Mercedes-Benz CLS 500 W218

Что такое CLS-класс и с чем его едят?

Немного нарушим традицию и начнём не с истории покупки, а с короткого напоминая о том, что такое CLS и чем этот материал может быть интересен желающим приобрести Мерседес другого класса. 

CLS – это четырёхдверные купе, занимающие у Мерседеса нишу между между E и S-классами. Официально этот класс появился в 2004 году, когда в продажу поступили машины первого поколения в кузове С219. Правда, четырёхдверные купе были и раньше. Например, в 1995 году был выпущен С124 – купе на базе W124. Но тогда это был лишь Е-класс в кузове купе. А вот новый С219 стал первым официальным представителем CLS.

Странная история: эта машина была построена на базе W211, но превосходила Е-класс практически во всём. И по своему духу была ближе к S-классу. В общем, Мерседесу удалось сделать то, что он и планировал: совместить дерзкую натуру купе с роскошью седана S-класса. 


В 2011 году в продаже появилось следующее поколение с индексом С218 (да-да, цифры идут наоборот – никакой ошибки). Его строили на базе Е-класса W212, но машины эти отличаются и снаружи (всё-таки кузов совершенно другой), и внутри (потому что опять хотелось приблизиться к S-классу). А вот технически машины похожи. Хотя бы тем, что и там, и там можно найти комплектацию с мотором V8 M278. С таким, какой стоит на нашем сегодняшнем С218.

История покупки

У Арсена, нынешнего владельца этого автомобиля, уже был С219. Пришло время его поменять на что-то другое, и начались поиски W221. Искали его долго, полгода, но живого найти не получилось. И тогда жене Арсена пришла мысль поискать С218. Когда приехали посмотреть первую машину, жена сказала буквально следующее: «Она будет нашей». Но сразу «нашей» она стала не сразу. Смотрели её в мае, с приобретением сильно не торопились, и до июля изучили ещё несколько вариантов, и в итоге ничего лучше найти не удалось. Впрочем, тут надо учитывать, что требования к потенциальной покупке были высокими: один владелец, прозрачная история, дилерское обслуживание… А таких машин в природе существует не так уж и много.
В итоге вернулись к первому варианту. Отдав дилеру 15 тысяч, провели полную диагностику. Всё оказалось в порядке, и машина 2011 года выпуска с пробегом 118 тысяч километров в 2017 году обрела нового владельца. Покупка обошлась 1,5 миллиона рублей, хотя изначально продавец хотел 1,8.

«Когда нет денег, нет любви»

Итак, полный привод фирматик (4 matic), 4,7-литровый битурбированный М278 с 408 л.с., семиступенчатый автомат 7G-Tronic Plus. Тут есть всё, чтобы ездить. Да и состояние у машины на момент покупки было хорошим и не требовало денежных вливаний. 

Первые вложения понадобились через месяц. Мне не хотелось бы оценивать, настолько они были велики, если речь идёт об этой машине. Наверное, нет. Да и сам владелец не сожалеет ни об одной копейке, потраченной на С218. Так что не буду пытаться подсчитывать затраты на содержание машины, пробег которой только что достиг 152 тысяч километров. Только факты, только цифры.

Ещё один важный момент, который касается техобслуживания, – эта машина проходит по интересной схеме. Каждые 15 тысяч километров – у дилера, как и положено по регламенту. Но в середине этого межсервисного интервала Мерседес проходит ещё одно ТО, в этот раз – в сервисе у друзей. Получается, что пробег между двумя ТО составляет 7,5 тысяч километров. И это хорошо по двум причинам. Во-первых, чем чаще ТО, тем здоровее машина. А во-вторых, посещение дилера позволяет сохранить хорошую историю, что немаловажно для не самой ликвидной машины. В будущем отметки о прохождении ТО станут серьёзным плюсом при продаже автомобиля.
Итак, через месяц после покупки пришлось заменить приводной ремень с роликами. Замена обошлась в 10 тысяч. Само собой, не у дилера. На этом же пробеге в 120 тысяч пришлось менять и подшипник промежуточного вала. Оригинальный подшипник стоит всего две тысячи, ещё четыре – работа.
Приблизительно в тоже время Мерседес прошёл большое ТО у дилера с заменой масла в АКП. Да, Мерседес настолько честен, что не пытается убедить в том, что масло в автомате вечное и менять его не надо. В регламенте эта процедура есть, её надо проходить каждые 60 тысяч километров. А ТО с заменой масла у дилера стоит тоже 60 тысяч. Не километров, конечно, а рублей. 

Дальше пришлось заниматься задними амортизаторами, которые потекли осенью. Их надо покупать в оригинале – аналогов просто нет. «Родной» амортизатор стоит 40 тысяч, но удалось найти за 30. Работа по их замене – 10 тысяч, всего получалось 70 тысяч рублей. В общем-то, это оказалось самой затратной поломкой. 

К пробегу в 130 тысяч попросился на покой передний кардан. В принципе, с пятилитровым мотором он обычно служит как раз эти 100-130 тысяч километров. И его смерть связана не столько с крутящим моментом в 600 Нм, сколько с условиями работы. У этого мотора внизу стоят и катализаторы, и турбины, поэтому кардану там очень жарко. Так что этот ремонт неожиданностью не стал. Как и стоимость нового оригинального кардана в 65 тысяч рублей. В этот раз опять выручили друзья: получилось найти его за 50 тысяч. Ещё 10 тысяч стоила его замена. 

Полгода билась за жизнь муфта фазорегулятора на впуске. В конце концов она, конечно, умерла, но сначала давала о себе знать лишь тарахтеньем и проседающими оборотами при пуске мотора. При пробеге 135 тысяч километров всё-таки загорелась лампочка Check Engine. Купить новую муфту сразу не получилось, её пришлось ждать три недели. Оригинальная деталь обошлась в 35 тысяч рублей, замена – всего в семь.
После этого 13 тысяч километров машина проехала без поломок. А потом случилась, на первый взгляд, забавная история, которая, однако, обернулась ремонтом. Как-то на светофоре рядом с этим Мерседесом встал GLS 350D и вполне однозначно намекнул на то, что неплохо было бы погоняться. Предложение немного безумное, потому что гоняться этому дизельному бегемоту с C218 с V8 – занятие заведомо проигрышное. Но что-то пошло не так: купе с 408 л.с. летело ноздря в ноздрю, а обойти GLS так и не смогло. А это неправильно. И на пробеге 148 тысяч машина отправилась на диагностику.

В это раз пришлось менять вакуумный насос турбины. Оригинальный насос стоит 20 тысяч, а за замену пришлось отдать немалые восемь тысяч. Причина в том, что стоит он в труднодоступном месте, достать его тяжело и работа занимает много времени. Зато после этой замены машина поехала как надо.

На этом список решённых крупных проблем можно считать завершённым. Теперь поговорим о мелких проблемках.
Для вентиляции фар у многих производителей предусмотрены отверстия, прикрытые защитными колпачками. Мерседес пошёл дальше: у него отверстия заклеены мембраной из специальной ткани, которую часто называют Gore-tex. Задача мембраны – пропускать водяные пары, но не пропускать внутрь грязь и даже воду. Вот эти мембраны пришлось почистить – потели фары. Для этого надо было снимать бампер, хотя на машинах с мотором М276 это можно сделать без снятия: сам мотор меньше, а места под капотом – больше. 

Как-то утром Арсена ждал сюрприз: само по себе лопнуло заднее стекло. Бить его было некому и негде, однако оно покрылось паутиной трещин. Вот так вот взять и купить оригинальное заднее стекло на C218 просто невозможно. Да и из аналогов на весь Питер нашлось только одно стекло XYG, которое и встало на машину за 13 тысяч рублей. Зазоры, конечно, получились неровными, но как временная мера – вариант рабочий.

Как-то стал клинить механизм складывания правого зеркала. Сам он стоит восемь тысяч, и это не так уж много. У этой машины нет системы кругового обзора и мониторинга слепых зон с кучей камер и датчиков. В этом случае механизм бы стоил около 15 тысяч, а датчики в заднем бампере умирают каждые 40 тысяч километров (их два и они ничем не защищены от грязи). Тут всё намного дешевле и надёжнее. А в итоге механизм даже не пришлось менять: его прочистили и промыли, с тех пор он работает исправно.

Два задних лямбда-датчика (всего их четыре) по шесть тысяч за каждый – трата ожидаемая. Задние сенсоры обычно служат тысяч по сто, так что тут всё приехало по плану. Работа обошлась в пять тысяч рублей. 

На этом всё. Кажется, много? К сожалению, так устроен мир, что новые машины в принципе более требовательны к обслуживанию, а пробег в 150 тысяч для них становится серьёзной причиной что-то понемногу ремонтировать. Речь идёт, конечно, о премиум-классе – он и требовательнее, и дороже. И ломается, как ни странно, чаще. Впрочем, этот Мерседес ещё, можно сказать, держится молодцом: у других бывает намного хуже. К тому же кое на чём тут всё-таки можно сэкономить.

Теория премиальной экономики

Речь идёт, конечно же, о регулярном ТО, которые можно сделать чуть дешевле. Главное правило при этом – не навредить. Например, не надо экономить на масле (5 500 за 10 литров) и масляном фильтре (тысяча рублей). Оригинальные воздушные фильтры (их два) обойдутся в полторы тысячи за штуку. А вот на некоторых других «расходниках» можно заметно сэкономить, причём не во вред машине.



Оригинальный салонный фильтр стоит 2 900, зато аналог – угольный MAN – всего 950 рублей. ТО – 12 тыс. Оригинальные передние тормозные диски стоят 15 тысяч за штуку, но их, как и колодки, делает Brembo. И пара точно таких же дисков, но без штампа Mercedes, обойдётся всего в 10 тысяч – в три раза дешевле. То же самое относится и к задним тормозам.

А ещё здорово сэкономить на ремонте можно тщательным обслуживанием. Не забывать вовремя менять масло в редукторах (около восьми тысяч вместе с работой), раз в год мыть пакет радиаторов, следить за системой охлаждения. И тогда можно ездить на этой машине, не тратя денег на ремонт, которого можно было бы избежать при тщательном ТО. Правда, это самое тщательное обслуживание будет стоить около 200 тысяч рублей в год (если обслуживать машину не у дилера, иначе – около 300 тысяч), зато машина будет радовать. Кстати, а как она радует?

На ходу

Обычно я стараюсь покататься как можно дольше и больше, даже если формат материала этого не больно-то и предполагает. В этот раз я на машине проехал совсем немного. Почему? Да потому что меня оттуда потом трудно было бы доставать и пересаживать в мой Форд.
Мне довелось поездить на всех Е-классах, начиная с W124, и почти на всех S-классах, начиная с W126. Они хороши почти все, но обычно чем старше, тем лучше. И W212, который лёг в основу С218, далеко не самый лучший Мерседес. Я ожидал, что внутри С218 встречу нечто подобное: гулкий пластик, средненький кожзам и прочие признаки упадка и разрухи. Но нет. Внутри купе больше похоже на S-класс, а не на Е. Тут и настоящее дерево, и кожа, и хорошая звукоизоляция. Всё, чего Е-класс к 2011 году потихоньку лишился вместе с уходом W211 года этак за два до выпуска нашего С218. Так что ощущение чего-то более премиального и приятного не только глазам, но и рукам, в С218 есть. 

Возможности битурбового V8 в повседневной езде используешь примерно на 15-20%, при активной езде – не более чем наполовину. Кривая крутящего момента поднимается буквально «с нуля» и упрямо держится, не ослабляя напор ни на 2 000, ни на 3 000, ни на 5 000 оборотов. В общем, возможностей – с большим запасом для любой ситуации.

Из недостатков отмечу только чрезвычайно жёсткую переднюю подвеску, которая свойственна более спортивному купе, а не бизнес-классу. Но в целом компромисс между спортом и премиальностью соблюдается хорошо. 

Фото Mercedes Benz CLS 500 и Mercedes Benz CLS 550

Mercedes Benz CLS 500 и Mercedes Benz CLS 550

Отдельно стоит упомянуть модель mercedes benz cls 55 amg. Как и CLS 63 AMG, она является модифицированной версией класса CLS. Отличия заключаются в нескольких параметрах. Данная модель имеет перфорированные спортивные сидения, диски из легких сплавов на 18 дюймов с широкими шинами или на 19 дюймов с пятью спицами – для Великобритании и США соответственно. Также эта модель комплектуется большими воздухозаборниками и хромированными овальными выхлопными трубами. Mercedes cls 550 amg была представлена в 2004 году.

Кроме вышеупомянутых моделей, на номинацию «mercedes cls 2005» претендует модель W219, модельный ряд которой начал выпускаться в 2005 году. В этом же году стал выпускаться модельный ряд Mercedes-Benz CLS-Class. Что же касается mercedes benz cls 2013, то в этом году начала свою историю модификация AMG. Главное отличие моделей этой модификации – высокая мощность (557 – 585 л.с). Модели Mercedes cls 2013 с задним приводом этой модификации поступят в продажу уже в апреле 2013 года.

Новое видение Mercedes Benz CLS 500

Модель 500 стала предметом интереса компании Brabus, которая специализируется на тюнинге машин марки Mercedes-Benz. Эта известная во всем мире тюнинговая компания также занимается выпуском своих авто. Ввиду такого тесного сотрудничества и появилось явление на свет mercedes cls brabus. Отметим, что пока Brabus работает только с двигателями типа V12 и направлен на эксклюзивный, дорогой тюнинг, хотя и предусматривает бюджетные варианты. Симбиоз двух авто лидеров дал модели большую мощность и увеличил крутящий момент. Среди прочих моделей, mercedes benz cls 500 BlueEFFICIENCY получил набор производственных деталей и аксессуаров от Brabus.

Mercedes Benz CLS 500 и Mercedes Benz CLS 550

Оснащение

Естественно, Mercedes-Benz CLS 500 имеет очень богатый перечень оборудования. На эту модель устанавливают мультиконтурные колеса и пневматическую подвеску, а также эксклюзивную аудиосистему производства Harman Kardon. Есть даже раздельный климатических контроль (для пассажиров заднего ряда и для водителя с сидящим рядом человеком). Еще внутри имеются различные электронные системы безопасности, а также светодиодная головная оптика. Даже есть система, удерживающая машину в полосе движения, причем в базовой комплектации! Помимо перечисленного, модель может похвастаться инфракрасной камерой ночного видения, автоуправлением дальним светом, парктроником, комплексом под названием PRE-SAFE, отличающимся «активными» тормозами. И, конечно, в этом автомобиле есть функция, определяющая, насколько устал водитель.

Техническая часть

У автомобиля Mercedes CLS 500 характеристики довольно впечатляющие. Ведь это самая дорогая модель! Но для начала поговорим о других, более «скромных» версиях. Под капотом модели CLS 250 стоит 4-цилиндровый силовой агрегат, объем которого составляет 2,1 литр, а мощность – 204 л.с. Важно отметить, что это – дизельный мотор. Бензиновый, естественно, является намного более мощным. У 350-й модели стоит «шестерка», объем которой равен 3,6 л, а мощность – 306 л.с. До сотни машина разгоняется за 6,1 секунд, а её максимум составляет 250 км/ч.

mercedes benz cls 500

И, наконец, сам Mercedes CLS 500. Он лучший из лучших. 8-цилиндровый, 435-сильный, 4.7-литровый! Эти показатели действительно вызывают восхищение. И данная модель, как, собственно, и все вышеперечисленные, оснащена 7-диапазонным «автоматом» 7G-Tronic. К слову, машина может быть либо с передним, либо с полным приводом. В случае, если человек покупает вторую версию, то он становится обладателем модели с трансмиссией 4MATIC.

Автомобиль для комфортной езды – купе Mercedes-Benz CLS-Class

Продажи третьего поколения Mercedes-Benz CLS-Class официально стартовали в 2017-м году. В обновленном экстерьере авто – «перевернутая» решетка радиатора и видоизмененные фары. Показатели аэродинамики новой модели стали выше. В салоне установлена светодиодная подсветка, есть два больших монитора для управления функциями авто. Все сиденья имеют оригинальную форму, разработанную специально для обновленной версии. Среди основных опций машины – светодиодные фары, трехзонный климат-контроль, подогрев и вентиляция сидений. В более дорогих версиях Мерседес-Бенц данной модели есть пакет памяти настроек. Автомобиль нового поколения имеет двухрычажную переднюю и многорычажную заднюю подвески. Представлен в вариантах с полным приводом и бензиновыми моторами. Есть гибридные версии.

Интерьер

Теперь можно рассказать и о салоне Mercedes CLS 500. Внутри эта машина – настоящая копия Е-класса. Не удивительно, ведь что у Mercedes CLS 500, что у «е-шек» база одинаковая. Стоит отметить, что внутри все скомпоновано просто идеально. Радует архитектура передней панели, расположение приборов и рулевая колонка. Управление функциями комфорта салона тоже на высоте. В общем, если говорить проще – салон радует глаз.

mercedes cls 500 цена

Отделка, само собой, роскошна и изысканна. Дерево, кожа, высококачественные материалы, утонченный стиль – всё в лучших «мерседесовских» традициях. Кстати, потенциальные покупатели могут индивидуально выбрать отделочный материал. Разработчики предупреждали, что машину создавали для четверых человек. Для водителя, переднего пассажира и двух задних. Втроем, конечно, можно поместиться, но комфорт будет не тот. Но разработчики этого не отрицают – ведь задумка таковой и была.

Источники

  • https://www.kolesa.ru/test-drive/200-tysyach-rubley-v-god-po-melochi-opyt-vladeniya-mercedes-benz-cls-500-w218
  • http://www.pro-mb.ru/mercedes_test_drive_40.php
  • https://Autospot.ru/brands/mercedes_benz/cls/coupe/
  • https://FB.ru/article/247840/mercedes-cls-tehnicheskie-harakteristiki-foto-i-opisanie
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть