ЗИМ 350 — первый советский квадрацикл

Конкуренты ЗИМ 350

ЗИМ 350

С легендой советского автопрома ныне не конкурирует практически ни одна современная модель. Однако похожими характеристиками обладает квадроцикл отечественного производства Рысь ТМЗ 6.903. Ее цена составляет 52 тыс. руб. Это выносливый и прочный квадроцикл, который стал достойной заменой ЗИМ 350.

По сути, советский аппарат не представляет интереса для любителей экстрима и активного отдыха. А вот для антикваров ЗИМ – желанный гость. Коллекционеры готовы забрать технику за внушительную сумму. Цена зависит от состояния машины и стартует от 50 тыс. р.


ЗИМ 350 характеристики
запчасти ЗИМ 350

Фотогалерея

Мотоцикл ИЖ Юпитер 2 — модель известная с советских времен, и у многих с этим мотоциклом связана своя итория. У кого-то он сохранился с давних пор, а кто-то только еще мечтает им обладать. Владельцы тюнингуют, либо реставрируют своих любимцев, чтобы сохранить их первозданный вид.

«ЗИМ 350» — использование техники в современных реалиях

Как уже стало понятно из краткой описывающей характеристики, квадроцикл ЗИМ 350 может спокойно передвигаться практически по любой поверхности. Грязь, невысокие подъемы, снег, песок, слякоть и небольшие речки не станут для модели преградой. Из этого следует, что модель является универсальной и может быть использована в самых сложных условиях. В данном случае, первая функция – перевозка людей. Отличные ходовые качества вкупе с удобными сиденьями, делают модель удобной и комфортной для поездок по бездорожью.

Второе направление деятельности – сельскохозяйственная сфера. «ЗИМА» спокойно может заменить небольшой трактор и выполнять его основные функции – на нем можно вспахать небольшой огород, перевозить сено и ездить на покосы. Качественно зафиксированная жесткая рама с наличием специальных отверстий позволяет закреплять на ЗИМ 350 различные элементы (плуг, прицеп и пр.), а наличие балласта, делает квадроцикл устойчивым. По мнению многих отечественных специалистов, такая техника поможет во многих сферах деятельности.

Плюсы и минусы ЗИМ 350

Квадроцикл может передвигаться практически по любой поверхности (грязь, снег, песок, небольшие подъемы, неглубокие речки и т. д.). Это универсальная модель, которая была предназначена для сложных условий работы и применялась для перевозки людей, в том числе и по бездорожью.

Еще одной областью использования ЗИМ 350 стало сельское хозяйство. Квадроцикл мог легко заменить небольшой трактор. При этом он не боялся неблагоприятных условий окружающей среды, холодных зим и перепадов температуры. Благодаря наличию жесткой рамы на ЗИМе можно было фиксировать навесное оборудование. Дополнительный балласт делал квадроцикл более устойчивым.

Недостатком ЗИМа 350 является большая редкость. Его практически не встретить в продаже. При этом те единицы квадроциклов этой модели, которые еще остаются на ходу, эксплуатировались в сложных условиях. Поэтому они не могут похвастаться надежностью либо презентабельным видом.

История модели

Первый опытный образец под названием «Юпитер» отечественные конструкторы продемонстрировали в Брюсселе (1957) на ежегодной Всемирной выставке, а уже в конце следующего года началась подготовка к его серийному производству.

Модель основывалась на базе ИЖ-56, однако оснащалась обновлённым 2-цилиндровым силовым агрегатом, который выпускался на Ижевском механическом заводе.

Во время разработки мотоцикл звался ИЖ-58, и лишь после запуска в серию (1961 год) получил имя «ИЖ-Юпитер».

Данная серия получила своё продолжение в виде модели среднего класса Иж-Юпитер 2, предназначенной для перемещения по дорогам с самым разнообразным покрытием.

Производилась модифицированная версия с 1965-го по 1971-й год.

По сравнению с предшественником, второе поколение имело повышенную мощность силового агрегата, а также литые алюминиевые ступицы колёс и колодок, которые сменили штампованные стальные аналоги.

Как начинался выпуск мотоциклов

ЗИМ-350 был собран на Харьковском мотоциклетном заводе. К сожалению, последний упоминался крайне редко. Известно, что в 1930 году поступил заказ от Госплана: разработать мотоцикл для использования ими красноармейцами. К слову, он должен быть маневренным, быстрым и удобным, а также быть пригодным для всех типов дорожного покрытия. Заказ дан был не случайно, ведь в те годы в мире был резонанс по поводу слухов о нападении Гитлера на Советский Союз.

К тому времени уже были выпущены мотоциклы «Союз» и некоторые версии ИЖ. Произошло объединение Харьковского и Ижевского завода, и благодаря инженерам из двух республик была создана экспериментальная модель Л-300.

В начале войны инженеры предполагали, что огромную роль на передовой фронта будут играть именно мотоциклы. Но гражданская техника не была адаптирована для военных условий. Для такой цели был создан М-72.

ЗИМ 350

Технические характеристики

ЗИМ 350

Отечественный квадроцикл ЗИМ 350 отлично подойдет для работы в поле, на огороде, для передвижения по плохой дороге. Грузоподъемность модели составляет 500 кг. ЗИМ 350 имеет четырехтактный двигатель ИЖ «Юпитер-5», благодаря которому он развивает скорость до 80 км/ч. Максимальную скорость квадроцикл набирает за 10 секунд.

Модель оборудована:

  • Двигателем мощностью 50 л. с., объемом 350 см³.
  • Принудительным воздушным охлаждением.
  • Механической коробкой передач (8 передач).
  • Блокировкой дифференциала и реверсом.
  • Гидравлическими тормозами.
  • Гибкой передняя подвеской и жёсткой задней.
  • Топливным баком объемом 15 л. Используется бензин АИ 80/92.

Машина не самая лёгкая, вес квадроцикла составляет 320 кг. Экономность тоже не самая сильная сторона машины, аппарат «кушает» 6 л на 100 км. Учитывая мощность двигателя (350 куб.см) это довольно много.

Для гонок и активного отдыха ЗИМ 350 не предназначен. Но для выполнения конкретных хозяйственных задач, транспортировки пассажиров или грузов, модель подходит идеально.

Особенности модели

Квадроцикл ЗИМ 350 относится к разряду универсальных моделей. Как и любая советская техника, квадроциклы ЗИМ разрабатывались под единый стандарт. Это говорит о том, что характеристики и комплектующие «ЗИМЫ» были схожи со многими мотоциклами тех времен. Так, модель с индексом 350 практически идентична с легендарным мотоциклом тех лет ИЖ «Юпитер».

Облик квадроцикла – что изменилось

Ввиду того, что разработкой квадроцикла занимались еще в советское время, о внешнем облике изделия сказать практически нечего. При первом взгляде на представленную модель становится ясно, что дизайнеров явно не волновал внешний вид. Создается впечатление, что дизайнер просто накидал на подвижные части металлические обрезки и кое-как их сварил между собой, чтобы не отвалились.

Вид спереди тоже не внушает оптимизма – один единственный «глаз» фары, закрепленный на шарнирах. Вертикально посаженный руль. Чуть ниже, под фарой, специалисты установили небольшой багажник, который похож на корзинку из супермаркета. Особого внимания заслуживают просто огромные крылья, которые дотягиваются до самой земли. Странная и сюрреалистическая картина, вызывающая одновременного гордость, недопонимание и ностальгию.

Посмотрев на изделие с тыльной стороны, сразу станут заметные еще старые недоработки: сиденье изготовлено в виде буквы «Т», с боков видны ребра, узлы и соединения двигателя, корзинки-багажники и опять все те же крылья, габариты которых просто «убивают». В целом, если говорить о внешнем виде, то покрасоваться перед девочками на нем вряд ли получится. Но стоит отметить трудовые качества «ЗИМЫ», которые не заставят в них сомневаться.

Несколько слов напоследок про квадроцикл ЗИМ 350

Квадроцикл ЗИМ 350 технические характеристики которого абсолютно идентичны с мотоциклом ИЖ «Юпитер-5», представляет собой рабочую лошадку, призванную решить поставленные перед ней задачи. Данная советская модель идеально подходит для эксплуатации в высокогорных районах, в тундре, в степях и в тайге. «Зима» станет отличным помощником в хозяйстве, на охоте и рыбалке, поможет добраться туда, куда не проехать даже на внедорожнике.

Среди технических характеристик модели можно выделить следующие:

  • Наличие двух цилиндров;
  • Двухтактный двигатель;
  • Объем двигателя 340 см³.

Что касается зажигания, то на большинстве выпущенных агрегатов установлен стартер. Хотя, на некоторых можно встретить и электронные системы запуска. Если говорить про отечественные модели в целом, то они несправедливо забыты и практически никому неизвестны. Но несмотря на данный факт, они несомненно являются достойными представителями семейства квадроциклов и заслуживают пристального внимания и изучения.

О стоимости такой модели говорить трудно – в некоторых случаях их можно купить за 3 тыс. рублей, а в некоторых регионах их продают за 50 тыс. рублей.

Квадроциклы Stels

квадроциклы российского производства зид

Квадроциклы российского производства «Стелс» выпускаются в России с 2007 года – сборка выполняется в небольшом городе Жуковке Брянской области. Техника Stels – это качественные и надежные транспортные средства, собираемые из комплектующих зарубежного производства. К популярным у покупателей моделям относятся:

  1. Stels 500 K. Это один из самых популярных квадроциклов в стране, который относится к транспортным средствам среднего класса. Будучи копией Kazuma Jaguar, модель привлекает внимание более доступной ценой по сравнению с японским аналогом, мощным двигателем с водяным охлаждением, автоматической коробкой передач, литыми дисками и резиной с жестким протектором. Стоимость этой модели – свыше 170 000 рублей.
  2. Stels 700 GT. Это самая современная линейка квадроциклов от . Ее отличие – в удлиненной базе, благодаря которой можно легко и удобно перевозить второго пассажира. Объем двигателя в 700 куб. см делает данную утилитарную модель универсальной, маневренной, легкой в управлении. В базовой комплектации модель оснащается передним и задним багажником, лебедкой, фаркопом, литыми дисками, зеркалом заднего вида и спинкой для пассажира. Особенность данной модели – в специальной алюминиевой защите днища, что важно при езде по пересеченной местности.

Сфера применения ЗИМа

Как уже раньше говорилось, ЗИМ-350 может передвигаться практически по любой поверхности. Для него снег, грязь, небольшая горка, песок, бездорожье – не помеха. Это значит, что квадроцикл способен на многое. Во-первых, служба по прямому назначению. То есть, как и мотоцикл, он предназначен для перевозки людей. «Четырехколесник» обладает хорошими динамическими качествами, а это все-таки важно для транспорта.

квадроцикл зим 350
Во-вторых, служба в сельскохозяйственной сфере. Да, ЗИМ-350 при необходимости может заменить трактор малых габаритов. Как раз для этого в конструкции квадроцикла присутствует жестко зафиксированная рама с разъёмами для креплений и довольно-таки существенный балласт. Чем не «сельхозник»? ЗИМ-350 способен внести свой вклад в любую сферу деятельности. Он может стать как хорошим транспортом, так и помощником в любом деле.

ЗИД

квадроциклы российского производства стелс
Квадроциклы российского производства ЗИД создаются на многопрофильном предприятии «Завод имени В.А. Дегтярева», что во Владимирской области. Производство ведется на совместном российско-китайском предприятии, причем сборка и покраска моделей происходят на заводе в Коврове, а внутреннее оснащение выполняется китайскими деталями. К популярным моделям относятся:

  1. Zid ЗиД (50 «Робинзон»). Этот квадроцикл идеален для активного отдыха на природе, рассчитан на подростков, которые учатся водить. Стоимость – от 56 000 рублей.
  2. Zid ЗиД (200 «Тарпан») — это модель, оснащенная 2-тактным двигателем объемом 200 куб. см и работающая на бензине. Оснащается тормозами колодочного типа и независимой передней подвеской.
  3. Zid LF250ST-2B – это утилитарный квадроцикл, который рассчитан на одного человека, оснащается 4-тактным двигателем и системой жидкостного охлаждения. Стоимость этой модели – почти 130 000 рублей.

Внешний вид

Ну, в общем-то, если речь зашла о советской технике, то про такое качество, как внешний вид, можно забыть. И, правда, ЗИМ-350 абсолютно не отвечает высоким стандартам красоты и моды. Его формы поневоле напоминают обрезки мтеллолома, спаянных вместе кое-как. Взгляд спереди может открыть такую картину: одиноко сидящая круглая фара выдвинута вперед на тонких шарнирах; руль вертикально посажен в рулевое отверстие, как на тракторе; внизу виднеется багажник-корзинка (такое чувство, что его сняли с велосипеда); крылья квадроцикла невероятно огромные, простираются к самой земле. Неприятная картина.

зим 350 технические характеристики
Взгляд сзади оголит старые раны: «Т» образное сиденье крепко стоит на раме; по бокам выглядывает двигатель; все та же проблема с огромными крыльями, и все та же проблема с багажниками-корзинками. В общем, ЗИМ-350 не предназначен для того, чтобы на нем покрасоваться. Настоящий трудяга знает своё дело и не боится испачкаться.

Первый квадроцикл в Харькове

Хотя на ХПЗ и изготавливались машины, похожие на квадроцикл, первым в этой категории считается именно ЗИМ-350. Выпущен он был заводом имени Малышева, бывшим ХПЗ.

Данный транспорт отлично подходил для передвижения по пересеченной местности и по асфальту. Конечно, агрегат предназначался для сельских условий, а также для поездок на охоту или рыбалку. Да и в нынешнее время для многих мотолюбителей он является незаменимым транспортом для промысла. По той причине мотоцикл оборудовался багажниками в количестве двух штук и фаркопом, позволяющим прикреплять к агрегату прицеп для автомобиля.

Квадроцикл ЗИМ 350

Источники

  • https://k-SportRacing.ru/motocikly/kvadrocikl-na-baze-izh-yupiter.html
  • https://avtomoto-best.ru/kvadrocikl-zim-350.html
  • https://TrueScooters.ru/moto/kvadrocikl-zim-350.html
  • https://FB.ru/article/221582/zim-harakteristika-i-opisanie
  • https://scooter36.ru/motocikly/kvadrocikl-zid-350.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть