Ремонт путепрокладчиков БАТ-М (БАТ-2)

Оборудование

1 – бульдозерное оборудование, 2 – базовая машина 3 – крановое оборудование, 4 – разрыхлительное оборудования, 5 – продольный брус обхватывающей рамы.

Бульдозерное оборудование предназначено для послойной разработки и перемещения грунта. Тип оборудования – с универсальным отвалом. Ширина отвала в положении путепрокладчика – 4000 мм, бульдозерном – 4570 мм, грейдерным – 4300 мм. Высота отвала 1200 мм. Размер углубления 450 мм, подъема – 3700 мм. Угол перекоса отвала до 10 градусов.

Бульдозерное оборудование располагается в передней части машины и состоит из обхватывающей рамы, толкающей рамы, отвала, лыжи и механизмов управления.

Обхватывающая рама

предназначена для передачи усилий от корпуса машины на толкательную раму. Она имеет П – образную форму и состоит из двух боковых продольных брусьев, соединенных в передней части корпуса машины поперечной балкой и двух упорных кронштейнов.

Толкательная рама

предназначена для передачи усилий, возникающих при разработке грунта, от обхватывающей рамы на отвал и прикрепленной к ней всех основных частей бульдозерного оборудования. Она представляет собой сварную конструкцию коробчатого сечения, выполненную в форме арки .

Отвал

предназначен для послойного срезания и формирование призмы грунта. Он воспринимает усилия от толкающей рамы в процессе разработки грунта. Основными частями отвала есть левое и правое крыло и центральная часть. Левое и правое крыло отвала одинаковые по строению и представляют собой сварную металлоконструкцию .

Лижа

предназначена для регулирования толщины срезаемого слоя почвы при путепрокладочном положении крыльев отвала. Она воспринимает вертикальные нагрузки, возникающие в процессе разработки грунта, и тем самым частично разгружает гидроцилиндры механизма подъема. При движении машины вперед лыжа копирует поверхность местности, заставляя приподниматься или опускаться отвал, поддерживает постоянную толщину срезаемого грунта. Она крепится к центральной части отвала и вынесена вперед. Основными частями лыжи является кронштейн, опора, цепь и гидроцилиндр.

Механизмы управления

предназначены для изменения положения бульдозерного оборудования. К ним относятся: два механизма установки крыльев, механизм перекоса отвала, механизм поворота и механизм подъема бульдозерного оборудования.

В транспортном положении бульдозерное оборудование фиксируется двумя пальцами путем соединения балки с корпусом машины и двумя винтовыми штангами, которые соединяют корпус машины с качающимися стойками.

Управление бульдозерным оборудованием осуществляется с пультов управления.

Лыжи

А – грейдерным положение, Б – бульдозерное положение, В – положение путепрокладчика. 1 – крыло, 2 – захват; 3 – телескопическая штанга; 4 и 13 – крюки; 5, 12, 18 – гидроцилиндры, 6 – толкающая рама, 7 – поперечная балка; 8 и 14 – рычаги; 9 и 11 – гидроцилиндры механизма перекоса; 10 – трубчатая цапфа; 15 – лыжа; 16 – цепь; 17 – полоз лыжи; 18 – палец; 20 – отвал; 21 – крышка; 22 – ножи отвала.

Разрыхлительное оборудование

предназначено для разрыхления твердых и мерзлых верхних слоев почвы. Оно установлено в задней части базовой машины и состоит из рабочего элемента и привода перемещения.

Рабочий элемент

состоит из стойки, наконечника и деталей крепления. Стойка является несущим элементом. Наконечник, который имеет устойчивое к износу наплавки, является переменной частью и непосредственно осуществляет отделение разрушения грунта при движении путепрокладчика.

Привод перемещения

рабочего элемента представляет собой Параллелограммную конструкцию, которая состоит из двух верхних тяг, рамы, корпуса и двух гидроцилиндров. Параллелограммная конструкция обеспечивает постоянный угол резания независимо от величины заглубления рабочего элемента в грунт.

Разрыхления твердых и мерзлых грунтов осуществляется на задней передаче с включением реверса вперед. Рабочим элементом нарезают ряд продольных борозд на глубину 0,5 м с расстоянием между ними 0,7-0,9 м. При необходимости нарезаются поперечные борозды под углом 50-60 градусов к продольным.

Open Library — открытая библиотека учебной информации

Спорт Назначение, ТТХ, путепрокладчиков (БАТ-М, БАТ-2)

ПУТЕПРОКЛАДЧИКИ

Вопросы для контроля и самопроверки

1. Доложите основные ТТХ ИМР-2, ИМР-3.

2. Доложите предназначение ИМР-2, ИМР-3.

3. Доложите общее устройство инженерных машин разграждения (ИМР-2, ИМР-3).

4. Какие отличия ИМР-2 и ИМР-3 вам известны?

Глава 8

Военно-инженерная техника для подготовки и содержания путей движения войск (вид машин) включает большое количество типов машин, которые классифицируются по трем группам типов машин: войсковые, двойного назначения и техника производственно-технического назначения.

А) войсковые машины включают следующие типы и образцы машин:

— инженерные машины разграждения (ИМР, ИМР-2, ИМР-2М, ИМР-3, ИМР-3М);

— путепрокладчики (БАТ-М, ПКТ, БАТ-2, ПКТ-2);

— войсковые бульдозеры (БКТ, БКТ-РК2);

— мостоукладчики (МТУ, МТУ-20, МТУ-72, МТУ-90);

— механизированные мосты (ТММ, ТММ-3, ТММ-3М1, ТММ-6).

Б) двойного назначения:

— универсальные дорожные машины (УДМ).

В) машины производственно-технического назначения включают: бульдозеры, грейдеры, скреперы, катки, рыхлители, кусторезы, дорожные фрезы, автогудронаторы, снегоочистители и т.д.

Инновационные образцы техники по сравнению с эксплуатируемыми образцами обладают двигателями большей мощности и базовыми машинами большой грузоподъемности. Это позволило увеличить транспортные скорости инженерных машин, энерговооруженность рабочего оборудования и его массу, что в свою очередь позволило в значительной степени увеличить производительность машин и повысить универсальность инженерного рабочего оборудования и тем самым расширить номенклатуру выполняемых работ. К примеру, ИМР-2 по сравнению с ИМР имеет ножевой колейный минный трал и два направляющих для пуска удлинœенных зарядов разминирования.

Опыт применения ИМР-2 в войне в Афганистане показал, что заряды разминирования противник приводит к возгоранию стрелковым огнем. Загоревшие заряды быстро сгорают, сжигая всю машину вместе с расчетом. По этой причине в машинах ИМР-2М оборудование для пуска удлинённых зарядов разминирования заменено на ковш-рыхлитель.

Инженерные машины разграждения ИМР-3, ИМР-3М. Базой для них послужил танк Т-90С, признанный во всœем мире одним из лучших. У него заимствованы энергетическая установка, трансмиссия, ходовая часть (с асфальтоходными башмаками гусениц), органы управления движением, системы защиты экипажа и внутреннего оборудования от оружия массового поражения, основные средства связи, вооружение, что обеспечивает инженерным машинам равные с танком характеристики подвижности и маневренности, позволяет использовать их в составе танковых подразделœений, как дополнительную технику инженерно-технического обеспечения. Вместе с тем, единые агрегаты и системы, топливо, масла и смазки, запасные части для шасси, системы его обслуживания и ремонта͵ а также единая номенклатура боепитания, учебных средств и системы обучения вождению и стрельбе создают максимум экономических и организационных удобств и выгод для освоения и эксплуатации.

Обладая значительной мощностью, высокой проходимостью и надежностью, мощным землеройным, грузоподъемным и тяговым оборудованием, инженерные машины могут использоваться не только в военных, но и гражданских целях (с демонтированным вооружением) для устранения последствий пожаров и аварий в жилых зонах, на предприятиях всœех отраслей промышленности, в зонах стихийных бедствий.

Назначение машин:

— ИМР-3 — для обеспечения продвижения войск и выполнения инженерных работ в зонах с высокими уровнями радиоактивного заражения местности;

— ИМР-3М — для обеспечения продвижения войск, в том числе и на радиоактивно зараженной местности.

Разное назначение машин обусловило основное и единственное различие между ними по характеристикам и конструкции:

— ИМР-3 имеет повышенную защиту экипажа и внутреннего оборудования от проникающей радиации ядерного взрыва и гамма-излучения радиоактивного заражения местности (кратность ослабления гамма-излучения радиоактивно зараженной местности в местах расположения экипажа-120), что компенсируется пониженной броневой защитой корпуса (рубки механика-водителя) и башни;

— ИМР-3М имеет достаточную броневую защиту корпуса и башни, но пониженную защиту экипажа и внутреннего оборудования от проникающей радиации и гамма-излучения радиоактивного заражения местности (кратность ослабления гамма-излучения радиоактивного заражения местности в местах расположения экипажа-80).

Закрытая зенитно-пулеметная установка с дистанционным управлением позволяет обезвреживать видимые лежащие на поверхности грунта или снега мины. При этом точность прицельного поражения их настолько высока, что опытный командир-оператор одной пулей может выбить взрыватель или очередью из 3-5 пуль разрушать мину.

Использование дополнительного навесного оборудования колейного ножевого трала с электромагнитной приставкой позволяет выпахивать и отбрасывать в стороны от колеи мины, замаскированные в грунтах 1…3 категории, а также тралить их в снегу, противоднищевые мины со штыревыми взрывателями и с неконтактными магнитными взрывателями.

Машины могут работать в любое время суток и года, в любых метеорологических условиях. Всеми операциями руководят механики-водители и командиры-операторы, без выхода из машины. При крайне важности командир-оператор может управлять оборудованием с выносных пультов. Термоэлектрические микроклиматические установки создают необходимые комфортность и микроклимат в обитаемых отсеках.

Для жизнеобеспечения предусмотрены места крепления двухсуточных рационов пищи и воды, устройство для кипячения воды и разогрева пищи, а также индивидуальные санитарные устройства.

БАТ-2 по сравнению с БАТ-М имеет рыхлительное оборудование (одностойковый рыхлитель) и кабину на 8 человек (для сапёрного отделœения). БКТ-РК2 по сравнению с БКТ имеет рыхлитель-корчеватель и сцепное устройство для работы с катком и скрепером. Машина БКТ-РК2 состоит из базовой машины (тягача ИКТ с индексом КЗКТ-538ДП), неповоротного бульдозера, установленного спереди машины, рыхлителя-корчевателя и сцепного устройства, установленных сзади машины.

УДМ предназначена для оснащения дорожных подразделœений инженерных войск. Состав машины:

— базовое шасси;

— универсальное бульдозерное оборудование;

— фронтальный погрузчик.

Расчет машины-2 человека.

Машина разработана на двухосном колёсном тракторе К-702М с шарнирно-сочленёнными полурамами.

Основные тактико-технические характеристики машин данной группы представлены в приложении 9.

Направления развития техники

Совершенствование и развитие техники идет из условий развития машиностроения и развития военной науки, которые определяют следующие направления:

— повышение надежности техники, прежде всœего безотказности и ремонтопригодности;

— улучшение эргономических свойств машины;

— внедрение автоматизации управления движением машины и рабочими процессами;

— повышение уровня стандартизации и технического уровня;

— внедрение модульной компоновки базовых частей и систем машины;

— повышение универсализации рабочего оборудования;

— внедрение нетрадиционных комбинированных рабочих процессов;

— установка броневой защиты и вооружения.

Разрыхлитель

1 – балка; 2 – гидроцилиндр; 3 – корпус; 4 – рабочий элемент; 5 – рама.

Крановое оборудование

предназначено для механизации погрузочно-разгрузочных работ. Его максимальная грузоподъемность на всех вылетах стрелы – 2 т. Максимальный вылет крюка – 7,37 м. Высота подъема крюка – 7,42 м, глубина опускания от опорной поверхности гусеницы – 5 м. Расстояние при максимальном вылете крюка гусенице сбоку – 5,76 м, к стойке разрыхляя оборудования – 3 м , к балке при транспортном положении бульдозерного оборудования – 3,04 м. Скорость подъема (опускания) груза – 0,196-0,04 м/с.

Основными частями кранового оборудования является опорно- поворотное устройство, стрела, механизм поворота, грузовая лебедка, гидроцилиндр изменения вылета стрелы, приборы безопасности и электрооборудования.

Опорно–поворотное устройство

предназначено для крепления кранового оборудования к корпусу машины и передачи статических и динамических нагрузок, возникающих при работе механизмов. Основными частями опорно- поворотного устройства есть основа, опорный подшипник и поворотная платформа.

Стрела

предназначена для крепления механизмов и передачи возникающих от перемещения груза усилий на опорно-поворотное устройство. Она состоит из неподвижной и выдвижной секций.

Механизм поворота,

предназначенный для поворота кранового оборудования относительно вертикальной оси и остановки его в требуемом положении. Он установлен сверху на поворотной платформе и состоит из гидромотора 210.20, червячного редуктора, стакана, ведомой шестерни и тормоза.

Приспособления безопасности

предназначены для обеспечения безаварийной работы кранового оборудования. К приборам безопасности относятся ограничитель грузоподъемности и ограничитель высоты подъема крюка.

Электрооборудование

предназначенное для дистанционного управления работой гидропривода, обеспечения работы приборов безопасности, сигнализации, освещения. В состав электрооборудования входят блок аппаратуры, электрооборудования гидропанели, соединительные платы, вращающийся контактное устройство, концевые выключатели ограничителя грузоподъемности и ограничителя высоты подъема крюковой обоймы, светильники, крышки, розетки, выносной пульт.

БАТ-М Путепрокладчик

Путепрокладчик «БАТ-М» относится к классу инженерных (дорожных) машин и предназначен для механизации различных землеройных работ и может выполнять расчистку и планировку площадок, засыпку ям, рвов, траншей, оврагов, прокладку путей на косогорах, проходы в завалах, валку деревьев, корчевку пней, удаление камней, сборку мостов и укладку дорожных покрытий, расчистку снега на дорогах. Наличие лебедки и крана значительно расширяет использование машины. Сравнительно небольшое удельное давление на грунт позволяет использовать его в любых труднопроходимых местах.

Базовая машина — путепрокладчик БАТ на основе АТ-Т, от которого машина отличается гидравлическим, а не механическим (тросовым) управлением рабочего органа (отвала). Мощность двигателя 415 л. с., масса 27,5 тонны, транспортная скорость до 35,5 км/ч. Кабина герметизирована, снабжена фильтро—вентиляционной установкой (ФВУ), благодаря чему машина может работать на местности, заражённой отравляющими и радиоактивными веществами, причём экипаж в кабине может находится без средств индивидуальной защиты.

Рабочий орган (отвал) может устанавливаться (ширина в плане) в бульдозерное (5 метров), двухотвальное (как показано на рисунке) (4,5 метра) и грейдерное (4,0 метра) положение. Благодаря этому путепрокладчик может использоваться для различных дорожных и землеройных работ. Расположенная впереди рабочего органа регулируемая по высоте лыжа обеспечивает возможность снятия земляного слоя заданной толщины.

Поднимание и опускание, в том числе и принудительное заглубление рабочего органа, а также его перекашивание в любую сторону производится с помощью гидропривода.

Дополнительно машина оснащена крановым оборудованием грузоподъёмностью 2 тонны, причём управление им производится с выносного пульта, благодаря чему крановщик может одновременно выполнять роль такелажника (стропальщика).

В транспортном положении рабочий орган закидывается за кабину, что разгружает передние катки и обеспечивает машине хорошую проходимость по пересечённой местности. Площадь опорной поверхности гусениц равна танковой, что при значительно меньшей, чем у танка, массе (27,5 тонны) обеспечивает машине хорошую проходимость по мягкому грунту, снегу и заболоченной местности.

Значительный запас топлива (около 950 кг) обеспечивает машине пробег свыше 500 км или автономную работу в течение 12—15 часов.

Разработка — Харьковское Конструкторское Бюро по Машиностроению имени А.А. Морозова

Производство базового шасси — Харьковский завод транспортного машиностроения имени В. А. Малышева

Производство навесного оборудования — Киевский

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ:

Базовая машина — изделие 405му

Двигатель четырехтактный дизель марки А-401Г

Вес машины (с полной заправкой и комплектом ЗИП), т 27,5
База (расстояние между осями крайних опорных катков), мм 3748
Колея (расстояние между серединами гусениц), мм 2640
Дорожный просвет, мм 425
Длина опорной поверхности гусениц, мм 3836
Удельное давление на грунт, кГ/см2 0,52

Габаритные размеры:

а) в транспортном положении (рабочий орган опрокинут в кузов)

Длина, м 7,05
Ширина, м 4,50
Высота, м 3,95

б) в полутранспортном положении (рабочий орган поднят на максимальную высоту над опорной поверхностью гусениц)

Длина с лыжей, м 10,4
Ширина в двухотвальном положении, м 4,5
Высота по стреле крана, м 3,4

в) в рабочем положении (рабочий орган опущен на уровень опорной поверхности гусениц)

Длина с лыжей, м 0,6
Длина без лыжи, м 9,4
Ширина в двухотвальном положении 4,5
Ширина в бульдозерном положении, м 5,0
Высота по стреле крана, м 3,4

Клиренс

В транспортном положении, м 0,415
В полутранспортном положении, м 0,38

Вписываемость в ж.д. габарит:

— 1Т со снятием и укладкой рабочего оборудования на платформе путепрокладчика;

— 02-Т со снятием и укладкой рабочего оборудования на ж.д. платформе и платформе путепрокладчика.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

Движитель гусеничный
Число траков в каждой гусеницы 93
Допустимое наименьшее число траков 86
Число съемных грунтозацепов на одну гусеницу 18
Подвеска независимая торсионная

РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

Тип рабочего органа — универсальный бульдозерный отвал с лыжей

Положение крыльев рабочего органа в работе:

  • двухотвальное;
  • бульдозерное;
  • грейдерное (правое и левое);
  • комбинированное (правое и левое) – одно крыло в бульдозерном положении,
  • другое – в двухотвальном.

Размеры рабочего органа:

а) в двухотвальном положении ширина, м

угол захвата крыльев, град

4,5 110
б) в бульдозерном положении ширина, м 5,0
в) в грейдерном положении ширина, м

угол установки отвала, град

4,0

55

г) высота рабочего органа в средней части, м 55
д) угол резания при вертикальном положении рычагов механизмов перекоса град 42
Тип лыжи гидромеханическая
Тип привода механизма перекоса рабочего органа гидравлический
Угол перекоса рабочего органа вправо, влево), град 8-9
Кран Полноповоротный с центральной колонной
Грузоподъемность, т 2
Максимальный вылет, м 5,4
Наибольшая высота подъема груза:

при минимальном вылете 1 м, м

при максимальном вылете 5,4 м, м

5,3

1,8-2,2

Тип привода механизма подъема, пускания груза гидравлический

После войны

На момент окончания Второй Мировой Войны, “Бэт” была наиболее совершенным противокорабельным оружием, имевшимся у кого-либо на вооружении. После войны, ее боевая служба продолжилась. Морские летчики по достоинству оценили ее большой радиус действия и преимущества принципа “выстрелил-и-забыл”, и поэтому кроме береговой авиации, “Бэт” вскоре нашла себе место и на палубах авианосцев. В роли ее палубных носителей выступали бомбардировщики “Хеллдайвер”, но “примерялись” к бомбе и другие самолеты – включая даже одноместные истребители “Корсар”!

Сброс бомбы с палубного самолета.

Но основными носителями “Бэт” оставались морские патрульные самолеты. По мере устаревания и списания “Приватиров”, в роли носителей для бомбы стали выступать новые P2V “Neptune”. Их экипажи первые послевоенные годы отрабатывали тактику применения “Бэт”, бомбардируя… дрейфующие айсберги в Северной Атлантике, добившись 90% вероятности попадания с дистанции в 15 км. Тогда же бомбе присвоили официальное обозначение ASM-N-2 (англ. Anti-Surface Missile – Naval – 2, Противо-Поверхностный Боеприпас (управляемый) – Морской – 2-ая версия). В тогдашней классификации, “missile” обозначало управляемые боеприпасы вообще, а не только ракеты.

путепрокладчик бат м
военный бат
бат машина
путепрокладчик
путепрокладчик бат м
военный бат
бат тягач
бат военная техника
бат машина
путепрокладчик

В начале 1950-ых, “Бэт” попытались модернизировать, чтобы приблизить к требованиям времени. Инженеры центра NOLC (англ. Naval Ordnance Laboratory, Corona – Лаборатория Морских Боеприпасов в Короне) в Короне, штат Калифорния, выполнили разработку новой головки самонаведения. Однако, никакие модернизации не могли отменить неприятного факта: “Бэт” была создана на технологии начала 1940-ых, и быстро устаревала. Радиоэлектроника в послевоенный период развивалась стремительно: оружие, еще недавно бывшее чудом техники, очень скоро становилось отжившим свой век анахронизмом.

Две «Бэт» под «Нептуном».

Проведенные в конце 1940-ых испытания по бомбардировке списаного линкора «Нью-Йорк» выявили очень низкую помехоустойчивость примитивной головки самонаведения “Бэт”. Даже простая работа корабельных радаров сантиметрового диапазона (которых в годы Второй Мировой у противников Америки не было) могла достаточно легко нарушить самонаведение бомбы. Специализированные же системы РЭБ быстро свели бы эффективность “Бэт” к минимуму. Американские адмиралы не сомневались, что их советские “коллеги” окажутся куда как изобретательнее немцев и японцев – тем более, что во время войны американская радарная техника поставлялась в Советский Союз по ленд-лизу, и была достаточно хорошо изучена советскими инженерами.

В 1953 году, после восьми лет достойной службы – неплохой результат для ранних управляшек! – ASM-N-2 “Bat” была снята с вооружения патрульной авиации. Всего за время реализации программы SWOD было изготовлено 2580 единиц, а сумма затрат превысила 700 миллионов долларов. И хотя боевая служба храброй “летучей мышки” оказалась короткой, ее прямыми потомками стали все современные противокорабельные ракеты.

Преимущества путепрокладчика

«БАТ-М» – это инженерная машина, которая относится к классу дорожных. Обычно с ее помощью засыпают траншеи, рвы, воронки, прокладывают пути, расчищают дороги от обломков зданий или роют котлованы. Основой для такого путепрокладчика конструкторы выбрали тягач «АТ-Т». Эта машина способна передвигаться со скоростью до 35 км/час, а ее преимуществом является надежная герметизация кабины. Для того чтобы осуществить установку рабочего органа в грейдерное, бульдозерное или двухотвальное положение, нужно проводить работу с помощью гидропривода. Благодаря крановому оборудованию эта машина обладает мощной грузоподъемностью, и управлять ею можно при помощи выносного пульта.

бат м работа

Кран

1 – грузовая лебедка; 2 – крюкова обойма; 3 – стрела; 4 – гидроцилиндр вылета стрелы; 5 – механизм поворота; 6 – опорно-поворотное устройство.

Механизм отбора мощности

предназначен для привода гидронасосов. Он установлен слева в средней части корпуса базовой машины и состоит из привода редуктора и редуктора гидронасосов .

Привод редуктора

является связующим звеном между редуктором лебедки и валом отбора мощности. Он представляет собой вал, по концам которого выполнены шлицы для соединения с валом отбора мощности редуктора лебедки базовой машины и с валом редуктора гидронасосов.

Редуктор гидронасосов

представляет собой шестеренчатый механизм, выполненный вместе с фрикционной муфтой сцепления, предназначенный для включения и передачи крутящего момента от вала отбора мощности до гидронасосов. На редукторе установлены два гидронасоса 210.25 и два – 210.16. Корпус редуктора разборный.

В редукторе установлен шестеренчатый насос НШ-10Е3, который обеспечивает подачу масла для включения фрикционной муфты. Подача масла осуществляется через систему клапанов, расположенных в крышке, в полость под поршень, установленный в барабане фрикциона, сжимающего диски. Сжатием дисков осуществляется соединение барабана фрикциона и ведомого барабана, соединенного с зубчатым колесом, которое передает крутящий момент на валы гидронасосов.

Редуктор гидронасосов

1 – гидронасос, 2 – корпус, 3 – маслозаборник, 4 – фрикционная муфта, 5 – шестеренчатый насос НШ 10-Е, 6 – ведущий вал в сборе.

Гидропривод

предназначен для управления бульдозерным, разрыхлительным и крановым оборудованием. С помощью гидропривода осуществляется углубление и выглубления отвала, перевод бульдозерного разрыхлительного оборудования и лыжи в рабочее или транспортное положение, перекос отвала, фиксация крыльев отвала в различных рабочих положениях, подъема или опускания стрелы, привод механизма поворота и грузовой лебедки кранового оборудования.

Основными частями гидропривода является гидробак, два гидронасоса 210.25, два гидронасоса 210.16, три гидропанели, два гидроцилиндра фиксации рычагов механизмов установления крыльев отвала, два гидроцилиндра разрыхлительного оборудования, два гидроцилиндра перекоса отвала, гидроцилиндр лыжи, два гидроцилиндра подъема бульдозерного оборудования, гидропривод кранового оборудования, аварийный агрегат и охладитель.

История:

Вскоре после начала Второй Мировой Войны, стало очевидно, что одним из лучших средств борьбы с подводными лодками является авиация. Многомоторные бомбардировщики и летающие лодки могли долгое время патрулировать океанские просторы, высматривая с высоты субмарины. С появлением поисковых РЛС, возможности патрульной авиации возросли значительно: теперь уже ни ночь, ни слабая видимость не служили подводным лодкам надежной защитой.

Но если с поиском субмарин у самолетов все обстояло очень и очень неплохо, то с их уничтожением дела шли далеко не так блестяще. Поразить такую маленькую цель бомбами с высоты оказалось очень непросто: тем более что и субмарины, как правило, стремились погрузиться сразу же, как только замечали самолет, да и точность бомбометания по небольшой цели, оставляла желать много лучшего.

Идея пришлась как раз вовремя: в начале 1942, Кригсмарине распространило “неограниченную подводную войну” на Восточное Побережье США. Потери торговых судов и танкеров стремительно росли. NDRC (англ

бат машина
путепрокладчик
путепрокладчик бат м
военный бат
бат военная техника
бат машина
путепрокладчик
путепрокладчик бат м
военный бат
бат тягач

National Defense Research Committee –Национальный Комитет Оборонных Исследований) поддержал инициативу и рекомендовал присвоить ей наивысший приоритет важности

Разработку нового оружия в итоге разделили между собой BuOrd (англ. Bureau of Ordnance – Бюро Боеприпасов (Флота)), и NBS (англ. National Bureau of Standards – Национальное Бюро Стандартов). Было решено, что BuOrd возьмет на себя разработку системы наведения, в то время как аэродинамические лаборатории при NBS займутся разработкой планера и автопилота. В итоге, основные усилия по проекту легли на плечи NBS.

Вся программа получила кодовое обозначение SWOD – Special Weapon Ordnance Device (англ. Устройство-Боеприпас Специального Вооружения). Поскольку технологический прорыв требовался срочно, работы велись сразу в нескольких направлениях, чтобы затем выделить наиболее перспективные. Поэтому NBS разработало несколько “стандартизированных” вариантов планера – различавшихся размерами и весом – которые можно было бы затем использовать для испытаний различных систем наведения и типов боевой нагрузки. В списке приоритетов научно-технических разработок США, программа SWOD уступала только разработке неконтактного зенитного взрывателя… и проекту “Манхэттен”.

Схема гидропривода

1 – гидрозамок, 2 – дроссель 3 – гидроцилиндр изменения вылета стрелы, 4 – гидромотор грузовой лебедки, 5 – гидроцилиндры тормозов грузовой лебедки; 6-8, 34-39, 44-47 – трьохпрзицийни золотника 85/2; 9,10, 14,16 и 33 – электромагнитные краны ГА 192/1, 11 – гидроцилиндр механизма поворота, 12 – гидромотор 210.2, 13 – предохранительный клапан БГ52-24 (13МПа), 15 и 25 – предохранительные клапаны БГ 52-54 (16МПа), 17 – предохранительный клапан 32-200 (16МПа), 18 – предохранительный клапан (0,3 МПа), 19 – радиатор, 20 – гидронасосы 210.25, 21 – гидронасосы 210.16, 22 – гидроциклоны, 23 – обратный клапан, 24 – гидробак, 26 – предохранительный клапан (1.0МПа), 27 и 32 – гидроцилиндры подъема бульдозерного оборудования, 28 – аварийный агрегат; 29 – гидроцилиндры разрыхляя оборудования, 30 – золотники плавающего положения; 31 – предохранительный клапан БГ 52-24 (20 МПа), 40 и 43 – гидроцилиндры механизма поворота отвала; 41 – гидроцилиндры фиксации рычагов установления крыльев отвала; 42 – гидроцилиндры механизма перекоса отвала, 48 – гидроцилиндр лыжи; 49 – клапан разъема

Электрооборудование

предназначено для дистанционного управления гидроприводом, для контроля уровня и температуры рабочей жидкости и для обеспечения безопасной работы механизмов. Питание потребителей электроэнергией осуществляется от сети базовой машины.

В состав электрооборудования входят:

  • пульт, установленный в кабине на левой стенке,
  • блок-реле, установленный в кабине на передней стенке;
  • выносной пульт;
  • электрооборудования гидропанелей;
  • электрооборудования крана;
  • переключатели на рычагах управления поворотом транспортера;
  • реле уровня рабочей жидкости в гидробаке,
  • электрический термометр для дистанционного контроля температуры рабочей жидкости в гидроприводе и масла в редукторе насосов;
  • фонари освещения, электрокабели, вилки и розетки.

Оценка машины

Машина прочная, надёжная, безотказная. Кабина просторная, тёплая (двигатель под полом кабины). Кроме перечисленного в статье оборудования, имеет мощную лебёдку с приводом от базового двигателя и очень толстым тросом. Лебёдкой машина вытягивает себя из любой грязи. Может вытянуть и танк, если только он не слишком засел. Мощнее только лебёдка на специальном танковом тягаче БТС. Однако для землеройных работ несколько слабовата (слишком велик рабочий орган для машины такой мощности и собственного веса). Впрочем, БАТ-М в целом для землеройных работ не предназначен. Дальнейшим развитием этой машины является путепрокладчик БАТ-2. Там в кабине размещается, кроме экипажа, ещё и сапёрное отделение. Та машина полубронированная. Однако на взгляд автора она длинновата, менее поворотлива и более громоздкая.

— Веремеев Ю. Г.

Путепрокладчик БАТ-М с консервации

Год: 1973-1982 Наработка: без наработки Состояние: с хранения, подготовлен к эксплуатации Документы: ПСМ в наличии Транспортировка: есть подъездные ЖД пути Цена: по запросу руб / ед

Чтобы купить БАТ-М путепрокладчик отправьте быстрый запрос с сайта или на электронную почту. Специалисты свяжутся с вами, если есть наличие

 

военный бат
бат тягач
бат военная техника
бат машина
путепрокладчик
путепрокладчик бат м
военный бат
бат тягач
бат военная техника
бат машина

Описание БАТ-М

Путепрокладчик БАТ-М дорожная самоходная машина основным предназначением которой является прокладывание колонных путей. Далеко не весь список пополняют возможности расчищения бетонных и различного рода завалов, дорожного полотна и путей от снежных масс, прокладки просек в подлесках и низколесье. Машину применяют для рытья или засыпки разного рода блиндажей, укрытий и убежищ, окопов, кюветов и котлованов, задействуют в грузоподъемных работах.

Вездеход БАТ-М сконструирован на базе тяжелого артиллерийского тягача АТ-Т (под кодовым названием Изделие 405 му). Имеет герметизированную кабину с вентиляционной фильтрующей установкой для работы в местности радиационной активности или зараженной отравляющими веществами. Даже в таких условиях экипаж может обходится без специальных средств химической защиты.

Рабочий орган может функционировать в бульдозерном или грейдерном положении, что позволяет использовать путепрокладчик для дорожных и землеройных работ. Лопата рабочего органа регулируется по высоте для снятия слоя грунта установленной толщины.

Специальный гидравлический привод опускает, поднимает, перекашивает в любую сторону рабочий орган, тем самым позволяет прибегать к принудительному заглублению.

Хорошая проходимость БАТ-М по болоту, размягченному грунту и снегу обусловлена опорной площадью гусениц, которая равняется танковой. Узел оборудования убирается за кабину снимая нагрузку с передних катков, тем самым давай возможность хорошей маневренности и проходимости через пересеченную местность.

На вездеход установлен кран, поднимающий грузы до 2х тонн. Машинист может одновременно выполнять задачи крановщика и стропальщика, так как кран оборудован выносным пультом управления.

Путепрокладчик БАТ-М способен автономно работать на протяжении 12-15 часов или делать броски на расстояния более 500 км.

Характеристики БАТ-М путепрокладчик

Шасси артиллерийский тяжелый тягач АТ-Т (Изделие 405 му)
Масса машины (без экипажа и оборудования) 27.5 т.
Габариты:  
— в транспортном положении  
длина 7.05м. (рабочий орган как показано выше)
ширина 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота 3.95м. (рабочий орган как показано на снимке выше)
— в рабочем положении  
длина 10.4м. (по переднему кончику лыжи)
ширина 4.5м. (рабочий орган в двухотвальном положении)
высота 3.4м. (верхняя точка стрелы крана)
Дорожный просвет 38-41.5 см.
Железнодорожный габарит 1-Т
Удельное давление на грунт 072 кг/кв. см.
Минимальный радиус разворота 2.64 м.
Максимальный угол подъема 25 град
Максимальный угол крена 25 град
Максимальная глубина брода 1.1 м
Запас хода по топливу 1100 км
Максимальная скорость движения. 35 км/ч
Средняя скорость движения по грунтовым дорогам 20-25 км/ч
Скорость прокладки колонного пути по средне пересеченной местности 1.5-10 км/ч
Скорость прокладки колонного пути в кустарнике и низколесью 4-8 км/ч
Скорость расчистки маршрута 5-16 км/ч
Скорость расчистки колонного пути от снега. 8-10 км/ч (при глубине снега до 1 метра)
Скорость при снятии 10 см. грунта 4-5 км/ч
Производительность при отрывке спусков, котлованов и т.п. 400-450 куб.м/ч
Категории разрабатываемых грунтов I-IV
Экипаж 2 чел
Вместимость кабины 4 чел
Двигатель дизельный V-образный А-401
Мощность двигателя 305.23 квт. (415 л.с.)
Бульдозерное оборудование:  
-ширина отвала в бульдозерном положении 5.0 м.
-ширина отвала в грейдерном положении 4.0м.
-ширина отвала в двухотвальном положении 4.5м.
— высота отвала 1.07м.
-заглубление отвала от дневной поверхности 0.24м.
-угол поперечного наклона отвала 8-9 градусов от горизонтального положения
Крановое оборудование:  
— грузоподъемность (при любом вылете стрелы) 2 т.
-максимальный вылет стрелы 5.4м.
Лебедка:  
-тяговое усилие 25.5 т.
-длина троса 100м.

С момента выпуска «зверя» и до нашего времени

Если вспомнить о начале выпуска этих монстров, а это был 1966 год, то можно сравнить «БАТ-М» с Николой Теслой, сказав, что машина опередила свое время, и даже тогда она не была так нужна, как сейчас. Если сейчас рассматривать тот рынок, что предлагают нам современные производители машин подобного плана, то ни одна из них не сможет тягаться с «БАТ-М» по функциональным возможностям, не говоря уже о ценах на такого рода продукцию, хоть незаменимую, но достаточно редкую.

Актуально ли?

Модель «БАТ-М» актуальна и в наше время. Можно много говорить о её заслугах с технической стороны как оборудования, но не стоит забывать о ее преимуществах как средства эксплуатации: вместительная кабина, где с комфортом могут расположиться два взрослых человека, а из-за нахождения двигателя под кабиной легко решается проблема обогрева салона в холодное зимнее время.

Со стороны людей, вплотную имевших дело с этой необычной машиной (а это обслуживающий персонал и водители-эксплуататоры), можно получить удивительно единодушные отзывы. «БАТ-М», работа которого никого не оставила недовольным, получает от потребителей только хорошие оценки.

путепрокладчик бат м

Тактико-технические характеристики

Техническая производительность при прокладке колонных путей, км / ч:
– по пересеченные местности 6-8
– в зарослях 2-3
– по снежной целине 8-15
– в лесных завалах 0,2
Техническая производительность при планировании местности, устройстве спусков и засыпке воронок, м3 / ч 350-400
Максимальная транспортная скорость, км / ч 60
Средняя транспортная скорость по грунтовым дорогам, км / ч 28-35
Масса, т 39,7
Габаритные размеры в транспортном положении, мм
– длина 9640
– ширина 4000
– высота 3690
Расчет, чел 2
Периодичность технического обслуживания, моточасов:
– ЕТО 1,5-2
– ТО-1 100
– ТО-2 300
Трудоемкость технического обслуживания, чел. / час:
– ТО-1 16-21
– ТО-2 29-30
Расход топлива, л:
– на 100 км пробегу 275-300
– на 1 час работы двигателя 80-100
Запас топлива по ходу, км 500
Глубина рыхления, мм не меньше 500
Грузоподъемность кранового оборудования, т 2
Тяговое усилие лебедки, тс 25

Надежный старина «БАТ-М»

Вспоминая о годе производства, можно назвать эти машины пенсионерами, динозаврами, пережитками прошлого, но в противовес можно привести лишь один, но очень тонкий аргумент. О чем же можно говорить, если более, чем за 50 лет с начала производства этой техники не придумали машину, более удобную в использовании?

модель бат м

Источники

  • https://arena-pilotage.ru/mashiny/voennyj-puteprokladchik.html
  • https://iohotnik.ru/interesnye-fakty/326922-bat-m-foto.html
  • https://FB.ru/article/143083/bat-m-injenernaya-mashina-dorojnogo-klassa
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть