Многие считают, что в первую очередь цена зависит от расстояния. Но это не совсем так. Контейнер – упаковка многоразовая, в том смысле, что после доставки контейнера с грузом и выгрузки товара контейнер отправляется на дальнейшую его загрузку для обратной или следующей перевозки. Поэтому цена может складываться исходя из того, насколько заполнен контейнер товаром на обратном пути. Ведь возможно возвращение тары пустой или полупустой, что совсем не выгодно.
Морские оцениваются в зависимости от типа контейнера. Если используются обычные 20- и 40-фунтовые контейнеры, то стоимость перемещения товара будет ниже, по сравнению с другими. Данная тара является часто используемой, она соответствует стандартам для погрузочно-разгрузочных работ, может храниться в порту или на складах. Кроме того, перевозка контейнера в 40 фунтов является выгоднее транспортировки 20-фунтового.
Если необходимо использовать рефрижераторный контейнер, то стоимость такой перевозки будет выше, чем при применении стандартного контейнера. Рефрижераторная упаковка сама по себе имеет достаточно высокую стоимость и нуждается в дополнительных расходах при ремонте или других обслуживающих сервисах, соответственно, цена перевозки зависит от найма данного контейнера. Кроме того, рефрижераторная тара должна быть подключена к источнику электричества, что, в свою очередь, несет дополнительные расходы на электроэнергию.
могут включать в транспортировку тару с открытым верхом. Такие контейнеры имеют съемную крышку и очень не удобны при складировании их на судно или в порту. Они занимают свободное место, которое можно было бы использовать под несколько обычных контейнеров, а тара с открытым верхом не позволяет поместить на нее другие контейнеры. Вывод понятен: цена на перевозку контейнеров со съемной крышкой из-за этого увеличивается.
Также значительную роль в формировании цены играют негабаритные грузы, которые требуют дополнительных и аккуратных погрузочных работ, при этом они могут занимать много места своими нестандартными размерами.
Морские перевозки опасных грузов в контейнеры должны соответствовать определенным требованиям, которые могут различаться в зависимости от категории опасности товара. Например, при нормированном количестве контейнеров с опасным грузом требуется свободный доступ к таре. При этом необходимо учитывать, что рядом не должны находиться контейнеры с товаром, способным усилить опасность груза. Также судно и, соответственно, порт должны быть оборудованы специальным оснащением для принятия такого груза. Таким образом, транспортировка контейнера с опасным товаром реальна только при достижении определенных договоренностей с морским перевозчиком и осуществлении всех правил и норм по безопасной перевозки груза. Соответственно, цена на данное перемещение товара будет зависеть от всех вышеперечисленных требований.
Статья предоставлена компанией «Морской бизнес-центр»