2

тюнинг лодки Казанка-5М2

тюнинг лодки Казанка-5М2

тюнинг лодки Казанка-5М2

табличка Казанка-5М2

Цена лодок Казанка

Стоимость мотолодок зависит от модели, ее комплектации и года выпуска. К примеру, цена на пятую серию Казанок варьируется от 199000 рублей до 245000 рублей. Люксовая комплектация может стоить 700000 рублей. В нее входит: отдельная каюта, специальный двигатель с противоскользящим покрытием, стереосистема.

Цена на шестую серию составляет 70000 рублей, но можно взять поддержанную мотолодку в два-три раза дешевле. Стоимость предыдущих моделей зависит от их состояния и варьируется от 10000 рублей до 50000 рублей.

Мотолодки «Казанка-5», «Казанка-5М», «Казанка-5М2», «Казанка-5М3», «Казанка-5М4».

Основные данные:   
Длина наибольшая, м   4.50
Ширина наибольшая, м   1.6
Высота борта на миделе, м   0.72
Угол килеватости днища на транце   5°
Масса с оборудованием и снабжением, кг   190
Грузоподъемность, кг   400
Пассажировместимость, чел.   4
Допустимая мощность ПМ, л.с.   30~60
Скорость под мотором:   30 л.с.
с полной нагрузкой, км/ч   34

Мотолодка «Казанка-5М».

1 — швартовные утки; 2 — транец на всю высоту борта; 3 — штампованный комингс кокпита; 4 — крышки кормового багажника; 5 — стационарные кормовые сиденья; 6 — бортовые шкафчики; 7 — бортовые полочки; 8 — съемные носовые сиденья; 9 — ДУ газом и реверсом мотора; 10 — панорамное ветровое стекло; 11 — гнезда для установки кнопок «Стоп»; 12 — штурвал; 13 — стеклоочиститель; 14 — переборка носового багажника; 15 — крышка люка носового багажника; 16 — ниши для мелких предметов; 17 — шкафчик в передней панели; 18 — носовой рым-ручка; 20 — подмоторный кронштейн.

  Мотолодка «Казанка-5» выпускалась авиазаводом им. С. П. Горбунова в течение 6 лет, начиная с 1972 г. Судно проектировалось с расчетом на повышенную мореходность и комфортабельность при ограниченной мощности подвесных моторов, выпускаемых отечественной промышленностью. Для обеспечения возможности глиссирования с одним мотором мощностью 25~30 л.с.

иняты обводы корпуса с относительно малой килеватостью днища у транца и с сильным заострением носовой оконечности. Следствием этого являются хорошие ходовые качества и малый дифферент при плавании с полной нагрузкой. При ходе на волнении, однако, лодка, врезаясь в волну, опасно зарыскивает. Малый ходовой дифферент обуславливает увеличенную смоченную длину корпуса, поэтому максимальная скорость «Казанки-5» оказывается несколько ниже, чем других лодок аналогичных размерений.

  Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км при высоте волны до 0.75 м. На модели «Казанка-5» разрешена установка одного мотора мощностью не выше 30 л.с.

  Корпус мотолодки клепаной конструкции из дюралюминиевого сплава Д1АТ; помимо набора, жесткость днища и бортов обеспечивается благодаря штампованным рифтам и высадкам. Соединения листов обшивки по килю и на бортах

  усилены прессованными профилями. Масса корпуса — 145 кг. Непотопляемость обеспечена блоками пенопласта, которые закреплены в носу и корме под палубой. В случае заливания волной лодка остается на плаву со всеми сидящими в ней пассажирами.

  В модели «Казанка-5» мотор навешивается на выносном кронштейне. Такой вариант установки мотора имеет как преимущества, так и недостатки. Прежде всего — экономится место в кокпите. Благодаря кронштейну, на корме «Казанки-5» удалось оборудовать запирающийся багажник, в котором на стоянке можно хранить подвесной мотор. Проще стала конструкция кормовой части корпуса, так как отпала необходимость в самоотливной нише — надводный борт на транце имеет достаточную высоту, чтобы исключить заливание водой. Несколько улучшилась центровка лодки благодаря выносу мотора (или даже двух) за транец.

  К числу недостатков установки на кронштейне можно отнести увеличение габарита лодки по длине, неудобство обслуживания и ремонта, уязвимость мотора при швартовке и худшую его защищенность от заливания волной, чем при установке в рецессе. Испытания варианта «Казанки-5», снабженной рецессом, показали не худшие, чем с кронштейном, ходовые качества, поэтому с 1978 г. начато освоение производства и этого варианта лодки. У модели «5М» выносной кронштейн рассчитан на установку двух моторов.

  В форпике оборудован носовой багажник, отделенный от кокпита наклонной глухой переборкой. Для укладки вещей в него на палубе оборудован люк с крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите устанавливаются 4 складывающихся мягких кресла; по бортам оборудованы полочки и шкафчики для мелких предметов. Кокпит закрывается тентом с отстегивающимися боковинами.

  Оптимальным мотором для мотолодок «Казанка-5» и «5М» является 25-сильный «Вихрь-М». При использовании гребного винта с шагом 270 мм эти лодки развивают скорость с полной нагрузкой 34 км/ч. При этом расходуется 0,28—0,30л горючего на пройденный километр пути. Для достижения максимальной скорости могут быть установлены два мотора «Вихрь-М» или «Вихрь-30» с гребными винтами, имеющими шаг 380 мм. В этом случае скорость с 2 чел. на борту составляет 52 км/ч.

  Поскольку с течением времени выявились серьёзные недостатки «закрученных» обводов «Казанок-5» (см. ниже), в 1989г. была разработана модификация «Казанка-5М4». Эта лодка при тех же размерениях и планировке получила совершенно новые выпукло-килеватые обводы, причём угол килеватости на транце повышен до 8.5°. В результате повысились скоростные и, в особенности мореходные качества лодки. «Казанка-5М4» выпускается в настоящее время, полностью заменив на конвейере предшествующие модели.
Опыт эксплуатации в морских условиях
Достоинства лодки

  Мотолодки «Казанка-5» различных модификаций отличались хорошей стойкостью против коррозии в морской воде. Острые вогнуто-килеватые носовые обводы хорошо отражают брызги вниз, способствуют мягкому ходу против невысокой волны. Из-за малой килеватости днища в корме «Казанки-5» легко выходят на глиссирование с большой нагрузкой. «Казанки-5» (и «Казанки-2М»), в отличие от других мотолодок снабжались немагнитными штурвалами (алюминиевыми или пластмассовыми), что позволяло удобно закрепить компас перед рулевым.
Недостатки лодки

  «Закрученные» вогнуто-килеватые обводы «Казанок-5» обусловили главный недостаток этих мотолодок: при ходе на значительном попутном или попутно-боковом волнении «Казанки-5» сильно зарыскивают и часто переворачиваются через скулу.

всех мотолодок с такими обводами «Казанки-5» в наибольшей степени подвержены зарыскиванию. «Амуры» и «Казанки-2М» более мореходны благодаря своим большим размерам, «Прогрессы» не так погружают нос в волну из-за более низкой скулы, у «Воронежа» в корме предусмотрены наклонные участки дниша около скулы, препятствующие опрокидыванию. Относительно небольшая и самая остроносая «Казанка-5» зарыскивает нещадно. Подавляющее число лодок, опрокинувшихся в заливе Петра Великого под Владивостоком — это «Казанки-5».

  Самая первая модификация, собственно «Казанка-5», имела слабоватый набор, который трескался при ходе против крутой волны под мотором мощностью 30 л.с. У следующей модификации, «Казанки-5М», набор и выносной транец усилены, и допустимая мощность моторов увеличена до 55 л.с. Однако, для корпуса «Казанки-5» такая мощность чрезмерна. Результаты не замедлили себя ждать: в морской гонке на приз журнала «Катера и Яхты» выносной транец «Казанки-5М» оторвался вместе с моторами! Эта неудача заставила завод начать выпуск лодки «Казанка-5М2» с установкой моторов на транце и обычным рецессом вместо выносного подмоторного кронштейна. На следующей модификации «Казанка-5М3» был несколько подкреплён корпус и допустимая мощность увеличена до 60 л.с.

  Ошибочное решение, продиктованное желанием повысить шансы на победу в гонках! По всем нормам, советским и американским, такая мощность для «Казанки-5» просто опасна! Во многом «благодаря» чрезмерной мощности устанавливаемых моторов «Казанки-5» и переворачивались. Учитывая особенности «закрученных» обводов, безопасной величиной мощности моторов для «Казанок-5» следует считать ~45 л.с. Этой мощности вполне хватает для выхода на глиссирование с полной нагрузкой.
Заключение

  С 1989г. производится новая модель «Казанка-5М4». Благодаря применению выпукло-килеватых обводов корпуса и увеличению угла килеватости на транце до 8.5° ликвидирована рыскливость лодки на попутном волнении, улучшены скоростные качества. Из-за более полных носовых обводов увеличилась вместимость багажника. Однако, допускаемая к установке мощность моторов 60 л.с., как ни крути — сильно завышена. Поэтому многие владельцы нынешних «Казанок-5М4» отмечают появление течи после хода по волне с мотором (моторами) максимальной мощности.

  Всё же, при условии применения моторов не мощнее 45 л.с. и проявлении осторожности в управлении (старые модификации «Казанки-5»), «Казанки-5» можно считать неплохими прогулочно-туристскими мотолодками.

Фотографии мотолодки «Казанка-5М3»

мотолодка Казанка-5М3

мотолодка Казанка-5М3

лодка Казанка-5М3

лодка Казанка-5М3

лодка Казанка-5М3

лодка Казанка-5М3

лодка Казанка-5М3

моторная лодка Казанка-5М3

моторная лодка Казанка-5М3

моторная лодка Казанка-5М3

моторная лодка Казанка-5М3

моторная лодка Казанка-5М3

Казанка-5М3

Казанка-5М3

Казанка-5М3

Казанка-5М3

Казанка-5М3

Казанка-5М3

Казанка-5М3

Казанка-5М3

Казанка-5М3

Казанка-5М3

табличка с номером от Казанки-5М3

шильдик от лодки Казанка-5М3

Обзор модельного ряда мотолодок «Казанка»

На протяжении своей истории компанией было произведено около десятка модификаций:

  • «Казанка».
  • «Казанка-M».
  • «Казанка-MD».
  • «Казанка-2M».
  • «Казанка-5».
  • «Казанка-5М», в том числе ее версии «5М2», «5М3», «5М4».
  • «Казанка-6».
  • «Казанка-6М».

На сегодняшний день производятся только две модели: «Казанка-5М4» и «Казанка-5м6».

Обзор лодок Казанка пятой серии

Лодка казанка
Казанка 5М отличается от предыдущей модели выносным транцем. Но иногда эта новая конструкция могла отломиться вместе с мотором. Вследствие чего в модели 5М транец разместили по стандартной схеме.

Модель 5М2 в массовое производство запустили в 1978 году и закончили лишь в конце восьмидесятых годов. Недостатком этой модели считают закрученные обводы. Во время сильного ветра мотолодка носом таранит волны и из-за этого возникает большое количество брызг, которые окатывают всех пассажиров.

Казанка 5М2 – технические характеристики:

  • габариты по д/ш/в – 4,5/1,6/0,72 м;
  • вес самой лодки 190кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 55 л.с.
  • численность пассажиров – 4 человека.

Обзор моделей 5М 3 и 5М 4

Модификация модели 5М 2 привела к появлению мотолодки 5М 3, которая отличается от предшествующей версии возможностью использования более мощного мотора до 60 л.с. В дальнейшем производитель Казанок решил обновить пятую серию моторок и в 1989 году представил обновленную лодку 5М 4. Здесь изменение претерпели обводы, их сделали выпукло-килеватыми. Также изменили носовую часть, сделав плавной скуловую часть судна. Вследствие чего улучшили скоростные данные – максимально возможная скорость стала равна 40 км/час.

Технические характеристики Казанок 5М 3 и 5М 4:

Характеристики 5М3 5М4
Габариты по д/ш/в 4,5/1,6/0,72 4,6/1,65/0,78
Вес лодки в кг 190 190
Грузоподъемность в кг 400 400
Мощность мотора в л.с. 60 60
Количество человек 4 5

Лодку Казанка 5М 4 технические характеристики, которой значительно превосходят предыдущие модификации, заменила мотолодка 5М 7. ЕЕ отличие заключается в том, что помимо дюралюминия в верхней части корпуса используется стеклопластик. Обзор лодки Казанка 5М 7

Мотолодка 5М 7 выпускается в трех различных комплектациях: Рыбак, Турист, и Комфорт. В связи с этим корпус был усилен в районе транца, обводы сделаны более гладкими. Как дополнение можно отдельно приобрести нужный вам блок стеклопластика: капот, консоль, рундук и другие.

Технические характеристики модели 5М 7:

  • габариты по д/ш/в – 4,6/1,65/0,88 м;
  • вес мотолодки 200 кг;
  • максимальная грузоподъемность 0,4 т;
  • разрешенная мощность мотора 50 л.с.
  • численность пассажиров – 5 человек.

Технические характеристики лодки «Казанка-2М»

По сравнению с «Казанкой-2», эта лодка обладает еще большей маневренностью и еще большей грузоподъемностью. Тем ни менее ее изначальная пассажировместимость сохранилась на том же уровне. У лодки отсутствует встроенный двигатель, а перемещаться она может как за счет работы моторов, так и за счет весел. В сухом виде лодка весит две с половиной сотни килограмм.
Моторная лодка «Казанка 2М»

Блоки плавучести

Как уже было сказано выше блоки располагаются по всему периметру плавательного средства. Производители изготавливают их на основе пенопласта и вливают в корпусную часть. Наличие пенопласта в изделии позволяет обеспечить высокий уровень плавучести судна даже при максимальной заполненности водой и полном погружении в водную среду.

Данная условность предотвращает риск ухода судна ко дну. К тому же еще оно может выдержать около 5 пассажиров на борту. Обеспечение безопасности конструкции является несомненным преимуществом.

Блоки плавучести расположены по всему периметру лодки, а именно в верней части бортов, носовой части и сзади. Они сделаны из пенопласта и вшиты в корпус

Обзор лодки типа «5М2»

Мотолодка «Казанка-5М2» пришла на смену модели «5М», у которой были свои недостатки. Они были связаны с выносным транцем — наиболее слабой частью судна. Бывали даже случаи, когда он полностью отваливался. Данные проблемы и были решены разработчиками. Результат их доработки вылился в создание новой модели. Ее выпуск начался в 1978 году. Была изменена не только конструкция, но и технические характеристики.

«Казанка-5М2» имела традиционный способ размещения транца. Изменения затронули ветровое стекло и планировку кокпита. Но и данная версия лодок была не лишена недостатков. Они крылись, опять-таки, в боковых отводах. За счет них во время ветра нос лодки ударялся о волну, создавая большое количество брызг. Лодка начинала тормозить, а брызги летели на пассажиров.

В спокойную погоду за счет большой смоченной поверхности лодка с трудом преодолевала сопротивление воды. Это вызывало трудности в движении.

Производство модификации «5М2» завершилось к концу восьмидесятых годов прошлого века. На смену ей пришла модель «5М3».

Моторные лодки «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3» отличались незначительно. Последняя модель имела усиленный каркас. В то же время ее двигатель был мощнее — шестьдесят лошадиных сил.

Информация о лодках «Казанка-5М2» и «Казанка-5М3»

Руководство по эксплуатации мотолодки «Казанка-5М2»

Моя «Казанка-5М3» (Катера и Яхты №3 (151), 1991г.)

«Казанка-5м2» (восстановление с нуля) (102 сообщениz на форуме)

Восстановление лодки «Казанка-5М3» (298 сообщений на форуме)

Восстановление «Казанки-5М3» (184 сообщения на форуме)

Тюнинг лодки «Казанка-5М3» (видео)

Обсуждение лодок семейства «Казанка-5» на форуме (более 160 тем)

Теги: Мотолодка, Казанка-5, Казанка-5М2, Казанка-5М3, Лодки и катера СССР
Категории: Моторные лодки, Лодки СССР, Казанка-5, Лодки и катера СССР

Преимущества и недостатки

К основным преимуществам модели стоит отнести:

  • высокое качество корпусной части средства;
  • удобное размещение багажного отсека;
  • отличные ходовые характеристики на высоких скоростных режимах.

Основными недостатками считаются:

  • высокая стоимость по отношению к надувным аналогам;
  • отсутствие презентабельного внешнего вида.

В носовой части лодки производится запалубление, а на палубе размещается багажный отсек, который скрывается под крышкой

Исторические факты

Более полувека назад, в 1955 году, с конвейера сошла первая лодка под названием «Казанка». Производителем является авиационное производственное объединение имени С. П. Горбунова. Распложено оно в Казани. Отсюда, вероятнее всего, пошло и название лодки.

Первые модели лодок изготавливались с использованием инновационного на то время материала – дюралюминия. Его также применяли для строительства авиационных и космических судов. Напомним, что дюралюминий – это сплав меди, алюминия и марганца. Отсюда вытекают и его достоинства: легкость, прочность, длительный срок службы. Кроме этого, дюралюминиевые конструкции не гниют и не подвергаются коррозии.

Технические характеристики моторной лодки «Казанка» первых лет выпуска — не самые лучшие. Несмотря на это, появление лодки отечественной сборки пришлось кстати. Это событие не прошло мимо любителей речного отдыха.

Следующий этап развития

Спустя какое-то время производители представили на всеобщее обозрение другие модели судов. Лодка «Казанка-5М2», описание и характеристики которой уступали новым моделям, перестала выпускаться. Ей на смену пришла «Казанка-5» с улучшенными показателями. Но и эта модель имела ряд недостатков. За счет вогнуто-килевых обводов лодка быстро разгонялась, могла миновать небольшие волны, хорошо маневрировала. Но эти же элементы каркаса приводили к тому, что лодка зарывалась в корму при неправильном ее использовании.

Еще один минус – слабое дно. Уже через пять или десять лет оно начинало давать течь. Об этом говорят многие пользователи.

технические характеристики моторной лодки «Казанка»

Избавление от недостатков модели вызвало разработку новых версий. Их производство продолжается до сих пор.

Казанка-5М4 – самая популярная модель

Современная моторная лодка Казанка-5М4 представляет собой самую крупную и вместительную отечественную модель моторки. Корпус лодки имеет клепаную конструкцию, выполненную из дюралюминия. За счет того, что длина увеличена в кормовой части, лодка имеет неплохие ходовые качества. Корпус имеет десять поперечных шпангоутов. Для того, чтобы повысить жесткость, были выштампованы на бортах, палубе и днище небольшие гофры. В качестве герметика для заклепочных швов использовались уплотнители и шпаклевка. Некоторую непотопляемость лодке обеспечивают герметичные форпик и ящик, расположенные в кокпите и имеющие объем в 380 литров. Есть также 2 багажника. Один в носовой части для хранения снаряжения, а второй – в корме, для хранения топлива. Кроме этого, во второй багажник при длительной стоянке можно убрать лодочный мотор.

На лодке есть шесть мягких сидений, которые можно превратить в два спальных места. Два сиденья, расположенных в средней части, имеют складную конструкцию. Поэтому, их можно сложить и, при необходимости, убрать в багажник. Под первым рядом сидений расположены ящики, в которые можно убрать снаряжение и одежду. В стандартной комплектации вместе с лодкой идут тент, ходовые огни, весла и комплект дистанционного управления двигателем. Для установки подвесного мотора имеется выносной кронштейн. Благодаря этому кронштейну, лодку можно использовать как в закрытых водоемах, так и в открытых. Отметим, что волнение на воде не должно превышать трех баллов.

Лодка Казанка-5М4 отличается мягким ходом на серьезном волнении. Главное – не набирать большую скорость, так как при скорости 40 километров в час и выше удары приходятся на плоскую часть судна, но если снизить скорость до 30 км/ч, то лодка начинает идти “спокойно” и свободно преодолевать полутораметровые волны. За счет закрученных обводов, брызги отражаются вниз и кокпит не заливается. Так же не вызывает вопросов и прочность корпуса. Даже при вытаскивании моторной лодки на каменистый берег, днище не получает серьезных повреждений.

Основным недостатком “Казанки” является сильная коррозия всей конструкции корпуса. Проблема возникает из-за того, что все стыки обшивки бортов и днища выполнены из стали. А она, как известно, подвергается коррозии. Устрашающий вид лодка принимает приблизительно через 6 лет, когда лакокрасочное покрытие истончается или вообще исчезает на некоторых местах. Поэтому вам придется уделять много времени ремонту или же сразу заменить стальные листы на алюминиевые. Второй недостаток заключается в конструкции выносного кронштейна. Из-за него двигатель заливается при сильном волнении и система зажигания начинает отказывать.

Технические характеристики

Схема лодки “Казанка-5М4”

Длина, (м.) 4,6
Ширина, (м.) 1,65
Высота борта на миделе, (мм.) 780
Килеватость днища на транце, (град.) 8,5
Макс.снаряженная масса, (кг.) 190
Пассажировместимость, (чел.) 5
Грузоподъемность, (кг.) 400
Макс.допустимая мощность лодочного мотора, (л.с.) 60
Макс.допустимая высота волны, (см.) 75
Материал корпуса Дюралюминий Д1АТ
Технология соединения Клепка

Появление новой модели

В связи с проявившимся интересом к их продукции, производители компании в скором времени разработали новую модель — «Казанка-5М2». Технические характеристики ее были лучше, чем у предшествующей версии. Она также выполнялась из дюралюминия, но размеры ее были слегка увеличены. Длина составляла пять метров. Ее даже назвали самой длинной лодкой для рыбаков во всем Советском союзе. Ее размеры позволяли разместить до шести пассажиров. Данный факт особенно ценился среди пользователей.

Снаряжение и оборудование

Заводская комплектация оборудования Казанки 5м4 предусматривает наличие:

  • складного тента;
  • складывающихся кресел (двух);
  • пары подушек для передних кресел;
  • комплект сланей в количестве 13 шт.;
  • подушки для спинок задних сидений;
  • ветровых стёкол с наличием окантовки;
  • двух алюминиевых вёсел с наличием уключин;
  • приборов для обеспечения дистанционного управления лодочным мотором подвесного типа (Нептун и Вихрь);
  • рулевого управления лодочными моторами подвесного типа (Нептун и Вихрь);
  • сигнальной мачты (белого свечения);
  • правого и левого боковых сигналов;
  • контейнера для батарей;
  • каната для буксировки и швартования;
  • спасательного линя;
  • ремонтной аптечки;
  • черпака для воды (при попадании её на борт);
  • поручня для удобства переднерасположенного пассажира;
  • полотна для выполнения процедуры тушения пожара.

Схема устройства лодки Казанка 5М4

Корпус лодки и его размеры

Технические характеристики «Казанка-5М2» зависимы от ее габаритов. А размеры этой модели следующие:

  • Длина судна — четыре с половиной метра.
  • Ширина — сто шестьдесят сантиметров.
  • Высота — семьдесят два сантиметра.

лодка «Казанка-5М2» описание и характеристики

Сам корпус выполнялся из дюралюминия. Основные элементы крепятся между собой заклепками. Между деталями, которые будут находится под водой, расположен уплотнитель. Весь корпус загрунтован и окрашен водостойкой краской.

Грузоподъемность в четыреста килограммов позволяла разместить экипаж в количестве четырех (или пяти) человек. При этом снаряженная масса лодки составляла сто девяносто килограммов.

Сравнительная таблица характеристик представленных моделей

В рейтинге были рассмотрены пять моделей дюралюминиевых моторных плавсредств, выпущенных казанским заводом. Все из них имеют свои преимущества и недостатки. Дабы облегчить выбор из этих моделей, разместим их характеристики в сравнительной таблице:

Модель Габариты, мм Двигатель, л.с. Вместимость человек Грузоподъемность, кг Корпус Масса, кг
4500/1650 до 30 4 600 заклепки 240
5М4 4600/1650 до 60 5 400 сварен 190
5М2 4500/1500 до 45 4 350 сварен 155
Казанка-М 4650/1600 до 25 4 400 заклепки 145
Казанка-6 4400/1320 до 12 3 300 заклепки 82
Источники

  • https://motorka.org/m_lodki/642-motolodki-kazanka-5m2-i-kazanka-5m3.html
  • https://lodka2.ru/sovety-moreplavatelyu/motolodka-kazanka-5m2-motornaya-lodka-kazanka-5m3.html
  • https://lodkavmore.life/lodki/tehnicheskie-harakteristiki-kazanka-5m2.html
  • https://FB.ru/article/295012/lodka-kazanka—m-tehnicheskie-harakteristiki-kazanka—m-opisanie-ustroystvo-i-otzyivyi
  • https://OXSY.ru/lodki-kazanka-ceny-otzyvy-harakteristiki/
  • https://fishing59.ru/raznoe/kazanka-2m-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://MoscowAtelier.ru/rybalka-drugoe/kazanka-5m3-foto.html
  • https://zdesriba.online/lodki/tehnicheskie-harakteristiki-kazanka-5m2.html
  • https://autogear.ru/article/295/012/lodka-kazanka—m-tehnicheskie-harakteristiki-kazanka—m-opisanie-ustroystvo-i-otzyivyi/
  • https://HochyVseZnat.ru/lodka-kazanka-5m2-tehnicheskie-harakteristiki-kazanka-5m2-opisanie-ystroistvo-i-otzyvy.html
  • https://viberilodku.life/metallicheskie-lodki/tehnicheskie-harakteristiki-kazanka-5m2.html
  • https://fokino-nn.ru/lodki-naduvnye/lodka-kazanka-5m2
  • https://spyship.ru/metallicheskie/kazanka.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть