«Приехали»: 7 причин, почему двигатель автомобиля глохнет на ходу

Содержание

Основные причины

Когда машина глохнет на ходу, потом заводится и может заглохнуть снова, в первую очередь стоит обратить внимание на причины, которые вызывают подобную проблему:

  1. Израсходовался бензин.
  2. Неисправный аккумулятор.
  3. Неисправный замок зажигания.
  4. Утечка масла или тосола, из-за чего двигатель может перегреться и заглохнуть.
  5. Неисправность электрооборудования.
  6. Проблема с датчиками или предохранителями.

Чаще всего конкретную причину позволяет выявить полная диагностика автомобиля. Самостоятельно определить характер подобной неисправности и тем более произвести ремонт автомобиля практически невозможно. Давайте рассмотрим более детально, какие именно могут быть причины того, что машина глохнет на ходу, а потом заводится.

Катализатор

Засоренный и неисправный катализатор тоже может влиять на работу мотора. Определить, засорен катализатор или нет, довольно просто. Для этого нужно хорошо прогреть двигатель, желательно на повышенных оборотах. Затем из смотровой канавы осмотреть устройство без применения дополнительного освещения – если таковой будет светиться, это означает, что он имеет загрязнение и плохо пропускает отработанные газы.

Когда глохнет машина на ходу, потом , например) — неполадки могут скрываться в клапане рециркуляции выхлопных газов (ошибка Р1406). В случае если клапан выхлопных газов заклинит в приоткрытом положении, двигатель не будет развивать полную мощность, а на низких оборотах может глохнуть. Когда, наоборот, он все время закрыт, то на повышенных оборотах мотор будет работать неустойчиво и детонировать.

Плохое топливо

глохнет машина на ходу потом заводится

Некачественный бензин или дизельное топливо вполне могут стать причиной неисправности. Если у вас случается впервые, что машина глохнет на ходу, потом заводится сразу же или через какое-то время, то вспомните, каким именно бензином и где вы заправлялись. Моторы некоторых автомобилей крайне чувствительны к хорошему бензину и вообще отказываются ехать на плохом топливе. Часто плохой бензин приходится сливать из бензобака и заливать качественный.

Если двигатель в машине — стандарта “Евро-4” или “Евро-5”, то он должен работать на 95-м или 98-м бензине, и заливать в него 92-й бензин с более низким октановым числом и большим содержанием серы нельзя.

Если машина ВАЗ глохнет на ходу, потом заводится, после заправки бензином, который не соответствует рекомендованным требованиям производителя, то можно на 90% точно сказать, что виновато именно топливо. В этом случае стоит слить старый бензин, залить новый и поменять бензиновый фильтр.

Свечи зажигания

Если свечи зажигания неисправны, то автомобиль вполне может глохнуть при движении. Но при этом также должны наблюдаться и другие симптомы: резкие толчки при старте автомобиля, детонация в двигателе.

глохнет машина на ходу потом заводится ваз

При этом необходимо выкрутить свечи и посмотреть, есть ли на них нагар. Если он присутствует, то электроды можно просто очистить. Но часто чистка не помогает, и приходится менять весь набор свечей. И вообще, грязные свечи могут говорить об износе цилиндров мотора.

Топливный насос

Если рассуждать логически, то машина может глохнуть из-за отсутствия бензина в топливной системе. Подача бензина в инжектор или карбюратор устроена следующим образом: в бензобаке, который находится в самом конце автомобиля, установлен топливный насос, который перекачивает бензин из бака и доставляет его к двигателю. Если он будет работать с перебоями, то в определенные моменты в камеры сгорания мотора не будет поступать топливо. В некоторых случаях топливо может поступать в недостаточном количестве, и из-за этого вполне может глохнуть машина на ходу, потом заводиться. Карбюратор или инжектор будут при этом использоваться в качестве системы питания – это совершенно не важно.

почему глохнет машина на ходу

Заменить топливный насос легко, и это можно сделать даже самостоятельно. В современных автомобилях он находится под задним сидением. Цена же этого устройства тоже небольшая – в районе 1000 рублей. Правда, зависит она от конкретной модели.

Стоит отметить, что есть и другая причина, которая нарушает работу насоса. Речь идет о закипании бензина. Такое явление может наблюдаться при высокой температуре воздуха на улице или во время стояния в пробке, когда нет естественного обдува мотора и бензобака встречным воздухом. Часто отключение мотора на некоторый срок для остывания решает эту проблему. Некоторые автовладельцы утверждают, что проблему закипания бензина можно решить путем направления теплого потока воздуха в кабину. Тогда тепло от двигателя идет в салон автомобиля.

Неисправности, связанные с электроснабжением в бортовой сети

Если двигатель автомобиля глохнет на неровной дороге, после встряски, то проблема скорее всего может быть в плохом контакте в электроцепи. Очень часто проблемные места можно оценить визуально, это следы окисления на клеммах, обгорание проводов или механические дефекты. Эти неисправности при компьютерной диагностики не выявляются, а вот неполадки в электронном блоке, показываются на экране бортового компьютера.

Машина глохнет на ходу: причины, следствия, решения?
Машина глохнет на ходу: причины, следствия, решения?

Следующей причиной неполадок является проблема, связанная с генератором или системой катушки зажигания. Если машина глохнет из-за генератора, то на это есть причины:

  1. Ремень газораспределительного оборудования оборван.
  2. Неполадки в самом корпусе устройства;
  3. Двигатель заклинило.

Двигатели у машин с автоматической коробкой передач могут заглохнуть:

  • при резком переключении скоростей при торможении, настройки в бортовом компьютере могут исказиться, тогда силовой агрегат получит команду заглушиться.
  • Двигатель в машине может заглохнуть в связи с неисправностью трансформаторов коробки передач во время разгона.

Погодные условия

К причине неустойчивой работы мотора на холостых оборотах также относятся и погодные условия. Очень часто силовой агрегат глохнет при попытке прогрева машины в мороз, что существенно затрудняет выполнение данного процесса.

Так, к примеру, машина на газу глохнет на холостом ходу по причине перемерзания газа в редукторе. Это происходит, если прогревать двигатель не на бензине, а сразу на газе. Газовый редуктор оснащен обогревом и подключен к системе охлаждения. Так как сам агрегат еще холодный, а поступающий в редуктор газ имеет свойство охлаждаться при изменении давления, происходит обледенение и закупорка элементов газопровода и деталей редуктора. Именно этот фактор и не позволяет работать двигателю на холостых оборотах устойчиво и без остановки.

почему машина заводится а потом глохнет

Для предотвращения обмерзания и беспроблемного прогрева двигатель нужно греть на бензине до повышения температуры охлаждающей жидкости. Народные умельцы приспособились перед пуском мотора прогревать газовый редуктор горячей водой из чайника. Это препятствует преждевременному обмерзанию элементов газового оборудования до момента, когда двигатель уже прогреется.

Засорение топливного фильтра

Еще одной причиной может быть топливный фильтр. Если его не менять вовремя, то он накапливает слишком много грязи, и тогда подача бензина замедляется. Конечно, на невысоких оборотах при не очень активном впрыскивании топлива машина будет двигаться, но стоит только прибавить газу, как двигатель начинает глохнуть из-за того, что бензин просто не успевает проходить через фильтр. В этом случае фильтр заменяется, и автомобиль начинает работать активнее. Поменять его легко, т. к. это расходный материал и стоит копейки.

Электрооборудование

Если до сих пор не ясно, почему машина глохнет на ходу, потом заводится и продолжает ехать с переменным отключением двигателя, то проблему стоит искать в электрической части. Чаще всего в негодность приходит электрогенератор. В результате все электрические системы машины запитываются от аккумулятора, а его заряда надолго не хватает. Также и окисление контактов аккумулятора может быть ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина, но в исключительно редких случаях. Ведь при движении автомобиль питает электрогенератор, и если его мощности недостаточно, то дополнительные ресурсы могут черпаться из аккумулятора.

Проблема с датчиками

Датчики можно тоже отнести к категории электрооборудования. Они определяют температуру двигателя, давление масла в системе и снимают другие показатели, чтобы «мозги» могли определить общее состояние двигателя. Датчик распределения коленчатого вала, например, является одним из элементов, без которого запуск мотора невозможен. Если он либо вообще не будет работать, либо будет работать плохо, то не исключена ситуация, при которой машина глохнет на ходу. Причина на некоторых автомобилях заключается именно в этом датчике: когда он сильно нагревается, то перестает работать, и тогда двигатель глохнет.

Машина заводится и сразу глохнет

Воздушная заслонка

Неисправная воздушная заслонка может стать причиной того, что глохнет мотор

Аналогично предыдущей теме, оснований для этого может быть множество. Вот самые популярные из них:

    Разряженный аккумулятор. Засоренные инжекторы. Получение мотором неверной топливовоздушной смеси. Надо провести обследование дроссельной заслонки. Очистить тщательным образом заслонку. Проблемный выход отработанных газов. Возможно, следует очистить выхлопную систему. Если в глушителе обнаружена вода, то вполне вероятно, что пробита прокладка головки блока. Вычистить фильтр топливного насоса, сняв его с машины. Особенно перед наступлением морозов. На морозе сор замерзает и не пропускает бензин. При частом засоре фильтра, надо почистить бензобак. Обследовать подсос воздуха. Подтянуть хомуты, сменить прохудившиеся патрубки. Посмотреть поступление тока на свечи, контактную систему зажигания.

В случае, когда машина заводится и сразу глохнет, стоит обратить внимание на ЭБУ.

Машина заводится и глохнет через несколько секунд из-за возникновения воздушной пробки в топливной системе. Завоздушивание не пускает топливо к мотору. Ручным насосом подкачки топлива можно убрать пробку. Основная причина, при которой машина заводится и через некоторое время глохнет, это когда срабатывает противоугонная система. Просто устройство блокировки не получает сигнал снятия. Следующая причина, по которой машина глохнет после того, как завелась, может быть в моторном масле. Если оно уже отработано или некачественное, то не будет выполнять свои функции. Но может засорить насос в системе смазки. Если машина заводится и глохнет, то причиной этого могут быть датчики кислорода и коленчатого вала. Их надо незамедлительно осмотреть. При выявленной неисправности, лучше всего заменить. В случае, когда машина заводится и сразу глохнет, стоит обратить внимание на ЭБУ. Здесь, без нужных знаний найти ошибки и исправить их невозможно. Поэтому, лучше довериться мастеру, обратиться в автосервис. Можно осмотреть ключ иммобилайзера. Если датчик не принимает сигнал, то иммобилайзер просто глушит двигатель. Помехой ключу может быть посторонний предмет: другой ключ в связке, брелок и т.д.

Плохая прошивка

Иногда автовладельцы пытаются улучшать технические характеристики автомобиля, прошивая его. Довольно часто грамотные прошивки позволяют прибавить лошадиных сил автомобилю и делают его более динамичным. Однако не всегда прошивки позволяют улучшить динамические характеристики машины, иногда получается наоборот. Некоторые программные изменения улучшают характеристики мотора при скорости движения коленчатого вала свыше 1000 оборотов в минуту, а при более низких оборотах мотор может глохнуть. В общем, неграмотная прошивка может стать ответом на вопрос о том, почему глохнет на ходу машина. Инжектор в таком случае просто «не понимает», как часто и в каких количествах подавать топливную смесь.

Если подобная неисправность появилась после установки новой прошивки, то стоит сбросить настройки бортового компьютера до заводских. И проблема уйдет.

Возможные причины остановки мотора

Начнем с того, что вероятные проблемы можно условно разделить на несколько групп:

  • неисправности топливной системы или проблемы с подачей топлива/смесеобразованием;
  • неполадки в системе зажигания, поломки электрооборудования или элементов ЭСУД;

Проблемы с топливом и топливной системой

  1. Самая простая причина остановки мотора на ходу заключается в банальной нехватке топлива. То есть, в баке попросту закончился бензин или солярка, а мотор заглох. Однако дефицит топлива в цилиндрах может быть и при полном баке. Отсюда происходит вторая причина.
  2. Мусор из бензобака забил жиклеры (для карбюраторных моторов) или инжекторные форсунки. В этом случае топливо не будет поступать и машина остановится. При наличии определенных навыков эту проблему можно попытаться устранить в дороге. Однако полноценная очистка топливной системы возможна только в условиях автомастерской или гаража. В качестве профилактики рекомендуется не заправлять машину на заправке сразу после того, как в емкости на АЗС было залито горючее из бензовоза. А в случае заливки топлива в бак из канистры обязательно нужно использовать воронку с сеткой.
  3. Кроме того, еще может глохнуть двигатель при движении тогда, когда само топливо оказалось некачественным. А также могут быть проблемы с бензопроводом. Например, нередки случаи, когда некачественная резина топливного шланга трескается или разъедается. В результате происходит подсос воздуха, образуется воздушная пробка в топливном фильтре и т.п.
  4. Подавляющему большинству владельцев старых автомобилей с карбюратором знакома ситуация, когда машина может заглохнуть после долгой стоянки, если сразу начать движение. Особенно это проявляется в холодное время года. Проблема связана с тем, что непрогретый мотор требует более богатой топливной смеси. В этом случае помогает либо предварительный прогрев, либо включенный «подсос» — ограничение подачи воздуха в карбюратор. Это приводит к подаче большего количества бензина и, как следствие, обогащение рабочей смеси топливом. В современных машинах с инжектором такое обогащение смеси включается автоматически.Если же двигатель будет глохнуть и при включенном подсосе, то стоит проверить как саму дроссельную заслонку, так и всю систему подачи топлива.
    А что касается новых авто с инжектором (мотор глохнет «на холодную»), здесь возможных причин больше. Нужно проверять не только топливный насос и форсунки, но иРХХ, а также датчики ЭСУД. Лучше всего начать скомпьютерной диагностики и считывания ошибок в памяти ЭБУ .
  5. Владельцы карбюраторных авто должны быть готовы к тому, что может выйти из строя игольчатый клапан в карбюраторе. При помощи этой детали регулируется объем подачи бензина в поплавковую камеру. Если игольчатый клапан сломан (приходит в негодность прокладка), то бензин будет наполнять камеру без ограничений. Залитый карбюратор – это тоже причина того, что двигатель глохнет во время движения. Ремонт занимает 15 минут и его легко произвести своими силами прямо в дороге. Разумеется, при наличии запасной детали.
  6. Проблемы с бензонасосом. Они могут быть хорошо знакомы владельцам старых машин. И самая первая здесь – перегрев. Временно в дороге ее можно решить старым дедовским способом: положить мокрую тряпку на насос и охладить его. Если же речь идет об инжекторе, электробензонасос в баке потребует снятия, прочистки сеточки-фильтра или ремонта/замены.

Проблемы с электрикой и электроникой

  1. Нередкая проблема, которая встречается у старых советских автомобилей – выход из строя конденсатора катушки зажигания. Эта копеечная деталь может испортить настроение, сломавшись в самый неподходящий момент. Без нее не будет искры и мотор заглохнет. Замена занимает минут пять, но, опять-таки, при наличии запасного конденсатора. В этом пункте также логично будет упомянуть поломку катушки зажигания и системы зажигания вообще.
  2. Очередная причина остановки двигателя во время движения, связанная с электричеством: поломка генератора и последующая разрядка аккумулятора. Как известно, для нормального запуска мотора нужен заряженный аккумулятор.
    В движении автомобиль обеспечивается электричеством за счет генератора. Если последний выходит из строя, его функцию берет на себя батарея, которая, разумеется, не может работать долго в таком режиме. Нет электричества – нет искры в системе зажигания.
  3. Силовой агрегат во время движения может перестать работать и по причине неполадок в ЭБУ. Например, во время перепрошивки при чип-тюнинге была допущена ошибка, из-за которой при нагрузке на генератор глохнет мотор. Выход из ситуации – повторная перепрошивка или грамотная коррекция программы.
  4. Сбивают с толку ЭБУ и вышедшие из строя датчики, передающие неверную информацию. Например, если датчик положения дроссельной заслонки работает неправильно, то компьютер не может нормально регулировать обороты. В результате водитель ломает голову над тем, почему глохнет двигатель при движении. Еще добавим, что влияет на работу блока управления ДВС и заряд аккумулятора, и работа генератора. Поэтому их необходимо периодически проверять и содержать в порядке.

Машина с автозапуска заводиться и сразу глохнет

Если машина не заводится с автозапуска — проверте автосигнализацию

Так же машина может с автозапуска заводиться и сразу глохнуть. Не стоит паниковать. Возможно, причины, по которым это происходит, такие:

Если машина заводится с автозапуска и сразу глохнет — причиной может быть резкое похолодание на улице.

    Резкое похолодание на улице.
    Топливо не поступает к инжектору. Брызнуть в него специального очистителя и завести мотор.
    В цилиндры подается некачественная смесь.
    Неисправная сигнализация.
    Изношенный или старый мотор.

Закупорка выхлопной системы

глохнет машина на ходу потом заводится почему

Идем далее. Если система отвода выхлопных газов дает сбой, то двигатель может быть заглушен. При этом запустить двигатель удается, однако при нажатии на педаль газа мотор начинает захлебываться и глохнет. Такое часто встречается на автомобилях с карбюратором. Машина глохнет на ходу в холодное время из-за замерзания глушителя и всей системы отвода выхлопных газов в целом. Поэтому зимой некоторым автомобилям показан прогрев.

Почему глохнет двигатель – проверяем основные системы автомобиля

Специалисты различат несколько возможных причин, по которым двигатель дергается или останавливается во время движения или глохнет во время простоя на холостых оборотах, независимо от того, о каком типе двигателя – карбюраторном, инжекторном или дизельном идет речь. Эти неисправности часто встречаются как на автомобилях отечественного производства, так и на иномарках. Частые причины:

  • Некачественное топливо или засоренный топливный фильтр. При использовании некачественного бензина или солярки происходит загрязнение топливного фильтра и других систем автомобиля. Двигатель может заводиться без проблем как на холодную, так и прогретым, при этом глохнуть на ходу или в обычном режиме. На практике проблема иногда решается простой промывкой бензобака, изменением марки и типа топлива и установкой нового фильтра.

Рекомендуем ознакомиться

  • Стартер щелкает, но не крутит – причины и эффективные способы устранения неисправности
  • Белый дым из выхлопной трубы – о каких неисправностях сигнализирует?
  • Пропуски зажигания – разбираемся, почему троит двигатель?
  • Неисправность или износ свечей зажигания. Автомобиль не заводится с первого раза, мотор троит или дергается, глохнет на холостом ходу и т. д. Все эти причины могут быть вызваны некачественными или уже отработавшими свой эксплуатационный ресурс свечами, они не создают необходимой постоянной искры. Если на свечах образовался сильный нагар черного или белого цвета или на поверхность попало масло, их следует заменить или почистить (в зависимости от степени загрязнения и срока их эксплуатации). Если свечи визуально в нормальном состоянии, проверяется зазор между электродами, который должен соответствовать рекомендованным нормам.

  • Воздушный фильтр. Перебои в работе мотора в разных его режимах иногда вызваны засорением воздушного фильтра. Нехватка воздуха в топливе прямое следствие сбоя мотора(проверяется нажатием на педаль газа, если происходит подсос воздуха). Работа любого типа мотора в нормальном режиме без пропорционально обогащенной топливно-воздушной смеси невозможна.
  • Поломка бензонасоса, засорение инжектора. При неисправной работе бензонасоса или засорении инжектора оптимальное для поддержания рабочего режима количество топлива не попадает в камеру двигателя, из-за чего машина работает с перебоями, глохнет или не заводится вовсе. Необходимо провести диагностику бензонасоса и по возможности прочистить инжектор и форсунки.

  • Электрика и датчики. Перебои в работе зажигания и мотора часто вызваны проблемами с проводкой, поломкой электрических систем (катушка зажигания, модуль, генератор и др.), слабым зарядом аккумуляторной батареи, окислением или отсоединением клемм, неправильной или нестабильной работой электронных датчиков, а именно датчик регулировки положения дросселя, датчик расхода воздуха, индикатор управления форсунками и т. д. (Эти проблемы особенно характерны для инжекторных типов двигателя).

Как показывает практика, в 75%!процентах случаев именно перечисленные факторы являются причиной нестабильной работы мотора в различных режимах движения или на холостом ходу. Все системы необходимо проверить, по возможности заменить свечи, фильтры, перейти на использование более качественного топлива.

Рекомендации

Итак, автомобиль заглох во время движения, что делать дальше:

  1. Используя инерцию движения, оттолкать машину с проезжей части, не важно, городская это дорога или трасса.
  2. Включить аварийный сигнал.
  3. Установить в обязательном порядке аварийный знак сзади машины: любителей скоростной езды хватает везде, не стоит создавать аварийную ситуацию.
  4. Поставить машину на ручной тормоз.

Варианта развития дальнейших событий 2:

  1. Заняться ремонтом самому.
  2. Найти способ транспортировать автомобиль в сервис.

Для того чтобы не случалось таких неприятных и неожиданных моментов, когда машина заглохла на ходу, нужно следовать простым правилам:

  1. Как можно чаще проводить диагностику автомобиля в сервисном центре.
  2. Проводить профилактику и осмотр машины своими силами.
  3. Отслеживать состояние деталей и вовремя заменять их, для того чтобы машина не ломалась в неожиданных местах.

Всегда нужно иметь при себе инструмент для устранения незначительных поломок, а также канистру бензина во избежание остановки из-за его отсутствия.

Автомобиль, который глохнет на ходу, может создать опасную ситуацию независимо от того, где это происходит. Если вы находитесь в движении, даже на маленькой скорости и ваш автомобиль внезапно заглохнет, то вполне возможно, что кто-то, не успев вовремя затормозить, врежется вам в задний бампер.

А если машина глохнет на оживленной трассе, то существует большая вероятность попасть в очень серьезную аварию. Если ваша машина заглохла на ходу, и не заводится, возможные причины могут быть весьма разнообразными. В этой статье мы разберем 6 самых распространенных причин такого поведения автомобиля на дороге, а также о методах решения данной проблемы.

Неисправности в системе подачи воздушной смеси

Здесь проблема кроется либо в засорении воздушного фильтра, либо в выходе из строя регулятора, отвечающего за работу машины на холостом ходу. Автомобиль при этом у вас будет все время глохнуть при наборе оборотов или в момент сброса газа, когда вы отпускаете акселератор.

Для решения проблемы демонтируйте и осмотрите воздушный фильтр. При наличии серьезного загрязнения или сколов, произведите его замену. Для диагностики и замены регулятора работы холостых оборотов вам потребуется помощь квалифицированных сотрудников автосервиса.

Регулятор холостого хода

Часто на форумах водители пытаются узнать, почему глохнет машина ВАЗ на ходу. Кроме всех описанных выше причин, есть и другая, свойственная моделям этого производителя. Речь идет о регуляторе холостого хода. Его проверяют на СТО следующим образом: запускают двигатель стартером и параллельно нажимают на педаль газа. При этом мотор запускается, но глохнет при нажатии на газ. В этом случае производят замену элемента.

Дроссельная заслонка в карбюраторах или инжекторах, если она грязная, может привести к подобной проблеме. Она решается путем очистки заслонки. Произвести эту процедуру можно и самостоятельно у себя в гараже.

Почему ВАЗ-2112 глохнет на ходу? Мы знаем!

В подобной неисправности может быть несколько причин, которые имеют одинаковые симптомы и разные способы их устранения. Мы расскажем вам о самых распространённых, которые встречаются на ВАЗ-2112, и подскажем как их исправить.

Дроссельная заслонка

Осмотрите этот элемент на наличие следов нагара и проведите чистку при помощи очистителя карбюратора. Для достижения наилучшего эффекта, работы следует проводить на демонтированном элементе.

Дроссельная заслонка до и после чистки

Датчик положения дроссельной заслонки

Небольшой элемент, закреплённый на корпусе дроссельной заслонки, является также причиной выхода из строя двигателя при таких симптомах на автомобилях ВАЗ-2112. Всё дело в том, что когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен, он не способен вовремя передать команду на открытие холостого хода. Тем самым система думает, что водитель продолжает нажимать на педаль газа, делая подачу воздуха минимальной. Исходя из этого, двигатель просто глохнет на холостом ходу и запускается вновь, после нового поворота ключа.

Тут расположен датчик

Система зажигания

Обратите внимание на состояние модуля зажигания (статья о ремонте модуля здесь), высоковольтных проводов и свечей. Если на их поверхности имеются следы коррозии, плавления, либо на корпусе имеются трещины – это будет говорить лишь о том, что каждому из вышеназванных элементов потребуется замена, так как ремонту и исправлениям они не подлежат. Для того, чтобы правильно подойти к вопросу выбора свечей зажигания для ВАЗ-2112, вы можете прочитать эту статью.

Сначала проверяем провода, а затем свечи.

Система питания

В этом случае проверьте все провода, идущие от АКБ, генератора и ЭБУ. Так как даже малейшее замыкание на «массу» проводов питания способно заглушить двигатель.

Топливный насос и сетка

Возможно, что на сетке, которая расположена прямо в бензобаке, образовалось большое количество отложений, и во время движения необходимое количество топлива просто не доходит до двигателя, бензонасос не качает с нужной силой, от чего, двигатель и глохнет. Требуется чистка или замена сеточки бензонасоса.

Отличие новой сетки от старой.

РХХ

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112

Хоть подобная причина неисправности не присуща этому датчику, однако если его долго не проверяли, оставлять без внимания всё же не стоит. Если на нём присутствуют отложения, то его следует очистить, если есть механические повреждения, то замените его. О том, как правильно это сделать написано в этой статье.

Дополнительно

  1. Неисправность тормозов. В этом случае обычно неисправна конструкция вакуумного усилителя. Проблема выявляется при резком торможении — в результате, глохнущий двигатель (т.е. медленно глохнет сам по себе). Обычно производится смена всего усилителя, либо его регулировки.
  2. Выхлопная система. Выхлопная система может быть загрязнена, и машина после такого загрязнения просто не может «выплюнуть» весь скопившийся газ, и начинает «захлебываться». Нужно прочистить глушитель, если проблема не только в загрязнении, но и в поломке катализатора, выхлопная система подлежит полной замене.

Причина — низкое качество топлива? Часто проблема именно в топливе низкого качества, либо несоответствующего той марке машины, на которой ездит водитель.

Нужно тщательно отслеживать заправочные станции.

Топливо имеет свойство загрязнять, способствовать быстрому износу многих жизненно-важных для автомобиля деталей.

При пользовании некачественными смесями происходит:

  1. Быстрое загрязнение топливного фильтра.
  2. Появляются неисправности в работе инжекторных форсунок.
  3. Быстро загрязняются дроссельные заслонки.
  4. Сбивается работа топливного насоса.

Самый главный показатель неисправности — это плавное снижение мощности мотора, вследствие чего автомобиль будет глохнуть даже при резком нажатии педали газа. Многие проблемы можно выявить самому, не тратя лишние денежные средства для оплаты услуг сервисного центра, но если при внешнем осмотре и последующем ремонте топливных систем проблема не устранена, придется проводить компьютерное диагностирование для более полного и глубокого выявления проблем.

Если на машине установлена автомат коробка и во время движения машина периодически глохнет, то неисправность обычно в электроснабжении.

Когда коробка переключает передачу, то компьютер получает оповещение о неисправности какой-то детали и принимает решение немедленно заглушить двигатель. Проблемы с таким типом автомобилей нужно решать как можно быстрее, в обязательном порядке ремонт должен производиться только специалистами. Личное вмешательство приведет к еще большей проблеме.

Периодически на холостом ходу выключается двигатель

Не играет никакой роли, выключается мотор машины иногда или с определенной регулярностью — причины возникновения и решения проблемы не меняются.Главное помнить, что даже небольшая периодичность возникновения проблемы — признак плохой работы начинки авто.

Основные причины отказа двигателя во время движения

Автомобильный мотор – это очень сложный агрегат, работу которого обеспечивают различные системы и устройства, поэтому причиной самопроизвольной остановки почти всегда является отказ или неправильное функционирование дополнительного оборудования. Ведь повредить детали самого двигателя довольно сложно, а когда это происходит, его работа сильно нарушается.

Поэтому причиной, по которой машина глохнет на ходу, являются неправильная работа дополнительных устройств или ошибка водителя.

Закончилось топливо

Опытный или даже просто ответственный водитель постоянно отслеживает уровень горючего в баке, поэтому топливо может закончится только в результате форс-мажора, то есть обстоятельств непреодолимой силы. Например, попав зимой в пробку, возникшую из-за аварии на трассе, водитель будет вынужден греть салон за счет работы двигателя. Если причину прекращения движения быстро уберут, то горючего хватит, чтобы добраться до ближайшей заправки. Однако в тех случаях, когда по различным причинам, освободить дорогу быстро невозможно, расход топлива резко возрастет и до заправки его может не хватить.

Индикатор топлива в авто

Индикатор топлива в авто

Неопытные водители нередко забывают контролировать количество топлива в машине, поэтому оно заканчивается в самом неожиданном месте. Хорошо, если это произойдет неподалеку от заправки или оживленной трассы, где можно попросить помощи у других участников дорожного движения. Хуже, если бензин или другое горючее закончится далеко от обжитых мест.

Единственным плюсом этой причины является то, что после заправки достаточно прокачать топливную систему (на современных машинах этот процесс автоматизирован, а вот на старых придется качать горючее вручную) и можно продолжать движение.

Чтобы избежать ситуаций, в которых машина глохнет на ходу по причине нехватки горючего, возите с собой запас бензина или дизельного топлива, тогда вы сможете самостоятельно заправить транспортное средство и продолжить путь.

Сломался топливный насос

Топливный насос подает горючее карбюратору или форсункам, поэтому его поломка приводит к остановке двигателя. Существует 2 вида таких насосов:

  • механические;
  • электрические.

Механическими оснащали карбюраторные и сильно устаревшие дизельные машины, причем на первых он работал от распределительного вала головки блока цилиндров (ГБЦ), а на вторых от отдельного привода, соединяющего агрегат со шкивом коленчатого вала. Из-за отличий в конструкции разными были и причины выхода из строя.

Схема работы топливного насоса

Схема работы топливного насоса

У насосов карбюраторных двигателей наиболее частыми причинами выхода агрегата из строя были:

  • заклинивший обратный клапан;
  • поврежденная мембрана;
  • изношенный шток.

У насосов дизельных моторов чаще всего причинами поломки были:

  • изношенная плунжерная пара;
  • растянувшийся или порванный ремень.

У электрических топливных насосов наиболее частыми причинами прекращения работы являются:

  • окисленные или грязные контакты;
  • проблемы с проводкой или реле;
  • поврежденная обмотка.

В полевых условиях определить причину выхода из строя этого агрегата довольно сложно, однако существует несколько признаков, указывающих на конкретные дефекты. Если оснащенная инжекторным мотором машина глохнет на ходу, потом заводится и едет дальше, то скорее всего, причина в грязных/окисленных контактах, а также проводке или реле, из-за которых насос не всегда получает достаточные для работы напряжение и ток. Если же оснащенная карбюраторным двигателем машина глохнет и не держит обороты, но карбюратор точно исправен, то определить проблему можно с помощью масляного щупа – если он пахнет бензином, то порвана мембрана, если же нет, то либо сточен шток, либо западает клапан.

Неисправный топливный насос

Неисправный топливный насос

Любая неисправность топливного насоса на автомобилях с инжекторными или дизельными двигателями означает полную невозможность двигаться дальше, однако владельцы карбюраторных машин могут продолжить поездку даже без замены агрегата. Для этого потребуется небольшая маслостойкая емкость и топливный шланг. Если вы владелец карбюраторной машины и оказались в такой ситуации, то поступайте следующим образом:

  • налейте в маслостойкую емкость бензин из бака;
  • установите ее так, чтобы она была чуть-чуть выше карбюратора;
  • отсоедините подающий шланг от насоса и подключите к этой емкости;
  • отсоедините обратный шланг от трубопровода и заглушите болтом или любым другим удобным и надежным способом.

Каждая заправка емкости бензином из бака позволит вам проехать несколько сотен метров или километров, в зависимости от объема тары. Такой способ движения неудобен, зато вы сможете своим ходом добраться до ближайшего автомагазина или автосервиса.

Забит топливный фильтр или передавлена топливная магистраль

Если во время езды в гору или транспортировки груза падают обороты и машина глохнет, а потом заводится и какое-то время без проблем едет дальше, то причина, скорее всего, в забитом фильтре или передавленной магистрали. На карбюраторных и старых инжекторных автомобилях устранить этот эффект несложно, ведь фильтр расположен в подкапотном пространстве или под днищем, а для их замены потребуются отвертка или пара гаечных ключей.

Чтобы заменить фильтр на машине с карбюратором, поступайте так:

  • открутите хомуты с обеих сторон дефектной детали;
  • запомните направление стрелки, указывающий правильное движение топлива;
  • снимите шланги с наконечников детали;
  • установите новый фильтр;
  • подкачайте топливо насосом, чтобы заполнить фильтр и карбюратор.

Забитый топливный фильтр

Забитый топливный фильтр

Чтобы заменить фильтрующий элемент на инжекторной машине, поступайте так:

  • поставьте автомобиль на нейтралку и ручной тормоз;
  • отключите клеммы топливного насоса;
  • заведите двигатель;
  • дождитесь, когда он заглохнет, выработав все горючее, это необходимо для снижения давления в магистрали и рампе;
  • приподнимите заднюю часть автомобиля домкратом (это необходимо лишь в том случае, если фильтр стоит под днищем);
  • зафиксируйте кузов подпорками, если их нет, снимите колесо с поднятой стороны, а также достаньте из багажника запаску и подложите их под кузов, если же по каким-то причинам отсутствует запаска, то положите заднее колесо под тормозной диск или барабан;
  • подложите коврик;
  • залезьте под машину;
  • ключами открутите гайки фильтра, если он закреплен хомутами, то открутите их отверткой;
  • снимите старый фильтр и установите на место новый фильтр;
  • затяните гайки или хомуты;
  • установите на место колесо;
  • снимите машину с домкрата.

Помните: фильтр забивается постепенно. Поэтому обнаружив первые признаки или при достижении регламентного пробега (5–15 тысяч км, зависит от качества топлива и состояния бака), замените его в гараже или обратитесь в автосервис.

Магистраль подачи топлива

Магистраль подачи топлива

Если замена фильтра не помогла, машина все равно глохнет на ходу и через некоторое время заводится, то скорее всего повреждена магистраль подачи топлива (медная, алюминиевая или стальная трубка, проходящая под днищем автомобиля). Если у вас яма или подъемник, а также удлинитель с яркой лампой, то вы сможете самостоятельно найти поврежденную трубку. Если же этого оборудования у вас нет, а также для замены магистрали, обратитесь в автосервис.

Помните, главная причина повреждения топливной магистрали – быстрая езда по неровным территориям, где машина может днищем удариться о крупный камень. Если такое произошло, проверьте авто, даже если нет никаких признаков деформации магистрали.

Неисправна электропроводка

Проявляется такая проблема следующим образом – автомобиль вдруг полностью отключается и не реагирует ни на какие действия, включая поворот ключа зажигания или манипуляции с брелоком сигнализации, причем, не горит даже панель приборов. Через какое-то время машина вдруг сама по себе оживает и снова нормально работает до следующего отключения. Если у вас такое произошло, знайте – в электропроводке транспортного средства появился скрытый дефект, который проявляется лишь в определенных условиях, которые вам, скорее всего, не известны.

Электрика автомобиля

Электрика автомобиля

У карбюраторных машин электропроводка отличалась простотой, и содержала минимум блоков и систем, однако появление инжекторных двигателей и новой элементной базы привело к сильному усложнению электрической части транспортного средства. Появлялись новые системы, а уже существующие начинали выполнять несвойственные ранее функции. Объединяет все эти системы одно – они получают питание от аккумуляторной батареи (АКБ) и генератора. Вот наиболее частые неисправности проводки, которые приводят к тому, что машина глохнет на ходу потом заводится:

  • плохая «земля»;
  • плохой контакт клемм с ножками АКБ;
  • поврежден плюсовой провод;
  • повреждена контактная группа замка зажигания;
  • не поступает напряжение заряда с генератора;
  • повреждены контакты монтажного блока или электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Все эти дефекты объединяет одно – они появляются неожиданно, затем исчезают. Это связано с тем, что даже окисленный контакт клеммы или переломленная жила кабеля передают электричество, но, при возникновении каких-то условий их проводимость нарушается, а без электроэнергии не может работать ни одна система автомобиля. Причем, условием, приводящим к появлению такой проблемы, может стать что угодно, от определенной температуры, до вибрации или возросшего электрического тока.

Чтобы найти проблему, необходимы глубокие знания в области автоэлектрики и большой опыт выполнения таких работ, а также различное оборудование, поэтому мы рекомендуем сразу же обратиться в хорошую автомастерскую, где есть опытный электрик и диагност.

Клемма АКБ

Клемма АКБ

Исключение составляет плохой контакт клеем с ножками АКБ, в этом случае достаточно подтянуть гайки, если же ножки покрыты белым налетом, то почистить все контакты наждачной бумагой.

Неисправна система зажигания

Несмотря на то, что система зажигания является частью электрооборудования машины, она является отдельным «царством», ведь в ней по проводам подают не только низкое (12 вольт) или сигнальное, но и высокое (десятки киловольт) напряжение. Кроме того, эта система потребляет гораздо меньше энергии, чем стартер или фары, а также способна работать даже при неработающем генераторе и почти севшем аккумуляторе.

Система зажигания автомобиля

Система зажигания автомобиля

Принцип работы системы зажигания инжекторных и карбюраторных машин одинаков – по сигналу датчика (вне зависимости от его типа), формируется импульс низкого напряжения, который через провода поступает на катушку зажигания. Пройдя через катушку, напряжение импульса возрастает в сотни раз при таком же падении тока, затем, через высоковольтные провода, этот импульс приходит на свечу зажигания и пробивает тонкий слой воздуха между электродами, формируя искру. Дизельные автомобили лишены этой системы, ведь топливо в них поджигает раскаленный от высокого давления воздух.

Если машина глохнет на ходу, потом заводится, то неисправность системы зажигания связана с плохим контактом, который время от времени исчезает, при этом все основные элементы системы исправны. Чтобы проверить систему зажигания, сразу же после самопроизвольной остановки двигателя попытайтесь его завести 20–30 секунд, причем, выполняйте запуск мотора как обычно. Даже если он завелся, сразу же заглушите и выкрутите свечи – если хоть одна мокрая, проблема точно в системе зажигания.

Просушите свечу сжатым воздухом, или замените на новую, затем вкрутите в мотор и заведите двигатель, а через минуту заглушите. Если все свечи сухие, то внезапно проявляющийся дефект системы зажигания подтвержден.

Свеча зажигания

Свеча зажигания

Чтобы найти причину такого поведения системы зажигания, внимательно проверьте все провода и контакты, относящиеся к ней, возможно, какой-то провод переломился и, он время от времени перестает передавать электричество. Также возможно замыкание оголенных (со стертой или поврежденной изоляцией) на массу или какие-то другие провода. Изредка причиной такого дефекта является окисленная или грязная клемма, которая плохо пропускает электрический ток, поэтому удалите с них грязь или ржавчину любым очистителем контактов.

Если своими силами устранить проблему не удалось, машина все равно глохнет на ходу, потом заводится и едет дальше, а причины такого поведения не установлены, обратитесь к автоэлектрику, чтобы он полностью проверил систему зажигания.

Неправильно работает система подготовки топливовоздушной смеси

Эффективная работа двигателя возможна лишь в том случае, когда соотношение топлива и воздуха, поступающих в цилиндры, соответствует режиму работы силового агрегата и нагрузке на него. Чем сильней отклонение от оптимального соотношения, причем в любую сторону, тем хуже функционирует двигатель, вплоть до:

  • нестабильной работы;
  • сильной вибрации;
  • остановки.

Вне зависимости от того, чем вызван неправильный состав топливовоздушной смеси, результат всегда одинаков. Машина глохнет на ходу, потом заводится и едет дальше, а причиной является неоптимальный состав смеси, из-за чего двигатель не выдает ожидаемой мощности и глохнет даже от незначительной нагрузки.

Карбюраторная

В карбюраторных моторах соотношение топлива и бензина в смеси зависит от установленных жиклеров, поэтому серьезное изменение этого параметра без разборки карбюратора не предусмотрено. Однако даже на таких автомобилях бывают ситуации, когда машина глохнет и не держит обороты, хотя жиклеры карбюратора никто не менял.

Принцип работы карбюратора

Принцип работы карбюратора

Вот основные причины такого поведения:

  • непредусмотренный конструкцией подсос воздуха;
  • грязный воздушный фильтр;
  • засорение жиклеров;
  • неправильный уровень топлива в поплавковой камере.

Причиной подсоса воздуха чаще всего становятся:

  • деформация подошвы карбюратора;
  • ослабление затяжки гаек, фиксирующих карбюратор;
  • прогорание прокладок карбюратора;
  • повреждение шланга, переходника, клапана или мембраны вакуумного усилителя тормозов (ВУТ).

Определить подсос воздуха несложно – о нем говорят нестабильные, вплоть до остановки, холостые обороты, которые выравниваются после вытаскивания ручки подсоса. Чтобы устранить подсос, достаточно:

  • заменить прокладки карбюратора (мы рекомендуем делать это даже в том случае, когда старые выглядят нормальными);
  • подтянуть гайки с указанным в мануале усилием (обычно 1,3–1,6 кгс•м);
  • заменить поврежденный шланг;
  • отремонтировать ВУТ.

Нередко одновременно встречается несколько причин подсоса воздуха, поэтому тщательно проверяйте все элементы системы, даже если уже что-то обнаружили.

Чтобы определить состояние воздушного фильтра, снимите с него крышку и осмотрите, если он не белый или желтый, замените его. Чтобы проверить карбюратор на остальные неисправности, а также устранить их, обратитесь к опытному мотористу, топливщику или карбюраторщику.

Корпус воздушного фильтра

Корпус воздушного фильтра

Более подробную информацию о неисправностях карбюраторных моторов и причинах, по которым они самопроизвольно глохнут, вы найдете тут (почему карбюраторная машина глохнет).

Инжекторная

Образование смеси с оптимальным соотношением топлива и воздуха зависит от правильной работы:

  • всех датчиков;
  • ЭБУ;
  • топливного насоса и клапана, регулирующего давление в рампе;
  • газораспределительного механизма;
  • системы зажигания;
  • эффективного распыления горючего форсунками.

Большинство таких автомобилей самостоятельно определяют неправильную работу любого элемента или системы, после чего загорается индикатор неисправности, который называют «чек» (от английского «Check engine»).

Индикатор неисправности двигателя

Индикатор неисправности двигателя

Однако для более точной диагностики необходимы сканер (подойдет ноутбук с соответствующими программами и кабелем-адаптером) и опыт, поэтому мы рекомендуем обращаться к специалисту компьютерной диагностики.

Механические повреждения двигателя

К механическим повреждениям или неисправностям силового агрегата относят:

  • неправильный зазор клапанов;
  • перескочивший ремень или цепь газораспределительного механизма (ГРМ);
  • низкая компрессия.

Неправильный зазор клапанов

После запуска двигателя клапаны, как и остальные элементы газораспределительного механизма постепенно нагреваются, причем, по мере роста температуры увеличиваются их физические размеры, а значит, сокращается расстояние между толкателем клапана и кулачком распределительного вала. Зазор между кулачком и толкателем называют зазором клапанов и для нормальной работы силового агрегата размер этого зазора должен быть выдержан с точностью до пяти сотых долей миллиметра.

Его увеличение приведет к неполному открытию клапанов, то есть цилиндры будут заполняться меньшим количеством воздуха или смеси, а уменьшение приведет к неполному закрытию клапанов после прогрева мотора. В этом случае не только упадет компрессия, но и часть смеси будет сгорать внутри ГБЦ, что приведет к перегреву и быстрой поломке мотора.

Зазоры клапанов двигателя

Зазоры клапанов двигателя

Чаще всего эта проблема встречается на карбюраторных моторах и инжекторных двигателях, не оснащенных гидрокомпенсаторами. Главными признаками неправильного зазора являются:

  • заметное снижение мощности мотора;
  • сильный нагрев силового агрегата;
  • нестабильная работа на холостых оборотах, вплоть до остановки.

Уменьшение зазора до опасного значения происходит не быстро (несколько тысяч, а то и десятков тысяч км), поэтому нет никакой необходимости устранять проблему в пути, достаточно следить за машиной и вовремя настраивать или ремонтировать клапанный механизм.

Сильное увеличение зазора возможно только в результате неправильного ремонта ГБЦ или настройки клапанного механизма, чтобы устранить такой дефект, обратитесь к любому опытному мотористу или автомеханику.

Перескочивший ремень или цепь газораспределительного механизма

ГРМ образован двумя или больше (зависит от типа и конструкции двигателя) валами, один из которых (коленчатый), соединен через шатуны со всеми поршнями, а остальные (распределительные) приводят в действие клапанный механизм. Благодаря зубчатым шестерням и ремню или цепи, вращение всех валов синхронизировано и за один оборот распределительного вала коленчатый делает ровно два оборота. Кулачки распределительных валов размещены так, что открывают и закрывают клапаны, когда соответствующие поршни достигнут определенных точек. Таким образом осуществляется цикл газораспределения.

Если ремень/цепь недостаточно натянуты (в том числе растянулись), или из-под сальников валов бежит масло, то при резком нажатии на газ или экстренном торможении двигателем могут перескочить на один или несколько зубцов, что нарушит весь цикл газораспределения. В результате мотор резко теряет мощность, а также часто глохнет на холостых или малых оборотах. Еще одним крайне неприятным последствием перескока цели или вала может стать загиб клапанов, это происходит из-за того, что они открываются не вовремя и врезаются в поднимающийся цилиндр.

Загиб клапанов

Загиб клапанов

Если клапаны не загнуло, то достаточно правильно установить ремень или цепь (при условии, что их меняли недавно) или поставить новые, а также проверить и, при необходимости отремонтировать узел натяжения. Чтобы избежать перескока:

  • следите за состоянием ремня и цепи, меняя их немного раньше, чем положено по регламенту;
  • проверяйте и своевременно ремонтируйте систему натяжения;
  • проверяйте состояние сальников всех валов и при даже незначительной протечке меняйте их.

Эти проверки выполняйте во время каждого обслуживания автомобиля, будь то замена масла или плановое ТО.

Низкая компрессия

Компрессия – то есть давление в камере сгорания при достижении поршнем верхней мертвой точки, зависит от многих параметров, но главным является состояние мотора. Чем компрессия меньше, тем хуже функционирует мотор, вплоть до нестабильной работы или самопроизвольной остановки. Наиболее частыми причинами низкой компрессии являются:

  • прогар клапанов или поршней;
  • износ или повреждение поршневых колец;
  • пробой прокладки ГБЦ;
  • ослабление болтов ГБЦ.

Компрессометр

Компрессометр

Единственным способом определения низкой компрессии является ее измерение с помощью компрессометра, причем допустимые минимальные значения, при которых двигатель еще функционирует нормально, зависят от вида топлива, на котором должен работать мотор:

  • АИ-76 8 атм;
  • АИ-92 10 атм;
  • АИ-95 12 атм;
  • АИ-98 13 атм;
  • солярка 25 атм.

Помните: это нижний порог компрессии, после которого нарушается стабильная работа мотора, но для эффективного функционирования агрегата показатели должны быть на 2–5 единиц выше. Чтобы определить причину снижения компрессии необходимы глубокие знания и большой опыт, поэтому мы рекомендуем для проведения диагностики обращаться к мотористу или механику с хорошей репутацией.

Ошибки водителя

Если транспортное средство полностью исправно, но машина все равно глохнет на ходу, не важно, дизель это или бензиновый мотор, причины всегда связаны с поведением водителя. КПД автомобильного мотора в первую очередь зависит от оборотов, наибольшая эффективность достигается между пиками крутящего момента и мощности (в среднем 3,5–5 тысяч об/мин для бензиновых и 2–4 тысячи для дизелей). Если транспортное средство движется в гору, да еще и груженое, а водитель выбрал неправильную передачу, из-за чего обороты оказались ниже оптимальных, то велик шанс того, что мотор заглохнет, не справившись с нагрузкой.

Оптимальные показатели оборотов двигателя

Оптимальные показатели оборотов двигателя

Еще одной причиной является неправильная работа педалями газа и сцепления во время начала движения, если водитель недостаточно нажал на газ, но при этом резко бросил сцепление, силовой агрегат заглохнет.

Владельцы транспортных средств с любыми типами автоматических трансмиссий избавлены от этой проблемы, зато они не могут самостоятельно включить пониженную передачу, чтобы помочь мотору при сильной нагрузке. Ведь функция кикдауна на большинстве трансмиссий работает не очень эффективно, а возможность ручного переключения скоростей есть не на каждой АКПП, то есть коробке-автомат.

Проблема с карбюратором

машина глохнет на ходу причины

И хотя в новых автомобилях карбюраторы уже не используются, старые все еще ездят с помощью данных топливных систем питания двигателя. Это достаточно проблематичные системы, которые постоянно засоряются. Многие СТО предлагают услуги по очистке карбюраторов, после чего двигатели на многих автомобилях оживают. Однако почистить карбюратор можно и самостоятельно – для этого существуют специальные аэрозольные очистители. Сложность заключается лишь в снятии системы, хотя при наличии инструментов проблем быть не должно.

Источники

  • https://lanister.ru/remont/mashina-glohnet-na-hodu.html
  • https://VazNeTaz.ru/mashina-gloxnet-na-xodu
  • https://job-mani.ru/pochemy-glohnet-mashina-na-hody-potom-zavoditsia.html
  • https://maslo-5w30.ru/avto/mashina-glohnet-na-hodu-prichiny-pochemu-potom-cherez-vremya-zavoditsya-dvigatel
  • https://Vaz-Russia.com/vse-ob/pochemu-glohnet-mashina-na-hodu.html
  • https://AutoClub174.ru/remont/glohnet-mashina-na-hodu-potom-zavoditsya.html
  • https://dlobal.ru/pochemu-mashina-glohnet-na-hodu-a-potom-zavoditsya-prichiny/
  • https://avtoshark.com/article/repairs/engine-repairs/mashina-glohnet-na-hodu/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть