Автомобиль Peugeot 309: технические характеристики,отзывы

Содержание
- 1 Технические характеристики
- 2 Дизайн
- 3 О расходе топлива
- 4 Peugeot 309 — технические характеристики
- 5 Подбор и продажа запчастей для турбин
- 6 Ремонт турбины Пежо 309
- 7 Кузов
- 8 Подвеска
- 9 Тормозная система
- 10 Ходовая часть
- 11 Трансмиссия
- 12 Замена турбины Пежо 309
- 13 Салон «Пежо 309»
- 14 Рулевое управление
- 15 Версия GTI
Технические характеристики
Двигатель | 1.1, 1.4, 1.6, 1.9 л бензиновые / 1.8, 1.9 л дизельные |
Мощность | 60, 67, 75, 88, 92, 109, 120 л.с. / 1.8, 1.9 л.с. |
Трансмиссия | 4-,5-ступенчатая механическая; 4-ступенчатая автоматическая |
Колесная база | 2470 мм |
Дорожный просвет | 130 мм |
Привод | передний |
Габариты | 4050 мм x 1630 мм x 1380 мм |
Цена нового авто | за новый Peugeot 309 |
Цена б/у авто | 1986 г: 70000 — 70000 р. Все годы |
Транспортный налог в Москве: | от 720 р. (2021 г, 60 л.с.) до 7 110 р. (2021 г, 158 л.с.) |
Peugeot 309 началось в 1985 году. Покупателям на выбор предлагались два варианта кузова — 3-х или 5-дверный хэтчбек. Неброский внешний вид 309-го полностью компенсировался другими замечательными качествами. В частности, несмотря на небольшие габариты, автомобиль имел достаточно просторный салон и отличную эргономику места водителя. Жесткие кресла были неожиданно комфортны и имели хорошую боковую поддержку а сравнительно небольшое багажное отделение легко увеличивалось вдвое за счет раскладывающегося заднего дивана.
На Peugeot 309 устанавливались бензиновые двигатели с рабочим объемом от 1,1 до 1,9 л и мощностью от 60 до 120 л.с., или 1,8 –литровый дизель с отдачей в 78 л.с. Большинство моторов могли работать как с 5-ступенчатой механической коробкой передач, так и 4-диапазонным «автоматом». автомобиль имел только передний привод.
Хорошая разгонная динамика и великолепная управляемость принесли 309-му немало лестных отзывов, а невысокая цена и экономичность позволили ему стать одним из самых популярных автомобилей в своем сегменте рынка. Модель была снята с производства во Франции в 1993 году, но еще некоторое время продолжала выпускаться на заводе в Индии.
Дизайн
Для своего времени дизайн Peugeot 309 был весьма продвинутым. Можно отметить характерные угловатые формы и правильную геометрию линий, несмотря на компактные размеры. Это делало автомобиль несколько похожим на спортивные модели, поэтому он был узнаваем на дорогах. Внутри было достаточно просторно, поэтому водитель и пассажиры чувствовали себя комфортно даже в дальних поездках.
Важно заметить, что кузов «триста девятого» имел важное преимущество — в сравнении с многочисленными сверстниками и конкурентами, он был оцинкованным. Благодаря этому кузовные элементы практически не подвергались процессам коррозии и ржавчины. Были только мелкие огрехи, к примеру, в районе запаски, где с течением времени могли возникать проблемы с коррозией.
Традиционно, запасное колесо для многих французских автомобилей размещалось под полом багажника. В принципе, это неплохо и даже удобно, поскольку не занимает лишнего места. Вместе с тем, если «запаска» длительное время не используется, достать ее бывает сложно, так как болт крепления сильно ржавеет. Чтобы избежать данной неприятности, его требуется регулярно смазывать.
Экстерьер
Конечно, в сравнении с современными требованиями, предъявляемыми к внешнему виду автомобиля, экстерьер Peugeot 309 может показаться сильно устаревшим. Однако давайте будем помнить, что в момент разработки дизайна «309» на дворе был 1985 год, а в то время прямолинейные линии были чрезвычайно популярны. Крышка багажника украшена интересным элегантным антикрылом, что подчеркивает спортивную стилистику.
Здесь можно выделить черный бампер, слева и справа от которого устанавливается центральная галогеновая оптика характерного угловатого типа. Лючок бензобака расположен несколько необычно, а именно, в районе задней стойки.
Интересной фишкой Пежо 309 является большой стеклоочиститель, обмахивающий почти всё лобовое стекло – это редкость для автомобилей. Несмотря на то, что в Европе были одинаково популярными как 3-х, так и 5-дверные варианты, в России чаще всего встречаются именно 5-ти дверные модификации хэтчбека.
Интерьер
Как отмечалось выше, внутри Peugeot 309 достаточно просторно, причем на заднем сиденье свободно могут разместиться трое взрослых пассажиров. Нужно заметить, что для обеспечения максимального удобства посадки пассажиров в трехдверные хэтчбеки, конструкторы немного переделали передние кресла. В них подголовник откидывается вместе со спинкой, что упростило посадку на заднее сиденье, сделав процесс более комфортным.
Стоит отметить отличную обзорность, благодаря которой водитель может выполнять любые маневры, так как отлично видит габариты своего автомобиля. У дорестайлингового Пежо 309 торпедо выполнено несколько угловато, однако после рестайлинга 1989 года оно приобрело более плавную форму. Примечательно, что все детали в салоне изготовлены из качественного пластика, который не выгорает на солнце и стойко переносит воздействие царапин.
Интересное расположение имеет и кнопка звукового сигнала, которая находится в торце подрулевого переключателя бокового указателя поворотов. Поначалу это кажется не очень удобным, однако спустя некоторое время водитель привыкает и это не вызывает никаких неудобств.
О расходе топлива
На сегодняшний день этот вопрос актуален как никогда ранее. Но назвать экономичными двигателя 309-го «Пежо» нельзя. Как отмечают отзывы, Peugeot 309 с самым маленьким мотором расходует около девяти литров топлива. Двигатель 1,6 на сотню потребляет 10 литров. В большинстве случаев виной тому является сильный износ самого мотора – за столь продолжительное время у многих ДВС пропала компрессия или сбиты настройки карбюратора (или еще хуже – механического инжектора). Дизельный мотор расходует около 11 литров в городе. По трассе этот показатель снижается до 7.
Peugeot 309 — технические характеристики
Данный автомобиль имеет широкую гамму двигателей. Самым младшим является карбюраторный четырехцилиндровый мотор объёмом в 1125 кубических сантиметров. По характеристикам этот двигатель сопоставим с ДВС ВАЗовской восьмерки: мощность 60 лошадиных сил, а крутящий момент – 88 Нм. Конечно, динамика не радовала. До сотни машина разгонялась за 14 секунд на механической коробке передач.
Более мощным является карбюраторный двигатель 1,4. Но по факту объем цилиндров составляет лишь 1360 «кубиков». Мощность этого двигателя составляет 67 лошадиных сил. До сотни, по паспортным данным, машина разгонялась за 13,1 секунды. Максимальная скорость составляла 166 километров в час.
Один из наиболее популярных для «Пежо 309» — 1,6-литровый мотор. Этот двигатель радовал динамикой разгона. При мощности в 88 лошадиных сил «Пежо» разгонялся до сотни за 10,5 секунды. Годом позже линейку пополнил мотор 1,6 i с моновпрыском. Этот двигатель был на 4 лошадиные силы мощнее предыдущего. Разгон до сотни занимал те же 10,5 секунды, а вот максимальная скорость возросла со 175 до 180 километров в час.
Также в линейке присутствовал и дизельный мотор. Это был двигатель 1,8D – самый простой дизель без турбины и с 8-клапанным механизмом ГРМ. Мощность данного агрегата составляет 64 лошадиные силы. А вот крутящий момент – 118 Нм. Это позволило автомобилю быстро набирать скорость при старте. Но уже после 60-ти динамика разгона сильно уменьшалась. Так, сотню машина набирает за 13 секунд. А максимальная скорость ограничивается 166 километрами в час.
Подбор и продажа запчастей для турбин
Подобрать запчасти для турбины Пежо 309 – это непростая задача. Поэтому наши специалисты, регулярно работающие с турбированными автомобилями, разбираются во всех тонкостях и особенностях. И потому для них не проблема подобрать любые детали и комплектующие для турбокомпрессора, в том числе и ремкомплекты.
Нужно отметить, что чаще в наличии в наших сервисах оказываются ремкомплекты для турбин Peugeot 309, поскольку мы регулярно ремонтируем и перебираем турбины этих авто. Купить запчасти для турбины Пежо 309 через наши сервисы проще простого. Ведь даже если их нет в наличии и потребуется найти и заказать, вы можете доверить свой заказ нашим сотрудникам, чтобы недорого приобрести все компоненты, необходимые для ремонта турбины.
Продажа турбин на Peugeot 309
Поскольку для нас поменять турбину на Вашем автомобиле проблем не составит, остаётся только подобрать и оплатить агрегат.
Тут важно понимать, что есть взаимозаменяемые турбины, и только специалист подскажет, можно ли на Peugeot 309 купить неоригинальную турбину или не стоит этого делать. А также он сможет подобрать турбину, которую нужно будет приобрести, и подскажет, где это можно сделать дешевле.
У нас всегда можно заказать турбину из России или стран СНГ с доставкой прямо до сервиса.
Если Вы уверены, что на Пежо 309 требуется замена турбины, можете заранее обратиться к нам, чтобы заказать её и записаться на ремонт к моменту прибытия заказа.
Нашим клиентам на Пежо 309 мы предлагаем на выбор:
- б.у. турбины
- контрактные турбины
- новые турбины
- перебранные в наших автосервисах
У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы, как в вопросах гарантии и остаточного пробега, так и по цене. Каждый автовладелец волен сам выбрать подходящий ему более прочих вариант турбонаддува для замены. Наши мастера подробно расскажут, в чём преимущества каждого из них.
Ремонт турбины Пежо 309
Ремонт турбины Пежо 309 проводится в соответствии с теми неполадками, которые специалисты выявили при проведении диагностических мероприятий.
Под ремонтом турбины, когда это касается Peugeot 309, понимают:
- установку агрегата
- ремкомплекта
- комплексную переборку турбокомпрессора
В любом случае, как для ремонта турбины, так и для проверки, её необходимо снять с автомобиля. Здесь следует помнить, что для грамотного монтажа и ремонтных работ требуются специальный инструмент и расходники. На наших СТО есть всё необходимое для качественного ремонта турбины на Peugeot 309 с гарантией.
С автовладельцем предварительно оговаривается схема работ, а также стоимость ремонтных мероприятий, срок исполнения и цена необходимых деталей.
Переборка турбины на Пежо 309
Переборка турбины на Пежо 309 чаще всего может решить большинство возникших проблем. Разумеется, это зависит от характера поломки. Поэтому перебирать турбину должен квалифицированный мастер.
В процессе переборки можно заменить многие детали – от крыльчатки и валов турбины до ее корпуса. Разбирая турбину Peugeot 309, наш мастер в обязательном порядке выполнит дефектовку. Он же скажет, сколько будет стоить ремонт, проконсультирует стоит ли ремонтировать в конкретном случае турбину вообще.
Само собой, что если ремонт целесообразен, автомеханик бесплатно составит перечень запчастей, которые понадобятся для переборки.
Кузов
- Установка бампера Peugeot 309
- Поменять бардачек Peugeot 309
- Замена бачка омывателя Peugeot 309
- Снятие бензобака Пежо 309
- Ремонт бокового зеркала Peugeot 309
- Ремонт вентилятора печки Peugeot 309
- Как заменить дворники Peugeot 309
- Куда ставить домкрат Peugeot 309
- Снять заднее крыло Пежо 309
- Снятие заднего сиденья Peugeot 309
- Заменить заднее стекло Peugeot 309
- Снять заднюю обшивку двери Peugeot 309
- Установка защиты двигателя Peugeot 309
- Ремонт защиты картера Peugeot 309
- Как заменить зеркало заднего вида Пежо 309
- Снятие крышки бензобака Peugeot 309
- Как заменить личинку замка Пежо 309
- Поменять лобовое стекло Пежо 309
- Снятие лючка бензобака Пежо 309
- Снять обшивку багажника Пежо 309
- Снять обшивку водительской двери Peugeot 309
- Снять обшивку потолка Пежо 309
- Снять обшивку салона Peugeot 309
- Снятие обшивки сиденья Peugeot 309
- Снять панель приборов Пежо 309
- Как снять переднее крыло Peugeot 309
- Снятие переднего сиденья Пежо 309
- Снятие передней обшивки двери Пежо 309
- Снятие подголовников Peugeot 309
- Снятие подушки безопасности Peugeot 309
- Снять приборную панель Peugeot 309
- Заменить резинки на дворниках Пежо 309
- Поменять ремень безопасности Peugeot 309
- Как снять решетку радиатора Пежо 309
- Снятие ручки стеклоподъемника Пежо 309
- Снять стеклоподъемник Peugeot 309
- Заменить уплотнитель двери Пежо 309
- Замена форсунки омывателя Peugeot 309
- Заменить щетки стеклоочистителя Peugeot 309
Подвеска
Установка втулок стабилизатора Peugeot 309
Заменить задние амортизаторы Peugeot 309
Установка задних пружин Peugeot 309
Заменить задние стойки Пежо 309
Ремонт заднего ступичного подшипника Пежо 309
Замена колеса Peugeot 309
Замена опорного подшипника Peugeot 309
Поменять передние амортизаторы Пежо 309
Как поменять передние пружины Peugeot 309
Установка передних стоек Пежо 309
Заменить передний ступичный подшипник Peugeot 309
Как заменить подшипник задней ступицы Peugeot 309 своими руками
Поменять подшипник передней ступицы Пежо 309 своими руками
Поменять резинки стабилизатора Peugeot 309
Заменить сайлентблоки задней балки Пежо 309 своими руками
Как заменить сайлентблоки задних рычагов Пежо 309
Ремонт сайлентблоков передних рычагов Пежо 309
Замена стоек стабилизатора Peugeot 309
Замена шаровой опоры Пежо 309
Как заменить шпильку колеса Пежо 309 своими руками
Как заменить шпильку на ступице Peugeot 309
Тормозная система
Замена бачка тормозной жидкости Peugeot 309
Заменить блок абс Пежо 309
Ремонт датчика абс Peugeot 309
Ремонт задних тормозных дисков Peugeot 309
Ремонт задних тормозных колодок Peugeot 309 своими руками
Замена колодок ручника Peugeot 309
Ремонт передних тормозных дисков Пежо 309
Ремонт передних тормозных колодок Пежо 309 своими руками
Заменить ручник Peugeot 309
Ремонт тормозного цилиндра Peugeot 309
Поменять тормозную жидкость Peugeot 309
Ремонт тормозных трубок Пежо 309
Как заменить тормозные шланги Peugeot 309 своими руками
Ремонт троса ручника Пежо 309
Поменять трос ручного тормоза Пежо 309
Ходовая часть
Хетчбек имеет простую схему подвески. Спереди используется независимая конструкция на винтовых пружинах (амортизаторы находятся отдельно), сзади – торсионная балка. Есть ли проблемы по подвеске? Они все же присутствуют. За 30 лет эксплуатации может выйти из строя любой элемент, начиная от шаровой опоры и заканчивая самой балкой. Последнюю очень трудно найти в сборе – говорят отзывы. Поэтому многие «Пежо» ездят с разбитой подвеской.
Ходовая часть на «Пежо» очень мягкая. В повороты машина заходит с трудом. Но это не касается спортивной версии – здесь усилены пружины и заменены амортизаторы. Ход подвески ограничен, что дало модификации GTI отменную управляемость. Далее мы рассмотрим эту версию «Пежо» более подробно.
Трансмиссия
- Снятие вилки сцепления Peugeot 309
- Замена воздушного фильтра Пежо 309
- Ремонт датчика скорости Пежо 309
- Как заменить диск сцепления Пежо 309
- Как поменять коробку передач Пежо 309
- Ремонт крестовины карданного вала Пежо 309
- Замена масла в коробке передач Peugeot 309
- Установка масляного фильтра Пежо 309
- Заменить наружную гранату Пежо 309
- Снятие педали сцепления Пежо 309
- Заменить привод спидометра Peugeot 309
- Как заменить пыльник внутреннего шруса Пежо 309
- Ремонт пыльника на гранате Peugeot 309
- Поменять пыльник наружного шруса Peugeot 309
- Поменять рычаг переключения передач Peugeot 309
- Заменить салонный фильтр Peugeot 309
- Поменять сальник заднего моста Peugeot 309
- Установка сальника коробки передач Пежо 309
- Как поменять сальник кпп Peugeot 309
- Поменять сальник полуоси Пежо 309
- Установка сальника привода Peugeot 309
- Ремонт сальника редуктора Peugeot 309
- Замена топливного фильтра Peugeot 309
- Замена троса сцепления Пежо 309
- Поменять фильтр акпп Peugeot 309
- Замена фильтра двигателя Peugeot 309
- Замена фильтра кондиционера Пежо 309
- Как снять цилиндр сцепления Пежо 309
Замена турбины Пежо 309
Несмотря на то, что замена турбины Peugeot 309 может показаться крайней мерой, нередко именно такой вариант будет оптимален.
Мы часто сталкиваемся с тем, что отремонтировать турбину Peugeot 309 оказывается дороговато, в то время как подобрать исправный агрегат для замены дешевле и проще.
У наших мастеров большой опыт по установке турбин на Пежо 309.
Салон «Пежо 309»
Внутреннее убранство оформлено скромно, но находится в салоне удобно. При малых габаритах французам удалось скомпоновать салон так, чтобы водитель и пассажиры не ощущали нехватку места. Сиденья – тканевые, очень мягкие. Подлокотники здесь отсутствуют. Руль – двухспицевый, на центральной консоли есть все необходимое (печка, дефлекторы и ниша для магнитолы). Дизайн интерьера выглядит лучше, чем на «Опеле Кадет». А ведь эта машина была серьезным конкурентом в то время. Кстати, топовые комплектации «Пежо 309» шли с люком на механическом приводе. А вот кондиционер здесь отсутствовал. Салон предлагался в нескольких цветовых оформлениях – темный и светлый. Пример последнего читатель может увидеть на фото ниже.
Какие недостатки отмечают у Peugeot 309 отзывы владельцев? В первую очередь это нехватка запчастей. Салон спустя столь продолжительное время приходит в негодность, а найти что-либо на разборке (например, сиденья и дверные карты) не выходит. Даже в самих европейских странах с поиском деталей на «Пежо 309» наблюдаются проблемы.
Рулевое управление
Ремонт втулки рулевой рейки Пежо 309
Как поменять гидроусилитель руля Peugeot 309
Как заменить жидкость гидроусилителя руля Пежо 309
Как заменить жидкость гур Peugeot 309
Поменять карданчик рулевого вала Peugeot 309
Заменить крестовину рулевого вала Peugeot 309
Поменять масло в гидроусилителе руля Peugeot 309
Поменять наконечник рулевой тяги Пежо 309
Замена подшипника рулевого вала Peugeot 309
Замена пыльника рулевой рейки Пежо 309
Ремонт рулевой рейки Peugeot 309
Ремонт рулевой тяги Peugeot 309 своими руками
Установка рулевых наконечников Peugeot 309
Снять руль Пежо 309
Замена рычагов передней подвески Peugeot 309
Замена сальника рейки Peugeot 309
Ремонт шкворня Пежо 309
Версия GTI
Данный Peugeot 309 появился в 89-м году. Машина является спортивной версией стандартного хетчбека. У Peugeot 309 GTI технические характеристики были совсем иными. Этот автомобиль укомплектовывался 16-клапанным инжекторным двигателем с распределенным впрыском. При объеме в 1,9 литра этот мотор развивает мощность в 158 лошадиных сил. Крутящий момент при пяти тысячах оборотов – 177 Нм. Благодаря более современному впрыску, снизился расход топлива. На 100 километров пути этот агрегат потреблял 7 литров топлива.
Но главный «козырь» — это динамика. Первую сотню машина набирала за 7,8 секунды. Для тех годов это были превосходные показатели. Максимальная скорость составляла 220 километров в час. Отчасти столь хороших динамических характеристик Peugeot 309 удалось достичь благодаря легкому весу в 835 килограмм. Нечто схожее в то время проектировали японцы (это «Тойота АЕ»). Но Peugeot 309 GTI стал серьезным конкурентом. Машина отличалась хорошей маневренностью. На спортивную версию устанавливались дисковые тормоза. Обычные, «гражданские» хетчбеки комплектовались барабанными механизмами (диски были только спереди).
Узнать спортивную версию GTI можно по широкой «листве» и красным вставкам на молдингах. Также на этом «Пежо» использовались по две пары противотуманок. С завода, на эту версию устанавливались литые 15-дюймовые диски. Сзади сюда устанавливались фонари с заводской тонировкой и иная «бленда» на крышку багажника. В остальном, глобальных отличий от гражданской версии нет.
- https://110KM.ru/peugeot/309/
- https://car-fanatic.ru/peugeot-309/
- https://FB.ru/article/350170/avtomobil-peugeot-tehnicheskie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi
- https://master-turbo.ru/peugeot-309/
- https://pochiniavto.ru/peugeot/309/
- https://delayauto.ru/peugeot/309/