Технические характеристики МТЗ 100

Содержание

Технические характеристики МТЗ 100

  • Номинальная мощность дизельного мотора 100 л.с.
  • Предельная скорость передвижения 34,3 км в час.
  • Показатели габаритов корпуса 412 х 197 х 279 см.
  • Межосевое расстояние между колесными парами 250 см.
  • Собственная масса 3 тонны 750 кг.
  • Регулировать ширину колеи можно для обеих пар колес: задняя колея корректируется от 140 до 210 см, передняя колея от 125 до 185 см.
  • Показатель клиренса 64,5 см.
  • Передачи КПП: передних 24 штуки, задних 8 штук.

Трактор МТЗ 100
Трактор МТЗ 100

Характеристики мотора

В базовой комплектации заложен дизельный мотор на 4,75 литра, наименование Д-245. Размер мощности при средней нагрузке 73,5 кВт. Двигатель весьма экономично потребляет топливо. Вырабатываемый ресурс мотора увеличен по сравнению с прошлой модификацией в два раза. Этому поспособствовала установка шатунно-поршневого механизма. Тяговые показатели мотора высоки – они позволяют трактору тянуть за собой грузы до 2 тонн. Запускается мотор после включения стартера 243708.

  • Количество рабочих цилиндров – 4 штуки.
  • Цилиндр сделан в корпусе диаметром 11 см.
  • Масса мотора без масла 430 кг.

Описание кабины

Фото трактора МТЗ 100 предупреждают, что кабина предназначена для индивидуального пользования, внутри может трудиться лишь один работник. Перевернуть трактор очень тяжело, но иногда такое случается – именно поэтому структура кабина жесткая, сделанная из металлического материала. Это защищает внутреннее пространство кабины от внешних повреждений. Мягкое кресло для водителя может менять свое расположение: оно поднимается и опускается, может двигаться от руля и к нему. Руль в не рабочем состоянии откидывается для увеличения пространства внутри кабины. Чтобы попасть в кабину требуется открыть дверь и залезть по двухступенчатой подножке, держась за поручень. Грязь не попадает на стекла кабины, так как на ходовой части сделаны защитные крылья. Задние крылья крепят на кабину, а переднюю пару крыльев – на поворотные цапфы.

Кабина МТЗ 100
Кабина МТЗ 100

Топливо

В бак трактора можно поместить 156 литров дизельного топлива. За рабочий час машине требуется сжигать 18 литров жидкости.

Разновидности

МТЗ 102 – это доработанный трактор 100 серии. Трактор МТЗ 102 оснащается передним ведущим мостом. Применяется для тех же задач, что и МТЗ 100, но может работать в более неблагоприятных условиях.

характеристика мтз 100
МТЗ-100 коробка передач
МТЗ-100
Трактор МТЗ-100

Особенности модели

МТЗ-100 создавался минским конструкторским бюро, занимающимся тракторами. Основными изменениями, внесёнными в его конструкцию, стали не только гидрообъёмное рулевое управление и турбонаддувный дизель, но и кабина, надёжно изолированная от вибрации и шума, а также система регулирования параметров почвенной обработки и универсальная гидросистема. При этом трактор сохранил основную компоновку деталей МТЗ-80 – кабину над задним мостом, переднее расположение двигателя и увеличенные размеры задних колёсных дисков по сравнению с передними.

Трактор МТЗ-100

Выпуск МТЗ-100 производился на Минском тракторном заводе. Основной задачей техники являлось проведение сельхозработ, в которых используются навесные, прицепные и полунавесные агрегаты. Кроме того, трактор способен эффективно действовать совместно с бульдозерами, погрузчиками и экскаваторами при выполнении работ высокой трудоёмкости. И, наконец, достаточно часто МТЗ-100 используется в качестве привода для промышленной или сельскохозяйственной стационарной техники, выполняющей уборочные, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы.

Технические характеристики
Емкость бака для топлива (л) 156
Габариты (мм) 4120х1970х2790
Дорожный просвет (мм) 645
Передние шины 9-20
Задние шины 15,5-38

Устройство машины

Видео МТЗ 100 помогает рассмотреть внешний вид машины. Двигатель ставится в передней части полурамы машины. В задней точке он крепится к блоку сцепления. На брус перед мотором крепится усилитель поворота руля, охлаждающий блок. В составе охлаждающей системы работают два радиатора: водяной и масляный. К задней стенке блока сцепления присоединена коробка передач, задний мост. Из вспомогательных механизмов туда ставятся: механизм снижения хода; сумматор; насосный привод для снижения рабочей мощности. Кабину поставили на заднюю часть полурамы. Под кабиной расположена трансмиссия на 24 передачи. Ведущим мостом МТЗ-100 является задняя модель. Задняя пара ведущей колесной пары подсоединяется к ступице полуоси на заднем мосте при помощи резьбы. Передняя пара колес подсоединяется к ступицам цапф поворотного типа. Выдвижные кулачки выставляются на расстоянии 5 см между собой. Чтобы асимметрично расположить колеса по продольной линии, регулировка делается с шагом размером 5 см, а для симметричного расположения шаг равен 10 см. Чтобы увеличить проходимость МТЗ 100 по мягкому грунту, его требуется перевести на полугусеничную езду.

Справочник: МТЗ-100 (80А, 82А, 100, 102)- описание, характеристики, история

Продукция, выпускаемая Минским Тракторным Заводом, на территории бывшего Советского Союза, уже не одно десятилетие является лидирующей на рынке различной сельскохозяйственной техники. Но неоспоримым флагманом и локомотивом на протяжении многих лет, остается универсально пропашной, легендарный трактор МТЗ-80 и его многочисленные модификации.

Чем же эта машина заслужила такую популярность? Ответ прост — это универсальность, невысокая стоимость, простота в обслуживании и ремонтопригодность. Именно совокупность этих факторов делает этот трактор столь привлекательным как для крупных, так и небольших фермерских хозяйств.

Постановление о строительстве Минского тракторного завода подписал лично И. В. Сталин в 1946 году. На начальном этапе это должно было быть предприятие способное выпускать 50 машин на гусеничном ходу в сутки с дизелями мощностью 37 л. с. Начать производство планировалось в 1948 г.

Гусеничный КД-35 на МТЗ выпускался всего 9 месяцев, так как в том же 1948 г. минские конструкторы работали уже над своим первым универсально – пропашным колесным трактором. И вот 18 июля 1949 года, в торжественной обстановке из ворот цеха вышел первый, опытный колесный трактор, полностью заводской конструкции. В этом же году было выпущено еще несколько образцов, которые были подвергнуты длительным испытаниям.

Но решающей для завода стала дата 14 октября 1953 года, после испытаний и доработок с главного конвейера сошли первые МТЗ-1 и МТЗ-2 «Беларус». Это событие определило дальнейшую судьбу и основную специализацию завода.

Шли годы, завод совершенствовал существующие и разрабатывал новые модели. В 50-х годах выполнял правительственное задание по разработке и производству гусеничных трелевочных машин. Но работа над колесными тракторами не прекращалась.

МТЗ шел в ногу со временем и когда появлялась нужда в новой: более мощной, маневренной, более приспособленной под те или иные условия модели, завод тут же реагировал. Так, на свет появилась обширная линейка универсальных пропашных тракторов:

МТЗ-5, МТЗ-7 в конце 50-х годов.

В 60-х модернизация производственных мощностей и выпуск МТЗ-50, МТЗ-52.

А в 1972 году завершились испытания МТЗ-80, этот трактор был разработан путем глубокой модернизации «пятидесятки» и стал по сути абсолютно новой машиной. Трактор получил новый дизель 80 л. с., а также массу других конструктивных изменений и доработок. Количество прицепного и навесного оборудования к трактору выросло до 230-и наименований, а транспортная скорость возросла до 35 км/ч.

В своей современной версии трактор МТЗ-80.1 выпускается и по сей день, спустя четыре десятка лет, на том же самом Минском тракторном заводе!

Читайте также:  Т-16 ХТЗСШ 1961-1967 годов выпуска: технические характеристики, обзор, описание

  • Модель двигателя – Д-240
  • Тяговый класс — 1,4 т.
  • Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
  • Количество передач вперед/назад – 18/4
  • Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
  • Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
  • Масса — 3160 кг.
  • Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
  • Агротехнический просвет – 470 мм.
  • Радиус поворота – 4,1 м.

2.1 Двигатель трактора МТЗ-80

Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа.

Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.

Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.

2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80

Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.

Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.

2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80

Более детально ознакомиться с техническими характеристиками, особенностями эксплуатации и тех. обслуживанием трактора МТЗ-80, вы можете здесь: Тракторы «Беларусь» МТЗ-80, МТЗ-82 и их модификации. Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию

Передний мост балансирный, имеет полужесткую подвеску, благодаря балансиру способен повторять неровности поверхности независимо от положения заднего моста и остова трактора. Задняя подвеска жесткая, колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях, это позволяет менять ширину колеи бесступенчато, в диапазоне 1400–2100 мм. Передняя колея регулируется ступенчато, шаг составляет 100 мм. Тормоза дисковые.

«Беларус», в помощь водителю, оснащен гидравлическим усилителем руля. Принцип его работы примерно одинаков с работой ГУР любого автомобиля. Масляный насос создает в системе давление, а гидрораспределитель, получая сигнал от рулевого колеса при помощи карданных валов, направляет масло в одну из полостей гидроцилиндра

Кабина на МТЗ-80 сварная, из тонколистовой стали. Внутренняя обшивка специальными материалами утепляет и шумоизалирует рабочее место тракториста. К остову трактора кабина крепится на четыре резиновых амортизатора, существенно смягчающих тряску и вибрацию.

Обзорность обеспечена хорошая, для очистки переднего и заднего окон в непогоду установлены стеклоочистители. Для естественного притока воздуха, крыша и заднее окно могут открываться и фиксироваться в открытом положении.

Для удобства, с обеих сторон кабины есть поручень и две ступеньки. Рулевая колонка имеет возможность регулирования в двух плоскостях. Наличие отопления делает кабину пригодной для круглогодичной работы. В современных моделях, опционально может быть установлен кондиционер.

Перед сиденьем находятся приборная панель и органы управления. Расположение органов управления принципиально не отличается от других тракторов. Классическое расположение педалей с раздельным тормозом, рычаги управления гидравликой справа от рулевой колонки, справа от сиденья рычаг включения ВОМ.

Для тракториста предусмотрено комфортное мягкое сиденье, с гидравлическим амортизатором либо торсионной подвеской. Регулируется сиденье в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также можно менять наклон спинки и жесткость амортизатора.

«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.

Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.

Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.

За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.

Рассмотрим некоторые модификации:

  • МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.
  • МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.
  • МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.
  • МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.
  • МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.
  • МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.

Трактор МТЗ 80.1

По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.

График отношения 100 белорусских рублей к рублям

Для наилучшего восприятия выше представлен график изменения котировки 100 белорусских рублей в рублях за последний день, неделю, месяц и год. Максимум был достигнут 27.05.2021 и составил 2 931.68 руб. (две тысячи девятьсот тридцать один рубль шестьдесят восемь копеек), минимум 31.05.2021, когда сто белорусских рублей можно было купить за 2 905.94 ₽ (две тысячи девятьсот пять рублей девяносто четыре копейки). На нем отображена динамика курса валюты, что дает возможность узнать соотношение валют в конкретный день или период. С помощью него можно сделать приближенные прогнозы стоимости 100 белорусских рублей в рублях на ближайшее время.

Основные характеристики конструкции

Ходовая часть этой модели включает в себя:

  • полураму;
  • корпус сцепления;
  • задний мост;
  • кпп.

Движок устанавливается на передний брус с помощью шарнирной опоры. Туда же монтируются радиаторы смазочной и охладительной систем, а также ГУР.

Трансмиссия у «Беларус-100» состоит из механической кпп с ходоуменьшителем, заднего моста, понижающего редуктора и сцепления. Задние колеса являются ведущими.

Благодаря раздельно-агрегатной гидросистеме трактора он легко сцепляется с различными несамоходными машинами. Его жёсткая кабина обеспечивает надёжную защиту тракториста при нестандартных ситуациях (например, опрокидывании машины).

Трактор МТЗ-100 с телегой

Кроме того, салон МТЗ-100 полностью герметичный и оборудован отопительной и охладительной системами. Он предназначен для размещения только одного человека. Большая часть органов управления трактором находится под сиденьем. Для удобства входа и выхода из кабины существует специальная подножка с 2 ступенями, руль сделан откидным, на корпусе имеется поручень.

Капот двигателя закреплён на корпусе радиатора шарнирным способом. От открывания его удерживает специальная защёлка. Защита кабины от брызг грязи обеспечивается крыльями, спереди прикреплёнными к наружной части корпуса, сзади – к поворотным цапфам. Сцепные качества техники повышены путём установки дополнительных грузов на задних колёсах и переднем брусе.

В качестве опции МТЗ-100 может быть укомплектован боковым ВОМ, полугусеничным ходом, приводным шкивом и предпусковым подогревателем.

Отзывы

«Имею несколько разных тракторных машин, из которых я выделяю МТЗ-100. Каждый год делаю ТО в фирменном центре, правда самостоятельно поменял резиновые уплотнители. Однажды порвался ремень помпы, но это быстро устранили специалисты. Летом очень душно в кабине, хотелось бы освежаться воздухом от кондиционера. В принципе отличный представитель своего класса». Вячеслав Александрович, фермер с 10 летним стажем из Твери.

Читайте также:  Обзор рынка зерновозов: как подобрать транспорт и не прогадать

Трактора МТЗ успешно применяются на агротехнических предприятиях, на фермах, в колхозах.

Место производства

МТЗ-100 является востребованным в потребительской среде белорусским детищем и производится на тракторном заводе, расположенном в Минске. Агрегат выпускается с 1984 года и по своей сути является модернизированным аналогом трактора МТЗ-80. Современная «сотка» – совокупность мощного двигателя, качественной и надежной гидросистемы и оптимальных технических характеристик.

мтз 100

Параметры

МТЗ-100, технические характеристики которого приведены ниже, довольно прост в управлении и неприхотлив в техническом обслуживании. Основными же техническими данными трактора являются:

  • Мощность двигателя – 100 лошадиных сил.
  • Удельное потребление топлива – 242 г/кВт в час.
  • Объем топливного бака – 156 литров.
  • Гидросистема имеет грузоподъемность 30 кН.
  • Агротехнический просвет – 645 мм.
  • Размер продольной базы – 2500 мм.
  • Собственная масса машины – 3750 килограмм.
  • Высота – 2790 мм.
  • Длина – 4120 мм.
  • Ширина – 1970 мм.
  • Колея задних колес может регулироваться в пределах 1400 – 2100 мм, у передних колес этот показатель составляет 1250 – 1850 мм.
  • Максимальная скорость передвижения – 35 км/ч.

    мтз 100 102

Существует модернизированная модель МТЗ-100 – 102. Новинка имеет одно существенное отличие от своего предшественника, которое заключается в том, что ведущим мостом является передний. Эта машина рассчитана на работу в гораздо более тяжелых условиях, чем ее предшественник.

Аналог, цены

Аналогами выступают более слабые модели МТЗ-80 и МТЗ-102.
Выпущенные агрегаты после 2000 года обойдутся Вам в 425 тысяч рублей. Модели, выпущенные в период 2009…2014 годов с небольшим пробегом, могут оцениваться в 650…700 тысяч рублей.
МТЗ 100 в работе
МТЗ 100 в работе

AUTO.RIA – Продажа MT-3 100 бу: купить МТЗ 100 в Украине

Page 2

Одной из моделей «Минского тракторного завода2 является МТЗ 82.1 «Беларус», с тяговым классом 1.4. Машина оборудована приводом на все колёса, унифицированной кабиной, имеет мощность 81–82 л. с. Эта модель широко используется в коммунальном, дорожном, сельском, лесном хозяйствах, в строительстве.

Благодаря универсальности, манёвренности и отличным ходовым качествам продажа МТЗ 82.1 «Беларус» осуществляется далеко за пределами страны-производителя. Машины серии 80 производятся по сегодняшний день. С 2000 г. модели МТЗ-80 и МТЗ-82 выпускаются под названием «Беларус». Отличительной чертой от предыдущей модели МТЗ-80.

1 является колёсная формула — 4х4, что намного повышает проходимость и даёт возможность использовать машину в сложных дорожных и погодно-климатических условиях. Эта модель имеет полурамную конструкцию, ходовую систему с двумя осями, есть имеется возможность сдваивания задних колес.

Остов машины состоит из коробки передач, заднего моста, полурамы, корпусов муфты сцепления. Машина создана на стандартной основе всего «семейства» — оборудована четырёхцилиндровой дизельной силовой установкой, электростеклоочистителями, модернизированной и кабиной.

В свою очередь кабина оборудована плафоном, системой отопления, открывающимися боковыми стёклами и люком на крыше. Модель является полноприводной. Благодаря установленной агрегатной раздельной гидросистеме на машине легко крепится разнообразное навесное, полунавесное и прицепное оборудование производства отечественных и зарубежных фирм.

В МТЗ 82.1 «Беларус» инженерами белорусского автозавода были применены проверенные решения — двигатель Д-243 ММЗ (83 л. с.) и электрический стартер. Такая модель двигателя используется в разных модификациях белорусских тракторов, что облегчает проведение ремонтных и эксплуатационных работ — запасные детали на МТЗ-82.

1 унифицированы с предыдущими моделями, что упрощает их покупку. Трактора характеризуются большим запасом прочности и надёжности, экономичностью, незначительными затратами в обслуживании, простотой в эксплуатации. В большой базе частных объявлений на AUTO.RIA можно купить МТЗ 82.

1 «Беларус» в Украине б/у в нужной комплектации и желаемого года выпуска. С помощью установленного фильтра можно просматривать самые интересные предложения по MT3 с пробегом. Сейчас пользователям доступно 98 объявлений о поддержанных тракторах выбранной модели данного производителя.

трактор собирался для себя ( с рамы) поршневая СССР коленвал р 0 ,навеска Беларусь ,установлена шестерня на передок,рулевое: дозатор 160,нш14.диски задние новые,резина новая Беларусь,стартер 24 в,электрика12в,работал на свойом огороде 60 соток,документы 100% …

Page 4

МТЗ 80 «Беларус» — универсальная машина тягового класса 1.4, созданная для работы с любым навесным оборудованием, которая с 1974 г. и по сей день выпускается «Минским тракторным заводом». Современный трактор — результат глубокой модернизации базовой модели МТЗ-50.

Разработчикам удалось создать мощную и маневренную машину с хорошей проходимостью и производительностью. Тракторы серии МТЗ 80 легко справляются с выемкой грунта, выполняют погрузочные работы, оснащаются бульдозерным отвалом.

Решив купить МТЗ 80 «Беларус», вы получите технику с неограниченными возможностями. Кроме подготовки грунта перед севом, культивации, уборочных операций, трактор незаменим в роли тягача с прицепным кормораздатчиком, он может разбрасывать по полю солому или минеральные удобрения, транспортировать грузы.

За 40 лет производства были выпущены десятки модификаций. Главные узлы в них не менялись, модели отличались друг от друга специфическим использованием, а также экстерьером и видом привода.

Уровень продаж МТЗ 80 «Беларус» всегда был высоким — фермеры покупали трехколесную версию МТЗ-80 Х для хлопковых полей, облегченную модификацию Т-70В ­— для виноградников, МТЗ-82 Т с большим клиренсом — для работы на бахче.

Этот универсальный трактор — добротная, востребованная машина в своем классе. При надлежащем обслуживании она редко ломается, поэтому имеет смысл присмотреться и к подержанным МТЗ 80 «Беларус».

Операторы отмечают тесноватую кабину «универсала», в некоторых версиях модели проблемным узлом является КПП. На больших площадях МТЗ 80 «Беларус» б/у тоже использовать не удастся — ему просто не хватит мощности. У возрастной техники часто подтекает гидрораспределитель и цилиндр на навеску, но ремкомплекты доступны и стоят недорого.

При покупке МТЗ 80 «Беларус» с пробегом главный риск состоит в том, что невозможно узнать, как с ним обращался прежний владелец. Для того чтобы не купить трактор с отработанным моторесурсом, обращайте внимание на то, как работает двигатель, нет ли посторонних стуков, хорошо ли отрегулированы форсунки или топливный насос. О давлении масла можно судить по износу вкладышей.

Механизаторы считают, что «убить» ходовую часть у «Беларуса» невозможно. Двигатели тоже неприхотливы и довольно живучи. МТЗ 80 «Беларус» в Украине удобнее всего искать на сайте AUTO.RIA — ведущем портале по реализации новой и подержанной техники.

Просмотрев множество объявлений о продаже МТЗ 80 «Беларус» от частных и юридических лиц, здесь вы легко подберете надежную машину для своего хозяйства, которая не потребует больших вложений. Разброс цен довольно велик: от 1 до 10 тыс.

USD, в зависимости от года выпуска, состояния и наличия дополнительного оборудования.

Page 5

МТЗ-82 «Беларус» — легендарный советский колесный трактор, разработка которого стартовала на «Минском тракторном заводе» в 1972 г. на основе модели МТЗ-50. 82-й сошел с конвейера в 1979 г. и стал усовершенствованной модификацией предшественника МТЗ-50, сменив его на полях страны.

Продажи МТЗ-82 «Беларус» продолжаются и сегодня в модификации 82.1.

МТЗ-82 — универсальный пропашной трактор, обладающий рядом характерных особенностей: полурамная базой, на которой расположены узлы механической трансмиссии, переднемоторной конструкцией, задними колесами большого диаметра и направляющими уменьшенными колесами, а также полным приводом.

Этот неутомимый трудяга способен развивать неплохую скорость, использовать разнообразное навесное оборудование, агрегатироваться со спецтехникой и прицепными транспортами. Данная модель стала экономичнее предшественников и получила новый, надежный двигатель.

Оснащались тракторы 4-тактными, 4-цилиндровыми дизелями Д-240 на 4,75 л и 80 «лошадок». Запускается мотор электрическим стартером или специальным пусковым движком на 10 л. с. У МТЗ-82 жесткая задняя подвеска, а особенности их крепления к оси дают возможность менять ширину колеи в диапазоне 1400–2100 мм. Руль оснащен гидроусилителем.

Кроме универсально-пропашной модели также выпускались специальные модификации, среди которых рисоуборочный МТЗ-82Р, МТЗ-82К, предназначенный для работ на холмистой местности, хлопковый МТЗ-80Х/80ХМ, овоще-бахчевой МТЗ-82Т и Т-80Л для лесхозов.

«Беларус» — классика постсоветского тракторостроения. Даже подержанные модели МТЗ 82 «Беларус» демонстрируют исключительную надежность в работе. Из преимуществ МТЗ 82 Беларус б/у владельцы отмечают неприхотливость к ГСМ и легкость в обслуживании — всегда в наличии необходимые запчасти, ремонт можно сделать, даже не прибегая к помощи специалистов.

Эти машины работают по два заявленных производителем срока эксплуатации. Для большей надежности у МТЗ 82 Беларус с пробегом рекомендуют промыть радиатор. Из минусов старых моделей отмечают качество гидроцилиндров и резины дверных уплотнителей.

Современные модификации МТЗ-82 укомплектовываются вполне удобной тепло- и звукоизолированной кабиной, имеют отличный обзор, эргономичное устройство управляющих элементов, специальными датчиками крена, гарантирующими безопасность передвижения на крутых склонах.

Среди основных преимуществ современных модификаций: клиренс 465 мм, полный привод, регулируемая в диапазоне 1385–1850 мм колея, малый (4,1 м) радиус поворота. Из минусов новых моделей выделяют наличие разнообразной электроники на борту, что существенно увеличивает эксплуатационные расходы.

Совместимость новых модификаций МТЗ-82 со старыми типами навесного оборудования, прекрасная производительность при весьма скромных эксплуатационных тратах, а также превосходные технические характеристики делают современного «Беларуса» лидером в своем классе техники. Это подтверждает и активное использование агрегата для с/х, транспортных и городских работ не только на территории СНГ, но и за его пределами.

Если вы хотите купить МТЗ 82 «Беларус» в Украине, просто просмотрите объявления о продаже трактора МТЗ 82 Беларус на сайте AUTO.RIA — здесь вполне можно выбрать технику в достойном состоянии, с приемлемыми параметрами. Цены варьируются в диапазоне 650–15 500$.

Трактор Беларус-321 – описание агрегата

Этот малогабаритный агрегат пользуется большим успехом среди начинающих фермеров. Он обладает простой конструкцией, длительным рабочим ресурсом и высоким, как для своих размеров, тяговым усилием.

Трактор Беларус-321

В комплектацию модели входит дизельный итальянский мотор от бренда Lombardini с грамотно продуманной шатунно-поршневой группой и вместительным топливным баком, емкостью 26 л.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 36 л. с.;
  • рабочий объем двигателя – 1,64 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 190 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 45 см:
  • масса в полном рабочем снаряжении – 1,5 т.

Трактор обладает высокой маневренностью и может успешно применяться на небольших площадях.

Комплектация

К трактору МТЗ можно присоединить более 20 видов механизмов: плуги, ворохи, ковши, прицепы. Если присоединяемый механизм слишком тяжелый, для баланса трактора на лицевую сторону бруса крепится балластный груз.

Трактор МТЗ-920 – заводские параметры модели

Конструкция этой модели от компании МТЗ оснащена дизельным 4-тактным без наддувным мотором с системой непосредственного впрыска горючего. Мотор дополнен модернизированной трансмиссией с постоянно замкнутым однодисковым сухим сцеплением. Коробка переключения передач агрегата работает в диапазоне 14 передних и 4 задних скоростей. Подробно изучить конструкцию трактора МТЗ-920 помоет фото.

Конструкция трактора МТЗ-920

Для работы с навесным оборудованием эта модель МТЗ оснащена универсальной гидравлической системой с возможность регулировки глубины обработки грунта.

Характеристики трактора включают:

  • мощность – 81 л. с.;
  • рабочий объем цилиндра – 4,75 л;
  • расход горючего под максимальными нагрузками – 295 г/кВт/ч;
  • дорожный просвет – 64,5 см;
  • масса в полном рабочем снаряжении – 4,2 т.

Характеристики трактора МТЗ-920

Трактор отличается повышенным тяговым усилием, благодаря чему может использоваться для транспортировки грузов, весом до 1,8 т.

Динамика стоимости 100 белорусских рублей в рублях за месяц

Дата День недели 100.00Br Разница с предыдущим днём Разница в %
20.08.2020 Четверг 2 965.63 ₽ -1.38 0.05%
21.08.2020 Пятница 2 962.69 ₽ -2.94 0.1%
22.08.2020 Суббота 2 934.07 ₽ -28.62 0.98%
23.08.2020 Воскресенье 2 934.07 ₽ 0 0%
24.08.2020 Понедельник 2 934.07 ₽ 0 0%
25.08.2020 Вторник 2 905.83 ₽ -28.24 0.97%
26.08.2020 Среда 2 858.06 ₽ -47.77 1.67%
27.08.2020 Четверг 2 850.81 ₽ -7.25 0.25%
28.08.2020 Пятница 2 825.74 ₽ -25.07 0.89%
29.08.2020 Суббота 2 802.15 ₽ -23.59 0.84%
30.08.2020 Воскресенье 2 802.15 ₽ 0 0%
31.08.2020 Понедельник 2 802.15 ₽ 0 0%
01.09.2020 Вторник 2 778.66 ₽ -23.49 0.85%
02.09.2020 Среда 2 792.07 ₽ +13.41 +0.48%
03.09.2020 Четверг 2 791.76 ₽ -0.31 0.01%
04.09.2020 Пятница 2 854.96 ₽ +63.20 +2.21%
05.09.2020 Суббота 2 850.84 ₽ -4.12 0.14%
06.09.2020 Воскресенье 2 850.84 ₽ 0 0%
07.09.2020 Понедельник 2 850.84 ₽ 0 0%
08.09.2020 Вторник 2 868.51 ₽ +17.67 +0.62%
09.09.2020 Среда 2 880.39 ₽ +11.88 +0.41%
10.09.2020 Четверг 2 889.92 ₽ +9.53 +0.33%
11.09.2020 Пятница 2 888.79 ₽ -1.13 0.04%
12.09.2020 Суббота 2 883.92 ₽ -4.87 0.17%
13.09.2020 Воскресенье 2 883.92 ₽ 0 0%
14.09.2020 Понедельник 2 883.92 ₽ 0 0%
15.09.2020 Вторник 2 883.41 ₽ -0.51 0.02%
16.09.2020 Среда 2 903.59 ₽ +20.18 +0.7%
17.09.2020 Четверг 2 907.67 ₽ +4.08 +0.14%
18.09.2020 Пятница 2 919.14 ₽ +11.47 +0.39%
19.09.2020 Суббота 2 924.99 ₽ +5.85 +0.2%

По данным Центробанка РФ, в течение прошедшего месяца курс белорусского рубля в рублях вырос на 0.38 ₽ ( тридцать восемь копеек). 30 дней назад курс 100.00 белорусских рублей к рублям был равен 2 965.63 ₽ (две тысячи девятьсот шестьдесят пять рублей шестьдесят три копейки). За последнюю неделю цена обмена 100.00 белорусских рублей упала на 41.07 ₽ и составляет на сегодняшний день 2 924.99 RUB (две тысячи девятьсот двадцать четыре рубля девяносто девять копеек).

Другие суммы

белорусские рубли российские рубли российские рубли белорусские рубли
5Br = 146.25 ₽ 5 ₽ = 0.17Br
10Br = 292.50 ₽ 10 ₽ = 0.34Br
20Br = 585.00 ₽ 20 ₽ = 0.68Br
50Br = 1 462.50 ₽ 50 ₽ = 1.71Br
100Br = 2 924.99 ₽ 100 ₽ = 3.42Br
500Br = 14 624.95 ₽ 500 ₽ = 17.09Br

Таблица уже готовых конверсий белорусских рублей в рубли содержит часто используемые для перевода суммы денег между парой Br ₽.

Двигатель

Вместо традиционного дизеля атмосферника Д-240(243) на трактор установлена его  турбированная версия Д-245 с инерционным турбокомпрессором ТРК-7С-4. Топливная система оснащена топливным насосом высокого давления 4УТНМ-Т с пневматическим корректором дымности (КПН) в выхлопных газах. Устройство снижает подачу топлива насосом на 25-30% при падении давления нагнетаемого воздуха турбиной в двигатель.

Двигатель МТЗ 100

Дизель Д 245 вид справаДизель Д 245 МТЗ 100

Двигатель Д-245 вид слева

Характеристики

значение

Тип Рядный
Количество цилиндров

4

Мощность, кВт/ л.с

77/105

Рабочий объём, л

4,75

Степень сжатия

15,1

Номинальная частота вращения, об/мин

2200

Удельный расход топлива, г/кВт в час

236

Удельный расход топлива с работающим ВОМ со скоростью 540 об/мин, г/кВт в час

248

Масса сухого двигателя без сцепления, кг

450

Коэффициент запаса крутящего момента, %

15

Максимальный крутящий момент, н.м

385,5

Система очистки масла, топлива и воздуха; система пуска абсолютно одинакова с двигателями Д 240, Д 243, а в общей конструкции двигатель Д-245 и имеет 74% унификации с указанными дизелями.

Назначение

МТЗ-100 входит в число универсально-пропашных машин, тяговый класс которых — 1,4. Технические возможности трактора дают возможность с его помощью вспахивать самые различные виды почв, он обрабатывает практически все виды сельскохозяйственных культур, осуществляет транспортировку грузов и выполняет погрузочно-разгрузочные операции. Также при необходимости на машину можно без проблем установить специальное навесное или же прицепное оборудование. В частности, можно использовать: плуги, культиваторы, сеялки, картофелесажалки, рассадопосадочные агрегаты, стогометатели, копновозы и прочее.

трактор мтз 100

Водительская кабина

Характеристика МТЗ-100 будет неполной, если не рассмотреть максимально подробно рабочее место водителя. Кабина трактора рассчитана на одного человека. Ее каркас отличается повышенной жестокостью, которая гарантирует оптимальную защиту оператора в случае аварийного переворачивания машины. Также в кабине предусмотрена эжекционная система регулировки температуры воздуха, а дополнительный комфорт обеспечивает надлежащий уровень герметичности.

Водительское кресло довольно мягкое и может быть при желании отрегулировано как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной. Соответствующие механизмы расположились непосредственно перед сиденьем. Для удобного входа в кабину предусмотрены две ступеньки, поручень безопасности и откидывающийся руль.

Капот двигателя расположился на внешней стороне облицовки радиатора. Специальная защелка надежно фиксирует его от незапланированного открывания. По бокам трактора имеются крылья, задача которых защитить его от забрызгивания. Сцепные качества машины повышаются за счет наличия вспомогательных грузов, расположившихся на переднем брусе и паре задних колес.

мтз 100 технические характеристики

Достоинства, недостатки

Положительные черты: простая, известная конструкция; экономичные затраты топлива; дешевая стоимость и взаимозаменяемость запчастей.
Отрицательные черты: низкая скорость обрабатывания участка; несовершенная, малогабаритная кабина; низкое поглощение шумов.

Узлы рулевого управления

Особенностью системы ГОРУ Мтз 100 является его комплектация насосом-дозатором НД-80К аксиально-поршневого типа, который впоследствии был заменён более надёжным узлом героторного типа.

Насос дозатор НД 80К гидрообъёмного рулевого управления МТЗ 100

НД-80К оснащён предохранительным клапаном настроенным на поддержание давления до 9,8 мПа (100 кгс/см²) и двумя клапанами, смягчающими ударные нагрузки настроенные на значение 15,7 мПа (160 кгс/см²). Давление для системы обеспечивает стандартный шестерёнчатый насос левого вращения НШ-10Л. Потенциал давления обеспечивается гидроаккумулятором установленным на масляном баке гидронавесной системы трактора.

Гидроцилиндр и механизм поворота МТЗ 100

В качестве силового гидроузла, обеспечивающего непосредственный поворот управляемых передних колёс, применялся двухпоршневой гидроцилиндр с датчиком блокировки заднего моста, который в последующих комплектациях систем ГОРУ тракторов МТЗ был заменён на обычный гидроцилиндр двухстороннего действия (ГЦ50Х25Х200 или усиленный ГЦ63Х30Х200). Конструкция узла представляет собой цилиндр с двумя поршнями связанными между собой единым штоком, который своим перемещением взаимодействует с поворотным валом и сошкой. При вращении рулевого колеса дозатор подаёт давления в одну из надпоршневых полостей, соответствующую направлению поворота, с противоположной полости цилиндра масло сбрасывается в слив.

Рулевая колонка МТЗ 100

Положение рулевого колеса управления регулируется по высоте бесступенчато в пределах 100 мм и по углу наклона от 25° до 40° с интервалом 5°.

Источники

  • https://spetstehnika-spb.ru/specifika/mtz-100.html
  • https://velomotors22.ru/selhoztehnika/mtz-100-traktor.html
  • https://SpecTorg.su/na-pole/mtz-100-foto.html
  • https://TraktoraMira.ru/traktora/kolesnye-traktora/traktor-mtz-100.html
  • https://cooptech.ru/selhoztehnika/traktor-mtz-100-foto.html
  • https://SeaDiesel.ru/selhozavto/mtz-100-traktor.html
  • https://avtovishki-v-arendu.ru/spetstehnika/obzor-harakteristik-belorusskogo-traktora-mtz-100.html
  • https://MirAvto02.ru/selhoztehnika/mtz-100.html
  • https://vseomtz.ru/traktora-belarus/mtz-100
  • https://spectekhnika.info/traktor-mtz-100/
  • https://traktor-dojc-far.ru/traktor-mtz-100-traktorist
  • https://PokosRostov.ru/selskoe-hozyajstvo/mtz-100.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть