Очистка форсунок

Содержание

Периодичность промывки

Распылитель для прямого впрыска горючего в цилиндр – устройство достаточно надежное и при использовании качественного бензина безотказно служит порядка 100-120 тыс. км пробега. Но поскольку с качеством топлива на постсоветском пространстве всегда были проблемы, то признаки загрязнения мелких отверстий в форсунках проявляются значительно раньше:

  1. Из-за недостаточного количества подаваемой топливовоздушной смеси двигатель теряет в мощности.
  2. Контроллер, видя по сигналам лямбда-зонда нехватку горючего, увеличивает его подачу, отчего возрастает общий расход топлива. Причем поведение автомобиля не становится лучше.
  3. Могут прослушиваться хлопки в ресивер инжектора либо в выхлопную трубу, откуда периодически валит дым черного цвета.
  4. Мотор работает нестабильно.

Здесь перечислены явные признаки того, что пора срочно почистить форсунки по причине высокой степени загрязнения. Но промывка после длительного интервала (более 50 тыс. км) может привести к негативному результату и замене этих деталей, к чему нужно быть готовым.

Преждевременный износ распылителей происходит так: из-за грязи, долгое время набивавшейся под клапан, в его деталях образуется выработка. После удаления этой грязи, играющей роль своеобразного уплотнителя, форсунки теряют герметичность и начинают протекать при выключенном двигателе, хотя на ходу ведут себя хорошо. Из-за этого мотор тяжело заводится (особенно в жаркую погоду), а масло в картере разжижается стекающим туда бензином, то есть, одна «болезнь» сменяется другой. Выход один – поменять распылители.

Загрязнённые форсунки

От попадания в подобную ситуацию вас убережет профилактическая промывка инжектора, выполняемая с периодичностью 1 раз в 5-20 тыс. км пробега. Но при появлении перечисленных выше признаков обязательно пройдите диагностику на станции технического обслуживания. Следует убедиться, что барахлят именно форсунки, а не вышел из строя какой-то датчик.

Признаки засорения форсунок инжектора

Если же проблемы избежать все же не удастся, есть несколько признаков, по которым можно определить, что очистить форсунки необходимо намного раньше:

  • Потеря мощности двигателя (в камеру сгорания подается малое количество топливно-воздушной смеси);
  • Увеличение расхода топлива;
  • Периодические хлопки (детонация) во время работы мотора;
  • Выхлоп черного дыма из глушителя автомобиля;
  • Нестабильная работа мотора (скачут обороты двигателя).

Стоит отметить, что при появлении любых из вышеописанных признаков не стоит сразу пытаться чистить инжектор. Дело в том, что причиной неисправности могут быть и другие неполадки в системе, например, засорение сажевого фильтра или поломка другой детали. В любом случае для начала необходимо провести тщательную диагностику двигателя, и только потом, убедившись в засорении форсунок, приступать к промывке инжектора.

Способы прочистки

Существует несколько вариантов очистки инжектора:

  • удаление загрязнений в ультразвуковой ванне, для чего потребуется разобрать инжектор и снять распылители;
  • периодическая промывка с помощью специальных добавок в бензин;
  • использование промывочной жидкости вместо топлива.

Для промывки форсунок своими руками хорошо подходят последние два способа, поскольку для их реализации не нужно производить разборку и вынимать из двигателя элементы, подающие горючее в цилиндры. Другое дело, что эти методы не столь эффективны, как ультразвуковая обработка, а потому считаются профилактическими.

Отсюда вывод: подобные процедуры нужно делать чаще. Оптимальный интервал для применения очищающей добавки в топливо составляет 5-10 тыс. км. Более эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя, где используется жидкость – заместитель топлива, может производиться 1 раз в 15-20 тыс. км пробега.

Не пользуйтесь для обслуживания инжектора народными методами, предусматривающими добавление керосина, заливку сольвента либо применение других экзотических составов.

Вместо экономии вы можете получить крупные затраты на ремонт топливной системы.

Проверка форсунок

проверка форсунок на стенде

Как можно проверить форсунки не снимая с двигателя? Самым простым способом проверки является анализ работы мотора и издаваемые посторонние звуки. Сбои в работе холостого хода, при разгоне, и повышенный расход топлива, это основные симптомы загрязнения форсунок.

На слух неисправность определяется по высокочастотному постороннему шуму. Однако, простой автолюбитель, может его и не определить. Поэтому ориентируйтесь по перечисленным выше признакам.

Методы очищения форсунок без снятия с двигателя

Чтобы промыть инжектор, не снимая с машины можно с помощью специальных очистительных средств. Принцип действия такой промывки заключается в том, что она способствует растворению отложений и частично предупреждает их скопление.

Стоит отметить, очистка инжектора своими руками таким методом является скорее профилактическим и больше подойдет для авто с небольшим сроком эксплуатирования.

Для машин с большим пробегом такой метод не подойдет. Дело в том, что смытый сор проникает в форсунки и загрязняет их еще больше. Кроме того, отложения способны даже засорить топливный бак.

Промывка форсунок без снятия с двигателя возможна также с помощью промывочной установки и специального раствора. Аппарат подключают напрямую с помощью шлангов к инжектору. Это дает возможность пропустить бензобак, топливный насос и магистрали, бензонасос. Загрязнения вымываются только из топливной рамы и форсунок.

    Мотор оставляют работать на холостых оборотах на смеси из бензина и промывочного раствора, который поступает из аппарата под давлением от 3-6 атмосфер, около 30-40 мин. Давление в аппарате регулируется для конкретной модели авто.

Жидкость смешивается с бензином, активно растворяет отложения. Затем под давлением продавливает их в цилиндры двигателя, где они сгорают. Такая очистка инжектора без снятия форсунок применяется при средних засорениях.


Следует учитывать, что после промывки небольшое количество очищающего раствора остается в топливной раме, а также просачивается в моторное масло. Поэтому процедуру необходимо проводить перед заменой масляной жидкости.

Не рекомендуется промывать инжектор таким способом, если двигатель используется уже давно, поскольку одновременно удаляются отложения в цилиндрах мотора и поршневых кольцах. Это приводит к снижению компрессии и машина не заведется.

Чистка без снятия: подготовка

Большинство автолюбителей пытаются заливать жидкость для промывки в бак – это ошибка, и так делать не нужно. В процессе очистки мотор должен быть отключен от общей системы питания. Важно помнить, что в топливной рампе есть давление. Эта промывка инжектора (чистка форсунок своими руками в том числе) подразумевает демонтаж шлангов. Поэтому нужно работать как можно аккуратней.

промывка форсунок без снятия с двигателя советы

Далее необходимо подготовить временную систему питания двигателя. Для этого подойдет пластиковая бутылка. В нее заливают заранее подготовленный очиститель. Для мотора, рабочий объем которого составляет 2,5 л, следует заливать 1 л вещества. Можно использовать жидкость из расчета 100 гр. на 0,5 л объема двигателя. Далее в бутылку также добавляют немного горючего. Заливают половину от очистителя. Затем на горлышко бутылки надевается шланг и затягивается при помощи хомута. Патрубок необходимо врезать в отдельный, заранее подготовленный бензонасос.

Как очистить форсунки самостоятельно: 4 способа

Проводить чистку форсунок своими руками можно четырьмя способами.

Промывать очистителем карбюратор

Если для чистки найдется карбклинер, то можно в гараже почистить бензиновый двигатель своими руками с помощью очистителя ДВС из баллона, чтобы не тратить деньги на специальную жидкость.

 Очиститель
Очиститель карбюратора

Для проведения процедуры понадобятся:

  • несколько чистых тряпок;
  • медный изолированный провод маленького сечения длиной примерно 1 м;
  • ножницы;
  • пластиковые затяжки;
  • отвертка;
  • электрическая батарейка напряжением 9 В;
  • кусок кислородного шланга длиной 6 см;
  • изолента;
  • жидкость для карбюратора;
  • для защиты глаз и рук нужны специальные очки и одноразовые перчатки.

Работать с жидкостью нужно осторожно, применяя средства безопасности, потому заранее следует надеть очки и перчатки.

Ход работы:

  1. Снять форсунку с бензинового коллектора, при помощи тряпки вытереть ее снаружи (стоит вытащить из нее резиновый уплотнитель).
  2. Разрезать часть провода на кусочки одного размера и с любой стороны у них ножницами оголить изоляцию.
  3. При помощи изоленты оголенные части провода прикрепить к батарейке.
  4. На обратных концах проводов шилом чуть увеличить изоляцию для другого подсоединения к форсунке.
  5. В колпачке жидкости шилом проделать отверстие.
  6. Вставить колпак в резиновый трубку и сжать их пластиковым зажимом.
  7. Этот переходник поставить на баллон жидкости.
  8. Чистую снаружи форсунку прикрепить к переходнику из резинового шланга и зажать хомутом.
  9. Подключить форсунку к батарее, будет слышен звук, говорящий о том, что она открылась.
  10. Вставить переходник с форсункой на баллон жидкости карбюратора.
  11. Не спеша подать давление.
  12. Само средство для чистки мотора будет вертикальным потоком подаваться через форсунку.

После проведенной очистки нужно перевернуть форсунку вверх тормашками и повторить действие.

При помощи промывочного цилиндра

Чистку топливной форсунки можно осуществить в гараже при помощи подручных материалов. Более того, в этом случае не нужно демонтировать форсунки из мотора. В роли очистителя нужно будет купить сольвент. Кроме этого, для работы понадобятся:

  • чистая литровая пластиковая бутылка с крепко закручивающейся крышкой;
  • компрессор для трех атмосфер;
  • промывочный раствор (примерно 1 л);
  • дрель и сверло размером 13 мм;
  • два зажима (12 и 14 мм);
  • топливный фильтр;
  • два машинных ниппеля;
  • шланг размером 12 мм и длиной примерно 1 м.

Инструкция, как все сделать своими руками:

  1. С двух сторон бутылки (на дне и крышке) сделать по дырке.
  2. В днище бутылки вставит ниппель с вкрученным вентилем.
  3. В крышку вставить ниппель без вентиля.
  4. Одеть трубку на ниппель, который в крышке бутыли, и затянуть его хомутом.
  5. В другой конец трубки вставить топливный фильтр и тоже зажать хомутом.
  6. Влючить мотор машины и прогреть до температуры охлаждающей жидкости 95 °С.
  7. Заглушить мотор и сразу сбросить давление в топливной магистрали.
  8. Снять фишку с топливной магистрали.
  9. Отсоединить трубку подвода топлива на форсунки.
  10. Надеть эту фишку на топливный насос из готовой заранее системы.
  11. Налить в бутылку чистящую жидкость и плотно закрыть ее.
  12. Подвесить бутыль над капотом.
  13. В ниппель, который вкручен в днище бутылки, вставить трубку компрессора.
  14. Накачать бутыль до значения давления в три атмосферы.

В конце важно запустить мотор и дать ему поработать 12 мин на холостом обороте, а потом заглушить на 12 мин. Далее снова включить мотор и дать ему поработать до тех пор, пока в бутылке не закончится очищающая жидкость. Когда мотор выключится, нужно не спеша спустить давление из бутыли. Это можно сделать либо при помощи ниппеля, либо аккуратно открывая крышку.

После этого нужно сделать демонтаж готовой системы, вставить топливную трубку на место и вернуть на свою позицию фишку. После сборки стоит завести двигатель и дать ему поработать 15 мин.

Крайне необходимо после такой чистки форсунок заменить масло и свечи.

Второй способ тоже прост и легок, но также имеет недостаток — нельзя на глаз контролировать состояние детали. К нему можно прибегать в целях профилактики, если кажется, что форсунки забиты.

Прочистка ацетоном

На многих сайтах, посвященных автомобилям, в Интернете можно найти кучу статей о том, можно и нужно ли вливать ацетон в бензобак. Официальные представители автомобильных заводов и нефтеперерабатывающих организаций ничего не говорят об этом, большинство водителей на свой страх и риск добавляют небольшое количество чистого ацетона к бензину.

Этот вариант приводит к увеличению октанового числа топлива, очищает элементы топливной системы, а также устраняет воду, находящуюся в топливе, убирая ее вместе с выхлопными газами. Как правило, эффект от применения ацетона заметен, после того как его влили в полный бак топлива, и это горючее впоследствии было сожжено в процессе езды.

Объем вливаемого в топливо ацетона зависит от октанового числа, а также от качества бензина (добавленной воды и процента примесей в бензине). Если топливо качественное, то хватит 25 мл на каждые 10 л топлива. По мере ухудшения объем ацетона можно увеличить до 100 мл на 10 л топлива.

Но не стоит увлекаться, потому что данное средство поднимает октановое число, и если оно будет завышено по сравнению с тем, на которое рассчитан двигатель, это может привести к медленному выходу ДВС из строя.

Использование димексида

Для очистки форсунок можно использовать и знаменитое лекарство димексид, которое можно купить в каждой аптеке, и стоит оно совсем недорого.

Для данного способа чистки форсунок понадобятся:

  • раствор димексида (500 мл или больше, смотря насколько тяжелое загрязнение);
  • чистая поллитровая бутылка с плотной крышкой;
  • два ниппеля;
  • шуруповерт и сверло на 12 мм (под размер ниппеля);
  • четыре узких стакана, куда будет выходить грязная жидкость из форсунок (свой для каждой);
  • аккумулятор или блок питания на 12 В;
  • воздушная трубка;
  • зажимы;
  • растворитель «Уай Спирит».

Очистка производится в несколько этапов:

  1. Разборка рампы с форсунками.
  2. Постройка стенда для чистки.
  3. Проверка форсунок на их работу.
  4. Вымачивание несколько взятых форсунок в емкости с лекарством (только в вертикальном положении, чтобы раствор не попал на уплотнитель).
  5. Очистка инжекторных форсунок лекарством под давлением в течение 20 мин.
  6. Промывка растворителем и продувка сжатым воздухом (чтобы внутри не осталось раствора).

Как почистить форсунки, не снимая с двигателя

Вливать специальный раствор для чистки нужно каждые 17 тыс. км для общей профилактики. Если мотор будет работать неправильно, то этот способ окажется малоэффективным. Тогда придется прибегать к другому методу с самостоятельной установкой. Он тяжелее в реализации, но от него больше положительного эффекта. Обращаются к установке, как правило, в тяжелых ситуациях, когда мотор работает с видными проблемами, либо после 20 тыс. км пробега.

Промывка форсунок без снятия с двигателя

Многие автовладельцы наливают раствор для мытья форсунок в бак, но это неправильно, и так делать запрещено. В процессе чистки двигатель должен быть отключен от всей системы питания. Важно знать, что в топливной рампе будет высокое давление, поэтому следует заранее отсоединить все шланги.

Позже нужно подготовить временную систему питания мотора. Для этого подойдет пластиковая тара. В нее наливают заранее подготовленный раствор. Для двигателя, рабочий объем которого 2,5 л, нужно влить 1 л жидкости.

Рекомендуется применять раствор из расчета 100 г на 0,5 л объема мотора. В бутылку также добавляют каплю горючего. Потом на горло бутылки одевают шланг и затягивают при использовании скоб или хомутов. Патрубок нужно врезать в другой, ранее подготовленный бензонасос.

Чистку (промывку) инжектора и форсунок на самом деле произвести несложно, главное — разобраться с основными принципами и подобрать подходящие материалы и приспособления. Также стоит помнить, что хорошее и качественное средство для очистки будет стоить немало денег. Желательно перед покупкой проконсультироваться с продавцом, чтобы не нанести еще больший вред форсункам.

Дизельные форсунки

В таком моторе форсунки работают при более значительных давлениях и высоких температурах. Забиваются они чаще. Но эти способы очистки для них не эффективны. Здесь не подойдет промывка форсунок без снятия с двигателя. Дизель чистить без снятия – просто неэффективно. Нужно разбирать, снимать, диагностировать на стендах.

Применение присадки для бензина

Данную процедуру лучше всего приурочить к замене топливных фильтров и вот почему. Моющая добавка заливается в бак, поэтому очищающее действие распространяется на всю систему подачи горючего.

Присадка в бензин для промывки форсунок

Любые инородные отложения, что удалось отмыть, устремляются в сетки фильтров и быстро их засоряют. Если не поменять фильтрующие элементы, то нормально почистить форсунки не удастся, потому что грязь доберется и до них. Итак, для выполнения операции понадобится:

  • жидкость – присадка для топлива;
  • сетчатые фильтры тонкой и грубой очистки.

Перед проведением процедуры не помешает узнать больше о присадках для двигателя.

Методика использования проста: химический состав из флакона нужно вылить в бак и продолжать эксплуатацию автомобиля. Спустя 200-300 км замените фильтрующие элементы. Важный момент: количество очистителя в емкости рассчитано на определенный объем бензина, их соотношение всегда указано на упаковке продукта. Чтобы не получить негативный результат и не навредить мотору, соблюдайте предписанную дозу состава.

Чаще всего автолюбители применяют жидкость для промывки инжектора следующих производителей:

  • Hi-Gear;
  • Kerry KR-315;
  • Liqui Moly;
  • концентрат Injector Cleaner от американского бренда STP.

Не применяйте данный способ очистки после большого пробега (свыше 15 тыс. км), когда в системе накопилось достаточное количество отложений.

При отмывке они не только забьют все фильтры, но и могут вывести из строя регулятор давления топлива.

Когда нужно чистить форсунки

Чистка форсунок на автомобилях Лада производится по состоянию автомобиля. Если с вашим автомобилем нет никаких проблем, то и чистить их нет необходимости. Так же чтобы точно узнать нужно ли чистить форсунки сначала нужно провести диагностику топливной системы. Как сделать диагностику топливной системы можно узнать подробнее в нашей статье.

Завод изготовитель рекомендует чистить форсунки каждые 50 000 км. Так как топливо на наших АЗС оставляет желать лучшего, то как раз к этому пробегу они начинают забиваться и промывка их будет полезна. Осуществлять промывку можно на станции технического обслуживания, а так же и своими собственными руками. Далее мы рассмотрим подробно, как промыть форсунки на автомобиле ваз в домашних условиях.

Приступаем к очистке

Первый способ выполнить самостоятельно вы не сможете. Второй слишком прост и примитивен, чтобы его подробно расписывать, однако при сильном загрязнении малоэффективен. Поэтому, перейдем к описанию третьего способа. Для выполнения работ нужен, топливный шланг, сосуд для очищающего состава и жидкость для промывки инжекторов. Порядок действий следующий:

  • изготавливается промывочная питающая система. Годится чистая пластиковая бутылка объемом 1,5-2,5 литров без влаги. В нее наливают литр промывки и пол литра топлива. После смешивания жидкостей нужно прикрепить шланг к горловине бутылки и закрепить. Некоторые умельцы советуют прикрепить к системе топливный фильтр, хотя в нем смысла нет;

Приспособление для промывки форсунок без снятия с двигателя

  • заводится и прогревается мотор;
  • затем двигатель нужно отключить от подачи топлива из бака. Остановите его. Действуйте аккуратно, помните, что топливная система находится под давлением. Удобнее всего отключить шланг идущий от бака к топливному насосу;
  • заведите мотор, он сам заглохнет, когда выработает топливо в насосе. После этого подключаете к насосу вместо подающего шланга, вашу бутылку с промывкой;
  • обратный топливный шланг следует заглушить (удобно это сделать болтом на 10 и зажать боль хомутом);
  • бутылку лучше подвесить выше мотора, горловиной вниз, а в днище проделать отверстие для воздуха, если вы этого не сделали;

Подвешиваем бутылку горловиной вниз

  • проверяете герметичность самодельной системы и запускаете мотор на 5 минут, затем глушите на 5 минут (чтобы очиститель, попавший в форсунки растворил осадок);
  • затем мотор заводят на 30 минут, пусть работает на холостых, иногда (2-3 раза за весь период) кратковременно добавляйте газа – до 2500 оборотов, чтобы усилить работу и смывание загрязнений;
  • после промывки, следует восстановить топливную систему в исходное состояние, и дать двигателю поработать 10 минут. Это позволит выжечь остатки очистителя и проверить герметичность сборки топливной системы;
  • затем, мотор глушат и меняют все свечи на новые. Заодно происходит сброс всех ошибок с компьютера.

Причины и признаки плохой работы форсунок на дизиле и инжекторе

Главной причиной загрязнения становится некачественное топливо. Посторонние составляющие постепенно откладываются на игольчатом клапане, который расстраивает работу всей топливной системы.

Узнать, что пришло время форсунки промыть, можно по следующим признакам:

  • при надавливании на педаль газа машина «дергается»;
  • повышается расход топлива;
  • на холостых оборотах отмечается нестабильная работа мотора;
  • наблюдается падение скорости авто;
  • утрата работоспособности датчиков – первым выходит из строя датчик кислорода, католический нейтрализатор.

    Водителям следует учитывать, что в качестве профилактики форсунки следует промывать через каждые 20 – 40 тыс. км пробега.

Существует два способа очищения этого элемента топливной системы:

  1. Ультразвуком – производится только в автосервисе, поскольку для процедуры требуется дорогостоящее оборудование.
  2. Химическим средствами – доступный метод, который может сделать каждый автовладелец. Промыть форсунки самому можно как с демонтажем мотора, так и без него.

Чистка форсунок — что это за процедура

Чистка форсунок предполагает удаление накопленной грязи в каналах, через которые идет бензин. Есть несколько вариантов: чистка форсунок ультразвуковым методом (СТО); чистка форсунок специальными добавками к бензину; мытье форсунок специальными растворами на стенде (СТО); чистка специальными растворами самостоятельно. Из всех методов самый дешевый — последний. Самый быстрый способ — обратиться на СТО, где специалисты исправят все на промывочном стенде.

Чистка инжектора и форсунок ультразвуком может быть произведена, только если есть специальный инструмент. Процедура более опасная в сравнении с промывкой растворами.

В самых сложных ситуациях, когда даже не помогает чистка форсунок растворами, ультразвук будет единственным вариантом, который 100 % поможет. Но есть заблуждение, что ультразвуковая чистка может разрушить дополнительные элементы топливной форсунки. Поэтому использовать этот способ нужно в крайних мерах, когда другие не помогли.

Форсунки — что это?

Давайте разберемся, что такое форсунки и для чего они нужны. Форсунки представляют собой электромагнитный механизм, предназначенный для распыления топлива в цилиндре. Количество их зависит от количества цилиндров в автомобиле. На автомобиле ваз 4 цилиндра, следовательно, и форсунки тоже 4.

Исправная и чистая форсунка равномерно распыляет топливо без каких-либо задержек и рывков.


Работа исправной и чистой форсунки

Забитая же форсунка может и вовсе не распылять топливо или же наоборот лить его каплями. В следствии чего двигатель не может нормально и правильно работать.


Грязная форсунка

Жидкости очищающие для форсунок

Жидкость для промывки форсунок своими руками необходимо приобретать только проверенных производителей. В продаже представлено два вида продукции:

  • прямого действия;
  • для заливки непосредственно в бак.

Особо пользуются популярностью следующие средства.

Wynns

Профессиональная жидкость, которая используется для очищения стойких отложений. На новых авто раствор не рекомендуется использовать.

Специалисты утверждают, что использование этого раствора аналогично ультразвуковой чистке.

 

Лавр

Отечественный аналог американского средства Винс. Достаточно агрессивный раствор, который хорошо справляется с удалением сильных загрязнений и отложений тяжёлых металлов. Разрешается использовать не на всех марках машин, поэтому предварительно требуется провести консультацию у специалистов.

Способы промывания

Для промывки инжектора существуют два решения как почистить форсунки:

  • ультразвуковая процедура на специальном стенде;
  • использование жидкости.

В первом варианте исключаются керамические, старые и сильно грязные форсунки, поскольку существует угроза их повреждения. Отдельно после такой процедуры стоит произвести замену микрофильтра и уплотнительных колец. Такие детали стоят недешево.

Второй вариант предусматривает промывку форсунок без снятия с двигателя. Данный метод помогает экономить средства.

Процедура промывки

Для проведения качественной промывки следует иметь второй бензонасос, емкость для чистящей жидкости, шланг и собственно средство для чистки инжекторов.

Добавление промывки непосредственно в бак недостаточно эффективно. Следует аккуратно снять шланги и приготовить временную систему питания.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

Такая система, при подаче жидкости к форсункам выполняет роль топливного насоса, но вместо бензина подает приготовленный раствор. Для создания системы в пластиковую бутылку наливается очиститель. Расчет необходимого количества связан с объемом двигателя. Шаблон — агрегат на 2,5 л, для которого используют литр жидкости. При большем объеме количество раствора увеличивают на 100 грамм для каждых 0,5 л агрегата.

В промывку заливают бензин. Его берут в два раза меньше от общего объема жидкости. На бутылку надевается шланг и фиксируется хомутом. В него вставляется приготовленный бензонасос. Мотор запускается и прогревается до рабочего состояния. Далее из бензонасоса вынимается предохранитель.

Производится повторный запуск двигателя. Этим обеспечивается сброс давления из топливной системы. Затем снимается шланг, при помощи которого бензин подается к инжектору. Именно на его место закрепляется бутылка топливной системы. Включенный бензонасос прокачивает жидкость.

После пятиминутной работы двигателя ему дают отдохнуть. Этого времени достаточно, чтоб растворить отложения на форсунках. На следующем этапе мотор работает в течение получаса. После разборки системы двигатель должен поработать еще 10 минут. Остатки жидкости выгорают.

Как почистить форсунки без снятия с двигателя: основные советы и рекомендации

К подбору жидкости для промывки следует подойти очень внимательно. На рынке существует спрос на различные марки.

Оптимальной жидкостью для многих типов двигателя является LIQUI MOLY. Она хорошо подходит именно для промывки форсунок без снятия двигателя. Мягкое воздействие имеет недостаток — остается нагар на клапанах.

Любой нагар и отложения смол способна снять Wynn’s. Она довольно едкая и подходит для автомобилей 2000-х годов выпуска. Но для ее использования необходима проверка характеристик для конкретного авто, чтоб не нанести вред инжектору.

Мягкую и качественную чистку обеспечивает менее раскрученный бренд Carbon Clean.

А вот Лавр по своим характеристикам повторяет Wynn’s, но из-за высокой цены применяется намного реже, только стоит значительно дороже, поэтому применяется реже.

Симптомы забитых форсунок

Потеря динамики является одним из главных признаков засоренных форсунок. При их загрязнении автомобиль просто на просто не будет должным образом разгоняться.

  • Нестабильный холостой ход, двигатель на ХХ будет работать неустойчиво с перебоями.
  • Затруднений пуск возможен при загрязнении или когда форсунки перестают держать давление. Топливо начинает капать в цилиндр, что может приводить к хлопкам в выхлопную трубу.
  • Звон пальцев неизбежен при засоре распылительной форсунки, обуславливается это тем, что топливо, попадая в цилиндр, перемешивается с воздухом и концентрация топлива в этой смеси довольно мала, поэтому у двигателя возникает детонация.

Езда с грязными форсунками не будет доставлять никакого удовольствия от вождения. Да и ездить с такой проблемой крайне не рекомендуется.

Какие есть виды промывки

Существует два типа промывки форсунок. Но, прежде, чем принять решение, какой именно способ применять, нужно подробно изучить ситуацию.

Методы промывки и очистки таковы:

  • Ультразвуковая промывка, которую можно произвести только на специальном стенде, при помощи профессионального оборудования. Также необходимо применить специальный раствор. Данная методика плохо справляется с очень загрязненными форсунками и не рекомендована для форсунок, изготовленных из керамики.
  • Промывка жидким раствором. Эту процедуру можно применить как при снятом силовом агрегате, так и не снимая мотор.

В данном случае нас интересует оптимальный способ промывки, при котором двигатель демонтировать Мы более внимательно рассмотрим именно чистку форсунок, без снятия их с двигателя. Это наиболее простой способ восстановить нормальную работу инжектора.

Вам потребуется второй, дополнительный бензиновый насос, сосуд для чистящей жидкости, шланг (подходит для садового полива) и, собственно, жидкость для чистки инжектора. Также потребуются новые свечи.

Процесс очистки форсунок
Процесс очистки форсунок

Как промыть форсунки инжектора в домашних условиях?

Метод чистки при помощи присадок

Он считается наиболее простым. Так, нужно просто добавить в бензобак специальную присадку с моющими свойствами.

эффективна ли промывка форсунок своими руками

Эти жидкости изготавливаются всеми уважающими себя производителями автокосметических средств. Если стоит задача прочистить всю систему питания двигателя, тогда необходимо приобрести жидкость для промывки форсунок. Один флакон объемом 0,5 л заливается на 50 л горючего. Таким образом выполняется не только промывка форсунок без снятия с двигателя, но и всех элементов системы питания. Сюда входит топливный бак, система регулировки давления, бензонасос и форсунки. Выбирая такой вариант, стоит учитывать, что способ сопряжен с определенными рисками. Все загрязнения, отложения и другие вещества, которые отмылись при помощи присадок из бака и топливопроводной магистрали, могут еще больше засорить клапан в регуляторе давления.

промывка инжектора чистка форсунок своими руками

Поэтому такая обработка может быть целесообразной только в случае профилактических мер. Это не самая эффективная промывка форсунок без снятия с двигателя. Отзывы тех, кто это проводил, скорее даже негативные. Еще один вариант – это промывка при помощи специальных систем для подачи промывочной жидкости. Процесс осуществляется при заведенном двигателе, а работает он на моющем сольвенте. Данный способ можно считать вполне эффективным. Результат его в большей части случаев оценивают как положительный.

Способы промывки инжектора и форсунок без снятия своими руками

Почистить форсунки, не снимая их с двигателя, можно двумя методами:

  • Залив специальное очистительное средство в топливный бак;
  • Подключив самодельное устройство с очистительной смесью к топливной системе силового агрегата.

Первый способ самый простой и занимает у водителя совсем немного времени. Его используют для очищения форсунок после малого пробега (меньше 15 тысяч километров) и только для профилактики. При выраженных отклонениях в работе двигателя данный метод малоэффективен.

Второй способ чуть сложнее и требует больше времени от автолюбителя. Однако эффект от промывки форсунок таким методом будет более заметен, так как эффективность его на порядок выше. Применяют его в более запущенных случаях, при явных неполадках в работе инжектора или после 15-20 тысяч километров пробега. Ниже разберем каждый из данных методов промывки инжектора более детально.

Промывка форсунок через топливный бак

Для промывки данным методом используют специальное средство, присадки, которые предназначены для очистки всей системы подачи бензина. Как понятно по названию, заливается оно непосредственно в топливный бак. Купить его можно практически в любом магазине, специализированном по продаже комплектующих и расходных материалов для автомобиля.

На фото – заливка средства для чистки инжектора в топливный бак

Процедура очистки системы инжектора происходит в несколько этапов:

  • В первую очередь необходимо заменить топливный фильтр.
  • После этого в топливный бак заливается один флакон очищающего средства.
  • Далее необходимо проехать 250-300 километров.
  • Затем снова происходит замена топливного фильтра.

Следует строго соблюдать расчет пропорции бензина и очистителя, указанного производителем. В противном случае мотор может быть серьезно поврежден.

Необходимо более детально заострить ваше внимание над важностью первого этапа – заменой топливного фильтра. Дело в том, что грязь, отделившаяся от других деталей системы питания, поступает в фильтр и остается там.

Если его не поменять, то тяжелые частицы сажи дойдут до форсунок, и процедура промывки инжектора полностью потеряет смысл. Поэтому, прежде чем начать промывать форсунки таким способом, обязательно следует заменить топливный фильтр. Так как без этого эффективно очистить форсунки не получится.

Лучшими очистителями по признанию самих автолюбителей являются следующие марки:

  • Liqui Moly;
  • Injector Cleaner;
  • Kerry KR-315;
  • Hi Gear.

Промывка инжектора путем подключения к магистрали самодельного устройства

Для того чтобы очистить форсунки этим методом первым делом необходимо соорудить небольшой аппарат, который мы и будем присоединить к силовому агрегату. При этом другие детали топливной магистрали (регулятор давления, насос, фильтры) при промывке затронуты не будут. Для изготовления этого приспособления нам понадобится:

  • Один метр бензинового шланга;
  • Топливный фильтр, можно недорогой;
  • Двухлитровая бутылка из пластмассы с крышкой;
  • Насос электрический или ручной с манометром;
  • Два вентиля от бескамерной резины, один с золотником, другой — без него.

Первым делом на дне бутылки и ее крышки проделываются отверстия, диаметры подгоняется под размер вентиля. Вентиль без золотника вставляется в отверстие в крышке, а с золотником — присоединяется ко дну бутылки.

Затем берем шланг, разрезаем его пополам и вставляем между двумя кусками топливный фильтр. Далее с соблюдением направления потока топлива (от бутылки) один конец шланга вставляем в вентиль на крышке. Насос соответственно подключаем к донышку бутылки. Все это дело естественно скрепляем хомутами. Таким образом, аппарат для промывки форсунок готов.

На картинке – схема подключения устройства для промывки форсунок инжектора

Для удобного проведения операции бутылку лучше прикрепить к открытому капоту и только дном вверх. Но приступать к очистке все еще рано. Перед началом промывки форсунок необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры. Для этого вполне хватает 15 минут работы на холостых оборотах.

Далее необходимо в топливной рампе снизить давление и только затем подключить к ней самодельное приспособление. Для этого под технологический штуцер, встроенный в торец рампы, нужно подставить стаканчик и острым предметом нажать на клапан. Лишнее горючее стечет, тем самым снизив давление.

Этапы промывки форсунок

Промывка инжектора проходит в шесть основных этапов:

  1. Первым делом от топливной магистрали отключается рампа, к последней подключается самодельный аппарат.
  2. Далее необходимо отключить топливный насос и удалить его предохранитель. В противном случае под силовой агрегат подставляется канистра, куда и будет стекать бензин с топливного насоса.
  3. После этого в бутылку заливается очистительное средство с бензином в необходимой пропорции. Подключенным насосом в бутылке создается давление около 3 бар (больше нельзя!).
  4. Запускаем двигатель. Таким образом, мотор должен проработать на холостых оборотах на протяжении 15 минут.
  5. Далее следует заглушить двигатель и подождать еще 15 минут. За данный промежуток времени очистительная жидкость хорошенько размягчит отложения. После чего мотор необходимо снова завести.
  6. Процесс промывки прекратится тогда, когда закончится все средство. При этом необходимо следить за тем, чтобы давление в бутылке оставалось на уровне 3 бар.

На фото – устройство для промывки форсунок в работе

По окончанию промывки необходимо аккуратно демонтировать самодельный аппарат и подключить двигатель к штатной системе подачи топлива. После чего следует завести двигатель еще на 10 минут, за это время очистительное средство полностью выгорит из системы. Наряду с этим можно проверить герметичность штатной топливной системы. Если никаких проблем в работе двигателя замечено не было, то промывку форсунок можно считать успешной.

Источники

  • https://autochainik.ru/promyvka-forsunok-bez-snyatiya-s-dvigatelya.html
  • https://auto-pos.ru/168-promyvka-inzhektora-i-forsunok-bez-snyatiya.html
  • https://autostuk.ru/ochistka-forsunok-ne-snimaya-s-dvigatelya.html
  • http://motorstory.ru/repair/engine/kak-promyt-forsunki-inzhektora-v-domashnix-usloviyax-2-tochnyx-sposoba/
  • https://FB.ru/article/297085/promyivka-forsunok-bez-snyatiya-s-dvigatelya-svoimi-rukami-poshagovaya-instruktsiya-i-rekomendatsii
  • https://1autoguide.ru/toplivnaya-sistema/kak-pochistit-i-promyt-toplivnye-forsunki
  • https://enginehack.ru/promyvka-forsunok/
  • https://avtodvigateli.com/remont-i-uhod/chistka-forsunok-bez-snyatiya.html
  • https://3drive.ru/articles/engine/kak-promyt-forsunki-ne-snimaya-dvigatel
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть