Racer Ranger 200 (RC200-GY8)

Конструкция Racer Ranger 200

Стальная рама без навесных агрегатов от китайского байка Racer Ranger 200

Вот на такой стальной раме основана конструкция универсального мотоцикла Racer Ranger 200.

Так родился Ranger. Модель имеет всё необходимое для покатушек по бездорожью, но предлагает делать это удобнее, чем раньше.

Основная рама мотоцикла изменений не претерпела. Это стальная литая клеть, внутри которой крепится мотор с трансмиссией, снаружи обвес.

В плане подвески немного отошли от полного enduro. Прогрессивный вариант — более современный, но не у китайского производителя.

Подвеска

Штоки передней телескопической вилки на мотоцикле Racer Ranger 200

Передняя вилка – перья выглядят тонковато для класса эндуро. Определенно не стоит испытывать их прочность в серьезных прыжках.

В остальном принцип стандартен — передняя телескопическая вилка и задний моно-амортизатор. Колёса/покрышки также по схеме принятой для класса таких байков — впереди 21, сзади 18 дюймов.

Экстерьер

Вид со стороны цепной передачи на китайский мотоцикл Racer Ranger 200
Вид со стороны цепной передачи на китайский мотоцикл Racer Ranger 200
Вид слева. Вид со стороны выхлопной трубы бюджетного мотоцикла Racer Ranger 200
Вид со стороны выхлопной трубы бюджетного мотоцикла Racer Ranger 200
Вид справа.

Так как Ranger — позиционировалась как модель для пользователя «с претензией», основные изменения коснулись внешнего вида. И хоть на первый взгляд байк не выделяется ничем — незначительная деталь впереди, дополнительный изгиб сзади и в плотном дорожном трафике его заметит каждый.

За свой нестандартный внешний вид мотоцикл получил у пользователей прозвище «утёнок».

Передняя часть

  • Несмотря на enduro-стиль высоко задранного переднего крыла тут не увидишь. Оно есть, но небольшое, прижатое к колесу и точно направленное на пользователя. По заявлениям разработчиков — защита от грязи. Но пользователь отмечают, что она не достаточна. Оригинальный пластиковый обвес заостренной формы под фарой мотоцикла Racer Ranger 200

    Передняя часть мотоцикла здорово напоминает утенка.

  • Самой заметной деталью передней части является обвес. Это, отлитая отдельно из пластика деталь, крепится не к перьям вилки, а, обнимая её, к боковым частям байка. Имея заострённую вперёд волнообразную форму он наклонён в сторону дорожного полотна с некоторой агрессией.
  • Между волн встроен головной фонарь в форме прямоугольника с загнутыми вверх углами и здесь же указатели поворотов. Пользователи отмечают что оптика мощная, а притопленность за счёт волны позволяет дополнительно прикрыть её от грязи. Самая верхняя часть «волны» является козырьком для приборной доски. Передняя фара и оригинальный обвес на мотоцикле Racer Ranger 200

    Головная оптика спрятана в переднем обвесе.

  • Стойки зеркал устроены так, что водитель имеет возможность настроить расположение под себя, но почти все пользователи просто разворачивают их в нужном направлении — настройка с завода дополнительной не требует. Сами зеркала квадратные, внешние грани за пределы рукояток не выступают, а их высота такова, что можно свободно лавировать в дорожном потоке не боясь снести ушей легковушек. Зеркала заднего вида ромбической формы на руле байка Racer Ranger 200

    Зеркала расположены весьма удачно и обеспечивают хороший обзор дорожной ситуации за спиной мотоциклиста.

Приборы

Первое, что видит пользователь сев за руль — большой, в стиле гигантского смартфона дисплей.

Приборная панель с индикаторами цифрового типа на байке Racer Ranger 200

Полностью цифровая приборная панель.

Полностью цифровой индикацией отображаются (без дополнительных переключений):

  • тахометр — столбик у левой стенки;
  • спидометр — 2 (или 3) арабские цифры здесь же;
  • справа — одометр;
  • над ним (выделено в прямоугольник) — общий пробег;
  • указатель топлива — такой же, как у тахометра столбик у правой стенки.

Днём подсветка иногда не нужна, но вечером показания различаются хорошо. Светлых или тёмных пятен нет.

Дисплей приборной панели мотоцикла Racer Ranger 200 с включенной подсветкой

В ночном режиме все показания хорошо читаются.

Панель дополняется четырьмя светодиодами:

  • нейтраль;
  • дальний свет фары;
  • указатель поворота (пара отдельных).

Кроме этого есть несколько кнопок, дающих возможность просмотра отдельных показаний.

Задняя часть

Седло длинное, с ярко выделенным разделением на двух пассажиров. Для того, чтоб сидеть вдвоём места хватает, а на задний вынос можно добавить кофр.

Черное сидение для двоих на красном мотоцикле Racer Ranger 200
Черное сидение для двоих на красном мотоцикле Racer Ranger 200
Удобное двухместное седло. Пластиковый гофр в задней части мотоцикла Racer Ranger 200
Пластиковый гофр в задней части мотоцикла Racer Ranger 200
Дополнительный гофр для дальних поездок.

Несмотря на узкий, поджатый вид — сиденье очень мягкое, можно ехать на значительные расстояния без остановки.

Под второго номера есть отдельные удобства:

  • дополнительно заизолирована выхлопная труба; Белая защитная накладка на выхлопной трубе мотоцикла Racer Ranger 200

    Пластиковая накладка спасает ноги пассажира от ожога.

  • длинные подножки вдоль колёс позволяющие менять положение ног;
  • удобные ручки под местом посадки.

Из оптики сзади только стоп-сигнал, указателей поворотов не предусмотрено. Для удобства установки кофра он задвинута под вынос.

Включенный стоп-сигнал на мотоцикле Racer Ranger 200 китайского производства

Последние модели стали комплектоваться полным набором указателей поворотов.

Но в авторизованных центрах каждый владелец может заменить его на весь комплект из четырёх огней.

Технические характеристики

Одноцилиндровый двигатеь воздушного охлаждения на байке Racer Ranger 200
Одноцилиндровый двигатеь воздушного охлаждения на байке Racer Ranger 200
Двигатель – вид со стороны рычага КП. Блестящая накладка на трубе выхлопной системы двигателя на мотоцикле Racer Ranger 200
Блестящая накладка на трубе выхлопной системы двигателя на мотоцикле Racer Ranger 200
Двигатель – вид со стороны педали тормоза.

Так как большей частью в основу этой версии лёг комфорт пользователя, чем какие-то технические параметры, разработчики использовали чертежи пантеры (Racer Panher) и enduro (Racer Ebduro), уже проверенных временем.

В итоге получился 4-тактный, 1-цилиндровый двигатель, который выдавал:

  • рабочий объём — 194 см3;
  • мощность — 13 л.с;
  • количество клапанов — 2;
  • охлаждение — воздушное;
  • подача топлива — карбюратор;
  • зажигание — электронное;
  • пуск — электростартер, кик-стартер, как резервный вариант;
  • объём бака — 14 л.

По традиции установили японский карбюратор.

Японский карбюратор на одноцилиндровом моторе мотоцикла Racer Ranger 200

Кстати, китайские производители устанавливают японские карбюраторы на большинстве моделей своих мотоциклов.

Трансмиссия

На байк монтируется 5-ступенчатая КПП. Небольшой ход педали позволяет уверено переключать передачи.

Используется обычный секвентальный принцип — нейтральная находится между первой и второй.

Сцепление

  • Сцепление клонировано у Yamaxa — многодисковая модель в масляной ванне.
  • Основной привод — цепь.

Цепной привод заднего колеса на мотоцикле Racer Ranger 200
Цепной привод заднего колеса на мотоцикле Racer Ranger 200
В стоке цепь идет открытая. Дополнительный защитный кожух на цепи мотоцикла Racer Ranger 200
Дополнительный защитный кожух на цепи мотоцикла Racer Ranger 200
Без проблем можно поставить защитный кожух.

Тормоза

Несмотря на свои скромные запросы байк укомплектован 2- дисковыми гидравлическими тормозами. Поддержка каждого колеса осуществляется 2 поршнями.

Переднее колесо с дисковым тормозом мотоцикла Racer Ranger 200
Переднее колесо с дисковым тормозом мотоцикла Racer Ranger 200
Передние тормоза. Задний дисковый тормоз на байке Racer Ranger 200 от китайского производителя
Задний дисковый тормоз на байке Racer Ranger 200 от китайского производителя
Задние тормоза

Каких-то опциональных возможностей у китайцев, как правило, нет

Обзор Racer PANTHER 200 (RC200GY-C2) — технические характеристики

В 2013 году российские дилеры мототехники предложили покупателю китайского «универсального солдата» — модель пантера от завода racer.

Запуск производства годом ранее предполагал одну версию на 250 кубов , но после изучения спроса, линейка пантеры пополнилась младшей моделью — на 200 кубов . В целом мотоцикл повторил собой японскую Honda XR 125 , но более мощный мотор, лучший крутящий момент выгодно отличали китайца. Косвенным подтверждением тому служит, что японская модель ушла с конвейера в том — 2013 году.

Технические характеристики RC200GY-C2

Скан с паспортных данных.

В пантере RC200 используется уменьшенная копия силового агрегата, который Racer использует для большинства своих мотоциклов. Несмотря на уменьшение рабочего объёма рабочие возможности движка остались практически неизменны.

4-тактный, 1-цилиндровый двигатель имеет:

  • рабочий объём — 197 см 3 ;
  • мощность — 14,3 л.с ;
  • количество клапанов — 2 ;
  • охлаждение — воздушное ;
  • подача топлива — карбюратор ;

Уже в базовой комплектации устанавливается японский карбюратор.

Топливный краник внизу бензобака имеет три положения: Закрыт–Открыт–Резерв, а вот фильтра нет, придется устанавливать самостоятельно. Но это не такая большая проблема, так как на большинстве китайцев в комплекте идут одноразовые бензиновые фильтры.

Интересно, что в некоторых обзорах пишется что карбюратор, как и покрышки производства Тайвань, хотя на всех версиях бренда ставятся японские агрегаты.

Трансмиссия и сцепление

На байк ставят секвентальную 5-ступенчатую КПП.

  • Принцип работы стандартный — нейтраль между 1 и 2 передачами.
  • Ход педали нормальный, передачи переключаются чётко , находятся сразу. Проблем коробка не вызывает.
  • Основной привод — цепью .

Цепной привод оборудован роликовым натяжителем.

Тормоза

В отличие от прототипа, Racer на свою модель установил дисковые тормоза, как спереди, так и сзади.

  • Диаметр дисков 240 мм ,
  • поддержка — 2 поршня ,
  • гидравлический привод.

Довольно приличная система для такого байка, поэтому его часто берут для участия в мотогонках. Опций не предусматривается.

Максимальная скорость

Максимальная скорость по заявлениям производителя — 115 км/час.

По мнению пользователей — цифра слегка завышена, но 105 км/час можно набрать, и при этом ощущается запас мощности. Стоит отметить, что это по асфальту. Для грунтовых трасс китайцы больше 50 не показывают. И пантера тут исключением не стала.

Динамика

Мотоцикл уверенно стартует, набирает до 60, далее мощность снижается. По мнениям пользователей «до 100 секунд за 15» наберёт.

Расход топлива

Расход топлива 3 л на 100 км.

В поездках по грунтовых дорогам можно ожидать не более 4 литров на сотню.

Размеры и вес

Racer PANTHER 200 относится к легким мотоциклам.

  • Сухая масса байка составляет 118 кг .
  • Снаряжённая с учётом всех необходимых жидкостей — 125 кг .

Интересно, что модель рассчитанная для езды по бездорожью имеет размеры среднего дорожника, а именно:

  • в длину — 2071 мм ;
  • в ширину — 7771 мм ;
  • высоту — 1161 мм ;
  • высоту по седлу — 670 мм .

Колёсная база — 1302 мм.

Конструкция Racer PANTHER 200

Класс enduro, к которому китайцы отнесли модель, требовал хорошей хлёсткости, но учитывая наличие японского прототипа кроме неё байк должен стать более лёгким, лучше управляться, и по возможности не потерять своих ходовых качеств.

Конструкция мотоцикла рассчитана на езду по бездорожью.

Применив высокоточное литьё — разработчики сумели решить первые вопросы, а установив более мощный мотор сумели не только уравнять свой мотоцикл с японским аналогом, но во многом и превзойти ег о.

Решение выпускать две модели также принесло свои плоды. Специально разрабатывать новую раму, учитывая незначительную разницу в объёмах движка, китайцы не стали. Следовательно RC200GY-C2 кроме расчётной прочности получила ещё и запас. Он стал одним из слагаемых успеха более слабой модели. Сюда же относится стоимость, возможность ездить не только за городом, но и низкая цена.

Подвеска

За счёт универсальности подвеска байка не создаёт таких проблем как чистый enduro . По своим возможностям она больше подходит классическому байку, но толщина стали в 35 мм позволяет мотоциклисту перемещаться по асфальту, грунтовке, а при желании и по чистому лесу.

На передней вилке пыльники стоят мягкие и смотрятся по «взрослому».

Переднее колесо держит телескопическая вилка стандартного типа, заднее моно-амортизатор. Длина рабочего хода обоих амортизаторов — 150 мм .

Экстерьер

Решение создать «универсального солдата» принесло пантере черты стандартного дорожника (есть даже место для кофра), и, в то же время присущие только enduro.

Передняя часть

На Racer PANTHER 200 отсутствуют объемные обтекатели, за исключением небольшого ветровика, закрывающего приборную панель.

Первое что бросается в глаза при взгляде на переднюю часть байка — мощная дорожная резина . Она позволит перемещение по асфальту, и незначительному бездорожью. Второй чертой будет крыло, по стандарту для внедорожников подвешенное под самый передний обвес.

  • Головная оптика не богата — небольшая круглая фара с 2-спиральном лампочкой. Благодаря универсальности мотоцикла светит она неплохо, и настроена на работу в городских условиях. Обвес маленький, бо́льшая часть вынесена над фарой, выгнута в форме козырька Ветрового стекла нет.

В последних моделях фара приняла более оригинальную форму.

Приборная панель

Универсальность пантеры нашла своё отражение и здесь. В отличие от других моделей класса здесь можно увидеть практически полный комплект необходимых для управления приборов.

Приборная панель оснащена указателями стрелочного типа.

Водитель имеет показания скорости и оборотов (оба стрелочные), одометр (строка под стеклом спидометра) индикатор включённой передачи, а также включения дальнего света. Сигналы поворота и указателя топлива на панели не предусмотрены,

Хоть тахометр и получил белую подложку — на размере цифр разработчики сэкономили, читаются они не очень хорошо. Разметка до 14х1000 оборотов , красная зона начинается с 11000 .

Есть нарекания и на спидометр.

  1. При ярком солнечном свете он выгорает.
  2. Мили, на некоторых версиях циферблатов, наносятся жёлтым цветом (стоковая подложка чёрная). Цифры и дополнительные точки не совпадающие с основной разметкой прибора затрудняют чтение показаний.

Задняя часть

Автомобилистам двигающимся за пантерой будет хорошо видна задняя красная фара выполненная в форме шестигранника. Она комбинирует стоп-сигнал и габаритный огонь . Для защиты от ненастной погоды, разработчики расположили её под углом, слегка задвинув под задний вынос.

  • Сигналы поворота выполнены на отдельных кронштейнах, вынесены за пределы байка. Расположение удачное, в дорожной обстановке заметны сразу.
  • Седло 2-местное, за ним находится небольшой вынос, места хватит для установки кофра (интересно что у японцев на этом месте есть багажник). Но для длительных поездок пантера не предназначена — седло маленькое по размеру, а второй номер будет сидеть практически на глушителе. Изгиб рамы рассчитан таким образом, что вынос, седло и топливный бак заходятся в одной плоскости с небольшим изгибом на месте водителя.

Длинное двухместное седло не рассчитано на длительные путешествия.

Для кого подойдёт?

Посадка мотоцикла оптимально подходит для гонщиков среднего роста.

Исходя из очень низкой посадки, мотоциклистам высокого роста рекомендуется присматривать другую модель или тщательно проверять байк перед покупкой. Низкая посадка и среднее расположение подножек комфорта при езде не доставят.

Однако для людей ростом до 170 см, байк может стать внесезонным транспортом. Стоковые покрышки неплохо себя чувствуют на неутоптанном снегу. Установка зимней резины позволит не прерывать сезон и ездить по заснеженным лесам.

Ходовые характеристики, расход топлива

Максималка по мнению пользователей зависит от нагрузки и настроения. Для одного может быть и 90 км/ч и 110 км/ч. Для поездок во вторым номером — 90–95 км/ч. Но нормальный комфортный крейсер — 70–90 км/ч.

По данным из инструкции — 110 км/ч.

О динамике разгона для внедорожника говорить излишне.

Расход топлива

Расход топлива в нормальны условиях эксплуатации не бывает более 3 л на 100 км.

Размеры и вес

За счёт увеличенных обвесов и возможностей снаряжённый вес модели составил 124 кг.

Гофрированный картон на каркасе упаковки мотоцикла Racer Ranger 200
Гофрированный картон на каркасе упаковки мотоцикла Racer Ranger 200
Из Китая байк поставляется в коробке. Вскрытый контейнер с запчастями для сборки мотоцикла Racer Ranger 200
Вскрытый контейнер с запчастями для сборки мотоцикла Racer Ranger 200
Распаковываем и приступаем к сборке своими руками.

Привязка к классу отражается и на внешних размерах. Байк имеет:

  • в длину — 2180 мм;
  • в ширину — 790 мм;
  • высоту — 1061 мм;
  • высоту по седлу — 1000 мм;

Колёсная база — 1430 мм.

Для кого подойдёт?

Имея высокую посадку, мотоцикл не даст никаких дополнительных преимуществ владельцам, с ростом выше среднего. Им просто будет немного удобнее при перемещении в городе.

Для низкорослых мотоциклистов стоит подумать о приобретении другой машины. Высокая посадка не спасает от грязи, а правильно подобранная ростовка позволит дольше находиться в седле.

Недостатки

Суппорт заднего тормоза без крепежного болта на китайском байке Racer Ranger 200
Суппорт заднего тормоза без крепежного болта на китайском байке Racer Ranger 200
Отвернулся болт крепления суппорта. Повреждение провода в месте входа в датчик скорости на колесе мотоцикла Racer Ranger 200
Повреждение провода в месте входа в датчик скорости на колесе мотоцикла Racer Ranger 200
Лопнула изоляция провода от датчика скорости. Трещина на обивке сидения мотоцикла Racer Ranger 200 китайского производства
Трещина на обивке сидения мотоцикла Racer Ranger 200 китайского производства
Протерся кожезаменитель сидения. Поврежденный клопак свечи на цилиндре байка Racer Ranger 200
Поврежденный клопак свечи на цилиндре байка Racer Ranger 200
Трещина на колпачке свечи зажигания. Порошок и грязь от дисков сцепления внутри картера мотоцикла Racer Ranger 200
Порошок и грязь от дисков сцепления внутри картера мотоцикла Racer Ranger 200
Быстрый износ дисков сцепления.

Если отвлечься от минусов присущих всем китайским байкам — недостатков у модели всего несколько:

  • Фара. Колодка её подключения неправильная или сильно слабая. В этом месте часто греется, может плавиться. По мнению пользователей — замена на автомобильный вариант решает проблему.
  • Прогрессивность подвески. К передвижению и отработке неровностей почвы у владельцев нареканий нет — работает прекрасно. Но огромные люфты во втулках и барабанах увеличивают число срабатываний в несколько раз. Если не регулировать при покупке — быстро разбиваются обоймы подшипников.
  • Кроме этого, рекомендуется полная замена всех масел — ещё до обкатки. Второй раз — после.
Источники

  • https://motohiro.ru/racer-ranger-200-harakteristiki/
  • https://GarageVag.ru/mototehnika-i-ekipirovka/rejser-pantera-200.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть