Bagger 288 — крупнейший экскаватор на планете

Перемещение своим ходом

Bagger 288 участник одной из самых масштабных транспортных операций на планете. В 2001 году экскаватор преодолел своим ходом 22 километра, когда переезжал на соседний карьер. Bagger преодолевал путь через железнодорожную линию, поля, автомобильные трассы и даже реку.

Bagger 228 передвигался со скоростью 10 метров в минуту (0,6 км/ч). Самым трудным было питать электрический силовой агрегат в течении всего перемещения. Обычные электросети к таким нагрузкам не приспособлены. Весь путь занял три недели.

Переезд Bagger 228 на новый карьер своим ходом
Переезд Bagger 228 на новый карьер своим ходом

Для переправы через реку укладывались огромные металлические трубы, стыки которых засыпали гравием.

Переезд был из карьера Hambach на карьер Garzweiler. Стоимость операции на тот момент составила 15 млн. долларов и это все равно было дешевле, чем разобрать Bagger на части, перевезти и собрать обратно. Для всей операции потребовалось всего 70 специалистов, контролирующих процесс.

Достижения экскаватора

bagger 288 что это

К февралю 2001 года Bagger-288 полностью очистил источник угля в шахте Tagebau и стал там больше не нужен. Было решено переместить его в другую шахту. Через три недели экскаватор совершил двадцатидвухкилометровую поездку в Tagebau Garzweiler, проходя по автобану 61, по пути пересекая железнодорожное полотно и несколько маршрутных грунтовых дорог. Эта поездка стоила почти 15 миллионов немецких марок и потребовала помощи команды из семидесяти рабочих, осуществляющих полный контроль над передвижением экскаватора. Для переправы через реку были проложены большие стальные трубы для воды, через которые она могла проходить беспрепятственно. Сверху их засыпали камнями и гравием. Была высеяна специальная трава, чтобы сгладить прохождение экскаватора по особо ценной местности. Несмотря на колоссальные затраты на передвижение Bagger-288, такой способ его перемещения был более экономичным, чем полный демонтаж и перемещение по частям, что потребовало бы много техники и еще больше времени.

Экскаватор: что это такое? Кто его изобрел?

Экскаватор – самый удачный механизм для работы с грунтом, а также углем и прочими полезными ископаемыми. Первые упоминания о подобном землеройном гиганте встречались еще в дневниках Леонардо да Винчи, который спроектировал такую машину и даже апробировал ее.

Однако считается, что создателем данного механизма был все же не он. Подобные конструкции, напоминающие нынешние экскаваторы, использовали еще в Древнем Египте при построении разнообразных храмов и огромных пирамид.

экскаватор bagger 288

Преимущества гигантского механизма

что такое bagger 288
Экскаватор гигантских размеров Bagger-288, технические характеристики которого уникальны, был построен для удаленной работы по добыче угля в Германии. Он может поднять около 240 тысяч тонн угля или 240 тысяч кубометров пород в день, что эквивалентно вырытому на 30 м (98 футов) в глубину участку площадью с футбольное поле. Это является невероятным для других экскаваторов, которые не смогут выполнить и половину такой работы за сутки. Уголь, добытый им за один день, наполняет 2400 вагонов, перевозящих сырье на заводы по его переработке. Эксплуатация Bagger требует 16,56 мегаватт подаваемой извне электроэнергии. Это позволяет ему передвигаться со скоростью от 2 до 10 метров в минуту (от 0,1 до 0,6 км/ч). Шасси его основной секции имеет 46 метров (151 фут) в ширину. Большая площадь поверхности гусениц гиганта делает давление на грунт Bagger-288 очень маленьким (17,1 Н/см2 или 24,8 фунтов на квадратный дюйм). Это позволяет экскаватору свободно передвигаться по гравию, земле и даже траве, не оставляя значительных следов, что является очень важным при работе с горными породами. Первоначально у данного экскаватора были запланированы колеса для большей мобильности его движения, но при первых же испытаниях эта идея потерпела катастрофическое поражение, так как машина тут же рухнула, не выдержав собственного веса. Гусеницы стали оптимальным решением данной проблемы. В будущем планируется заменить их на воздушную подушку, что еще сильнее уменьшит давление на поверхность под экскаватором. Минимальный радиус поворота Bagger-288 достигает 100 метров, что является очень хорошим показателем при работе с полезными ископаемыми, добыча которых — чрезвычайно трудоемкое дело.

На чем работает Bagger 288 — самый большой роторный экскаватор в мире

Энергоснабжение экскаватора Bagger 288 является важнейшим моментом конструкции гиганта. Ему требуется десятки мегаватт электроэнергии. А, это потребности небольшого города. Все механизмы экскаватора приводятся в движение несколькими электромоторами. По специальному кабелю, намотанному на катушку и длиной около одного километра механизмы машины запитываются от промышленной энергосети. Обслуживание экскаватора Bagger 288 осуществляет смена из четырех человек: начальник смены, два экскаваторщика, сменяющих друг друга, и контролер ленточных конвейеров. Самая ответственная работа у экскаваторщика, который управляет этой махиной не с помощью рычагов, а с помощью специальных джойстиков. Он должен следить, чтобы ковши оптимально наклонялись, чтобы ротор не повредится посторонними включениями, а стенки разреза были ровными и не обрушались.

Для удобства команды гиганта внутри экскаватора установлена специальная кают-компания, где есть место для отдыха, туалет и кухня, большим запасом воды.

Какие задачи решает Bagger 288 — самый большой роторный экскаватор в мире

Карьерные роторные экскаваторы решают и проблему больших затрат, которые неизбежны при вскрытии пластов глубокого залегания. Такие экскаваторы способны заменить десятки мощных машин и большое количество сложнейшего оборудования и сэкономить на производственных затратах.

Карьерные роторные экскаваторы за час вынимают более десяти тысяч кубометров породы и решают проблему её вывоза бестранспортным отвальным способом. Для этого роторные экскаваторы оснащаются специальным конвейером, по которому транспортируется вынимаемая порода или полезное ископаемое. Если породу или полезное ископаемое необходимо все же транспортировать, то в ряде случаев к концу конвейера прокладывают железнодорожные пути и все добытое сразу же отгружают в вагоны.

Безусловными лидерами по своим размерам являются роторные экскаваторы, используемые при добыче каменного угля. А немецкий роторный экскаватор Bagger 288 — самый большой роторный экскаватор в мире. Рекордсмен в этом семействе гигантских машин. Его параметры впечатляют: вес этой громадины 13,5 тысяч тонн, при длине — 240 метров, высоте — 96 метров и ширине — 46 метров. Bagger 288 можно сравнить с московскими сталинскими «высотками». Длина «стрелы» экскаватора — более 200 метров. На её конце расположен ротор с полутора десятком ковшей (по 6,6 кубометров каждый), а сам ротор превышает размеры 8-этажного жилого дома.

Объемы работ, которые выполняет Bagger 288, так же поражают любое воображение. В течение одного рабочего дня экскаватор способен «перелопатить» 240 тысяч кубометров породы. Этот объем можно сравнить с чашей футбольного стадиона при высоте 10-этажного дома. Но больше всего обычного человека удивляет то, что этот гигант при работе не проваливается под собственной тяжестью. Этот эффект создают двенадцать специальных гусениц по 3,8 метра каждая. Поэтому давление на грунт экскаватором не превышает давления ступни человека во время ходьбы. Удивительно, но факт: роторный экскаватор Bagger 288 может проехать по полю, не повредив почвенный слой. Но передвигается роторный экскаватор медленно: 1 километр в час. Иногда, чтобы переехать из одного места работы к другому ему необходимо несколько недель.

Достоинства уникального механизма

Bagger-288 входит в группу экскаваторов аналогичных размеров. В ней состоят Bagger-281 (построен в 1958 году), Bagger-285 (1975), Bagger-287 (1976), Bagger-293 (1995) и другие агрегаты.

Bagger-288 был показан в 2012 году в фильме «Призрачный гонщик: Дух мести», где Призрачный Гонщик (главный герой картины) использует его, чтобы покорить своих врагов.

bagger 288 где находится
Являясь столь известной огромной машиной, экскаватор даже воспет в нескольких песнях американских групп. Многие люди, увидев этот агрегат, тут же задаются вопросом: «Bagger-288 — что это?» Ведь сам вид этой невероятно большой машины внушает всем, кто ее видит, ужас и трепет.

Такая огромная крепкая конструкция требует особого ухода. Более двадцати рабочих занимаются только обслуживанием экскаватора. Каждые два месяца проводится смазка всего механизма, ведь стоимость ремонта в случае поломки будет просто колоссальной. Каждое перемещение должно быть рассчитано и запланировано, особенно когда оно происходит в опасных неустойчивых шахтах, для того чтобы не было что-то задето или снесено. Ведь это может нанести вред как работе, так и самой машине.

Экскаватор Bagger-288: история создания гиганта

Этот механизм, созданный известной на мировом рынке немецкой компанией Krupp для энергетической и горнодобывающей фирмы Rheinbraun, является роторным экскаватором, или мобильной горной машиной. Когда его строительство было завершено (в 1978 году), он был использован НАСА как гусеничный транспортер для переправки ракеты «Аполлон». Сам механизм производится компанией «Марион Экскаватор» как крупнейшее наземное транспортное средство в мире, вес которого составляет более тринадцати тонн. Это делает как монтаж, так и разборку данной машины невероятно дорогими и сложными. Не увидев вживую этот огромный механизм, просто невозможно понять, что такое Bagger-288.

Виды экскаваторов и их предназначение

Экскаваторы — техника, которая используется во многих видах деятельности, таких как выкапывание траншей, возведение фундаментов, рытье ям, всевозможные лесные работы, снос зданий или дамб. Также их используют при озеленительных работах, для добычи разнообразных полезных ископаемых, углубления водоемов и рек, установки габаритных свай.

Везде, где должно быть извлечено и перевезено наиболее экономично и эффективно большое количество полезных пород или обычной земли, для того чтобы получить наиболее глубокие слои сырья, используются самые большие роторные экскаваторы. Так как планы шахт, а также особенности гор могут существенно отличаться, экскаваторы поставляются в разной комплектации. Соответственно, и их работа и управление будут немного отличаться, но суть выполняемых задач обычно всегда остается неизменной. Экскаваторы могут быть соединены с конвейерным специальным мостом, а также связаны с определенным грузовым блоком.

bagger 288 технические характеристики

Экскаваторы бывают разных размеров, среди них встречаются и совсем маленькие, и очень большие, но есть определенные лидеры, превзойти габариты которых не может никакая другая машина. Таким механизмам достаточно трудно передвигаться, но объем выполняемых ими работ не может быть превзойден даже десятком более маленьких машин.

Технические характеристики

В конструкции экскаватора находится двенадцать гусениц высотой 3.8 метра и длиной 15 метров каждая, что позволяет распределить вес примерно по 1.7 килограмм на квадратный сантиметр. Благодаря этому путь в 22 км был пройден без ущерба для инфраструктуры и окружающей среды.

  • Вес Bagger 228 — 13500 тонн;
  • высота 96м (дом в 35 этажей);
  • ширина 46 метров;
  • для работы подвижных частей экскаватора установлено 16 силовых установок;
  • потребление электроэнергии 16,5 мегаватт в час. Таким количеством энергии можно полностью обеспечить потребности нескольких сел или одного небольшого городка.

Для полноценной работы, Bagger 228 оснащен системой видеонаблюдения в контрольных точках, которая охватывает все подлежащие контролю узлы и агрегаты. Это неудивительно, учитывая размеры машины.

Цена Bagger 228 составляет примерно 100 млн долларов и пять лет проектирования.

Источники

  • https://interesnie-fakti.net/bagger-288-samyj-bolshoj-ekskavator-v-mire/
  • https://FB.ru/article/147485/ekskavator-bagger—tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
  • https://pkf-ksk.ru/bagger-288-samyj-bolshoj-rotornyj-jekskavator-v-mire/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть