Мотоцикл ИЖ «Юнкер»

Внешний вид

Стремление производителей сделать что-то особенное, непохожее на предыдущие версии, привело к возникновению байка ИЖ «Юнкер». Его можно считать одним из наиболее примечательных образцов.

Внешнее оформление напоминается американские мотоциклы. Это подчеркивают высокий гнутый руль, топливный бак в форме капли, низкое сиденье водителя, а также хромированные элементы, которые присутствуют в избытке.

иж юнкер

Рама мотоцикла осталась трубчатая со сварными швами. Ей слегка изменили геометрию, чтобы опустить седло. По раме традиционно идет проводка. Она прячется под топливным баком.

Надо отметить, что бак не цельный, а состоит из двух половинок. Каждый из этих отсеков вмещает 7,5 л горючего. Причем каждая часть оснащена своим краником, крышкой и фильтром. И заправлять, естественно, нужно каждую отдельно. Зачем это сделано, непонятно. Между частями бака впереди расположены спидометр и окошки для сигнальных ламп. Эти элементы также остались без изменений. Впереди размещена небольшая фара круглой формы.

В отличие от предыдущих моделей ижевских мотоциклов, у ИЖ «Юнкер» подножка расположена по центру рамы, а не ближе к концу. К такому расположению нужно привыкнуть. Подножки для водителя вынесены вперед. Это сделано с целью улучшения посадки.

Сиденье предусмотрено для двух человек. Для водителя часть опущена. А вот пассажирское сиденье находится чуть выше. У него есть спинка, которая идет в базе с байком. К ней с обратной стороны прикреплен задний фонарь.

мотоцикл ИЖ 6.113-05 Юнкер
мотоцикл ИЖ 6.113-05 Юнкер
мотоцикл ИЖ 6.113-05 Юнкер

Плюсы и минусы

Несмотря на все модернизации, в мотоцикле Иж хватает и достоинств, и слабых мест

Мощный даже по современным меркам, он неповоротлив, не слишком надёжен, и ему нужно постоянно уделять внимание. Впрочем, обо всём по порядку

Преимущества

  • Мощность. Её хватает для комфортной езды даже в наши дни.
  • Возможность купить Иж Юпитер 5 с люлькой.
  • Низкая цена подержанных мотоциклов на вторичном рынке.
  • Ремонтопригодность и доступная стоимость запчастей.
  • Умеренные габариты — длина, ширина, высота по седлу.

Недостатки

  • Высокий расход топлива, до 6 литров на 100 км. И топливо нужно смешивать с 2т маслом, что неудобно делать на АЗС.
  • Вес мотоцикла. Он чувствуется, особенно при маневрировании на малых скоростях.
  • Низкая надёжность некоторых узлов. В частности, нередки проблемы с коробкой передач.

Ремонт

В настоящее время не существует проблем с ремонтом ИЖ «Юнкер». Это объясняется широким распространением модели и маленьким «секретом», если можно так назвать. А именно: почти все детали ИЖа легко заменяются аналогичными от близкого родственника – «Юпитера». Поэтому при мелких поломках, которые случаются довольно часто, не стоит переживать из-за запчастей.

Разборка

Разборка винтовок Юнкер происходит в следующем порядке:

  1. Снимаем автоматный рожок, в котором находится магазин.
  2. Сняв крышку со ствольной коробки, вытаскиваем возвратную пружину.
  3. Теперь и затвор можно снять.
  4. Снимаем газоотводную трубку, для чего придется воспользоваться ключом.
  5. Всё – теперь можно проделать необходимые процедуры (смазку, чистку), а затем обратно собрать точно так же.

ИЖ «Юнкер»: технические характеристики

Кроме внешнего дизайна, производители уделили внимание и технической стороне мотоцикла. В этом направлении «Юнкер» очень похож на другие модели предприятия. Но есть и свои особенности.

иж юнкер фото

Управление байком осуществляется по стандартной схеме. На руль прикрепили ручки. Правая отвечает за передний тормоз. Здесь же находятся две кнопки: «Стоп двигателя» и «Свет / Дальний свет». С левой стороны разместили задний тормоз и сцепление.

Очевидно сходство характеристик мотоциклов ИЖ «Юпитер-5» и ИЖ «Юнкер». Запчасти у них взаимозаменяемы. Это облегчает процесс поиска нужных деталей во время ремонта. Мотоцикл подходит для езды по бездорожью. Но делать это производители не рекомендуют.

Силовой агрегат двухтактный двухцилиндровый. Впереди них на раме закреплен радиатор для водяного охлаждения. От повреждения он защищен дугами, расположенными с двух сторон. Для запуска двигателя имеется кик-стартер, располагающийся с левой стороны. Он приводится в действие ногой. Разработчики предприятия не смогли придумать стартер для данной модели мотоциклов. От каждого цилиндра идет отдельная выхлопная труба. Они расположены по бокам. Кроме функциональной, у них есть еще и эстетическая функция. Выхлопные трубы выглядят как хромированные элементы.

Коробка передач механического типа. Обладает четырьмя положениями. Работает она совместно с цепным приводом, расположенным с правой стороны.

Ремонт двигателя ИЖ- юнкер.

завершение Пришло время разобрать картер. Сначала надо ослабить болт маховика: ложем мотор на правый бок и снимаем крышку полости, где он вращается. При сборке на заводе используют белый герметик, а в моем моторе имеются лохмотья красного. Усилие затяжки болта, который стягивает маховик, большое. И чтобы открутить его, надо запастись прочными головкой «на 17» и воротком, а еще трубой, чтобы нарастить плечо воротка. Пока занимались с маховиком, натекла лужица масла из правой кривошипной камеры. Видимо, с сальником левой цапфы правого коленвала не все в порядке.

Картер стянут 9-ю винтами. Сразу найдите все. Немало картеров было поломано горе-механиками, которые, забыв открутить один из них, пытались разъединить половинки. Винты, обычно, прикипают, и, чтобы сдвинуть их, не сорвав при этом шлиц, надо воспользоваться ударной отверткой. Или хотя бы вставьте в шлиц мощную отвертку из «родного» комплекта инструментов и ударьте несколько раз молотком по ручке. Для разъединения половин картера в месте переднего крепления двигателя есть углубление. Мы их раздвинули, постукивая по приливу на левой половине, в месте установки сектора кикстартера, и одновременно помогая мощной отверткой, поворачивая ее в углублении. К коробке передач претензий не возникло. При осмотре нашли лишь легкую потертость на вилках, обычную для «Ижей». Винты, которыми крышки кривошипных камер прикручены к картеру, законтрены. Поэтому и тут без ударной отвертки не обойтись. Чтобы впрессовать крышки, воспользуйтесь ключом из штатного набора как съемником. Ввернув подходящие винты в специальные отверстия на крышке, вкручивали винт в среднее отверстие напротив цапфы коленвала. И сразу увидели неладное на левой цапфе правого коленвала: место посадки подшипника явно натерто, а на стенке кривошипной камеры видны задиры. Посадив крышку на свое место, попробовали покачать ее. С одной стороны она соприкоснулась со щекой коленвала, а с другой появился зазорчик около 2х миллиметров. Зазор в подшипнике был минимальным. Чтобы убедиться, что виноват не он, измерили диаметры цапф микрометром. Правая была в пределах заводского допуска — 24,99 мм. Диаметр левой — 24,95 мм, а в месте посадки подшипника и совсем 24,85 мм. Заводские бракоделы прослабили размер всего на 4 «сотки». Этого оказалось достаточно, чтобы внутренняя обойма подшипника начала проскальзывать и пропилила в цапфе «канаву» на целую «10ку». Поэтому-то двигатель «застучал», а сальник начал пропускать масло.

Итак, причина неисправности найдена, теперь можно собрать двигатель. Изучив сальник и подшипник, решили, что они к работе с новым коленвалом вполне пригодны. Крышки кривошипных камер посадили на место легкими ударами киянки крест- накрест. В такой же последовательности затянули и их винты. Далее двигатель собирали в обратном порядке, затягивая гайки и болты с усилием, которое предписано заводом-изготовителем.

Теперь уделим внимание регулировке механизма сцепления. Гайки, которые сжимают пружины сцепления, следует закручивать до тех пор, пока шпилька не выдавит из паза кончик отвертки. А затем отрегулируйте их так, чтобы выжимной диск при нажатии на рычаг сцепления поднимался равномерно. Трос сцепления регулируется так: утопите регулировочный винт троса сцепления на кронштейне руля до конца. Потом ослабьте контргайку винта на выжимном диске и закрутите до упора в шток, а затем открутите на треть-половину оборота. При необходимости подкорректируйте натяжение троса регулировочным винтом на руле.

Ориентировочная стоимость

Ориентировочная стоимость ИЖ Юнкер

Производство «ИЖ Юнкер» остановлено, и приобрести новый мотоцикл уже не удастся.

Но для тех, кому все же хочется владеть столь нетривиальным для нашего мотопрома мотоциклом помощь может оказать вторичный рынок, где он еще встречается, причем стоимость данного агрегата и вовсе невысокая и колеблется от 30 до 90 тыс. руб.

ИЖ Юпитер 3 — характеристики отечественного мотоцикла

В свое время этому мотоциклу был присвоен Государственный знак качества — ИЖ Юпитер 3, технические характеристики которого обеспечивали надежность.

Дизайн этого мотоцикла ИЖ выполнен в классическом стиле и мало отличается от внешности своих современников.

Устройство

Опишем самую новую модель – Юнкер-4. У нее откидной приклад, сделанный из черного прочного пластика. Из этого же материала выполнены рукоятка, магазин и цевье. Гладкий ствол и корпус изготовлены из металла, они оксидированы и имеют черный цвет.

Приклад складывается, уходя влево (для этого нужно нажать кнопку сбоку). В тыльной части приклада вставлен пенал для инструмента. В левой части коробки ствола находится приспособление, с помощью которого можно установить оптику.

Спусковой ударный механизм здесь двойной, что предполагает лишь одиночные выстрелы – очередей выпустить не получится. Прицел секторного типа. Рычаг предохранителя от базового АК используется для перевода винтовки в положение для стрельбы и обратно.

схема пневматической винтовки Юнкер

Устройство и принцип работы пневматических винтовок Юнкер
1 — ствол со ствольной коробкой, прицельным приспособлением и прикладом, цевьем и рукояткой; 2 — дульный тормоз; 3 — газовая трубка со ствольной накладкой; 4 — крышка ствольной коробки; 5 — возвратный механизм; 6 — затворная рама со штоком; 7 — магазин; 8 — пенал с принадлежностью; 9 — шомпол.

Мотоцикл Иж Юнкер

Мотоцикл ИЖ Юнкер (ИЖ 6.113-05) впервые появился в производстве в 1999 году и многих мотолюбителей приятно удивил своим необычным далеко ни отечественным дизайном, уж больно он напоминает всем известный американский мотоцикл Харлей-Дэвидсон. Но как ни крути, ИЖ Юнкер – это аналог ИЖ Юпитер-5, в основном, в технических характеристиках двигателя. Мотор ИЖ Юнкер аналогичен двигателю ИЖ Юпитер-5: двухцилиндровый двухтактный с таким же рабочим объемом в районе 350 кубических сантиметров, как и у Юпитера. По мощности не отличается предшественника, зато по скоростным характеристикам ИЖ Юнкер уступает Юпитеру: максимальная скорость, которую может развивать ИЖ Юнкер, составляет 115 км/час. Но большой плюс у ИЖ Юнкер – это то, что на него изначально устанавливали жидкостное охлаждение, соответственно моторесурс будет значительно больше. Передние тормоза исполнены должным образом, как для качества торможения, так и для безопасности вождения мотоцикла, соответственно, дисковые. Но вот в плане внешнего вида ИЖ Юнкер, ему вряд ли найдутся отечественные конкуренты, он далеко оставил всех позади даже без применения тюнинга. Все внешние детали ИЖ Юнкер выполнены с таким безупречным мастерством и блеском, что вряд ли хозяин такого мотоцикла, как ИЖ Юнкер станет применять к нему тюнинг. Этот мотоцикл так хорош, что просто взгляда отвести нельзя, многих обладателей ИЖ Юнкер он привлек именно своей внешностью и необычным американским дизайном. Исполнение ИЖ Юнкер – это словно высококачественный тюнинг, а не серийное производство. Топливный бак ИЖ Юнкер имеет теперь форму капельки, в отличие от своего предшественника. Панель приборов расположена непосредственно на баке – необычно, зато стильно. Обычно, когда хотят выполнить тюнинг в американском стиле, ставят именно каплевидной формы бак, все же это классика. Конечно же ИЖ Юнкер привлекает к себе не только своей уникальной и неповторимой формой бака в виде капельки. Посмотреть даже на это седло, которое выполнено тоже в лучшем стиле: седло ИЖ Юнкер имеет слега изогнутое седло, выполненное как бы в виде двух отдельных частей, так называемых уровней. Взять даже это седло – чем ни тюнинг, даже спинка установлена. Высокий изогнутый руль ИЖ Юнкер выполнен в классическом американском стиле, также был бы неплохим тюнингом для ИЖ Юнкер, но производитель позаботился и об этом – можно сказать, постарался на славу. Что касается хромирования деталей ИЖ Юнкер, то в этом плане тоже никакой тюнинг даже близко не нужен. ИЖ Юнкер наполнен колоссальным количеством блеска: хромированные глушители, крылья, руль и зеркала заднего вида, а также гидропневматическая вилка…какой здесь еще нужен тюнинг!? Хотя, если к внешнему виду претензий у владельцев ИЖ Юнкер нет, а вот двигателю не помешал бы небольшой тюнинг для увеличения мощности хотя бы на несколько лошадиных сил, они бы не были для такого серьезного мотоцикла, как ИЖ Юнкер, лишними.



Подвеска

Передняя подвеска мотоцикла ИЖ «Юнкер» представлена телескопической вилкой. Работает последняя за счет гидропневматической телескопической вилки. Она придает движению плавность.

иж юнкер характеристики

Задняя подвеска осталась прежней. Она представлена маятником с двумя амортизаторами. Отличие заключается в том, что они расположены не ровно, а под углом.



Дизайн

Дизайн этому байку достался типично советский, в лучших традициях отечественной школы мотостроения — круглая фара навыкате, ровное сиденье, амортизаторы а-ля “свечка”… А вот визуально задранный вверх на раме бензобак, огибающие двигатель патрубки глушителей и блестящие хромированные колёсные диски выглядели очень неплохо, как и вся Планета 5 в целом. Общее впечатление от облика мотоцикла несколько портили дешёвые на вид поворотники и сами патрубки, которые, в отличие от глушителей, почему-то решили не хромировать, а просто покрасить. Ну да ладно, в СССР мотоциклы ценили не за внешний лоск, а за то, на что они способны, а с этим у ИЖа всё в порядке.

“Верховина-5” (ЛМЗ-2.153)

Производилась с 1974 года и отличалась сильно изменённым внешний видом. Мопед получил горизонтальный бак емкостью 7 л, другой багажник, новую переднюю вилку. На мопед устанавливали двигатель Ш-57.

Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера

В 1978 году начали выпускать “Верховину-6” (ЛМЗ-2.158) с несколько измененным дизайном и двигателем Ш-57, а позднее — Ш-58 с кикстартером.

Помимо базовой модели был начат выпуск также “Верховины-6-Спорт” и “Верховины-6-Турист”. “Верховины-6-Спорт” отличалась верхним расположением глушителя, рулем кроссового типа с перемычкой и подрессоренным щитком переднего колеса. У “Верховины-6-Турист” был ветровой щиток и две вместительные багажные сумки за седлом водителя.

Одна из “Верховин-6” стала двухмиллионным мопедом (!) Львовского мотозавода.
“Верховина-7” (ЛМЗ-2.159) — последняя из “Верховин” — производилась с апреля 1981 года. На мопеде была установлена новая передняя вилка, новая, более мощная, светотехника и новый багажник.

На“Верховину-7” ставили дефорсированные Ш-62(М), а позднее — В-50. Максимальная конструктивная скорость мопеда была снижена до 40 км/час.

Весной 1981-го года появилась не менее значимая для истории Львовского мотозавода модель — мокик “Карпаты” (ЛМЗ-2.160) ,

0 а в 1986-м был выпущен мокик “Карпаты-2” (ЛМЗ-2.161). Оба мокика “Карпаты”, в разработке которых принял участие филиал ВНИИТЭ в Ленинграде, оснащались двигателем Ш-58 или Ш-62 с бесконтактной системой зажигания.

Если говорить о внешних отличиях между мопедами “Верховина-7” и “Карпаты”, то самое очевидное — это измененная у “Карпат” форма рамы, бака, глушителя и боковых кожухов. Разработчики увеличили срок службы новой модели: гарантийный пробег мокика “Карпаты” составил 8000 км (у “Верховины-7” было 6000), а ресурс до первого капремонта — до 18000 км по сравнению с 15000 км у “Верховины”. Как и у “Верховины-6”, у мокика “Карпаты” тоже были аналогичные модификации — мопед “Карпаты-Турист” и молодежный мопед “Карпаты-Спорт”. В последствии еще производился мопед “Карпаты-2-Люкс”, отличительной особенностью которого были указатели поворота.

В 1988-м году Львовский мотозавод выпустил 123 тысяч мопедов. Когда-то объемы производства этого завода были вдвое больше, однако, во второй половине 80-х пришлось сокращать выпуск 50-кубовых машин из-за падения спроса и активно разрабатывать новые модели для привлечения покупателей. Была разработана новая модель ЛМЗ-2.164.В 1990 году Серпуховский НИИ мотоциклостроения сконструировал новую современную модель двигателя Д-51 с лепестковым клапаном на впуске и автоматическим центробежным сцеплением, который предполагалось устанавливать на новые модели львовских мопедов, однако в серию двигатель не пошел…

Любопытно, что обогнав фирмы ФРГ и Франции, положившие начало массовому выпуску малых мотосредств, к началу 80-х годов XX века мы заняли третье место в мире (после Японии и Италии) по производству мопедов и стали постав­лять их на внешний рынок (например, в Венгрию, Польшу, Анголу, Бангладеш, на Кубу и даже в Италию). (М. Леонов, Каким быть молодежному мопеду?, “Техника — молодёжи”, № 3, 1983, с. 48).

Обзор пневматических винтовок Юнкер

Первая пробная модель, позже получившая имя «Юнкер-1» и выпускавшаяся недолго (с 1998 до 2001 года), была внутри оснащена пистолетом Иж-671 Корнет. Из-за особенностей его конструкции предохранитель не использовался вовсе и служил лишь украшением. А стрелять приходилось не из автоматного ствола, а из шомпола, пустого внутри. Чтобы пуля не задевала за пламегаситель, шомпол пришлось даже чуть изогнуть.

Инженеры решили исправить недочеты, взяв в качестве стреляющего устройства клапанный пистолет МР-654К. Он позволил для стрельбы использовать автоматный ствол, а также применять предохранитель. Таковы модели Юнкер-2 (на основе АК-105) и Юнкер-3 (на основе АКС-74М), отличающиеся общей длиной и весом.

Ajnj винтовки Юнкер-1 (снизу) и Юнкер-3 (сверху)

Принцип работы, выбор оптики, разборка и пристрелка пневматических винтовок Юнкер 2, 3, 4

А модель Юнкер-4 (наиболее современная, созданная на базе АК-74М) может похвастаться более емким магазином на 30 пуль (вместо 18, как раньше), находящемся в рожке автомата. Кроме того, клапанный механизм встроен в казенник винтовки, что позволило уменьшить утечки газа.

Появилась возможность щелкнуть затвором, прямо как у АК. Выпускается модификация четвертой модели как со стандартным (длинным), так и с коротким стволом (31,4 сантиметра).

Все модификации предназначены для стрельбы железными шариками ВВ, которые выталкивает из ствола энергия сжатого углекислого газа, находящегося в баллончике (12 или 8 граммов).

Фото пневматической винтовки Юнкер-4

Устройство, пристрелка, апгрейд пневматической винтовки Юнкер-4

Преимущества и недостатки

Положительные качества винтовок Юнкер:

  • Винтовки созданы на основе настоящего «Калашникова», а не являются копиями. Внешне похожи на боевое оружие, сохранены все клейма. А разрешения на владение и ношение не нужно.
  • Устройство для перевода огня и рама затвора могут двигаться, устройство можно разобрать.
  • Возможность не очень сложного тюнинга, увеличивающего скорость стрельбы.
  • Клапанный механизм, особенно у последних модификаций, достаточно надежный.

Отрицательные качества:

  • Ствол не нарезной, а гладкий – в итоге кучность невысокая.
  • Большой вес и громоздкость, неудобная зарядка шариков.
  • Мощность слабовата.
  • Наличие утечек углекислого газа во время выстрелов, снижающих скорость.
  • Тугой и длинный спуск.

Предназначение

Производитель позиционирует свои изделия для тренировок и развлечений, а также для учебной стрельбы и приобретения навыков сборки-разборки боевого оружия. Для подрастающей молодежи – в самый раз.

Ведь разбирается пневматическая винтовка подобно настоящему «Калашникову». Кроме того, она по весу и по габаритам с ним сходна, так что можно тренироваться по полной в ношении автомата. Приобретают эти винтовки и коллекционеры, а также те, кому по душе дизайн автомата Калашникова.

Начало пути

До 1999 года было сложно поверить в популярность концерна ИЖ. Мотоцикл «Юнкер» разнес этот стереотип вдребезги.

иж юнкер
И есть за что. В далекие девяностые ни на одном пути нельзя было встретить «нормальный байк» (конечно же, по сегодняшним меркам). Тогда разъезжали самоходные железные «коробки» с колясками, именуемые «транспортными средствами». И в этот «рай для дизайнеров» поспешно ворвался ИЖ «Юнкер». Характеристики на высоте, дизайн тоже, а главное — новаторский и невосозданный до тех пор американский стиль. Впервые на плохих дорогах появился хороший мотоцикл. Причем удобный в посадке, несложный в уходе и мягкий в езде.

Силовой агрегат

Все модели последних лет, сошедшие с конвейера завода, оснащались двигателями Ю6. В том числе и ИЖ «Юнкер». Характеристики его известны всем любителям отечественных мотоциклов. Это двухтактный мотор с двумя цилиндрами. Рабочий объем его составляет всего 347 сантиметров кубических. Он вырабатывает мощность 24 лошадиные силы. Частота, указанная в паспорте, превышает ту, которую показывает двигатель во время эксплуатации. Теоретическое значение составляет 6 тысяч оборотов в минуту. На практике это значение не превышает 5 тысяч оборотов в минуту.

иж юнкер технические характеристики

Мотор является бензиновым. Но к бензину необходимо добавлять определенное количество масла. Это необходимо для того, чтобы смазывать двигатель.

Максимальная скорость мотоцикла ИЖ «Юнкер» составляет 115 километров. При скорости 60 километров в час расход топлива составляет 4 литра. При увеличении скорости повышается и расход топлива. При движении 90 километров в час расход горючего возрастает до 5,7 литра. Эти показатели характерны для езды по трассе. Что касается передвижения по городу, то примерный расход не превышает 7 литров на 100 километров пути.

Конфигурация байка

Мотоцикл Иж Юнкер оправдал ожидания разработчиков, стремившихся создать настоящую американскую модель. Дизайнерский и инженерный вклад привлекает особое внимание к себе. Модифицированная форма рамы создаёт более низкую посадку, сохраняя при этом строение. Конструкция в форме трубки, у которой швы обработаны сваркой.

Прогулочный байк оснащён изогнутым высоким рулём и каплевидным баком с выпуклыми боками. Бак оснащён тугой пробкой, подножки обработаны хромов и сильно выведены вперёд.

На баке с топливом расположена стандартная приборная панель: зажигание, ламповый контроль и спидометр. Ступенчатое седалище в базовой комплектации состоит из: задней спинки, которая удерживает задний фонарь транспортного средства.

Седло Иж Юнкер

Габариты мотоцикла

Длина мотоцикла «Юнкер» составляет 2400 миллиметров. Его ширина не превышает 900 миллиметров. Высота, измеренная с учетом боковых зеркал заднего вида, будет составлять 1520 миллиметров.

При таких габаритах база мотоцикла равна 1600 миллиметрам. Дорожный просвет – 175 миллиметров. Снаряженная масса байка составляет 205 килограммов.

Особенности мотоцикла Юнкер от ИжМаш


Помимо вышеуказанных нововведений Ижмото дополнил Юнкер современной системой впуска-выпуска. В  новом типе последняя и смотрится лучше и функционала имеет по-больше.  Она позволяет существенно снижать уровень шума, а также надежно обеспечивает высокий уровень тяги даже на низких оборотах.

«Все о мото» просит обратить ваше внимание и на прочие особенности этого отечественного чоппера, который привнес новое дыхание в производство русской двухколесной техники. Например, неплохо выделились подножки мотоцикла, которые были вынесены конструкторами Ижевска немного вперёд

Такой дизайн позволяет водителю наслаждаться ездой джае при вальяжной посадке.

Иж Юнкер чаще всего окрашивают в цвет «металлик». Это позволяет идти в ногу со стилем иностранных чопперов, кастомов. Этот прогулочный мотоцикл имеет относительно невысокую стоимость. Покупая Харли Девидсон, к примеру, вы платите в 10 раз больше, не получая при этом большей надежности в работе байка. Все дело в том, что «ХД» – это 90% стоимости бренда в себестоимости любого железного коня. Вот только представьте себе, сколько этот американский мотопроизводитель тратиться на рекламу своей продукции. И на кого как вы думаете возлагают оплату маркетинга? Конечно же, на простого покупателя, на вас.

«Все о мото» рекомендует «наши» Юнкера

Не стоит вестись на все западное. История отечественного мотостроения, ведь не на много беднее. Мы создаем достойные байки. Посмотрите что у нас ездит из двухколесного в преобладающем количестве. Посмотрите как ценятся ИЖ-49 после реставрации или же Урал М 62. Таких байков, которыми можно гордиться после небольшого восстановления/тюнинга у нас куча. Кто уверен во всесильности японских, итальянских или германских брендов, посмотрите: что может так долго колесить из их детищ. А наши байки ездат уже по 30-60 лет. Разве этим не стоит гордится. Иж Юнкер, Урал Волк, Минск С4 – вот что доказывает бессмертие отечественного мотопрома. Наверняка мотобренды США или Японии не смогли б вообще пережить такие тяготы перестройки и экономической разрухи, которые были у нас!

Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера
Мотоцикл ИЖ Юнкер — обзор и характеристики ижевского чоппера

Кроме того, отдельное слово нужно сказать о китайских мотоциклах. Покупая их вы уверены в прекрасном сочетании цены/качества, но при этом вообще забываете о патриотизме. Если б мы не поддерживали китайцев своим спросом, начиная с 1990-х, вряд ли бы производители этой восточной страны на сегодня могли похвастаться такими вариантами байков. А наш мотопром вряд ли бы зашел в тупик…

Иж Юнкер, как современный дорожный мотоцикл, который выполнили в американском стиле, или же не менее примечательный байк Урал Волк, по мнению «Все о мото» – это ваш последний шанс спасти наши мотостроительные традиции.

Силовая установка

Силовой агрегат, стоящий на «Юнкере», такой же, как и на всех последних моделях концерна ИЖ. Это двигатель Ю6 (наследство от «Юпитера») с водяным охлаждением. Да что можно говорить о моторе, который устарел уже на двадцать лет! Но за неимением другого, остаётся только перечислять преимущества и недостатки. Ю6 – это двухтактный двухцилиндровый движок внутреннего сгорания. Его рабочий объём составляет всего 347 кубических сантиметров, а максимальная мощность измеряется 24 лошадиными силами. Рабочая частота (по техническому паспорту) — примерно 6000 оборотов в минуту, на самом же деле это значение завышено. Реальный диапазон составляет 5000 об/мин.

Ю6 подходит любой бензин с октановым коэффициентом не меньше 80. Идеальное «питание» – это АИ-92. На качество топлива обращать внимание не нужно. Двухтактный двигатель не восприимчив к плохим блюдам. Но всё-таки лучше не рисковать и заправлять свой любимый байк на проверенных станциях.

иж мотоцикл юнкер
Расход того же топлива на сто километров относительно небольшой. В черте города это 7 литров, на шоссе при скорости 90 км/ч это число уменьшается до 5,5 литра, а на ровной дороге при скорости 60 км/ч оно становится и вовсе смешным – всего 4 литра на 100 километров. Два бака вмещают 15 литров, соответственно, при средних расходах, без дозаправки мотоцикл может протянуть 300 километров. Еще не стоит забывать, что Ю6 – двухтактный двигатель, поэтому всегда, после каждой заправки, в бензобак стоит добавлять 2Т-масло. Ведь смазка поступает вместе с топливом.

Фотогалерея

Иж Юнкер — мотоцикл прогулочного типа, который скорее всего не раз вам встречался, но вы и не заподозрили что этот мотоцикл вышел с конвейера Ижевского завода. Не зря же он считается одной из самых красивых моделей отечественного производства. Давайте посмотрим на него в нашей подборкеОценка технических характеристик

Схожесть Юпитера и Иж Юнкера в технической части позволяет свободно заимствовать друг у друга соединительные блоки и запчасти. Особенностью байка является надёжная система тормозов и водного охлаждения. Зажигание мотоцикла запускается с помощью ножного кик-стартера, так как для конструкций подобного типа специалисты ещё не придумали стартерный запуск.

Иж Юнкер оборудован выхлопной системой двойного выпуска газов, при которой каждый цилиндр имеет одну выхлопную трубу с выходом на одну из двух сторон мотоцикла.

Внутренний двигатель смазывается всё тем же видом смазки в совокупности с топливом. Байк оснащён передней подвеской из раздвижной гидропневматической вилки, создающей плавный ход. Задняя подвеска при этом представляет собой маятник, укомплектованный двумя демпферами под углом.

Двигатель Иж Юнкер

У мотоцикла базовый Ижевский привод, а также коробка передач, четырёх ступенчатое механизированное КПП и сцепление-полуавтомат. По правой стороне расположен цепной привод.

Байк Иж Юнкер динамичен и податлив в управлении, благодаря качественной сборке можно легко проехать по сложным трассам и бесшумно преодолеть повороты. Но вот в скоростных гонках он явно уступает другим вариантам.

При центральном упоре не стоит чересчур нагружать мотоцикл, так как стальная рама свободно поддаётся деформациям и при сильном напоре без труда прогибается. Рекомендуется проводить постоянную диагностику всех узлов транспортного средства после длительных и активных путешествий.

Изюминка модели

Яркой особенностью, выделяющий «Юнкер» среди других представителей легкого транспорта, стал внешний вид. Именно новаторство со стороны дизайнеров дало ИЖу неслыханную славу.

иж юнкер характеристики
Впервые свет мог увидеть прогулочный мотоцикл «для людей».

ИЖ «Юнкер» представляет собой чоппер – вид мотоцикла, отличающегося изобилием хромированных деталей, высоко поднятым рулём и вертикальной посадкой. «Юнкер» сразу стал классикой дорог, а его отличительные черты запомнились многим. Просто нельзя не обратить внимания на блестящий топливный бак каплевидной формы. Недолго поискав, там же можно увидеть и приборную панель, плавно встроенную в верхнюю часть. Радует и строение седла. Двухступенчатое кресло, сделанное для удобной посадки водителя, кончается спинкой.

иж юнкер технические характеристики
Эта маленькая деталь способствует перевозу еще одного человека сзади без нарушения техники безопасности. Также, что немаловажно, педали для ног вынесены вперед. Может, звучит, как мелочь, но на самом деле это новшество дало возможность выпрямить ноги при посадке. Раньше же их приходилось поджимать под себя, что приносило неудобство и усталость в ногах при долгих поездках и не только. Высокий, поднятый кверху руль смотрится эффектно. Но это непросто хвастовство смельчака-дизайнера. На самом деле такая форма руля способствует удобному размещению приборов и более легкому управлению.

ИЖ «Юнкер» своим внешним видом потрясает даже сегодня. Мало что может сравниться с ним по красоте. Поэтому этот мотоцикл более пятнадцати лет остаётся актуальным, а главное — желанным.

Тормозная система

Тормоза представлены двумя видами устройств. Передний тормоз гидравлический с одним диском. Он взят от мотоцикла японской сборки «Ямаха». Это стало серьезным заявлением со стороны производителей. Правда, до конца идею не воплотили в жизнь. Задняя подвеска барабанного типа.

Тест-драйв

Проведенные испытания показывают неплохие результаты. Мотоцикл ИЖ «Юнкер» легко поддается управлению. Повороты он держит хорошо. Но при этом не отличается высокой скоростью. По техническим документам этот показатель составляет 115 километров в час. Но при реальных поездках мотоцикл способен ускориться до 120 километров в час.

иж юнкер запчасти

Двигателем вырабатывается мощность 24 лошадиные силы при 6 тысячах оборотов в минуту.

Источники

  • https://kvadrocikly-stels.ru/mototehnika/izh-yunker.html
  • https://excellent-moto.ru/iz-unker-motocikl-s-neobycnoj-dla-otecestvennogo-motoproma-vnesnostu/
  • https://FB.ru/article/191567/ij-yunker-tehnicheskie-harakteristiki-i-otzyivyi
  • https://linhai-russia.ru/motocikly/izh-yunker-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • http://themoto.net/moto/rossiyskie/izh/yunker.html
  • https://scooter36.ru/motocikly/izh-yunker-foto.html
  • https://PassportBez.ru/pro-motocikly/izh-yunker-tehnicheskie-harakteristiki.html
  • https://www.syl.ru/article/302268/mototsikl-ij-yunker-tehnicheskie-harakteristiki-foto-i-otzyivyi
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть