Первичный вал КПП ВАЗ 2107: советы водителю

Устройство

Преимущественно для опоры вала применяются игольчатые подшипники. Использование тонких и длинных роликов позволяет свести к минимуму толщину кольца вместе с сохранением высокой устойчивости к нагрузкам.

подшипник первичного вала

Крепление детали имеет свои особенности. В процессе эксплуатации элемент вырабатывает свое место установки. За счет нарастающего люфта и вибраций деталь постепенно разрушается, и тогда необходимо заменить ее.

Демонтаж

Для выполнения следующих этапов работы понадобится помощь. Чтобы выпрессовать искомую деталь, нужно вставить между подшипником и коробкой передач монтировку. Один человек должен удерживать монтировку, а второй – наносить удары по первичному валу. Удары должны быть точными и сильными, причём в процессе их нанесения вал необходимо проворачивать. На выполнение работы может понадобиться более четверти часа.

Избежать такой сложной процедуры позволит специальный съемник. Но для того чтобы воспользоваться этим устройством, понадобится демонтировать и полностью разобрать КПП.

Теперь необходимо подготовить новый подшипник, тщательно смазать его маслом и запрессовать на посадочное место. В процессе монтажа также понадобится наносить удары, причём они должны приходиться на внутреннюю обойму.

После монтажа необходимо прокрутить элемент и убедиться в том, что он нормально сел на посадочное место. На завершающем этапе собирается коробка передач.

Ремонт подшипника без замены

Практика показывает, что замену подшипника вала можно выполнить на достаточно высоком уровне без привлечения специалистов автосервиса. Ошибкой многих автовладельцев является то, что в некоторых случаях подшипник находится в хорошем состоянии. Для возобновления его эксплуатационных параметров вполне достаточно смазки. Поэтому автомобилисту рекомендуется:

  1. убедиться в наличии смазки. Если подшипник сухой, то стук или вой могут быть обусловлены именно недостатком смазывающего вещества;
  2. необходимо тщательно обработать элемент смазкой. Для этого можно воспользоваться моторным маслом;
  3. подшипник монтируется на посадочное место;
  4. на завершающем этапе проверяется функциональность.

Для смазки подшипника можно воспользоваться двумя способами. В первом случае используется обычный шприц, в который набирается литол. Процедура займет много времени, но демонстрирует высокую эффективность. Во втором случае применяется водяная баня, предусматривающая вываривание в литоле.

Каждый узел и агрегат в автомобиле ВАЗ-2114 работает практически в непрерывном режиме. Поэтому износ определенных элементов является вполне закономерным процессом. Чтобы не допускать возникновения серьезных поломок, автомобилистам рекомендуется своевременно реагировать на признаки неисправности и немедленно проводить ремонтные работы.

  1. ✅ Содержание статьи:
  2. 1. Какие неисправности бывают у выжимного подшипника ВАЗ 2114
  3. 2. Изучаем устройство и схему крепления КПП
  4. 3. Демонтаж КПП и выжимного подшипника
  5. 4. Замена муфты и выжимного подшипника на новый
  6. 5. Какой подшипник лучше купить для ВАЗ 2114
  7. 6. Рекомендации, советы и полезные видео по теме

Выжимной подшипник ВАЗ 2114 – элемент сцепления, который расположен в муфте. В сборе механизм муфты сцепления предназначен для передачи осевого усилия на нажимной диск, который отводит ведомый фланец из зацепления, в результате чего крутящий момент двигателя не передаётся к трансмиссии.

Замена выжимного подшипника ВАЗ 2114 – ремонт который отличается своей сложностью процесса демонтажа узла, так как, чтобы поменять деталь сначала снимается КПП. Отметим, что без снятия коробки передач (КП) так же возможно поменять подшипник, но при этом сложность ремонта и риск не корректной замены увеличиваются.

Муфта с выжимным подшипником (ВП) – это механизм непосредственно участвующий в работе сцепления, поэтому неисправность этого узла недопустима. Если вы слышите гул или шум при работе сцепления, то потребуется заменить подшипник, а иногда сцепление в сборе.

Подробная инструкция сопровождается 50 фото с несколькими видео. В первую очередь статья ориентирована, чтобы помочь вам правильно и корректно снять блок скоростей, проверить состояние ВП с сцеплением, заменить детали при необходимости.

Симптомы неисправностей

Признаки выхода из строя этого элемента сильно связаны с местом монтажа. Подшипник первичного вала КПП установлен на первичном валу, а за ним находится сальник. В различных моделях трансмиссии сам подшипник может работать в качестве сальника. Так, в паре с выжимным, эта деталь испытывает на себе практически всю нагрузку от двигателя автомобиля. Чтобы найти проблемный подшипник, нужно демонтировать трансмиссию. Симптомы выхода из строя этого элемента похожи на то, как приходят в негодность любые другие подшипники. При серьезных поломках из КПП раздаются характерные звуки, напоминающие вой. Этот звук можно слышать в момент, когда сцепление отпущено и автомобиль стоит. Но также подшипник первичного вала может свистеть и во время движения. Очень редко можно слышать характерные стуки – они говорят о полном разрушении узла.

подшипник первичного вала кпп

Также возникают проблемы с включением либо не выключением сцепления. Причины такой работы КПП заключаются в этом подшипнике. Неисправность часто возникает, если деталь заклинило. В сложных ситуациях может появиться необходимость в замене первичного вала. Зачастую свист и гул слышны при отсутствии в подшипнике смазочных материалов. Этот вопрос можно решить, смазав деталь. Но в начале ее нужно снять с коробки передач. Трансмиссия будет издавать вой, если на подшипнике появились сколы и трещины либо разрушены один-два ролика. Если слышны характерные стуки, то это говорит о полном выходе из строя детали. Стук будет издаваться на любой передаче. Если вовремя не выполнить замену изношенной или разрушенной детали, тогда элемент может серьезно «привариться» к валу. В результате придется менять подшипник первичного вала и сам вал.











Расположение

Поскольку мы говорим про ВАЗ 2114, то первым делом определим место нахождения элемента.

На четырнадцатых подшипник-первичник располагается на валу за сальником.

Примечательно, что на некоторых коробках передач этот подшипник дополнительно играет роль сальника, принимая на себя нагрузку вместе с выжимным подшипником.

Чтобы добраться до поврежденного компонента коробки передач, придется снять КПП. При выборе нового элемента обязательно сверьтесь с рекомендациями из руководства по эксплуатации вашего ВАЗ 2114 относительно габаритных размеров компонента.

Принцип работы и устройство вторичного вала КПП?

Коробка передач состоит из множества частей, которые имеют между собой связь, позволяющую им взаимодействовать и обеспечивать надежную передачу вращающего момента. Изначально момент передается от диска сцепления на первичный вал КПП. Первичный вал имеет небольшую длину и общее крепящее устройство с вторичным валом. Однако между этими двумя деталями отсутствует жесткая механическая связь, и они вращаются независимо друг от друга. Третьим элементом трансмиссии считается промежуточный вал, который располагается под первичным и вторичным валом.

Все эти элементы имеют большое количество шестерен, каждая из которых образует в паре с другой передаточное число, а пара, в свою очередь, образует ступень коробки передач. Промежуточный вал обеспечивает связь первичного и вторичного вала через определенные передаточные числа. Именно на нем осуществляется изменение передаточных чисел и как следствие, изменение передачи при движении.

Вторичный вал играет заключающую роль в коробке передач. Преобразованный вращающий момент он передает на хвостовик, а затем он уходит на карданный вал автомобиля. Таким образом, вторичный вал обеспечивает связь коробки передач и ходовой части автомобиля и от уровня его работы зависит, поедет автомобиль или нет.

Есть ли регламентированный срок замены подшипника коробки

Срок замены подшипника коробки

Срок, в который следует произвести замену подшипника коробки, может отличаться в каждом отдельном случае. То, сколько элемент прослужит, определяется следующими факторами:

  • технологией производства автозапчасти, а также качества сырья;
  • условий, в которых эксплуатируется автомобиль, стиля вождения;
  • того, насколько своевременно, регулярно и качественно производится техобслуживание транспортного средства, какая смазка заливается в коробку передач.

При прохождении очередного техобслуживания на СТО мастер может выявить, что подшипник износился. Поэтому, если вы регулярно посещаете автосервис, можно не беспокоиться, что автомобиль внезапно выйдет из строя.

Для полной диагностики коробки передач рекомендуется обратиться в специализированный сервис. После прохождения данной процедуры владелец авто будет видеть полную картину состояния всех элементов КПП и сможет вовремя выполнить замену подшипника коробки, если это потребуется.

Причины поломок

На то, что элемент изнашивается и разрушается, может влиять множество различных факторов. Зачастую виной всему — низкое качество деталей. Приобретая изделие, не следует отдавать предпочтение самым дешевым вариантам, а стоит приобрести качественное изделие. Необходимо внимательно осмотреть узел и удостовериться, что он надежен и изготовлен из крепких материалов. Также одна из возможных причин – это манера управления автомобилем. Если водитель использует слишком агрессивный стиль, буквально вырывая рычаг переключения, то это не добавляет подшипнику ресурса, а серьезно снижает срок эксплуатации.

замена подшипника первичного вала

Еще важны условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина постоянно хранится в гараже, если отсутствуют какие-либо перегрузки, то все это самым лучшим образом скажется на ресурсе каждого узла. И наконец, наиболее популярная причина, по которой выходит из строя подшипник первичного вала ВАЗ – игнорирование технического обслуживания механизмов и узлов автомобиля. Владельцы недорогих автомобилей, которые используют их для работы, а также начинающие водители, которые только учатся, могут игнорировать проведение ТО.

Подшипник первичного вала

КПП «семёрки» обладает потрясающей «живучестью»: так, коробка может «пережить» один и даже два капитальных ремонта двигателя, после чего владельцу авто придётся её ремонтировать. Однако в конструкции коробки очень много мелких деталей, которые, к сожалению, не могут похвастаться своим ресурсом. Чаще всего водителю приходится немного модернизировать устройство КПП именно за счёт замены подшипников.

На первичном валу коробки ВАЗ 2107 монтируются металлические подшипники открытого типа со следующими характеристиками:

  • производитель — ВПЗ 23 Вологда;
  • артикул — 2107–1701033/2101–1701068;
  • длина — 120 мм;
  • ширина — 95 мм;
  • высота — 95 мм.


Вологодские подшипники служат долго, так как изначально предназначались именно для конструкции ВАЗ

Основная функция подшипника первичного вала — это работа опоры качения, то есть позволять валу легко перемещаться по своей оси.

При выработке ресурса вологодских подшипников водители иногда приобретают продукцию других российских компаний. Как показала практика, импортные подшипники отличаются только более высокой стоимостью, а не высоким качеством, поэтому смысла переплачивать за них нет. А отечественный производитель вполне соответствует всем тем требованиям качества и долговечности, которые предъявляют к ним автолюбители.

При выборе производителя следует иметь ввиду, что более высокая цена за единицу товара ещё не говорит о безупречном качестве. Однако четыре российских завода уже имеют репутацию поставщика надёжной и доступной продукции:

  • завод ВПК — примерная цена за 1 подшипник составляет 270 рублей;
  • завод ГПЗ — стоимость изделия равна 190–200 рублям;
  • завод SPZ (3 ГПЗ) производит самый дорогой аналог вологодских подшипников, цена от 450 рублей;
  • завод СПЗ-4 — ценовая политика достаточно лояльная, подшипник для первичного вала обойдётся в 220 рублей.


Выбирая подшипники для своего авто, нужно ориентироваться не только на их стоимость, но и бренд производителя

Как определить износ подшипника

Будучи составным устройством, любой подшипник со временем может начать распадаться на части. Поэтому определить его износ можно без разборки КПП на слух и по тем неполадкам в работе коробки, которые водитель сразу же заметит.

Признаками неисправной работы подшипников первичного вала КПП ВАЗ 2107 можно считать:

  1. Посторонние шумы и хруст при работе двигателя даже на нейтральной передаче.
  2. Удары в полости коробки во время движения даже на малой скорости.
  3. Произвольное включение или выключение передач.
  4. Отсутствие возможности включения педали сцепления из-за того, что подшипник на валу заклинило.


Все проблемы с подшипниками можно выявить только в поездках, при работающем моторе и коробке

Игнорировать любой из этих признаков нельзя: если подшипник вышел из строя, то это может привести к серьёзным последствиям для управления машиной. Помимо этого, перекосы подшипника быстро повлияют на работу смежных устройств.

Признаки неисправности подшипника первичного вала. выучи этот список

Машина Citroen ZX 1.9i. Если выжать на нейтралке педаль сцепления то — тишина. Педаль отпустил — начинает хрямкать-хрумкать. При движении не слышно за шумом движка. Это издыхает выжимной подшипник или первичного вала? Как определить. Если как говорится — вскрытие покажет, то что смотреть при вскрытии.

Больше похоже на выжимной подшипник. Если педаль сцепления слегка прижать , звук усиливается или уменьшается?

Похоже на подшипник первичного вала. Выжимной подшипник обычно шумит при нажатии педали сцепления.

Конечно правильнее всего было послушать эти звуки (хрямкает и хрумкает) и тогда судить о причине. Мое утверждение основано на опыте- в 9 из 10 случаев это выжимной.

Большое всем спасибо!
Попробую проверить при отпускании педали.
Допустим сниму я таки коробку (КУСОК работы. ), поменяю выжимной (14$ — SKF). Поставлю коробку на место. А окажется подшипник первичного вала!

Как только заведешь сразу не слышно — надо немного прогреть.

В любом случае коробку придется снимать. Проверь сразу выжимной на перекатывание (должен крутится легко, без посторонних шумов). Проверь направляющую втулку выжимного подшипника (та часть по которой он двигается) иногда причина звука бывает в ней. Покрути первичный вал, проверь его люфт (осевой и радиальный). Если есть такая возможность- сними первичный вал и покрути подшипник.

Удачи.

Подшипник первичного вала сильнее шумит на непрогретой машине.
При прогреве звук должен становится тише. Глянь на всяк случай уроверь масла в коробке.

Опс. Это может быть и не подшибник.
Попробуй так, пытаешься включить передачу (только пытаешься. без усилий, просто передвигаешь рычаг КПП и немного придавливаешь) без выжима сцепления. Пропал звук или нет. По всем передачам попробуй и задний ход. И еще вопрос, когда двигатель глушишь, есть блямканье? Сильно слышно, сильнее чем когда на ХХ стоит?

Выжимной будет шуметь только при выжатом сцеплении .А вообще похоже у тебя первичный не впорядке .

Возможно автомобиль Citroen ZX 1.9i уникальная машина (не знаю , не делал- XM не в счет), поэтому для себя хочу выяснить два вопроса-
1. Коллега Frieman -подскажите на каком переднеприводном автомобиле с поперечным расположением двигателя в маховике устанавливается подшипник (втулка) первичного вала ?
2.To Kluff- Если допустить, что на указанном авто выжимной подшипник находится все время в зацеплении с корзиной как будет менятся звук при увеличении на него нагрузки (при нажатии на педаль сцепления)?
С уважением Kenkel.

Выжимной подшипник — двухрядный ,и находясь в зацеплении он работает без нагрузки (только на качение ) и износу подвергается минимально , а при нажатии на него , направление сил меняется и он нагружается в трёх направлениях ,подвергаясь максимальной нагрузке и износу .Т.е. у него два состояния — холостое и рабочее .
Всё ,кончаю грузить .

Возможно на ситроенах и устанавливают двухрядные выжимные подшипники (непонятно зачем)- вопрос в другом. Если допустить что этот подшипник не заклинил , а еще сохранил подвижность ,то основной причиной выхода его из строя должно быть усталостное выкрашивание (питтинг) беговых дорожек. Хочу уточнить- в таком случае когда он больше будет шуметь под нагрузкой или без нее?

Слышно на холостом. Когда трогаешься, едешь — то не слышно иза шумов двигателя, глушителя. На холостом — слышно.
Выжимной в руках держал, смотрел. Маленький, тонкий. Двухрядный или нет не знаю. Попробую узнать.

А вообще сколько прошерстил интернета — мнения разделяются: выжимной или первичный, шумит при выжатом или отпущеном сцеплении. Увы!
Однозначного ответа так и не нашел.

Подшипник первичного вала.

А что бы поменять подшипник первичного вала — коробку сильно много разбирать надо? Коробка Пыжиковскся ВЕ3.
Самому реально сделать? Пока сам машину делаю: менял ремень-ролики-помпу, задний сальник коленвала со снятием коробки и всего прочего навесного, ШРУСЫ, тормоза перебирал и пр.

Что-то не понимаю что ты хотел этим сказать:
«Если это твоя коробка. то в колене, возможно есть или втулка или подшипник»?
Механизм переключения похожий.

ну вот собрался только сейчас ответить.
снимал коробку — год назад.
заменил выжимной подшипник.
разбирали саму коробку.
Блин забыл как называется. короче один сателит главной передачи (черт вылетело из головы) или как там был покрошен. короче заменили. в общем не в этом дело. все остальное с виду нормально. на глаз ничего не видно — ни износа ни погнутых зубьев на шестернях. подшипники первичного вала были в норме. но поскольку купил — поменяли и их 2шт.
В итоге получил тоже самое — как было так и осталось. может когда покрошило (непонятно по какой причине) сателит — то осколки попали между зубъями шестерён и их немного погнуло? в общем х.з.
так и езжу до сих пор.
Ксатати, выжимной подшипник на холостом ходу, когда педал сцепления не нажата(не выжата) — вращается.

Кстати. Подшипники не хрямкают и т.д. А воют. В задней ступице выл-выл, выл-выл пока не заменил — шарики были покоцаные и обойма тоже. Поэтому и получается вытьё

подшипник первичного вала — если не нажат педал

Кстати , у меня форд похоже также «чрямкает». На хх если подгазовывать и в ходу в начале ускорения . Выжмеш сцепление — тишина. Был проверен при ремонте мотора выжимной, коробка (IB5) не вскрывалась, но первичный не люфтит . Грешили на выжратые наполовину шлицы диска сцепления (был уже не родной Valeo — гимно), но после замены диска и сборки «чрямканье» не исчезло. Загадка.

Если при выжитом сцеплении шум прикрощается то это коробка 100% так как происходит разъеденение коробки и двигателя, первичный вал останавливается . Отсуцтвие люфта не есеь признак неисправнсти, одной раковины на обойме подшибника хватает чтобы он гудел.Если при выжетом сцеплении шум увеличивается то это выжемной так как на него возрастает нагрузка.Все выше сказанное относится к классической схеме сцепления, есть исключения например ЧЕРИ АМУЛЕТ где выжемной отсуцтвует в моем понятии.

Я же написал что замена подшипников первичного вала ничего не дала.
И они гудят и воют. тот кто слышал хоть раз как гудят ступичные подшипники — уже не забудет этот звук

Может ещё диск сцепления,в нём может разбить демпферные пружинки , отсюда и звук

Если при выжитом сцеплении шум прикрощается и при езде тоже нешумит,то надо проверить диск сцепления или маховик если он с демпфером.

у меня была проблема на рено сначало появился звук который пропадал при молейшем нажатии на педаль потом стало наоборот шуршание поевлялось при нажатой педали потом стало постоянно да в начале было такое что шум был на холодную а при прогреве пропадал. короче когда снимал коробку мне шарики на голову посыпались заменил карзину диск выжимной и все окей а пугали первичный вал все

Как снять трансмиссию?

Для снятия коробки необходима смотровая яма либо подъемник. Также для работы нужен стандартный набор инструментов – вороток, головки, гаечные ключи и монтировка. Процесс демонтажа выполняется в несколько этапов:

  1. Первым делом отключают клемму на АКБ. Затем включается нейтральная передача, отключается стояночный тормоз. Поднимают и выводят задний мост. Далее откручивают болты, удерживающие кардан и фланец редуктора. После этого можно отсоединить карданный вал.
  2. Затем откручивают болты и демонтируют приемную трубу выпускного коллектора, отсоединяют кислородный датчик, снимают стартер. Далее в салоне автомобиля необходимо демонтировать консоль и ручку КПП.
  3. После этого снимают защиту коробки, отвинчивают хомуты, которые соединяют приемную трубу с катализатором. После этого можно демонтировать рабочий цилиндр системы сцепления. Далее откручивают тросик спидометра, снимают пыльник и кабель задней передачи. Теперь можно достать карданный вал. Затем откручивают траверсы (при этом необходимо держать коробку, чтобы та не упала). И наконец, можно откручивать и снимать узел КПП.

Как снять первичный вал с коробки

Коробку передач необходимо установить на ровной поверхности, чтобы ничто не препятствовало её разборке. Важно перед началом работы очистить корпус от грязи и подтёков жидкостей, чтобы мусор случайно не попал внутрь корпуса.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Для работы понадобятся стандартные инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • плоская отвёртка;
  • толстый болт или отвёртка с мощным лезвием.

Вытаскивать первичный вал из КПП нужно строго по регламенту:

  1. Вытащить из корпуса коробки указатель уровня масла.
  2. Выкрутить болт с плоской шайбой и две гайки, которые держат кронштейн тросика сцепления. Снять механизм троса с КПП.
  3. Выкрутить с крышки коробки четыре болта и снять крышку.
  4. Открутить болт с пружинной шайбой, который фиксирует одну часть первичного вала.
  5. Перед тем, как начать работу с первичным валом, нужно будет предотвратить прокручивание валов между собой. Для этого их нужно зафиксировать: например, вставить между зубьев толстую отвёртку.
  6. Расконтрить гайку крепления первичного вала. Она очень жёстко посажена и на снятие может уйти много времени.
  7. После этого вал аккуратно вытащить из корпуса КПП.

Выбраковка первичного вала

Когда автомобиль и КПП работают в штатном режиме, у водителя, как правило, не возникает никаких подозрений о выработке ресурса вала и его элементов. Однако если машина начинает «чудить», например, не срабатывает передача или скорость начинает включаться в произвольном порядке, то нужно убедиться в работоспособности коробки и, в частности, первичного вала.

Выбраковка проводится при снятой коробке передач, так как только таким образом можно внимательно рассмотреть все детали вала и определить их пригодность к дальнейшей эксплуатации.

Люфт первичного вала кпп ваз 2107

Правильная процедура выбраковки проводится по следующей схеме:

  1. Визуальный осмотр первичного вала на предмет потёртостей и деформаций.
  2. Общее состояние стопорных колец, пружинки блокирующего колечка.
  3. Износ шлицов.
  4. Задиры и заусенцы на шестерёнках.

То есть обычный осмотр механизма позволяет определить степень износа каждого элемента и при необходимости заменить их. Важно, чтобы шестерни и шлицевая часть первичного вала не имели даже малейших повреждений, в противном случае придётся поставить новые детали.

Где находится подшипник, как его демонтировать?

На автомобилях отечественного производства подшипник первичного вала расположен на вторичном валу, непосредственно за сальником. Когда КПП уже полностью снята с автомобиля, достают колокол, а также стопорные кольца. Далее разбирать узел не нужно.

подшипник первичного вала кпп ваз

Для того чтобы заменить деталь, нужно отверткой зацепить подшипник за его кольцевую проточку. Далее первичный вал выдвигают вперед, используя подшипник в качестве опоры. Затем медленно стягивают подшипник с вала, постукивая по нему молотком. Спешить не стоит. Замена подшипника первичного вала ВАЗ может занять от нескольких минут до одного часа.

Ремонт коробки передач автомобиля ВАЗ-2107

При разборке коробки желательно любым способом маркировать, или запоминать где какая деталь стояла, потому как многие детали схожи.

При установке новых деталей нужно учитывать зазоры и притертость смежных деталей.

Разборка и ремонт коробки передач требуются при следующих неисправностях:

Повышенный шум в коробке передач:

— износ подшипников;

— износ зубьев шестерен и синхронизаторов;

— осевое перемещение валов.

Затрудненное переключение передач:

— износ сферического шарнира рычага переключения передач, отсутствие смазки в узле;

— деформация рычага переключения передач;

— заусенцы, погнутости, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей;

— загрязнение шлицев скользящей муфты и ступицы;

— деформация вилок переключения передач.

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:

— износ лунок под шарики на штоках, поломка пружин фиксаторов;

— износ блокирующего кольца синхронизатора;

— поломка пружины синхронизатора;

— износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора.

Пониженный уровень или утечка масла:

— износ сальников первичного и вторичного валов;

— ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок;

— ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач.

Сливаем из коробки передач масло (см. Проверка уровня и замена масла в коробке передач).

Снимаем вилку привода выключения сцепления и подшипник выключения сцепления.

Снимаем коробку передач (см. Замена коробки передач).

Тщательно очищаем от грязи, моем картер коробки передач щеткой и горячей водой с моющим средством снаружи и ставим ее на верстак картером сцепления вниз.

Двумя отвертками разводим секторы распорной втулки

снимаем ее и резиновую втулку демпфера.

Снимаем эластичную муфту и фланец со вторичного вала коробки передач

Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры

…и снимаем ее.

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления привода спидометра.

…и снимаем его

Ключом «на 22» отворачиваем выключатель света заднего хода

…и снимаем его.

Ключом «на 13» отворачиваем упор перемещения рычага переключения передач.

Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна.

Снимаем кронштейн и вынимаем болт с квадратной головкой.

Ключом «на 13» отворачиваем остальные гайки крепления задней крышки коробки передач

Снимаем заднюю крышку, передвинув рычаг переключения вправо, чтобы освободить его от штоков включения передач

Осторожно, стараясь не повредить, снимаем прокладку задней крышки.

Снимаем задний подшипник.

Снимаем ведущую шестерню привода спидометра и ее фиксатор – стальной шарик

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления вилки включения передачи заднего хода

Снимаем вилку включения заднего хода и промежуточную шестерню заднего хода.

Снимаем со штока включения заднего хода дистанционную втулку.

Съемником снимаем стопорное кольцо с промежуточного вала.

Снимаем ведущую шестерню заднего хода и пружинную шайбу.

Съемником снимаем стопорное кольцо со вторичного вала

Снимаем ведомую шестерню заднего хода и пружинную шайбу

Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления стопорной пластины подшипника и оси промежуточной шестерни заднего хода

Снимаем стопорную пластину.

Вынимаем ось промежуточной шестерни заднего хода

Головкой «на 10» отворачиваем десять гаек крепления нижней крышки

Снимаем крышку с прокладкой.

Кладем коробку передач на бок.

Головкой «на 13» отворачиваем одну гайку

головкой «на 17» откручиваем шесть гаек крепления картера сцепления к коробке передач.

Разъединяем картеры и снимаем прокладку.

Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления крышки фиксаторов штоков

Снимаем крышку и извлекаем из отверстий три пружины и три шарика

Вынимаем шток вилки включения заднего хода.

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения III и IV передач.

Выдвигаем штоки, одновременно удаляя блокировочные сухари

Полностью вынимаем шток вилки включения III и IV передач

Головкой «на 10» отворачиваем болт, крепящий вилку включения I и II передач.

Вынимаем шток вилки включения I и II передач.

Нажав на муфты, включаем сразу две передачи и ключом «на 19» отворачиваем болт крепления переднего подшипника промежуточного вала.

Поддев двумя отвертками за стопорное кольцо, вынимаем передний подшипник промежуточного вала.

Выталкиваем наружу задний подшипник промежуточного вала

Наклонив, вынимаем промежуточный вал из картера коробки передач

Вынимаем две вилки переключения передач.

Поддев отверткой, вынимаем первичный вал в сборе с подшипником и кольцом синхронизатора.

Снимаем игольчатый подшипник со вторичного вала

Поддев отверткой, извлекаем шпонку с задней части вторичного вала

Поддев двумя отвертками, снимаем задний подшипник вторичного вала.

Вынимаем вторичный вал из картера коробки передач.

Вертикально устанавливаем вторичный вал, зажав его в тисках через картонные прокладки.

Снимаем муфту синхронизатора III и IV передач.

Съемником снимаем стопорное кольцо…

…и снимаем ступицу синхронизатора и пружинную шайбу

Поддев отверткой, снимаем стопорное кольцо, а также блокирующее кольцо синхронизатора и пружину синхронизатора

Снимаем шестерню III передачи.

Оперев шестерню I передачи на жесткое основание, молотком через проставку из мягкого металла выбиваем вторичный вал и снимаем с него шестерню II передачи в сборе, муфту синхронизатора I и II передач, ступицу синхронизатора, шестерню I передачи и втулку шестерни I передачи.

Элементы синхронизаторов I, II и IV (на первичном валу) передач разбираются аналогично синхронизатору III передачи.

Для снятия подшипника первичного вала съемником разжимаем стопорное кольцо…

…и снимаем его вместе с пружинной шайбой.

Оперев подшипник на жесткое основание, молотком через выколотку из мягкого металла выбиваем первичный вал.

Для снятия рычага переключения передач с задней крышки картера коробки передач…

…отсоединяем от рычага возвратную пружину.

Ключом «на 10» отворачиваем три гайки крепления шаровой опоры рычага и…

…снимаем рычаг со шпилек.

Для замены манжеты первичного (ведущего) вала выбиваем выколоткой манжету через отверстие в передней крышке коробки передач и…

…снимаем ее

Перед осмотром детали коробки передач тщательно очистите.

Щеткой или скребком удалите все отложения и очистите отверстия и шлицы от возможных загрязнений; затем промойте, чтобы устранить и растворить все остатки масла.

Обдуйте детали струей сжатого воздуха и аккуратно протрите их. Особенно тщательно продуйте подшипники, направляя струю сжатого воздуха так, чтобы не возникало быстрого вращения колец.

На зубьях шестерен и муфт не должно быть сколов, задиров, усталостных выкрашиваний и заметного износа. Поверхности валов, осей и штоков переключения передач должны быть совершенно гладкими, без задиров, раковин и сильного износа.

На картере не должно быть трещин и забоин, а в расточках под подшипники – износа и следов проворачивания. На шлицах валов недопустимы коррозия и следы смятия и заедания. Незначительные повреждения можно устранить мелкой шкуркой с последующей полировкой, но лучше заменить поврежденные детали новыми.

Все подшипники качения, как шариковые, так и роликовые, должны быть в безукоризненном состоянии, их радиальный люфт не должен превышать 0,05 мм, на дорожках и телах качения недопустимы любые дефекты.

Сепараторы не должны иметь разрывов, касаний колец и оплавлений (у пластмассовых).

Вообще, если «пробег» коробки превышает 120 тыс. км и производится ремонт агрегата с разборкой, все подшипники лучше заменить новыми независимо от их состояния, особенно если были замечены сильные повреждения шестерен и муфт включения передач.

Манжеты заменяем новыми в любом случае.

При сборке смазываем все детали коробки, в т.ч. гнезда подшипников и сами подшипники трансмиссионным маслом, стыки картера и крышек покрываем тонким слоем маслостойкого герметика, а детали механизма переключения – смазкой ШРУС-4.

Собираем коробку передач в порядке, обратном разборке.

Пружина фиксатора штока вилки заднего хода отличается от других жесткостью, она имеет черное покрытие. Перед установкой рабочую поверхность манжет покрываем тонким слоем смазки Литол-24.

Болт зажимной шайбы подшипника промежуточного вала затягиваем моментом 8,1–10,0 кгс∙м. Гайку заднего конца вторичного вала затягиваем моментом 6,8–8,4 кгс∙м.

Как установить новый элемент на вал?

Новую деталь на первичный вал можно установить при помощи технологии запрессовки. Подшипник обильно смазывается моторным маслом, а затем запрессовывается при помощи молотка небольших размеров.

замена подшипника первичного вала ваз

Важно, чтобы инструмент был не только небольшим, но и не тяжелым. Молотком нужно аккуратно и равномерно бить по внутреннему кольцу детали. Вал при этом оттягивается вперед. После запрессовки рекомендуется убедиться в том, что деталь нормально работает. Исправный подшипник вращается легко и спокойно, без шумов. После того как замена подшипника первичного вала (ВАЗ в том числе) выполнена, устанавливают КПП на ее законное место. Все работы по сборке следует производить в обратном порядке.

Замена подшипника и сальника вторичного вала КПП ВАЗ 2107

Подшипник вторичного вала обеспечивает свободное вращение его конца в том месте, где вал уже покидает пределы коробки передач. Изнутри подшипник наполняется смазочным веществом, который облегчает вращение детали.

В том же месте устанавливается сальник вторичного вала КПП. Сальник представляет собой резиновое уплотнительное кольцо, которое надевается на вал и заполняет промежутки между валом и корпусом коробки передач. Сальник предназначен для предотвращения утечки масла и обеспечивает герметичность системы.

Со временем, и сальник, и подшипник подвергаются естественному износу. Части подшипника разрушаются и начинают разбалтывать вал. Постепенно трение между деталями повышается, и подшипник начинает нарушать форму вала. Балансировка вала со временем нарушается, и он начинает вибрировать. Самым первым пострадает сальник, который потеряет свою форму и больше не сможет удерживать масло в коробке передач. Масло постепенно уходит и смазка деталей КПП нарушается. Помимо этого, сальник может выйти из строя и по вине износа, который наступает в любом случае. Дело в том, что резиновое изделие имеет определенный срок службы, который определяется пробегом и сальник начинает трескаться, а также терять свои уплотнительные свойства.

Диагностировать неисправность сальника можно визуально. Для этого достаточно время от времени заглядывать на место соединения кардана и вторичного вала. Если там обнаружатся следы трансмиссионного масла, то можно с уверенностью заявлять, что сальник пришел в негодность и требуется в замене.

Неисправность подшипника определить достаточно трудно. Для этого нужно иметь хороший слух и прекрасно знать свой автомобиля. При движении на передачах может появиться гул из коробки передач и вибрация, при выжиме сцепления или выключении передачи гул пропадает, однако не стоит путать этот звук со звуком неисправного выжимного подшипника сцепления или первичного вала коробки.

Полезные советы

Если на подшипнике полностью отсутствует масло, но при этом на его поверхности нет никаких повреждений, тогда замену можно не выполнять, а обойтись смазкой и установкой его назад. Так делают, если по каким-то причинам нужная запчасть отсутствует на руках. Смазывают подшипник первичного вала КПП (ВАЗ в том числе) двумя способами. Первый вариант предусматривает вываривание детали в литоле. Лучше всего проводить такую операцию на водяной бане. Но есть и более безопасный вариант – смазка методом шприцевания. Для этого литол набирают в шприц и набивают смазку в подшипник. Но нужно учесть, что такой процесс требует больше времени.

Источники

  • https://auto-rmnt.ru/dvigatel/pervichnyj-val-podshipnik.html
  • https://SpecTorg.su/dvigateli/zamena-podshipnika-pervichnogo-vala.html
  • https://auto-nota.ru/pro-motor/zamena-podshipnika-pervichnogo-vala-kpp-vaz-2115.html
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/zamena-podshipnika-kp-v-avto/
  • https://renoshka.ru/remont/priznaki-neispravnosti-podshipnika-pervichnogo-vala-vyuchi-etot-spisok.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть