«Шестисотый» Мерседес: жизнь по понятиям

Машина для новых русских

В девяностых годах «Шестисотый» был своеобразным членским билетом элитарного клуба «серьезных» людей, а проще говоря, новых русских. Облик седана – это олицетворение мощи, агрессии, бескомпромиссности и истинно немецкой функциональной строгости. Абсолютно никаких излишеств и украшений. Обтекаемый, словно вытесанный из застывшей вулканической лавы или куска скального монолита, кузов отличается максимальной строгостью и лаконичностью.

«Шестисотый», ко всему прочему, автомобиль с прекрасной аэродинамикой. Он будто остро заточенная бритва рассекает встречные воздушные потоки. Его угрожающий внешний вид служит предупреждением для окружающих: с ним шутки плохи. Немецкое усердие и аккуратность в очередной раз нашли эффектное воплощение во внешности седана Mercedes-benz s600 серии w140.

А у кого первого в России появился этот символ тщеславия и неуемных амбиций? У Владимира Вольфовича Жириновского! И нужно признать они прекрасно подходят друг другу. Неудивительно, что именно эту модификацию «сто сороковой» серии сняли в таких криминально-бандитских телевизионных эпопеях:

  1. Бригада
  2. Мент в законе
  3. Бандитский Петербург
  4. Крот

Кроме стандартных моделей, было выпущено несколько мелкосерийных модификаций «Шестисотого». Одной из них были автомобили спецзащиты Sonderschutz, в которых пассажиры находились как бы в бронированной капсуле. Такие машины имели окна из пулестойкого бронестекла, встроенные в корпус плиты, специальные шины из сверхвязкой резины. Разумеется, автомобиль весил на полторы тонны больше своих стандартных аналогов.

Впрочем, при всей носорожьей неповоротливости этих тяжелых танков автомобильных дорог, они пользовались большой популярностью не только у Латиноамериканских и Африканских диктаторов, князьков и царьков местного разлива, но и у новоиспеченной российской финансовой и бандитской элиты. Ведь девяностые еще знаменательны тем, что отстрел новых русских стал распространенной национальной забавой.

Mercedes-Benz 600 SEC / S 600 Coupe / CL600 (C140) (1992-1999)

Mercedes-Benz 600 SEC / S 600 Coupe / CL600 (C140) 1992-1999 год. Купе с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пружинная, задняя многорычажная, пружинная. Двигатель V12 6,0 литра (394 л.с.), 4 распределительных вала, 4 клапана на цилиндр. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,3. Чувствительность рулевого управления 3 оборота от упора до упора. Коробка передач автоматическая, 4-х и 5-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота): 5065 х 1912 х 1478 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 2240 кг: максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой) и разгон до 100 км/ч за 6,6 секунды.

Технические обновления

Помимо внешнего рестайлинга новые версии стали отличаться еще кое-какими техническими особенностями. Разработчики неплохо потрудились над двигателями. В частности, V12 и V8. У мотора М119 вследствие усовершенствования появился новый коленчатый вал, к тому же был оптимизирован контроль клапанов. Еще появились облегченные поршни. Для каждого цилиндра – индивидуальная катушка зажигания. Также у него, как и у М120, появился оптимизированный блок управления мотором.

Приводиться в движение обновленные агрегаты стали более легкой и компактной автоматической трансмиссией. Её также оснастили электронным блоком управления, а ещё ввели пятую скорость – повышенную. Она, в свою очередь, имела в гидротрансформаторе блокировочный механизм. Благодаря всем этим изменениям машина не только стала более “послушной”, динамичной и технически совершенной. Еще значительно уменьшился расход топлива. Он стал ниже на целых 7 процентов, что является достойным показателям. Выброс отравляющих газов и вовсе свелся к минимуму — уровень уменьшился на 40 (!) процентов. При этом никаких ухудшений в плане динамики не было замечено.

мерседес лимузин s 600 w

Mercedes-Benz 560 SEC (C126) (1985-1991)

Mercedes-Benz 560 SEC (C126) 1985-1991 год. Купе с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пневматическая, задняя на косых рычагах пневматическая. Двигатель V8 5,6 литра (242-300 л.с.), 2 распределительных вала, 2 клапана на цилиндр. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,35. Коробка передач автоматическая, 4-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота): 4935 х 1828 х 1402 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 1760 кг: максимальная скорость 250 км/ч и разгон до 100 км/ч за 6,8 секунды.

Mercedes-Benz 280 SE 3.5 Coupe (W111) (1969-1971)

Mercedes-Benz 280 SE 3.5 Coupe (W111) 1969-1971 год. Купе с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах, задняя с качающимися полуосями пружинная с гидропневматическим компенсатором. Двигатель V8 3,5 литра (200 л.с.), 2 распределительных вала, 2 клапана на цилиндр. Коробки передач механическая или автомат с гидромуфтой 4-ступенчатые. Размеры (длина х ширина х высота): 4905 х 1845 х 1410 мм. Возможности топ-версии снаряженной массой 1510 кг: максимальная скорость 210 км/ч и разгон до 100 км/ч 9 секунд.

Современный “шестисотый”

На сегодняшний день 600-й “Мерседес” пользуется огромной популярностью. Вот только уже не в 140-м, а в 222-м кузове. Это невероятная машина! В базовой комплектации она получила 12-цилиндровый V-образный 530-сильный (!) двигатель объемом шесть литров. По традиции, комплектация L оснащена коробкой-автоматом и задним приводом.

Максимум, который может выработать новинка 2015 года, составляет 250 км/ч, и это ограничено электроникой. До сотни машина разгоняется чуть больше, чем за 4.5 секунды. В смешанном цикле она потребляет примерно 11.3 литра топлива. Цена этого автомобиля стартует с 11 миллионов рублей, так что его может позволить себе человек солидный, с соответствующим достатком и возможностью содержать эту машину.

Последние изменения

В 1996 году автомобиль был в последний раз усовершенствован. Выдвижные “антенны” решили убрать – вместо них появилась радарная система парковки, которая сегодня известна как парктроник. Еще установили GPS-приемник. Дизельную модель и вовсе заменили другой. У новинки появился 3-литровый турбодизельный агрегат с уменьшенным рабочим объемом, но зато с турбонаддувом (который, к тому же, отличался промежуточным охлаждением).

“Шестисотый” стал чем-то особенным – это была больше, чем машина. Она привнесла массу всего нового не только для штутгартской марки, но и для всего автомобильного мира в целом. Данная модель является была одной из немногочисленных в то время, на которой применялся стеклопакет. Также вряд ли удалось бы найти еще одну такую машину, у которой стекла во время подъема сразу же останавливались, как только им мешал какой-то посторонний предмет (рука, например). А еще “шестисотый” – первая в Европе машина, на которой была применена система электроуправления салонным зеркалом.

мерседес с 600 особенности

Изменения 1994 года

“Мерседес” S 600 W 140, характеристики которого были рассмотрены выше, за первые три года успел покроить сердца тысяч автолюбителей. И машины получили действительно высокие оценки. Отзывы о модели “Мерседес С 600” вдохновили производителей и разработчиков на рестайлинг.

Было решено заменить стекла поворотников на прозрачные (до этого они были оранжевыми, и это многим казалось не гармоничным). Сзади поставили новые фонари. Также уменьшили клиренс автомобиля. Плюс ко всему пластиковые бампера с матовой поверхностью стали окрашивать в тот же цвет, что и кузов.

Что касательно оснащения, машина получила усовершенствованный салон и новую электронику. Внутри стало более стильно и изысканно. А еще появилась новая радиаторная решетка. В общем, в свет вышел значительно “посвежевший” и обновленный “Мерседес С 600”. Особенности, которыми его наделили разработчики, сразу же отметили фанаты Mercedes-Benz.

Особенные версии

Кроме обычных моделей были выпущены и другие версии, особые. Так, например, в 1992 году свет увидела бронированная машина. Она стала известна как Sonderschutz. Бронированные окна, встроенные плиты, специальные шины, высокопрочные материалы… Это все значительно повлияло на уровень безопасности машины. Да и масса её увеличилась – сразу на полторы тонны.

Вторая особенная версия – это Mercedes-Benz S 600 Long. А точнее, лимузин Pullman. Изначально удлинением машины занималась фирма под названием Binz. Однако потом за дело взялся “Даймлер”. “Сто сороковые” распиливались, а потом добавлялась вставка длиной целый метр.

В 1995 году и вовсе появилась смесь этих двух версий. Она так и называлась – Pullman-Sonderschutz. То есть бронированный лимузин. Эти модификации создавались крайне долго, тяжело и кропотливо. Работа была трудоемкой. Потому неудивительно, что все заказы оформлялись по индивидуальной договоренности с человеком, желающим овладеть особенной версией. И по этой причине цену не оглашали. Два года – вот сколько примерно времени уходило на изготовление бронированного лимузина.

И последний “особенный” автомобиль – это… “папамобиль”. Ландо-версия специально для Папы Римского.

600 й мерс

Популярная модель

Самой мощной версией является модель 140-го кузова, известная как С 600 L. Она отличается мощными техническими характеристиками, которые даже на сегодняшний день являются удивительными. Агрегат, установленный под капотом этой версии, может вырабатывать 394 лошадиные силы. Максимальная скорость составляет 250 километров в час. Заявленный расход — 13.7 литра на 100 километров (смешанный цикл), однако с “возрастом”, конечно, он увеличивается. На деле автомобиль потребляет более 20 литров на 100 “городских” километров. А до 100 км/ч эта машина разгоняется за 6.6 секунд. В целом – нереально сильный, быстрый и динамичный автомобиль для девяностых годов.

Этот 600-й “Мерс” мог еще похвастаться 4-диапазонным “автоматом”, гидроусилителем руля, независимой многорычажной подвеской (как спереди, так и сзади), дисковыми вентилируемыми тормозами, ESP, ABS, ASR и многими другими дополнениями. В этой машине есть всё то, что может понадобиться. Неудивительно, что она стала настолько популярной и остается таковой до сих пор.

mercedes benz s 600 long

Mercedes-Benz CL600 (C216) (2006-2014)

Mercedes-Benz CL600 (C216) 2006-2014. Купе с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пружинная, задняя многорычажная, пружинная ABC (Active Body Control). Двигатель V12 битурбо 5,5 литра (517 л.с.), 2 распределительных вала, 3 клапана на цилиндр. Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,27. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. Развесовка автомобиля 53/47. Размеры (длина х ширина х высота): 5095 х 1871 х 1419 мм. Возможности суперкаров снаряженной массой 2110 кг: максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой) и разгон до 100 км/ч за 4,6 секунды.

Бюджетные версии

С 600 – автомобиль далеко не из дешевых. Если даже сейчас он может стоить как минимум полмиллиона (в отличном состоянии и в достойной комплектации), то тогда его могли себе позволить только состоятельные люди. Но всё же спустя год после презентации машины миру были предоставлены бюджетные версии С 600.

Первая стала известна как 300SE 2.8. Она могла похвастаться 2.8-литровым мотором и механической коробкой передач. У второй версии был установлен 3.5-литровый турбодизель на 6 цилиндров. Правда, дизельные модели S-класса (по уже давно устоявшейся традиции) разрабатывались для того, чтобы их потом отправляли в Северную Америку на экспорт. Данное условие могло объяснить многие непонятные особенности в таких машинах. Например, установленная в качестве стандартного оборудования автоматическая коробка передач (всем известно, что сегодня в Америке подавляющее количество людей ездит на АКПП, так вот тогда было примерно так же). И первые дизельные модели “шестисотого” действительно отправили в Штаты. Но потом было решено, что машина получилась слишком удачной, чтобы лишать её европейцев. И её стали приобретать в основном для таксопарков.

mercedes maybach s 600

Mercedes-Benz CL600 (C215) (1999-2006)

Mercedes-Benz CL600 (C215) 1999-2006 год. Купе с задним приводом. Кузов несущий, стальной. Полностью независимая подвеска: передняя на двойных рычагах пружинная, задняя многорычажная пружинная ABC (Active Body Control). Двигатель V12 5,8 литра (367 л.с.), 2 распределительных вала, 3 клапана на цилиндр и V12 битурбо 5,5 литра (500 л.с.). Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx=0,28. Чувствительность рулевого управления 2,8 оборота от упора до упора. Клиренс 150 мм. Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая. Размеры (длина х ширина х высота): 4993 х 1857 х 1398 мм. Возможности топ-версии суперкара снаряженной массой 2000 кг: максимальная скорость 250 км/ч (ограничена электроникой) и разгон до 100 км/ч за 4,8 секунды.

Brabus

“Брабус” – это одно из самых лучших тюнинговых ателье, которые занимаются “Мерседесами”. Так вот, специалисты Brabus просто не могли оставить без внимания “шестисотый” в 222-м кузове. И получилась просто нереально мощная машина. Во-первых, мощность двигателя составила 900 (!) лошадиных сил. Максимальная возможная скорость – 350 километров в час. Разгон уменьшился до 3.7 секунды (став, таким образом, на полторы секунды быстрее). Объем двигателя увеличился на 253 куб.см.

Но и цена соответствующая. Чтобы купить такую машину, придется потратить 390 тысяч долларов. Взамен человек получит просто потрясающий автомобиль, в котором воплощены все современные технологии. Плюс ко всему у машины невероятный дизайн, оптика и салон. Если говорить о совершенстве автомобилестроительного искусства, то W222 Brabus – это оно и есть.

мерседес s 600 w 140 характеристики

Источники

  • https://mashinapro.ru/939-mercedes-benz-s600-w140.html
  • https://topruscar.ru/khronologiya/mercedes-benz/mercedes-benz-s600-coupe
  • https://FB.ru/article/230909/obzor-avtomobilya-mersedes-s-s-tehnicheskie-harakteristiki-opisanie-otzyivyi
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть