Ремонт Ауди 80

Audi 80 B2 / Ауди 80 Б2 (код модели: 811, 812) 1979 — 1987 Audi 80/90 B2 / Ауди 80/90 Б2 (код модели: 813, 814) 1979 — 1987 Audi 4000/4000S

Быстрый переход по разделам:
Двигатели
Система охлаждения, отопления и кондиционирования
Системы впрыска, зажигания
Топливная система
Система выпуска
Передняя и задняя подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Коробки передач, сцепление
Кузов
Электрооборудование
Общая документация

Двигатели (Engines)

Volkswagen 1.8L 4-Cylinder Engines GX, JH, JN, HT: Repair manual (eng.)

Информация по ремонту двигателей VAG / Engines repair
Данная информация по ремонту двигателей подходит ко всем автомобилям VAG. Для того чтобы быстро найти документацию по Вашему двигателю просто нажмите на клавиатуре Ctrl-F и наберите буквы своего двигателя. Например: 2E или BSE (только на английском языке!)

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Системы впрыска, зажигания (Injector, ignition system)

Карбюратор 2Е2 — ремонт, переборка, профилактика

Карбюратор Pierburg 2E2 Автоматика карбюратора Пирбург 2Е2

Системы впрыска и зажигания
Данная информация по системам впрыска подходит ко всем автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi.
Общая информация по системам зажигания
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Салон

Теперь давайте переместимся внутрь «старого немца». Здесь мы видим фирменный, 4-спицевый руль, который затем «перекочевал» на последующие поколения «Ауди». Машина получила модернизированную панель приборов. В салоне прибавилось много пластика.

Щиток приборов включает в себя стрелочный тахометр и спидометр. Также здесь имеет информация об уровне топлива в баке и температуре двигателя. По краям панели приборов размещены различные кнопки управления. Кстати, схожую конструкцию практиковали на ВАЗовской «десятке». Однако последняя вышла на свет гораздо позже.

Что касается эргономики, то отзывы владельцев отмечают удобные сиденья в машине. Несмотря на возраст, находится в ней весьма комфортно. Пластик не гремит, в салоне нет сквозняка. Все герметично и выполнено по зазорам.

запчасти ауди 80 б2

Дефлекторы воздуховодов еще тогда отличались своей шириной. Далее немцы расширили их еще больше. Широкие дефлекторы – одна из особенностей «Ауди».

Трансмиссия

В паре с вышеперечисленными моторами могли работать две коробки передач. Среди них – пятиступенчатая механика, либо 4-режимный автомат. Обе коробки, судя по отзывам, достаточно надежные и простые, в плане ремонта.

Топливная система (Fuel System)

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Интерьер

Как упоминалось выше интерьер салона имел место быть и совершенствоваться, при проектировании конструкторы, в первую очередь, учитывали потребности пользователя при разных условиях эксплуатации. Высокий комфорт в управлении обеспечивают хорошо отлаженная подвеска, которая уверенно ведет себя как на скоростных автострадах, как и на грунтовой дороге (само собой, исправной) и свою роль играет в меру чувствительная и не теряющее точности рулевое управление.

Как всегда, у Audi, салон, эргономичен и обладает хорошей внутренней отделкой. Сзади пассажиры могут испытывать частичный дискомфорт из-за низкого расположения крыши и не высокой спинки сидений без наклона. Однако спереди ситуация меняется, довольно комфортно и проблем ни каких не возникает.

Интерьер Audi 80 B4

Доказательством тому становятся передние сидения выполнение в лучших германских традициях, позволяющие максимально комфортно чувствовать себя во время поездки. На водительском месте нельзя упустить то, что, как и передняя панель, так и рулевое колесо традиционно украшены четырьмя кольцами.

Многие элементы салона, отличающие устоявшийся стиль компании, хоть и нельзя назвать «утонченными», продуманы и сработаны они на совесть, неся в себе лаконичность и мягкость, в тоже время демонстрируя силу и надежность авто. С самого начала модель «80» с кузовом B4 выпускали с люком на крыше.

Существенным минусом является то, что рулевую колонку регулировать не представляется возможности, с сидением всё наоборот, есть возможность подогнать подголовник по усмотрению переднего пассажира по высоте и углу наклона, наличие этой функции говорит нам о том, что водителю любого роста будет вполне комфортно управлять машиной из такого салона.

Передние сидения позволят чувствовать себя просторно обоим пассажирам с относительно солидной комплекцией, чего нельзя сказать об пассажирах сзади, однако и двоим там будет не очень тесно. Долгое время в салоне автомобиля отсутствовала подсветка салона и была добавлена только в третьем поколении модели.

Для кузова В4, в 1991 году проектный отдел переработал герметизацию салона что позволило улучшить шумоизоляцию, уменьшив пыле и влага проницаемость. В том же году эта модель приобрела климат контроль. Audi 80 – это первый автомобиль концерна, который обрел спортивного собрата RS2, таковых было выпущено немногим более 2000 экземпляров для всего мира.

Вид сбоку Audi 80 B4

Модель была разработана совместно с компанией Porsche в 1994 году. Салон в этой модификации модели имеет свои отличия: тканевую отделку, которая выглядит более пестро, подстать классификации, замену также получили приборная панель и руль, сделанные в соответственно спортивном стиле. Однако ГРУ устанавливался не на все версии модели «80» но это не значительно меняет впечатления от поездки.

Система выпуска (Exhaust system)

Общая информация по системам выпуска отработанных газов
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Ходовая часть «Ауди»

Данный автомобиль шел как с передним, так и с полным приводом. Последнее модификации получили название «Кватро». Спереди он имел агрегатную балку, которая закреплена на кузове таким образом, что может быть снята вместе с двигателем и трансмиссией. Также спереди использовались амортизационные стойки МакФерсон. Верхней частью они привинчены к кузову, а нижней соединяются с балкой через поперечные рычаги и ступицу. Привод на колеса осуществлялся через шарниры равных угловых скоростей.

Схожая конструкция подвески была и сзади. Но это что касается полноприводных версий «Кватро». Версии 4х2 имели сзади Г-образный профиль с торсионной трубой внутри. Последняя послужила неким стабилизатором, что улучшило характеристики управляемости. Для опоры привода тормозов использовался продольный рычаг, который приваривался с каждой стороны профиля. Рычаги закреплялись на кузове через обыкновенные сайлентблоки.

Спереди использовались дисковые, невентилируемые тормоза. Сзади стояли классические «барабаны». В процессе обслуживания подвеска не доставляла проблем. Конечно, новые детали для этого авто сейчас сложно найти. Но на разборках можно приобрести любые запчасти.

Передняя и задняя подвеска (Front and rear suspension)

Замена родных опор VW Passat B2 / Audi 80 на опоры от ВАЗ-2110 (rus.) Фотоотчет.

Общая информация по подвеске
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Тормозная система (ABS, EDS, ESP / Brake system)

Общая информация по тормозным системам, ABS, EDS, ESP и др.
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Рулевое управление (Steering)

Общая информация по рулевому управлению
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Динамика

Ввиду того что на седаны «Ауди 80 Б2» устанавливались разные агрегаты, показатели динамики и разгона у них тоже существенно отличались. Наиболее слабым был дизельный 1,6-литровый агрегат. Разгон до сотни занимал 19 с половиной секунд. Максимальная скорость – 144 километра в час. Что касается бензиновых авто, самым слабым является 1,3-литровый мотор. До сотни он разгонял автомобиль за 15 с половиной секунд. Максимальная скорость была на 6 километров в час выше, чем у дизельного аналога.

тюнинг ауди 80 б2

Линейка 1,6-литровых мотором имела более привлекательные характеристики. Так, разгон до сотни занимал от 13 до 14 секунд. Моторы с объемом 1,8 литров имели показатель в 11 секунд. Флагманский бензиновый двигатель разгонял автомобиль до сотни за 9,2 секунды. Максимальная скорость составляла 193 километра в час. Это был ошеломительный показатель для тех лет.

Технические характеристики

Подвеска автомобиля устроена таким образом, что рычаги передней подвески типа MacPherson крепятся к подрамнику, а тот в свою очередь соединен с кузовом посредством резинометаллических опор. Задняя часть оснащена неразрезной балкой на продольных рычагах, аналогичную систему ставили «москвич» 41й модели. В пути Ауди-80 наперевес с движком 1,8 л радует шустростью.

Довести двигатель до максимальных оборотов довольно несложно, в довесок, радует на слух не громкий, но по-спортивному звучный выхлоп. Если у водителя появится желание положить стрелку за отметку в 200 км/ч, это не заставит его прилагать больших усилий. Такое преимущество было получена за счет двигателя немецкого производства под маркировкой “DZ” мощностью 112 л. с.

Двигатель Audi 80 quattro

ГРМ оснащен распредвалом который позволяет более эффективно управлять фазами газораспределения за счет впускных клапанов, прибавивших в диаметре. Обладатели “Ауди” укомплектованную “обычным” двигателем 1,8 л с 90 лошадками (скажем, РМ), могут порадоваться лучшей тяге на низких оборотах, в довесок меньший расход менее дорогого бензина и относительно не сложную по своей конструкции систему центрального впрыска топлива.

Системами для подачи топлива в двигатели которые работали питаясь бензином были карбюраторы “Пирбург-2Е”, “Кейхин” и соответствующими им системами впрыска: “Бош-К-Джетроник”, “КЕ-Джетроник”, “КЕ-Мотроник” (в них за управление впрыском и зажиганием  отвечает один прибор) и “Моно-Джетроник” – устройством для подачи топлива одной форсункой, которая располагается по центру над дроссельной заслонкой (по своему принципу – центральный впрыск).

Со временем карбюраторы сменила более современная инжекторная система впрыска. Все двигатели Ауди-80 – имели четыре цилиндра и были расположены продольно (пятицилиндровыми мог похвастаться пока только “родственник” «80-ки» – Ауди-90). Массивный блок цилиндров отлитый из чугуна находится под алюминиевой головкой.

Система сцепления «LuK» позволяет максимально эффективно передавать обороты на КПП. В свое время, такое продольное расположение мотора и КПП упростило задачу по воплощению полноприводной версии «Audi».

Технические характеристики Audi 80 B1

Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Audi 80 B1 1.3 MT Бензин 1297 см³ 55 л.с. Механическая 4ст. 135
Audi 80 B1 1.5 MT Бензин 1470 см³ 75 л.с. Механическая 4ст. 150
Audi 80 B1 1.6 MT Бензин 1588 см³ 85 л.с. Механическая 4ст. 165
 Технические характеристики Audi 80 B2

Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Audi 80 B2 1.3 MT Бензин 1272 см³ 60 л.с. Механическая 4ст. 16.9 148
Audi 80 B2 1.6 MT Бензин 1588 см³ 75 л.с. Механическая 4ст. 13.8 160
Audi 80 B2 1.6 TD MT Дизель 1586 см³ 70 л.с. Механическая 4ст. 14.2 158
Audi 80 B2 1.8 MT Бензин 1781 см³ 90 л.с. Механическая 4ст. 11.0 168
Audi 80 B2 2.0 MT Бензин 1991 см³ 115 л.с. Механическая 4ст. 9.9 184
Audi 80 B2 2.2 MT Quattro Бензин 2174 см³ 115 л.с. Механическая 4ст. 9.3 193

У соседей, на авторынке США Audi 80 именовалась как Audi Fox и производилась с двигателем 1,5 л. и с 55 лошадьми внутри, дополняло это 4-ступенчатая механика в КПП. Не долго погодя двигатель модернизировали, добавив силенок агрегату получили 1,6 л. объема при 83-х лошадях. Там же Audi 80 GTE стояла на витрине под названием Audi Fox GTI.

В США, Англии и ЮАР, Audi 80 собирали в универсальный кузов и именовали как Audi 80 Estate. В США марка обозначалась как Audi Fox Station Wagon. Это по сути был воплощение VW Passat в шкуре «восьмидесятки». «L», «GL» и «GT» поставлялись как с карбюраторными двигателями, так и с инжекторными.

 Технические характеристики Audi 80 B3

Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Audi 80 B3 1.6 D MT Дизель 1588 см³ 54 л.с. Механическая 4ст. 22.0 153
Audi 80 B3 1.6 D AT Дизель 1588 см³ 54 л.с. Автомат 3ст. 150
Audi 80 B3 1.6 MT Бензин 1595 см³ 70 л.с. Механическая 5ст. 14.1 168
Audi 80 B3 1.6 TD MT Дизель 1588 см³ 80 л.с. Механическая 5ст. 14.6 172
Audi 80 B3 1.8 MT Бензин 1781 см³ 75 л.с. Механическая 4ст. 13.6 167
Audi 80 B3 1.8 AT Бензин 1781 см³ 75 л.с. Автомат 3ст. 16.0 160
Audi 80 B3 1.8 MT 90 hp Бензин 1781 см³ 90 л.с. Механическая 5ст. 12.4 182
Audi 80 B3 2.0 MT Бензин 1984 см³ 112 л.с. Механическая 5ст. 10.9 196
Audi 80 B3 2.0 AT Бензин 1984 см³ 112 л.с. Автомат 3ст. 13.1 182
Audi 80 B3 2.0 MT Quattro Бензин 1984 см³ 112 л.с. Механическая 5ст. 9.3 202
 Технические характеристики Audi 80 B4

Модификации Тип двигателя Объем двигателя Мощность Коробка передач Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Audi 80 1.6 MT Бензин 1595 см³ 70 л.с. Механическая 5ст. 14.1 168
Audi 80 1.9 TD MT Дизель 1896 см³ 75 л.с. Механическая 5ст. 17.5 162
Audi 80 1.9 TDI MT Дизель 1896 см³ 90 л.с. Механическая 5ст. 14.1 174
Audi 80 1.9 TDI AT Дизель 1896 см³ 90 л.с. Автомат 4ст. 14.7 172
Audi 80 2.0 MT Бензин 1984 см³ 90 л.с. Механическая 5ст. 13.6 177
Audi 80 2.0 AT Бензин 1984 см³ 90 л.с. Автомат 4ст. 16.0 174
Audi 80 2.0 MT 115 hp Бензин 1984 см³ 115 л.с. Механическая 5ст. 11.8 190
Audi 80 2.0 AT 115 hp Бензин 1984 см³ 115 л.с. Автомат 5ст. 13.3 187

Пассивная безопасность

Эта модель уверенно несет статус безопасного средства передвижения неся на борту кузов с оптимизированной конструкцией которая жестко удерживает на себе всю конструкцию машины. Достичь такого результата позволила, разработанная инженерами, система «procon-ten». Бонус к оценке дает дополнительная защита боковин дверей.

В случае аварии, на исход, значительно влияет то, как были сконструированы лонжероны. В этом авто их конструкция позволяет им деформироваться, при этом частично снимая действие инерции с пассажиров. Дополнительно помогает и то, что сила удара дополнительно рассеивается через несущую систему.

Audi 80 B4 вид сзади

К сожалению, пристегнутый ремень не гарантирует 100% безопасности в аварии. Дабы уменьшить риск компания «Audi» обеспечивает свои автомобили специальной системой безопасности «Procon Ten», упомянутая выше. Эта система позволяет связать рулевую колонку и натяжители ремней безопасности посредством металлических тросов.

В момент аварии, двигатель сдвигаясь назад натягивает тросы, а те в свою очередь обеспечивают лучшее натяжение ремней и фиксацию передних пассажиров. Пример работы такой системы вы можете увидеть на картинке.

undefined

Для обеспечения максимальной безопасности были приняты следующие решения в конструкции несущей части кузова:

  • Усилить жесткость порогов.
  • Сделать траверса наиболее стабильной в расположении передней панели.
  • Средние стойки с большим поперечным сечением силой замкнуты между порогами и крышей.
  • Жесткости кузову добавляют траверсы, расположенные в области передних сидений.
  • Конструкция дверей позволяет им выдерживать более сильные нагрузки благодаря тому, что они закрываются внахлест стойки.
  • Если же кузов подвергся деформации, такая конструкция дверей упростит задачу по открыванию двери.
  • В разного рода авариях дополнительную безопасность создают жесткие пластины, встроенные в двери из алюминиевого сплава.

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

Информация по ремонту коробок передач VAG / Transmission repair
Данная информация по ремонту коробок передач подходит ко всем автомобилям VAG.

Развитие и модификации

На европейском рынке в 1984 году стала предлагаться Ауди 90. Это был практически тот же автомобиль Audi 80 Б2, но с силовым агрегатом большей кубатуры. Кроме того, модель оснастили различными опциями. Покупателям на выбор предлагались 2 бензиновых мотора I5 с пятью цилиндрами. Их мощность составляла 115 и 136 лошадиных сил. Объём сначала был 2,2, а потом был увеличен до 2,3 литра. Кроме того, c Audi 90 предлагался турбодизель I4 мощностью 75 лошадиных сил. Этот силовой агрегат также устанавливали на Ауди 80 Б2.

Ауди 90 имели переднеприводный (Typ 81) и полноприводный вариант (Typ 85). Кроме того, на машинах с мотором 2,2 литра предлагалась ABS в качестве опции. Автомобиль оснащался люком на крыше, электростеклоподъемниками, круиз контролем и дворниками на фарах. В общем, 90 – это был вариант Ауди 80 Б2 для более состоятельных покупателей.

Audi 80 B2 седан с 2 дверьми

Audi 80 B2 седан с 2 дверьми

В целом платформа B2 проявила себя, как универсальная и выгодная в производстве. Довольно много компонентов производитель заимствовал от моделей Coupe, Quattro, Sport Quattro. Полноприводная система quattro хорошо показала себя в различных соревнованиях и теперь служила в гражданском сегменте. Ауди 80 Б2 в кузове седан продавались в европейских странах до конца 1986 года. На остальных рынках продажи прекратились примерно через год.

Модель Ауди Coupe на платформе Б2 собиралась до 1988 года, а затем её заменили. Этот автомобиль во многом был похож на Audi Quattro. У них был похожий кузов и ряд общих узлов. В 1984 году, Ауди 80 Б2 переживает небольшой рестайлинг. Изменения коснулись задних фар, рулевого колеса, торпедо, обоих бамперов, подрулевых переключателей, крышки багажники. А также изменения были внесены в блок предохранителей и электропроводку.

На рынке Англии в 1983 году Ауди представили версию 80 Sport, которая была разработана на базе 80 GTE. В 1985, 86, 87 годах выпускались специальные версии Audi 4000CS quattro. В 1981 году на рынке Австралии немецкий производитель предложил версию Audi 5+5. Этот автомобиль предлагался, как «uniquely Australian Special». То есть, специально для этой страны. В реальности это была версия Ауди 80 B2 в кузове седан с 4 дверьми и двигателем 2144 куб. см. и пятью цилиндрами.

Audi 80 B2 седан после рестайлинга

Audi 80 B2 седан после рестайлинга

В 1986 году сборка Ауди 80 Б2 была остановлена, а на смену ей приходит усовершенствованная модель Ауди 80 Б3, а затем Б4. Если интересно, можете прочитать обзор автомобиля Ауди 80 Б4 на нашем сайте.

В таблице ниже можно посмотреть основные двигатели, трансмиссии и приводы различных модификаций Ауди 80 Б2.

Тип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПриводТип двигателяОбъём, лМощность, л. с.Коробка передачПривод
бензин 1,3 (карбюратор) 59 МКПП передний
бензин 1,6 84 МКПП передний
бензин 1,6 74 МКПП передний
дизель 1,6 69 МКПП передний
бензин 1,6 109 МКПП передний
дизель 1,6 54 МКПП передний
бензин 1,8 89 МКПП передний
бензин 1,8 110 МКПП полный
бензин 1,8 110 МКПП передний
бензин 1,9 (карбюратор) 113 АКПП передний
бензин 1,9 (карбюратор) 113 МКПП передний
бензин 2 113 АКПП передний
бензин 2 113 МКПП передний
бензин 2 113 МКПП полный
бензин 2,1 134 МКПП полный

Кузов (Body)

Общая информация по кузову, шинам и дискам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Электрооборудование (Electrical equipment)

Замена подшипников в генераторе Bosch 90A и 65A (rus.) Фотоотчет
Генератор 90A VAG номер 026 903 015B, Bosch номер 0 120 469 729 устанавливался на многие автомобили, скрежет и грохот при работе генератора говорят о том что его подшипники нужно менять…

Замена токосъёмных колец генератора Bosch 65 Ампер (rus.) Фотоотчет
Последствия при изношеных токосъемных кольцах — не будет нормальной зарядки аккумулятора и быстрее сточатся щётки даже нового реле-регулятора. Как их заменить в этом отчете…

Ремонт генератора — нет зарядки, подмигивание лампы генератора (rus.) Фотоотчет

Общая информация по электрооборудованию
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Магнитолы и радионавигационные системы Volkswagen, Audi, Skoda, Seat
Документация по автомагнитолам и навигации Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат

Краш тест

Очевидным остается тот факт, что во времена становления «восьмидесятой» модели большинство представителей автопрома еще только начинали при разработке учитывать безопасность средства передвижения. Исходя из этого разнообразием информация о краш тесте модели не блещет.

Однако в интернете можно встретить не мало видеороликов и отзывов о поведении машины как в искусственных условиях, так и в реальных авариях, которые к слову не однозначны, что и радует, и огорчает. И несмотря на то, что «80ка» первых образцов не хвастала даже элементарными средствами безопасности, в ее собратьях других производителей уже была кое-какая оснастка.

И не смотря на всё это, вышеупомянутая система «procon ten» и строение кузова обеспечивали свободное пространство при аварии, что все-таки влияло на исход. При возникновении таких ситуаций эти функции, как и раньше показывают однозначно положительные результаты.

Источники

  • https://vwts.ru/audi_80_81.html
  • https://www.syl.ru/article/314977/audi-b-tehnicheskie-harakteristiki-tyuning-zapchasti
  • https://all-auto.org/818-istoriya-audi-80.html
  • https://oaudi.ru/ustarevshie/audi-80-b2.html
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть