Ford Gran Torino Sport

Экстерьер

Концепция дизайна Форд Гран Торино — внешняя схожесть с бутылкой кока-колы. Особенности экстерьера машины:

  • увеличенные габариты;
  • выпуклая решетка радиатора овальной формы;
  • изгиб лобового стекла – 60 градусов;
  • хромированная окантовка фар;
  • отсутствие оконных форточек;
  • массивный задний бампер;
  • безрамные дверные стекла;
  • задние фары квадратной формы.

В период с 1972 по 1976 годы, пока концерн выпускал Форд Гран Торино, экстерьер машины несколько изменялся:

  • 1973 г. – видоизменена конфигурация радиаторной решетки, оснащение энергопоглащающими бамперами, перенос указателей поворота на передние крылья;
  • 1974 г. – окна «opera windows», новые задние фонари, увеличенный задний бампер, изменение формы радиаторной решетки, перенос крышки топливного бака.

Еще одно нововведение – Ford Gran Torino начали выпускать в 4-х версиях:

  • 2-х дверные купе и фастбэк с колесной базой 2890 мм;
  • 4-х дверные седан и универсал (2990 мм).

До этого все модификации производились на одной колесной базе.

Torino Bourham

Данный вариант появился в 1970 г. в кузовах хардтоп с 2 и 4 дверьми и 4-дверный универсал. Он отличался улучшенной отделкой и шумоизоляцией, а также измененными фарами и колпаками колес. Оснащался в базе двигателем 302-2V.

Ford Torino 1972

В 1972 г. модификацию сократили до Gran Torino.

В следующем году ее вернули в качестве топовой в кузовах хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Ford Gran Torino

Torino SportsRoof появился в 1970 г. в качестве упрощенной альтернативы GT.

Модификации

Ford Torino выпускался во множестве модификаций. Изначально их было 14, в следующем году количество увеличилось до 16 и снизилось до 9 в конце производства. Они характеризовались особыми сочетаниями двигателей и трансмиссий, некоторыми техническими изменениями и внешними отличиями.

Интерьер

Внутренняя отделка Форд Гран Торино незначительно изменилась, по сравнению с классическими моделями. Все авто стали оснащаться пластиковой приборной панелью, в которую были встроены следующие приборы:

  • контрольные лампы;
  • спидометр;
  • датчик температуры;
  • указатель уровня топлива.

На модели с 8-ми цилиндровыми бензиновыми ДВС дополнительно устанавливали тахометр и спидометр с одометром. Также авто оснащались новыми нераздельными сиденьями с интегрированными подголовниками. Клиенты имели возможность заказать опционально обивку «comfort weave».

В 1973 году была уменьшена высота спинки задних сидений – для улучшения обзорности. В 1975 г. модификации Форд Гран Торино Спорт начинают оснащать сидениями со складывающимися спинками.

Технические характеристики

Gran Torino – первый автомобиль Ford, который стал оснащаться в базовой комплектации стабилизаторами задней подвески и поперечной устойчивости. Принципиальным изменением стала установка кузова на новое автомобильное шасси, охватывающее его по периметру. Благодаря этому удалось добиться снижения вибрации.

На задний мост установлена подвеска «Stabul», а спереди аналог подвески, которой оснащались Ford LTD (с компьютерной системой стабилизации пружин на стойках). Габаритные размеры и масса Гран Торино были увеличены.

На машины данной модели устанавливали несколько видов бензиновых двигателей:

  • 6-ти цилиндровый, объемом 4,1 л;
  • CJ-4V – восьмицилиндровый, объемом 5,8 л,мощностью 248 л. с.;
  • 8-ми цилиндровый, объемом 7 л и мощностью 370 л.с.

До 1975 года Форд Гран Торино оснащали 4-х ступенчатой МКПП и 3-х ступенчатой АКПП, а затем только автоматическими.

Основные характеристики авто приведены в таблице.

Длина (мм) 5174 / 5265 (2-х дверные модификации)

5276 / 5367 (4-х дверные)

5375 / 5464 (4-х дверный универсал)

Ширина (мм)

2014 (4-х дверный)

2007 (универсал)

Колесная база (мм) 2896 (2-х дверный) 2997 (4-х дверный)
Масса (мм) 1528 – 2021
Время разгона до 100 км/ч (сек) 6,8 (351 V8. объемом 5,8 л, мощностью 248 л)
Объем топливного бака (л) 87
Размер колес (дюймы) 14
Трнасмиссия МКПП 4 и АКПП 3
Тип двигателя Бензиновый внутреннего сгорания 6-ти или 8-ми цилиндровый

 

Gran Torino Elite

В 1974 г. кузов Sportsroof Gran Torino Sport заменили на данную модификацию в кузове 2-дверный хардтоп с двигателем 351-2V.

Ford Gran Torino

Со следующего года модификацию выделили в отдельную модель Ford Elite.

История

Ford Fairlane, модификацией которого являлся Torino, выпускался и ранее. Однако поколение 1955-1961 годов было полноразмерным, а с 1962 г. его понизили до среднеразмерного. В 1968 г. производитель изменил дизайн данной модели, придав ему больше спортивности.

Ford Torino появился в том же году в качестве старшей модификации семейства Fairlane.

Ford Torino

В 1970 г. модель претерпела изменения, как и все семейство. Теперь автомобили, составляющие его, поменялись ролями. То есть Ford Torino занял место основной модели, а Fairlane преобразовали в его модификацию. Дизайн снова был изменен.

ford gran torino

В 1971 г Ford устранил название Fairlane. Теперь все семейство было представлено исключительно моделью Torino.

В следующем году данный автомобиль был подвергнут значительному рестайлингу.

ford torino cobra

Также производитель вносил небольшие изменения каждый следующий год до 1976, когда немного преобразилось данное семейство, а затем его производство было завершено.

Цена и комплектации

Приобрести Форд Гран Торино можно в базовой комплектации, которая зависит от года выпуска (1972—1976 гг.). Обивка сидений может быть кожаной, ткань/винил или «comfort weave». Модель с гидроусилителем руля, 3-х ступенчатым «автоматом» или 4-х скоростной «механикой».

Покупателям доступны 4 модификации – 2-х дверные (купе, хардтоп), 4-х дверные (седан, универсал). Цена на такую машину может отличаться в зависимости от года выпуска, комплектации, технического состояния.

Torino GT

Данную модификацию предлагали с начала производства модели. Такой вариант оснащали двигателями 4,9 л, 2V FE и 4V FE. Он отличался наличием стабилизаторов поперечной устойчивости в подвеске и предлагался в кузовах: 2-дверный хардтоп, кабриолет и SportsRoof.

В 1970 г. первый кузов исключили. Базовым стал мотор 302-2V. Также был доступен 429 CJ. В стандарте GT оснащали зеркалами с обеих сторон, эмблемами, фонарями с отражателями, черными аппликациями, особыми колпаками колес. Дополнительно предлагали измененные фары и 15-дюймовые колеса.

ford torino 1970

В 1972 г. изменили название на Gran Torino Sport. Кабриолет заменили на 2-дверный хардтоп. Система Ram Air стала базовой. Версия отличалась литыми дверными панелями, окрашенными зеркалами, 14-дюймовыми шинами, молдингами на арках.

форд торино

В 1973 г. Ram Air исключили, как и удлиненный капот.

В 1976 г. выпуск модификации прекратили.

Torino 500

Изначально данная модификация называлась Fairlane 500 и была второй в гамме после Fairlane. Она была представлена в кузовах: кабриолет, хардтоп с 2 дверьми, универсал, 4-дверные седан и SportsRoof.

С 1970 г. Fairlane 500 стала базовой версией серии. Из гаммы кузовов исключили кабриолет и ввели 4-дверный хардтоп.

В следующем году название Fairlane исключили, поэтому версия получила имя Torino 500 и вновь стала второй в гамме с изначальным перечнем кузовов. В качестве опции предлагали скрытые фары.

Ford Torino

В 1972 г. модификацию переименовали в Ford Gran Torino и оставили кузова хардтоп с 2 дверьми и 4-дверный седан.

Отзывы

О производительности модели и оценках критиков и потребителей можно судить по таким автомобильным журналам, как Car Life, Car and Driver, Motor Trend и др. Автомобильные издания высоко оценили управляемость и особенно динамику ранних автомобилей, а также первые версии Cobra. Также хорошие отзывы получили автомобили после рестайлинга 1972 г., несмотря на смену приоритетов.

О популярности модели можно судить по продажам. Автомобиль оказался весьма востребованным. В 1968 г. было продано более 170000 машин, а с учетом Fairlane – более 370000. С некоторыми колебаниями продажи достигли пика почти в 500000 к 1972-1973 годам. Затем популярность стала падать до чуть более 190000 в последний год.

Что касается производительности, потребители лучшими считали версии Cobra 1970 г. В дальнейшем на испытаниях журналов они показали худшие результаты, а в 1972 г. были исключены из производства. Более того, как отмечали потребители, последние Torino стали слишком большими и тяжелыми, а двигатели утратили производительность из-за внедрения технологий, направленных на экологичность и экономичность, что значительно сказалось на динамике.

Двигатели

Для Ford Torino предлагался достаточно обширный ассортимент моторов.

В начале производства базовым был 3,0 л 6-цилиндровый. Помимо него, предлагалось еще несколько агрегатов. Все они 8-цилиндровые: 2V 4,9 л, 2V 4,7 л, 4V FE 6,4 л, 2V FE 6,4 л, 4V FE 7,0 л. Последний двигатель встречался очень редко как на Ford Torino, так и на Fairlane, и вскоре после начала производства модели его перестали устанавливать. Затем вместо него автомобиль оснастили двигателем 4V такого же объема. Также он носил название 428 Cobra-Jet. Это был наиболее мощный двигатель для рассматриваемой модели, и оснащаемая им модификация получила обозначение Ford Torino Cobra. Также существовали более скромные модификации, обозначаемые GT, которые оснащали 6,4 л двигателями.

В 1969 г. базовый двигатель заменили на 6-цилиндровый 4,1 л. Помимо него, в качестве новых стали предлагать 4V Windsor 6,4 л 2V и Windsor 5,8 л. Из старых моторов остались базовый для версии GT 4,9 л V8 и Cobra-Jet. Однако последний перестал быть наиболее мощным в гамме модели, так как появилась его доработанная для драг-рейсинга версия 428-4V Super Cobra Jet.

После рестайлинга 1970 г. сохранился базовый двигатель 250 CID, а также 351W-2V и 302-2V. Появилось несколько новых вариантов. Так, были заменены моторы для мощных модификаций GT и Cobra. На GT стали устанавливать в качестве базового 302-2V, который также был стандартным для Bourgham. Cobra оснастили мотором 429-4V в трех вариантах: базовый 429 Thunder Jet, 429 SCJ, 429 CJ. Также для данной модификации дополнительно предложили 351 Cleveland. Он имел две модификации в соответствии с количеством камер карбюратора: 351C-2V и 351W-2В.

ford torino 1972

На Ford Torino 1972 г. появился новый двигатель 355 семейства 400 2-V Наиболее мощным вместо 429-4V стал 351 CJ. В остальном гамма моторов осталась прежней.

ford torino фото

В 1973 г. снизили степень сжатия силовых агрегатов и оснастили их аккумуляторами меньшей мощности.

Единственным новым мотором в гамме модели стал 460-4V, однако им оснащали лишь полицейские модификации.

С 1974 г. Ford Torino стали исключительно 8-цилиндровыми, так как к тому времени масса возросла настолько, что базового до этого 6-цилиндрового мотора оказалось недостаточно, поэтому 250 CID исключили из гаммы. Его место занял 302-2V. Также в ассортимент был включен 460-4V вместо 429-4V.

ford torino cobra concept

В 1975 г. из-за введения новых экологических норм производитель оснастил все автомобили каталитическими нейтрализаторами, а также увеличил давление на выпуске, вследствие чего производительность двигателей, кроме 460, значительно снизилась. Мотор 351-4V исключили из гаммы модели, но оставили 351W и 351-2V, а также добавили модифицированный 351M. Помимо этого, остались 460-4V и 400-2V.

В 1976 г. при сохранении гаммы двигателей были внесены изменения, направленные на экономичность.

Torino Cobra

Такое название носили наиболее мощные версии Torino до 1972 г. Модификация появилась также с начала выпуска, но встречалась очень редко. Ее оснащали 7,0 л 4V CJ и 2-дверными кузовами SportsRoof и хардтоп. Внешне такой автомобиль отличался наличием эмблемы «428» под стояночными фонарями.

Со следующего года для 4V CJ предложили пакет Ram Air Induction. Помимо него, на Cobra начали устанавливать 428-4V Super Cobra Jet, предназначенный для дрэга, с цельнолитыми чугунными коленвалами, литыми поршнями, системой охлаждения масла. На автомобили, оснащенные им, устанавливали 230 мм заднюю ось. На всех вариантах Cobra на передних крыльях появились эмблемы, затемненная радиаторная решетка, другие шины. Их оснащали 4-ступенчатой МКПП и независимой подвеской. При этом по отделке они были намного скромнее прочих версий.

ford torino

В 1970 г. оставили лишь кузов SportsRoof. Базовый мотор заменили на 351-4V, а 428-4V — на 429-4V. Опционально стал доступен Drag Pack, включающий другую ось, карбюратор, кованые поршни, систему охлаждения масла. Опцией стали 15-дюймовые колеса.

Ford Torino Cobra

В 1972 г. Cobra перестали производить.

Трансмиссии

Для Ford Torino с первых годов выпуска предлагали три коробки передач: стандартной была 3-ступенчатая механическая, а в качестве опций устанавливали 4-ступенчатую и 3-ступенчатую автоматическую. С 1969 г. Cobra в стандарте оснащали 4-ступенчатой МКПП, а с 1972 г. ее сочетали лишь с 351 CJ, который в 1974 г. остался единственным мотором, оснащаемым данной коробкой передач. Такая гамма, состоящая из трех коробок передач, сохранялась до 1975 г., когда механические варианты перестали устанавливать. Поэтому последние Torino оснащали лишь трехступенчатыми АКПП.

Кузова

Изначально Ford Torino выпускали в пяти кузовах: седан, универсал, фастбэк, хардтоп и кабриолет. Два первых типа были 4-дверными, остальные — 2-дверными. При рестайлинге Ford Torino 1970 г. было добавлено еще два типа, а именно хардтоп с 4 дверьми и 2-дверный седан. В 1971 г. первый из них убрали. В 1972 г. гамму кузовов сократили до 4 вариантов: 2-дверные фастбэк и хардтоп, 4-дверные универсал и седан. В 1974 г. перестали выпускать и 2-дверный фастбэк. В таком виде кузовная гамма сохранилась до конца производства модели.

На рынке наиболее распространенными кузовами были 4-дверные хардтоп и седан.

Источники

  • https://bibiauto.club/obzoryauto/america/ford-gran-torino.html
  • https://FB.ru/article/269135/avtomobil-ford-torino-obzor-modeli-foto-i-otzyivyi
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть