Почему центральный замок не закрывает одну дверь?

Содержание

Предохранитель целый, а центральный замок все равно не работает.

  • Убедитесь, что во всех соединениях есть надежный контакт. Ржавчину и окисление тщательно очищаем. Дальше проверяем наличие напряжения на исполнительных механизмах. Если напряжение не подается, проверке подлежит концевой выключатель. Разбираем его, ремонтируем или меняем на новый.
  • Когда слышны хоть какие щелчки, дело будет в механической части замка. Проверяем тягу, которая соединяет двигатель с замком водительской двери. Бывают и такие случаи, когда не работает только какая ни будь дверь.
  • Замки отечественного производства страдают от влаги. Со временем появляется окись, замок начинает барахлить, а потом перестает работать вообще. Желательно в качестве профилактики применять смазку WD-40. Это и смазка, и защита от влаги.
  • Диагностика концевого выключателя заключается в наличии напряжения на проводах. При запирании напряжение должно быть на одном проводе, а при отпирании на другом.
  • Очень частая причина отказа центрального замка кроется в гофре соединяющей кузов и двери автомобиля. В этом месте провода обрываются.
  • Еще одна неисправность — это когда двери замыкаются, а через некоторое время отмыкаются без постороннего вмешательства. Причина такого «хулиганства» тяга между замком и моторчиком активатора.
  • Неисправности с вакуумным центральным чаще всего связаны с долгой работой компрессора.
  • Бывает, что двери закрываются или открываются, а компрессор еще работает. В такой поломке чаще всего виноват выключатель водительской двери. Надо хорошо почистить контакты и конденсат.
  • Может случиться и такое, что двери запираются или отпираются неравномерно. На какой-то двери замок сработал, на какой то нет.
  • Причиной такого поведения может быть негерметичность системы. Также сигнал может поступить на плату, а она его игнорирует. Компрессор продолжает работать.
  • Проверяем выключатель двери, провода на обрыв. Конечно может быть неисправна и плата.

Как видите ничего сложного нет. Нужна всего-то индикаторная лампа и немножко смекалки.

Электропривод крышки багажника – всегда удобно!

Не открывается багажник — что делать Блок управления дверями автомобиля — функции сети CAN Дверь Пежо — снятие, установка обшивки

Пробило прокладку ГБЦ (головки блока цилиндров) — признаки пробитой прокладки

Как правильно прикуривать автомобиль — рекомендации

Стук в передней подвеске — устройство и ремонт

Не можете попасть на работу, поскольку замок не закрывает дверь? У вас нет ни времени, ни желания разбираться с этими сложностями? И не нужно! Сотрудники «Замки-САО» обладают багажом знаний, и знают, как помочь каждому клиенту. После осмотра полотна, запорного механизма и ключей, они определят, в чем же загвоздка. По-прежнему не знаете, что делать, если замок не закрывается и не открывается? Непременно сразу звоните нам!

Признаки возникновения неисправностей

Возникновение любой неисправности в работе центрального автомобильного замка моментально проявляется в виде нарушения его функциональности. При этом признаки или симптомы поломки соответствуют тому, что именно произошло с системой. Потому определить неполадки можно по следующим нюансам:

  • не удаётся открыть автомобиль с брелка;
  • не срабатывает открытие при использовании ключа;
  • брелок не закрывает автомобиль;
  • не срабатывает ключ или кнопка при закрытии двери;
  • не открывается или не открывается одна из дверей;
  • ЦЗ срабатывает, закрывает всё, но сразу же открывает без соответствующей команды водителя;
  • блокировка и разблокировка срабатывают самопроизвольно.

Можно сказать, что неисправности проявляются в виде некорректно работы системы. ЦЗ является сложным устройством, которое состоит из большого количества компонентов и управляющих блоков. Это целая сеть из электрических проводов, которая порой охватывает весь автомобиль. Учитывая сложность системы, следует подумать относительно того, кто будет заниматься ремонтом. Зачастую рекомендуется доверить это специалистам. При этом каждый автомобилист имеет право и возможность знать, какие неисправности случаются с центральным замком, в чём их причина и как с ними можно справиться. Ремонтировать самому или довериться мастерам, это уже сугубо индивидуальный вопрос.
Признаки возникновения неисправностей

Проводим диагностику оборудования

Центральные замки бывают двух типов:

  • электрические;
  • пневматические.

Обычно главный привод — электро или вакуумный — располагается в дверях водителя. Когда автолюбитель нажимает кнопку на брелке-ключе, актуатор срабатывает и отправляет сигнал по проводам на приводы в других дверцах. Отсюда и получается синхронное срабатывание.

Может, батарейка?

Вместе с замком устанавливают и сигнализацию. Он срабатывает, двери блокируются, сигнализация включается. Если произошёл сбой с водительской дверью, проверьте, работает ли система, если нажать кнопку сигнализации или же при помощи ключа.

батарейка центрального замка

Если от ключа двери открываются/закрываются нормально, а дистанционно — нет, значит, неисправность следует искать в электроцепи сигнализации или управляющем блоке. Возможно, в брелоке просто села батарея, поэтому он и не работает.

Если ЦЗ вакуумного типа откажет полностью, вы не услышите звуков компрессора. В случае с электроприводом реле не сработает, а может только тихонечко щёлкать. Клавиши ручного открывания дверей также реагировать не будут.

Или предохранитель?

Случается, что в цепи перегорает предохранитель. А после замены его рабочим элементом всё приходит в норму. Но если он в момент активации загорается, это свидетельствует о коротком замыкании. Нужно определить, где это происходит, а затем устранить возникшую проблему.

Окисление или обрыв

Если с предохранителем проблем нет, а с блокировкой дверей есть, осмотрите внимательно провода, клеммы и контакты устройства. Возможно, в каком-то месте произошло окисление, вот замок и глючит.

Может так случиться, что обломался концевик активатора. Возможны также обрыв, залом или нарушение изоляции проводов. Заодно проверьте и контакты на клеммах, сделав замер напряжения, поступающего к ним.

окислился провод центрального замка

Замена концевика

Проводка не вызывает сомнений? Тогда беритесь за концевой выключатель. Возможно, деталь требует ремонта или даже замены.

В замках с электрическим приводом выключатель следует искать внутри самого привода.

Барахлит сигнализация

Проблемы в электронной схеме сигнализации обязательно приведут к несрабатыванию центрального замка. Если ЦЗ вакуумный, велика вероятность выхода из строя платы компрессора.

Нарушена фиксация

Если центральный замок работает выборочно на отдельных дверцах или двери произвольно открываются или закрываются сами, следует проверить, будут ли они функционировать в ручном режиме.

Если ответ положительный, то причина сбоя может лежать в плоскости нарушения крепежа тяги от привода к замочному механизму. При этом актуаторы могут выйти из строя как на всех дверях, так и на какой-то одной. Перед разборкой ЦЗ обязательно проверьте этот момент.

Если замок не работает совсем или частично…

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

Фото неработающего центрального замка автомобиля, mhzserge.ru

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ. Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей. В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

На фото - ремонт привода ЦЗ автомобиля, forum.opel-club.ru

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора. Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики. Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот). Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Не работает центральный замок – поиск и ремонт неисправностей + Видео

Причин поломки или неудовлетворительной работы центрального замка может быть много. Какие-то из них обусловлены климатическими условиями (повышенная влажность, холодные зимы и тому подобное), а часть – неправильной установкой и регулировкой или износом.

Все неисправности центрального замка (ЦЗ) условно можно разделить на следующие категории: полный или частичный отказ; замок не работает или работает со сбоями из-за механических либо электрических дефектов или повреждений.

При выявлении неисправностей центрального замка следует основываться на этой классификации и начинать ремонт не с каких-то конкретных действий, а с диагностики оборудования.

Это позволит сохранить немало времени, а возможно, и финансов.

Центральный замок должен функционировать независимо от того, работает двигатель автомобиля или нет, а также включено или нет зажигание – главное, чтобы бортовая сеть не была обесточена (клеммы питания должны быть подсоединены к аккумулятору). Вся система состоит из соединяющих проводов, выключателей и:

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

  • электрических приводов (соленоидов или механизмов с моторчиком) – электрический центральный замок;
  • вакуумных приводов, трубок, компрессора и платы его управления – пневматический (вакуумный) центральный замок.

Приводы обычно называют актуаторами или активаторами. В водительской двери автомобиля, а также нередко и в передней пассажирской, установлен управляющий привод, который при срабатывании отправляет по отдельным проводам электрический сигнал на открывание/закрывание остальных дверей (на управляющую плату или на силовые реле остальных дверей – только в электрическом ЦЗ).

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

При наличии автосигнализации ремонт начинают с ее тестирования. Если центральный замок не срабатывает от ее переносного пульта, то в первую очередь следует проверить, как он работает от ключа и кнопки для открытия/закрытия водительской двери (и передней пассажирской, если в ней тоже установлен управляющий привод).

Когда «вручную» центральный замок работает, следует искать неисправность в электрических и управляющих цепях сигнализации. В первую очередь надо проверить батарейку дистанционного пульта – возможно, она разряжена.

Если центральный замок не работает или выдает сбои и при «ручном» управлении, то сначала надо определить характер проявления неисправности. При полном отказе всей системы у вакуумного ЦЗ не будет слышно работы компрессора, а у электрического – слабые пощелкивания срабатывающих реле, кнопки ручного открытия на всех дверях останутся неподвижными.

В этом случае необходимо проверить и при необходимости заменить предохранитель цепей ЦЗ (в зависимости от электрической схемы автомобиля он может быть не один). Возможно, на этом ремонт и закончится. Если при активации ЦЗ какой-то предохранитель выгорает, то значит в защищаемой им цепи происходит короткое замыкание, и надо искать причину, которая это вызывает.

Предохранители целы, но центральный замок «вручную» не работает:

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

  • отсутствует напряжение на входе активатора водительской двери из-за обрыва подводящих проводов или плохого контакта на их клеммах в результате окисления – привод не может передать управляющий сигнал для остальных дверей (не чем);
  • вышел из строя концевой выключатель активатора водительской двери либо плохой контакт на его управляющих клеммах или обрыв проводов, отходящих от управляющих клемм – отсутствует управляющий сигнал.

Читайте также:  Какой двигатель можно поставить на ваз 21099

Ремонт следует начать с проверки наличия питания и управляющих сигналов (появление или исчезновение напряжения на соответствующих контактах) привода при активации ЦЗ.

Затем проверяют качество контактов и целостность проводов соответствующих цепей.

В последнюю очередь проверяют концевой выключатель, который при необходимости ремонтируют или заменяют (в электрических ЦЗ всегда установлен внутри привода).

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

Причиной отказа также может быть неисправность электронной схемы сигнализации автомобиля, а в случае вакуумного ЦЗ еще и выход из строя управляющей платы компрессора.

Их проверку и ремонт производят в самом конце диагностики.

Если же центральный замок подает хоть какие-то «признаки жизни», то речь идет о его частичном отказе – слышны звуки работы компрессора у вакуумного ЦЗ и пощелкивание реле – у электрического.

Дверные кнопки ручного открывания могут частично или не на всех дверях срабатывать, либо передергиваться из положения «закрыто» в «открыто» и сразу обратно (или наоборот).

Одной из причин такого поведения ЦЗ может быть нарушение фиксации крепежа тяги, идущей от привода к механизму замка (в водительской двери, если плохо работают все активаторы, либо в той, у которой происходит нарушение процесса отпирания/запирания).

Починка частичных отказов вакуумного центрального замка

Чаще всего, встречаются неисправности, сопровождающиеся длительной работой компрессора (в течение 15–20 с или дольше, пока не сработает его защита):

  1. Центральный замок открывает и закрывает двери автомобиля (и наоборот), пока не отключится насос.
  2. Все двери открылись/закрылись или на каких-то замок не сработал (возможно неравномерное срабатывание замков), и компрессор продолжает гудеть, пока его не выключит защита.

Причиной 1-го случая может быть: неисправность либо «плавает» из-за конденсата или других причин контакт выключателя актуатора водительской двери – с привода по обеим управляющим проводам на плату насоса подается напряжение («плюс» и на открытие, и на закрытие – в результате компрессор то качает воздух, то откачивает). Необходимо провести ревизию выключателя, а при необходимости отремонтировать его или поменять.

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

Во 2-ом случае может быть:

  1. Негерметичность трубок вакуумной магистрали.
  2. От концевого выключателя актуатора одной (или нескольких) из дверей до платы управления работой компрессора не доходит сигнал, что замок закрылся/открылся, и насос продолжает гонять воздух.
  3. Сигналы о запирании/отпирании замков приходят на плату компрессора, но он их «игнорирует».

В 1-ом случае сначала проверяют магистраль к двери с несработавшим приводом. Выявить поврежденное место можно по шипению воздуха. Порванные трубки меняют. Если все шланги целы, то негерметичен один из приводов – обычно в них рвется или трескается мембрана. Если нет подходящих мембраны или актуатора б/у, то придется приобретать замок двери в сборе.

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

Во 2-ом случае ремонт начинают с проверки электрических цепей от актуаторов дверей до управляющей платы на наличие напряжения на соответствующем проводе. Можно просто сравнить состояние всех цепей от всех приводов.

Скорее всего, неправильный сигнал поступает только от одного привода, и замеры напряжения на проводах пучка, идущего от него, будут отличаться от показаний на проводниках от всех остальных. Затем следует найти обрыв цепи и устранить его. Чаще всего, повреждение происходит в дверных гофрах.

Если провода целы, то причина кроется в неисправном концевом выключателе, который ремонтируют или меняют.

В последнем случае необходимо разобрать блок компрессора и почистить контакты клемм пневмодатчика сигнализации открытие/закрытие – скорее всего, они окислились. Если это не помогло, то надо проверять схему управляющей платы – ремонт нужен ей.

Ремонт электрического центрального замка

Отечественные ЦЗ с соленоидами через несколько лет эксплуатации начинают бояться перепадов температуры на понижение, особенно в условиях повышенной влажности и в осенне-весенний период.

Соленоиды сперва начинают подклинивать, а спустя какое-то время они могут вовсе отказаться открывать/закрывать замок. Они обычно встречаются на авто с заводской установкой ЦЗ.

Лучше их менять на приводы с моторчиком, но можно попробовать разобрать, почистить и смазать свежей смазкой.

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

Несрабатывание или частичное срабатывание активатора одной или нескольких дверей может быть вызвано:

  1. обрывом или плохим контактом в питающей цепи от выключателя активатора водительской двери до силового реле (напрямую или через управляющую плату) и после него до неработающего привода;
  2. выходом из строя реле;
  3. неисправностью управляющей платы – если есть;
  4. плохим контактом или обрывом проводов на клеммах мотора или соленоида внутри активатора;
  5. износом шестерен активатора (с моторчиком) или его подвижных элементов (для всех приводов);
  6. сгоревшей обмоткой моторчика или катушки соленоида.

Ремонт начинают с проверки подачи напряжения на не срабатывающий, как надо, привод. Напряжение должно поступать на 1 провод при активации функции «закрыть».

Центральный замок не закрывает двери: причины и ремонт

При открывании на этом проводе напряжение должно пропасть, а на другом – появиться.

Затем, в зависимости от полученных результатов тестирования, проверяют либо сам активатор и устраняют неисправность в нем, либо всю цепь до него по отдельности (до реле, включая управляющую плату, если есть, затем само реле и проводку после реле) с восстановлением работоспособности поврежденных участков. Наиболее часто встречающаяся поломка в системе ЦЗ – обрыв провода в гофре между дверью и кузовом автомобиля.

Ремонт электрического центрального замка

Электрические центральные замки на автомобилях чувствительны к перепадам температуры и высокой влажности воздуха. Сперва они начинают «зависать» и через непродолжительное время отказываются работать.

Функции и назначение центрального замка

Центральный замок автомобиля является «сердцем» системы безопасности. Отвечает за контроль замков в машине. Поэтому его называют центральным. Сигнал, посланный с брелка символизирующего центральный узел управления закрывает или открывает двери, стёкла, багажник и люк.

Центральный замок относится к вспомогательным системам комфорта автомобиля. Развитие центральной системы замков не стоит на месте. Новые модели машин оснащаются системой, обеспечивающей автоматическое закрытие дверных замков при движении. Отдельные модели машин сочетают центральный замок и системы сигнализации под единым управлением.

Почему ключ не закрывает замок?

Нередко специалисты сервисных служб связывают эту проблему с некорректной эксплуатацией запорного механизма. Деформация дверной коробки, заводской брак, попадание посторонних предметов, применение силы при открывании или закрывании непосредственно двери – это лишь некоторые из аспектов. Однако нередко ключ не закрывает дверь и по другим причинам. Это может быть:

  • проблема с ключом;
  • неисправность секретного механизма.

Первая сложность не такая серьезная, и более очевидная. Но если поврежден секретный механизм, то в этом случае обязательно следует вызвать мастера. Доступ к внутренностям запорного механизма достаточно ограничен, поэтому неопытный специалист ничего не сможет сделать, возможно, ему даже не удастся точно определить поломку.

Секреты замка могут быть самыми разными, например сувальдными, реечными, магнитными. Об этом вряд ли знают неосведомленные лица. Но ключ не может закрыть замок и не открывает его по ряду причин, среди которых:

  1. Износ запорного механизма.
  2. Некорректная установка замка, после которой ключ не проворачивается.
  3. Несанкционированное проникновение, в результате чего повредился замок.
  4. Попадание в секретный механизм пыли, мусора, посторонних предметов.
  5. Повреждение ключа (возможно, его использовали не по назначению, например, открывали бутылки).

Как видим, причины, почему ключ не закрывает замок входной двери – самые разные. Наши профессионалы не только знают об этих проблемах, но и способны их устранить в самые сжатые сроки. Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, не теряйте времени, а сразу обращайтесь в наш сервис!

Что делать, когда ЦЗ не работает полностью, или выполняет свою работу не в полном объеме?

Как говорилось выше ремонт центрального замка автомобиля автозапуск ЮЗАО необходимо начинать с установления причины неисправности. В том случаи, когда на транспортном средстве установлен электрический ЦЗ, то при подаче команды за закрытие или открытие дверей реле должно издавать щелчок. При вакуумном типе ремонт центрального замка может быть связан с компрессором.

Ремонт личинки автомобильных замков может быть связан и с поломкой ключа, который остался внутри. Но если речь идет о центральном замке, то ремонт центрального замка автомобиля, цена может коснуться только замены сгоревшего предохранителя. Поэтому, чтобы не тратить лишние денежные средства из семейного бюджета, необходимо проверить их. Не забывайте, что в зависимости от используемой электрической схемы количество предохранителей может быть различным. Нередко такая поломка лишь толика неисправности системы. Если повторно предохранитель перегорает, то это свидетельствует о замыкании с системе.

В том случаи, когда предохранители исправны, то ремонт замков автомобиля Москва может быть связан с двумя причинами:

  1. Ремонт центрального замка автомобиля автозапуск ЮЗАО может быть связан с восстановлением напряжение на приводе водительской двери. Такая неисправность может возникнуть при обрыве провода, соединение на клемме низкое, в результате чего центральный замок не может работать в полном объеме, клеммы окислились.
  2. Ремонт автомобильного замка связан с выходом из строя выключателя привода. Эта неисправность может быть связана с обрывом проводов или низким качеством соединения.

Все неисправности и ремонт замков автомобиля Москва перечислить достаточно проблематично, их может быть огромное количество. В случае выхода из строя центрального замка автомобиля и если не помогла замена батарейки, проверка предохранителей, а Вы слабо разбираетесь в электронике, то лучше всего обратиться в сервисный центр, на СТО или к частному мастеру. Возможно в системе произошла серьезная поломка и самостоятельный ремонт центрального замка автомобиля, может привести к увеличению цены ремонтных работ.

Диагностика неполадок

Определить причину поломки сложно. Схема включает ряд действий:

  1. Проверка питания АКБ.
  2. Диагностика исправности брелока.
  3. Снятие передней панели с водительской двери и проверка контактов блока управления.

Если видимых причин нет, то придется ехать к автоэлектрику.

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.
Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке. Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Коррозия

Также с замками случается коррозия. Особенно часто можно наблюдать ее весной. Зимой появляется другая проблема – замок замерзает. Но в этом случае механизм не сможет и открыться. Также из-за повреждений некоторых деталей замок будет работать некорректно.

Подведем итоги

Как видно, если не работает замок на дверях в автомобиле, причин может быть достаточно много. Однако с учетом приведенной выше информации становится понятно, что знание общего устройства и принципа работы вакуумных и электрических центральных замков позволяет быстрее локализовать проблему для точной диагностики и качественного устранения потенциальных неисправностей. Важно учитывать, какой тип ЦЗ стоит на машине, а также знать типичнее поломки замков одного или другого типа.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как подключить USB к старой магнитоле. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах модернизации старых головных устройств, чтобы иметь возможность слушать музыку с флешки, через AUX и т.д.

Напоследок отметим, что при установке центрального замка в автомобиль желательно учитывать все особенности монтажа, а также с ответственностью подходить к выбору всех компонентов системы. Дело в том, что сегодня на рынке представлено большое количество подобных решений, однако далеко не все центральные замки отличаются качеством и долговечностью.

Это значит, что важно приобрести устройство, состоящее из надежных компонентов, а также правильно его установить. Только такой подход позволит получить долгую и безотказную работу центрального замка.

Севший аккумулятор

Эта причина относится к ситуации, когда центральный замок не закрывает двери и не открывает их. Каждый сталкивался с ситуацией, когда утром при нажатии на кнопку на брелоке ничего не происходило.

Иногда водители забывают выключить электрические приборы в машине, что приводит к глубокой разрядке аккумулятора. В этом несложно убедиться, достаточно открыть автомобиль ключом и повернуть ключ зажигания. Оно вовсе не включится, либо завести мотор будет невозможно. Для решения нужно просто зарядить аккумулятор. Система снова заработает.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

В этом случае:

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Вакуумный насос ЦЗ
Вакуумный насос ЦЗ

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Электроника

Помимо описанных выше причин, проблема может крыться в мелкой электронике. Начинать проверку следует с брелка. В первую очередь проверяется батарейка и состояние кнопок. Возможно, они залипают и не срабатывают в нужный момент. При неисправности самой платы брелок просто не будет реагировать на внешние раздражители. Светодиод на его корпусе гореть не будет. Хорошо если у вас есть запасной брелок. В противном случае придется менять сигнализацию, либо найти точно такой же брелок.

Далее проверяется блок управления сигнализацией. Способ проверки обычно указан в инструкции. В последнюю очередь проверяют микроплату, находящуюся на моторчике привода центрального замка. Заодно смотрят состояние самого привода. Все отказавшие детали заменяют. Сложнее всего с блоком управления. Он практически не поддается ремонту. Поэтому намного проще поставить новую сигнализацию. Иногда брелок теряет синхронизацию с блоком, тогда его придется перепрограммировать.

Причины выхода из строя центрального замка и устранение неполадок

Если центральный замок (ЦЗ) не работает, то водитель не может попасть внутрь авто. В статье рассматриваются основные типы неисправностей, как открыть двери в случае неполадок, а также даются рекомендации по ремонту вакуумного и электрического ЦЗ.

Установленный на автомобилях ЦЗ имеет одинаковый принцип работы и похожую схему подключения. Прежде чем начинать ремонт, следует выяснить, как отключить центральный замок, и провести диагностику оборудования.

Если на автомобиле установлена сигнализация, то управление центральным замком осуществляется с помощью дистанционного пульта – брелока. При нажатии клавиш подается сигнал на блок управления и выполняется регулировка функций. Сработавший ЦЗ открывает двери.

В систему ЦЗ в качестве общих элементов входят выключатели, соединительные провода и приводы электрического или вакуумного типа. Приводы являются активаторами. В передних дверях установлен центральный привод, при активации которого посылаются электросигналы на закрывание или открывание остальных дверей.

Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? Очень неприятная ситуация

Активатор ЦЗ авто

Причины неисправностей

Если перестал работать центральный замок сначала необходимо проверить блок предохранителей. В системе ЦЗ часто происходят замыкания и различные нарушения, что приводит к перегоранию предохранителей.

Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? Очень неприятная ситуация

Проверка предохранителей системы

ЦЗ не срабатывает при полной разрядке аккумулятора. Для проверки нужно открыть центральный замок с ключа и попробовать завести машину. Если она не заведется, то причина в разрядке АКБ.

Причина, почему не работает ЦЗ, может быть в поломке электроники. Открыть машину можно без ключа с брелка. Если центральный замок с брелока не открывается, следует проверить батарейки и кнопки брелка. Они могут залипать и не срабатывать в нужный момент.

На следующем этапе, пользуясь инструкцией, следует проверить управляющий блок сигнализации. Возможно, что из-за неполадок в нем, ЦЗ работает, но не закрывает все двери. В последнюю очередь проверяется микроплата, которая находится на моторчике активатора, заодно следует проверить и сам привод. Неисправные детали необходимо заменить.

Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? Очень неприятная ситуация

Электрическая схема подключения ЦЗ

Если не работает центральный замок, это может быть связано с механическими неполадками: неисправен шланг привода личинки. Поступающий на управляющий блок сигнал с брелка передается моторчику на дверях, который должен сработать и подействовать на шланг, закрепленный в личинке.

Если один из концов шланга выпадает из личинки, привод оказывается отключенным. В этом случае дверь не сможет открываться либо закрываться. Таким образом, причины, почему не работает замок или работа происходит со сбоями, могут быть как электрическими, так и механическими.

Ремонт частичных отказов вакуумного ЦЗ

Во многих случаях неисправности ЦЗ сопровождаются продолжительной работой насоса. Он не прекращает работать пока его не отключит защита.

В этом случае:

  1. ЦЗ открывает и закрывает двери до тех пор пока компрессор не отключится. В такой ситуации причина в неисправности выключателя привода. На плату насоса с активатора поступает напряжение, при поступлении на плюс двери открываются или закрываются. Необходимо отремонтировать выключатель или заменить его новым.
  2. Двери закрываются и открываются, центральный замок не открывает лишь некоторые из них, при этом компрессор продолжает работать пока не сработает защита.

Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? Очень неприятная ситуация

Вакуумный насос ЦЗ

Причин неисправностей может быть несколько:

  • нарушена герметичность шлангов вакуумной магистрали;
  • сигналы на плату управления компрессором поступают, но он на них не реагирует;
  • от концевого выключателя привода одной из дверей до платы управления насосом не поступает сигнал, поэтому не смотря, на то, что двери открылись либо закрылись, компрессор продолжает работать.

При не герметичности шлангов, следует проверить всю магистраль. Порванные шланги меняют целыми. Если трубки целые, может быть негерметичен привод или появились трещины в мембране. Неисправные детали заменяют новыми или покупают новый замок в сборе (автор видео — АвтоМалярка c Нуля).

Во втором случае проверяют всю электросеть от активатора до управляющей платы, а также напряжение на каждом проводе. Если найден обрыв цепи, его нужно устранить.

Причина может быть в неисправности блока управления компрессором. В таком случае нужно его разобрать и аккуратно зачистить контакты клемм. Если это не дало положительных результатов, то нужно проверить и отремонтировать схему платы управления.

Ремонт электрического ЦЗ

Соленоиды ЦЗ со временем плохо переносят пониженные температуры из-за высокой влажности, особенно весной и осенью. Сначала они начинают подклинивать, а потом дверь уже не закрывается и не открывается. Соленоиды можно почистить и смазать, но лучше заменить приводами с моторчиком.

Почему центральный замок не открывает и не закрывает двери? Очень неприятная ситуация

Электрический привод ЦЗ

Активаторы могут не срабатывать или срабатывать частично на одной из нескольких дверей по следующим причинам:

  1. Повреждения в цепи или некачественные контакты в электрической проводке.
  2. Неисправно реле.
  3. Если управление осуществляется с платы, то возможно, что причина в ее неисправности.
  4. Плохой контакт на клеммах устройств или повреждения в электросхеме привода.
  5. Износ комплектующих активатора.
  6. Перегорела обмотка.

Ремонт центрального замка автомобиля следует начинать с проверки неработающих активаторов: поступает ли на них напряжение. Если активирована функция закрытия дверей, должно поступать напряжение на один провод.

Если поступает сигнал на открывание, с 1-го провода напряжение уходит и появляется на 2-м.

Исходя из полученных результатов, выполняются дальнейшие действия: проверяют либо активатор и ремонтируют его в случае неисправности, либо проверяют всю цепь, исправляя поврежденные участки. Обрыв проводов чаще всего встречается в гофре.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Источники

  • https://motorchina-online.ru/test-drajv/centralnyj-zamok-ne-zakryvaet-dveri.html
  • https://DriverTip.ru/repair/ne-rabotaet-tsentralnyy-zamok-mashiny-chto-delat.html
  • https://www.autosaratov.ru/ne-zakryvaetsya-voditelskaya-dver-s-centralnogo-zamka/
  • https://carnovato.ru/remont-centralnogo-zamka-avtomobilja/
  • https://srr-nsk.ru/rejtingi/tsentralnyj-zamok-ne-zakryvaet-dveri-prichiny-i-remont.html
  • https://FokSevmash.ru/elektronika/ne-zakryvaetsya-zamok-voditelskoj-dveri.html
  • https://AvtoStandart-m24.ru/avtomobili-drugoe/ne-zakryvaet-centralnyj-zamok.html
  • https://krutigayki.ru/tsentralnyj-zamok-ne-zakryvaet-dveri-prichiny-i-remont/
  • https://FB.ru/article/341684/pochemu-tsentralnyiy-zamok-ne-zakryivaet-odnu-dver
  • https://BotPage.ru/vidy-sortov/perestal-rabotat-centralnyj-zamok.html
  • https://labavto.com/tsentralnyj-zamok-ne-rabotaet/
  • https://automotogid.ru/centralnyj-zamok-ne-zakryvaet-voditelskuju-dver/
  • https://avto-ritet.ru/remont/pochemu-tsentralnyj-zamok-ne-otkryvaet-i-ne-zakryvaet-dveri-ochen-nepriyatnaya-situatsiya.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть