Устройство подшипника дифференциала

Устройство подшипника дифференциала

Конический подшипник относится к виду подшипников качения и представляет собой конструкцию, состоящую из двух колец в форме усечённого конуса с беговыми канавками. Между ними располагается сепаратор с роликами. По форме они бывают цилиндрическими, коническими, бочкообразными, игольчатыми и витыми. Конические по своей конструкции делятся на однорядные и двухрядные.

Регулировка натяга подшипников дифференциала

Как элемент механизма подшипник дифференциала способен работать в условиях больших нагрузок и скоростей вращения. Поэтому конические подшипники входят в состав как узлов букс для железнодорожного транспорта, так и ступичных элементов автомобиля.

Кто такие подшипники дифференциала?

Дифференциал представляет собой такое устройство, которое позволяет разделить крутящий момент, каждая полуось получит свои ньютоно-метры Также он позволяет регулировать скорость, с которой вращаются колеса. За счет того, что при повороте внешнее колесо проходит большую дугу, получается пробуксовка. Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, используется дифференциал. Из-за этого устройства колеса имеют различную угловую скорость вращения. Чтобы подстроить подобный элемент транспортного средства под дорожное полотно, следует проводить регулировку дифференциала.
Эти элементы имеют 2 части: кольца, расположенные снаружи, запрессовываются в чулки моста; что касается внутренних колец, то их «напрессовка» идет на дифференциал (вместе с сепараторами, кольцами). Сам дифференциал и кольца разделяют регулировочные прокладки. Замену, а также регулировку подшипников дифференциала специалисты называют трудоемкой задачей. Однако на практике это можно сделать в своем гараже.

Снятие внутренних колец проходит довольно просто, для этого необходимо взять двулапый съемник. Если присмотреться, то можно заметить на корпусе дифференциала несколько особых углублений. Следует воспользоваться чем-то, что можно подложить в отверстие для полуоси. Иногда используют болтик вместе с головкой на полдюйма, однако лучше, скорее всего, сделать специальную оправку. А вот вынуть кольца, расположенные снаружи, из чулков – это намного сложнее.

Рекомендуется в таких ситуациях использовать обратный съемник. Но канавка, которая находится под подшипником, не слишком глубокая, поэтому съемнику не за что зацепиться. По инструкции нельзя заменять ролики с внутренними кольцами и оставить старые кольца. Поэтому умельцы делают из уголка различные приспособления. Нужно сделать чулок свободным от лишних компонентов.

После этого его следует перевернуть, используя длинную трубу, выбить подшипник при помощи кувалды. Обратная «напрессовка» подшипников осуществляется при помощи медной выколотки, молотка. Необходимо аккуратно наносить удары по различным сторонам. Помните: регулировать подшипники необходимо за счет прокладок. Именно поэтому следует подобрать пакет прокладок, что будет гарантом свободного вращения подшипников. Необходимо отметить, что подбор любых запчастей для машин является очень ответственным заданием. Как не допустить ошибок, вы можете узнать здесь.

Как происходят ремонтные работы?

Для выполнения восстановительных мероприятий потребуются:

  1. Шарикоподшипники в количестве 2 шт.
  2. Прокладки (сальники) приводов в количестве 2 шт.
  3. Кольца для уплотнения. Должны быть разные: правое и левое.
  4. Подкладка поддона коробки передач.
  5. Закрепитель резьбы.
  6. Новое масло коробки передач.

Для регулировки подшипника дифференциала требуется снять коробку передач. Их корректируют на демонтированном агрегате при освобождённой шестерёнке вторичного вала (ключевой пары). После того как коробку сняли, из неё извлекается дифференциал.

Регулировка натяга подшипников дифференциала

Далее выполняется следующее:

  1. Высвобождаются из дифференциала полуосевые шестерёнки, поворачиваются на 90 0 .
  2. С помощью необходимого инструмента извлекается стопорное кольцо, которое находится в оси шестерёнок.
  3. После съёма стопора легко достаётся ось и совместно с ней сами шестерёнки.
  4. Берётся головка необходимой величины, удлинитель, затем раскручиваются болты, которые крепят ведомую шестерёнку к остову дифференциала.
  5. Потом высвобождается с корпуса ведомая шестерёнка (можно при помощи молотка).

Теперь необходимо посмотреть на рабочие поверхности деталей, которые сняли, на предмет каких-либо дефектов. При выявлении небольших неровностей следует устранить их при помощи наждачной бумаги. При наличии более серьёзных повреждений на деталях, необходимо произвести замену. Также если при осмотре на ведомой шестерёнке выявлены сколы, раковины или другие дефекты, то нужно обязательно сменить её.

Регулировка натяга подшипников дифференциала

ВАЗ 2110 Натяг подшипников коробки дифференциала и регулировка бокового зазора

Проверка бокового зазора
в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R

1 – винт затягивания кронштейна;

2 – индикатор для проверки бокового зазора в зацеплении ведущей и ведомой
шестерен;

3 – винт крепления стержня индикатора;

4 – кронштейн индикатора;

5 – винт крепления;

6 – ведомая шестерня

Схема для проверки
предварительного натяга подшипников коробки дифференциала

D – расстояние между двумя крышками подшипников дифференциала;

1, 2 – регулировочные гайки

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Закрепите на картере редуктора приспособление
(см. рис. Проверка предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R)
винтами 1 и 6, ввернув их в отверстия под болты крепления стопорных
пластин регулировочных гаек.
2. По направляющей приспособления, сместите
кронштейн 7, до соприкосновения рычага 5 с наружной боковой поверхностью
крышки и затяните винт 8. Ослабте винты 1 и 3 (см. рис.
Проверка бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением
А.95688/R) и установите кронштейн 4 так, чтобы ножка индикатора
2 опиралась на боковую поверхность зуба ведомой шестерни у края зуба,
затем затяните винты 1 и 3.
3. Поворачивая регулировочные гайки, предварительно
отрегулируйте боковой зазор между зубьями ведущей и ведомой шестерен
в пределах 0,08–0,13 мм. Зазор проверяют по индикатору 2 при покачивании
шестерни 6. При этом подшипники не должны иметь предварительного натяга.
Регулировочные гайки должны находиться только в соприкосновении с
подшипниками, в противном случае, нарушается правильность измерения
предварительного натяга.
4. Последовательно и равномерно затяните две
регулировочные гайки подшипников, при этом крышки подшипников дифференциала
расходятся и, следовательно, увеличивается расстояние «D» (см. рис.
Схема для проверки предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала). Это расхождение отмечает
индикатор 9 (см. рис. Проверка предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением А.95688/R),
на ножку которого действует рычаг 5. Гайки для регулировки подшипников
коробки дифференциала затягивают до увеличения расстояния «D» (см.
рис. Схема для проверки предварительного
натяга подшипников коробки дифференциала) на 0,14–0,18 мм.
5. Установив точный предварительный натяг подшипников
коробки дифференциала, окончательно проверьте боковой зазор в зацеплении
шестерен главной передачи, который не должен изменяться.
6. Если зазор в зацеплении шестерен больше 0,08–0,13
мм, то приблизьте ведомую шестерню к ведущей; отодвиньте – если зазор
меньше. Чтобы сохранить установленный предварительный натяг подшипников,
перемещайте ведомую шестерню, подтягивая одну из регулировочных гаек
подшипников и ослабляя другую на тот же самый угол.
7. Для точного выполнения этой операции следите
за индикатором 9 (см. рис. Проверка
предварительного натяга подшипников коробки дифференциала приспособлением
А.95688/R), который показывает величину ранее установленного предварительного
натяга подшипников. После затягивания одной из гаек показание индикатора
изменяется, так как увеличится расхождение «D» (см. рис.
Схема для проверки предварительного натяга подшипников коробки дифференциала)
крышек и предварительный натяг подшипников. Потому, другую гайку ослабляйте
до тех пор, пока стрелка индикатора не вернется в первоначальное положение.
8. После перемещения ведомой шестерни по индикатору
2 (см. рис. Проверка бокового зазора
в зацеплении шестерен главной передачи приспособлением А.95688/R)
проверьте величину бокового зазора. Если зазор не соответствует норме,
повторите регулировку.
9. Снимите приспособление А.95688/R,
установите стопорные пластины регулировочных гаек и закрепите их болтами
с пружинными шайбами. В запасные части поставляют стопорные пластины
двух типов: с одной или двумя лапками, устанавливают пластины, в зависимости
от положения прорези гайки.
10. Регулировку и ремонт узлов редуктора выполняют
на стенде, на котором можно также испытать редуктор на шум и проверить
расположение и форму пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев,
как указано в подразделе 7.4.13.

Причины поломок

На то, что элемент изнашивается и разрушается, может влиять множество различных факторов. Зачастую виной всему — низкое качество деталей. Приобретая изделие, не следует отдавать предпочтение самым дешевым вариантам, а стоит приобрести качественное изделие. Необходимо внимательно осмотреть узел и удостовериться, что он надежен и изготовлен из крепких материалов. Также одна из возможных причин — это манера управления автомобилем. Если водитель использует слишком агрессивный стиль, буквально вырывая рычаг переключения, то это не добавляет подшипнику ресурса, а серьезно снижает срок эксплуатации.

Еще важны условия, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина постоянно хранится в гараже, если отсутствуют какие-либо перегрузки, то все это самым лучшим образом скажется на ресурсе каждого узла. И наконец, наиболее популярная причина, по которой выходит из строя подшипник первичного вала ВАЗ — игнорирование технического обслуживания механизмов и узлов автомобиля. Владельцы недорогих автомобилей, которые используют их для работы, а также начинающие водители, которые только учатся, могут игнорировать проведение ТО.

Ремонт дифференциала своими руками

Что можно сделать своими силами, чтобы исправить поломку этой детали? Несколько последовательных рекомендаций помогут разобраться с проблемой.Так как уже говорилось, что дифференциал находится в коробке передач, следовательно, для ремонта этот узел нужно из неё извлечь. Для этого читаем статью, в которой идёт речь о том, как снять дифференциал (шаг №30).

Схема дифференциала ВАЗ 2110
Схема дифференциала ВАЗ 2110

Теперь приступаем к разбору самой конструкции:

Ремонт дифференциала шаг 1-2

1. Вынимаем полуосевые шестерни, развернув их вокруг оси сателлитов на 90 градусов.

2. Перед тем, как снять сателлиты, нужно удалить стопорное кольцо с их оси.

Ремонт дифференциала шаг 3-4

3. Теперь беспрепятственно можно вынуть ось и два сателлита.

4. Чтобы освободить ведомую шестерню, нужно отвернуть болты крепления в корпусе дифференциала.

Ремонт дифференциала шаг 5-7

5. Отсоедините деталь от корпуса при помощи молотка и зубила.

6. Всё, что отсоединили: сателлиты, их ось, шестерню — внимательно осмотрите на предмет дефекта. Если поверхности этих деталей, и поверхность самого корпуса, имеют неровности или полипы — старательно устраните их мелкозернистой шкуркой.

Будьте готовы к тому, что некоторые дефекты устранить невозможно, а это значит, придется покупать новую деталь.

7. Отдельное внимание уделите ведомой шестерне в КПП. Возможно, мешают нормальной работе дифференциала дефекты этой детали. Если обнаружите значительную выработку зубьев, сколы или выкашивания, то шестерню придется заменить.

Совет: Ведущая и ведомая шестерни продаются вместе (парой). Поэтому, лучше заменить сразу обе. На ведомой, заводом-производителем должно указываться количество зубьев, как первой, так и второй шестерёнки. Однако, «доверяй, но проверяй» — гласит пословица, и для проверки количество зубьев лучше пересчитать и сверить.

8. Проверяйте пригодность подшипников. Об их повреждении говорит питтинг и следы вдавливания на беговых дорожках и телах качения. Вердикт: требует замены.

Корпус самого дифференциала придётся заменить в том случае, если посадочные места для подшипников значительно изношены.

Основные неисправности главной передачи и дифференциала

Главная передача

При движении автомобиля крутящий момент от коленвала двигателя передается коробке передач и затем, через главную передачу и дифференциал, на ведущие колеса. Главная передача позволяет увеличивать или уменьшать крутящий момент передаваемый колесам автомобиля и одновременно уменьшать и соответственно увеличивать скорость вращения колес. Передаточное число в главной передаче подбирается таким образом, что максимальный крутящий момент и частота вращения ведущих колес находятся в наиболее оптимальных значениях для конкретного автомобиля. Кроме того, главная передача очень часто является объектом тюнинга автомобиля.

Устройство главной передачи


По сути, главная передача — это не что иное, как шестеренчатый понижающий редуктор, в котором ведущая шестерня связана с вторичным валом КПП, а ведомая – с колесами автомобиля. По типу зубчатого соединения главные передачи различаются на следующие разновидности:

цилиндрическая – в большинстве случаев применяется на автомобилях с поперечным расположением двигателя и коробки передач и передним приводом;

коническая – применяется очень редко, так как имеет большие габариты и высокий уровень шума;

гипоидная – наиболее востребованная разновидность главной передачи, которая применяется на большинстве автомобилей с классическим задним приводом. Гипоидная передача отличается малыми размерами и низким уровнем шума;

червячная– практически не применяется на автомобилях по причине трудоемкости изготовления и высокой стоимости. Также стоит отметить, что автомобили с передним и задним приводом имеют различное расположение главной передачи. В переднеприводных автомобилях с поперечным расположением КПП и силового агрегата, цилиндрическая главная передача располагается непосредственно в картере КПП. В автомобилях с классическим задним приводом главная передача установлена в корпусе ведущего моста и соединена с коробкой передач посредством карданного вала. В функционал гипоидной передачи заднеприводного автомобиля также входит и разворот вращения на 90 градусов за счет конических шестерен. Несмотря на различные типы и расположение, предназначение главной передачи остается неизменным.

Дифференциал автомобиля

Современный дифференциал автомобиля чаще всего совмещен с главной передачей и располагается соответственно в картере коробки передач или в корпусе заднего моста. Однако дифференциал может быть установлен и между ведущими осями полноприводного автомобиля. Дифференциал представляет собой планетарный редуктор и делится на следующие разновидности:

конический – в большинстве случаев устанавливается совместно с главной передачей между колесами одной приводной оси;

цилиндрический – наиболее часто применяется для развязки ведущих осей полноприводных автомобилей;

червячный – является универсальным и устанавливается как между колесами, так и между ведущими осями

Основное предназначение дифференциала заключается в распределении крутящего момента между колесами автомобиля и изменения их частоты вращении относительно друг друга. Так, например поворот автомобиля без дифференциала был бы попросту невозможен, так как при повороте внешнее колесо обязательно должно вращаться с большей частотой, нежели внутреннее. Дифференциалы существуют симметричные и несимметричные. Симметричный дифференциал передает равный крутящий момент на оба колеса и устанавливается чаще всего совместно с главной передачей. Несимметричный дифференциал позволяет передать крутящий момент в различных пропорциях и устанавливается между приводными осями автомобиля.

Устройство дифференциала

Дифференциал состоит из корпуса, шестерен сателлитов и полуосевых шестерен. Корпус обычно совмещен с ведомой шестерней главной передачи. Шестерни сателлиты играют роль планетарного редуктора и соединяют полуосевые шестерни с корпусом дифференциала. Полуосевые (солнечные) шестерни соединены с ведущими колесами посредством полуосей на шлицевых соединениях. При всех плюсах у простейшего дифференциала существует и недостаток. Дело в том, что частота вращения может быть распределена на колеса не только в соотношении, например 50/50, 40/60 или 35/65, но и 0/100. То есть, на одно колесо автомобиля может быть передан абсолютно весь крутящий момент, в то время как второе колесо будет абсолютно статично. Такое случается в том случае если автомобиля застрял в грязи или на льду. Однако современные дифференциалы более совершенны и практически лишены данного недостатка. Многие дифференциалы имеют жесткую автоматическую или ручную блокировку. Кроме того современные легковые полноприводные автомобили снабжаются системой курсовой устойчивости, которая основана на оптимальном распределении крутящего момента между осями и отдельными колесами в зависимости от траектории движения.

Основные неисправности главной передачи и дифференциала

Шум («вой» главной передачи) при движении на большой скорости возникает из-за износа шестерен, неправильной их регулировке или в случае отсутствия масла в картере главной передачи.

Для устранения неисправности необходимо отрегулировать зацепление шестерен, заменить изношенные детали, восстановить уровень масла.

Подтекание масла может быть через сальники и неплотные соединения.

Для устранения неисправности следует заменить сальники, подтянуть крепления.

Процесс замены

На следующем этапе нужно внимательно посмотреть на месторасположение подшипников. При существовании выработки на этих местах следует сменить корпус, если обнаружены раковины на дорожках и телах качения, отпечаток вдавливания или дефект сепараторов, то меняются подшипники. Затем при помощи инструмента уплотняются подшипники дифференциала. Обжимаются наружные кольца из картера КПП. Делают это при помощи особого приспособления. Если съёмника нет, то сначала обжимаются отвороты полуосей, затем меняются на свежие.

Регулировка натяга подшипников дифференциала

Извлекаются внешние кольца при помощи бородка. Под ними есть регулировочное кольцо. Перед тем как провести их сжимание, необходимо подготовить новые экземпляры деталей. Если требуется, меняется шестерёнка, отвечающая за спидометр. Дифференциал после смены подшипника вновь собирается.

Неисправности АКПП

Встречают абсолютно разные признаки неисправности АКПП, которые могут дать автовладельцам необходимую информацию о характере поломки. Так, например, при проблемах с гидроблоком появляются существенные толчки при переключении передач. Причём подобные толчки имеют прогрессивный характер и на начальных этапах поломки едва различимы, а по мере прогрессирования проблемы такие толчки становятся все более заметными. При наличии подобных проблем с автоматической трансмиссией автовладельцу необходимо как можно раньше обратиться в соответствующий сервисный центр, специалисты которого и произведут все необходимые ремонтные работы.

Неисправности АКПП также могут выражаться в полной невозможности переключения режимов работы коробки или же блокировки работы на определенной передаче. В данном случае автовладельцу требуется производить транспортировку сломавшегося автомобиля при помощи эвакуатора. Самостоятельно передвигаться на автомобиле со сломанной коробкой передач не рекомендуется, так как это может привести к серьезным повреждениям привода и самой автоматической трансмиссии.

Никогда не передвигайтесь на автомобиле со сломанной коробкой передач

В отдельных случаях неисправность можно диагностировать при помощи встроенных автоматических датчиков в АКПП. Подобные датчики сигнализируют о недостаточном уровне давления масла в системе, его перегреве или проблемах с переключением ступеней. В тоже время необходимо сказать, что большинство таких сообщений о проблемах с коробкой передач не носит конкретного характера, и поставить точный диагноз поломки в данном случае не представляется возможным даже при использовании профессионального компьютерного оборудования. Мастеру необходимо будет произвести осмотр трансмиссии, демонтировать её и только после вскрытия он сможет определить имеющуюся поломку.

Признаки выхода из строя

Все подшипники, которых в автомобиле не мало, имеют примерно одинаковые признаки неисправности. Но поскольку вы знаете место расположения подшипа первичного вала, определить, что проблемы возникли именно с ним, будет не так сложно.

Есть несколько характерных признаков его поломки.

Вой при отпущенном сцеплении на стоянке

Элемент вышел из строя, нуждается в замене. Вой вызван обычно образованием сколов, трещин, разрушением 1-2 роликов

Свист при движении автомобиля

Подшипник частично разрушен или отсутствует смазка. Проблему при отсутствии смазки определить можно только путем демонтажа и визуальной проверки. Для решения задачи достаточно порой просто смазать элемент и вернуть его на место

Сцепление не включается или не выключается

Скорее всего, подшипник заклинило. Если поломка серьезная, может потребоваться замена первичного вала

Стук в районе расположения элемента

Стучит подшипник только тогда, когда деталь оказалась полностью разрушенной. Если не выполнить вовремя замену, подшип приварится к валу, потому придется проводить еще и замену самого вала

При обнаружении первых же признаков неисправности подшипника первичного вала на вашей коробке передач, следует незамедлительно проверить состояние элемента и по необходимости выполнить замену.

1.6. Ремонт дифференциала

11.1.6. Ремонт дифференциала

Дифференциал:
1 — ведущая шестерня привода спидометра2 — сателлит3 — полуосевые шестерни4 — ведомая шестерня главной передачи5 — ось сателлитов6 — корпус дифференциала7 — подшипник дифференциала
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Вам потребуются
  • ключ «на 17»
  • универсальный съемник
  • щипцы для снятия стопорных колец
  • оправка для запрессовки подшипников
  • бородок
  • молоток

Перед началом работы

Извлеките дифференциал из коробки передач

Шестерни главной передачи на заводе изготовителя подбирают попарно по шуму и пятну контакта. Поэтому при замене ведомой шестерни замените также ведущую шестерню (они продаются парами). На ведомой шестерне нанесена маркировка — число зубьев ведомой / ведущей шестерен. Для проверки подсчитайте число зубьев ведущей шестерни.

При спрессовке съемником подшипники можно повредить. Поэтому снимайте подшипники только при необходимостизамены.

Если в процессе ремонта коробки передач заменялась хотя бы одна из следующих деталей: картер сцепления или картер коробки передач, корпус дифференциала или подшипники дифференциала, то необходимо подобрать регулировочное кольцо подшипников дифференциала

1. Снимите стопорное кольцо с оси сателлитов.

2. Выбейте с помощью бородка ось сателлитов из корпуса дифференциала.

3. Повернув в корпусе дифференциала сателлиты на 90°…

4. …выньте оба сателлита из корпуса.

5. Выньте из корпуса полуосевую шестерню и…

6. …опорную шайбу, установленную под ней.

7. Выньте вторую полуосевую шестерню вместе с шайбой.

8. Осмотрите рабочие поверхности сателлитов и их оси, полуосевых шестерен и соприкасающиеся с ними сферические поверхности корпуса дифференциала. Мелкие неровности устраните с помощью мелкозернистой шкурки. Детали со значительными дефектами замените.

9. Соберите дифференциал в порядке, обратном разборке, предварительно смазав все детали трансмиссионным маслом.

10. При наличии сколов, выкрашивания и значительной выработки зубьев замените шестерню. Для этого…

11. …отверните болты крепления ведомой шестерни к корпусу дифференциала. Рекомендуем вынуть полуосевые шестерни, чтобы можно было удерживать корпус дифференциала с помощью монтажной лопатки, а не зажимать шестерню в тиски.

12. Положите шестерню на губки тисков и выпрессуйте корпус дифференциала из ведомой шестерни.

13. Установите ведомую шестерню на корпус дифференциала в порядке, обратном снятию. При этом маркировка зубьев на шестерне должна быть направлена наружу. Болты шестерни завертывайте равномерно крест-накрест.

14. При наличии раковин на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждений сепараторов подшипники необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте их с дифференциала. При этом …

15. …подшипник со стороны шестерни привода спидометра спрессуйте за сепаратор (чтобы не повредить шестерню). Если на коробке дифференциала останется внутреннее кольцо подшипника, сбейте его зубилом или распилите.

16. Запрессуйте до упора новые подшипники с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие только к внутренним кольцам подшипников.

17. Выпрессуйте наружные кольца подшипников из картеров коробки передач и сцепления специальным съемником. Если съемник отсутствует, выпрессуйте аккуратно сначала сальники полуосей

19. Под кольцом, установленным в картере коробки передач, может быть регулировочное кольцо, которое перед запрессовкой новых колец необходимо подобрать заново

22. Для замены шестерни привода спидометра сбейте ее зубилом или распилите. Затем спрессуйте подшипник съемником, установите новую шестерню и запрессуйте подшипник.

Корректировка подшипников дифференциала ВАЗ

Дифференциал – агрегат, который позволяет разбить крутящий момент, когда каждая из полуосей обретает свои ньютонометры. Также он корректирует скорость кручения колес. При развороте наружное колесо проходит по огромной дуге и начинает буксовать. Чтобы не допустить этого, применяется дифференциал.

Из-за него колеса имеют разный угол кручения на скорости. Чтобы откорректировать этот элемент под состояние трассы, необходимо провести настройку дифференциала.

Регулировка натяга подшипников дифференциала

Элементы состоят из двух частей: внешних колец, которые зажимаются в чулки моста; и внутренних, утрамбовка которых идёт на дифференциал. Замену, а также корректировку этих узлов можно делать своими руками.

Чтобы скорректировать подшипники дифференциала, нужно:

  1. Ослабить прикрепление колпаков подшипников так, чтобы гайки для регулировки могли крутиться.
  2. Этими гайками необходимо поджать подшипник с небольшим усилием.
  3. Подтянуть подшипники гайками, провернуть шестерёнку сначала в одну, затем в обратную сторону. При выполнении этого ролики, которые находятся в подшипниках, занимают нужное положение.
  4. Чтобы измерить боковой промежуток в сцеплении шестерёнок главной передачи на картере заднего моста, нужно укрепить указатель, подвести его щуп к верху зуба по внешней грани шестерёнки. Промежуток должен быть 0,15-0,2 мм. Замеры необходимо провести не менее чем на шести зубьях в обратных зонах венца.
  5. Для того чтобы снизить расстояние, при помощи отвёртки или тонкого металлического стержня гайка для регулировки по грани обратной шестерёнки откручивается, а другая закручивается.

Отворот и заворот гаек нужно проводить на одну и ту же величину, ориентируя их по пазам. Каждое раскручивание нужно заканчивать затяжкой. Данное действие обеспечивает стабильный контакт внешнего колечка подшипника с гайкой, что, в свою очередь, служит гарантом фиксации во время работы. Чтобы увеличить расстояние, нужно выполнить те же действия, но в противоположной последовательности.

Преднатяг дифференциала винтовой блокировки. Нужен?

Преднатяг нужен!А зачем, я постараюсь объяснить в этой статье. Небольшая мат.часть. Усилие преднатяга создаёт набор стальных тарельчатых пружин:


Установлены пружины преднатяга в центральной части блокировки и распирают левую и правую шестерни полуосей в противоположные стороны, создавая их трение об корпус: Располагаются пружины преднатяга друг относительно друга у разных производителей по-разному: Многие Российские производители винтовых блокировок в результате так и не дали внятного ответа о правильном расположении пружин преднатяга, у остальных зачастую они стоят верно, но не в каждой выпущенной блокировке. Есть умельцы, располагающие в блокировках шайбы преднатяга таким образом: что точно приведёт к быстрой поломке крайних шайб преднатяга, они раскрошатся и осколками со стружкой выведут из строя сателлиты или главную пару. Преднатяг соответственно исчезнет. Потребуется полная дефектовка редуктора и ремонт, замена тарельчатых пружин на новые с длительной работой по регулировке преднатяга. По таблице видно, как работают тарельчатые пружины преднатяга в зависимости от расположения друг относительно друга:


При грамотном выставлении пружин по типу, форме, толщине и материалам возможно получить прогрессивную характеристику пакета пружин преднатяга, примерно как на последнем примере. Высокий преднатяг, от 7 кг/м и выше сильно перенапрягает пружины и с течением времени они начинают ослабляться тем быстрее, чем выше изначальный преднатяг. Сильное трение шестерён об корпус повышает температуру масла в редукторе выше допустимых 150 градусов, это может лишить масло его свойств, особенно смазывающих. Ну и соответственно заметно выше становится расход при высоком преднатяге, особенно при езде в населённых пунктах.


Правильно подбранные по виду, форме, толщине и расположению пружины преднатяга обладают колоссальным эффектом: блокировка мягко и быстро срабатывает, не перегревает масло, не издаёт лишних звуков, не повышает расход, преднатяг держится годами и пружины не могут сломаться по определению. Такое расположение пружин гарантирует малое падение преднатяга со временем и составит от 2 до 5% в год, как и предписывает их производитель. Кстати от производителя пружин преднатяга многое зависит, бывают Российские, Немецкие, Американские, Японские, Китайские. Бывают разных видов, толщин, размеров, типов исполнения, из разных сталей и материалов, углепластика например: Выбрать наиболее подходящие возможно лишь долгими испытаниями, тестами и изучением рекомендаций производителей. Как оказалось высокая цена не показатель высокого качества.


Известно, что максимальный крутящий момент двигателя НИВЫ в зависимости от модели составляет до 150 H/m = 15 килограмм / метр (кг/м). Не большое значение, но! С учётом передаточного числа первой передачи, момент вырастает х4 и равняется 60 кг/м. Проходя раздаточную коробку, он увеличивается в 4 раза и равняется 240 кг/м. И, наконец, главная пара в зависимости от передаточного числа увеличивает момент в 3,9-4,3 раза, итоговый максимальный момент на ведущем колесе может достигать 1032 кг/м! А это без преувеличения одна тонна, приложенная на рычаг длиною в 1 метр.


Теперь становится понятным, почему сворачиваются и ломаются полуоси…


Тронутся автомобилю по идеально ровной асфальтированной дороге на накачанных шинах возможно имея момент, равных примерно 70-80 H/m, это 7-8 кг/м, проверял лично динамометрическим ключом. А тронуться на песке или из небольшой ямы в грунте на подспущенных колёсах, потребуется 200-600 H/m, равно от 20 до 60 кг/м. Теперь предлагаю сделать небольшой вывод по поводу необходимости высокого преднатяга — можно «спрыгнуть с домкрата» на гладеньком асфальте и доказать окружающим, что высокий преднатяг — круто! Сомнительное удовольствие если учесть все возможные последствия и недостатки. Винтовая блокировка хорошо работает и без пружин преднатяга, коэффициент блокирования даёт исключительно угол наклона зубьев сателлитов. Чем угол шестерни сателлита круче, тем больший коэффициент блокирования, но это контент для следующего поста.


Недостатки у блокировок без преднатяга неоспоримо есть: звонкое дребезжание деталей внутри блокировки при езде по кочкам и большее время срабатывания, т.к. детали заранее не прижаты к рабочим плоскостям. Непосредственно о пружинах преднатяга и о самом преднатяге внедорожное общество узнало в своё время силами одного именитого производителя блокировок посредством одного не менее имениторго журнала об автомобилях. Преднатяг позиционировался как ключевой параметр, от которого зависит степень блокировки. В связи с тем, что не многие пользователи подкованы технически, все поверили «на слово». Сейчас этот производитель признал это и отказался от термина «Преднатяг», заменив на «Муфта комфорта», а коэффициент блокирования регулируется углом наклона зубьев. Можете проверить на оффициальном сайте. Это решение правильное и честное по отношению к покупателям, мы с командой его единогласно поддерживаем. В итоге.Преднатяг обязательно нужен для: 1- подготовки рабочих элементов блокировки к рабочему состоянию, максимально приближая к ответным рабочим поверхностям — моментальное включение сателлитов в работу гарантированно и лишнее масло не попадёт под привалочную рабочую плоскость. 2- реализации «преднатянутого» состояния деталей в корпусе исключает дребезжание элементов на кочках или при изменении направления вращения дифференциала в поворотах. Оба пункта повышают комфорт пользования блокировкой, поэтому правильно называть не «Преднатяг», а «Муфта комфорта».


Подобрать идеальный преднатяг муфты комфорта вопреки ожиданиям возможно. Доказано на винтовых блокировках Doctor Drive. Возможно реализовать плюсы преднатяга в полном объёме и не допустить негативных нюансов. Чтобы достичь целей требуются долгие тестовые испытания винтовой блокировки и муфты преднатяга, длительные диалоги с производителями пружин и кропотливые расчёты вибронагруженности элементов над которыми думаю редкие производители заостряют внимание, просто делают блокировку дешевле, чтобы выиграть в конкурентной гонке по цене. Но есть ещё много факторов, которые сильнее чем цена влияют на привлекательность блокировки. Читайте о них в следующих постах блога. Статья защищена авторским правом. При копировании указать источник. Doctor Drive

Этапы корректировки

  1. После того как расстояние скорректировано, необходимо проверить люфт на оси. Для этого крепится указатель на штатив, упирается щуп в торец ведомой шестерёнки. Производится замер люфта, а деталь покачивается по направлению оси.
  2. Гайкой для регулировки, которая находится на противоположной грани от ведомой шестерёнки, выставляется люфт на оси от 0,055 до 0,035 мм.
  3. Затем поджимается гайка и выставляется предварительный натяг: 0,1 мм, если пробег подшипников не более 10 тыс. км; 0,05 мм – если больше 10 тыс. км. Поворот гайки на один паз равен “сжатию” подшипника на 0,03 мм.
  4. После проведения корректировки нужно затянуть болты на колпаке подшипников и установить стопорные пластины. Ещё раз проверяется боковое расстояние.

Признаки неисправности коробки передач ВАЗ

Чтобы избежать больших проблем в дальнейшем, необходимо вовремя определять и устранять неисправности коробки передач ВАЗ.

Определить неисправности можно по нескольким основным признакам:

  • На малой скорости вы слышите стук. Из возможных причин можно назвать износ посадочных гнезд подшипников дифференциала, а также износ наружного или внутреннего шарнира равных угловых скоростей.
  • При движении при повороте увеличился шум. Скорее всего дело в шуме шестерен дифференциала. Стоит обратить на них внимание.
  • При замедлении и ускорении автомобиля слышен стук. Здесь опять же причин может быть несколько. Самые распространенные из них это износ внутреннего ШРУС, износ посадочных гнезд подшипников дифференциала, а также ослабление креплений двигателя.
  • Ощущается вибрация. В этом случае возможно погнута полуось, разбалансированы колеса.
  • Передачи выключаются самостоятельно. Это говорит об износе или каком-либо нарушении в регулировки привода переключения передач, заедании привода переключения передач, износе или деформации вилки переключения, поломки шайб подшипников первичного вала.
  • При работе двигателя на холостом ходу слышен шум на нейтрали. Как правило, проблема здесь в износе подшипника выключения сцепления, подшипников блока шестерен первичного вала или одного из подшипников передач.
  • Повышенный шум на всех передачах. Причиной этого скорее всего является только лишь недостаточный уровень масла.
  • В любом случае, не стоит ставить “диагноз” вашему автомобилю самостоятельно. Только квалифицированный специалист сможет грамотно диагностировать транспортное средство и выяснить причины неисправностей. То же можно сказать и об их исправление. В сервисном центре вы получите не только высокое качество работ, но и оперативность.

    ПОДШИПНИКИ КОРОННОЙ ШЕСТЕРНИ

    Обратите внимание на расположение и количество шайб коронной шестерни.

    Снимите коронную шестерню.

    Проверьте коронную шестерню на наличие износа и повреждений.

    Проверьте подшипники и уплотнители коронной шестерни.

    Снимите сальники при помощи плоской отвертки.

    Вытащите старые подшипники из корпуса и внешней стороны крышки.

    Очистите посадочное место подшипника от старой смазки, грязи и ржавчины.

    Осмотрите посадочное место подшипника на наличие износа и повреждений. Убедитесь, что отверстия находятся без повреждений или заусенцев, которые могут повредить подшипник во время установки.

    Нагрейте посадочное место подшипника с помощью промышленного фена, возьмите подшипник из морозилки и установите на место.

    Для установки используйте специальный инструмент, если его нет, можете использовать предмет, совпадающий по наружному диаметру с подшипником, например головку из набора инструментов или кусок трубы. Нажмите на наружное кольцо подшипника.

    Убедитесь, что подшипник полностью посажен.

    Источники

    • https://avto-lover.ru/drugoe/zamena-podshipnikov-differenciala-2.html
    • https://ProAutoMarki.ru/podsipnik-differenciala/
    • https://i-ride.ru/obzory/neispravnosti-differenciala-2.html
    • https://fastmb.ru/autoremont/184-remont-differenciala.html
    • https://EuroAutoUfa.ru/obsluzhivanie/kak-proverit-podshipnik-differenciala.html
    • https://koreec73.ru/transmissiya/osnovnye-neispravnosti-differenciala.html
    [свернуть]
    Поделиться:
    ×
    Рекомендуем посмотреть