Промышленный укороченный грузовик ЗиЛ-4502

Содержание

Модификации

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 выпускался в двух основных модификациях:

  • ЗИЛ-ММЗ-45021 разрабатывался с таким расчетом, что от будет работать без прицепа. Он устроен на базе шасси 311Л-130К. Оснащен силовым агрегатом ЗИЛ-157Д с шестью цилиндрами, расположенными в ряд. Объем силового агрегата — 5,38 литров. Мощность составляет 110 лошадиных сил.
  • ЗИЛ-ММЗ-45022 отличается от предыдущей модификации наличием буксирующего устройства. Он способен подключать системы приводов прицепа разных видов (электрические, пневматические, гидравлические). Кроме этого, самосвал оснащен комбинированным тормозным краном, системой гидрораспределения, служащей для управления опрокидывания кузова и прицепа.

Модификации автомобиля ЗИЛ

ЗИЛ пожарная машина
ЗИЛ, в годы своего производства, был настолько популярным, что количество модификаций, вряд ли кто-то сможет подсчитать. Это связано с его массовым использованием и самостоятельных, не заводских, установках различных платформ.

Но машиностроительный завод-производитель создал для автомобиля ЗИЛ такие платформы и модификации, которые используются в некоторых странах и по сегодняшний день. Самые популярные из них:

  1. Пожарная машина. В СССР, в 70-80 года, парк пожарных автомобилей в стране, состоял практически на сто процентов из грузовиков ЗИЛ;
  2. Автовышка. Распространенная и востребованная модификация ЗИЛа, которая служила многие годы во многих городах всего мира;
  3. Цистерна. Грузовой автомобиль для перевоза жидкостей. Начиная от воды, заканчивая молоком. Не редко в каких автомобиля перевозилась живая рыба;
  4. Нанос. Служба насосных передвижных станций во многих городах базировалась именно на грузовиках ЗИЛ;
  5. Автокраны и экскаваторы. Такие платформы устанавливались на эти автомобили ничуть не реже остальных;
  6. Мусоро- и снегоуборочные модификации. С установкой контейнеров для сбора мусора, а также ковшей и снегоочистительного оборудования — служили во многих городах СССР;
  7. Будочные конструкции. Устанавливались для перевозки людей и инструментальной базы в самых разных отраслях и сферах;

Естественно, это самая малая часть всех модификаций, которые были применены к грузовому автомобилю ЗИЛ. Но, еще одну — военную, стоит выделить отдельно.

Рулевое и тормозное управление. Колёса

Рулевой механизм самосвала ЗИЛ 4520 оснащён гидравлическим усилителем. Рабочая пара – винт с гайкой на циркулирующих шариках. Передаточное число – 20. Все тормозные механизмы самосвала – барабанного типа, с 2-мя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колёсах автомобиля. Стояночная тормозная система – с пружинными энергоаккумуляторами.

Тормозной привод – пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего моста и на мосты тележки с автоматическим регулятором тормозных сил на мостах тележки. Колёса используются дисковые, 7,0 – 20. Шины – радиальные, камерные, типоразмер 260R508, модель И-281.

Рулевое и тормозное управление. Колёса

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502: технические характеристики

Длина автомобиля составляет 5490 миллиметров. При поднятом кузове — увеличивается до 6265 миллиметров. Длина колесной базы составляет 3300 миллиметров.

Ширина автомобиля — 2500 миллиметров. Высота — 2540 миллиметров. При поднятом кузове по самой высокой точке это значение равняется 4100 миллиметров. Основные размеры можно посмотреть на фотографии ниже. Это даст возможность лучше понять их.

Грузоподъемность автомобиля составляет от 5000 до 5250 килограмм, в зависимости от модификации. Вес самосвала в снаряженном состоянии — от 4750 до 4825 килограмм. Полная масса самосвала в версии ЗИЛ-ММЗ-45021 составляет 9975 килограмм, для версии ЗИЛ-ММЗ-45022 — 10300 килограмм.

Автомобиль способен на ровной дороге развивать скорость девяносто километров в час при полностью загруженном кузове.

На данный автомобиль устанавливается двигатель ЗИЛ-508.10, изготовленный из чугуна. Его расположение переднее продольное. Он характеризуется V-образным расположением цилиндров. А их всего восемь. Двигатель бензиновый объемом шесть тысяч сантиметров кубических. Его мощность составляет 150 лошадиных сил при оборотах 3,2 тысячи. Топливо подается по средствам карбюратора. Охлаждение жидкостное.

Колесная формула самосвала 4×2. Задний привод. Коробка передач механическая.

Тормозная система барабанного типа и на передних, и на задних колесах. Подвеска зависимая. Спереди установлена балка, сзади – рессоры.

Для облегчения управления установлен гидроусилитель руля.

Колесные диски изготовлены из стали.

Конструкция кабины рамная. Она имеет две двери. Руль расположен с левой стороны.

ЗИЛ-4502: обзор, технические характеристики

Автомобиль ЗИЛ-130 – настоящая легенда советского автопрома. Эти грузовики использовались во всех сферах народного хозяйства. На базе 130-го было создано множество модификаций. Одной из таких является ЗИЛ-4502. Технические характеристики его будут рассмотрены в нашей сегодняшней статье.

Общая характеристика

Машина выпускалась серийно с 1975 года. Отличается от 130-й модели самосвальным цельнометаллическим кузовом и укороченной базой. Имеет прицепное устройство. Благодаря этому может работать с самосвальными прицепами полной массой до 7 тонн. Также модель 4502 часто сочетается с аббревиатурой ММЗ. Дело в том, что самосвал производился на Мытищинском машиностроительном заводе. С распадом СССР выпуск грузовика был прекращен.

Дизайн

За основу был взят грузовой автомобиль ЗИЛ-130. По сути, ЗИЛ-4502 ничем не отличается от своего «предка», за исключением самосвального кузова. Кабина все та же, которая ставится на все ЗИЛы с 62-го года. Основные цвета окраса – синий и зеленый. Кстати, решетка радиатора у многих ЗИЛов 4502-й модели была белой. Такую же схему практиковали и на ГАЗонах в СССР. Фары самой простой формы, поворотники и габаритные огни находятся чуть выше головной оптики. На широких крыльях расположен повторитель поворота. Бампер, как принято на всех грузовиках того времени, металлический.

Спереди имеются два массивных буксировочных крюка. Машина имеет высокий клиренс и не менее высокое расположение самого бампера. Чтобы подобраться к капоту, нужно изрядно постараться. Поэтому народные умельцы мастерили небольшую подножку. Ее вы можете увидеть на фото выше. Кстати, величина дорожного просвета составляла 33 сантиметра. Это позволяло не только производить ремонтные работы при отсутствии подъемника, но и спокойно передвигаться по бездорожью. Напомним, грузовик был создан для народного хозяйства.

Салон

Кабина в автомобиле рассчитана на три места, включая два пассажирских. В отличие от ГАЗона тех годов (а это 53-я модель), здесь нет общего дивана. Водительское кресло отделено от пассажирских. Само сиденье лишено каких-либо боковых и поясничных поддержек. Передвигаться на этом автомобиле на дальние расстояния было очень трудно. В кабине отсутствует какая-либо шумо- и термоизоляция.

Зимой она быстро остывала, а в пути был слышен постоянный шум двигателя. В салоне отсутствует какая-либо пластиковая отделка. Двери и передняя панель являются частью кабины и выполнены из голого металла. На полу имеется сплошной резиновый коврик. Кстати, народные умельцы укладывали сюда советский линолеум. Щиток приборов достаточно архаичен. Рулевое колесо не имеет регулировок. По центру панели находится небольшой бардачок с техническими надписями. В целом кабина ЗИЛа была похожа на ГАЗоновскую как в плане комфорта, так и расположения органов управления.

Технические характеристики

Под капотом у автомобиля располагался бензиновый рядный двигатель с верхним расположением клапанов. Силовой агрегат получил маркировку ЗиЛ-157Д. В отличие от 130-го ЗИЛа, на этом самосвале использовался 6-цилиндровый двигатель.

Его рабочий объем составлял 5,4 литра. Агрегат был дефорсированным, ввиду чего заводская компрессия составляла всего 6,5 очка. При этом максимальная мощность не превышала 110 лошадиных сил. Единственный плюс такого технического решения – пригодность двигателя к потреблению низкооктанового топлива. Машина была рассчитана на 72-й бензин. Сейчас его трудно найти на рядовых заправках. Но по поводу качества топлива можно не беспокоиться. ЗИЛ «переваривает» любой бензин. Разгон до сотни не регламентировался по понятным причинам, а вот максимальная скорость составляла 90 километров в час.

Трансмиссия, грузоподъемность, кузов

Грузовик оснащался механической коробкой передач. Главное ее отличие – это отсутствие синхронизаторов. Чтобы переключиться на повышенный ряд передач, нужно использовать двойной выжим сцепления с перегазовкой. Часто передачи включались с хрустом и очень туго. Для ЗИЛов это считалось нормой.

Автомобиль имеет грузоподъемность в 5 тонн при собственной массе в 4,8. Также здесь был откидывающийся кузов. ЗИЛ-4502 мог уместить до 3,8 кубических метра сыпучих материалов. Откидывался кузов при помощи гидравлики, от вала отбора мощности. Угол подъема – 50 градусов. Время подъема самосвального кузова 15 секунд.

ЗИЛ-ММЗ-4502: ходовая часть

Грузовик построен на классической раме лестничного типа с двумя штампованными лонжеронами, соединенными пятью балками на заклепках. На передней оси – зависимая подвеска (шкворневая балка) рессорного типа. На заднем мосту тоже имеются рессоры – два листа основных и два дополнительных. Уход за подвеской заключается в периодическом шприцевании шкворней и смазке рессорных пальцев. Амортизаторы ходят очень долго. Тормозная система – пневматического типа. На обеих осях установлены барабаны.

ЗИЛ сегодня

Как показывает характеристика, ЗИЛ-4502 является безнадежно устаревшим грузовиком на сегодня. И объясняется это не только отсутствием элементарного комфорта водителя, но и высоким расходом топлива. На сотню этот «проглот» потребляет от 35 литров бензина.

Даже с установкой газового оборудования эксплуатация ЗИЛа-4502 приносит убытки. Ввиду большого возраста машина часто ломается. Проблемы наблюдаются как с карбюратором, так и с коробкой. Нередко нужно ремонтировать и систему зажигания. Некоторые устанавливают сюда дизельный двигатель от «Бычка». Но даже с этим мотором ЗИЛ сильно уступает современным ГАЗонам, и уж тем более иномаркам.

Цена нового и б/у

Купить ЗИЛ 4502 можно исключительно на вторичном рынке. Средняя цена:

  •  1986-1988 года – 70-120 тысяч рублей;
  •  1990-1992 года – 120-200 тысяч рублей

Характеристики кузова

Кузов прямобортный, изготовлен из металла. Задний борт открывается. Запорами можно управлять в автоматическом и ручном режимах. Имеется козырек для защиты кабины. Внутренние габариты кузова:

  • Длина — 2600 миллиметров.
  • Ширина — 2300 миллиметров.
  • Высота — 635 миллиметров.

Объем кузова составляет 3,8 кубических метров. При установленных надставных бортах он увеличивается до 5,1 кубических метров.

Кузов поднимается на угол пятьдесят градусов. На это уходит пятнадцать секунд, если кузов груженый. Пустой кузов опускается за двадцать секунд.

Как видно, автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 обладает неплохими техническими характеристиками. Это позволило ему завоевать признание у многих пользователей. Он настолько полюбился, что его эксплуатация продолжается до сих пор.

Технические характеристики ZIL 4502 MMZ 1963-1986 самосвал 6.0 МТ (ЗИЛ 4502 ММЗ)

ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.

ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Устройство

Для монтажа самосвального оборудования используется сварной надрамник, который жестко крепится к лонжеронам базового шасси через деревянные прокладки. Спереди надрамник укорочен, в образовавшемся пространстве располагается кронштейн крепления запасного колеса. Задние габаритные огни и указатели поворота (вместе с кронштейном крепления регистрационного знака) крепятся на тыльной балке надрамника.

Перевозка груза осуществляется в сварном кузове, изготовленном из листового металла. В состав конструкции входит откидной задний борт и защитный козырек, предохраняющий заднюю стенку кабины от повреждений. Борт может откидываться на нижних или на верхних петлях. Кузов оснащен стальным трубчатым упором, который позволяет удерживать опорожненный узел в поднятом состоянии для проведения технического обслуживания.

На правой боковине картера коробки передач закреплен 1-ступенчатый редуктор отбора мощности, который используется для привода масляного насоса. Крутящий момент передается через каретку задней передачи. Помпа оборудована распределительным золотниковым краном и предохранительным клапаном, предотвращающим рост давления в магистралях. Жидкость подается в полость гидравлического цилиндра, имеющего 4 телескопические секции. Управление подъемом и опусканием осуществляется из кабины водителя при помощи рычага, подключенного к коробке отбора мощности.

На части машин имелась возможность буксировки самосвального прицепа, гидравлика которого подключалась к системе тягача.

На такой технике устанавливался распределитель потоков, позволяющий управлять кузовами самосвала и прицепа по отдельности. В кабине смонтированы 2 дополнительных рычага для выбора разгружаемого кузова.

В гидравлической схеме имеется ограничительный клапан, который расположен на одной из поперечин надрамнка. Устройство автоматически отсекает подачу жидкости в цилиндр при установке кузова на максимальный угол подъема. Магистрали подачи масла изготовлены из металлической трубки или из специальной резины.

Запас рабочей жидкости для гидравлической системы самосвала хранится в штампованном расходном баке, установленном на лонжероне рамы под точкой крепления запасного колеса. Горловина закрывается крышкой, в которой имеется измеритель уровня. На заливной магистрали расположен сменный сетчатый фильтр для очистки жидкости. Слив старой жидкости осуществляется через отверстие, выполненное на дне емкости. Канал закрывается резьбовой пробкой.

Особенности конструкции. Ближайшие родственники – ЗИЛ-4514, ЗИЛ-4516

Основой самосвала ЗИЛ 4520 является базовое шасси ЗИЛ-133Д42 производства столичного автомобильного завода имени Лихачёва. Это трёхосное шасси изначально предназначалось специально для строительного самосвала ЗИЛ-4514. Данная модель была запущена в производство в 1993 году. Грузовая самосвальная платформа ЗИЛ-4514 – Нефтекамского завода автосамосвалов, абсолютно аналогичная той, что устанавливалась на трёхосные самосвалы КамАЗ-55111. Самосвалы ЗИЛ-4514 выпускались с 1993 по 1997 годы, причём грузовые платформы устанавливал на шасси ЗИЛ-133Д42 не только Нефтекамский завод, но и Орский завод тракторных прицепов (хотя последний, конечно, произвёл гораздо меньше таких машин).

Узнаваемый КамАЗовский кузов на ЗИЛ 4514

Другой производитель самосвальных грузовых платформ (металлического кузова и гидравлического опрокидывающего устройства для разгрузки кузова) – Мытищинский машиностроительный завод – тоже стал устанавливать свой вариант самосвальной установки на шасси ЗИЛ-133Д42, в том же 1993 году. Получился новый вариант универсального промышленно-строительного самосвала – ЗИЛ-ММЗ-4520. Мытищинский кузов с закруглённой «корытообразно» нижней частью значительно отличается от НефАЗовского – ковшеобразного, угловатого.

Мытищинский вариант: ЗИЛ 4520.

Грузовая платформа самосвала ЗИЛ-ММЗ-4520 была специально сделана с этими скосами на боковых бортах, для предотвращения налипаний перевозимого влажного сыпучего груза. Управление гидравлическим опрокидывающим устройством: включение коробки отбора мощности и насоса — дистанционное, электропневматическое из кабины водителя; гидрораспределитель включается вручную, из кабины водителя.

На базовом шасси ЗИЛ-133Д42 был также разработан и самосвал-сельхозник: ЗИЛ-ММЗ-4516. Данный вариант ЗИЛовского самосвала-трёхосника получил грузовую платформу с возможностью разгрузки на З стороны. Он был предназначен для перевозки и быстрой разгрузки зерна и других сельхозгрузов по дорогам общей сети, в том числе и по грунтовым, и в полевых условиях. В комплектации этой автомашины была предусмотрена установка на кузове тента для обеспечения сохранности груза.

Самосвал-сельхозник ЗИЛ-4516 за работой.

Технические характеристики

Размеры ЗИЛ-4502 и технические характеристики:

  • длина (при откинутом кузове) — 6265 мм;
  • длина при передвижении — 5490 мм;
  • высота (до кромки козырька) — 2540 мм;
  • ширина (по боковинам кузова) — 2500 мм;
  • угол въезда и съезда — 38° и 47° соответственно;
  • масса снаряженного — 4750—4825 кг;
  • грузоподъемность — 5000—6000 кг;
  • максимальная скорость по шоссе — 80-90 км/час;
  • затраты топлива на 100 подъемов кузова — не менее 6,2 л;
  • вместимость расходного бака гидравлики — 19 л;
  • давление масла в гидравлической системе — 62-66 кгс/см²;
  • давление включения предохранительного клапана — до 140 кгс/см².

Общие параметры и ТТХ кузова зависят от конструкции бортов. В стандартном варианте узел рассчитан на перевозку груза объемом 3,8 м³. На боковинах имеются точки крепления надставных металлических бортов, которые поставлялись заводом по отдельному заказу. Применение дополнительных элементов создавало вместимость до 5,1 м³. Задний борт оснащен автоматическими защелками, которые могут управляться вручную.

Описание размеров кузова и характеристик подъемного механизма:

  • длина — 2600 мм;
  • ширина — 2300 мм;
  • высота борта (стандартного) — 635 мм;
  • максимальный угол подъема — 50°;
  • время подъема кузова с полной загрузкой — не более 15 секунд;
  • время опускания — 20 секунд.

Модификации

Предприятие выпускало несколько модификаций самосвала. Характеристики зависят от типа шасси, поставленного Московским автозаводом им. Лихачева. По отдельному заказу производились машины модели ММЗ-45022, которые эксплуатировались только с 2-осным самосвальным прицепом, имеющим полную массу до 8000 кг.

Для работы при низких температурах окружающей среды производилась модель ММЗ-450241. Самосвал оснащался улучшенной теплоизоляцией, резиновые детали изготовлены из материала, устойчивого к длительному воздействию холода.

Вездеход из мотоблока: самодельный болотоход, вездеходная приставка своими руками, как сделать, инструкция, видео, обзор

Цены и аналоги

Последние машины были собраны в первой половине 90-х гг., поэтому новая техника в продаже не встречается. Грузовик не поставлялся в армию, конверсионных экземпляров с хранения не существует. На вторичном рынке цена на ЗИЛ-4502 самосвал начинается от 120 тыс. руб. Машины после капремонта, оснащенные дизельными двигателями, оцениваются в 250-300 тыс. руб. Аналогами являются модели ММЗ-4503 или 4504, которые отличается грузовой платформой с 3-сторонней разгрузкой.

ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.

ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Грузоперевозки на самосвале ЗИЛ.

Грузовые перевозки на самосвале ЗИЛ идеально подходят для тех покупателей, у кого строительство дома или дачи подходит к завершающему этапу. Нет смысла привозить большой объем песка, щебня или гравия, когда до завершения работ остается довезти 2, 3 или 4 куба. Использовать ЗИЛ для крупных строительных объектов, где необходима доставка большого объема материала, не имеет резона.

Например, если вы решили выложить двор тротуарной плиткой или брусчаткой и для песчано-гравийной подушки нужно всего по 4, 5 куба песка и щебня; заканчиваются запасы дров или угля, а привезти надо всего 3, 4 куба или пару, тройку тонн; утеплить пол и стены керамзитом; купить небольшой объем питательной почвы и удобрений для сада и огорода.

Для подобных ситуаций можно заказать
услугу доставки на самосвале ЗИЛ. Эти легкие и маневренные автомобили, способны доставить по вашему заказу торф, навоз или перегной прямо на участок. Вес перевозимых грузов на этом самосвале не превышает 7-8 тонн. Конечно, такой объем строительного материала и удобрений можно привезти и на более больших грузовиках, таких как КАМАЗ или МАЗ, но цена доставки на этом транспорте будет на порядок выше, чем привоз на автомобиле ЗИЛ. Необходимо знать, чем больше машина весит, тем выше риск повреждения дорожного покрытия.
В зависимости от размера кузова и высоты наращенных бортов на самосвале ЗИЛ, небольшого веса материалы, такие как торф, перегной, керамзит, дрова, торфяные и песчаные смеси, перепревший навоз, позволительно привозить до 6-7 кубов. ЗИЛ пользуется большим спросом у собственников земельных участков и остается одним из самых универсальных грузовых автомобилей для перевозки груза.

Самосвал ЗИЛ-СААЗ 454510

Технические характеристики: Базовое шасси ЗИЛ-494560/ЗИЛ-497442 Масса перевозимого груза, кг-6000 Вместимость грузовой платформы, м3-5,4 Направление разгрузки назад Угол подъема грузовой платформы в градусах-50 Внутренние размеры грузовой платформы, мм-3050х2337х780 Полная масса транспортного средства, кг-11000 Габаритные размеры, мм-6250х2500х2660

Вывоз строительного и бытового мусора на самосвале ЗИЛ.

Много мусора скапливается на участке на протяжении дачного сезона: сорняки с огорода, скощенная трава, спиленные ветки с деревьев. После демонтажа помещений образуется много строительного мусора, стекло, дверные и оконные рамы, доски. Не вессь мусор можно утилизировать и тем более сжигать, ведь при неправильном сгорании мусора, пламя может распространиться на соседние дома и ближайшие участки, не говоря уже о вреде загрязнение воздуха продуктами горения. Мы рекомендуем для вывоза строительного и бытового мусора, в частном секторе, на садовых и дачных участках, использовать самосвал ЗИЛ. При его малых габаритах, этот автомобиль без усилий заезжает в узкие ворота, не разрушая при этом дороги и подъезда к вашему дому.

Малый радиус поворота самосвала ЗИЛ, хорошая маневренность и обзорность позволяют доставить материал для стройки и облагораживания участка в труднодоступные места.

  • Апрелевка
  • Борисово
  • Верея
  • Голицыно
  • Дорохово
  • Ершово
  • Жаворонки
  • Звенигород
  • Кубинка
  • Лесной городок
  • Можайский район
  • Наро-фоминский район
  • Одинцовский район
  • Рузский район
  • Можайск
  • Назарьево
  • Наро-Фоминск
  • Одинцово
  • Перхушково
  • Петелино
  • Руза
  • Селятино
  • Таширово
  • Тучково

Немного о Мытищинском машиностроительном заводе

Предприятие в подмосковных Мытищах ведёт свою историю с 1897 года. Первоначально это был вагоностроительный и трамваестроительный завод. Именно здесь с 1934 года и по сей день серийно выпускаются вагоны для Московского метрополитена. В годы Великой Отечественной на производственных мощностях предприятия выпускались самоходки САУ-76, СГ-122, лёгкие танки Т-80.

В первые же послевоенные годы, не прекращая выпуск вагонов, ММЗ наладил серийное производство самосвалов на шасси ЗИС-05. Впоследствии Мытищенский машиностроительный стал крупнейшим производителем самосвалов на шасси ЗИС/ЗИЛ – с задней, двух- и трёхсторонней разгрузкой. В 1970-80-х годах объём производства достиг фантастических для нынешних времён цифр: двухсот самосвалов в сутки (около 50 тысяч автомобилей в год).

Фирменная табличка ММЗ на вагоне метрополитена.

В настоящее время основной продукцией ОАО «ММЗ» являются гусеничные шасси для военной техники. Полномочия Единоличного исполнительного органа ОАО «Мытищинский машиностроительный завод» переданы Управляющей организации – АО «Концерн «Калашников». Сегодня выпускается одиннадцать модификаций таких машин для монтажа различных вооружений и спецсредств.

Что касается производства гражданской продукции (вагонов и самосвалов), то оно в 2009 году было отделено в отдельное предприятие – «Метровагомаш», с соответствующим размежеванием и разделом имущества. Поэтому юридически Мытищинский машиностроительный завод является в наше время сугубо оборонным предприятием.

Как сделать самодельный вездеход на шинах низкого давления

ЗИЛ 4502

ЗИЛ 4502 – грузовой двухосный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Машина пользовалась большим спросом у потребителей и была широко распространена на территории СССР. Несмотря на то, что производство ЗИЛ 4502 завершилось довольно давно, встретить на дорогах страны данную технику можно и сегодня.

ЗИЛ 130 был широко распространен в середине 20 века. Линейка продуктов завода имени Лихачева стремительно росла за счет появления новых версий на базе данного автомобиля. ЗИЛ 4502 также базировался на шасси ЗИЛ 130 и представлял собой его укороченную версию. Производство модели началось в 1975 году на Мытищинском машиностроительном заводе. Техника быстро завоевала популярность благодаря высокой проходимости и надежности. В линейке бренда автомобиль просуществовал до 1994 года. Наибольшее применение модель нашла в сельском хозяйстве, строительстве и промышленности.

Меховой салон “Метелица”: каталог товаров, цены 2020, отзывы

ЗИЛ-ММЗ-4502: ходовая часть

Грузовик построен на классической раме лестничного типа с двумя штампованными лонжеронами, соединенными пятью балками на заклепках. На передней оси – зависимая подвеска (шкворневая балка) рессорного типа. На заднем мосту тоже имеются рессоры – два листа основных и два дополнительных. Уход за подвеской заключается в периодическом шприцевании шкворней и смазке рессорных пальцев. Амортизаторы ходят очень долго. Тормозная система – пневматического типа. На обеих осях установлены барабаны.

Где используется

Автомобиль ЗИЛ-ММЗ-4502 предназначен для перевозки грузов различных видов (в том числе насыпных и навалочных). Способен он это делать по дорогам с любым типом покрытия.

img_5dd2add177f7c.jpg

Получил широкое распространение в различных сферах. Наиболее популярные сельское хозяйство, строительство, коммунальные службы.

ЗИЛ сегодня

Как показывает характеристика, ЗИЛ-4502 является безнадежно устаревшим грузовиком на сегодня. И объясняется это не только отсутствием элементарного комфорта водителя, но и высоким расходом топлива. На сотню этот «проглот» потребляет от 35 литров бензина. Даже с установкой газового оборудования эксплуатация ЗИЛа-4502 приносит убытки. Ввиду большого возраста машина часто ломается. Проблемы наблюдаются как с карбюратором, так и с коробкой. Нередко нужно ремонтировать и систему зажигания. Некоторые устанавливают сюда дизельный двигатель от «Бычка». Но даже с этим мотором ЗИЛ сильно уступает современным ГАЗонам, и уж тем более иномаркам.

Итак, мы выяснили, какие имеет ЗИЛ-4502 технические характеристики.

Продажа мини-вездеходов Маламут на гусеницах, снегоболотоходов, гусенечных вездеходов, двухгусеничных вездеходов,

Модификации

Дебютная партия ЗИЛ 4502 сошла с конвейера в декабре 1975 года. Спустя месяц стартовало серийное производство машины. Наряду с модернизацией серии ЗИЛ 130 менялся и ЗИЛ 4502. Машина последовательно производилась на шасси ЗИЛ 130Д1-66, ЗИЛ 130Д1-76 и ЗИЛ 495810. При этом менялись характеристики автомобиля:

  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-66 (январь 1975 года – апрель 1977 года) – 5000 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (апрель 1977 года – декабрь 1980 года) – 5250 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 130Д1-76 (декабрь 1980 года – январь 1986 года) – 5800 кг;
  • грузоподъемность на шасси ЗИЛ 495810 (январь 1986 года – 1994 год) – 6000 кг;

ЗИЛ 4502 предлагался в 2 основных версиях:

  • ЗИЛ 45021 – модификация, не предназначенная для работы с прицепом;
  • ЗИЛ 45022 – модель с буксирующим устройством и возможностью подключения системы приводов прицепа (гидравлических, электрических, пневматических). Данный самосвал также комплектовался системой гидрораспределения и тормозным краном комбинированного типа.

Купить вездеход ГТТ – продажа по цене от 2486000 ₽. Фото, технические характеристики, описание

Самодельный гусеничный вездеход «Марс-3»: фото постройки

Технические характеристики

Габаритные размеры:

  • длина – 5500 мм;
  • ширина – 2400 мм;
  • высота – 2500 мм;
  • колесная база – 3300 мм;
  • дорожный просвет – 270 мм;
  • передняя колея – 1800 мм;
  • задняя колея – 1790 мм.

ЗИЛ 4502 оснащался прямобортным металлическим кузовом с открывающим задним бортом. Автомобиль имел козырек, защищающий кабину и запоры, регулируемые в ручном и автоматическом режимах.

Характеристики кузова:

  • длина – 2600 мм;
  • ширина – 2300 мм;
  • высота – 635 мм;
  • объем кузова без надставных бортов (с надставными бортами) – 3,8 (5,1) куб.м;
  • угол подъема кузова – 5,1 куб.м;
  • время подъема загруженного кузова – 15 сек;
  • время опускания пустого кузова – 20 сек;
  • вместимость – 16 чел.

История ЗИЛ-ММЗ-4502

В середине 1970х ниша среднетоннажных грузоперевозок была прочно занята ЗИЛ-130. Было выпущено более миллиона этих надежных и вместительных грузовиков. На ЗИЛовских шасси было собрано более 30 модификаций, от пожарных автомобилей до тягачей, приспособленных для работы в условиях Крайнего Севера.

К 1976 году были завершены испытания самосвала, производство которого было передано на Мытищинский МЗ. От базовой модели его отличала укороченная колёсная база и козырёк на кузове. Кроме того, были доработаны некоторые технические узлы.


ЗИЛ 4502 стал последователем 130 модели

Описание автомобиля

Самосвал предназначался для перевозки сыпучих материалов, стройматериалов, техники и других грузов. Он выдерживал вес до 5 т и хорошо показывал себя как на бездорожье, так и в городских условиях. Сравнительно небольшие размеры и радиус разворота (7 м) делали его универсальным решением для грузоперевозок в городе, области и на удалённых объектах.







Автомобиль комплектовался надставными бортами для транспортировки объёмных грузов и тентом с каркасом для защиты груза от грязи и осадков. Погрузка и разгрузка осуществлялась сверху или сзади через откидывающий борт. Кузов оснащался откидными сиденьями для перевозки людей (до 16 человек). Возможность буксировки прицепа не предусмотрена, но два крюка над передним бампером позволяли при необходимости вытащить другой застрявший автомобиль.

На фото модель 4502 легко узнать по козырьку над лобовым стеклом и ярко-голубому цвету кабины. Салон не получил запоминающейся отделки, зато тепло- и шумоизоляция были заметно улучшены.

Модификации, фото

ЗИЛ-ММЗ-45021 — недорогая модель, оснащённая шестицилиндровым двигателем и упрощённой конструкцией некоторых узлов.

ЗИЛ-ММЗ-45022 — грузовик-буксировщик, предназначенный для работы с прицепом массой до 8 т, оснащённый гидропневмо- и электровыводами.

ЗИЛ-ММЗ-45023 — вариант буксировщика, оснащённый газобаллонным оборудованием.

Двигатель

Первые модели ЗИЛ 4502 комплектовались бензиновым мотором с 2-камерным карбюратором. Агрегат имел следующие характеристики:

  • рабочий объем – 5,2 л;
  • номинальная мощность – 135 л.с.;
  • число цилиндров – 6 (V-образное расположение).

Мощности мотора не всегда хватало для стабильной работы, потому вскоре данный мотор заменили более тяговитым двигателем ЗИЛ-508.10. Конструкция силовой установки была дополнена механическим насосом и экономайзером. Смазка осуществлялась по комбинированной схеме. Смазочное вещество распределялось разбрызгиванием и под давлением, предварительно пройдя через глубокую очистку с применением элемента, состоящего из тонких стальных пластин. Обдув выполнялся закрытым методом, очистка воздуха – фильтром ВМ-16. Принудительная подпитка двигателя осуществлялась при помощи топливного насоса с 2 впускными и 1 выпускным клапаном.

Характеристики агрегата ЗИЛ-508.10:

  • рабочий объем – 6 л;
  • номинальная мощность – 150 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 402 Нм;
  • число цилиндров – 8;
  • среднее потребление топлива – 28 л/100 км.

Автомобиль оснащался топливным баком на 125 л. Рекомендуемый тип горючего – бензин АИ-76.

Трансмиссия ЗИЛ 4520

В связке с двигателем работает 9-ти ступенчатая коробкой передач. Механическая, трёхходовая, с планетарным редуктором-демультипликатором. Синхронизаторы – на всех передачах, кроме первой. Передаточные числа коробки передач: 1й – 11,4; 2й – 8,26; 3й – 6,10; 4й – 4,52; 5й – 3,33; 6й – 2,48; 7й – 1,83; 8й – 1,355; 9й – 1,00; заднего хода – 8,00.

Сцепление – фрикционное, сухое, однодисковое, с периферийным расположением нажимных пружин. Привод механизма выключения сцепления – гидравлический, с пневмогидравлическим усилителем.

Ведущие мосты ЗИЛ 4520 – одноступенчатые, гипоидные, с проходным промежуточным мостом и межосевым дифференциалом. Передаточное число составляет 5,29 (возможно также 6,33). Межколёсные и межосевой дифференциалы – шестерёнчатые, конические, с четырьмя сателлитами. Блокировка межосевого дифференциала – с пневматическим приводом. Карданная передача – 2 карданных привода среднего и 1 заднего мостов. Шлицевые соединения в приводах среднего и заднего мостов. Промежуточная опора в приводе среднего моста. 5 шарниров на игольчатых подшипниках.






Грузовой автомобиль ЗИЛ — 4502 (самосвал)

Основные технические характеристики ЗИЛ-4502
Грузоподъемность, кг 8000
Объем кузова, м.куб 5
КУЗОВ
Тип кузова Самосвал
Длина автомобиля, мм 5490
Ширина автомобиля, мм 2500
Высота автомобиля, мм 2540
Колесная база, мм 3300
Колея передних колес, мм 1800
Колея задних колес, мм 1790
ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя ЗИЛ — 508.10
Объем двигателя, см3 6000
Мощность двигателя, л.с. 150
При оборотах, мин-1 3200
Крутящий момент, Н*м 402
При оборотах, мин-1 1800
Тип двигателя Бензиновый
Расположение цилиндров V-образное
Количество цилиндров 8
Степень сжатия 7.1
Томливо АИ-92
ТРАНСМИССИЯ
Привод 4×2
Тип коробки передач Механическая
Источники

  • https://velomotors22.ru/stroitelnaya/zil-mmz.html
  • https://traktor-dojc-far.ru/zil-mmz-4502-foto-gruzopodemnost-i-drugie-harakteristiki
  • https://mtz-80.ru/bez-rubriki/zil-mmz-4502-tehnicheskie-harakteristiki-samosvala
  • https://gunsfriend.ru/zil-4502-istoria-razvitia-i-osobennosti-konstrukcii-gruzovika-zil-4502/
  • https://gp-prsmah.ru/brend/zil-4502.html
  • https://GrandFart.ru/avtomarki/zil-45021.html
  • https://LocalCargo.ru/avtobrendy/zil-mmz-4502-samosval.html
  • https://BashGazCrimea.ru/avtobrendy/zil-mmz-4502.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть