БМД-2 (боевая машина десанта)

Оснащение боевой десантной машины

БМД-2 оборудована штанным устройством для переговоров Р-174, радиостанцией Р-123 (позднее она была заменена Р-123М).

Боевая машина десанта БМД 2

Кроме этого, на борту бронемашины находится:

  • комплекс автоматического пожаротушения;
  • система для фильтрации и вытяжки воздуха;
  • система защиты от средств массового поражения и атомного оружия;
  • система защиты от химического оружия;
  • приборы ночного видения;
  • вентсистема воздуха внутри корпуса боевой машины.

Конструкционные особенности БМД-2

Конструкция боевой десантной машины считается уникальной. В передней части по центру расположен водитель-механик, за ним справа располагается командир, а слева – стрелок. В задней части расположено отделение для десанта. В нем могут разместиться 5 десантников.

Корпус БМД-2 условно делится на 4 отделения:

  • отделение управления;
  • боевая часть;
  • десантное отделение;
  • моторно-трансмиссионный отсек.

Боевая часть и отделение управления объединены и находятся в передней и средней частях бронемашины. Задняя половина поделена на десантное и моторное отделения.

Бронированный корпус сварен из листов алюминия, которые прикрывают экипаж БМД-2. Характеристики этого металла позволяют достичь эффективной защиты при небольшом весе. Броня способная уберечь экипаж от пуль, маленьких осколков мин и снарядов. Толщина обшивки кузова в передней части составляет 15 мм, по бокам — 10 мм. Башня имеет броню толщиною 7 мм. Днище БМД усилено ребрами жесткости, что позволяет проводить успешное воздушное десантирование. Минимальная высота десантирования составляет 500 метров, максимальная высота — 1500 метров. При этом используются многокупольные парашюты с реактивной системой ПРСМ 916 (925).

БМД 2 Инструкция по эксплуатации

После модернизации БДМ-2 получил новую круговую башню. Она имеет меньший размер. Кроме этого, она получила возможность стрельбы по вертолетам и низколетящим самолетам. Угол наведения по вертикали увеличили до 75 градусов.

Корпус БМД-2 герметичный. Это превратило «будку» в плавающую бронемашину. Для перемещения через водную преграду используется водометная установка, в основе действия которой лежит принцип реактивного движения. Перед началом движения через водное препятствие необходимо поднять спереди волнозащитный щиток. Благодаря свойствам машины-амфибии десантирование можно проводить с транспортных кораблей.

Развитие

Когда разразилась советско-афганская война , советские войска использовали БМП-1 и БМП-1 . Оба они были вооружены 73-мм гладкоствольной короткоствольной полуавтоматической пушкой 2А28 «Гром», пусковой установкой ПТУР 9С428, способной вести огонь 9М14 «Малютка» (НАТО: AT-3A Sagger A), 9М14М «Малютка-М» (НАТО : AT-3B Sagger B) и 9М14П «Малютка-П» (НАТО: AT-3C Sagger C) и спаренный танковый пулемет 7,62 мм ПКТ. Хотя их вооружение имело сильную противотанковую огневую мощь, оно не обеспечивало достаточной огневой мощи против небронированной техники, пехоты, огневых точек и легких укрепленных позиций противника, особенно во время горных боев из-за малого угла возвышения главного орудия.

В 1981 году в боевые части в Афганистане начали поступать новые БМП-2. 30-мм многоцелевая автоматическая пушка 2А42 с двухленточной системой заряжания и очень большим углом возвышения решила ряд серьезных недостатков 73-мм пушки 2А28 «Гром». Также пусковая установка ПТУР 9С428 была заменена на пусковую установку ПТУР 9П135М-1 с полуавтоматическим управлением, способную вести стрельбу управляемыми SACLOS 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel), 9М113М «Конкурс-М» (AT-5B Spandrel B). , ПТУР 9М111 «Фагот» (АТ-4 Патрубок) и 9М111-2 «Фагот» (АТ-4Б Патрубок Б), которые оказались значительно более эффективными и надежными, чем управляемый MCLOS 9М14 «Малютка» (АТ-3 Sagger), ПТУР 9М14М «Малютка-М» (АТ-3Б Sagger B) и 9М14П «Малютка-П» (AT-3C Sagger C). В связи с этим руководство советских воздушно-десантных войск решило вооружить свои части аналогичной техникой.

Вначале стало очевидно, что корпус БМД-1 маловат для башни БМП-2. Поэтому было решено спроектировать две машины. Первый должен был удовлетворить насущную потребность в новой БМП, модифицировав башню БМД-1 / БМП-1, вооружив ее тем же вооружением, что и на БМП-2, а затем установив на БМД-1. корпус. Вторая машина должна была быть намного больше, чтобы можно было установить башню БМП-2, а позже стала БМД-3 .

Модернизированный вариант БМД-1 был разработан в 1983 году и включен новый B-30 башни вооружен 30 мм 2А42 многоцелевой автопушки, 7,62 мм ПКТ коаксиальные бак пулемет и цапфы монтажа 9P135M-1 ПТРК пусковой установки . После прохождения испытаний он был запущен в серийное производство в 1985 году.

БМД-2 - боевая машина десантная
техническое описание бмд 2
БМД-2 - боевая машина десантная
БМД-2 - боевая машина десантная
БМД-2 - боевая машина десантная
БМД-2 - боевая машина десантная
вооружение бмд 2

«Бух — и вываливаешься из самолета»

25 марта 2010 года это историческое событие произошло. До этого времени боевую технику с экипажем десантировали лишь в июне 2003-го. Тогда внутри БМД-3 было семь военнослужащих и также участвовали офицеры отдела штаба ВДВ. На этот раз десантировались три БМД-2, два офицера и четыре контрактника.

Военнослужащие после десантирования БМД-2 Министерство обороны РФ/ТАСС
ОписаниеВоеннослужащие после десантирования БМД-2 © Министерство обороны РФ/ТАСС

За десантированием личного состава и выброской техники на площадке приземления Кислово наблюдали командующий ВДВ и 21 военный атташе из США, Германии, Франции, Белоруссии, Китая, Пакистана, Монголии, Швеции, Италии и Казахстана. Всего в десантировании участвовало 775 военнослужащих и 14 единиц боевой техники, три из которых — с экипажем внутри.

Мы десантировались с высоты 600 метров. Были три машины в Ил-76 и за нами еще десантировался расчет личного состава. В принципе это был один из замыслов командующего ВДВ — проверить возможности и степень того, насколько быстро можно ввести машину в бой, если она десантируется вместе с личным составом. И все это получилось. То, что Василий Маргелов делал в свое время, это полностью оправдываетАлександр Ивановглавный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту, подполковник

Иванов говорит, что само десантирование происходит быстро — не более полутора минут. В машине два человека — командир и механик-водитель. «После приземления один запускает машину, а я в это время буквально за 2 минуты сбрасываю все, что не нужно, от платформенной системы, — рассказывает он. — Как только машины тронулась, отстегивается амортизация, и они готовы к выполнению задачи».

А если это непосредственное соприкосновение с противником, то механик-водитель может готовить машину, а наводчик-оператор или командир — вести огонь. Это себя очень оправдывает, конечно же, огромнейший риск, но если нужно выполнить задачу на 100% с личным составом, то машина поедет сразу куда надо. Максимум три-пять минутАлександр Ивановглавный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту, подполковник

Десантирование из самолета Ил-76 проходило на скорости 320–350 км/ч. Офицер признается, что страха нет, но есть волнение при выходе машины. «Когда 8 тонн падают вниз, это даже в свободном падении не ощутить, честно говоря, есть немного волнения. Ну а потом парашюты раскрываются, волнение уходит. Все спокойно», — вспоминает десантник.

Что касается перегрузки, то она небольшая. Чуть больше, чем на парашюте. Потому что когда во время выхода с рампы самолета машина становится на нос под углом 45 градусов и резко начинает падать вниз… Потом начинает ее выравнивать, и в этот определенный момент прилив крови к лицу, конечно, ощущаешь. При приземлении тоже ощущаешь. Если сравнить удар о землю, то это примерно то же самое, если прыгнуть с высоты полутора метровАлександр Ивановглавный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту, подполковник

Сам прыжок происходит в пределах полутора минут. Раскрывается всего девять парашютов по 350 кв. метров каждый. В этой системе девять основных куполов, и они открываются одновременно. Иванов рассказывает, что как только отделился, понимаешь, что все нормально, включаешь радиостанцию и докладываешь, что такой-то десантирование произвел, самочувствие экипажа нормальное.

В парашютной системе ПБС-950 всего девять куполов, которые при десантировании раскрываются одновременно Личный архив Александра Иванова
ОписаниеВ парашютной системе ПБС-950 всего девять куполов, которые при десантировании раскрываются одновременно © Личный архив Александра Иванова

«То есть идет работа, а потом оцениваешь какие-то моменты там, общаешься со своим экипажем, как он себя чувствует. Вот нас немножко там вращало», — вспоминает офицер. Эйфория наступает, признается Иванов, когда у самолета Ил-76 за две минуты открывается рампа и его уже начинает трясти. Потом за минуту открываются двери — еще сильнее тряска.

И понимаешь, что все, минута осталась, обратного хода нет. И потом щелчок идет, и вытяжная парашютная система вытягивает, и ты как на катапульте, тебя бух — сначала в горизонт, а потом вываливаешься из самолета… Здесь, я скажу, ощущения определенные, переживания есть, а потом идет нормальная работаАлександр Ивановглавный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту, подполковник

После приземления Владимир Шаманов лично встретил героев-десантников. Каждому вручил именные часы. В том десантировании принимали участие: офицер штаба ВДВ подполковник Александр Иванов и военнослужащие 234-го полка 76-й десантно-штурмовой дивизии лейтенант К. Пашков, старший сержант В. Козлов, младший сержант К. Никонов, рядовые А. Бородников и И. Тарсуев.

Владимир Шаманов поздравляет военнослужащих с успешным проведением десантирования БМД-2 Министерство обороны РФ/ТАСС
ОписаниеВладимир Шаманов поздравляет военнослужащих с успешным проведением десантирования БМД-2 © Министерство обороны РФ/ТАСС Редко такие моменты бывают в ВДВ. Такие десантирования происходят не так часто из-за того, что здесь вариант один — нет запасного парашюта и это огромный риск Помню, иностранцы были приятно удивлены. Потом нам командующий поставил задачу подогнать одну машину к трибуне, и они смотрели, интересовались специальным креслом и никак не могли поверить в реальность этого десантированияАлександр Ивановглавный тренер Вооруженных сил РФ по парашютному спорту, подполковник

Объект 916К

устройство бмд 2

Также известен как командирская БМД-2К. Эта техника была принята на вооружение в 1986 году. В первую очередь эта машина создавалась для того, чтобы обеспечить надежное и оперативное управление подразделениями. Была изменена БМД-2 внутри и внешне. Так, предусматривалось наличие второй радиостанции Р-173. В качестве радиоприемника использовался Р-173П. Также присутствует второй антенный вход, который должен поддерживать передачу информации. Продублирован и аппарат переговорного устройства ВВ36. Также командирская машина имеет отопитель, курсоуказатель ГПК-59, бензоэлектрический агрегат АБ-0,5-П/30, прибор химической и радиационной разведки ПРХР ГО-27 (им был заменен гамма-датчик ГД-1М), вытяжной вентилятор среднего отделения. Было добавлено два съемных столика. Чтобы улучшить условия работы командира, из машины изъяли комплекс управляемого ракетного вооружения. Также из-за желания разместить зарядный агрегат для походного использования сняли среднее заднее сиденье стрелка-автоматчика.

ДВИГАТЕЛЬ:

БМД-2 обладает высокой подвижностью. Средняя скорость движения по сухой грунтовой дороге 35 км/ч. Это достигается применением на ней многотопливного шестицилиндрового двигателя 5Д20 мощностью 240 л.с.

bmd2 00 0005

Ходовая часть БМД-2

Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода и изменение величины клиренса от 100 до 450 мм с рабочего места механика-водителя. Для обеспечения движения на плаву со скоростью 10 км/ч в кормовой части машины установлены два водомётных движителя.

bmd 00 0004

 Погрузка в вертолёт БМД-2

В чем отличие от БМД-1?

Конструкторами была создана новая одноместная башня. Она получила более совершенную автоматическую пушку. Также планировалось использование двух курсовых пулеметных установок. Правда, затем было решено, что достаточно будет одной. И оставили только правый ПКТ. А вот ходовая часть, силовая установка и корпус остались без изменений.

БМД 2. Характеристика вооружения

Модернизация боевой машины десанта в 80-х годах в основном коснулась башни и вооружения. Пересмотреть огневой арсенал заставил военный опыт в Афганистане.

В качестве основной огневой мощи используется автоматическая пушка 2А42 30 мм калибра. Она способна вести стрельбу в движении. Стабилизация ствола производится в двух плоскостях с помощью стабилизатора вооружения 2Э36-1 на электрогидравлике. В крыше башне находится основной прицел ВПК-1-42, наводящий орудие. «Будка» способна вести огонь на дальность до 4-х километров.

БМД 2 характеристики

В паре с пушкой в башне расположен пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. Боевой комплект БДМ второго поколения составляет 300 снарядов для пушки и 2000 патронов для пулемета.

Для усиления огневой мощи может использоваться дополнительное вооружение для БМД-2. Инструкция по эксплуатации определяет состав добавочного вооружения:

  • одна 9М113 «Конкурс»;
  • две ПТУР 9М111 «Фагот»;
  • пусковая установка 9П135М.

Ракетные установки способны прицеливаться в пределах 54-х градусов по горизонтали и от -5 до +10 по вертикали.

Для ведения успешного боя с воздушными целями в состав вооружения введены ракетные комплексы «Игла» и «Стрела-2».

Описание

Обзор

Основная статья: БМД-1 § Обзор

БМД-2 имеет слегка модернизированный корпус БМД-1 и новую башню.

Экипаж

Основная статья: БМД-1 § Экипаж

Экипаж БМД-2 такой же, как и на БМД-1, с небольшими изменениями, такими как тот факт, что командир больше не использует левый носовой 7,62-мм танковый пулемет ПКТ, который был удален, потому что испытания показали, что он слишком истощен. своими основными обязанностями точно стрелять из него. Также ему была передана радиостанция Р-123М для связи.

В новой башне наводчик размещается слева от основного орудия. Сверху башни есть цельный круглый люк, открывающийся вперед. Перед указанным люком расположен прицел наводчика, такой же, как и на БМП-2. Другой прицел наводчика расположен с левой стороны от основного орудия и перемещается в вертикальных плоскостях вместе с ним. Это прицел с большим углом прицела, который используется при наведении наводчика на воздушные цели. У машины также есть дополнительные перископы, обеспечивающие обзор по бокам. Перед башней установлен белый прожектор.

Турель

Башня Б-30 представляет собой доработанный вариант башни БМП-1 / БМД-1.

Вооружение

БМД-2 106-й гвардейской воздушно-десантной дивизии
Машина вооружена стабилизированной 30-мм многоцелевой автопушкой 2А42 и спаренным танковым 7,62-мм пулеметом ПКТ (устанавливается с правой стороны от основного орудия). Машина несет 300 снарядов для основного орудия (180 бронебойных и 120 осколочных) и 2940 патронов к пулемету. Основное орудие может подниматься или опускаться в диапазоне от 75 ° до -5 ° и может использоваться для стрельбы по воздушным целям. Башня также оснащена штыревой пусковой установкой ПТУР 9П135М-1 с правой стороны крыши башни с полуавтоматическим управлением, способной вести огонь SACLOS под управлением 9М113 «Конкурс» (АТ-5 Spandrel), 9М113М ». «Конкурс-М» (АТ-5Б Спандрел Б), 9М111 «Фагот» (АТ-4 штуцер) и 9М111-2 «Фагот» (АТ-4Б Спигот Б).

Маневренность

Основная статья: БМД-1 § Маневренность

БМД-2 имеет тот же двигатель и такую ​​же подвеску, что и БМД-1, но имеет максимальную дальность действия по дороге 450 км.

Техника сброса с воздуха

БМД-2 после приземления
Машину могут перевозить самолеты Ан-12 , Ан-22 , Ил-76 , Ан-124, вертолеты Ми-6 и Ми-26 .

Ракетный парашют ПРСМ-915 был разработан для обеспечения безопасной посадки машины. Для использования парашюта БМД перед взлетом сначала упаковывается на специальный поддон. Для сброса БМД выпускается тормозной парашют, который изначально вытаскивает БМД из транспортного самолета Ил-76. При выходе из самолета открывается единственный большой главный парашют. Раскрытие главного желоба вызывает развертывание четырех длинных стержней, которые висят под поддоном. Как только стержни коснутся земли, срабатывает ретроркета, замедляя БМД до скорости снижения от 6 до 7 м / с и обеспечивая относительно мягкую посадку. Это позволяло относительно безопасно спускать БМД с парашютом как с водителем, так и с наводчиком. Эта система поступила на вооружение в 1975 году для БМД-1, а впоследствии всегда использовалась для БМД-2.

Амфибия

Основная статья: БМД-1 § Десантные возможности

БМД-2 полностью амфибия, она может плавать после включения двух трюмных электрических насосов, установки двухсекционной триммерной лопатки, которая улучшает устойчивость и водоизмещение машины в воде, а также предотвращает заливание водой носовой части танка и переключение перископа водителя. для плавательного перископа, который позволяет водителю видеть через триммер.

Броневая защита

Толщина алюминиевой брони составляет 7 мм на башне, 15 мм на передней части корпуса и 10 мм на остальной части корпуса. Лобовая броня корпуса имеет две секции: верхнюю и нижнюю. Верхняя часть расположена под углом 78 °, а нижняя — под углом 50 °. Он устойчив к огню стрелкового оружия и осколкам.

Десантное отделение

Вид сзади БМД-2
Конструкция была сделана так, чтобы сэкономить необходимый вес и принести в жертву комфорт экипажа. Как и БМД-1, БМД-2 имеет крайне тесное внутреннее пространство. Он намного меньше, чем у БМП-1 и БМП-2. Он может нести пять пехотинцев, включая командира машины, стрелка-пулеметчика и трех солдат, сидящих за башней.

Он оборудован перископическими обзорными блоками по бокам и в задней части машины. Кроме того, есть только три порта для стрельбы, по два с каждой стороны корпуса и один в корме.

Оборудование

Основная статья: БМД-1 § Оборудование

БМД-2 оснащена тем же оборудованием, что и БМД-1, за исключением радиостанции Р-123, которую заменила радиостанция Р-123М.

Описание конструкции

бмд 2

Первые машины начали проходить испытания в 1984 году. Они завершились успешно и уже с 1985-го БМД-2 принята на вооружение. Эта техника имеет сварной корпус. Он выполнен из алюминиевого броневого сплава. Такая защита позволяет обеспечить безопасность экипажа от бронебойных пуль калибра 12,7 мм в лобовой проекции. Это позволяет обеспечивать надежное укрытие от попыток атаки со стороны пехоты. Круговая защита рассчитана только на остановку 7,62. Устройство БМД-2 позволяет увеличивать экипаж до 3-х человек (всем найдется работа). Правда, в таких случаях приходится уменьшать количество десанта до 4-х бойцов. Имеется три прибора наблюдения ТНПО-170А. Они установлены над механиком-водителем перед люком. Снаружи бронетехники есть фары, габаритные фонари, звуковой сигнал, волноотражающий щит, задние и передние грязевые щитки, антенна радиостанции, заслонки водометных движителей, буксирные крюки, детали крепления для десантирования, устройство для перевозки грузов с использованием прицепа, а также два ящика с запасными частями, инструментами и принадлежностями. И по мелочи – вьючное устройство, лопата, брезент, лом и аварийный буй. Для поддержания связи предусмотрена радиостанция Р-173. Она обеспечивает возможность ведения переговоров на расстоянии до 20 километров. Штыревая антенна может достигать трех метров. Чтобы принимать сигналы, устанавливаются, как правило, радиоприемники Р-173П и ТПУ Р-174. Хотя самые первые представители были оснащены устройствами Р-123М и ТПУР-124. Последние машины выпускались с радиостанциями Р-163-50ПУ, а не Р-173. Такой вариант позволял поддерживать устойчивый обмен цифровой и аналоговой информацией в диапазоне частот от 30 до 80 мГц и на расстоянии до двадцати километров. При этом была реализована возможность автоматизированного перехода на резервную частоту.

Чем стреляют?

бмд 2 внутри

Рассматривать вооружение БМД-2 без уделения должного внимания используемому боекомплекту – это значит пройтись весьма поверхностно. Пушка может использовать осколочно-фугасно-зажигательные и бронебойно-трассирующие снаряды. Ее боекомплект рассчитан на борьбу с легкобронированными целями, как то: бронетранспортеры или боевые машины пехоты. Также она может использоваться для подавления огневых точек на расстоянии до 2000 метров. Кроме этого, пушка эффективна для борьбы с небронированными наземными целями и поражения живой силы. И на завершение – она может уничтожать низколетящие воздушные цели, передвигающиеся с дозвуковой скоростью. Снабжение боеприпасами двухленточное. Они сформированы из отдельных звеньев и предполагают укладку в магазины. Есть два отсека. В переднем находится лента, рассчитанная на 100 бронебойно-трассирующих снарядов. Задний отсек вмещает 200 патронов осколочно-фугасно-зажигательного предназначения. Теперь к ПКТ. Всего их два. Один из пулеметов спарен с пушкой. Второй находится в курсовой установке по правому борту. Оба пулемета рассчитаны на использование 7,62х54.

Какое вооружение несет на себе техника?

вооружение бмд 2

Башня имеет 30-миллиметровую автоматическую пушку 2А42. Она может стрелять как одиночными, так и выпускать два автоматических. Скорострельность колеблется в диапазоне 200-300 выстрелов в минуту, или от 550 за шестьдесят секунд – все зависит от выбранного режима. Перезарядка осуществляется вручную или благодаря пиропатронам ППЛ. Кроме этого, имеется еще и стабилизатор вооружения 2Э36. Вообще-то, он разрабатывался для боевой машины пехоты БМП-2. Но благодаря своим привлекательным свойствам был адаптирован и для БМД-2. Для наведения на цель используются комбинированные прицелы БПК-1-42 и БПК-2-42. Также есть дневной зенитный прибор ПЗУ-8. Кроме них предусмотрены также и ручные приводы наведения.

О ракетном вооружении

техническое описание бмд 2

Техническое описание БМД-2 неполное без вишенки на торте. Таковым является комплекс управляемого ракетного вооружения 9К111. Он предназначен для поражения танков, а также других подвижных бронированных объектов, которые передвигаются со скоростью до 60 километров в час. Также этот комплекс можно использовать для нанесения удара по неподвижным целям вроде долговременных огневых сооружений. Предусмотрена и возможность поражения зависших вертолетов. Но только если их оптическая видимость составляет до четырех тысяч метров. В качестве пусковой установки комплекса используется 9П135М. Она может выпускать противотанковые управляемые ракеты 9М113 «Конкурс» и 9М111-2 «Фагот». Первый ПТУР выдается в количестве одной ракеты, а второй – двух штук. Всего три единицы. Расположены ракеты в укладке левого борта. Чтобы навести ПТУР по проводной линии, используется наземная аппаратура управления, а именно – 9С451М.

История обслуживания

Захваченная БМД-2 Народного ополчения Донбасса
БМД-2 поступила на вооружение ВДВ СССР в 1985 году. Они принимали участие в советско-афганской войне . Позже они использовались российскими воздушно-десантными подразделениями SFOR, включая российскую воздушно-десантную бригаду, дислоцированную в Тойшичах, которая поддерживала операцию Joint Guard. Он также используется российскими воздушно-десантными подразделениями, дислоцированными в Абхазии . БМД-2 также использовались российским 234-м десантно-штурмовым полком в русско-грузинской войне в 2008 году, одна из которых была потеряна в бою.

Война в Донбассе

БМД-2 применялись частями Аэромобильных войск Украины и сепаратистами Новороссии . Украинские БМД-2 были одними из первых бронетранспортеров, уничтоженных в ходе конфликта. Сообщается, что как минимум одна БМД-2 была использована сепаратистами во время их осады в городе Славянск , и другие сепаратисты БМД-2 были зафиксированы в действии.

Двигатель и ходовая часть

При создании БМД-2 инженеры не проводили полную модернизацию двигателя и ходовой части. В боевой десантной машине установлен мотор 5Д20. Это дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами. Он способен развивать мощность в 240 лошадок.

БМД-2 использует гусеничный ход. С каждой стороны 5 опорных катков и 4 ролика. Ведущая ось задняя, спереди находятся направляющие колеса. Ходовая часть имеет конструкцию, которая позволяет регулировать клиренс. Минимальный дорожный просвет составляет 10 см, а максимальный – 45 см. Подвеска независимая.

Технические характеристики «Будки»

Во время боя «будка» способна преодолевать различные препятствия. Без затруднения боевая машина десанта БМД-2 может выехать на стенку высотой в 80 сантиметров и преодолеть траншею шириной в 1,6 метра.

Тактико-технические характеристики БМД-2

Вес

8,22 тонны

Длина с пушкой

5,91 метра

Ширина

2,63 метра

Высота, зависит от клиренса

от 1615 до 1965 миллиметров

Емкость топливного бака

300 литров

Дальность оперативного действия

450-500 километров

Максимальная скорость:

трасса

пересеченная местность

водная преграда

80 км/ч

40 км/ч

10 км/ч

Тактико-технические характеристики (ТТХ) БМД-2

боевая машина десанта бмд 2

Прежде, чем рассматривать вооружение, устройство и прочие немаловажные моменты, давайте кратко пройдемся по основным свойствам и возможностям. Боевая масса БМД-2 составляет 8,225 т. Расчет включает в себя семь человек. Из них два формируют экипаж, и еще пять десантников. Мощность двигателя у этой техники составляет 240 лошадиных сил. Максимальная скорость по шоссе достигает 61 километр в час. На плаву машина может разгоняться до 10 км/ч. Запас хода по шоссе колеблется в диапазоне от 450 до 500 километров. Теперь к вооружению. Основным считается 30-миллиметровая автоматическая пушка. Для нее предусмотрен боекомплект на 300 выстрелов. Для борьбы с пехотой есть 7,62 мм пулемет Калашникова танковый. Он выпускается в курсовом и спаренном формате. Всего предусмотрено наличие двух стволов (самые первые имели три). Боекомплект для ПКТ составляет 2940 патронов. И еще есть противотанковые управляемые ракеты в количестве трех штук.

Источники

  • https://hotel-armada.ru/strelkovoe-oruzhie/bmd-2.html
  • https://FB.ru/article/143014/bmd—boevaya-mashina-desanta-tehnicheskie-harakteristiki-i-foto
  • https://tass.ru/armiya-i-opk/5420270
  • http://38NIII.ru/obzory/nazemnaya-tekhnika/62-bmd-2-tekhnicheskie-kharakteristiki-vooruzhenie-dvigatel-foto.html
  • https://News4Auto.ru/bmd-2-boevaia-mashina-desanta-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-vooryjenie/
  • https://www.syl.ru/article/440914/bmd—boevaya-mashina-desanta-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-voorujenie
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть