Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута»

Экстерьер

Внешний облик автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» сложно назвать ярким и привлекательным. Первые модели покрывали акриловой краской. После 2004 года стали использовать металлик, который более практичен. Двухслойная защита дольше предохраняет кузов от коррозии и прочих мелких деффектов. Однако пользователи рекомендуют наносить еще один защитный слой, в противном случае машина вскоре начинает ржаветь.

Световые элементы данного транспортного средства не радуют особой устойчивостью. Рассеиватель светотехники через несколько лет начинает мутнеть, что негативно сказывается на качестве светового потока. Петли на дверях желательно периодически смазывать, иначе они начнут неприятно скрипеть. Мотор вентилятора расположен под капотом у лобового стекла, не оснащен специальным фильтрующим элементом. В результате этого, он засоряется листвой и прочим мусором, создавая неприятный шум при работе.

Аккумуляторная батарея смонтирована на довольно низком уровне, что ухудшает ее защиту от попадания влаги и окисления клемм. Багажник автомобиля, по сравнению с предшественником, увеличен на пятьдесят литров, имеет низкий погрузочный порог, весьма функционален.

Внешний облик

Особой красотой внешний вид авто не отличается, поэтому поговорим о его практичности. Первые экземпляры модели покрывали простой акриловой краской. А где-то с 2004 года «Славуту» начали красить металликом. Конечно же, второй вариант более предпочтителен. Благодаря двуслойному покрытию такая краска будет дольше защищать авто от коррозии, чего не скажешь про акрил. Тем не менее лучше покрыть машину дополнительным антикоррозийным слоем. Как показывают отзывы, без этой манипуляции кузов в скором времени начнет ржаветь.

Двигатель ЗАЗ-1103

Светотехника модели ЗАЗ-1103 «Славута» также не может порадовать особой износостойкостью. Через несколько лет рассеиватель фар мутнеет, и качество света резко падает. Дверные петли в процессе эксплуатации авто рекомендуется периодически смазывать, иначе они начнут настойчиво скрипеть. Моторчик вентилятора, который находится у лобового стекла под капотом, не оснащается фильтром, поэтому в него попадают листья, создающие неприятный шум при включенном вентиляторе. Еще один недостаток автомобиля заключается в том, что его аккумулятор устанавливается в моторном отсеке довольно низко. В связи с этим он подвержен контакту с влагой, которая приводит к окислению клемм.

Багажник «Славуты» по сравнению с «Таврией» увеличен на 50 литров. Благодаря низкому загрузочному порогу он довольно функционален.

Что внутри?

Салон автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» выполнен в максимально аскетическом стиле. Интерьер полностью соответствует категории и стоимости транспортного средства. Места внутри мало, даже пассажиры среднего роста вряд ли будут чувствовать себя комфортно при посадке. Пластик слабого качества, начинает вскоре скрипеть. Потребуется искать новые запчасти. ЗАЗ-1103 «Славута» уже не выпускается, поэтому сделать это будет довольно проблематично.

запчасти заз 1103 славута

Автомобиль производился в двух комплектациях: стандарт и люкс. Вторая модель отличается более информативной панелью приборов и предусмотренным гнездом под магнитолу, размещенным на центральной консоли.

Zaz-1103 Славута (1999-2011 гг.)

Пятидверный лифтбек на базе «Таврии» продолжил советскую традицию давать машинам «географические» имена. Но сама «Славута» изменила представление потребителя о том, каким должен быть дешевый массовый автомобиль. Для многих соотечественников именно эта машина стала первой.

История ЗАЗ-1102 “Таврия” 1988-1998 г. в. 06.95 На базе хэтчбеков “Таврия” создан 5-дверный лифтбек «Славута» 11.98 Первая промышленная партия ЗАЗ-1103 «Славута» 03.99 Старт серийного производства 01.00 Бензиновый мотор 1.2 л. Расширен список дополнительного оборудования 06.01 Бензиновый мотор 1,3 л 12.02 Представлена наиболее мощная версия с впрысковым мотором 1,3 л

КУЗОВ

Кузов «Славугы» потяжелел по сравнению с «Таврией» на 40 кг, тем самым обеспечив лучшую развесовку автомобиля. Но главное то, что эта модель (впрочем, как и обновленная «Таврия-Нова») стала намного качественнее. Вместе с новыми совладельцами – компанией Daewoo Motors – заводчане провели ревизию технологического процесса и «отфильтровали» поставщиков комплектующих. В итоге около 40% деталей заказывали в дальнем зарубежье, что заметно улучшило долговечность узлов и агрегатов автомобиля.

САЛОН

В салоне машины удобнее всего на передних сиденьях – обзор хороший, места достаточно, особенно для ног. Сзади слишком тесно, а вот багажник огромный для машины такого класса. Сложив сиденье, можно увеличить его объем в два с половиной раза – до 740 л. Заводская защита кузова достаточно прочна, а лакокрасочное покрытие всех ЗАЗов (после 1998 г. в.) выше всяких похвал, поэтому о коррозии говорить еще рано.

3A3-1103 выпускались в комплектациях «стандарт» и «люкс». В тех или иных комбинациях «люксы» снабжались такими опциями, как магнитола с задними динамиками, центральный замок, окрашенные в цвет кузова зеркала и молдинги, электростеклоподъемники спереди, «богатая» панель приборов с большим числом «информаторов». Все машины оснащались вакуумным усилителем тормозов и обогревателем заднего стекла. Из дополнительного оборудования наиболее недоговечны электрические стеклоподъемники. Другой существенный недостаток – частые отказы насоса стеклоомывателя.

ДВИГАТЕЛЬ

1,1 – литровый моторчик слабоват для «Славугы». особенно это ощутимо при загруженной машине, поэтому двигатель приходится «крутить» больше других. По той же причине и ресурс его более скромен – около 100 тыс., против 150 у остальных. 1.3-литровый мотор. напротив, достаточно динамичен, но при этом потребляет больше топлива. Чтобы добиться экономичной работы. необходима тщательная настройка карбюратора. Кроме того, этот прибор питания типа Solex требует регулярной чистки. Многоточечный впрыск на 1,3-литровом моторе существенно не улучшил динамику, но обеспечил более устойчивую работу на холостом ходу и переходных режимах. По надежности он не хуже своих карбюраторных собратьев, но дороже. Его особенность – необходимость через 10-20 тыс. км чистить клапан регулятора холостого хода. Золотая середина – это наиболее распространенный силовой агрегат объемом 1,2 л.

ТРАНСМИССИЯ

Трансмиссия у всех «Славут» одинаковая, разница только в передаточных числах ступеней. Коробки передач ни¬каких серьезных нареканий не вызывают, хотя поначалу включение первых двух передач затруднено. После обкатки проблема устраняется, но не полностью. Безотказны ШРУСы немецкого производства, способные «пережить» двигатель.

ПОДВЕСКА

Ходовая часть «Славут» (спереди McPherson, сзади – работающая на кручение балка с пружинами) достаточно прочная для своего класса. Ресурс ступичных подшипников – порядка 80 тыс. км. Шаровые опоры на заводе устанавливали как корейские, так и отечественные. Срок службы и тех и других при городской езде – около 40 тыс. км: меняются они отдельно от рычагов. Родные амортизаторы служат не более 50 тыс. км.

РУЛЕВОЕ

Руль «Славуты» легкий и достаточно острый, но отсутствие стабилизатора поперечной устойчивости вызывает крены при скоростном маневрировании. Рулевую рейку «таврийского» семейства можно регулировать. устраняя люфт в зацеплении Кроме того, узел чувствителен к состоянию пыльников.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Проблема ЗАЗов в период с 1999 по 2003 г. – передние тормозные диски вызывающие вибрацию при торможении. В середине 2003 года завод начат комплектовать машины тормозными механизмами измененной конструкции – с шестью крепежными отверстиями диска вместо трех, что исключало его деформацию. Главный тормозной цилиндр обычно отказывает первым в тормозной системе, и при покупке нового рекомендуется выбрать оригинальное изделие.

Мнение большинства тех, кто ездил или ездит на «Славуте», – ее качество соответствует стоимости. Этот автомобиль можно использовать в качестве разъездного или семейного как в условиях мегаполиса, так и небольшого города. Немногочисленные недостатки машины обусловлены классом автомобиля. Подобрать хороший экземпляр нетрудно – машина не зря носит почетное звание народной.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Невысокая цена. Доступный сервис и возможность самостоятельного обслуживания. Экономичность. Надежность

– Устаревшая конструкция. Тесное заднее сиденье. Плохая шумоизоляция. Недолговечность приборов, электрооборудования

Силовой агрегат

Рассматриваемая малолитражка оснащается карбюраторными двигателями объемом 1,1/1,2/1,3 литра. В усовершенствованной версии предусмотрен распределительный впрыск. Средний рабочий ресурс мотора составляет порядка 150 тысяч километров.

Любой из типов питания авто ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои минусы. В жару на карбюраторных моторах частенько отказывает топливный насос. Модификации с распределенным впрыском имеют свое проблемное место – регулятор холостых оборотов. Спасает своевременная периодическая чистка узла и соответствующая профилактика.

Владельцы вариантов, оборудованных ГБО, должны проезжать на бензине треть пути, иначе форсунки коксуются, забивается помпа и прочие топливные элементы, вплоть до полного выхода блока из строя. Прокладка крышки клапанов часто теряет герметичность, а ГРМ и натяжной ролик редко выдерживают более 60 тысяч километров. Кроме того, специалисты рекомендуют каждые десять тысяч километров пробега регулировать тепловые зазоры клапанов.

заз 1103 славута характеристики

В дороге

Увидев угловатую «Славуту» с ее аскетичным салоном, об эстетике можно забыть. Машина – это средство передвижения, а не роскошь. Наверняка эту фразу придумали на одном из отечественных автомобильных заводов. Сев за руль, приходится забыть еще об одном понятии – «эргономика». Водительское кресло не отличается удобством, а из-за маленьких боковых зеркал обзор оставляет желать лучшего.

Повернув ключ мотора, можно приятно удивиться тому, как он быстро завелся. Причем на морозе будет не хуже. Динамика разгона для малолитражки тоже весьма неплохая. К слову, «Славута» разгоняется лучше, чем «Сенс», ведь у них похожие моторы, но значительная разница по массе. Только вот, разогнавшись на «Славуте» до 80 км/ч, можно подумать, что спидометр показывает уже все 120: мотор ревет, а салон напоминает о принадлежности авто к бюджетному классу. В «Сенсе» ситуация несколько приятнее, ведь к его созданию приложили руку корейцы. Впрочем, говорить о каких-то драйверских характеристиках и комфортной езде нет смысла, учитывая стоимость модели ЗАЗ-1103 «Славута».

Расход топлива у машины весьма умеренный: от 7 до 10 литров на 100 км пути в городе, и 5-7 литров – на трассе.

заз 1103 славута расход топлива

Трансмиссия и тормоза

Машина ЗАЗ-1103 «Славута», характеристики которой продолжим изучать далее, имеет пятиступенчатую механическую коробку переключения передач. Ресурс трансмиссии, по сравнению с родным двигателем, существенно выше. Иногда возникают проблемы с включением 1-й и 4-й скорости. Нередко через сальник кулисы наблюдается незначительная утечка масла. Менять его желательно не реже, чем через каждые 50 000 пробега. Механический привод сцепления оснащен тросом, который часто рвется.

Тормозная система представляет собой дисковые передние элементы и барабанные задние аналоги. Фронтальный блок – это уникальная разработка запорожских конструкторов, в которой используется диск закрытого типа. Механизм оказался не весьма надежным, выдерживая без поломок около 30 тыс. км пробега. Трос стояночного тормоза со временем растягивается, а главный цилиндр имеет средний рабочий ресурс около 40000 км. Шланги и соединительные трубки системы желательно регулярно проверять на предмет расслоения и трещин (не реже одного раза в 3 года).

Управление и подвеска

Автомобиль ЗАЗ-1103 «Славута» — яркий пример того, что машина является средством передвижения, а не роскошью. Водительское сидение не отличается удобством, а эргономический показатель практически равняется нулю. Обзорность также оставляет желать лучшего из-за наличия маленьких боковых зеркал.

заз таврия 1103 славута

Стоит отметить, что машина заводится быстро в жару и мороз. Учитывая класс транспортного средства, динамика разгона вполне приемлемая. Правда, при скорости 80 км/ч, начинается сильный рев двигателя и дребезжание оснастки салона. Горючее машина потребляет весьма умеренно: порядка восьми литров на 100 километров в смешанном режиме.

Фронтальная подвеска независимого типа оснащена цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизаторами. Задний узел – полунезависимый, с поперечным стабилизатором, пружинами и двухсторонними амортизирующими телескопами.

«Ладога» и «Славута-Нова»

Украинский Автопром, в последние года, чтобы оставаться на плаву, пытался хвататься за любые «соломинки» и разрабатывал все новые модели авто. Не лишне вспомнить созданную на базе «Славуты» еще в начале века ЗАЗ «Ладога». А совсем недавно совместно с китайцами была разработана «Славута Нова». Справедливости ради, следует отметить, что от ЗАЗ-1103 новая «Славута» унаследовала только название, и дальше презентации этого симпатичного автомобиля, похожего на Cherry, дело не пошло.

Рулевая колонка

Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута» оснащена реечным управлением, которое редко выдерживает более 60 тысяч километров пути. Проблемы проявляются в виде люфта, износа рейки и шестерни, а также выходом из строя рулевых наконечников. Поскольку узел имеет невысокую стоимость, его проще заменить, чем отремонтировать. Учитывая отсутствие поперечного стабилизатора устойчивости, машина заметно кренится на поворотах.

автомобиль заз 1103 славута

Цена независимости

Автомобиль ЗАЗ «Славута», как и остальные машины производства СНГ, страдает низким качеством комплектующих, которое приводит к частым поломкам. Низкая цена на машину отчасти компенсирует эту проблему. Впрочем, если заменить вышедшие из строя запчасти импортными аналогами, можно увеличить ее надежность.

«Славута» является дешевым неприхотливым автомобилем, который подойдет тем, кто только осваивает навыки вождения, или тем, кто пока не может себе позволить более дорогую машину, но не хочет привязываться к общественному транспорту. В зависимости от года выпуска и состояния автомобиль может стоить на вторичном рынке от 1,5 до 3,5 тысяч долларов.

Характеристики ЗАЗ-1103 «Славута»

  • Размеры ЗАЗ-1103 «Славуты» (дл., шир., выс.), мм: 3980х1578х1425;
  • до скорости 100 км за час ЗАЗ-1103 разгоняется за 17 сек.
  • Базовое расстояние между колесами ЗАЗ-1103, мм – 2320;
  • Количество мест в салоне – 5;
  • Снаряженная базовая масса ЗАЗ-1103 – от 790 до 850 кг.;
  • Максимальная развиваемая скорость до 154 км/час.;
  • Вместимость бака для топлива «Славуты» – 38 л.;
  • Объём багажника ЗАЗ-1103 может изменяться переводом задних сидений в грузовое положение и составляет от 300 до 740 литров.

Двигатель: ЗАЗ-1103 «Славута»

Автомобиль оснащается теми же моторами, что и «Таврия». На версии первых годов выпуска ставили карбюраторные моторы объемом 1,1, 1,2, и 1,3 л3. С 2003 года в производстве оставили только последние два двигателя и оснастили их и системой распределенного впрыска. Ресурс 1,1-литрового мотора доходил всего до 90 тыс. км. Остальные агрегаты служили до 150 тыс. км.

Каждый тип системы питания автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута» имеет свои недостатки. На машинах с карбюратором в летний зной может отказать топливный насос. Если дать ему немного остыть, все встанет на свои места. У версий с распределенным впрыском горючего слабым местом является регулятор холостого хода. Его нужно периодически чистить. Топливный насос может выйти из строя, если в баке мало горючего. А еще он очень шумный. Эти три проблемы достались по наследству следующим моделям ЗАЗа. Владельцам автомобилей с недорогим ГБО рекомендуется ездить на бензине как минимум 300 км из тысячи. В противном случае начинают коксоваться форсунки, насос и прочие элементы, вследствие чего топливная система может прийти в негодность.

Прокладка клапанной крышки во всех двигателях часто теряет герметичность. ГРМ на всех моторах не ходит более 60 тыс. км, как и натяжной ролик. На этом же пробеге рекомендуется менять ремень генератора. А еще каждые 10 тыс. нужно регулировать тепловые зазоры клапанов.

Модификации

За время серийного выпуска было разработано несколько моделей рассматриваемого автомобиля. Среди них:

  • Первое поколение ЗАЗ — «Таврия».
  • 1103 — «Славута» с карбюраторным двигателем.
  • Люксовые модификации (1103-40, 110307-40, 1103078) – отличаются мощностью моторов и типом впрыска топлива, а также дополнительной комплектацией.
  • Полулюкс с карбюраторным движком 1,2 литра.
  • Стандарт с инжектором (1197 куб. см.) – 11030842.
  • Инжекторный люкс (1300 куб. см.) – 11030840.

Варианты модификаций «Славута» ЗАЗ-1103:

  • ЗАЗ-1103 – базовая «Люкс» укомплектована карбюраторным агрегатом, мощностью 1,1 л;
  • ЗАЗ-1103-40 – модель аналогична базовой «Славуты» «Люкс», но с улучшенной системой распределительного впрыска горючего ;
  • ЗАЗ-110307 – вариант «Полулюкс» с карбюраторным мотором мощн. 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030710 – модель «Стандарт» с силовым карбюраторным агрегатом 1,2 л.;
  • ЗАЗ-11030701, 11030702 – модификация «Славуты» «Люкс» с двигателем карбюраторной системы 1,2 л.;
  • ЗАЗ-1103078 — модель «Люкс» с установленным карбюраторным агрегатом мощн. 1,3 л.;
  • ЗАЗ-11030842 — вариант «Стандарт» с инжекторным двигателем мощн. 1,2 л
  • ЗАЗ-11030840 — авто «Люкс» с установленным инжекторным мотором мощностью 1,3 л.;

ладога славута фото

Внутреннее убранство

Салон также полностью соответствует классу и цене машины. Места здесь откровенно мало, особенно на заднем ряду. Даже пассажирам среднего роста здесь будет дискомфортно. Пластик быстро начинает скрипеть. А учитывая, что на современном рынке нет новых «Славут», найти авто без скрипа будет крайне сложно. Машина выпускается в двух версиях: «Стандарт» и «Люкс». У дорогой версии панель приборов имеет больше указателей, а на центральной консоли есть ниша под магнитолу.

Автомобиль

Автоэнциклопедия ЗАЗ

ЗАЗ 965 «Горбатый» ЗАЗ 965 Горбатый
Легендарный народный автомобиль Запорожец ЗАЗ-965, прозванный в шутку «Горбатым» — одно из самых знаменитых детищ советского автопрома ЗАЗ-966 «Ушастый» ЗАЗ 965 Горбатый
В 1966 году на Запорожском автозаводе «Коммунар» вышла новая модель ЗАЗ-966В, имевшей множесто крупных недостатков ЗАЗ-968 «Чебурашка» ЗАЗ 968 Чебурашка
Малолитражный автомобиль ЗАЗ-968 выпускался с 1972 по 1979 годы, и предназначался для самых широких народных масс ЗАЗ-968М «Мыльница» ЗАЗ-968М Мыльница
Вместо «ушей» на боковых панелях ЗАЗ-968М появились небольшие вентиляционные решетки, соответственно прозвище «Ушастый Запорожец» этому автомобилю уже не подходило Заз 1102 «Таврия» По сравнению с предшествующей моделью, в конструкции, технологиях и дизайне ЗАЗ-1102 «Таврия», поставленной на конвейер в 1987 году, изменилось многое ЗАЗ-1103 «Славута» ЗАЗ-1103 Славута
У «Славуты» ЗАЗ-1103, производимой с 1999 года на запорожском автозаводе, имеется 5 дверей, причем задние двери багажника выполнены совместно с задним стеклом ЗАЗ-1105 «Дана» ЗАЗ-1105 Дана
ЗАЗ-1105 «Дана» — пятидверный преднеприводный последователь «Таврии», но с кузовом «универсал». Выпускался в период с 1994 по 1997 годы ЗАЗ-11055 «Пикап» ЗАЗ-11055 Пикап
ЗАЗ-110550 «Пикап” не что иное, как вариант ЗАЗ-1105 «Дана», разработанный под коммерческие цели для перевозки «Запорожцем» небольших грузов и партий товара в городах и селах. ЗАЗ Lanos «Ланос» ЗАЗ Lanos Ланос
Полномасштабное производство ЗАЗ Lanos на Запорожском автомобилестроительном заводе было начато в 2004 году в нескольких комплектациях: SX; SE; S. ЗАЗ Lanos «Pick-up» ЗАЗ Lanos Pick-up
В 2005 году Запорожский автомобильный завод представил новый фургон ЗАЗ Lanos Pick-up с оригинальной конструкцией кузова. ЗАЗ Sens «Сенс» ЗАЗ Sens Сенс
ЗАЗ Sens — первый производимый в Украине автомобиль «C» класса. Выпускался с 2000 года под названием ЗАЗ L-300 Ланос. С 2001 года Сенс оборудовали инжекторным двигателем МеМЗ-307. ЗАЗ Vida «Вида» ЗАЗ Vida Вида
ЗАЗ VIDA, выпускаемый с 2011 года, внешне напоминает Chevrolet Aveo с кузовом Т 250, и отличается лишь другим логотипом, колпаками колес и комплектацией ЗАЗ Forza «Форза» ЗАЗ Forza Форза
ЗАЗ Forza (Форза) имеет китайские корни и полностью отличается от своих предшественников. Прототипом является Чери А-13, также известная как Чери Бонус. ЗАЗ Chance «Шанс» ЗАЗ Chance Шанс
Продажи пятиместного седана ЗАЗ «Шанс» (ZazChance) начались с 2009. Автомобиль выпускается по лицензии, практически в точности повторяя параметры Chevrolet Lanos

Максимальная скорость «Запорожца»

Fiat-600 - прототип «Горбатого» Запорожца

Fiat-600 — прототип «Горбатого»

Кабриолет из «Запорожца»

Тормозная система

Машина оборудуется дисковыми тормозами спереди и барабанными – сзади. Передние тормоза представляют собой оригинальную ЗАЗовскую разработку с диском закрытого типа. Время показало, что механизм выполнен не совсем удачно. Диски часто деформируются и выходят из строя на третьем десятке тысяч пробега. Главный тормозной цилиндр также не отличается надежностью – через 40 тыс. км он теряет герметичность. Трос стояночного тормоза довольно быстро растягивается. Тормозные шланги желательно проверять на предмет трещин каждые три года.

Малолитражка ЗАЗ-1103 «Славута»: отзывы

Как свидетельствуют отклики владельцев, рассматриваемый малолитражный автомобиль имеет ряд преимуществ. Однако, учитывая категорию и цену транспортного средства, минусов у него не меньше. Начнем с положительных моментов:

  • Доступная цена, хорошая ремонтопригодность.
  • Не возникает проблем с поиском большинства запасных частей.
  • Экономичность.
  • Удобный и вместительный багажник.
  • Надежная коробка передач и сайлент-блоки.
  • Быстрый обогрев салона зимой.
  • Неприхотливость к топливу.

заз 1103 славута технические характеристики

Среди отрицательных сторон владельцы малолитражки отметили следующее:

  • Тесный и неудобный салон.
  • Небольшой рабочий ресурс многих основных элементов топливной и ходовой системы.
  • Шумный топливный насос и вентилятор.
  • Быстро мутнеющие световые элементы.
  • Слабую шумовую изоляцию.
  • Недолговечность тормозных дисков, ступиц, шаровых опор и подшипников.
  • Быстрое ржавление корпуса.

Как видим, недостатков у рассматриваемого авто хватает, как и у многих бюджетных машин отечественного производства.

Ценовая политика

Рассматриваемое транспортное средство изготовлено из комплектующих деталей не самого высокого качества. Частично эту проблему компенсирует низкая цена на малолитражку. Дешевый неприхотливый автомобиль подойдет начинающим автомобилистам, в качестве тренажера для приобретения навыков вождения, а также людям, не могущим себе позволить более дорогой вариант. Поскольку серийно машина не выпускается уже несколько лет, приобрести ее можно на вторичном рынке. Цена вопроса, в зависимости от состояния и года выпуска, — порядка 1,5-3 тысяч долларов.

заз 1103 славута отзывы

Коробка передач

Все модели ЗАЗ-1103 «Славута» оснащаются 5-ступенчатой механической коробкой передач. В целом трансмиссия этой модели зарекомендовала себя неплохо. По ресурсу она превосходит моторы. Такая же коробка передач применяется и на автомобиле Daewoo Sens. У него, как и у «Славуты», есть проблемы с включением первой и второй передач. Сальник кулисы часто пропускает масло, однако больших потерь, как говорят отзывы, не было замечено. Трансмиссионное масло желательно менять каждые 50 тыс. км пробега. Сцепление имеет механический привод. Его трос частенько рвется, поэтому желательно возить с собой запасной.

заз 1103 славута мануал

Источники

  • https://kvadrocikly-stels.ru/inostrannye-avto/zaz-slavuta.html
  • https://FB.ru/article/280652/zaz—slavuta-tehnicheskie-harakteristiki-i-rashod-topliva
  • https://autoclub-zaz.ru/zaz-1103-slavuta.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть