Можно ли буксировать на автоматической коробке другую машину с АКПП и неработающим двигателем

Содержание

В чем отличие МКПП и АКПП при буксировке

При транспортировке прицепным методом МКПП, поставленной на нейтраль, вращается одна шестеренка. При этом даже заглушенный мотор не приводит к остановке процесса смазки.

АКПП и МКПП

Буксировка авто на автомате отличается тем, что АКПП при включенной нейтральной передаче продолжает работать на полную мощность, то есть в движении пребывает весь механизм. При этом наблюдается неизбежный перегрев автомата, что, в конечном счете, оборачивается сокращением срока ее функционирования. Еще больше усугубляет ситуацию тот факт, что обслуживающий КПП маслонасос коррелируется с работой ДВС.

Соответственно, буксировать ТС с заглушенным ДВС – это способствовать катастрофическому увеличению риска поломки автомата, поскольку маслом он обеспечиваться не будет. ЧитатьЧто лучше типтроник или автомата: выбор и в чем отличие

Можно ли буксировать автомобиль с АКПП

В среде автолюбителей распространено мнение, что ТС на автомате буксировать нельзя, хотя при этом мало кто может четко объяснить, почему именно. Действительно, устройство автоматических трансмиссий большинства типов не адаптировано под работу в таком режиме, что обусловливает высокий риск выхода из строя различных элементов узла вследствие перегрузок и перегрева. Тем не менее, при строгом соблюдении рекомендаций вероятность поломок будет сведена к минимуму, и ответ на вопрос о том, можно ли буксировать машину, оснащенную автоматом, будет скорее положительным.

Если двигатель находится в исправном состоянии, то буксировать следует при включенном ДВС. В первую очередь данная рекомендация обусловлена тем, что исключительно при запущенном моторе функционирует масляный насос, обеспечивающий смазку механизма автомата. Кроме того, при этом будет действовать в нормальном режиме гидроусилитель рулевого управления и тормозная система.

Преимущество перемещения автомобилей с запущенным двигателем заключается в исключении жестких ограничений относительно дальности передислокации, устанавливаемых для ТС с заглушенным мотором.

Буксирование автомобилем с автоматической коробкой передач

Поскольку коробка автомат – это дорогостоящий высокотехнологичный агрегат, хозяева авто с АКПП боятся протащить кого-то даже на короткие дистанции. Они не пытаются разобраться, можно ли буксировать машиной-автомат другую машину, просто отказываясь это делать.

Между тем, если понимать, как все функционирует, то помочь дотянуть попавшего в беду собрата без вреда для себя можно. Тогда кто-то поможет и вам, ибо… земля круглая.

Буксировка авто с автоматической коробкой другой машины

Не будем вдаваться в подробности, остановимся на основных моментах.

При нагреве масла оно становится жидким и не может выполнять функцию смазки трущихся и вращающихся узлов внутри коробки передач. А посему они сильнее трутся между собой, перегреваются, их «клинит» или вообще «вырывает» валы и приводит коробку автомат в полную или частичную негодность.

Чтобы этого не случилось, нужно обязательно следить за температурой масла и немедленно прекращать движение, если не предусмотрен автоматический переход в режим безопасной работы АКПП.

В любом случае знать о том, как буксировать на машине с автоматической коробкой передач другую машину никому не помешает.

  • Тащить за собой авто, превышающее массой ваше собственное нельзя. Это продиктовано здравым смыслом и прямо запрещено Правилами дорожного движения.
  • Трогаться с места нужно плавно, на пониженной передаче, для чего нужно перейти в ручной режим, если конструкция АКП это позволяет.
    Примечание

    Главное правило: трогаться с места без рывков и пробуксовки и во время движения не совершать резких маневров, касается и тех случаев, когда машине с автоматической коробкой передач требуется тянуть за собой прицеп.

  • Постоянно следить за температурой масла на приборной доске.

Отступление

Соглашаться поработать буксиром при отсутствии практического опыта, нужно только тогда, когда вы не можете оставить в беде сломавшееся авто. Друг, брат, дама-водитель, холод-мороз, трасса, погодные условия – ситуации могут быть разными. Вы на свой страх и риск принимаете это решение. Может лучше рассмотреть форму помощи в виде оплаты эвакуатора. По крайней мере, вам не придется жалеть о собственной доброте.

Остается пожелать, что вам никогда не пришлось буксировать машиной автомат неудачливого собрата. Да и самому счастливо избежать ситуаций, когда ваш автомобиль, снабженный АКПП, потребуется тащить до места стоянки или в ремонт «на галстуке». Доброго пути без поломок и форс-мажоров!






Автомобиль с АКПП в роли тягача

Исходя из того, что такого рода ТС нередко используют для перевозки прицепов, ответ на вопрос относительно того, можно ли на машине с автоматом буксировать другую, будет положительным.

Однако при этом КПП испытывает колоссальные нагрузки, поэтому, во избежание преждевременного выхода ее из строя, следует придерживаться определенных правил:

  • буксировать машину на автомате другой, оснащенной автоматической трансмиссией, только с применением специальных сцепок;
  • не буксировать ТС, масса которого превышает тягач;
  • ехать максимально плавно;
  • не выжимать до упора педаль газа;
  • регулярно останавливаться.

Соблюдение этих элементарных советов позволит обеспечить минимизацию вероятности поломки трансмиссии.

Поговорим про техническую сторону вопроса

Первое, что нужно отметить — наличие нескольких типов коробок-автомат, отличающихся конструкцией и принципами работы:

  1. Гидротрансформаторная АКПП — классический вариант трансмиссии, особенность которой в отсутствии связи между колесами и силовым узлом. Гидротрансформатор выполняют функцию сцепления, и передает вращение на колеса в момент начала движения. При этом сама передача крутящего момента осуществляется с помощью трансмиссионного масла;

  2. Вариатор — бесступенчатая коробка, в которой нет передач как таковых. Конструктивно вариатор — несколько шкивов, между которыми происходит вращение ремня. Боковые части шкивов могут смещаться в одну или другую сторону. Изменение передаточных чисел происходит в непрерывном режиме (в зависимости от ускорения или замедления авто). Вариаторы считаются одними из самых комфортных;

  3. Роботизированная АКПП конструктивно похожа на «механику» с той разницей, что всю работу выполняет сервопривод (последний управляется электронным блоком);

  4. Преселективная АКПП — версия «робота». Конструктивно устройство представляет собой две коробки передач, которые находятся в общем корпусе.

Несмотря на многообразие коробок передач, путаницы быть не должно — правила буксировки для всех случаев почти идентичны.

Как все происходит с технической точки зрения?

После пуска мотора запускается масляная помпа, которая разгоняет масло по деталям коробки-автомат.

Если же двигатель не запущен, то и поставки масла к коробке передач также нет. Итог — элементы КПП работают на износ и могут выйти из строя.

Еще одна особенность «автомата» в том, что в процессе буксирования автомобиля работает весь механизм коробки передач, как и при обычной эксплуатации.

Получается, что шестеренки остаются без смазки и быстро перегреваются.

Результат зависит от целого ряда факторов — продолжительности буксирования, вида АКПП, качества комплектующих и так далее.

В лучшем случае можно обойтись заменой масла, а в худшем — серьезным ремонтом из-за клина шестеренок. Допускать такого нельзя, ведь ремонт «автомата» — дорогостоящая услуга.

Вот почему производители сразу запрещают буксировку на гибкой или жесткой цепке, отдавая предпочтение полной погрузке на эвакуатор.

Важно почитать: Неисправности АКПП и способы их устранения.

Буксировщик, оснащенный коробкой автомат


Машина, оборудованная АКПП в роли буксира.
Как буксировать на коробке автомат? Начиная транспортировку, ознакомьтесь с мануалом к авто, там прописано скорость, расстояние и тоннаж с которыми допускается применять автомобиль с коробкой автомат в роли буксира. Если нет возможности ознакомиться с инструкцией к автомобилю, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  1. Для буксировки используйте жесткую сцепку.
  2. Масса буксируемой машины, должна быть меньше массы авто выступающего в роли буксира.
  3. Недопустимо положение D селектора коробки автомат, используется ручной режим и 2 либо 3 передача. Не стоит включать повышенные передачи, потому что создадутся дополнительные нагрузки. При меньших оборотах трансмиссия медленнее греется.
  4. «Ведущая» машина должна трогаться с места медленно и плавно, осуществлять движение без резкого торможения и рывков, любые резкие движения могут повредить АКПП.

Последовательность действий при буксировке авто с АКПП

До того, как начать буксировать автомобиль с АКПП, требуется тщательная подготовка к данному процессу, чтобы предотвратить возможные эксцессы и минимизировать риск выхода из строя трансмиссии. Алгоритм действий следующий:

Жесткая сцепка при буксировке

  • проверить уровень трансмиссионной жидкости и долить ее (по возможности), в случае необходимости, до верхнего предела, чтобы обеспечить более качественную смазку и лучшую защиту от перегрева компонентов;
  • выполнить жесткую сцепку транспортных средств друг с другом (опять же это идеальные условия), чтобы избежать рывков, толчков и прочих резких движений. На обычном тросе тянуть машину с коробкой автомат можно лишь в том случае, если двигатель заведен, а системы рулевого управления и тормозная функционируют должным образом;
  • переключить автомат в нейтральный режим работы;
  • завести двигатель машины, которая будет буксироваться, если это возможно, и прогреть его до уровня 80-90 градусов.

Если под рукой есть руководство пользователя к конкретному автомобилю, то целесообразно ознакомиться с ним, так как там содержится масса полезной информации о том, как правильно буксировать машину. В частности, там прописано, с какой скоростью можно буксировать данную модель автомобиля с АКПП.

Некоторые автоматические трансмиссии старого образца имеют специальную функцию, позволяющую буксировать машину. Ее предназначение в том, чтобы обеспечить соединение валов двигателя с механизмом автомата напрямую, благодаря чему из рабочего процесса устраняется подверженный повреждениям гидротрансформатор. При наличии такой функции в коробке переключения передач ее следует активировать перед началом движения, чтобы буксировка автомобиля с АКПП прошла максимально безопасно.

Следование элементарным правилам и советам, можно уберечь трансмиссию от поломки и избежать ненужных трат.

Транспортировка машины без риска


Вариант жесткой сцепки.
Автоматические коробки на различных моделях авто могут иметь определенные конструктивные особенности, поэтому возможность буксировки машины с автоматической трансмиссией необходимо выполнять с учетом рекомендаций производителя машины, изложенными в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Особое внимание нужно уделить:

  • расстоянию, на которое допускается буксировать машину;
  • скорости, с которой осуществляется такого рода транспортировка

У разных заводов – изготовителей машин вышеуказанные параметры могут существенно отличаться.

Машины, оборудованные трехскоростной коробкой автомат транспортируются на максимальное расстояние, составляющее 25 км/час, со скоростью 40 км/ час. Транспорт с четырехскоростной (и более) АКПП допустимо тащить со скоростью 50 км/ час на расстояние 50 км. Если нужно преодолеть большее расстояние, то через каждые 30 км машину останавливают и дают трансмиссии остыть. Перед началом буксировки машины, оснащенной коробкой автомат нужно выполнить следующие действия:

  1. Долить смесь ATF до отметки максимум для увеличения объема смазки и защиты деталей от перегрева. Излишки жидкости после транспортировки необходимо слить, для этого стоит воспользоваться услугами мастеров на СТО.
  2. Переключить селектор в нейтральное положение.
  3. Транспортировку выполнять на жесткой сцепке.
  4. По возможности буксировку нужно выполнять с включенным двигателем, тогда ограничений относительно скорости перемещения и расстояния нет. При выключенном автодвигателе, буксировка выполняется с определенными ограничениями.

Соблюдение правил буксировки авто с АКПП, позволяет сберечь коробку в рабочем состоянии. Резкое движение машины во время буксировки может безвозвратно повредить АКПП.

При неправильно выполненной буксировке возможны следующие последствия:

  • поломка гидротрансформатора;
  • выход из строя мотора, перекачивающего масло в коробке;
  • преждевременный износ шестерен, такая ситуация возникает если тащить машину при селекторе включенном в положении D.

Рекомендуем посмотреть видео о том как правильно буксировать авто на коробке автомат:

Свод общих правил буксировки автомобилей

Несмотря на огромное желание помочь товарищу в решении его несчастья на дороге, в ПДД есть ряд правил и оговорок, которые регламентируют данный процесс. Буксировка транспортного средства с неработающим двигателем или любой другой поломкой запрещена, когда:

  • масса буксируемой машины с неисправными тормозами составляет более половины веса буксира;
  • неработает рулевое управление, что является основанием для транспортировки путем полной погрузки на специализированный буксир с платформой или частичной погрузки на специальные опорные приспособления;
  • на дороге наблюдается гололедица при использовании гибкой сцепки;
  • видимость ограничена или идет сильный снегопад.

Все эти правила направлены на то, чтобы обеспечить безопасность на дорогах общего пользования, поэтому не стоит их нарушать, даже если есть подобная необходимость.

Буксировка авто на АКПП с неработающим двигателем

Особенность буксировки автомобиля с АКПП с неработающим двигателем заключается в том, что в таком состоянии не функционирует система подачи масла, то есть механизмы коробки вращаются без смазки, из-за чего степень износа деталей многократно возрастает.

Чтобы свести к минимуму негативное влияние от того, что машина будет буксироваться с выключенным мотором, целесообразно придерживаться ряда правил:

  • начинать буксировать транспортное средство только после переключения автомата в нейтральную позицию;
  • обеспечить жесткую сцепку автомобилей друг с другом;
  • двигаться максимально плавно;
  • буксировать на низких оборотах двигателя;
  • придерживаться установленных производителем или общепринятых ограничений в отношении скорости и дальности безостановочного движения.

Некоторые современные модели авто производители прямо запрещают тянуть с заглушенным двигателем, поэтому, чтобы точно узнать, можно ли буксировать строго определенную машину на автомате с выключенным силовым агрегатом, целесообразно ознакомиться с руководством пользователя.

Как можно обезопасить буксировку авто с АКПП

Существует три главных правила, которые помогут автовладельцу максимально обезопасить процесс транспортировки авто на тросе:

  • Если машина имеет механическую систему привода (полный привод), следует отключить заднюю ось. При этом автомобиль можно транспортировать со скоростью не больше 50-60 км/ч.
  • Двигатель автомобиля при буксировке должен быть обязательно включен. Необходимо следить за приборной панелью и в случае любого перегрева масла в коробке останавливать процесс буксировки. Автомобиль должен остыть в течении минимум 20-30 минут.
  • Модели с автоматической коробкой нельзя буксировать на расстояние более 40-50 километров. Лучше сократить его до минимальных 10-15 километров. В пределах города этого будет достаточно, чтобы автомобиль доехал до ближайшей мастерской или автозаправочной станции.
  • Всегда читайте инструкцию по эксплуатации АКПП, а также изучайте все необходимые рекомендации от производителя.

Придерживаясь этих правил, можно минимизировать последствия от буксировки автомобиля с АКПП.

Буксирование автомобиля оснащенного АКПП

Самым распространенным заблуждением, касающимся буксировки автомобиля с АКПП, является то, что такой автомобиль нельзя буксировать, а можно только перемещать методом полной погрузки. С уверенностью можно сказать, что это не более чем миф. Все автопроизводители допускают буксирование автомобилей оборудованных автоматическими коробками передач при заведенном двигателе и положении селектора АКПП в режиме N.

Тут необходимо сделать небольшое пояснение. При букировке автомобиля с механической коробкой передач и положении селектора в нейтральном положении, от ведущей оси приводится в движение только дифференциал коробки. При буксировке автомобиля с АКПП, от ведущих колес приводятся в движение все валы и шестерни коробки передач.

Почему так важно чтобы двигатель автомобиля был заведен? Заведенный двигатель вращает первичный вал АКПП, от которого приходит в движение насос коробки передач. Насос создает необходимое давление и циркуляцию гидравлической жидкости в коробке, и она не подвержена каким-либо рискам.

В случае буксировки автомобиля с заглушенным двигателем в коробке не создается давления и циркуляции гидравлической жидкости, которая выступает одновременно в роли смазки и охлаждающей жидкости. В этом случае возможно повышенное трение между узлами и агрегатами коробки передач, а также повышение температуры жидкости и, как следствие, перегрев коробки. Естественно, вышеприведенные факторы не добавляют «здоровья» АКПП. Исходя из этого, подавляющее большинство современных автомобилей оборудованы дополнительными радиаторами для охлаждения жидкости автоматической коробки. Поэтому, можно сделать вывод, что буксировать автомобиль с АКПП можно, только необходимо завести двигатель.

Техническая сторона вопроса

Коробка автомат.

Буксировка машины с автоматической коробкой переключения передач допускается, но с некоторыми ограничениями. Нужно буксировать авто с АКПП при включенной «нейтралке». Даже при таком положении при движении машины вращательные движения выполняются всем механизмом коробки. Трансмиссия не рассчитана на такого рода нагрузки — это приведет к быстрому перегреву агрегата, возможен даже его выход из строя. Плюс маслонасос, обслуживающий АКПП, выполняет свои функции только при заведенном силовом агрегате. Если тащить автомобиль с выключенным движком, элементы коробки автомат будут работать без поступления смазочной смеси, что чревато преждевременным выходом устройства из строя.

Учтите, автомобили, оснащенные автоматом и оборудованные системой полного привода лучше транспортировать, используя эвакуатор, об этом часто заводом — изготовителем указано в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Машину нужно перемещать, приподняв передний либо задний мост, использование сцепки для транспортировки нежелательно.

Применять авто, оборудованное АКПП, в роли буксира допускается, если такая возможность указана в мануале транспортного средства. Многие коробки автомат не рассчитаны на дополнительные нагрузки, возникающие при использовании машины в роли буксировщика.

Буксировка полноприводной машины с АКПП

Как буксировать машину с коробкой автомат и полным приводом? Для таких автомобилей даже транспортировка с частичной погрузкой не подходит. И причина тут даже не в АКПП. У полноприводных машин даже с механической коробкой нельзя вывешивать передние или задние колеса. Такой способ транспортирования может привести к перегреву элементов трансмиссии (в частности вискомуфты), соответственно, и к более серьезной поломке. Поэтому такие машины транспортируются исключительно с полной погрузкой на платформу эвакуатора. Для всех остальных существуют некоторые допуски.

 коробка автомат можно ли буксировать другую машину

Если коробка автомат, можно ли буксировать другую машину?

АКПП – механизм, с которым нужно быть очень аккуратным. Лишние нагрузки – не для него. Но в дороге случается всякое. Поэтому для владельцев «автоматов» полезно будет знать не только то, как буксировать автомобиль с АКПП, но и как, если понадобится, без ущерба для своей машины выступить в роли тягача.

Прежде всего, нужно знать, какую допустимую массу способен тянуть автомобиль. Об этом должно быть указано в инструкции к автомобилю. Но, исходя из реальности, обычно до «букварей» руки не доходят. Поэтому важно знать следующее:

  1. Вес буксируемого автомобиля ни в коем случае не должен превышать массу тягача. Иначе повышенная нагрузка увеличит температуру гидротрансформатора, что окажет пагубное воздействие на элементы коробки.
  2. Сцепку при буксировке желательно использовать жесткую. Трогаться и двигаться нужно предельно плавно, без резких ускорений и торможений. Такие меры объясняются тем, что во время рывка создается динамическая нагрузка, которая на порядок больше статической. То есть вес буксируемого автомобиля сильно увеличивается при неравномерном движении. Следовательно, нагрузка на АКПП превысит допустимую. А это, как уже говорилось, для «автомата» очень плохо.
  3. Режим движения при буксировании должен выбираться так, чтобы переключение АКПП не заходило выше третьей передачи. Повышенные обороты под воздействием дополнительной нагрузки приводят к нагреву трансмиссии.

В рекомендациях о том, как буксировать машину с коробкой автомат, ничего сложного нет. В дополнение темы не лишним будет упомянуть и о буксировке прицепа.

как буксировать автомобиль с акпп

В каких случаях буксировка автомобиля запрещена

Не касаясь технических ограничений, о которых уже было сказано, можно напомнить о существовании Правил дорожного движения и работников автоинспекции.

  • Водитель первого авто должен иметь стаж не менее двух лет;
  • Машины остаются участниками движения, поэтому все требования по документам, знакам и освещению сохраняются;
  • По данному участку дороге не должна быть запрещена езда с прицепом;
  • Нельзя буксировать мотоциклами, тем более мопедами и велосипедами, как и их самих;
  • Буксировать можно только одно транспортное средство и без прицепов;
  • Нельзя буксировать на гибкой сцепке в гололёд;
  • Должны быть исправны рулевое управление и тормоза, иначе допускается только частичная погрузка в первом случае и жёсткая сцепка во втором.

В любом случае, не стоит сразу выезжать на оживлённые участки, а проверить всё ли нормально, лучше при отсутствии помех, только потом увеличивать скорость и отправляться в путь.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

Гаечный ключ при буксировки

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Буксировка при помощи автомобиля с АКПП

Буксировать и толкать автомобилем, оборудованным АКПП другое транспортное средство также можно, но важно знать и соблюдать несколько правил.

  1. Масса буксируемого авто не должна быть больше вашей машины.
  2. Во время буксировки скорость должна быть не выше 40 км/час.
  3. Рычаг нужно выставлять в положении низких передач «L» либо «2».
  4. Жесткая сцепка более предпочтительна.
  5. В случае буксировки на мягкой сцепке необходимо избегать резких толчков как в начале движения, так и вовремя торможения.

Трос для мягкой буксировки
Трос для мягкой буксировки

Соблюдая эти нехитрые правила, вы сможете помочь попавшему в затруднительное положение водителю, при этом ваше транспортное средство не пострадает.

Погрузка автомобиля на эвакуатор
Погрузка автомобиля на эвакуатор

Также важно знать, что буксировка автомобиля с АКПП, предусматривающего полный привод, недопустима и происходит лишь способом погрузки. В любом случае, перед тем как буксировать свой или чей-то автомобиль, не поленитесь лишний раз заглянуть в инструкцию к вашему авто.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Последствие транспортировки авто с автоматической коробкой без соблюдения правил

Придерживаться советов изготовителя и выработанных практикой правил буксировки машины с коробкой автомат важно по той причине, что иначе вследствие перегрева и недостаточности смазки может серьезно пострадать трансмиссия. Наиболее типичные неисправности представлены в таблице ниже.

Вид неисправности Нюансы
Перегорание модуля гидротрансформатора Одно из самых серьезных последствий, наблюдаемых, если буксировать неправильно, и выражающееся в пробуксовке автомата или полной потере им работоспособности. Замена этого компонента может обходиться до 5% от полной цены ТС.
Расплавление компонентов КПП Признаки пробуксовки аналогичны вышеприведенным. Ремонт подразумевает замену вышедших из строя деталей.
Преждевременный износ элементов автомата Выражается в пробуксовке коробки в отдельных режимах работы, в первую очередь при движении вперед. Для возвращения трансмиссии в рабочее состояние необходима замена изношенных деталей. Наиболее часто приходится менять фрикционы.

Другими характерными поломками, которые могут появиться, если буксировать авто с нарушениями, являются:

  • выход из строя маслонасоса;
  • поломка шестерни;
  • разрушение мягких внутренних компонентов в коробке-вариаторе;
  • сбои в функционировании электроники в коробке-роботе.

Каждая из этих неисправностей требует дорогостоящего ремонта, поэтому столь важно буксировать, придерживаясь базовых правил.

Что в итоге

Как видно, перед буксировкой автомобиля с АКПП в случае поломки лучше всего ознакомиться с инструкцией к данному автомобилю. Дело в том, что не все транспортные средства, оборудованные автоматической коробкой переключения передач, можно буксировать.

Если в инструкции ничего об этом не сказано, тогда, обязательно соблюдая определенные скоростные режимы и включив «нейтраль», машину на автомате буксировать можно.Рекомендуем также прочитать статью о том, почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП и т.п. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым автомат работает со сбоями, передачи проскальзывают или несвоевременно включаются.

Если же говорить о буксировке другого авто или прицепа, когда в качестве буксира выступает машина с «автоматом», тогда следует избегать слишком сильных нагрузок на АКПП (не буксовать, избегать резких стартов, заблокировать включение повышенных передач и т.п.). Простыми словами, при буксировке следует минимизировать износ коробки, а также не допускать перегревов рабочей трансмиссионной жидкости ATF в гидротрансформаторе.

Дорога готовит автомобилистам много сюрпризов, включая и неприятные – поломки. Выяснить причину неисправности сразу практически невозможно. Поэтому приходиться буксировать машину на ближайшее СТО. Если в случае с механической коробкой передач всё ясно, то, как быть с коробкой автомат? Существует много мнений относительно запрета буксировки транспортного средства АККП. Чтобы дать четкий ответ на вопрос: почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, рассмотрим детально все аргументы.

Сколько км можно буксировать машину на автомате

В руководстве пользователя производитель обычно указывает информацию о том, на какой скорости и насколько продолжительно можно осуществлять буксировку конкретной модели авто с АКПП.

Что это такое фрикционы АКПП и их замена своими руками

Гаечный ключ при буксировки

При отсутствии таких данных и невозможности их получения отталкиваться следует от следующих рекомендаций:

  • ТС, оснащенное трехступенчатым автоматом, можно буксировать в пределах 35 км со скоростью, не поднимающейся выше 30 км/ч;
  • автомобили, укомплектованные коробкой с тремя и более передачами, разрешается буксировать на 50-километровое расстояние, придерживаясь при этом ограничения скорости в 50 км/ч.

Превышать вышеотмеченные лимиты и тянуть ТС с автоматом другой машиной на более значительные расстояния или быстрее нельзя. Если между точками старта и финиша больший километраж, то важно делать остановки через указанные промежутки, давая возможность охладиться трущимся деталям. В жаркую погоду целесообразно время перерывов увеличивать до одного часа.

Почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

Многие автовладельцы не догадываются при каких условиях и почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат, так как не догадываются о происходящих в АКПП процессах при принудительной транспортировке.

Так как при заглушенном двигателе не работает масляный насос, то работающий механизм в коробке передач переживает масляное голодание: не происходит должного охлаждения агрегата, а повышенное трение приводит к быстрому износу деталей и даже может привести к клину шестеренок или выходу из строя гидромуфт и подшипников.

Поэтому буксировка автомашины с автоматической коробкой с заглушенным двигателем обычно запрещается производителем.

Условия буксировки и ее возможность обычно описывается в руководстве по пользованию транспортным средством. Если же возникла срочная необходимость, а мануала под рукой нет, то существуют определенные правила, которые необходимо запомнить.

Как правило, запрещена буксировка автомобиля с АКПП:

  • для полноприводных автомобилей;
  • если уровень трансмиссионного масла (ATF) в коробке передач недостаточен;
  • не допускается буксирование на мягкой сцепке, так как резкие толчки при движении с мягкой сцепкой оказывают крайне негативное воздействие на авто.

Жесткая сцепка при буксировке





Буксировка авто с коробкой автомат: «за» и «против»

Ответ на вышеуказанный вопрос содержится в эксплуатационной книге, идущей в «комплекте» с автомобилем. Если в нужный момент её не оказалось под рукой, то помните, что буксировка автомобиля с коробкой автомат может привести к серьёзным поломкам. Поэтому прибегать к ней нужно в крайних случаях.

При этом необходимо руководствоваться следующими правилами:

  • буксировка автомобиля допускается с расстояния не больше 40-ка километров;
  • скорость буксировки авто должна ограничиваться 30-ю километрами в час;
  • избегайте резких движений (есть риск поломки коробки);
  • рычаг АКПП должен находиться в одном положении «N»;
  • сцепка должна быть жесткой;
  • вес буксируемого авто не должен превышать вес транспортного средства, которое тянет;
  • маленькие обороты лучше сказываются на трансмиссии;
  • полноприводные авто необходимо буксировать только с поднятым задним или передним мостом.

Также не забывайте о возможности использования эвакуатора. Если у вас есть такая возможность, то о буксировке забудьте. Погрузить машину на платформу специального авто гораздо выгоднее, нежели допустить серьезные поломки во время неправильной буксировки. Вызывая эвакуатор, не следует скупиться, ведь ремонт автомобиля может обойтись гораздо дороже.

Причина запрета на буксировку «автомата»

Итак, на автомобили могут устанавливаться различные типы АКПП. Они отличаются друг от друга не только конструкцией, но и принципом работы. Объединяет их то, что при неработающем двигателе элементы коробки остаются без смазки, так как масляный насос работает только совместно с силовым агрегатом. Вот именно это и является первопричиной того, почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат.

Дело в том, что в отличие от механической КПП, во время буксировки, даже при неработающем двигателе, весь механизм «автомата» продолжает функционировать. А так как смазка не поступает, то все его элементы работают «всухую». Между ними создается повышенное трение, что грозит перегревом и заклиниванием с вытекающим из этого дорогостоящим ремонтом. Именно поэтому производители автомобилей с АКПП настоятельно рекомендуют отказаться от буксировки на сцепке в пользу эвакуатора. Причем для машин с полным приводом есть дополнительное ограничение.

почему нельзя буксировать машину с коробкой автомат

Буксирование автомобиля с АКПП при неработающем двигателе

Как поступить в случае, когда вы не можете завести двигатель автомобиля, а авто необходимо отбуксировать? В этом случае вам нужно доставать трос и готовиться к буксированию автомобиля, ничего нового. При соблюдении определенных правил, буксирование автомобиля с заглушенным двигателем не является чем-то вредным или опасным.

Как вы уже знаете, при буксировке автомобиля с заглушенным двигателем, коробка переключения передач принимает на себя основной удар. Связано это с повышенным трением между узлами АКПП и отсутствием циркуляции жидкости, что может вызвать перегрев АКПП и выход ее из строя. Чтобы минимизировать эти воздействия, вам необходимо соблюдать режимы буксировки автомобиля, которые предписывает производитель. Узнать режимы буксировки можно в инструкции по эксплуатации автомобиля. Вас должны интересовать следующие параметры:

  • Максимальная скорость движения при буксировке;
  • Максимальное расстояние при буксировке.

Крайне не рекомендуется превышать рекомендуемые нормы. Даже незначительное превышение вышеуказанных параметров может негативно сказаться на сроке службы вашей АКПП.

При заглушенном двигателе ваша основная задача – не допустить перегрева АКПП. На нагрев коробки передач как раз и влияют скорость и продолжительность воздействия негативных факторов (расстояние).

Для большего спокойствия рекомендуется уменьшить предписанные производителем параметры вдвое, а также каждые 15-20 минут останавливаться и давать остыть коробке передач.

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

  • Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км. Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
  • Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
  • Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
  • При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора (который можно заказать, например, здесь) с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

С работающим двигателем

Если машина заводится, то буксировка авто с автоматической коробкой передач значительно облегчается. Масло не разжижается из-за нагрева, вращающиеся узлы смазываются как положено, идет зарядка аккумулятора и работают все системы. Гидроусилитель руля и тормоза не встают колом.

Поэтому достаточно выставить рычаг переключения скоростей в нейтральное положение и быть бдительным при транспортировке на гибкой сцепке.

СоветЕсли водитель дама, то лучше иметь в багажнике жесткую сцепку, которые сейчас компактно складываются и не занимают много места. Для автоледи сломавшаяся машина и без того та еще нервотрепка, а тут эти танцы с тонкостями буксировки авто на автомате. Не мудрено растеряться и наделать ошибок.

К счастью, необходимость буксировки авто с АКПП возникает не так уж часто, многие водители не разу не сталкиваются с такой необходимостью. Особенно, если автомобиль (и его АКПП) регулярно проходят регламентированную ревизию и обслуживание.

Но в наших климатических условиях и при реальном состоянии дорог сломаться может любая машина, поэтому лучше быть предусмотрительным и иметь все необходимое в багажнике на непредвиденный случай.

Если вам станут говорить, что никакую машину с АКПП категорически нельзя буксировать, не верьте. Реалии таковы, что машины с автоматическими коробками таскают в сервисы «на галстуках» довольно часто. И ничего им не делается, особенно такого, чтобы после буксировки приходилось немедленно перебирать или менять коробку автомат. Важно понимать, как правильно это делать.

Источники

  • https://akppoff.ru/korobka-avtomat/mozhno-li-buksirovat-na-avtomate-druguyu-mashinu
  • https://Shinomontazh-Penza.ru/na-zametku/kak-buksirovat-na-avtomate.html
  • https://AutoManya.ru/obzory/buksirovka-na-avtomate.html
  • https://toyota-chr2.ru/pravila/kak-buksirovat-mashinu-na-avtomate.html
  • https://k-SportRacing.ru/pdd/buksirovka-avto-s-akpp.html
  • https://akppbaza.ru/vse-pro-akpp/buksirovka-avtomobilya-s-akpp-tonkosti-i-nyuansy/
  • https://AvtoKart.ru/diagnostika-i-remont/mozhno-li-na-avtomate-buksirovat.html
  • https://FB.ru/article/281887/kak-buksirovat-mashinu-s-korobkoy-avtomat-osobennosti-pravila-i-rekomendatsii
  • https://RetroTruck.ru/sovety/mozhno-li-tyanut-mashinu-na-avtomate.html
  • https://labavto.com/kak-buksirovat-avtomobil/
  • https://BurForum.ru/sovety/mozhno-li-buksirovat.html
  • https://DamskyKlub.ru/obsluzhivanie-avto/buksirovka-avtomobilya-s-akpp.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть