Отзыв ВАЗ 21053 1

Из моего опыта владения ВАЗ 21053.

Всем доброго времени суток!

Данная машина у меня была 5 лет. Купил с рук и был третьим хозяином. Сразу хочу сказать и предупредить, что ВАЗ-ы — это конструктор «Сделай сам» и предназначен ТОЛЬКО для самоделкиных. В общем, после покупки пошла затратная часть на ремонт. В течение полугода, или чуть больше, были заменены пороги, шаровые, рулевые тяги, сцепление, стартёр и многие сальники. Летом, после замены порогов, вплотную занялся днищем и снизу, и внутри салона. Сделано было всё на совесть (ведь для себя же), хоть ведро воды выливай в салон – ничего не заржавело бы. Ещё через некоторое время я установил газовые амортизаторы «Монро». Затем подошло время и для замены рулевого редуктора, т.к. у штатного, при проворачивании руля, появилась характерная «ступенька». Мною было решено ставить не штатное заводское фуфло, а рулевой редуктор «Лёгкий руль». Разница в том, что в штатных редукторе и маятнике, в поворотном механизме на осях, используются бронзовые втулки, которые быстро изнашиваются, а в «Лёгком руле» используются подшипники. В редукторе их 3шт., а в маятнике 2шт. За счёт чего увеличивается долговечность, сильно уменьшается передача на руль детонации при переезде какого-либо участка пересечённой местности и происходит НАМНОГО более лёгкий поворот рулевого колеса.

И вот настал момент, когда на спидометре пробег был примерно 96 000 км., двигатель стал интенсивно кушать масло, где-то 1л./800км. Сразу хочу сказать, что прежний хозяин заливал Лукойл-супер. Я, после приобретения машины, промыл двигатель и стал заливать импортную полусинтетику. После первой замены масла двигатель стал выглядеть даже чище и продолжал оставаться таковым на всём дальнейшем периоде эксплуатации авто. Это было видно по клапанной крышке. Так вот, сначала думал, что проблема в маслосъёмных колпачках. После их замены ничего не изменилось и стало ясно, что надо капиталить двигатель. Хорошо, что мой приятель на тот момент работал на фирме, занимающейся этими вопросами. В течение двух рабочих дней мы сняли двигатель, разобрали его, промыли (от Лукойла супер оставались достаточно большие отложения), проточили (проблема была в цилиндрах и поршневых кольцах, которые стёрлись с противоположных сторон и имели эллиптическую форму, поэтому столько много и уходило масла), отхонинговали, поставили новую поршневую группу, отполировали кулачки, притёрли клапана. Также мы расточили головку блока цилиндров, увеличив камеру сгорания, для того чтобы можно было заливать 80-й бензин (всё-таки подешевле). Все патрубки системы охлаждения были поставлены на герметик.

После того, как машина была собрана, началась обкатака. Проездив положенные 3000 км., я заменил карбюратор «Озон» на «Солекс» и установил бесконтактное зажигание, поставил разрезную шестерню для того, чтобы более точно установить ВМТ. Машина просто преобразилась!!! Стала намного резвее. Бесконтактная система зажигания оправдала себя в сильные морозы, когда температура воздуха была -32-35. Проблемы, завести двигатель в такие морозы, у меня больше никогда не возникало! Очень многие говорят, что «Солекс-ы» очень капризные карбюраторы. Я отвечу, что просто надо вовремя менять воздушный и топливный фильтры и НИКАКИХ проблем с карбюратором не будет! Проверено!

Через очень не продолжительное время стал много ездить на ней по России и в командировки, и в отпуск. Объездил центральную часть России, ездил на Каспий в Астрахань, ездил по Калмыкии, по Краснодарскому краю, в поволжские города (Казань, Самару, Ульяновск, Тольятти). Самая дальняя поездка туда и обратно у меня была в общей сложности 4500 км. Но все эти поездки были, конечно же, не в один год. Кстати, всё на 80-м бензине. После того, как начал ездить по нашим просёлочным дорогам, да и просто там, где их нет, а только направления, я немного модернизировал подвеску. Я установил дополнительный стабилизатор поперечной устойчивости, благо место там для этого есть и он сам собой напрашивается. После его установки увеличилась курсовая устойчивость. Если с одним штатным стабилизатором ехать со скоростью 110-120км/ч и выше, то машина начинает дёргаться, «гулять» из стороны в сторону. Неприятно, да и опасно. А вот после установки дополнительного стабилизатора я шёл и со скоростью 155км/ч и машина, просто на удивление, шла чётко и ровно без «ныряния» носом! Но, конечно же, на таких скоростях я настоятельно не рекомендую ездить на ВАЗ-овской классике. Да и вообще превышать скорость не надо! Не зря наши ПДД написаны кровью.

После установки дополнительного стабилизатора, я поставил и дополнительные нижние реактивные тяги, по две с каждой стороны. Сделано это было из-за того, что при частой езде по колдобинам, ухабам, рытвинам, ямам, канавам коими богаты наши дороги, быстро изнашиваются резиновые втулки, которые запрессовываются в реактивные тяги. У меня эти втулки ходили 8-9 месяцев и мне приходилось их менять. Это касалось и сайлент-блоков. Мне это дело надоело и я сделал эту небольшую доработку, тем более что сложностей особых там нет, только нужна сварка для усиления крепёжных ушек, приваренных к нижней части моста задней подвески, к которой крепится одним концом тяга. Втулки тяг и сайлент-блоки я поставил не простые резиновые, а купил комплекты из полиуретана. После их установки я вообще забыл что такое замена сайлент-блоков и реактивных тяг! Затем были заменены 4-х ступенчатая МКПП на 5-ти ступенчатую, поскольку 5-я передача на трассе — вещь очень полезная. Был также заменён задний редуктор на меньшее передаточное число для небольшого увеличения скорости и сопряжения с 5-ти ступенчатой коробкой. Также был заменён и штатный генератор, поскольку если включить бОльшую часть энергопотребителей, то бортовое напряжение падало до 10,5V. Вместо штатного 55 амперного я поставил от шеви Нива 80 амперный. После замены включал абсолютно все энергопотребители и напряжение всегда оставалось 12,5V! В общем, я из неё сделал конфетку и она меня на дорогах никогда не подводила, всегда довозила до пункта назначения!

Но… Ничто не вечно под луной… В конце октября 2007г. возвращаясь из командировки на федеральной трассе «Волга» под Владимиром попал в аварию. Впереди идущий Камаз-полуприцеп неожиданно, не включая поворотников, начал на трассе выполнять разворот из правого ряда. В результате – моя машина под списание.



Совет автора покупателям ВАЗ 21053 1.5 1996 г

Итог могу подвести такой: если вы человек, умеющий, любящий и не боящийся держать гаечный ключ в руках, готовый выложить N-ую сумму (и не малую) из семейного бюджета на ремонт/модернизацию своего авто, и затем наслаждаться результатом своих иногда оправданных трудов и затрат, не обращающего внимания на достаточно большой шум от работы двигателя, когда при скорости 100 км/ч с рядом сидящем пассажиром разговаривать можно только на уровне крика (дополнительная шумоизоляция мне не очень помогла), далеко не всегда качественную сборку узлов и деталей, то ВАЗ-классика (и ВАЗ в целом) — это ваша машина!

Еще советы

Достоинства:

  • Замену узлов и деталей можно произвести «на коленках»
  • Произвести ремонт или найти деталь можно в любой конюшне
  • Недорогая в обслуживании

Недостатки:

  • Быстрое гниение кузова
  • Шум в салоне
  • Летом в салоне очень жарко
  • Некачественная сборка АвтоВАЗ-ом

Технические характеристики ВАЗ-21053

Данная модификация могла укомплектовываться несколькими двигателями. Изначально для ВАЗ-21053 предусматривался карбюраторный мотор от «тройки». Это был восьмиклапанный полуторалитровый двигатель с цепным ГРМ и мощностью в 72 лошадиные силы. Крутящий момент – 104 Нм. Коробка передач могла быть разной. Сперва на «пятерку» ставилась четырехступенчатая механика, а затем – пятиступенчатая.

ваз 21053 характеристики

В 2000 годах карбюраторный мотор был заменен на инжекторный. Так, под капотом «классики» стоял мотор от «четверки» с распределенным впрыском. При объеме в 1,5 литра он развивал все те же 72 лошадиные силы мощности. Однако увеличился крутящий момент. Теперь он составил 110 Нм. Также силовой агрегат стал соответствовать экологическому стандарту Евро-2. В качестве трансмиссии предлагалась безальтернативная механика. Как показывает опыт эксплуатации ВАЗ-21053, коробка со временем начинала подвывать из-за подшипников. Но это не считалось серьезным минусом.

Среди главных недостатков «Жигулей» владельцы отмечали плохую разгонную динамику. В зависимости от типа двигателя и КПП, «пятерка» разгонялась до сотни за 17-20 секунд. Максимальная скорость составляла от 142 до 150 километров в час. При этом автомобиль был прожорливым. Классический мотор тратил в среднем 10 литров 92-го бензина на 100 километров пути. Причем на трассе этот расход падал не существенно, из-за «кирпичной» аэродинамики.

эксплуатация ваз 21053

У мотора были те же недостатки, что и у остальных двигателей «Жигули». Это быстрый износ распредвала, необходимость в регулировке клапанов, повышенный расход масла, проблемы с системой зажигания и прочее. При должном обслуживании, ресурс двигателя до капитального ремонта составлял около 180 тысяч километров.

Малолитражка ВАЗ-21053, фото и описание

С 1999 года на автомобильном рынке России началось обвальное снижение цен, вызванное дефолтом 1998 года. Модель ВАЗ-21053, двигатель которой оставлял желать лучшего в плане параметров газораспределительного механизма и некоторых других характеристик, также пострадала от нестабильности рыночных условий. Магазины, торгующие автомобилями, один за другим отказывались от поставок. Спрос на автомобиль ВАЗ-21053, технические характеристики которого не обновлялись годами, был умеренным, начиная с 2000 года и до самого закрытия производства, в 2009 году. После того как в ноябре 2008 года сняли с производства микролитражку «Ока», «Лада-2105» и все ее модификации стали самыми дешевыми автомобилями на рынке России.

цена ваз 21053

ВАЗ-21053: размеры, клиренс

По европейским меркам машина относится к В-классу. Так, общая длина кузова составляет 4,13 метра, ширина – 1,62, высота – 1,45 метра. Но нужно сказать, что длина колесной базы (2424 миллиметра) очень скромна даже для В-класса. При этом автомобиль отличается внушительным клиренсом. На стандартных 13-дюймовых дисках его величина составляет 17 сантиметров. Некоторые владельцы даже приподнимают заднюю часть. Но в основном это делают вовсе не для проходимости (ведь и со стандартным клиренсом машина могла уверенно «форсировать» грунтовку), а с целью увеличить грузоподъемность. Подвеска была очень мягкой и при существенной загрузке задняя часть сильно проседала.

Тюнинг

В последнее время все большую популярность обретает движение «стенс». Так, владельцы производят тюнинг ВАЗ-21053 путем установки:

  • Классических литых дисков с широкой полкой.
  • Расширителей арок.
  • Зеркал в стиле JDM (с размещением на капоте).
  • «Губы» в передней части авто.
  • Спойлера в стиле «утиный хвост».

Как выглядит советская «пятерка» после данного тюнинга, читатель может увидеть на фото ниже.

Такой автомобиль действительно притягивает внимание.

Программа утилизации

Машина спросом не пользовалась, и производитель уже начал терпеть убытки. Ситуацию удалось выровнять после введения программы утилизации, когда владелец старой машины получал от государства 50 000 рублей в качестве компенсации за ее переплавку. В этот период все модели «АвтоВАЗа», в том числе и автомобиль ВАЗ-21053, вновь стали востребованными. Цены поднялись, а затем началась балансировка между стоимостью сертификата утилизации и рыночной стоимостью машины. Так продолжалось до снятия модели с конвейера (2009 год).

Чем же машина привлекала покупателей, хоть и немногочисленных? В первую очередь, доступностью запасных частей и комплектующих, которые стоили относительно недорого. Кроме того, привлекательность ВАЗ-21053 для россиян заключалась в возможности ее ремонта и обслуживания своими силами (в гараже, на площадке, или просто «в полевых условиях»). Это обстоятельство несколько выровняло низкий спрос на автомобиль, но его престиж на мировом рынке безнадежно упал. Машину перестали комплектовать даже самыми необходимыми принадлежностями, дошло до того, что в начале 2009 года с приборного щитка убрали суточный счетчик километража.

Модификации

ВАЗ-2105

Седан ВАЗ-2105 вид сзади
Базовая модель 1979 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,29 литров и мощностью 63,6 лошадиные силы. Комплектовалась 4-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21050

Седан ВАЗ-21050 с 5-ступенчатой коробкой передач
Та же самая модель пятёрки, но с 5-ступенчатой коробкой передач

ВАЗ-21051

Модификация ВАЗ-21051 с двигателем объемом 1,2 литра
Модификация с карбюраторным двигателем ВАЗ-2101 объемом 1,2 литра и мощностью 58,7 лошадиных сил, коробка передач как и в базовом варианте 4-ступенчатая.

ВАЗ-21053

ВАЗ-21053 с двигателем объемом 1,45 литра и мощностью 71,4 л.с.
Модификация с двигателем ВАЗ-2103 объемом 1,45 литров и мощностью 71,4 лошадиных сил. Комплектовалась как 4-х, так и 5-ступенчатой коробкой передач.

ВАЗ-21053-20

Модификация ВАЗ-21053-20 с инжекторным двигателем
Модификация с инжекторным двигателем ВАЗ-2104 с распределенным впрыском, объемом 1,57 литров и мощностью 82 лошадиные силы. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21054

Спецмодификация ВАЗ-21054 для ГИБДД, ФСБ, УВД, КГБ
Специальная модификация для нужд не менее специальных служб, таких как ГИБДД, МВД и ФСБ. Комплектовалась карбюраторным двигателем ВАЗ-2106, объемом 1,57 литра и мощностью 80 лошадиных сил. Кроме того был установлен дополнительный бензобак и аккумулятор.

ВАЛ-21054-20

Еще одна спецмодификация, но с более мощным двигателем с распределенным впрыском ВАЗ-21067, мощностью 82 лошадиные силы, который соответствует экологическому стандарту Euro-3. Коробка передач 5-ступенчатая.

ВАЗ-21055

ВАЗ-21055 дизельный автомобиль для службы в такси.
Автомобиль для службы в такси, была выпущена небольшая партия с дизельным двигателем ВАЗ-341, объемом 1,52 литра и мощностью 50,3 лошадиных сил.

Lada Riva (ВАЗ-21057)

Экспортный праворукий автомобиль Lada Riva - ВАЗ-21058
Экспортный вариант автомобиля ВАЗ-21053, выпускался с 1992 по 1997 год для стран с левосторонним движением, соответственно руль располагался справа. Двигатель соответствовал экологическому стандарту Euro-1

Lada Riva (ВАЗ-21058)

Салон автомобиля Lada Riva (ВАЗ-21058)
Тот же самый праворукий автомобиль, за основу был взят ВАЗ-21050, выпускался с 1982 по 1984 год.

 Lada Nova

Экспортный автомобиль Lada Nova для рынка Германии
Экспортная модификация ВАЗ-2105, выпускался преимущественно для рынков Германии. Двигатель ВАЗ-2105, коробка передач 4-ступенчатая. Выпускался с 1981 по 1997 год.

ВАЗ-21059

Очередная спецмодификация автомобиля, оснащалась роторно-поршневым двигателем Ванкеля ВАЗ-4132, объемом 1654 см3 и мощностью аж целых 140 лошадиных сил. Этот автомобиль был выпущен небольшой партией для нужд ГАИ, МВД и КГБ

ВИС-2345

ВИС-2345 пикап на базе ВАЗ-21054
Полурамный пикап, который производило с 1995 по 2006 год ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС» на основе модификаций ВАЗ-21053 и ВАЗ-21054. 

LADA-VFTS (LADA 2105 VFTS )

LADA-2105-VFTS Спортивный автомобиль с двигателем мощностью 160 л.с.
Спортивный автомобиль с форсированным двигателем ВАЗ-2106, с применением карбюраторов WEBER 45 DCOE. Объем двигателя составлял 1,6 литра, а мощность 160 лошадиных сил при 7000 об/мин. Оснащался прямозубыми 4 и 5-ступенчатыми коробками передач, с кулачковыми муфтами включения. В целях снижения веса автомобиля, в 1986 году штатные двери заменили на алюминиевые.

LADA 2105 VIHUR

LADA 2105 VIHUR для участия в ралли
Автомобиль для участия в ралли, выпускался производственным объединением по выпуску спортивной техники «Вихур» ЦК ДОСААФ СССР в Таллинне. Двигатель был серийный, практически без изменений.

 

Дизайн

ВАЗ-21053 является прародителем «семерки». Внешне она очень схожа с ВАЗ-2107, за исключением решетки радиатора. Стоит отметить, что «пятерка» стала первой моделью, в которой настоятельно решились отказаться от хрома (с целью удешевления конструкции). Так, решетка радиатора была полностью черной, а по кузову отсутствовали привычные для «Классики» блестящие молдинги. Среди прочих отличий – новые прямоугольные фары со встроенными поворотниками. Также на «пятерке» появились другие бамперы. Они тоже были металлическими, но более объемными и лишены «клыков».

21053 технические характеристики

Также изменилась конструкция передних боковых стекол. Ранее на «Классике» присутствовали форточки. С появлением «пятерки» дверь получила сплошные стекла. Изменился дизайн задних фонарей. В остальном, конструкция кузова осталась прежней. Кстати, изначально для «Жигулей» предлагались только 13-дюймовые штампованные колеса. В 2000-х для автомобиля ВАЗ-21053 стали доступны литые 14-дюймовые диски.

Среди недостатков данного автомобиля владельцы отмечают качество защиты от коррозии. Машина сильно гниет. Поэтому не удивительно, что «пятерка» могла несколько раз перекрашиваться. А подкрасы для нее и вовсе нормальное явление. Слабыми местами «пятерки» являются пороги, днище и арки. Какая-либо защита от коррозии здесь отсутствует. Чтобы хоть как-то предохраниться от ржавчины, владельцы самостоятельно промазывают днище мастикой, обрабатывают пороги антигравием и другими средствами. Также часто на автомобиль устанавливают пластиковые подкрылки.

Салон

Внутри машина выглядит так же, как «четверка» и «семерка». Для водителя предусмотрен четырехспицевый руль без какой-либо регулировки и плоское тканевое сиденье. Панель приборов на ВАЗ-21053 – стрелочная, со скромной подсветкой. Тем не менее здесь располагалось все необходимое: спидометр, тахометр, датчик уровня топлива и температуры тосола.

ваз 2105 технические характеристики

Кстати, «пятерка» стала первым автомобилем среди «Классики», которая штатно укомплектовывалась обогревом заднего стекла. Кроме того, в салоне появился обдув стекол передних дверей. Однако чтобы разместить в панель дефлекторы, пришлось уменьшить и без того малогабаритный бардачок. Салон здесь насколько простой, что из предметов электроники только подсветка салона и обогрев заднего стекла. Все стеклоподъемники – механические. Сиденья регулируются вручную. Среди недостатков по салону владельцы отмечают:

  • Плохую шумоизоляцию. Внутри очень шумно, особенно на скорости, когда из-под капота доносится рев мотора.
  • Неудобные сиденья. Они хоть и получили регулирующийся по высоте подголовники, но были крайне неудобными. Здесь отсутствовала поясничная и боковая поддержка. Кроме того, сиденья быстро проминались и затирались. Из-за этого часто можно было увидеть чехлы на креслах «Жигулей».
  • Плохую эргономику. В частности, это касалось руля и неудобных регуляторов на печке.

Стоимость

Цена ВАЗ-21053 за все время выпуска не поднималась выше средних значений. Сегодня автомобиль котируется как недорогое средство передвижения. Стоимость машины варьируется от 50 000 до 130 000 рублей, в зависимости от года выпуска. При этом обязательным условием является хорошее техническое состояние, поскольку критерий раритетности на ВАЗ-21053 не распространяется.

Тормозная система

На модели ВАЗ-21053 устанавливалась эффективная двухконтурная гидравлика. От центрального тормозного цилиндра давление поступало на передние и задние колеса по раздельной схеме. Один трубопровод соединял цилиндр с левым передним и правым задним колесом, а другой – левое заднее колесо с правым передним. Такое разделение обеспечивало торможение при отказе одного из контуров.

Передние тормоза, дисковые невентилируемые колодки, приводились в движение суппортом, охватывающим тормозной диск с двух сторон. Поршни оснащались специальными резиновыми кольцами-уплотнителями, возвращающими их в исходное положение после каждого нажатия на педаль тормоза.

Задние тормоза, барабанного типа, состояли из двух саморегулирующихся колодок, приводимых в рабочее состояние гидравлическим цилиндром. В исходное положение колодки возвращались под действием пружины. В конструкцию также был включен механизм ручного тормоза, управляемый из салона. Рычаг «ручника» находился в салоне, между передними сиденьями.

На мертвой точке

Модель ВАЗ-21053, так же, как и ее «сестры», за все время производства никак не модернизировалась. Экстерьер годами оставался без изменений, ходовые характеристики также оставались без внимания инженерного сектора «АвтоВАЗа». О дизайнерских улучшениях интерьера никто не думал. Результатом такого невнимания и стало падение спроса, которое закончилось снятием с производства.

автомобиль ваз 21053

Ходовая часть «пятерки»

Она практически аналогична другим классическим моделям ВАЗ. Так, спереди на автомобиле устанавливалась независимая пружинная подвеска с поперечными качающимися рычагами. Присутствуй спереди и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади – пружинная зависимая подвеска с продольными и поперечными штангами. Тормозная система – гидравлическая, двухконтурная, с вакуумным усилителем. Спереди установлены дисковые тормозные механизмы, сзади – барабанные. Ручник – механический, с приводом на задние колеса.

ваз 21053

Как отмечают отзывы, подвеска на «пятерке» очень мягкая. Она способна гасить колебания даже на больших скоростях. Но при этом подвеска не терпела резких ударов. Из-за пробоев владельцы сталкивались с деформацией осей нижних рычагов. Также ввиду излишней мягкости подвески, автомобиль плохо входил в повороты и практически не управлялся на высоких скоростях. К слабым местам по ходовой отзывы относят все шарнирные соединения. Это рулевые тяги и шаровые опоры. Амортизаторы быстро приходили в негодность из-за больших ходов подвески. Также из-за низкосортного металла, приходится часто менять ступичные подшипники.

Дизайн и конструкция

По сравнению с автомобилями первого поколения седан ВАЗ-2105 получил иную решетку радиатора, прямоугольные фары с гидрокорректором, задние блок фары впервые объединили стоп-сигналы, поворотники, габаритные огни, противотуманки и огни заднего хода. Автомобиль лишился практически всего хрома, делали это с целью удешевления производства. Вместо хромированных деталей стали ставить черный пластик или окрашенный метал.

Карбюраторный двигатель и подкапотное пространство автомобиля ВАЗ-2105

Каркас автомобиля ВАЗ-2105 был аналогичен предыдущим моделям, однако новые кузовные панели придали ему более современный и даже модный по меркам тех лет «угловатый вид». Изменились и общие пропорции автомобиля, и даже продольный наклон. Таким образом, унификация седана ВАЗ-2105 с автомобилями первого поколения (ВАЗ-2101, 02, 03, 06) была гораздо ниже, чем со вторым поколением (ВАЗ-2104, 07).

В салоне автомобиля ВАЗ-2105 впервые появились цельноштампованные панели интерьера, выполненные из полиуретана (позже от них отказались). Уже в стандартной комплектации присутствовал обогрев заднего стекла. Появилась функция обогрева боковых стекол, в результате чего отказались от поворотных треугольников тем самым стекла стали изготавливать цельными. Сиденья с регулируемыми по высоте подголовниками получили обивку из черного кожвинила (в середине 2000 годов автомобиль получил сиденья от ВАЗ-2107).

В качестве силового агрегата ВАЗ-2105 комплектовался различными двигателями объемом от 1,2 до 1,65 литров и мощностью от 64 до 140 лошадиных сил. Двигателя были как карбюраторными, так и с распределенным впрыском топлива, как обычные, так и роторно-поршневые. Кроме бензиновых двигателей небольшими партиями выпускали автомобили ВАЗ-2105 с дизельным двигателем ВАЗ-341 объемом 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. 

ВАЗ-2105 технические характеристики.

Геометрическая схема ВАЗ-2105
фото ВАЗ-2105 чертеж
Тип кузова седан 4-х дверный
Число мест 5
Колесная формула / привод 4 х 2 / задний)
Длина, мм 4130
Ширина, мм. 1620
Высота, мм. 1446
Колесная база, мм. 2424
Дорожный просвет(клиренс), мм. 154
Ширина передней / задней колеи, мм. 1365 / 1321
Снаряженная масса, кг. 995
Масса багажа, кг. 50
Радиус разворота, внешний м. 5,6
Допустимая масса прицепа, кг. 600
Двигатель ВАЗ-2105 1.3 л.
Годы выпуска 1979-2006
Вес 115 кг.
Тип двигателя рядный
Материал блока цилиндров чугун
Тип цилиндров рядный
Объём двигателя, см.3 1300
Мощность 64 при 5600 об/мин.
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 2
Диаметр цилиндров, мм. 79
Ход поршня, мм. 66
Степень сжатия 8,8
Крутящий момент 94 Нм / 3400 об.мин
ЭКО нормы ЕВРО-1
Марка топлива АИ-93
Расход топлива 8 л. на 100 км в смешанном режиме
Двигатель устанавливается на: ВАЗ 2104, ВАЗ 2105 и ВАЗ 21072.
Трансмиссия ВАЗ-2105
Сцепление однодисковое, с диафрагменной пружиной
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа 4,3 и 4,1
Подвеска ВАЗ-2105
Тип передней подвески независимая, на поперечных качающихся рычагах с цилиндрическими пружинами
Тип задней подвнски зависимая, с цилиндрическими пружинами, амортизаторами, четырьмя продольными и одной поперечной штангами.
Тип рулевого управления глобоидальный червяк и ролик. Передат. число 16.4.
Динамика ВАЗ-2105
Тормоза передние/задние Дисковые/барабанные
Максимальная скорость 145 км/ч
Время разгона (0-100км/ч), сек. 18
Размер шин 175/70/R13
Тип топлива АИ-80 (АИ-92) (АИ-92)
Расход топлива 8,2 (8,3) (8,4) л.
Объём топливного бака, л. 39
Размер колес 175/70/R13
Источники

  • https://avtomarket.ru/opinions/VAZ/2105/21981/
  • https://www.syl.ru/article/398875/vaz—foto-i-opisanie-tehnicheskie-harakteristiki-tyuning
  • https://FB.ru/article/154809/vaz—tehnicheskie-harakteristiki-otzyivyi-foto-tsenyi
  • https://o-ladagranta.ru/vaz-21053-tehnicheskie-harakteristiki-karbjurator/
  • http://RussoAuto.ru/auto/vaz/vaz-2105
  • https://dar-web.ru/tech_v2105_adaptiv.php
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть