Двигатель ВАЗ 21063

ВАЗ 21063: что это за автомобиль?

Коммунизм не получился, однако машина «Жигули» шестой модели еще очень долго оставалась популярной на постсоветских дорогах. Сегодня эту машину покупают начинающие водители, а также те, кому необходим практичный, недорогой в обслуживании и ремонте автомобиль.

Конструкторы мечтали развить в этой машине все качества, которые были у лучших моделей до «шестерки». Здесь было добавлено много новых, направленных на комфорт, безопасность и дизайн, нововведений. Кузов у модели закрытый, четырехдверный. Компоновка классическая.

ваз 21063
Салон рассчитан на транспортировку пяти человек. В багажнике можно перевозить около 50 кг различных грузов.

По сути, “шестерка” – это модернизированная третья модель, которая немного отличалась интерьером, задней оптикой, дизайном передней решетки. Все это позволило создать ВАЗ 21031, как модель и шла по заводским индексам. Но назвали машину 2106.

Почему? Все очень просто. В руководстве подумали и решили, что не стоит к приближающемуся съезду партии создавать новую модель. Так что быстро переделали документацию и создали новую машину.

ВАЗ 21063: технические характеристики, обзор

В 1979 году на заводе в Тольятти был запущен серийный выпуск автомобиля ВАЗ 21063. В начале производства модель не пользовалась всеобщей популярностью, но выпуск постоянно увеличивался. Этот автомобиль небольшой мощности, объем двигателя составляет 1,3 л. При дефиците, царившем в стране, советским автолюбителям приходилось мириться с недостатками отечественных машин. Они выражались в тяжелом кузове и не слишком динамичном двигателе Жигулей в сочетании с их не слишком низкой ценой.

Описание технических параметров, схема электропроводки

Технические характеристики ВАЗ 21063 имели отличия от популярного классического автомобиля ВАЗ 2106. Кузов транспортного средства представлен 4-дверным седаном, вместимость которого составляет 5 человек. Установлен маломощный двигатель объемом в 1290 куб. см и мощностью в 64 л. с. при 5600 об/мин. Система питания представлена в виде карбюратора, а предпочтительный бензин с октановым показателем 92.

В автомобиле ВАЗ 21063 установлена 4-ступенчатая коробка передач, это заднеприводная модель. Модель имеет задние барабанные тормоза и передние дисковые. Колесная база автомобиля составляет 2424 мм, высота 1440, а ширина 1611 мм, общая длина равна 4166 мм. Масса машины со стандартной комплектацией — 1035 кг, предел допустимой полной массы авто равен 1435. Применяются шины 170-70 типоразмера при 13 диаметре.

Объем багажника равен 345 л. Технические характеристики модели 21063 позволяют развить ей максимальную скорость в 145 км/ч, при этом автомобиль разгоняется до 100 км за 18 сек. Семейство ВАЗ идет в основном с однопроводной электрической схемой. Следовательно, все отрицательные выводы соединены с массой автомобиля, они, в свою очередь, выполняют функцию второго провода. В автомобиле ВАЗ 21063 проводка выполнена следующим образом:

  • активация электрических цепей происходит через замок зажигания;
  • аккумуляторная батарея через блок предохранителей соединена с электрическими механизмами, ответственными за безопасность;
  • сами корпуса главных узлов токопроводящие.

При демонтаже деталей с автомобиля стоит снимать минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Это следует делать во избежание короткого замыкания от прикосновения металлического инструмента.

Причины вероятных неисправностей

Если автомобиль 21063 не заводится, этому может быть несколько причин: топливо не поступает в карбюратор ВАЗ вследствие засора топливопровода либо неисправен топливный насос. Для исправления этих дефектов необходимо прочистить топливный бак и топливопроводы, а также проверить работу самого насоса и сменить детали, требующие этого. Также причиной неисправности может быть поломка в системе зажигания. Мотор глохнет на холостом ходу или работает с перебоями:

  • холостой ход мотора не отрегулирован, что очень просто исправить путем выполнения регулировки;
  • зазоры между кулачками и рычагами распредвала нарушены, в этом случае требуется отрегулировать зазоры;
  • неисправен карбюратор ВАЗ 21063, возможно, в него попала вода или нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства, для исправления ситуации необходимо избавиться от воды в карбюраторе, заменить диафрагму.

Отсутствует выработка полной мощности транспортного средства:

  • дроссельные заслонки полностью не открываются, следует выполнить регулировку привода заслонок;
  • засорен воздушный фильтр, необходима замена фильтра;
  • топливный насос неисправен, необходимо выполнить проверку работы насоса, заменить поврежденные детали или весь насос.

Коренные подшипники коленвала стучат. Обнаружение возможно вследствие резкого открытия дроссельной заслонки в момент холостого хода. Более частые удары вызваны увеличением вращения коленвала. Если осевой заслон очень велик, то стук будет резким, с разными интервалами. Причинами могут стать:

  • раннее зажигание, необходимо отрегулировать систему зажигания ВАЗ 21063;
  • болты маховика ослаблены, необходимо подтянуть крепежные болты.

Слышен стук подшипников шатуна:

  • зазор между цилиндром и поршнями увеличен, выполнить регулировку зазоров;
  • сломана пружина клапана, заменить пружину.

Потребление масла повышено:

  • масло может подтекать сквозь уплотнители мотора, в этом случае необходимо подтянуть прокладки и сальники или заменить их вовсе;
  • излишняя амортизация колец, поршней или цилиндра мотора, следует расточить цилиндр и сменить кольца и поршни;
  • поршневые кольца сломаны, выполнить замену колец.

Увеличено потребление топлива:

  • воздушная заслонка открыта не полностью, выполнить регулировку заслонки;
  • повышен уровень топлива в карбюраторе, путей решения два.

Если это связано с негерметичностью клапана или его заслонки, то стоит выполнить проверку на наличие посторонних частиц между иглой и седлом клапана. Если причина в заедании или трении, нужно проверить и выполнить ремонт поплавка.

Варианты тюнинга модели 21063

Шестерка и ее модификации много десятилетий встречаются на просторах нашей страны. Каждый автовладелец пытается создать уникальную модель своими руками, используя тюнинг. Рынок поражает воображение множеством предметов декора и украшения авто, но более интересным представляется тюнинг ВАЗ 21063 в салоне автомобиля.Наиболее простым и относительно бюджетным вариантом является преображение пассажирского и водительского сидений.

Можно пойти простым путем: приобрести новые чехлы и добавить интересные аксессуары. А можно проделать поистине грандиозную работу и выполнить дизайн тех же чехлов самостоятельно. Материалы для них разнообразны, но, как правило, применяется алькантара либо кожа, причем перетяжка кожей наиболее примитивная и дорогостоящая. Особенностью алькантары является долговечность материала, он не подвержен трению и выгоранию за счет прикрашивания с обеих сторон. Материал синтетический, а внешний вид напоминает замшу.

При отсутствии возможности приобретения необходимых запчастей на ВАЗ 21063, вы можете воспользоваться предложениями различных интернет-ресурсов. Проверенные интернет-магазины имеют большой каталог запчастей. Магазины выполняют доставку товара во многие города РФ. Отзывы о работе любых из них тоже можно просмотреть и почитать на тематических сайтах.

Хотя ВАЗ 21063 и является ближайшей модификацией 2106, он имеет довольно важные и существенные различия с ней. Основным различием представляется монтаж мотора от модификации 21011, рабочий объем которого составляет 1295 л. Подобный объем является незначительным, он был установлен на модели ВАЗ 2106. Путь поршня уменьшен, он равен 66 мм. Именно это и стало причиной замены определенных деталей автомобиля.

Была уменьшена высота самого блока цилиндра и протяженность цепи привода распредвала. К движку модификации Жигули 21011 был установлен карбюратор типа 2105-1107010-20, отличие которого от 2107-1107010-20 состоит в тарированной информации. Газоотводная система, в свою очередь, претерпела изменения, отвод газов производится через основной и дополнительный глушители.

Производился этот автомобиль в течение 30 лет, серийный выпуск был остановлен в 1994 году. За этот огромный промежуток времени ВАЗ 21063 завоевал популярность покупателей. Он занимал лидирующие позиции на автомобильном рынке. Это была самая продаваемая модель российского автостроения.

Интерьер

Сразу в салоне отечественного автомобиля ВАЗ 21063 взгляд останавливается на новых креслах.

ремонт ваз 21063
Они были отделаны качественными и приятными на ощупь тканями, а вот кожзаменителя на спинке и подушках не обнаружено. В спинках передних кресел можно найти удобные подголовники с возможностью регулировки. Кресла эти по многочисленным отзывам гораздо удобнее, чем на прежних моделях.

Двери изнутри отделаны такими же тканями. Особенно получились у дизайнеров большие подлокотники. Использовать ручки стеклоподъемников теперь можно совершенно спокойно, не боясь при этом пораниться или получить травмы другого плана. В целом, нужно сказать, что в этой модели разработчики сделали серьезный упор на повышение безопасности.

Заднее стекло отлично отполировано. Это позволило улучшить обзор через него. Теперь водитель не будет видеть никаких оптических искажений – взгляду откроется только реальная картинка. Лобовое стекло – стандартный для «АвтоВАЗа» триплекс.

Эксплуатационные показатели

На этом двигателе автомобиль может разогнаться до 100 км за 19 полных секунд.

ваз 21063 карбюратор
Максимальная скорость составляет 145 километров в час. Расход топлива в городском цикле равен 11,8 литров на 100 километров, в загородном цикле машина потребляет немного меньше – 7,8 л.

Многих сильно огорчало то, что при такой замене силового агрегата расход фактически не изменился. В паспорте модификации было указано, что средний расход составит 10 л/100 км. Однако из-за тяжелого кузова нужно было немного больше. Но даже это не останавливало тех, которые приобретали эти автомобили. В основном такая популярность из-за того, что ремонт ВАЗ 21063 уже тогда был простой и недорогой в отличие от других моделей.

О двигателях LADA 2106 1 поколение (1975 — 2005)

Автомобиль ВАЗ 2106 (Lada-1600) именуемый в народе шестеркой, является наиболее популярной заднеприводной классической моделью производства АвтоВАЗ типа седан. Автомобиль увидел свет в 1975 году и представляет собой развитие ВАЗ 2103, где помимо измененного внешнего вида и ряда технических аспектов, доработали силовой агрегат.

В рамках данной статьи мы рассмотрим как сами двигатели, которые ставились на шестерку, так и их характеристики. Не пройдем мы и мимо недостатков и слабых сторон данных движков.

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2106

Движок ВАЗ 2106 1,6 л. является продолжением тройки и как следствие силового агрегата копейки. Разница между ВАЗ 2106 и 2103 прежде всего в поршне увеличенного диаметра, тогда как блок движка 2106 прежний. Есть вариант с индексом 21067 инжекторного типа, это банальный шестерочный движок, накрытый ГБЦ от инжекторного нива движка 21214 от инжекторной Нивы.

На практике, карбюраторный двигатель шестерки проявил себя лучше чем инжекторный. Движок 2106 может быть как инжекторного так и карбюраторного типа, он рядный с четырьмя цилиндрами, и имеет верхнее расположение распредвала. Привод ГРМ цепной. Движок является представителем «классической» серии, для которой характерен высокий блок.

К основном и наиболее распространенным минусам двигателя ВАЗ 2106 относятся следующие. Движок требователен к маслу, а также к своевременной его замене. При игнорировании данного требования приводит к тому, что со временем диаметры цилиндров увеличиваются. Упомянув о масле необходимо отметить тот факт, что в части масла движок еще и довольно прожорлив. Если подобное переходит разумные границы необходимо замерить компрессию, по результату можно определить в чем проблема: клапанах или кольцах.

Модификации

ВАЗ-21060

Модификация ВАЗ-21060
Модификация с условным индексом ВАЗ-21060 Ижевской сборки последних лет выпуска с инжекторным двигателем ВАЗ-21067 с катализатором, который соответствует экологическому стандарту Euro-2

ВАЗ-21061

Модификация ВАЗ-21061
Модификация с двигателем ВАЗ-2103, некоторые автомобили с подобным индексом были оборудованы упрощенной системой охлаждения двигателя и не имели электрического вентилятора. Вместо этого на торец вала насоса охлаждающей жидкости была установлена крыльчатка. Уже российские автомобили комплектовались бамперами от ВАЗ-2105.

Экспортные экземпляры отличались улучшенной отделкой и мелкими изменениями в схеме электрооборудования, часть таких машин комплектовалась модифицированными бамперами от полноприводного автомобиля ВАЗ-2121 со встроенными подфарниками, а некоторые экземпляры были оборудованы очистителями и омывателями фар головного освешения. 

ВАЗ-21062

Экспортная модификация ВАЗ-21062 с правым рулем
Экспортная, праворукая модификация базовой «шестёрки».

ВАЗ-21063

Модификация ВАЗ-21063 которую выпускали до 1994 года
Автомобиль с двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и с электрическим вентилятором охлаждения двигателя. Выпуск данной модификации был завершен в 1994 году.

ВАЗ-21064

Экспортная модификация ВАЗ-21064 с правым рулем
Экспортная, праворукая модификация, как и ВАЗ-21062, но за основу была взята модификация ВАЗ-21061 

ВАЗ-21065

Модификация ВАЗ-21065
Модификация автомобиля с улучшенной комплектацией, которую выпускали с 1990 по 2001 год. В качестве силового агрегата был установлен двигатель объемом 1569 см3. К другим отличиям от базовой модели можно отнести более мощный генератор, 5-ступенчатую коробку передач, редуктор заднего моста с передаточным числом 3.9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс. Были и другие изменения как в экстерьера так и в интерьере, в общем это была «люкс» версия седана ВАЗ-2106.

ВАЗ-21065-01

Тот же ВАЗ-21065 но с двигателем ВАЗ-2103

ВАЗ-21066

Модификация ВАЗ-21066 с правым рулем
Экспортная, праворукая модификация автомобиля ВАЗ-21063.

ВАЗ-21068

Модификация ВАЗ-21068
Автомобиль, который был выпущен как носитель агрегатов периода доводки новых моторов ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.

ВАЗ-21069

Модификация ВАЗ-21069 для спецслужб
Модификация ВАЗ-2106 изготовленная по заказу спецслужб. Оснащалась двухсекционным роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, мощностью 120 л.с., ВАЗ-413 мощностью 140 л.с.

ВАЗ-2106 «Турист»

Модификация ВАЗ-2106
Пикап со встроенной в кузов палаткой, созданный по заказу технической дирекции. Был создан в единственном экземпляре.

ВАЗ-2106 «Полседьмого»

Модификация ВАЗ-2106
Единственный экземпляр созданный по заказу Л.И. Брежнева, кроме экспортных бамперов, отличался сиденьями и решёткой радиатора от ВАЗ-2107, а также доработанным под её установку капотом.

 

Как появился

Как известно, в модификации ВАЗ 21063 не использовался базовый двигатель, который был в авто «Жигули» шестой модели. Так, в декабре 75 года первый экземпляр выехал из завода, и его увезли на съезд партии в качестве отчета. На заводе занимались текущими делами и старались максимально унифицировать детали. Производство росло, а за машиной стояли очереди. На заводе решили уменьшить количество лошадей, и в эту модификацию установили двигатель с самыми низкими характеристиками.

Это объяснили требованиями, а точнее, желаниями тех, кто импортировал машину в страны Евросоюза. Все дело в том, что в Европе автомобили облагались налогом по объему двигателя. Сумма была достаточно серьезной. Вот и пришлось советским конструкторам установить двигатель ВАЗ 21063 с объемом в 1,3 литра, а мощность его составляла всего 64 л.с.

При всем при этом машина не продавалась в Европе. Приобретали ее советские автолюбители и жители стран соцлагеря.

Колеса

Колеса сразу привлекают внимание к себе. Диски их – полностью оригинальное решение.

схема ваз 21063
Они повторяют рисунок, который был в то время на спортивных автомобилях. Это позволило немного украсить его.

Обслуживание и ремонт

Машина требует регулярного планового обслуживания. В нее входит замена всех изношенных расходных материалов, замена технологических и смазочных жидкостей. Также нередко случалась необходимость в проверке и настройке углов фаз газораспределения.

При регулярном техническом обслуживании эта машина становится надежной и неприхотливой. А если установить на автомобиль ВАЗ 21063 зажигание электронного типа, это и вовсе может решить все проблемы с этим неторопливым авто.

Машина очень хорошо поддается тюнингу. Так, специалисты до неузнаваемости переделывают эти модели, в результате получается «шестерка» с более современными характеристиками. В то время эта индустрия была в глубокой депрессии, но сейчас порой создаются уникальные вещи.

Автомобиль был снят с производства в 94-м году. Отправили модель на пенсию очень тихо. Несмотря на обилие новых машин, Волжская «шестерка» была одной из самых выдающихся. И если она в надежных руках, она способна радовать своего владельца даже сейчас.

Итак, мы выяснили, какие имеет отечественный автомобль ВАЗ 21063 «шестерка» технические характеристики, дизайн и салон.

Как появилась самая слабая шестерка

В декабре 1975 года - первая шестерка

В декабре 1975 года первая шестерка вышла из ворот завода и отправилась на съезд партии с отчетом о проделанной работе, а завод тем временем, подтягивал хвосты и доводил совместимость деталей до нормы. Массовое производство началось только через четыре месяца и за автомобилем сразу выстроились очереди. Так продолжалось до 1979 года, пока завод не решил умерить пыл своей шестерке, установив на нее самый слабый на то время двигатель от ВАЗ 21011.

Геометрические размеры

Это объяснялось изначально требованиями, точнее, пожеланиями импортеров. Дело в том, что в Европе в то время снимался серьезный налог за литраж автомобиля и почти 400 кубиков были решающими и определяющими в выборе заморских покупателей. Хотя основными рынками сбыта шестерки все же оставался внутренний рынок союза и соцстран.

Внешний вид

Автомобиль ВАЗ 21063 отличался новыми красками.

двигатель ваз 21063
На заводе решили применить специальные лессирующие эмали более сочных цветов. Также в салоне использовались другие, более качественные материалы разных цветов. Буферы, оснащенные резиновыми клыками, а также пластмассовые молдинги по бокам кузова теперь сильно бросаются в глаза и выглядят очень эффектно.

Облицовка радиаторной решетки заметно изменилась.

ваз 21063 зажигание
Возле оптики в нее установили специальные вставки из пластика, которые немного изменили форму решетки. На передних крыльях можно увидеть дублеры поворотников. На задних крыльях дизайнеры решили установить катафоты.

Дизайн и конструкция

Отличительной особенностью ВАЗ-2106 по сравнению с предшественником стали пластиковые накладки фар головного света, иная решетка радиатора и задние фонари, изготовленные в виде цельного блока. Из других изменений можно отметить измененную заднюю панель багажника, вентиляционные решетки, иные боковые указатели поворотов, бампера и колпаки колес.

В салоне автомобиля ВАЗ-2106 были установлены рельефные сиденья с велюровым верхом, ан передних сиденьях установили подголовники с возможностью регулировки по высоте. Шумоизоляция салона «шестерки» стала более качественной. На панели приборов появился тахометр. В улучшенной комплектации был предусмотрен радиоприемник, и обогрев заднего стекла.

Двигатель и подкапотное пространства автомобиля ВАЗ-2106

Система впуска автомобиля ВАЗ-2106 с целью унификации с предыдущими моделями не была изменена, а вот базовый двигатель ВАЗ-2103 подвергся изменению. Диаметр цилиндров был увеличен до 79 миллиметров (ранее был 76), увеличен объем двигателя, возрос крутящий момент. Мощность двигателя составила 76 лошадиных сил, но если бы была доработана система впуска, то мощность можно было бы повысить до 80 лошадиных сил. К новому двигателю адаптировали 4-ступенчатую коробку передач и доработали сцепление. Помимо базовой модели были предусмотрены менее мощные модификации с двигателями меньшего объема и соответственно меньшей мощности, как для внутреннего использования, так и для экспорта.

ВАЗ-2106 на протяжении всего времени производства модернизировали и вносили некоторые изменения в конструкцию. Так, например в 1979 году были выпущены модификации с менее мощным двигателем от предыдущих моделей — ВАЗ-2103 и ВАЗ-21011. В 1985 году был укомплектован новой 5-ступенчатой коробкой передач, которая снижала шум и расход топлива при движении по трассе. В 1990 году появилась так называемая люкс версия автомобиля с заводским индексом ВАЗ-21065, которая получила галогеновые фары, бесконтактную систему зажигания и улучшенную обивку салона.

Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 21011 вместо заводского

ВАЗ 21011 — отличный вариант для любителей тюнинга, так как машина имеет такую простую конструкцию, что вполне возможно без серьёзных доработок превратить её во что угодно. То же самое касается и моторного отсека: любители могут установить более мощный мотор, не прибегая к помощи специалистов автосервиса.

Однако во всём нужно знать меру: кузов ВАЗ 21011 рассчитан на определённые нагрузки, а потому сверхмощный двигатель может просто разорвать машину на части. Поэтому при выборе альтернативного мотора лучше всего обратить внимание на конструктивно похожие варианты.

Двигатели от ВАЗов

Разумеется, это лучший способ оптимизировать свою «копейку», так как «родственные» движки практически по всем параметрам подойдут к ВАЗ 21011. Оптимальными для установки считаются моторы от 2106, 2107, 2112 и даже от 2170. Важно, что они подойдут к креплениям «копейки» и оптимально сойдутся с коробкой переключения передач.

Силовые агрегаты от иномарок

Практически без каких-либо переделок на «копейку» можно установить бензиновые моторы 1.6 и 2.0 от Fiat.

Если хочется более креативного подхода, то допускается и установка силовых агрегатов от Renault Logan или Mitsubishi Galant. Однако эти движки потребуется ставить в комплекте с коробкой передач.

Дизельные моторы любители экспериментов также устанавливают на «копейку». Однако в наши дни такая комбинация не может считаться целесообразной из-за резких скачков цен на дизельное топливо во всех регионах страны.

Причины вероятных неисправностей

Если автомобиль 21063 не заводится, этому может быть несколько причин: топливо не поступает в карбюратор ВАЗ вследствие засора топливопровода либо неисправен топливный насос. Для исправления этих дефектов необходимо прочистить топливный бак и топливопроводы, а также проверить работу самого насоса и сменить детали, требующие этого. Также причиной неисправности может быть поломка в системе зажигания. Мотор глохнет на холостом ходу или работает с перебоями:

  • холостой ход мотора не отрегулирован, что очень просто исправить путем выполнения регулировки;
  • зазоры между кулачками и рычагами распредвала нарушены, в этом случае требуется отрегулировать зазоры;
  • неисправен карбюратор ВАЗ 21063, возможно, в него попала вода или нарушена герметичность диафрагмы пускового устройства, для исправления ситуации необходимо избавиться от воды в карбюраторе, заменить диафрагму.

Отсутствует выработка полной мощности транспортного средства:

  • дроссельные заслонки полностью не открываются, следует выполнить регулировку привода заслонок;
  • засорен воздушный фильтр, необходима замена фильтра;
  • топливный насос неисправен, необходимо выполнить проверку работы насоса, заменить поврежденные детали или весь насос.

Коренные подшипники коленвала стучат. Обнаружение возможно вследствие резкого открытия дроссельной заслонки в момент холостого хода. Более частые удары вызваны увеличением вращения коленвала. Если осевой заслон очень велик, то стук будет резким, с разными интервалами. Причинами могут стать:

  • раннее зажигание, необходимо отрегулировать систему зажигания ВАЗ 21063;
  • болты маховика ослаблены, необходимо подтянуть крепежные болты.

Слышен стук подшипников шатуна:

  • зазор между цилиндром и поршнями увеличен, выполнить регулировку зазоров;
  • сломана пружина клапана, заменить пружину.

Потребление масла повышено:

  • масло может подтекать сквозь уплотнители мотора, в этом случае необходимо подтянуть прокладки и сальники или заменить их вовсе;
  • излишняя амортизация колец, поршней или цилиндра мотора, следует расточить цилиндр и сменить кольца и поршни;
  • поршневые кольца сломаны, выполнить замену колец.

Увеличено потребление топлива:

  • воздушная заслонка открыта не полностью, выполнить регулировку заслонки;
  • повышен уровень топлива в карбюраторе, путей решения два.

Если это связано с негерметичностью клапана или его заслонки, то стоит выполнить проверку на наличие посторонних частиц между иглой и седлом клапана. Если причина в заедании или трении, нужно проверить и выполнить ремонт поплавка.

Тюнинг ВАЗ 21063 и расход топлива

Удручало и то, что при такой неполноценной замене двигателя расход топлива фактически не поменялся. Паспорт говорит о неизменных 10 литрах на сотню, но из-за тяжеловатого кузова просила шестерка несколько больше. Хотя это не останавливало покупателей даже тогда, когда в 90-х годах она стала практически единственным доступным седаном. 2107 еще кое-как тянул звание люксовой модели. А 21063 полностью сдала позиции. В то время с них сняли даже боковые молдинги. Задний боковой отражатель, кстати, убрали еще в 1979-м, как знак того, что это шестерка со слабым мотором.

Тем не менее, это шестерка. А раз шестерка, то и просится под нож тюнингеру. Но в то время индустрия тюнинга была в упадке. Причем, в глубоком. Вносить серьезные изменения своими руками автолюбители либо не умели, либо не имели возможностей, а вместо этого пользовались кооперативными обвесами, накладками, фальшрешетками, делающими приунывшую шестерку еще более травмированной.

Сняли машину с конвейера в 1994 году и без всяких почестей, которые она, безусловно, заслужила, отправили на пенсию. Как бы там ни было, это был один из выдающихся автомобилей той страны, и он продолжает работать в заботливых руках своих поклонников.

Свет

Задняя оптика имеет очень большие размеры. Это комплекс из «стоп-лампочки», габаритных огней, поворотников, а также фонарей заднего хода. Задние фонари, кстати, кроме своих прямых обязанностей, выполняли еще одну функцию – их свет отбрасывался справа и слева на номерной знак.

Нужно сказать, что указатели поворота светили в двух режимах.

автомобиль ваз 21063
Днем лампы светили ярче, нежели в ночное время. Сила свечения управлялась при помощи специального реле. Уникальная электрическая схема (ВАЗ 21063) позволила сделать поворотники более заметными в дневное время суток.

Тюнинг мотора

Тюнинг ВАЗ 21063 проводится типично, как и для всего модельного ряда «Классики» Лада. Так, силовой агрегат, возможно, расточить до размера 82 мм, но при этом необходимо устанавливать облегченную поршневую группу, а также шатуны. Если к этому всем добавить еще и модернизированный клапанный механизм, то можно достичь мощности в 95 лошадиных сил.

Наряду с этим, требуется модернизация системы впрыска, а точнее переборка карбюратора и установка фильтра нулевого сопротивления.

Чтобы закрепить успех, можно поставить тюнинг комплект системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Конечно, лучше всего заменить мотор на инжекторную версию, но это обойдется владельцу в круглую сумму.

Источники

  • https://SokolYar.ru/rf/vaz-21063-harakteristiki.html
  • https://FB.ru/article/220923/avtomobil-vaz—harakteristiki-detali-remont-shema
  • https://post1.su/avtomobil-rf/vaz-21063.html
  • http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2106
  • https://ladamaster.com/tekhnicheskie-kharakteristiki-vaz-21063
  • http://expertVAZ.ru/2106/tehnicheskie-harakteristiki-osobennosti.html
  • https://AviatorMotors.ru/avtomarki/razmery-vaz-klassika.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть