Почему закусывает руль

Основные нюансы

закусывает руль при повороте

В управлении автомобилем играет свою роль каждая деталь, которая должна быть исправна и надежна. Это важно прежде всего для безопасности езды. Но многие водители рано или поздно начинают жаловаться, что закусывает руль при повороте авто при движении налево или направо. Кто-то отмечает эту проблему при попытке завести машину с утра, кто-то не может нормально выехать с парковки, причем клинить руль может в разные стороны. Проблема на самом деле очень серьезная, так как она влияет на ухудшение маневренности, управляемости и может привести к печальным последствиям.

Под закусыванием руля владельцы автомобилей отечественного и зарубежного производства подразумевают самые разные явления:

  • невозможность повернуть руль влево или вправо;
  • необходимость в приложении усилий для проворачивания;
  • появление шума, стуков, гула при попытке прокрутить руль;
  • тугость руля и невозможность его поворота при резких торможениях, поворотах налево или направо.

Кстати, все эти моменты отмечаются чаще всего при попытке совершения поворота, когда руль становится неуправляемым. Симптомы вроде бы понятные и заметные, но не всегда самостоятельно можно определить, почему они возникают и где кроются неисправности. В большинстве случаев проблема может быть и в ГУРе, и в рулевой рейке, и в карданном вале – более точно может определить только мастер в автосервисе.

Рулю – пристальное внимание

Отметим, что чаще всего проблемы с эксплуатацией автомобилей возникают в части рулевого управления. Руль люфтит, появляются неполадки в гидроусилителе, рулевое колесо заедает или слишком туго вращается, изнашиваются какие-то детали в нем – все это повод обратить на состояние авто более пристальное внимание, так как управлять им станет не только сложно, но и небезопасно.

закусывает руль при повороте налево

Чтобы избежать опасности, нужно регулярно проводить диагностику своего автомобиля. Особенно внимательно стоит отнестись к механизмам и деталям рулевого управления – оно имеет сложную конструкцию, с устранением дефектов которой могут справиться только опытные специалисты.

Когда и как выражается?

Когда закусывает руль при повороте, раздается характерный щелчок, которого при исправном состоянии рулевого управления не должно быть. Причинами появления такого недочета может быть любая неисправность в самой системе руля. В большинстве случаев проблема говорит о следующих неполадках:

  • «залипание» перепускного клапана насоса;
  • перегрев жидкости или ее низкое качество;
  • неисправности с гидроусилителем руля;
  • проблемы с замком зажигания;
  • износились определенные узлы насоса ГУР.

Все это может привести к закусыванию руля, но для определения точной проблемы требуется обращение в автосервис. Здесь выполнят грамотную диагностику неисправности и помогут подобрать способы ее устранения.

Как устранить блокировку руля и завести машину

Если заблокировалось рулевое управление и ключ в замке зажигания поворачивается, то искать неисправности следует именно в узлах рулевой колонки и гидропривода руля. Но если не поворачивается не только рулевое колесо, но и ключ зажигания в замке, причины следует искать в системе защиты от угона и блокираторе руля.

Самое простое, что можно сделать, если рулевое управление заклинено:

  • попытаться провернуть ключ в замке зажигания несколько раз (не исключено, что в ячейку попал мусор или она подмерзла);
  • несильно раскачать колонку влево-вправо, одновременно проворачивая ключ в замке.

Постарайтесь в попытках провернуть ключ не сломать его в замке, иначе доступ к зажиганию будет полностью заблокирован. Если ключ провернуть не получится, придется воспользоваться другими способами разблокировки рулевого управления.

Снятие блока без ключа

Этот способ подходит для недорогих иномарок и отечественных авто. Необходимо сделать несколько резких поворотов руля, которые сломают язычок блокиратора, установленного на рулевой стойке. Правда, есть риск сломать в рулевой колонки и некоторые другие детали, что может привести к недешевому ремонту.

Важно! В современных авто «небюджетного» класса механизм блокировки делается надежно и способен выдержать сильные механические нагрузки. Поэтому при резком повороте руля вы, скорее всего, повредите саму рейку, но не язычок блокиратора.

Если проблема в рейке

закусывает руль при повороте направо

Если закусывает руль при повороте влево или вправо, может потребоваться замена насоса или жидкости. Но не всегда это решает проблему, и оказывается, что основная причина неисправности – это рейка, которую нужно улучшить. Для этого выполняется целый ряд действий:

  • снять рейку и отвинтить внизу алюминиевый заглушитель;
  • скрутить крепежную гайку;
  • найти сбоку вала руля кольцо стопора и снять его;
  • вынуть вал из реечного корпуса.

Важно тщательно осмотреть резьбу – на ней не должно быть комков, накипи, которые образуются при солидном пробеге автомобиля. Но определить, почему закусывает руль при повороте, можно только в сервисе посредством гильзования и восстановления работоспособности камер. Самостоятельно вмешиваться в реечный механизм не стоит.






Если проблема в ГУР

закусывает руль при повороте тойота

Важным механизмом любого автомобиля выступает ГУР – гидроусилитель руля. Его задача – обеспечение хорошей управляемости авто, его маневренности. Но очень часто возникает целый ряд проблем с этим компонентом: во время движения появляются гул и стук, закусывает руль при повороте налево или направо. Все это повод обратиться к специалистам и выяснить причины появления подобных неисправностей:

  • При повороте руля могут появляться стук и гул, которые появляются при ударах червячной пары или штока о корпус. Чаще всего такое явление наблюдается при езде по плохим покрытиям, заездах на бордюры и резких ускорениях, когда руль переводится в крайнее положение.
  • Если закусывает руль при повороте направо, стоит избегать езды по плохим дорогам на высокой скорости, не удерживать рулевое колесо в крайнем состоянии больше чем 5 секунд, контролировать уровень жидкости в бачке и ее состояние.

Но все-таки при появлении таких неприятностей в поведении автомобиля стоит обращаться к специалистам – только они смогут определить проблему правильно. Причем неисправности в рулевом управлении могут появиться и в отечественных авто, и в иномарках.

Клинит руль на холодную: как устранить?

Проблема серьезна и неприятна, но решение, предложенное одним из автолюбителей, довольно банально и легко. Пошаговое выполнение работ – к вашим услугам!

Не замена насоса, ни замена жидкости проблему, как оказалось, не решают. Все дело в рейке: ее-то и будем подвергать некоторым воздействиям и улучшениям.

  • Снимаем рулевую рейку (на тему, как это сделать написано уже много, так что не будем углубляться в сам процесс). Вот она перед нами – необходимо поставить метки или делаем фото (можно на телефон) расположения вала. Это важно, чтобы после заново руль не выставлять;
  • Внизу рейки отвинчиваем заглушитель из алюминия. Под ним обнаруживается крепежная гайка. Вал придержим ключом, крепеж скручиваем, и с боку вала руля находим кольцо стопора и снимаем его;
  • Аккуратно, без экстремизма вынимаем вал из реечного корпуса (со стороны от гайки);
  • Внимательно осматриваем внешний вид резьбы (червячной), колец из фторопласта. Убираем возможные комки и накипь (особенно в б/у машинках с солидным пробегом – вряд ли эта запчасть когда-либо разбиралась с самого рождения авто). Кстати, если процессы откручивания идут не слишком споро, то WD-40 в помощь! После откисания дело будет веселее;

  • Картина освобожденной полости рейки, в которую входит вал, не совсем порадует глаз: скорее всего, будут видны визуально полосы, выработанные кольцами золотника (функция данной запчасти – распределять потоки жидкости, зависящей от силы поворота руля). По прошествии определенного времени кольца золотника из фторопласта, который является более твердым материалом, протирают более мягкую алюминиевую полость, образуя характерные полоски, видные невооруженным глазом. Через данные щели и жижа гуляет из камеры в камеру, и падает давление насоса (на холодную пропадает гидроусиление руля);
  • В профессиональных автосервисах с этой проблемой борются при помощи гильзования и восстановления природной работоспособности камер. Вариант, предложенный в данном руководстве, основан на другом принципе – небольшого сдвига колец по отношению к пропиленным полоскам. Для этих целей берем небольшую (1-2 мм вполне хватит, чтобы не переборщить) шайбу соответствующего диаметра, и подкладываем ее под резьбу вынутой запчасти. А затем собираем рейку в обратном разборке порядке. Пользуемся метками для правильного выставления руля. Жидкость заливаем и прокачиваем, как положено.
  • Неисправности насосов ГУР – причины, признаки, предотвращение

    Насос ГУР – узел гидравлической рулевой системы. Функции агрегата:

    • создает и изменяет давление в системе;
    • перенаправляет жидкость в золотник распределителя рулевой рейки, который при повороте руля распределяет смесь в нужную камеру гидроцилиндра;
    • облегчает управление автомобилем.

    Состояние насоса влияет на работу других агрегатов и узлов, поэтому неисправность насоса – серьезная проблема.

    Что делать, если подклинивает гидроусилитель руля?

    Рассмотрим подробнее какие неисправности возникают, что сигнализирует о каждом виде поломки, а также дадим полезные рекомендации, которые помогут увеличить срок службы насоса.

    Причины поломок насоса

    Ресурс насоса ГУР зависит от соблюдения правил эксплуатации агрегата. Сократить срок службы узла могут следующие факторы:

    • характеристики масла и несвоевременность его замены. Неподходящее по допускам масло и старая смесь с продуктами износа рабочей пары засоряет насос и разрушает элементы узла;
    • стиль вождения. При агрессивной езде, особенно по бездорожью, элементы насоса застревают и заклинивают;
    • степень натяжения приводного ремня. Перетянутый ремень постепенно изнашивает подшипник и втулку во втулочных насосах;
    • если вывернуть руль в крайнее положение больше чем на 5 секунд, происходит критические перегрузка насоса.
    • Указанные варианты могут стать причиной преждевременной поломки насоса и выхода из строя гидроусилителя.
    • Неисправности насоса и признаки поломок
    • Неисправности, которые возникают с насосом ГУР:
    • износился подшипник, люфтит вал, насос воет и гудит;
    • потек сальник;
    • износились лопатки ротора, неравномерно выработалась внутренняя стенка статора и посадочные места лопаток ротора;
    • царапины и задиры на редукционном клапане;
    • лопнул корпус насоса;
    • ослабло натяжение приводного ремня, элемент соскальзывает со шкива.

    У каждой поломки есть признаки, по которым водитель понимает, что насос неисправен.

    Завоздушивание магистралей. О проблеме сигнализирует сильный гул насоса, пена и пузырьки воздуха в бачке ГУР, которые видно, если открыть крышку и посмотреть в резервуар. Большое количество воздуха в системе гидроусилителя увеличивает уровень жидкости в бачке выше допустимого и может выдавить смесь через крышку резервуара.

    Что делать, если подклинивает гидроусилитель руля?

    Возможны две причины завоздушивания:

    • трещина в корпусе насоса, трубопроводе, соединительном элементе;
    • износ отдельной детали – сальника, уплотнительного кольца, резинового шланга. Если бачок крепится непосредственно к насосу, причиной завоздушивания может стать износ резинового уплотнительного кольца на стыке между агрегатом и резервуаром.

    Насос гудит постоянно. Посторонний гул сигнализирует о том, что насос не способен создать нужное давление. Причин множество – износились маслозаборные плиты, подшипник вала или рабочая пара, неравномерно выработалась внутренняя часть статора. Если износился подшипник, насос будет гудеть все время и звук будет усиливаться вместе с увеличением оборотов двигателя.

    Насос свистит при повороте рулевого колеса. Посторонний свист и визг появляется, когда приводной ремень недостаточно натянут на шкивы и проскальзывает в моменты нагрузки. Другая возможная причина – ремень износился и растянулся.

    Потяжелел руль. Если вместе с увеличением оборотов двигателя руль становится легче, значит износилась рабочая пара агрегата. Если руль не крутится совсем, причин может быть несколько:

    • задиры и серьезные повреждения редукционного клапана, из-за которых элемент заклинивает;
    • полный выход из строя насоса;
    • кольцевой износ корпуса распределителя рейки.

    ВАЖНО! Если есть подозрения, что насос гидроусилителя руля вышел из строя или работает некорректно – обратитесь в автосервис.

    Даже если удалось найти причину поломки, скорее всего, устранить ее самостоятельно и качественно не получится.

    Чтобы насос работал надежно и положенный срок, нужно:

    • своевременно проверять и менять масло гидроусилителя. Проверять состояние масла нужно минимум раз в 15 тысяч километров пробега;
    • использовать только качественную и подходящую по допускам жидкость;
    • следить за уровнем масла в бачке ГУР;
    • зимой в течение 1-5 минут не крутить руль, пока система не прогреется;
    • если возникла течь, не использовать герметики и присадки, а обратиться в автосервис;
    • если слышите посторонний гул и шум – обратитесь на диагностику.

    Помните, что состояние и срок службы агрегатов автомобиля зависят от вашего отношения к автомобилю, от регулярности прохождения техосмотра, от качества запчастей, комплектующих, технических жидкостей и горюче-смазочных материалов. С умом подходите к решению проблем и будет вам счастье!

    «Неработающий» тормоз

    Такая же ситуация иногда приключается и с педалью тормоза. Порой она способна «окаменеть» в самый неожиданный момент. Перестает действовать вакуумный усилитель, облегчающий работу системы. Это верный признак разгерметизации трубопровода или мест его присоединения, возможна также поломка обратного клапана или его рабочих камер.

    Чтобы ощутить, как ведет себя вакуумный усилитель, можно надавить на тормоз после выключения мотора. Педаль твердеет и словно упирается в очень твердое препятствие. Очень неприятно, когда «вакумник» отказывает во время движения. Сначала ощущается стук мембраны, а потом обратное давление резко падает. Неподготовленный водитель испытывает несколько очень неприятных минут, давя на жесткую педаль и безуспешно стараясь остановить автомобиль.

    Как решить проблему с ГУР?

    Вообще, рулевые механизмы с гидроусилителями отличаются надежной и стабильной работой. И даже если они выйдут из строя, автомобилем вполне можно управлять, правда, придется приложить больше усилий. Неполадки же возникают из-за обрыва ремня или нарушенной герметичности всей системы. Они же могут привести к появлению заедания при кручении руля. Чтобы устранить подобные явления, надо следить за поддержанием нужного уровня жидкости, используя для этого качественные смазочные материалы, и держать под контролем состояние ремня.

    Почему гудит гидроусилитель руля и как это исправить

    Несмотря на кажущуюся простоту конструкции гидроусилителя руля, данная система имеет довольно сложный принцип действия. Она является именно вспомогательным элементом рулевого управления, и при ее выходе из строя полного отказа руля не произойдет, но управлять машиной станет труднее. Особенно опасно, когда гидроусилитель руля перестает работать во время движения машины, и водителю сложно мгновенно привыкнуть к «тяжести» поворота рулевого колеса, которой вызвана пониженная маневренность машины.

    Если гудит гидроусилитель руля при повороте, этому есть несколько причин:

    • Сниженный уровень жидкости гидроусилителя руля. Если водитель не контролирует уровень жидкости в гидроусилителе руля, проблема с появлением посторонних звуков при вращении рулевого колеса может возникать именно из-за ее низкого уровня. В такой ситуации нужно заменить жидкость в системе и провести диагностику, определив, из-за чего снизился ее уровень. Чаще всего масло гидроусилителя вытекает из-за проблем с рейкой или насосом;
    • Низкокачественная жидкость в бачке гидроусилителя руля. Есть расходные материалы для автомобилей, на которых нельзя экономить, и масло для гидравлического усилителя в их числе. Его стоимость не столь велика, чтобы выбирать максимально дешевые варианты для замены, а экономия на расходной жидкости может «вылиться» в серьезные поломки системы, которые потребуют замены дорогостоящих деталей.

    Если масло в гидравлическом усилителе руля выработало свой ресурс, следует его заменить. Замена качественной жидкости требуется, примерно, один раз в два года (или через каждые 70-80 тысяч пробега). Имеется бытовой способ анализа жидкости гидроусилителя на предмет ее пригодности. Чтобы узнать, необходима ли ей замена, открутите крышку бачка гидроусилителя и наберите при помощи шприца (или пипетки) немного масла, которое находится в нем. Далее капните его на белую бумагу и посмотрите на цвет. «Чистая» жидкость для гидроусилителя не должна быть черной или коричневой. Допустимы такие цвета как: бордовый, малиновый или красный. Обязательно проверьте запах жидкости гидроусилителя, от нее не должно пахнуть жженой резиной.

    Неисправности, связанные с рулевой рейкой. Одна из самых неприятных проблем, из-за которой может начать гудеть гидроусилитель при повороте руля. Если неисправность кроется в рейке, потребуется провести на сервисе диагностику рейки и гидроусилителя. В некоторых ситуациях может потребоваться дорогостоящая замена рулевой рейки. Плохо натянут приводной ремень гидравлического усилителя. Если ремень гидроусилителя расслаблен или сильно изношен, может возникать гул при вращении рулевого колеса. В такой ситуации водитель может самостоятельно приобрести новый ремень и выполнить его замену;

    Попадание воздуха в систему гидроусилителя. Существует две распространенные причины, из-за которых воздух может оказаться в системе: попадание во время замены жидкости и подсос воздуха через неплотно соединенные узлы системы. При возникновении подобной проблемы требуется обнаружить ее причину и ликвидировать ее. После этого необходимо промыть систему гидроусилителя руля, поменять масло на новое и правильно прокачать систему, чтобы в ней не осталось воздуха



    Обратите внимание, что при попадании воздуха в гидроусилитель, жидкость в бачке начинает пениться.

    Поломка насоса гидроусилителя руля. Определить данную неисправность проще, чем остальные

    Когда ломается насос гидроусилителя, система фактически перестает работать, из-за чего руль становится «тугим», вместе с этим начинает появляться гул при повороте руля. Чаще всего проблемы с насосом возникают из-за неисправности крыльчатки, подшипника или сальников. Ремонт насоса гидроусилителя выполняется крайне редко, и при его выходе из строя потребуется провести замену детали.

    Большинство причин, которые приводят к появлению гула гидроусилителя руля при повороте, можно диагностировать и исправить самостоятельно. Однако лучше не доводить ситуацию до серьезных проблем, и правильно эксплуатировать систему.

    Можно ли ехать в ремонт, если вытекла вся жидкость гидроусилителя руля?

    Что делать, если подклинивает гидроусилитель руля?

    • Как понять, что в системе ГУР мало жидкости?
    • При появлении течи гидроусилителя руля, потеря жидкости из системы проходит всегда по одному и тому же сценарию в несколько этапов.
    • Этап первый.

    Если в бачке гидроусилителя руля не хватает только немного жидкости до нормального уровня, то при вращении руля из под капота станет доноситься звук, похожий на вой или зуд. Но звук этот будет слышен только на холодном автомобиле. Руль при этом не должен становиться тугим. По мере прогрева авто, звук будет утихать.

    Этап второй.

    Появившийся вой или гул не будет утихать даже при прогреве автомобиля, а руль станет немного ватным и тугим. Звуки будут слышны только при вращении руля.

    Этап третий.

    Вой или гул из-под капота уже не слышны, а руль стал тугим. Это означает, что все масло из системы ГУР уже вытекло. Чтобы убедиться в этом, нужно открыть крышку бачка и заглянуть туда.

    Внимание!Езда, даже на короткое расстояние (5 км и более) совсем без жидкости в системе гидроусилителя руля, наверняка обернется испорченным насосом ГУР.

    Насос ГУР не может работать «на сухую». В большинстве случаев после этого он получает повреждения – задиры роторной пары, и не ремонтируется. Приобретение нового насоса может стоить от 10 до 18 и более тысяч рублей. Особенно жалко насос ГУР, если он двухконтурный и стоит на машине с гидроподвеской. Такой насос может стоить от 30 до 100 000 рублей.

    В этой ситуации целесообразно вызывать эвакуатор. Либо залить в бачок гидроусилителя руля жидкость и попробовать двигаться своим ходом, пока она снова не вытечет. Если это произойдет слишком скоро, то эвакуатора не миновать.

    На первом и втором этапах потери жидкости из гидроусилителя руля, двигаться своим ходом все же можно. Пока из-под капота при вращении руля раздается звук, а руль не «окаменел» полностью, в системе еще остается какое-то количество масла, и насос пострадать не должен.

    Если помощь эвакуатора недоступна.

    А потеря жидкости в системе достигла третьей стадии. При этом, долив масла не приносит результатов. То нужно попытаться отключить насос ГУР, чтобы сохранить его. На многих автомобилях насос приводится в действие отдельным ремнем. В этом случае нужно срезать этот ремень ножом. Однако перед этим убедиться, что другие жизненно важные агрегаты этим же ремнем в движение не приводятся.

    На автомобиле с отключенным насосом ГУР можно двигаться.

    Но при этом руль будет тугим. Нельзя разгоняться быстрее 45 км/ч. Нужно стараться ехать прямо и лишний раз не маневрировать. Проехать так можно не больше 500 км. Это аварийный режим для рулевой рейки. При дальнейшей езде она выйдет из строя.

    Если рулевая рейка сильно течет, а насос ГУР нельзя отключить, сняв ремень.

    Важно

    Чтобы спасти насос, можно закольцевать его масляную магистраль. Т.е. шланг с выхода насоса пустить в бачек ГУР. Масло будет циркулировать по кругу, минуя рулевую рейку. Ехать так можно, но это аварийный режим для рулевой рейки и нужно соблюдать правила описанные выше.

    Все работает и без усилителей

    Чтобы не паниковать в таких ситуациях, надо помнить, что даже при неработающем вакуумном усилителе автомобиль способен эффективно замедляться. При вышедшем из строя электроусилителе или гидроусилителе рейка также продолжает функционировать, машина остается управляемой и можно легко избежать аварии.

    Не так давно автомобили вообще ездили без усилителей руля, а «вакуумник» приобрел широкое распространение только в 50-е годы. Да и сейчас в некоторых случаях их стараются удалить с машины.

    К примеру, в раллийных гонках усилители демонтируют принудительно, чтобы избежать ненужных поломок из-за резко возрастающих нагрузок. Кроме того, со спортивных машин снимаются вакуумные насосы, чтобы пилот смог лучше дозировать давление на педали тормоза и при болтанке на кочках мог даже опираться ногой на педаль. Для эффективного торможения приходится давить на нее из всех сил.

    Отсутствие вакуумного усилителя очень удобно при спортивном вождении двумя ногами, когда одна лежит на акселераторе, а левая всегда на тормозе. Такой прием позволяет проходить затяжные дугообразные повороты без прерывания тяги.


    Почему нельзя выкручивать руль с гидроусилителем до упора? Подробнее

    В общем, даже без вакуумного усилителя тормоза на автомобиле прекрасно работают, а чтобы ощутить эффективное замедление, необходимо жать на педаль изо всей силы. Тогда удается продавить гидравлику и добиться эффективного замедления.

    При поломке электроусилителя руль также не перестает действовать, а продолжает выполнять свои функции. Нужно только крутить баранку с усилием.

    Главное — сохранять самообладание и продолжать управлять машиной. Таким образом можно даже при вышедшей из строя технике подкатиться в нужную точку дороги и безопасно припарковаться.

    Дергается руль при повороте или проблемы ГУР

    Схема гидроусилителя руля

    Гидроусилитель устанавливают на машины с рулевым управлением разного типа. В последнее время все больше автомобилей оборудуются системами с переменным коэффициентом, где степень усиления может быть зависимым от скорости движения. Это позволяет добиться высокой маневренности, особенно при прохождении поворотов. Рано или поздно все агрегаты, узлы ломаются, и надо знать, почему гудит ГУР при повороте руля. Исправная система не может гудеть. Причина этого проста: нарушена циркуляция гидравлической жидкости из-за чего создается завихрение, еще в насос может попасть воздух, в нем могут образоваться задиры. Стук также может появиться из-за высокого давления в напорной части.

    Если водитель пренебрегает аккуратностью при езде по плохой дороге, то скоро появится не совсем привычный звук гидроусилителя при повороте руля. Самым первым симптомом неисправности является стук. Стучать может только червяная пара или шток о корпус. Такие признаки неисправностей ГУР нельзя оставлять без внимания, а еще лучше не допускать их.

    Заезды на “бровки”, резкие ускорения, когда руль находится в крайнем положении, увеличивают нагрузку на рулевой редуктор. Результат такого поведения – появляется гул при повороте руля. Внешне признаки неисправности гидроусилителя можно запросто спутать с другими проблемами, поэтому нужна более подробная диагностика. Для начала следует заменить жидкость в бачке. Если она пенится, на поверхности образуются пузырьки, то нужен ремонт насоса. Причиной посторонних звуков может быть изношенный подшипник. Иногда, чтобы найти поломку надо полностью разобрать рулевую.

    Проблемы с отечественными авто: «Калина»

    закусывает руль при повороте шевроле лачетти

    Любой автомобиль – отечественного или зарубежного производства – может выйти из строя. Но если уделять состоянию его механизмов своевременное внимание, можно избежать дорогостоящего ремонта. Например, слабым местом автомобилей марки «Калина» является рулевое управление. Многие водители жалуются на то, что быстро повреждаются подшипники опоры рулевой стойки и опорная втулка, выходят из строя шаровые шарниры рулевых тяг, появляются неисправности в электроусилителе. Не менее часто водители говорят о том, что закусывает руль при повороте в «Калине», причем основные проблемы появляются после длительного простоя машины. Если верить специалистам, то причины их возникновения следующие:

    • Износ шаровой опоры, которую следует заменить. Если она разорвется, то колесо просто не сможет двигаться, так как оно выкрутится внутрь или наружу.
    • Неисправность гранаты, вследствие чего происходит смещение нагрузки то на правую гранату, то на левую, а из-за этого происходит закусывание руля то в одну сторону, то в другую.
    • Неисправности в рулевой рейке: из-за возникновения отдачи происходит закусывание руля.

    Очень часто неполадки в рулевом управлении связаны с износом втулок амортизаторов – их нужно хорошо смазать, чтобы избежать появления шумов при движении транспортного средства.

    Как убрать люфт руля на ВАЗ 2107

    Начать работу следует с проверки затяжки резьбовых соединений рулевого механизма и состояния рулевых тяг (наконечников). Погнутые тяги или изношенные шарниры рулевых наконечников подлежат замене. Для этого придется воспользоваться съемником и гаечным ключом на 22. Не стоит пытаться выровнять тяги или отремонтировать наконечники. В целях безопасности эти детали всегда нужно заменять новыми. Далее следует проверить состояние маятника и регулировку червячного редуктора. Изношенные втулки маятника необходимо заменить новыми. Для этого необходимо открутить от него рулевые тяги (используется ключ на 22 и съемник) и демонтировать маятник с автомобиля, открутив болты крепления. Маятник зажать в тиски, вынуть шплинт и открутить регулировочную гайку. Когда гайка откручена, можно разобрать маятник и заменить изношенные втулки новыми. При сборке маятника необходимо закрутить регулировочную гайку так, чтоб его сошка вращалась с усилием 1-2 килограмма. Если все детали заменены или исправны, а резьбовые соединения затянуты, регулировка люфта руля ВАЗ 2107 осуществляется за счет регулировки рулевого редуктора. Для этого понадобится ключ на 19 и мощная шлицевая отвертка. Регулировка выполняется следующим образом:

    • большой люфт руля ваз 2107
      выровнять колеса, установив их в положение, соответствующее прямолинейному движению;

    • очистить крышку рулевого редуктора от грязи и масляных потеков;
    • снять защитный колпачок с регулировочного винта;
    • ключом на 19 ослабить контргайку, фиксирующую регулировочный винт;
    • отверткой закрутить регулировочный винт, уменьшая люфт рулевого редуктора;
    • затяните контргайку, удерживая регулировочный винт отверткой;
    • проверьте, легко ли вращается рулевое колесо и соответствует ли люфт допустимым пределам;
    • при необходимости повторите регулировку.

    Таким образом можно отрегулировать люфт руля ВАЗ 2107 в соответствии с границами, установленными производителем.

    ВАЗ-2110

    закусывает руль при повороте калина

    Многие владельцы отечественных автомобилей жалуются на проблемы с рулевым управлением. Они возникают по разным причинам, часто акцентируется внимание на не самых лучших дорогах, что также приводит к негативным последствиям. Если закусывает руль при повороте ВАЗ-2110, то чаще всего это происходит при езде на высокой скорости или при длительной стоянке машины. Клинить руль может и налево, и направо, как отмечают сами водители. Кроме закусывания руля, водители отмечают такие явления, как свист ремня гидроусилителя, стук в рулевой стойке. В таком случае в автосервисе проверяют рулевую рейку и компрессор гидроусилителя руля, хотя в некоторых ситуациях проблема решается даже просто подтягиванием ремня и ослаблением гаек на редукторе.

    TOYOTA

    Если закусывает руль при повороте на «Тойоте» любых моделей, речь может идти о нескольких проблемах:

    • некорректной работе карданного вала и его крестовиков;
    • износе деталей рулевой стойки;
    • износе ГУР.

    Водители отмечают, что руль клинит и при простое на месте, и при попытке завести машину. В большинстве моделей TOYOTA рано или поздно появляются такие неполадки, которые могут говорить об износе зубьев рейки или других деталей, которые деформируются со временем. Если проблема с рейкой, то зачастую достаточно просто затянуть ее. В некоторых случаях ржавеет крестовина карданного руля, вследствие чего происходит его закусывание. В любом случае при возникновении подобных неполадок целесообразно обратиться в сервис и провести тщательную диагностику автомобиля.

    Устройство механизма

    Чтобы выполнить ремонт рулевой колонки на автомобиле ВАЗ 2107, сначала необходимо разобраться в его устройстве, а также принципе работы.

    Семерка во многом схода с «копейкой». Потому устройство и конструкция получили незначительные изменения. В состав конструкции входят:

    1. Механизм, который передает усилие водителя на исполнительные составляющие;
    2. Рулевой привод, который осуществляет поворот на заданный водителем угол.

    «Шевроле Лачетти»

    закусывает руль при повороте на лачетти

    Закусывает руль при повороте на «Лачетти» – это одна из самых популярных проблем с этим автомобилем. Вообще, неполадки в рулевой системе данных машин начинают появляться с первых тысяч километров пробега. Выражаются они в появлении стуков и гула при повороте руля, необходимости приложения больших усилий для его проворачивания. Чаще всего закусывание руля происходит вследствие нескольких причин:

    • Износилась крестовина промежуточного рулевого вала, на который оказывает воздействие вода, попадающая под пыльник. В таком случае, скорее всего, придется менять весь вал.
    • Порвался или слетел пыльник, в который также может попасть грязь и вызвать неполадки.
    • Износ рулевой рейки, которую придется менять полностью.

    Если закусывает руль при повороте в «Шевроле Лачетти», нужно начать с замены жидкости в ГУРе. В некоторых случаях это помогает, но не всегда, к тому же нельзя менять ее постоянно. Но если есть сомнения в состоянии ГУРа, стоит сразу обращаться к специалистам. Только они смогут понять, почему происходит закусывание руля.

    Разновидности присадок и их задачи

    Прежде чем заливать ту или иную присадку для гидроусилителя руля своего автомобиля, нужно убедиться, что автомобилист сделал правильный выбор.

    Исправная работа усилителя во многом зависит от качества масла и своевременности его замены. Чтобы улучшить состав смазочной жидкости, продлить её срок службы и повысить текущие технические характеристики, для ГУРа были разработаны специальные присадки, предназначенные для подавления шума, защиты от износа и не только. В частности, можно выделить присадки, применяемые для устранения течи, которая могла возникнуть в ГУР.

    Все присадки добавляются непосредственно в масло. Они помогают снизить трения между внутренними элементами, добиться длительной и беспроблемной работы узла. Также добавки способствуют облегчению вращения руля, устраняют вибрации и посторонние звуки, обычно возникающие при разворотах и маневрировании.

    Чтобы насос от ГУР преждевременно не вышел из строя, а управление сохранялось плавными лёгким, может помочь присадка. Это не панацея от всех болезней. Их скорее рекомендуют применять как профилактическое средство. Если неполадка уже проявляется, лучше устранить её, заменить масло, и уже после этого залить подходящую добавку.

    Эти вспомогательные жидкости можно разделить на несколько категорий, в зависимости от их назначения.

    • Добавки, заливаемые в гидроусилитель, чтобы снизить давление, и повысить срок службы элементов узла. Такие присадки оказывают протекторное воздействие на детали, выполненные из резины, металла, фторопласта и прочих материалов.
    • Жидкости, защищающие конструкцию ГУР от воздействия процессов коррозии и образования ржавчины.
    • Средства для защиты и восстановления элементов, которые имеют прорезиненный слой.
    • Присадки, стабилизирующие вязкость масла при снижении и повышении температуры.
    • Добавки, которые не дают маслу вспениваться, если происходит подсос воздуха в систему.
    • Жидкости с окрашивающими свойствами, что не даёт жидкости для ГУР смешаться с другими маслами.

    Какая именно присадка будет добавлена в ГУР, зависит от того, с какими неприятностями столкнулся водитель. В авто с рулём, дополненным гидроусилителем, чаще всего встречается проблема постороннего шума, издаваемого узлом при повороте колеса.

    Только учтите, что не всегда добавка с лёгкостью устраняет посторонний звук. Иногда у появившегося шума более серьёзная проблема, связанная с ГУРом. И тут присадки, даже самые эффективные, предназначенные для устранения шумов, не помогут. Сначала требуется провести ремонт, и только потом добавить специальную жидкость, чтобы проблема не повторилась.

    В гидроусилителях активно применяются добавки, основанные на минеральном и синтетическом масле. Основой выступает именно масло, в котором содержатся дополнительные компоненты в высокой концентрации. В меньшем количестве они могут входить в состав самого масла ГУР. Чтобы усилить воздействие этих компонентов, добавляют концентрированную присадку. Тем самым улучшаются свойства масла, усилитель работает стабильнее, исчезают некоторые симптомы.

    Присадка для ГУР подбирается исходя из применяемых масел, залитых в рулевое устройство машины. Для облегчения управления машиной добавка должна дополнять масло, а не менять его состав, свойства и характеристики. Неправильно подобранная присадка способна нанести больше вреда, нежели принести пользы.

    Минеральные добавки рекомендуют использовать с целью восстановления повреждённых резиновых элементов и обеспечения их защиты. В составе синтетических присадок больше химических реагентов, а потому их лучше задействовать, когда уплотнители ГУРа выполнены на основе синтетических (искусственных) материалов.

    Присадки выбирают исходя из типа масла, которое залито в гидроусилитель.

    Источники

    • https://abakan7m.ru/drugoe/klinit-rul-pri-povorote.html
    • https://renoshka.ru/avto/pochemu-klinit-rul-pri-povorote-srochno-ustranyaem-problemu-dtp-nam-ni-k-chemu.html
    • https://avto-ritet.ru/sovety/chto-delat-esli-podklinivaet-gidrousilitel-rulya.html
    • https://ServizNaBis.ru/pochinka/zakusyvaet-rulevuyu-rejku.html
    • https://lkard-lk.ru/avtolyubitelyu/zakusyvaet-rul-pri-povorote-prichiny-i-sposoby-ustraneniya
    [свернуть]
    Поделиться:
    ×
    Рекомендуем посмотреть