Первый советский тяжёлый мотоцикл

Первые шаги мотоциклетной промышленности СССР

В самом конце 1924 года на бывшем (в те годы он назывался завод №1 ОСОАвиаХим) в Самаре был изготовлен и собран образец мотоцикла.

Мотоцикл и двигатель являлись оригинальной конструкцией. Но при этом содержали в себе массу решений, позаимствованных у различных зарубежных производителей мотоциклов. Четырехтактный двигатель развивал около 10 лошадиных сил и имел один цилиндр. Газораспределительный механизм имел выпускной клапан с нижним расположением и приводом от распределительного вала. Выпускной клапан стоял в несъёмной головке цилиндра и работал от разрежения в цилиндре, возникающего при ходе поршня вниз.

Мотоцикл принял успешное участие в испытательном пробеге, но до серийного производства дело не дошло.

Техника — молодёжи 2006-01, страница 17

Летом мотоциклы испытывали и регулировали Вместе с выполнением заказа НАТИ на ИМЗ подготавливали чертежи Л-300 к серийному производству с учетом имевшегося оборудование и поставляемых материалов (металл, резиновые изделия, электрооборудование, светотехника и пр.). Продолжая некогда установленную Можа-ровым нумерацию выпускаемых мотоциклов, доработанный Л-300 назвали ИЖ-7. К 1 мая сделали первый его образец.

Вскоре руководство НАТИ потребовало доставить новые мотоциклы в Москву своим ходом. Отправили четыре НАТИ-А-750, ИЖ-7, а для сравнения с ними в движении — иномарки BMW R16 и Harley-Davidson. Эту поездку назвали «Предварительный испытательный пробег». Из-за дождей и дорожной грязи изменили обычный маршрут. По шоссе добрались до Сарапула (60 км), оттуда на пароходе до Горького, далее по шоссе до Москвы (410 км).

Мотоколонну из Ижевска встречали на «Владимирке» (шоссе Энтузиастов) у верстового столба «2 км» (современная пл. Ильича). Новые мотоциклы передали в НАТИ для всесторонних испытаний, а один из них — НАТИ-А-750 с заводским № 2 — в Политехнический музей. Испытатели высоко оценили и А-750, и ИЖ-7 Вскоре приняли решение о серийном производстве: ИЖ-7 — на ИМЗ, а НАТИ-А-750 — в Подмосковье, на Подольском механическом заводе (ПМЗ), выпускавшем в тот период бытовые швейные машины «Зингер». Петру Владимировичу предстояло изрядно потрудиться, прежде чем появились

МОТОЦИКЛЫ ПМЗ

Руководство НАТИ во второй раз потребовало к 1 мая теперь уже 1934 г. изготовить 10 мотоциклов НАТИ-А-750 на ПМЗ. Прежде всего Можарову предстояло подготовить участок для изготовления мотоциклов Ему пришлось вести трудные переговоры с дирекцией завода, не обрадованной перспективой выпуска мотоциклов. Он лично хлопотал о финансировании работ, просиживал в приемных, писал письма наркому Серго Орджоникидзе. С большим трудом и не так быстро, как требовалось, Петр Владимирович комплектовал оборудованием новый участок. С учетом приобретенной техники он корректировал конструкторскую документацию. Обучал рабочих и специалистов предстоящему делу. Непросто давались штамповочные и прессовые работы. Зато металлообработка и покраска шли успешно.

В конце 1933 г. началась подготовка к XVII съезду ВКП(б). П.В. Можарова обязали непременно сделать промышленный образец Подольского мотоцикла для показа в Кремле на выставке, посвященной открытию съезда В течение 17 лет Петр Владимирович не брал отпусков, и к началу 1934 г сильно ус

тал. Тем не менее в первой декаде февраля он сумел завершить изготовление промышленного образца. Поскольку чертежи пришлось существенно доработать, то мотоциклу дали новое название ПМЗ-А-750, а новинку — ещё НАТИ-А-750 — направили в Кремль. Так руководство ВСНХ и члены ЦК ВКП(б) увидели последнее творение Петра Владимировича.

Большой успех выдающегося конструктора решили достойно отметить. Впервые за годы Советской власти ему предоставили отпуск и путевку в санаторий ЦК ВКП(б) в Сочи. Там 11 марта при загадочных обстоятельствах Петр Владимирович умер. После него осталось материализованное в мотоциклах и одухотворенное в замыслах

НАСЛЕДИЕ МОЖАРОВА

Он многое сделал для подготовки серийного производства мотоциклов в Ижевске и Подольске. На ПМЗ к 1 мая 1934 г. изготовили три мотоцикла, а через пару месяцев — еще шесть. 25 июля их показали Орджоникидзе. Восхищенному наркому сообщили, что в следующем году завод планирует выпустить еще 500 экземпляров. На это он возразил: «…таких машин в будущем году нужно сделать не менее 1500». В 1935 г. ПМЗ изготовили 1000, а завод им. Фрунзе — 2700. К сожалению, без Можарова не удавалось обеспечить высокое качество продукции. Из-за этого производство А-750 сокращали, а в 1938 г. — и вовсе свернули. К тому времени в Подольске освоили изготовление легкого мотоцикла ПМЗ-125, в котором была закрытая рама, аналогичная применяемой Петром Владимировичем в его первых Ижевских мотоциклах Подобную раму с середины 30-х гг. использовала немецкая в моделях КС-400, 500 и 750.

С 1934 г. ИМЗ выпускал мотоцикл ИЖ-7, а с 1938 до сентября 1939 г. и его почти не отличавшуюся от прототипа модификацию ИЖ-8

В конце 1940 г. на Московском мотоциклетном заводе приступили к освоению тяжелого мотоцикла М-72 (см. «ТМ» N95, 2005 г.), скопированного с немецкого BMW R71. Обе эти машины оснащали мотоколяской, спроектированной с участием П.В. Можарова в 1930 г., во время его командировки в Германию. Немцы строили ее в течение 1931 — 1945 гг, и укомплектовывали ею все свои тяжелые мотоциклы. В СССР этот боковой прицеп использовали, несколько модернизируя, с 1941 по 1991 г. Им комплектовали М-72, получаемые по ленд-лизу «Harley-Davidson» и «Indian», а также все Ирбит-ские и Киевские тяжелые мотоциклы. Только в нашей стране «можаровских» колясок сделали около восьми миллионов.

К 100-летию со дня рождения выдающегося конструктора отечественных мотоциклов в Ижевске отлили памятную медаль, в 1989 г его именем назвали одну из старых улиц города, нш

Мотоцикл 750S3 (1975): технические характеристики, фото, видео

new collection 1

Основная информация
Модель: MV Agusta 750 S
Год: 1975
Тип:
Двигатель и привод
Рабочий объем: 743 см 3
Тип: In-line four
Тактов: 4
Мощность: 72.00 л.с. (52.6 кВт)) @ 9200 об./мин.
Компрессия: 9.5:1
Диаметр х Ход поршня: 65.0 x 56.0 мм (2.6 x 2.2 дюймов)
Клапанов: 2
Диаметр х Ход поршня: 65.0 x 56.0 мм (2.6 x 2.2 дюймов)
Контроль топлива: DOHC
Охлаждение: Воздушное
Коробка передач: 5 скорости
Привод: Кардан (cardan)
Скорость и ускорение
Макс. скорость: 220.0 (136.7 mph)
Прочее
Вместимость бензобака: 24 л.
Передняя покрышка: 3.50-18
Задняя покрышка: 4.00-18
Передний тормоз: Dual disc
Задний тормоз: Барабанный

Первые мотоциклы ИЖ

Другим центром развития производства мотоциклов стал Ижевский механический завод. Именно в Ижевске было сформировано конструкторское бюро под руководством Петра Владимировича Можарова, благодаря многим работам которого и возникла мотоциклетная промышленность в СССР.

Основной продукцией Ижевского завода в те годы было стрелковое вооружение – пулеметы «Максим» и винтовки Мосина. Имевшееся на заводе высокоточное оборудование и высокая культура производства хорошо подошли для изготовления деталей мотоциклов. КБ Можарова создало несколько типов мотоциклов. Часть из них имело покупные двигатели (немецкой фирмы Вандерер), а несколько – оснащались двигателями собственной разработки.

Высокая загруженность завода армейскими заказами не позволила развернуть серийное производство ни одной из этих машин. Спустя несколько лет в Ижевске все же начали собирать мотоцикл ИЖ-7, который представлял собой копию мотоцикла немецкой фирмы ДКВ. Работы по адаптации конструкции мотоцикла под условия производства в СССР велись все тем же П. В. Можаровым.

История

Высшим советом народного хозяйства было решено выпустить двухколесные транспортные средства для красной армии. В 1931 году начались работы по созданию тяжелого двухцилиндрованного, 750 кубового монстра. Разрабатывался в Научно-исследовательском автомобильном и автомоторном институте , в связи с этим первым названием его было НАТИ-А-750, а число 750 было округлением рабочего объема двигателя.

После выпуска первых четырех аппаратов 1.05 1933 года, его испытывали по трассе от Ижевска до Москвы. Что позволило запустить тяжелые мотоциклы в массовое изготовление уже на Подольском механическом заводе.

Мотоцикл ПМЗ-А-750 производился с 1934 по 1939 год.

Были перебои с работоспособностью регулятора опережения зажигания мотора, при скорости от 45 километров в час начинались возрастающие колебания переднего колеса. Мотоцикл ПМЗ становился практически неуправляемым и имелась большая вероятность перевернуться на мотоцикле и травмироваться. С 1939 года было прекращено производство ПМЗ 750 и начиная с 1941 года началось производство М-72. В котором был взят за образец полностью BMW R 71.

Первые мотоциклы ИЖ

Другим центром развития производства мотоциклов стал Ижевский механический завод. Именно в Ижевске было сформировано конструкторское бюро под руководством Петра Владимировича Можарова, благодаря многим работам которого и возникла мотоциклетная промышленность в СССР.

ПМЗ А 750

Основной продукцией Ижевского завода в те годы было стрелковое вооружение – пулеметы «Максим» и винтовки Мосина. Имевшееся на заводе высокоточное оборудование и высокая культура производства хорошо подошли для изготовления деталей мотоциклов. КБ Можарова создало несколько типов мотоциклов. Часть из них имело покупные двигатели (немецкой фирмы Вандерер), а несколько – оснащались двигателями собственной разработки.

Высокая загруженность завода армейскими заказами не позволила развернуть серийное производство ни одной из этих машин. Спустя несколько лет в Ижевске все же начали собирать мотоцикл ИЖ-7, который представлял собой копию мотоцикла немецкой фирмы ДКВ. Работы по адаптации конструкции мотоцикла под условия производства в СССР велись все тем же П. В. Можаровым.

Предпосылки создания ПМЗ-А-750

Освоение производства идентичных по конструкции мотоциклов ИЖ-7 и Л-300 (производились на в Ленинграде) позволило начать их поставки в армию. Но данные машины являлись лёгкими, а армии требовались тяжелые мотоциклы, способные эксплуатироваться с боковым прицепом.

ПМЗ А 750 мотоцикл

Отправными образцами при создании тяжелого мотоцикла стали машины американской (Harley&Davidson). Мотоциклы этой марки поставлялись в СССР в достаточно больших объёмах и неплохо себя зарекомендовали.









Первые мотоциклы ИЖ

Другим центром развития производства мотоциклов стал Ижевский механический завод. Именно в Ижевске было сформировано конструкторское бюро под руководством Петра Владимировича Можарова, благодаря многим работам которого и возникла мотоциклетная промышленность в СССР.

ПМЗ А 750

Основной продукцией Ижевского завода в те годы было стрелковое вооружение – пулеметы «Максим» и винтовки Мосина. Имевшееся на заводе высокоточное оборудование и высокая культура производства хорошо подошли для изготовления деталей мотоциклов. КБ Можарова создало несколько типов мотоциклов. Часть из них имело покупные двигатели (немецкой фирмы Вандерер), а несколько – оснащались двигателями собственной разработки.

Высокая загруженность завода армейскими заказами не позволила развернуть серийное производство ни одной из этих машин. Спустя несколько лет в Ижевске все же начали собирать мотоцикл ИЖ-7, который представлял собой копию мотоцикла немецкой фирмы ДКВ. Работы по адаптации конструкции мотоцикла под условия производства в СССР велись все тем же П. В. Можаровым.

Отзывы

Мотоциклисты неоднозначно оценили машину ПМЗ-750. Одни хвалили рамную конструкцию и лёгкий доступ к компонентам, другие считали устройство не очень продуманным. Во многих отношениях обслуживание мотоцикла отличалось от других моделей, что вносило определённые неудобства.

Механическая коробка передач располагалась в верхней части мотора, при этом переключение осуществлялось специальным рычагом, находившимся на левой стороне мотоцикла. Сцепление было двух видов: либо двухрычажное с педалью на левой стороне, либо рычаг на руле с левой стороны. В жаркий период требовалась частая замена масла в системе смазки – каждые 1000 км. Настройка мотоцикла была сложной и отнимала много времени.

Карбюратор марки Schebler часто создавал проблемы при запуске двигателя. Требовалось точное согласование оптимальных положений воздушной заслонки, зажигания (с левой стороны руля) и открытие дроссельной заслонки (с правой стороны руля). Мотоциклисты в шутку расшифровывали аббревиатуру ПМЗ как «попробуй меня завести». Между тем конструкция была новаторской, многие интересные идеи использовались в последующих моделях. Всего было собрано более 4600 единиц.

Использовались ПМЗ-750 не только в госорганах и армии, также их продавали частным лицам. Особенно ценился мотоцикл с коляской. Цена к началу 1938 года составляла 7760 рублей, это очень дорого по сравнению с другими массовыми моделями. Например, Иж-7 продавался за 3300 рублей, «Красный Октябрь» Л-300 оценивался в 3360 рублей.

Первые мотоциклы ИЖ

Другим центром развития производства мотоциклов стал Ижевский механический завод. Именно в Ижевске было сформировано конструкторское бюро под руководством Петра Владимировича Можарова, благодаря многим работам которого и возникла мотоциклетная промышленность в СССР.

ПМЗ А 750

Основной продукцией Ижевского завода в те годы было стрелковое вооружение – пулеметы «Максим» и винтовки Мосина. Имевшееся на заводе высокоточное оборудование и высокая культура производства хорошо подошли для изготовления деталей мотоциклов. КБ Можарова создало несколько типов мотоциклов. Часть из них имело покупные двигатели (немецкой фирмы Вандерер), а несколько – оснащались двигателями собственной разработки.

Высокая загруженность завода армейскими заказами не позволила развернуть серийное производство ни одной из этих машин. Спустя несколько лет в Ижевске все же начали собирать мотоцикл ИЖ-7, который представлял собой копию мотоцикла немецкой фирмы ДКВ. Работы по адаптации конструкции мотоцикла под условия производства в СССР велись все тем же П. В. Можаровым.

Разработка НАТИ-А-750

Решение о создании мотоцикла было принято постановлением Совета народного хозяйства осенью 1931 года. В соответствии с постановлением начались работы по проектированию мотоцикла с двигателем с двумя цилиндрами, и с рабочим объёмом 750 куб.см.

Работы заняли около года и велись в НАТИ в отдельном КБ Мотоциклостроения под руководством П. В. Можарова. Кроме Можарова в бюро работали многие талантливые конструкторы, такие как И. Окунев и Б. Фиттерман, которые впоследствии станут ведущими конструкторами автомобильной техники СССР. Новая модель получила индекс НАТИ-А-750, где литера «А» обозначала возможность эксплуатации машины с боковым прицепом (только на дорогах с твердым покрытием), а цифры – округленный рабочий объем цилиндров.

Бензобак для ПМЗ А 750

Изготовление и сборку первых образцов мотоциклов НАТИ-А-750 осуществляли в конце 1932 года в Ижевске. Пробные испытания двигателей показали их работоспособность и дали показания мощности от 16 до 18 сил, что соответствовало исходному заданию и расчётам. Весной следующего года мотоциклы успешно прошли испытание пробегом от Ижевска до Москвы.

Однако вскоре вышло новое постановление – об освоении в Ижевске выпуска ИЖ-7 и о переносе производства НАТИ-А-750 в Подольск











Производство

Разработчики с нетерпением ждали запуска массового производства, однако цеха в Ижевске ещё не были достаточно оснащены, чтобы справиться с таким сложным изделием. В 1935 году Наркомат передал техдокументацию на действующий Подольский механический завод, являвшийся российским филиалом . На заводе по производству швейных машин работали 11 000 сотрудников и имелись хорошие условия для ответственного производства.

Первый серийный мотоцикл ПМЗ-750 сошёл с конвейера в 1935 году, аккурат к знаменательной дате – 1 мая. Когда производство 25 июля посетил нарком тяжёлой промышленности Орджоникидзе, ему заводчане продемонстрировали уже девять единиц мототехники.

Первенцы

Работа над будущим ПМЗ-А-750 продвигалась очень быстро. Чертежи к весне 1932 года были уже подготовлены и отправлены в Ижевск. В мае 1933 года собрали 4 опытных образца мототехники, получившие название НАТИ-А-750. 20 августа того же года их доставили в Москву.

По сравнению с серийными моделями в опытных мотоциклах была упрощена конструкция рамы и задние сиденья. На левой стороне передней вилки располагался звуковой сигнал, который впоследствии перенесли на руль. Рычаг переключения передач и педаль сцепления расположены на левой стороне, как в американских мотоциклах того периода. Также в американском стиле выполнено сиденье водителя: седло глубокое, для заднего пассажира высоко поставленное. Подножки вынесены далеко вперед, передние и задние колёса оснащены выдвижной подставкой.

Подольский механический завод

Появление обозначения ПМЗ-А-750

Для производства мотоциклов выделили площади Подольского механического завода (ПМЗ), который много лет осуществлял выпуск швейных машин, попутно выполняя различные военные заказы. Заниматься организацией производства на новом месте снова назначили П. В. Можарова.

Освоение производства шло с огромным трудом, поскольку на заводе не имелось необходимого оборудования, технологий и квалифицированных сотрудников. В результате П. В. Можаров так и не увидел серийного производства своего детища — весной 1934 года он совершил самоубийство.

Летом 1934 года мотоциклы ПМЗ-А-750 прошли показ наркому С. Орджоникидзе, который одобрил конструкцию и потребовал скорейшего налаживания крупносерийного производства. Оно было налажено со следующего года и продолжалось четыре года. За это время было собрано более 4630 мотоциклов.

Мотоцикл ПМЗ-А-750 поставлялся в армию, различные государственные учреждения (милиция, НКВД) и продавался в частные руки. Максимальная скорость мотоцикла достигала 90 км/час при среднем расходе около 6 литров низкооктанового бензина А56 на 100 км. Мотоцикл имел прочную, но недоработанную конструкцию. Особенно много нареканий вызывала система зажигания двигателя, недаром одной из шуточных расшифровок ПМЗ стала фраза «Попробуй Меня Запусти». Еще одним дефектом стало явление резонанса передней вилки при скоростях около 40 км/час. После смерти П. В. Можарова доработку конструкции практически не велась. Кроме того, в СССР начались работы по созданию более совершенных машин, которые привели к созданию знаменитого М-72.

ПМЗ А 750

Эти факты и стали причиной прекращения выпуска мотоцикла в 1939 году. Подольский завод больше никогда не возвращался к сборке мотоциклов.

Описание

ПМЗ-А-750 — самый первый мотоцикл большого веса советского производства. Производился мотоцикл с 1934 по 1939 год, малым количеством всего лишь 4636 аппаратов. Активно использовался для военной службы и для гражданских целей.

Мотоцикл ПМЗ–А–750

В наше время мотоцикл ПМЗ-А-750 считается уникальным предметом для личных коллекций и музеев Великой Отечественной войны. Количество выпущенных единиц делает его раритетным, можно встретить только в байкерских коллекциях, так как сохранилась лишь пара десятков этих тяжелых агрегатов.

ПМЗ назвался по месту производства — Подольский механический завод. Численное обозначение 750 показывает объем двигателя, буква «А» помечает мототранспорт с возможностью крепления коляски. Конструированием аппарата занимался П.В. Можаров (основатель мототехники модельной линии ИЖ).

ПМЗ назвался по месту производства — Подольский механический завод. Численное обозначение 750 показывает объем двигателя, буква «А» помечает мототранспорт с возможностью крепления коляски.

В качестве образца ходовой части взяли за основу байк BMW. Рама имеет два одинаковых кольца с перемычкой между собой. Сделана из штампованного профиля, с вложенным вовнутрь топливным баком, что считалось диковиной в то время. Функционировала совместно с передней рессорной вилкой. За основу двигателя был взят 750-й кубовый Harley-Davidson.

Технические характеристики

Мотоцикл ПМЗ-А-750 обладает следующими характеристиками:

  • Цилиндр мотора четырёхтактный, охлаждение – воздушное. Рабочий объём – 747 см3.
  • Мощность – 15 л. с. (11 кВт) при 3600 об/мин.
  • Число передач – 3 (соотношение 3,045-1,58-1,00).
  • Коробка передач – цепная 5/8×3/8″.
  • Размер шин – 4,50х19″.
  • Колёсная база – 1395 мм.
  • Высота модели – 1050 мм.
  • Длина – 2085 мм.
  • Просвет дорожный – 112 мм.
  • Общий вес – 225 кг.
  • Грузоподъёмность – 115 кг.
  • Объём топливного бака – 21 л.
  • Скорость (максимальная) – 105 км/ч (без коляски).
  • Расход топлива (средний) – 6 л.





Обзор Kawasaki Z750 – технические характеристики мощного нейкеда

В 2003 году на мотошоу в Милане Kawasaki представляет одну из своих новых разработок — нейкед Kawasaki Z750. По планам производства он должен постепенно вытеснить устаревающую версию ZR-7, а также сыграть роль бюджетного варианта для флагманского литра Z1000.

Особенности сборки и выпуска

Внешне модель Kawasaki Z750 трудно отличить от его старшего брата – различия видны лишь в системе выпуска и колесных дисках.

Сборка начинается в том же году, а уже на следующий (в 2004 году) мотоцикл можно увидеть в авторизованных точках продажи. Бо́льшая часть уходит на экспорт в страны Европы/Америки.

В Японии он тоже появлялся, но интереса не вызвал.

Мотоцикл пережил одну смену поколения , на его основе были созданы две модификации. Выпуск продолжался 9 лет. В 2013 году производство закрывается, а сама модель плавно вытесняется Z800, представленной годом ранее. Любопытно, что место на конвейере новинка не получает. Её чертежи уходят на рабочие мощности в Таиланде.

Технические характеристики

Двигатель мотоцикла конструктивно практически повторяет литровый исходник с модели ZR-7.

Разрабатывая движок, японцы столкнулись с проблемой .

Хоть мотоцикл и являлся логическим продолжением ZR-7 — использовать чуть увеличенный аналог его двигателя было нельзя, препятствовали новые экологические нормы. Рисовать с ноля — накладно.

Тогда производство началось от противного. Взяли мотор от флагмана и переделали его. В результате получился уменьшенный флагман, который выдавал:

  • рабочий объём — 748 см 3 ;
  • количество цилиндров — 4 , рядное расположение;
  • число тактов — 4 ;
  • количество клапанов — 16 , по 4 на цилиндр;
  • мощность — 109 (106) л.с;
  • крутящий момент — 75 (78) Нм;
  • охлаждение — жидкостное ;
  • подача топлива — инжектор (инжектор + KDTV);
  • зажигание — цифровое ;
  • пуск — электростартер ;
  • объём бака — 19 (18.5) л.

В скобках даны показатели второго поколения мотоцикла, вставшего на конвейер в 2007 году.

Трансмиссия и сцепление

Классический цепной привод и КП на шесть передач – этого более чем достаточно для нейкеда такого уровня.

Мотоцикл комплектовался 6-ступенчатой КПП.

Пользователи отмечали, что работала она не очень чётко, на управляемости это не сказывается, но к коробке требовалось привыкание.

Правда, после нескольких поездок, дальнейшая эксплуатация проблем не вызывала. Немалую часть в этом играло то, что сама коробка довольно эластична, а передаточные числа разнесены далеко — часто щёлкать необходимости не возникает.

  • Сцепление стандартное, многодисковое, в масляной ванне. Передача усилия — трос.
  • Основной привод — цепной.

Тормоза

До смены поколения в 2007 году тормоза не имели никаких особенностей. Диски на гидравлике. В 2007 обычные диски сменились на лепестковые, собственной разработки.

Конструкция ПМЗ-А-750

У мотоцикла ПМЗ имелся замок зажигания и приборный щиток. Двигатель двухцилиндровый, четырехтактный. Ходовой объем составляет 746 куб. см. Максимум мощности в 14 лошадиных сил при 3,7 тысяч оборотов в минуту. Максимальная скорость составляет более 90 км/ч. Объем емкости для бензина составляет двадцать один литр. На скорости от 60 км/ч расход идет по 6 литров топлива на 100 км. Имеется три передачи скорости, расположенных сверху, а слева переключатель скоростей. Вес самого аппарата без коляски 225 кг.

Недостатком были частые поломки. Также, он с усилием заводился, его еще прозвали ПМЗ -«попробуй меня заведи», и тяжело переключались скорости.

Технические характеристики

  • V-образный четырехтактный двухцилиндровый двигатель.
  • 3 передачи скоростей.
  • Передаточные числа КПП — на первой 3.03, на второй 1.75 и на третей — 1.00.
  • Тип главного привода — цепной.
  • Диметр шин — R18.
  • Разгоняется до 90 километров в час.
  • Потребление на 100 км идет в среднем 6 л.
  • Длина 20,85 см, ширина 89,0 см, высота составляет 95,0 см.
  • Колесная база составляет 139,5 см.
  • Клиренс — 115 мм.

Мотоциклы ПМЗ-А-750 с номерами мотора больше 36 – А 25 снабжены усовершенствованным распределительным щитком, и модернизированной схемой проводки. Этот щиток имеет замок, который включает приборы зажигания, свет и гудок, при отпирании его ключом. Ключ для каждого замка индивидуален. В качестве топлива можно использовать обычный второсортный бензин. При суровых условиях эксплуатации добавляют 30% автомобильного или авиационного бензола.

Источники

  • https://scooter73.ru/motocikly/motocikl-pmz-a-750.html
  • https://i-ride.ru/motocikl/pmz-a750.html
  • https://craitbikes.ru/mototsikly/mototsikl-pmz-a-750-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://uaz-sura-motors.ru/mototransport/pmz-a-750.html
  • https://www.syl.ru/article/348751/mototsikl-pmz-a—tehnicheskie-harakteristiki
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть