Педаль тормоза проваливается в пол

Содержание

Общая информация о тормозной системе

Чтобы лучше понимать, почему происходит проваливание педали тормозов в той или иной ситуации, важно для начала в целом разобраться, как устроен весь механизм торможения и как все это работает. К слову, чаще всего система тормозов у современных автомобилей гидравлического типа, да и все основные узлы и проблемные места в ней схожи у разных моделей транспорта. В этом случае принцип работы тормозов заключается в том, что внутри замкнутой системы имеется особая несжимаемая жидкость, которая так и называется – тормозная.


Устройство тормозной системы

На заметку! Ранее чаще всего на автомобилях использовалась так называемая механическая система торможения, состоящая из различных тросов и приводов, однако от ее использования предприятия автомобилестроения отказались уже давно.


Почему проваливается педаль тормоза
Несмотря на то, что механика в плане надежности куда лучше гидравлики, все же производительность ее намного ниже, а работает она далеко не так плавно, как того хотелось бы. Особенно при современных мощных двигателях и растущих скоростях. Механика просто не способна справиться с современным уровнем поставленных перед ней задач – она не может останавливать автомобиль настолько плавно, эффективно и безопасно, как того хотелось бы.


Как должна перемещаться педаль тормоза

Существует и пневматическая система тормозов, но она применяется только на спецтранспорте – это грузовые автомобили, тяжелая и мощная техника, автобусы и так далее. Система эффективная, но для легковых авто не пригодна, так как является слишком тяжелой и объемной.


Простейшая схема пневматических тормозов автомобиля

Жидкость превратилась в газировку

Рабочее тело тормозной гидравлики способно передавать усилие только в том случае, когда оно сохраняет свою несжимаемость. Таким свойством обладают жидкости и твёрдые тела, но никак не газы. Появление любого из них внутри системы обеспечивает её отказ. Причины, по которым проваливается педаль тормоза, могут быть разными.

  • Уплотнения системы выполнены из материала, преграждающего путь как жидкостям, так и газам. Но на определённом этапе их старения возможна стадия, когда жидкость они ещё с трудом, но удерживают, а воздух начинает проходить почти беспрепятственно. В результате при любом торможении движущиеся части уподобляются насосу, накачивающему в область гидравлики забортный воздух. Он накапливается и частично растворяется в жидкости. Несжимаемость рабочего тела исчезает, ход штока рабочего цилиндра увеличивается.
  • Помимо внешнего проникновения паразитного газа, возможно его образование и из самой жидкости. Она обладает свойством гигроскопичности, то есть способна хорошо растворять водяные пары из атмосферы. Температура кипения воды значительно ниже, чем у исходного состава, над которым специально работали инженеры, повышая его температурный порог. Образовавшийся водяной пар является газом, поэтому наступают уже описанные выше явления. Причём произойдёт это в критический момент, когда тормоза интенсивно работают, что сопровождается нагревом.
  • Возможны и более прозаические причины завоздушивания тормозов. Это ошибки при их ремонте и плохая прокачка. Что и проявится при первой попытке экстренно затормозить.

Лечение ситуации сводится к соблюдению элементарных правил ухода за тормозами. Жидкость надо вовремя менять, как прописано в инструкции к автомобилю, и не применять дешёвые суррогаты. К ремонту тормозов не следует допускать малоопытный персонал, который плохо представляет себе технологический процесс.

Следует помнить, что достичь идеальной жёсткости при срабатывании системы невозможно. Всегда существует определённая конечная упругость её элементов. С этим даже связан один из методов проверки работоспособности вакуумного усилителя тормозов, когда после жёсткого упора при выключенном зажигании, всё же немного, но проваливается педаль тормоза при работающем двигателе.

Почему проваливается педаль тормоза: возможные причины

Причин может быть несколько, все зависит от конструктивных особенностей той или иной модели и состояния узлов тормозной системы. При поиске неполадки обращайте внимание на следующие моменты:

  1. Нарушение герметичности системы. Жидкость может протекать в нескольких местах: суппортах на колесах и главном тормозном цилиндре, резиновых шлангах и металлических магистралях. Протечку найти несложно, так как жидкость не испаряется и не высыхает. Косвенным признаком будет понижение уровня или отсутствие тормозной жидкости в расширительном бачке.
  2. Завоздушивание контура. Если жидкости в системе мало, то при нажатии педали воздух через бачок попадает в трубки и нарушает нормальную работу тормозов.
  3. Нарушение работы главного тормозного цилиндра чаще всего происходит ввиду естественного износа деталей внутри или повреждения резиновых уплотнений и манжет.
  4. Использование некачественной тормозной жидкости. Со временем состав теряет свои свойства, впитывает влагу, что приводит к проблемам с торможением.
  5. Повреждение педального узла или нарушение его работы вследствие неправильной регулировки. Когда тормоза срабатывают в самом конце, передаваемого усилия может не хватать для эффективного замедления.
  6. Износ тормозных колодок или диска. При нажатии на педаль цилиндру приходится выдвигаться очень сильно, что и провоцирует провал.
  7. Повреждение суппортов, нарушение их целостности или другие неполадки, возникающие вследствие естественного износа деталей.
  8. Перегрев тормозов. При активном использовании педали элементы могут нагреться до такой степени, что перестают нормально работать, при этом раздается характерный гул.
  9. Элементы системы еще не притерлись, поэтому не могут обеспечить нормальное торможение. Этот встречается после замены тормозных дисков и колодок.

Важно!

Если вы меняли детали, то после запуска авто несколько раз нажмите на тормоза, чтобы цилиндры приняли правильное положение, и педаль не проваливалась.

Элементы тормозной системы

Тормозная система – одновременно одна из самых простых и в то же время сложных технических узлов внутри автомобиля. В ней есть несколько особо важных элементов, которые перечислены в таблице ниже.

Таблица. Структура тормозной системы.

Элемент Назначение
ГТЦ Тормозной цилиндр – главный. Он отвечает за разделение так называемых тормозных контуров, а также – за направление усилий ко всем колесам.
Тормозная педаль Элемент, при помощи которого водитель управляет работой тормозной системы. С его помощью команда торможения от того, кто за рулем, попадает в остальные узлы.
РКЦ Это рабочие цилиндры, цель которых – оказание определенного действия прямо на механические элементы системы тормозов. К ним относятся суппорта.
Магистрали Элементы, которые наряду с трубопроводами позволяют соединить все части системы воедино и обеспечивают правильную циркуляцию тормозной жидкости.
Усилитель Вакуумный усилитель нужен, чтобы сделать процесс торможения наиболее эффективным за счет увеличения давления внутри системы.

Помимо этих элементов, в систему автоторможения входят специальные так называемые барабаны или диски, а также колодки, которые зажимают крутящиеся элементы колеса.


Тормозные диски и колодки — неотъемлемая часть системы торможения

Внутри системы также имеется особая с определенным химическим составом жидкость, которая называется тормозной. У нее есть определенные свойства: так, в процессе воздействия на педаль передача усилия от ноги идет в главный цилиндр системы тормозов, в котором и содержится эта жидкость. Далее поршень, имеющийся внутри цилиндра, начинает двигаться и давит на тормозной состав, который передает усилие дальше к так называемым рабочим цилиндрам, расположенным, в свою очередь, в районе колес авто. Результат всего этого процесса – прижатие колодок к барабанам либо (в зависимости от типа системы) дискам и замедление движения автомобиля.


Классификация тормозов

На заметку! При резком и сильном нажатии на тормоз колодки могут полностью заблокировать колеса, не давая им вращаться.


Тормоза всегда должны быть в исправном состоянии
Точное взаимодействие всех деталей системы и обеспечивает плавное и правильное торможение транспорта. Если что-то работает не так, как нужно, то есть риск того, что он не затормозит, и произойдет ДТП.







Потеря жесткости тормозной педали

Система, помогающая останавливать автомобиль, является гидравлической. Она управляется благодаря использованию жидкости. Так как основной характеристикой ТЖ является несжимаемость, то водитель при нажатии ногой на рычаг, оказывает практически мгновенное воздействие на механизмы, управляющие тормозными колодками.

Усилие, передаваемое от ноги автомобилиста, позволяет быстро блокировать вращение колеса. Если же педаль тормоза проваливается в пол при плавном нажатии или при быстром, то это чаще всего является признаком разгерметизации. Рекомендуем скорее устранить подобную неполадку в автомобиле. Причины, приведшие к такой ситуации, могут быть разными.

Завоздушивание

Производители автомобилей оснащают свою продукцию максимально информативными элементами. Даже на расширительных бачках предусмотрены отметки с максимально допустимым и минимально допустимым объемом расходных материалов.

Важно знать, что в том случае, когда уровень тормозной жидкости опускается ниже отметки min, в закрытую систему может проникать воздух, что является нежелательным событием.

Происходит завоздушивание трубопроводов из-за разгерметизации узлов и стыков. Необходимо контролировать возможные места утечек.

Во время замены циркулирующей ТЖ и последующей прокачке возникает риск образования воздушных пробок. В отличие от жидкостей, газы легко сжимаются, что приводит к неэффективной работе тормозов. Ведь усилие тратится не на перемещение колодок, а на уменьшение объема воздушной пробки. Вождение подобного авто будет небезопасным.

Низкокачественные расходные материалы

По трубкам и каналам циркулирует достаточно агрессивный состав. Со временем химические компоненты, входящие в него, вступают в реакцию с резиновыми уплотнителями, с пластиковыми частями и даже металлическими трубками, внутри которых происходит перемещение потоков.

Со временем в стенки каналов и трубочек способны становиться тоньше и терять жесткость. От оказываемого давления они раздуваются в более слабых местах, и это приводит к негативным последствиям. Расширенная тонкая оболочка трубок формирует дополнительный общий объем в системе, который потенциально может быть заполнен газом извне.

После время долива жидкости объем восстанавливается. Последующее влияние рабочего давления трубки не всегда выдерживают из-за микротрещин. Через такую пористую поверхность уходит ТЖ, а в обратном направлении проникает воздух за счет всасывания. В худших обстоятельствах тонкие стенки могут стать причиной лопнувших шлангов.

Главный тормозной цилиндр

Нередко виновником потери герметичности становится ГТЦ. Ситуация возникает, когда деформируются уплотнители либо происходит их разрыв. Причины выхода из строя манжет могут быть разными:

  • естественное старение материала;
  • химическое разъедание некачественной жидкостью;
  • механический разрыв от внешнего воздействия.

Завоздушивание как главная причина

Когда педаль, отвечающая за торможение, начинает проваливаться, то водитель испытывает очень неприятное ощущение, даже если все в итоге закончится благополучно, и не произойдет ДТП. Причин, почему оно возникает, немало, и рекомендуется провести тщательную диагностику, чтобы обнаружить их и устранить. Но самая главная причина обычно кроется в том, что нарушена герметичность контура системы. Здесь происходит завоздушивание элементов и утечка жидкости, обеспечивающей давление в системе тормозов. При нажатии на педаль газа смесь, которая является несжимаемой, просто начинает вытекать наружу, если есть какое-то нарушение герметичности. На ее место вполне может прийти воздух, который, в отличие от этой самой жидкости, сжиматься способен. Так и возникает ощущение провала при нажатии на педаль.


Завоздушивание тормозной системы

Чаще всего утечка возникает из-за проблем с рабочими цилиндрами (обычно это – износ колец уплотнения или появление царапин внутри самих цилиндров), а также в результате повреждений тормозных магистралей. Обнаружить ее сразу непросто, потому что потери жидкости в небольшом количестве могут лишь незначительно изменить уровень жидкости в бачке. Также в сырую погоду бессмысленно разглядывать асфальт и другие поверхности в поиске капель тормозной – их будет не видно. Утечку в области главного тормозного цилиндра и вовсе можно выявить, только отсоединив его от усилителя тормоза.


Утечка тормозной жидкости приводит к проваливанию педали

Важно! Чтобы педаль начала «пропадать», достаточно совсем небольшой утечки тормозной жидкости – буквально нескольких капель, и тормоза уже ведут себя неправильно.


Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости
Диагностика причины провала тормозов начинается всегда с осмотра бачка с тормозной жидкостью и оценки ее уровня в нем. Кстати, опытные автомобилисты рекомендуют регулярно проверять уровень жидкости в емкости, не дожидаясь появления симптомов провалов тормоза или появления мигания специального индикатора на приборной панели.


Индикатор тормозной жидкости


педаль тормоза проваливается в пол

Вакуумный усилитель

Почти на всех автомобилях, за исключением коммерческого транспорта, используется гидравлическая тормозная система. Ее конструкция предполагает наличие не только главного и рабочего цилиндра, но и вакуумного усилителя. Элемент достаточно надежен.

при работающем двигателе педаль тормоза проваливается
Но при несвоевременной замене жидкости вакуумный усилитель может давать сбои. Так, выходит из строя диафрагма. Симптомы могут быть разными. При нажатии на педаль тормоза машина не снижает нормально скорость. Шток проваливается. Почему так случается? Вакуумный усилитель работает от разряжения. Если давление внутри будет на уровне атмосферного (что происходит из-за порванной диафрагмы), в корпусе не создается нужное усилие. При работающем двигателе педаль тормоза проваливается, а скорость движения остается прежней. Ездить с такой неисправностью крайне небезопасно. Решение проблемы – замена усилителя либо покупка ремкомплекта и замена вышедших из строя деталей.

Перегрев тормозов

Иногда система завоздушивается в результате того, что она просто перегрелась. При таком раскладе педаль проваливается резко и неожиданно, но уровень жидкости в бачке будет в норме. Перегрев происходит из-за резкого и частого оттормаживания либо при длительной езде очень медленно. Нередко параллельно с этим наблюдается жаркая погода на улице, что еще больше провоцирует перегрев, ведь остывать тормоза просто не в состоянии.


Перегрев тормозных дисков как причина проваливания педали

Тут отмечается закипание тормозной жидкости, в процессе происходит выделение большого количества воздуха, и педаль тормоза начинает «пропадать».

Закипание тормозной жидкости

Чтобы решить проблему, тормозам для начала нужно просто дать остыть и стараться избегать провоцирующего закипание жидкости вождения. Это актуально для тех автомобилей, что не являются приспособленными для условий, названных выше.


Тормозные диски могут перегреваться из-за неисправностей или особенностей тормозной системы автомобиля

Совет! Для тех, кто любит ездить агрессивно, есть одна рекомендация – ставить вентилируемые тормозные диски, приобретать и заливать специальную жидкость для тормозов.

Как прокачать тормоза на автомобилях ВАЗ

Это процедура, выполняемая после ремонта, замены отдельных элементов системы или при замене жидкости. Прокачку нужно производить вдвоем. Но сначала сверьтесь с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в которой должна быть указана очередность действий с колесами. Если такого пункта нет, начинают прокачку с заднего правого и левого, потом точно также с передними. Еще потребуется подготовить:

  • тонкий шланг или пластиковую трубку, по диаметру подходящие под штуцер прокачки;
  • подходящую небольшую прозрачную ёмкость 0,5-1 л;
  • ключ для отворачивания штуцера.

Далее поставьте машину на смотровую яму, чтобы можно было добраться до каждого колеса изнутри. Попросите помощника усесться за руль. Дальнейшие действия:

  1. Залейте в бачок тормозной жидкости до максимального уровня.
  2. Очистите штуцер, наденьте на него накидной ключ и вставьте трубку, один конец которой опустите в емкость, куда налита тормозная жидкость.
  3. Попросите помощника несколько раз надавить на педаль и держать ее в нажатом положении.
  4. Открутите штуцер и, удерживая его ключом, следите за характером выливающейся жидкости. Если есть пузырьки, закрутите штуцер и дайте команду помощнику на повторение операции.
  5. Прокачку нужно проводить до тех пор, пока не перестанут выходить пузырьки.

Если воздух выходит, несмотря на многократное повторение процедуры, причину стоит искать в разгерметизации системы.

Причины, связанные с ремонтом и профилактикой

Одна из частых причин провалов тормозов заключается в неправильно произведенной замене жидкой составляющей или других элементов – например, тех же самых дисков, колодок и т.д. Стоит понимать, что сразу в панику вдаваться не нужно – первое время после смены всей жидкости сами по себе тормоза еще могут сбоить непродолжительное время. Так что просто пользоваться машиной нужно аккуратно. Стоит дождаться, пока колодки притрутся и все придет в норму. Не стоит паниковать, если сразу после того, как были сменены колодки, машина при нажатии на тормоз какое-то время дергается, а педали вибрируют. Обычно цикл притирки длится долго. Только спустя время можно говорить о том, что система требует доработки.


Почему проваливается педаль тормоза

Причина может прятаться в неполадках с самим суппортом. Тогда колодка просто не может нормально прижаться к нему, из-за чего снова возникают перебои с торможением. Кстати, в этом случае колодка быстро истирается. Так что, если производится замена этих деталей, важно обязательно оценить и состояние суппортов.


Неисправный тормозной суппорт

Проблемы со снижением скорости при оттормаживании и провалами педали нередко проявляются и после замены жидкости в системе торможения. Это сигнал о том, что в ней образовался лишний воздух, который нужно удалить. Проблема решается только нормальной прокачкой тормозов.


Прокачка тормозов может решить проблему с проваливанием

Важно! Если педаль начинает ощутимо проваливаться при заглушенном двигателе, то это – признак серьезных проблем. Например, это могут быть или полная неисправность системы, или отсутствие в ней необходимой для работы жидкости.

Знакомимся с симптомами поближе

проваливается педаль тормоза на работающем двигателе
Как описывают жалобу на проваливающуюся педаль тормоза обычные автолюбители? Примерно так: педаль свободно уходит до середины или даже дальше и только потом начинает схватывать. Важно то, что все это происходит на работающем двигателе, на остановленном моторе педаль твердая. Порой вышесказанное дополняют комментарием о том, что для остановки автомобиля требуется нажимать на педаль сильнее обычного.
Иногда следует еще одно дополнение, суть которого сводится к нестабильному (периодическому) проявлению неисправности. Например, отклонения в работе тормозной системе наблюдаются только на маленькой или большой скорости. Нередко проявление симптомов привязывают к погоде и времени простаивания транспортного средства. Так, провалы временно пропадают с приходом морозов или после длительной стоянки. И наоборот, с наступлением тепла ситуация ухудшается и по мере приближения жары становится только хуже.

Важен и характер проявления дефекта. Например, неважное торможение наблюдается только после первого нажатия на педаль. Со второго нажатия ситуация стабилизируется и все приходит в норму. Может быть и так, что педаль медленно уходит в пол постоянно и характер дефекта не зависит от количества последовательных нажатий.

проваливается педаль тормоза жидкость не уходит

Прокачка тормозов и процедура замены жидкости

Менять тормозную жидкость нужно каждые два года. После этого всегда требуется прокачка тормозов. Процедура эта не сложная, но одному ее проводить неудобно. Впрочем, нет ничего невозможного.


Порядок прокачки тормозной системы

Шаг 1. Если машина имеет ABS, то под капотом нужно отыскать блок реле предохранителей и отключить систему путем вытаскивания предохранителя, отвечающего за ABS. Тогда система будет прокачиваться точно так же, как у авто, не имеющего ABS. Прокачку нужно начинать в зависимости от расположения главного тормозного цилиндра. В этом случае первым прокачиваться будет заднее дальнее левое колесо. То есть нужно начинать с самой дальней магистрали. Потом нужно поработать с колесом справа и спереди, далее – обработать колесо справа сзади, и завершить прокачку обработкой колеса слева спереди.


Найдите и вытащите предохранитель ABS

Шаг 2. Далее авто нужно поставить на ручной тормоз. Двигатель можно запустить, но при условии, что прокачка тормозов производится на улице. Если процедура делается в гараже, то педаль просто придется чуть сильнее давить, если двигатель не заведен. Если прокачка производится с кем-то в паре, то второго человека нужно посадить за руль и говорить ему, что делать. То есть, например, помощник будет нажимать педаль тормоза 3-5 раз медленно, с интервалом в 1,5-2 секунды.


Нажимайте на тормоз, запустив перед этим двигатель

Шаг 3. При последнем нажатии на тормоз нужно зафиксировать педаль в нажатом состоянии и держать, сообщив второму человеку об этом.


Зафиксируйте педаль в нажатом состоянии

Шаг 4. После шага 3, пока помощник держит тормоз, нужно отвернуть штуцер в области обрабатываемого колеса. Когда тормозная жидкость перестанет течь, штуцер нужно закрутить, после чего попросить помощника снова качать тормоз по системе, описанной выше. После этого нужно посмотреть уровень жидкости в бачке.


Слейте тормозную жидкость


Качайте тормоз после слития жидкости

Шаг 5. Пользоваться для отворота и заворота штуцера можно трещоткой и гаечным ключом. А для слива тормозной жидкости можно взять любую тонкую прозрачную трубочку – ее можно заменить обычной системой для капельниц. Трубочка надевается на штуцер.

Используйте ключ для открытия штуцера

Важно! Банка, в которую будет опущена трубочка для слива тормозной жидкости, не должна быть пустой. Трубочка должна быть опущена в небольшое количество тормозной жидкости.

Шаг 6. Цикл нужно повторять до тех пор, пока весь воздух из системы не будет выпущен либо пока не будет полностью заменена жидкость. Пройтись надо по всем колесам. Для задней оси достаточно 15-ти подходов, для передней – 10.

Повторите процедуру не менее 10 раз

Шаг 7. Перед заменой жидкости на новую старую можно откачать насосом из бачка.

Выкачайте тормозную жидкость насосом

Шаг 8. Потом в пустой бачок нужно налить новой жидкости до самого верха.

Залейте свежую тормозную жидкость

Шаг 9. Если прокачка производится без помощника, то можно поступить так: открыть штуцер и дать тормозной жидкости вытекать самотеком. Открыть можно сразу все 4 штуцера. По времени процесс займет около 4 часов. Главное – не забывать подливать свежую тормозную жидкость в бачок.


Прокачку можно делать самому или с помощником

Если прокачка происходит без помощника, а вариант с самотеком не подходит по какой-то причине, то можно поступить так.

Шаг 1. Требуется приобрести крышку для тормозного бачка и поставить на нее ниппель от бескамерной шины. Подготовленную крышку нужно навернуть на бачок.


Установите специальную крышку на бачок

Шаг 2. Далее нужно будет нагнетать давление (достаточно 0,5-1 атмосферы) при помощи компрессора или ножного насоса, подключенного к крышке с ниппелем. Таким образом воздух будет давить на жидкость в системе и выдавливать ее. Слив жидкости идет также в банку по трубочкам, как и в инструкции выше.


Нагнетайте давление до 0,5-1 атмосферы

Шаг 3. Важно следить за показателями давления и добавлять его при необходимости. Также важно контролировать уровень тормозной жидкости в бачке – ее всегда нужно подливать.


Контролируйте давление и уровень тормозной жидкости

Стоит понимать, что такая процедура проводится только при исправной и целой тормозной системе, в которой нет утечек. Ее придется повторять до того момента, пока педаль тормоза не перестанет проваливаться или легко нажиматься.

Приступаем к работе

Прокачка производится в определённой последовательности. Схема – крест-накрест. Сначала воздух выкачивается из заднего правого колеса. Затем – из переднего левого. Далее переходят к заднему левому и затем — к переднему правому диску. Итак, срываем болты с нужного колеса, ставим автомобиль на домкрат и устанавливаем упоры. Поднимать на зажатых колодках нельзя. Далее открываем капот и доливаем жидкость до максимума. Нам понадобится помощник, который по команде будет нажимать на педаль несколько раз.

при нажатии на педаль тормоза
В конце требуется держать тормоз в полу. В это время вы открываете штуцер и следите за тем, как по предварительно установленному шлангу будет течь жидкость. Сперва она будет насыщена воздухом. При последующих попытках (процедуру нужно повторять несколько раз) она будет приобретать консистенцию жидкости. Количество повторов зависит от объема воздуха, что был в системе. Прекращать процедуру стоит тогда, когда со шлангов не потечет чистая жидкость, без пузырьков. Далее снимаем силиконовый патрубок и закручиваем штуцер. Переходим на следующее колесо. И так до тех пор, пока воздух не удалится со всех контуров. Важный момент – периодически во время прокачки проверяйте уровень жидкости в бачке (он будет медленно, но уверенно падать). Нельзя допускать, чтобы он был на минимуме. Иначе система «глотнет» воздух и процедуру придется повторять заново, на всех колесах.

Другие причины проблемы: как понять, что к чему

Некоторые признаки серьезных неполадок с тормозами, требующих «лечения», могут напрямую сообщить владельцу, из-за чего неполадки происходят. Так, если педаль слишком мягкая, то, наверное, причина кроется всего лишь в наличии пузырьков воздуха внутри магистралей и цилиндров. Однако это может говорить и о том, что произошла разгерметизация системы, которая требует ремонта. Но сначала стоит все-таки проверить уровень смеси в бачке.


Разгерметизация тормозной системы

Если ход педали слишком большой, то причина – износ таких узлов как барабаны либо колодки, которые просто нужно заменить или отрегулировать. Важно понимать, что решить эту проблему следует быстро – в любой момент у машины с такими симптомами могут просто пропасть тормоза.


Износ тормозных колодок и барабанов

При износе тормозных дисков машина ведет себя странно: например, педаль тормоза пульсирует, а в момент торможения машина вибрирует. Тут нужна правильная диагностика – стоит оценить износ подшипников. Если тормоза издают скрежещущий звук, то причина обычно кроется в трении колодки о тормозной диск. Решить ее можно расточкой диска и заменой колодок – работа кропотливая и требующая внимания.


Почему скрипят тормоза

Появление странных визжащих звуков в момент торможения говорит о том, что колодки и суппорта работают неправильно. И еще один момент, касающийся доливки или заливки тормозной жидкости – важно использовать хорошие составы. Не рекомендуется смешивать также и жидкости разного вида. Это может привести к закупорке магистралей, а также поломке системы остановки авто в целом. Неправильно подобранный к условиям использования состав также может быть виновником провалов педали.


Поломка ГТЦ также может привести к проваливанию

Если же из строя вышел ГТЦ, то его проще всего заменить, чем починить. Обычно в нем изнашиваются уплотнители или поршень. В этом случае последний все равно движется при нажатии тормоза, но вот жидкость он не сдавливает, а значит, тормоза пропадают. Симптомы – провалы педали при резком снижении скоростей или ее медленное движение вниз при осторожном давлении. Жидкость из самой системы при этом не выходит.


Диагностика тормозной системы поможет предупредить проваливание педали

Таким образом причин провалов тормозов имеется не так уж и мало. Диагностику начального уровня вполне удастся провести самостоятельно и даже в некоторых случаях возможно и самостоятельно решить возникшую проблему. Но при неуверенности в своих силах лучше обратиться в автосервис. В целях профилактики раз в полгода рекомендуется осматривать магистрали и оценивать их состояние. Если они потрескались, то их следует в срочном порядке заменить. Покупая новые шланги, стоит посмотреть, когда они были произведены – важно брать самые новые, старые могут быстро прийти в негодность. Критический срок давности – два года. Резина за это время уже успевает испортиться и долго не прослужит.

Причины и решение проблемы

Когда водитель понимает принцип работы тормозной системы, он может разобраться с ее неисправностью. Если провалилась педаль тормоза, то необходимо в кратчайшие сроки провести диагностику и выявить причину. Первым делом рекомендуется проверить уровень тормозной жидкости, которая хранится в специальном бачке.

В этом бачке есть две отметки от производителя. Одна отображает минимально допустимый уровень жидкости, а вторая максимальный. Хоть эта субстанция является несжимаемой, ее количество все равно может уменьшаться со временем. Это связано с тем, что тормозные колодки во время эксплуатации могут понемногу стираться. Из-за этого рабочему цилиндру необходимо пройти большее расстояние для воздействия на колесо, а для этого нужно больше жидкости.

Таким образом, в свободное пространство бачка начинает просачиваться воздух, и, как следствие, происходит завоздушивание. Тормозная педаль начинает проваливаться и перестает работать так, как нужно.

Существует и другая причина, по которой может произойти завоздушивание. При этом уровень жидкости может быть в полной норме. Это связано с ситуациями, когда водитель слишком часто притормаживает на высокой скорости или двигается на маленькой скорости с постоянно нажатой педалью. Например, это происходит при планомерном спуске с крутого склона. Такой проблеме способствует и высокая температура воздуха, которая нагревает жидкость еще сильнее.

Решить такую проблему можно с помощью тормозных дисков, которые оснащены системой охлаждения. А также может помочь специализированная тормозная жидкость, предназначенная для работы в условиях высокой температуры.

Рекомендуется регулярно пользоваться техническим обслуживанием автомобиля и проверять состояние всей системы. Так можно обезопасить себя от неприятных ситуаций на дороге, которые могут привести к серьезным последствиям.

Неисправность после замены колодок

Довольно часто водители сталкиваются с ситуацией, когда новые тормозные диски, колодки или барабаны были только установлены, а проблема проваливающейся педали появилась сразу. Первым делом стоит отметить, что после таких мероприятий в течение первых дней тормозная система может работать не совсем правильно. Это нормальная процедура, которая встречается довольно часто. В связи с этим после замены элементов тормозной системы рекомендуется использовать автомобиль максимально аккуратно.

Такая проблема связана с тем, что тормозные колодки и диски не могут сразу работать исправно. Им нужно некоторое время, в течение которого они должны правильно притереться. Эта процедура должна полностью выполниться в течение 200−400 километров пробега. Если же этого не произошло, то, скорее всего, проблема в самих деталях.

В течение первого времени после замены колодок при нажатии на педаль машина может реагировать не сразу, дергаться и вибрировать.

Рекомендуется приготовиться к этому заранее и не разгоняться до высокой скорости во избежание последствий.

Вакуумный усилитель

Последняя популярная причина, из-за которой возникают проблемы с тормозной системой автомобиля, это неполадки с вакуумным усилителем. Однако в таком случае педаль не проваливается, а нажимается довольно туго, что сильно влияет на эффективность тормоза.

Вакуумный усилитель — очередной элемент большинства тормозных механизмов, которые предназначены для более комфортного нажатия на педаль. Это происходит более легко и требует гораздо меньше усилий от водителя. Однако диафрагма ВУ может прийти в негодность, что вызовет сложности в работе всей системы.

Такая проблема может проявляться только при включенном двигателе. В заглушенном автомобиле педаль будет нажиматься в нормальном режиме. Эта особенность позволяет легко провести первоначальную диагностику. Если двигатель не работает, и педаль работает правильно, а при заведенном моторе начинаются проблемы, то это связано с диафрагмой. Для решения необходимо обратиться в сервисный центр.

Разные виды провалов педали тормоза

Чтобы разобраться, что может быть не так с системой, в первую очередь вы должны изучить типы провалов. Так найти причину будет намного проще. Большинство проблем легко диагностируется самим водителем:

  1. При неработающем двигателе. Чаще всего это серьезная поломка, связанная с нарушением контура. Под машиной обычно скапливается целая лужа жидкости, поэтому найти поврежденное место не составит труда.
  2. При работающем двигателе. Неисправности различаются. Все зависит от того, в какие моменты это происходит.
  3. После прокачивания контура.
  4. После замены колодок или других узлов без завоздушивания контура.
  5. Плавные и незначительные провалы, не оказывающие особого влияния на безопасность вождения.
  6. Редкие сбои в работе. Педаль может вести себя по-разному.
  7. Провалы, которые исчезают, если несколько раз подряд нажать на привод.
  8. Ситуации, когда педаль просаживается, но тормозная жидкость не уходит из расширительного бачка.

Выявить характер неисправности – это только половина дела. Важно четко понять, что это значит и какие меры следует предпринимать в той или иной ситуации.

Моно: как заменить автомобильную тормозную жидкость одному человеку без посторонней помощи

Способ решения вопроса, как заменить тормозную жидкость одному человеку, всего один. Его цель – обновить состав в бачке и магистралях, не пользуясь помощью напарника. Особенности этого метода аналогичны прокачке тормозов:

  • Для ускорения процесса рекомендуется сразу же извлечь рабочую эмульсию из расширительной емкости с помощью груши или шприца с насаженной трубочкой.
  • Подготовительный этап заключается в приобретении тормозной жидкости в количестве 1 литр и трубки длиной 1 метр, подходящей по диаметру к выпускным штуцерам на тормозных цилиндрах. Также понадобится обрезанная бутылка с некоторым количеством рабочего тела, чтобы воздух через штуцер не прошел в систему.
  • В процессе замены/прокачки состав постепенно уходит с бачка. Уровень необходимо регулярно пополнять, иначе завоздушится система.

Технология процесса


Суть замены заключается в стекании рабочего тела под действием силы тяжести. Ведь бачок находится в самой верхней точке. На самом деле операция не сложнее, чем проверить форсунки дизельного или бензинового двигателя. В итоге совокупность действий такова:

  • Опустошить расширительную емкость и наполнить ее новой жидкостью до граничной метки MAX.
  • Очистить все 4 сливных штуцера и надеть на них трубки. Опустить последние в пластиковые емкости с «тормозухой».
  • Отвернуть все штуцерные гайки слива поочередно:
  • правое заднее;
  • левое заднее;
  • правое переднее;
  • левое переднее.
  • Наблюдая за тем, как сливается состав, не забываем доливать новый препарат в бак.
  • Когда объем вылитой жидкости с левого переднего колеса достигнет примерно 200 мл, завернуть штуцеры на нем и на всех остальных цилиндрах в обратной очередности:
  • переднее левое;
  • переднее правое;
  • заднее левое;
  • заднее правое.
  • Восстановить уровень жидкости в бачке.
Источники

  • https://CarsUp.ru/hodovaya-chast/provalivayutsya-tormoza-prichiny.html
  • https://remont-inomarki.ru/pochemu-provalivaetsja-pedal-tormoza.html
  • https://okuzove.ru/poleznye-stati/pochemu-provalivaetsya-pedal-tormoza-i-chto-delat.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть