Toyota Carina E — страница автомобиля Тойота Карина Е
История Toyota Carina E
Выпуск Тойота Карина осуществлялся в течение 31 года – с 1970 по 2001 гг. Первое поколение предназначалось для экспорта в странах Европы и США. Но ввиду ограничений Штатов на ввоз автомобилей продажи модели резко упали. Машина комплектовалась бензиновым мотором 1,6 л.
Выпуск второго поколения начался в 1977 году. В большинстве автомобилей устанавливались моторы 1,6 литров, но встречались экземпляры с двигателями 1,8 и 2 л. Опционально устанавливалась автоматическая трансмиссия. А самое главное – модель была представлена тремя типами кузовов: универсал, седан и купе.
В 1981 году дебютировала Карина третьего поколения, которая на внутреннем рынке Японии носила название Toyota Carina Surf. Как и в случае с прошлыми модификациями, мотор располагался спереди, а привод задний.
Но именно в этот период большинство конкурентов уже перестраивались на выпуск машин с передним приводом. К использовавшимся ранее двигателям добавился еще турбодизель 1,8 литров (мощность 123 л. с.), а также бензиновый с турбонаддувом такого же объема (198 лошадок).
Выпуск четвертого поколения Toyota Carina E начался в 1984 году. Именно в это время Карина в кузове седан получила передний привод. Купе и универсалы все еще были заднеприводными. В 1985 году начался выпуск хетчбека Toyota Carina II, комплектовавшимся бензиновым двигателем объемом 1,8 литров. Привод у автомобиля был передний.
Пятое поколение появилось в 1988 году. В линейке моторов все еще присутствовали дизельные и бензиновые разного объема. Появилась в это время и полноприводная версия седана. Для рынков европейских стран выпускалась Toyota Carina II, которая являлась точной копией Короны 8-го поколения.
Шестое поколение выпускалось в период 1992—1996 гг. Тогда же появилась и Toyota Carina E, которая пришла на смене Toyota Carina II. Оригинальный дизайн и привлекательный внешний вид – смотрится хорошо даже четверть века спустя. Модель Е предназначалась для продажи в странах Европы. За счет того что машина имеет отличную защиту от коррозии, она полюбилась автомобилистам.
Внутренняя отделка салона недорогая, но качественная и приятная. Места много – даже на втором ряду сидений пассажиры любого роста чувствуют себя комфортно. Плавный ход, отличная управляемость, можно насладиться скоростью – наверное, это досталось модели от спортивных предков.
И последнее, седьмое поколение, выпускалось в период 1996—2001 гг. В линейке моторов присутствовали бензиновые объемом 1,5 л, 1,6 л, 1,8 л, 2 л. Дизельных моторов выбор невелик – всего один объемом 2,2 л.
Автомобили с двухлитровыми моторами имели полный привод.
В 1998 году произошел первый рестайлинг. Вторая волна изменений прошла в 2001 году. Но тогда же и сняли с производства модель, ей на смену пришла Toyota Allion.
Трансмиссия
Как и все «Тойоты» тех годов, «Карина» серии Е оснащалась пятиступенчатой механикой, либо четырехступенчатым автоматом.
Обе коробки передач отличаются высокой надежностью. В случае поломки всегда можно установить контрактную за невысокую цену.
Технические характеристики
Как отмечают отзывы, «Тойота Карина Е» отличалась широкой гаммой двигателей. Среди них были как дизельные, так и бензиновые агрегаты. Каждый из них мы рассмотрим по отдельности:
- 4A-FE. Это бензиновый 1,6-литровый мотор, который имел несколько модификаций. Он мог идти с катализатором, без него, а также быть оснащенным системой Lean Burn. Она позволяет корректировать геометрию впускного коллектора. Ввиду этого максимальная мощность колебалась от 99 до 105 лошадиных сил.
- 7A-FE. Этот агрегат доступен уже в средних комплектациях. Мотор выпускался с 96-го года и при рабочем объеме в 1,8 литра выдавал 107 сил мощности. Двигатель оказался настолько удачным, что далее использовался на последующих «Авенсисах», которые заменили собой «Тойоту Карину Е».
- 3S-FE. Судя по отзывам, это один из самых неприхотливых и надежных двигателей, который когда-либо устанавливался на «Карину». При объеме в 2 литра этот агрегат выдавал 133 лошадиные силы мощности. Однако отзывы отмечали повышенный шум работы мотора при разгоне. Это происходило из-за наличия шестерней в системе газораспределения. С помощью них приводился в действие распределительный вал. Практически всегда отзывы привязывают к этому мотору надёжность. При наличии 16-клапанного ГРМ, здесь не загибает клапаны при обрыве ремня. Хотя за его состоянием нужно всегда следить. На 3S-FE он подвергается повышенным нагрузкам.
- 3S-GE. Это тоже двухлитровый бензиновый мотор. Но, в отличие от предшественника, он встречается гораздо реже. 3S-FE представляет собой спортивную модификацию 4-цилиндрового 3S-FE. Ведь при одинаковом объеме он выдавал 175 лошадиных сил мощности. Отзывы владельцев отмечают высокую тягу – машина уверенно разгоняется с любых оборотов. Разгон до сотни занимает 8,4 секунды. Бензиновый агрегат 3S-GE устанавливался только на хэтчбеки. Внешне эту модификацию можно распознать по шильдику GTi.
Особенности Тойота Карина Е
Тойота Карина Е выпускалась для рынка Европы, поэтому ее чаще других можно встретить на дорогах РФ и СНГ. Основное отличие – расположение руля. Двигателей на модели было несколько, а трансмиссий всего две – механическая пятиступка и четырехдиапазонный автомат. Надежность обеих КПП высокая, за годы эксплуатации они показали себя с лучшей стороны.
Подвеска автомобиля двухрычажная поперечная. Но проблема в том, что конструкторы не совсем стандартно подошли к проектированию и производству этого узла. Поэтому при ремонте могут возникать трудности. Правда, ремонт нужен редко – надежность подвески достаточно высокая.
Дизели
Что касается линейки «твердотопливных» агрегатов, здесь было всего два двигателя:
- 2С. Это двухлитровый атмосферный двигатель мощность в 73 лошадиные силы. Не отличается техническими новшествами, а потому надежен, как трактор.
- 2С-Т. Является турбированной версией двигателя 2С. Устанавливается на «Карину» с 96-го года. Благодаря турбокомпрессору, японцам удалось увеличить мощность до 83 лошадиных сил. Завоевал славу надежного и неприхотливого агрегата.
Экстерьер и интерьер Toyota Carina E
При доскональном изучении кузова Тойота Карина Е можно увидеть одну особенность – практически отсутствует ржавчина. Да, есть экземпляры, которые по несколько раз перекрашивались за все время эксплуатации.
Но все же базовый слой держится превосходно, а ржавчина, пузыри и сколы вряд ли появятся. Антикоррозийная защита швов тоже на высоком уровне. Конечно, можно «убить» любой кузов, независимо от обработки. Но если следить за машиной, неприятностей с железом не возникнет.
Салон стильный, лаконичный, лишнего в нем нет ничего. Весь дизайн выдержан в едином стиле. Вместительная машина, комфортная, удобное расположение руля и качественные сиденья. Минус в салоне один – он устарел. Но это никак не сказывается на удобстве и комфортабельности.
- https://toyota-cars.info/2020/01/25/toyota-carina-e/
- https://FB.ru/article/319243/toyota-karina-e—foto-dizayn-i-tehnicheskie-harakteristiki